Древнерусский распев ноты для

Мы рады представить Вам сборник Игоря Сахно «Песнопения богослужебного Обихода древних распевов». Сия нотная книга явилась результатом долгого и скрупулезного исследования, расшифровки и стилизации малоизвестных нам сегодня распевов, которые ранее долгое время украшали православное богослужение, придавая ему самобытность и неповторимость. В этом нам представляется, прежде всего, уникальность данного рукописного издания. Предлагаем вам также познакомиться и скачать «Учебный Обиход нотного пения» — Синодальный квардатнонтный сборник.

Выберите для просмотра:

Песнопения Богослужебного Обихода древних распевов

Вечерня. Великое повечерие. Полунощница / Russian evening service

Утреня. 1-й час / Russian morning service. Столповой распев

Литургия Русской Церкви / Russian Liturgy

Византийская Литургия / Byzantian Liturgy

Молебен. Последование погребения. Из венчания. На крещении. Литургия Преждеосвященных даров. Подобны.

Учебный Обиход нотного пения

Всенощное бдение. Литургия. Триоди Постная и Цветная. Расшифровка квадратной ноты. Справка

Цитаты по материалам съездов любителей знаменного пения

«Скажу. об одном очень важном отличии знамени от пятилинейной нотации. Дело в том, что пятилинейная нотация в некотором смысле представляет собой, конечный продукт развития принципа записывания мелодии. Этот метод дает большую степень точности фиксации мелоса, чем невменный (метод знаменной нотации). Но тут есть и «оборотная сторона медали». Дело в том, что когда мы поем по нотам, мы как бы «идем на поводу» у записи. Вы, наверное, замечали, что для того, чтобы красиво, свободно спеть какое-то произведение, необходимо как бы перерасти запись, которую вы видите перед собой. Необходимо сделать какое-то усилие, чтобы мелодия начала жить сама по себе, внутри вас, чтобы вы не просто воспроизводили, подобно магнитофону, ноту за нотой как дискретные куски, абсолютно не связанные между собой, а чтобы шла мелодическая волна.

Читайте также:  We belong dove cameron ноты для фортепиано

А наша пятилинейная нотация, к сожалению, мало помогает в этом певчему. Более того — видно, что в ней тенденция к разделению звуков сильнее, чем тенденция к объединению. Даже специальный знак потребовался, лига, чтобы помочь объединять звуки в группы. А в знаменной нотации заложен совершенно другой принцип мышления певчего. Это принцип мышления не ступенями, не тонами, а тонемами, т.е. мелодическими ходами от одной ноты к другой. Движение, динамика заложены уже в самом принципе знаменной нотации. Изучая азбуки знаменного пения XVI в., можно понять, как наши предки чувствовали и мыслили музыкально. »

о. Павел (Коротких)

«. Поэтому я предлагаю такую методику — вживления в мелодический строй знаменного распева при помощи нот, но только на определённом этапе. Суть методики заключается в следующем. Человек, который желает самостоятельно изучать знаменное пение (если нет такой возможности сделать это под руководством наставника), заучивает песнопение наизусть, по нотам. А затем ноты откладывает, и открывает то же самое песнопение в крюках. Параллельно изучает, конечно, какую-нибудь крюковую азбуку, — и, руководствуясь толкованием знамен, начинает петь по крюкам. Если какой-то фрагмент в крюках у обучаемого вызывает затруднения, он может опять открыть ноты, возвратиться, это место вспомнить, проучить и опять возвратиться к крюкам.

Один и тот же певческий материал в намеченных изданиях будет изложен в трех вариантах: крюки безпометные, крюки пометные, и, наконец, ноты. Таким образом, человек, самостоятельно изучающий знаменное пение, может сначала петь по нотам, потом крюкам пометным, и затем переходить к крюкам безпометным, ибо когда материал хорошо выучен, пометы также становятся не нужны. Вот, коротко о данной методике.

Попев византийское пение, я понял, что основа одна. Распев, метод распева, темпы, внутренняя пульсация. Вот тут вчера у нас были два монаха из Афона . они довольно давно изучают пение, поют, — и вот отец Макарий, один из двоих. И мы с ним запели вместе, и он мне сказал такую вещь: обязателен внутренний жесткий ритм. Это — как они на Афоне говорят — внутренний медитативный стержень. Молитвенный. Вокруг которого уже строится пение. Действительно, посмотрим: классическое старообрядческое пение, в архаических записях, — там тоже этот внутренний стержень, размеренность. К сожалению, сейчас общая тенденция намечается среди тех, кто занимается знаменным пением после партеса: ритм у них очень страдает.

Потому что у них стоят музыкальные стереотипы. И, соответственно, силлабическое пение очень сильно страдает. Скажем, стихиру «Прежде век» человек с партесным мышлением будет петь так: (показывает, растягивая лиги и утрируя читок и используя динамические оттенки). А что византийская традиция, что старообрядческая — там, наоборот, размеренность (показывает старообрядческий вариант; затем показывает византийское пение). Абсолютно жесткий ритм. И это очень помогает — прослушивание византийских записей и изучение византийских образцов. »

Глеб Печенкин.Подробнее о съездах

Найти православные храмы, где поют древними распевами вам поможет проект «Знаменная карта» сайта «Клырошанин» (обновление в rar-архиве).

Разместите у себя на сайте один из наших баннеров:

Нам помогают: мы рады вашему вниманию к нашему православому проекту.

Источник

САЙТ О ТРАДИЦИЯХ ПРАВОСЛАВНОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ

Главная

Звукозаписи

Статьи

Иконы

Дорогие братья и сестры, мы рады приветствовать вас на cайте, посвященному традициям православного богослужения! В этом году нашему интернет-проекту исполнится 16 лет. Благодарим вас за то, что вы все это время с нами и предлагаем вам познакомиться со звукозаписями в mp3-формате и нотами древних распевов, которые уже по праву можно назвать частью Священного Предания Православной Церкви. На наших страницах вы также найдете материалы в защиту уставного богослужения, сможете просмотреть коллекцию древнерусских икон и мозаики, а также материалы, посвященные Святой Горе Афон (в т.ч. и видео), и фотографии Кавказа.

Посетите следующие разделы нашего сайта:

Ноты из уникального рукописного сборника И. Сахно «Песнопения Богослужебного Обихода древних распевов» в пятилинейной нотации: Древнерусская и Византийская Литургии. «Учебный Обиход нотного пения» в квадратной ноте: Всенощное бдение, Божественная Литургия и песнопения годового цикла.

Избранные звукозаписи (mp3) песнопений Русской, Византийской и Иверской Церквей в исполнении ансамбля «Сретение», хора храма Трех святителей п/у Игоря Сахно, а также ансамбля «Древнерусский распев» п/у Анатолия Гринденко.

Апологетические статьи: публикации о древнем богослужебном пении, церковнославянском языке и канонической иконописи; материалы на темы литургического богословия; заметки о календарном вопросе.

Избранная коллекция, включающая в себя православные древнерусские иконы XIII-XVII веков, мозаики Киевского Собора Святой Софии XI века, фотографии, а также авторские обои для Рабочего стола популярных форматов.

Материалы о Святой Горе Афон в Греции.

Надеемся, что данные материалы будут вам интересны, поскольку вопросы традиции для Православия в настоящее время весьма актуальны. Ведь, по слову апостола, одним из главных условий для удержания апостасии является хранение предания. Вспомним также слова преподобного Викентия Лиринского: «Особенно должно заботиться нам о том, чтобы содержать то, чему верили повсюду, всегда, все… Наш долг не религию вести, куда захотели бы, но следовать, куда она поведет, и что христианской скромности и достоинству свойственно не свое передавать потомкам, но хранить принятое от предков. Что такое Предание? То, что тебе вверено, а не то, что тобой изобретено, то, что ты принял, а не то, что ты выдумал…»

Цит. из «Памятных записок» аввы Викентия

Новости: 29.07.2019 Опубликована статья Тихона Сысоева и Ольги Поповой Византийское искусство: прорыв к свету, а не занудство. Соприкосновение с византийским искусством — это глоток чистого, свежего воздуха: на душе становится легче, светлее. 07.06.2018 Опубликована беседа иеромон. Рафаила (Нойки) Об отношении к слову. В беседе говорится о духовном опыте старца Софрония (Сахарова), много лет жившего на Афоне, ученика прп. Силуана Афонского. 03.01.2017 Приглашаем всех желающих на литературные курсы. Курсы ведет секретарь Правления Союза писателей России, зав. кафедрой литературы МГИК, Андрей Венедиктович Воронцов. 12.01.2016 Добавлено видео «Беседа со старцем Ефремом Филофейским». 12.11.2015 В «Авторских обоях на Рабочий стол» добавлено 10 горных пейзажей. Перейти на страницу «Фотографии».

В случае возникновения вопросов, пожалуйста, пишите нам, использую ссылку на почтовую web-форму в правой колонке. Постараемся вам ответить.

Православие в Интернете: Церковный календарь

Ангелоподобным называли основу русского богослужебного пения – знаменный распев. Прежде всего это подобие выражалось в молитвенной силе и духовной чистоте гласовых попевок, выкристализовавшихся в предстоянии Богу Святой Руси.

Расцвет Русского богослужебного пения в XYII веке трагически совпал с началом его вытеснения со стороны западно-светского музицирования, что привело наше церковное пение, при всей его внешней пышности, к духовному упадку. Совершенно очевидно, насколько незаменима для Православной Церкви каноническая икона, писанная особым стилем, соответствующим духу Церковного Предания Православия. По тем же глубоким молитвенно-богословским причинам необходимо и восстановление истинной богослужебно-певческой традиции.

Игорь Сахно, руководитель ансамбля «Сретение»

Знаменный распев — надежный и испытанный путь к молитвенному трезвению ума, «величайшему из величайших деланий», непрельстительному умному деланию, концентрированной умно-сердечной молитве, возводящей душу на Небо.

Подробнее: Фотографии Афона Фотографии Кавказа

Икона – откровение Божие, высказанное языком линий и красок, которое дано и всей Церкви, и отдельному человеку. Мировоззрение иконописца – мировоззрение Церкви. Икона вне времени, она — отображение инобытия в нашем мире.

Источник

Древнерусский распев ноты для

Клиросная библиотека Евгения Кустовского
(ранее она располагалась на сайте Московских регентских курсов по адресу kliros.org,
но сайт перестал работать, поэтому на «Клиросе» размещена полная копия библиотеки)

Пособие по изучению осмогласия современной московской традиции
Данное пособие представляет собой PDF-версию фрагмента одноименной книги, выпущенной в 1999 г. издательством Церкви Трех Святителей на Кулишках. Нумерация страниц соответствует бумажному изданию.

Условные обозначения, принятые при нотировке гласов ( PDF ) // Глас 1 ( PDF ) // Глас 2 ( PDF ) // Глас 3 ( PDF )
Глас 4 ( PDF ) // Глас 4 (прокимены) ( PDF ) // Глас 5 ( PDF ) // Глас 6 ( PDF ) // Глас 7 ( PDF ) // Глас 8 ( PDF )

«Двухголосная Литургия» в ред. Д. Бортнянского
Полная PDF-версия одноименного издания МПРК. Нумерация страниц соответствует бумажному изданию.

Предисловие ( PDF ) // Стр. 5-9 ( PDF ) // Стр. 10-13 ( PDF ) // Стр. 14-18 ( PDF ) // Стр. 19-23 ( PDF )

Последование Святаго Елея
Полная PDF-версия книги, изданной МПРК в 2002 г. Нумерация страниц соответствует бумажному изданию.

Избранные песнопения Рождественской службы
Предлагаемое собрание песнопений Рождества представляет собой полную PDF-версию одноименной книги, выпущенной в 1999 г. издательством «Живоносный Источник».

Стихира на И ныне: в предпразднство, распева Киево-Печерской Лавры ( PDF , )
Стихира на И ныне: в навечерии, из обихода Киево-Печерской Лавры в редакции В. Ковальджи ( PDF )
Припевы на паремиях; прокимены на Литургии сочельника и праздника ( PDF )
С нами Бог, знаменного распева ( PDF )
С нами Бог, подобен: «Благодатный Дом»; С нами Бог, муз. прот. П. Турчанинова ( PDF )
Тропарь, синодального распева ( PDF )
Кондак, монастырского распева ( PDF )
Кондак, муз. С. З. Трубачёва ( PDF )
Величание, строчное ( PDF )
По 50-м псалме, распева Киево-Печерской Лавры ( PDF )
Стихира по 50-м псалме, в тесном расположении, муз. Третьякова ( PDF )
Ирмосы первого канона, греческого распева ( PDF )
Ирмосы первого канона, муз. Д. В. Аллеманова ( PDF )
Ирмосы второго канона, глас 1, обиходного распева ( PDF )
Светилен, из обихода Киево-Печерской Лавры ( PDF )
Задостойник, знаменного распева в гармонизации А. Непомнящего ( PDF )

Другие песнопения Рождества

Ирмосы второго канона Рождеству Христову, греческого распева ( PDF )

Песнопения Богоявления

Тропарь Богоявлению, знаменного распева в обр. А. Кастальского ( PDF )
Стихира на Вход, Киево-Печерского распева ( PDF )
Задостойник, гарм. архим. Товии по методу П. Чеснокова ( PDF )
PDF-версия сборника «Избранные песнопения Богоявления для небольшого смешанного хора» размещена на сайте «Библиотечка регента»

Избранные песнопения Постной Триоди

Покаяния отверзи ми двери на муз. Д.Бортнянского ( PDF )
Покаяния отверзи ми двери, муз. П. Чеснокова, в ред. А. Шебалина ( PDF )
На реках Вавилонских, муз. В. Крупицкого ( PDF )
На реках Вавилонских, муз. Е. Кустовского ( PDF )
На реках Вавилонских, старинного напева, обр. А. Кастальского ( PDF )
Объятия Отча, монастырского распева ( PDF )
Помышляю день страшный, муз. Г. Ломакина ( PDF )
Стихира Божией Матери, в ред. арх. Матфея ( PDF )
Аще и всегда распинаю Тя, муз. П. Григорьева ( PDF )
Седе Адам, Валаамского распева ( PDF )
Великие прокимены Четыредесятницы ( PDF )
Да исправится молитва моя, муз. О. Ануфриевой ( PDF )
Тропари на Великом повечерии, знаменного распева в излож. О. Мартынова ( PDF )
Господи Сил с нами буди, Соловецкого напева в излож. архим. Матфея ( PDF )

Избранные песнопения Литургии Преждеосвященных Даров

Да исправится молитва моя, муз. Д. Бортнянского, №2 ( PDF )
Да исправится молитва моя, муз. прот. П. Турчанинова ( PDF )
Да исправится молитва моя, обиходное знаменного распева ( PDF )
Припевы хора к «Да исправится. «, обиходного напева и на муз. прот. П. Турчанинова ( PDF )
Ныне Силы Небесныя, муз. Г. Ломакина ( PDF )
Ныне Силы Небесныя, обиходное ( PDF )
Ныне Силы Небесныя, муз. С. Зайцева ( PDF )
Вкусите и видите, на муз. Г. Ломакина ( PDF )
Вкусите и видите, обиходного напева ( PDF )
Вкусите и видите, муз. С. Зайцева ( PDF )

Великий канон

Полная PDF-версия книги, выпущенной в 2002 г. издательской группой МПРК. Нумерация страниц в чинопоследовании канона и житии соответствует бумажному изданию.

Чинопоследование (PDF, часть 1 , 2 , 3 , 4 )
Житие прп. Марии Египетской ( PDF )
Ирмосы Великого канона, муз. Д. Бортнянского ( PDF )
Ирмосы Великого канона, Киево-Печерского распева ( PDF )
Ирмосы Великого канона, Московского напева в гарм. архим. Матфея (Мормыля) ( PDF )
Кондак Великого канона, на «Помощник и Покровитель», муз. Д. Бортнянского ( PDF )
Кондак Великого канона, древнего распева ( PDF )

Песнопения Недели Крестопоклонной

Трисвятое погребальное, муз. А. Архангельского ( PDF )
Днесь Владыка твари, неизвестного автора ( PDF )
Стихира на поклонение Кресту, муз. И. Смирнова ( PDF )

Избранные песнопения Страстной Седмицы
Нотное приложение книги, выпущенной в 2002 г. издательской группой МПРК. Нумерация страниц соответствует бумажному изданию.

Задостойник в субботу Лазареву, знаменного распева, обр. М. Поклад ( PDF )
Задостойник в субботу Лазареву, Киево-Печерского напева ( PDF )
Задостойник в субботу Лазареву, муз. П. Чеснокова ( PDF )
Причастен в субботу Лазареву, знаменного распева, обр. Д. Соловьёва, в упрощенной редакции ( PDF )
Стихира на И ныне: в Неделю ваий, напева Зосимовой пустыни ( PDF )
Стихира на литии в Неделю ваий, Киево-Печерского напева ( PDF )
Задостойник в Неделю ваий, Киево-Печерского напева ( PDF )
Задостойник в Неделю ваий, муз. П. Чеснокова, и Причастен в Неделю ваий, Киево-Печерского напева ( PDF )
Тропарь в Великий Понедельник, Киевского распева, в обр. Д. Соловьёва, упрощенная редакция ( PDF )
Ексапостиларий в Великий Понедельник, Киево-Печерского напева ( PDF )
Ексапостиларий в Великий Понедельник, Вторник и Четверг, обиходного напева ( PDF )
Тропарь в Великий Четверток, Киевского распева, в обр. Д. Соловьёва, упрощенная редакция, и Вечери Твоея тайныя Киево-Печерского напева ( PDF )
Вечери Твоея тайныя, в обычной гармонизации ( PDF )
Вечери Твоея тайныя, муз. А. Львова ( PDF )
Вечери Твоея тайныя, знаменного распева в гармонизации Е. Кустовского ( PDF )
Задостойник в Великий Четверток, Киево-Печерского напева ( PDF )
Се, Жених. обиходного напева ( PDF )
Аллилуарий Великой Субботы, муз. Е. Кустовского ( PDF )
Да молчит всякая плоть. из сборника А. Бекаревича, в 4-голосной редакции ( PDF )
Егда славнии ученицы. обиходного напева ( PDF )

Избранные песнопения Пассии

Тебе, одеющагося, Киево-Печ. Лавры, обр. архиеп. Ионафана ( PDF )
Кондак акафиста Страстям Христовым, муз. Е. Кустовского ( PDF )
То же, муз. В. Локтева ( PDF )
То же, муз. Кочановского ( PDF )
Припевы акафиста Страстям Христовым, обиходного распева ( PDF )
Разбойника благоразумнаго, муз. М. Старицкого ( PDF )
Приидите, ублажим Иосифа, муз. Д. Бортнянского ( PDF )

Обиходные напевы тропаря Пасхи

Знаменного распева ( PDF )
Обиходного распева ( PDF )

Монастырские напевы тропаря Пасхи

Монастырский №1 ( PDF )
Монастырский №2 ( PDF )
Монастырский №3 ( PDF )
«Придворное» ( PDF )

Иноязычные напевы тропаря Пасхи

Греческий, Византийского напева ( PDF )
Греческий, муз. В. Ковальджи ( PDF )
Латинский, градуал, перелож. иером. Силуана (Туманова) ( PDF )
Греко-латино-славянский, муз. А. Астафьева ( PDF )
Грузинский, народного напева ( PDF )
Грузинский, иного напева ( PDF )
Арабский, муз. Б. Ледковского ( PDF )
Французский, народного напева ( PDF )
Английский, спиричуэл ( PDF )

Тропарь Пасхи – авторские сочинения

Муз. Н. Белова ( PDF )
Муз. Н. Буйлова ( PDF )
Муз. И. Дворецкого ( PDF )
Муз. архиеп. Ионафана (Елецких) ( PDF )
Муз. В. Лирина ( PDF )
Муз. Г. Сусленникова ( PDF )
Муз. А. Туренкова №1 ( PDF )
Муз. А. Туренкова №2 ( PDF )
Муз. А. Туренкова №3 ( PDF )
Муз. А. Туренкова №4 ( PDF )
Муз. архим. Феофана, из Часов Пасхи ( PDF )

Тропарь Пасхи трижды и многажды

Муз. А. Аренского ( PDF )
Муз. М. Васильева ( PDF )
Муз. А. Горячева ( PDF )
Муз. А. Кастальского ( PDF )
Муз. Г. Львовского ( PDF )
Муз. С. Орфеева ( PDF )
Муз. А. Рожнова ( PDF )
Муз. С. Трубачева ( PDF )
Муз. П. Чеснокова, из Часов Пасхи ( PDF )

Развернутые сочинения (концерты) на текст тропаря Пасхи

Муз. А. Гребенщикова ( PDF )
Муз. неизвестного автора ( PDF )
Муз. С. Рахманинова ( PDF )

Песнопения Пасхи

Катавасия Пасхи, обиходного напева в ред. Е. Кустовского ( PDF )
Ирмосы канона Пасхи, греческого распева в ред. иеромонаха Нафанаила ( PDF )
Эксапостиларий и стихиры Пасхи, обиходного напева ( PDF )
Стихиры Пасхи знаменного распева в гарм. В. Смоленского ( PDF )
Икос Пасхи, Валаамского напева в гарм. архим. Матфея ( PDF )
Ипакои Пасхи, Валаамского напева в гарм. архим. Матфея ( PDF )
Задостойник Пасхи, афонского распева (на греческом языке) ( PDF )
Задостойник Пасхи, муз. О. Ануфриевой ( PDF )
Задостойник Пасхи, муз. П. Динева ( PDF )
Тропарь Пасхи, грузинский ( PDF )
Прокимены Литургии и вечерни Пасхи и всей Светлой Седмицы ( PDF )

Песнопения Пятидесятницы

Стихира Пятидесятницы на Господи воззвах «Приидите, людие», распев Троице-Сергиевой Лавры ( PDF )
Стихира Пятидесятницы на литии, муз. В. Зиновьева ( PDF )
Тропарь Пятидесятницы, греческого распева в гарм. Д. Соловьева ( PDF )
Кондак Пятидесятницы, греческого распева в гарм. Д. Соловьева ( PDF )
Стихира «Царю Небесный», знаменного распева ( PDF )
Ексапостиларий в Неделю Пятидесятницы, муз. О. Железняковой ( PDF )
Задостойник Пятидесятницы, распев Троице-Сергиевой Лавры ( PDF )
Причастен в Неделю Пятидесятницы, муз. Д. Соловьева ( PDF )

Служба всем святым, в земле Российской просиявшим
Полная PDF-версия одноименного издания МПРК. Нумерация страниц соответствует бумажному изданию.

Титульный лист, предисловие ( PDF ) // Стр. 3-14 ( PDF ) // Стр. 15-19 ( PDF ) // Стр. 20-33 ( PDF ) // Стр. 34-41 ( PDF )
Стр. 42-44 ( PDF ) // Стр. 45-46 ( PDF ) // Стр. 47-49 ( PDF ) // Стр. 50-56 ( PDF ) // Стр. 57-60 ( PDF ) // Стр. 61-62 ( PDF )
Стр. 63 ( PDF ) // Стр. 64-66 ( PDF ) // Стр. 67-68 ( PDF ) // Стр. 69 ( PDF ) // Стр. 70 ( PDF )

Разное

С нами Бог (Соловецкого распева, гарм. Е. Кустовского) ( PDF )
С нами Бог (муз. С. Сегаля) ( PDF )
Демественно-партесный концерт «Апостоли» ( PDF )
«Боже, Царя храни!» ( PDF )

Ноты из тумбочки Евгения Сергеевича

Коллеги!
Мне не раз приходилось наблюдать, как в магазине с церковными нотами какая-нибудь матушка вертит в руках партитуру Кастальского или Чеснокова, жалобно вздыхает и спрашивает продавца:

– А нет ли чего-нибудь попроще? У нас хор-то. одно название. Такую музыку пусть по радио поют, а нам не поднять.

Дорогая моя Великомученица Клиросная! Во всей России нонче клирос – одно название. Поэтому и ноты сейчас востребованы самые что ни на есть простые. Примитивные даже.

Имея в виду все сказанное, мы дополняем нашу нотную библиотеку разделом «Из тумбочки». В эту папку мы вывалили содержимое служебного аналоя храма Трех Святителей на Кулишках. Наши службы предельно просты, поэтому библиотека неизменяемых песнопений сравнительно небольшая. Теперь она ваша. Пойте на здоровье и во Славу Божию.

Предначинательный Псалом

Муз. Д. Аллеманова ( PDF )
Греческого распева ( PDF )
Киевского распева ( PDF )
Греческого распева, в гармонизации А. Львова ( PDF )
Муз. Е. Кустовского ( PDF )
Напев Свято-Михайловской пустыни в изл. архим. Рафаила для мужского состава ( PDF ), для смешанного состава ( PDF )

«Блажен муж»

Обиходное ( PDF )
Муз. Е. Кустовского ( PDF )
Муз. В. М. Орлова ( PDF )
Монастырского распева, обр. Н. Озерова ( PDF )
Почаевское ( PDF )
Распева Троице-Сергиевой лавры ( PDF )
Валаамское ( PDF )
Муз. С. Сегаля ( PDF )

«Свете Тихий»

Киевского распева, перелож. С. Дворецкого ( PDF )
Лаврское, в ред. архим. Матфея ( PDF )
Лаврское ( PDF )
Муз. Гребенщикова, гарм. архим. Матфея ( PDF )
Знаменного распева ( PDF )
Муз. Е. Кустовского ( PDF )
Муз. Е. Азеева ( PDF )
Киевского распева, перелож. А. Касторского ( PDF )

«Сподоби, Господи»

Напева Киево-Печерской Лавры ( PDF )

«Ныне отпущаеши»

Муз. В. Д. Беневского ( PDF )
Болгарского распева, перелож. архиеп. Ионафана (Елецких) ( PDF )
Муз. Н. Н. Кедрова-сына ( PDF )
Киево-Печерского распева ( PDF )
Муз. Е. Кустовского ( PDF )
Киево-Печерского распева, перелож. иером. Нафанаила ( PDF )
Обиходное ( PDF )

«Богородице Дево, радуйся»

Греческого распева, глас 4 ( PDF )
Муз. М. Строкина ( PDF )
Муз. С. Трубачева ( PDF )
Напев Воскресенского монастыря ( PDF )

Малое Славословие

По Третьякову ( PDF )
Валаамского напева, гарм. Г. Лапаева ( PDF )

«Хвалите Имя Господне»

Афонское ( PDF )
Муз. П. Иванова ( PDF )
Муз. свящ. Димитрия Арзуманова ( PDF )
Киевское ( PDF )
Киево-Печерского распева ( PDF )
Муз. Е. Кустовского ( PDF )
Муз. Н. Озерова ( PDF )
Старинного напева (муз. Е. Кустовского) ( PDF )
Гармонизация знаменного распева ( PDF )

Степенны 8 гласов, муз. архиеп. Ионафана (Елецких)

Глас 1 ( PDF ) // Глас 2 ( PDF ) // Глас 3 ( PDF ) // Глас 4 ( PDF ) // Глас 5 ( PDF ) // Глас 6 ( PDF ) // Глас 7 ( PDF ) // Глас 8 ( PDF )

«От юности моея»

Сокращенного греческого распева ( PDF )
Знаменного распева, обр. С. Трубачёва ( PDF )

Прокимены воскресные 8 гласов

Глас 1 ( PDF ) // Глас 2 ( PDF ) // Глас 3 ( PDF ) // Глас 4 ( PDF ) // Глас 5 ( PDF ) // Глас 6 ( PDF ) // Глас 7 ( PDF ) // Глас 8 ( PDF )

Честнейшую.

По напеву Леснинского монастыря ( PDF )
Зосимовой пустыни ( PDF )

Великое Славословие

В. Бирюков (из обихода Потулова) ( PDF )
Знаменного распева, в гарм. Е. Кустовского ( PDF )

Воскресные тропари по славословии

Знаменного распева, гарм. В. Ковальджи (нечетные гласы – PDF ; четные гласы – PDF )

Антифоны праздничные, изобразительные и вседневные

Антифоны праздничные, изобразительные и вседневные – тексты ( PDF ), ноты ( PDF )

Единородный Сыне

Муз. А. Кастальского ( PDF )
Малого знаменного распева, глас 6, в обр. Д. Соловьева ( PDF )
По напеву праздничных антифонов, в обр. П. Динева ( PDF )
Обиходного распева ( PDF )

Блаженны

6 гласа, сокращенного болгарского распева ( PDF )
Муз. П. Мироносицкого ( PDF )
Московского распева ( PDF )
1 гласа, подобен «Небесных чинов» ( PDF )
Обиходного напева ( PDF )
6 гласа, подобен «Тридневен» ( PDF )
Муз. Звоника ( PDF )
Муз. Е. Кустовского ( PDF )

Трисвятое

Муз. Е. Азеева ( PDF )
Болгарское ( PDF )
Древнего распева ( PDF )
Киевского распева, в изложении Н. Голованова ( PDF )
На греческом языке ( PDF )
«Византийское» ( PDF )
«Ярославское» ( PDF )
«Почаевское» ( PDF )
Погребальное ( PDF )
Погребальное, муз. А. Архангельского ( PDF )
Муз. архим. Сергия ( PDF )
Строчное ( PDF )
Муз. М. Строкина ( PDF )
Византийское ( PDF )
Знаменного распева ( PDF )
Муз. Е. Кустовского ( PDF )

Прокимены воскресные и вседневные на Литургии 8 гласов

Глас 1 ( PDF ) // Глас 2 ( PDF ) // Глас 3 ( PDF ) // Глас 4 ( PDF ) // Глас 5 ( PDF ) // Глас 6 ( PDF ) // Глас 7 ( PDF ) // Глас 8 ( PDF )
Вседневные, гласы 1-8 ( PDF )

Херувимская песнь

Греческого распева ( PDF )
Грузинская ( PDF )
На «Удивися Иосиф», излож. Е. Кустовского ( PDF )
Муз. В. Калинникова (упрощенное изложение) ( PDF )
На «Радуйся», гарм. М. Ковалевского ( PDF )
Подобен «В память вечную», обраб. Е. Кустовского ( PDF )
«Малиновка» ( PDF )
«Малиновка», излож. А. Фатеева ( PDF )
На «Блажен муж», напева Киево-Печерской Лавры ( PDF )
Обиходная ( PDF )
Почаевская ( PDF )
Придворного напева ( PDF )
Из рукописных нот ( PDF )
Муз. иеромонаха Силуана (Туманова) ( PDF )
На «В память вечную», муз. иеромонаха Силуана (Туманова) ( PDF )
Скитская ( PDF )
Софрониевская ( PDF )
Соловецкого распева ( PDF )
Муз. Д. Соловьева ( PDF )
Старосимоновская ( PDF )
Муз. о. Сергия (Трубачева) (для мужского хора – PDF ; для смешанного хора – PDF )
Владимирская, перелож. А. Кастальского ( PDF )
На «Видя разбойник», напев 17 в. ( PDF )
Напев Ниловой Пустыни, излож. С. Зайцева ( PDF )
Муз. А. Денисова ( PDF )
Муз. С. Сегаля ( PDF )
Греческого распева, на подобен «Творяй ангелы» ( PDF )
На «Видя разбойник», одноголосное ( PDF )

Милость Мира

На Литургии Василия Великого, Киевского распева в обр. С. Смоленского ( PDF )
Муз. А. Архангельского, из «Литургии в духе древних напевов» ( PDF )
Муз. Б. Ледковского, №3 ( PDF )
Афонская ( PDF )
Афонская, в обр. Е. Кустовского ( PDF )
Афонская (минорная) ( PDF )
Обиходного напева ( PDF )
Скитская ( PDF )
Иерусалимская ( PDF )
Сергиевская ( PDF )
Соловецкого напева ( PDF )
Двухголосная, муз. С. Трубачева ( PDF )
Знаменного распева ( PDF )
Знаменного распева, на греческом языке ( PDF )
Знаменного распева, из нотного собрания храма Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище ( PDF )
Знаменного распева, в гарм. архим Матфея (Мормыля) ( PDF )
Муз. архим. Феофана ( PDF )
Монастырская ( PDF )

Достойно есть

Распев царя Феодора ( PDF )
То же, в обр. Е. Кустовского ( PDF )
Знаменного распева в обр. С. Трубачева ( PDF )
На подобен 1 гласа «Небесных Чинов» напева Оптиной пустыни ( PDF )
На подобен 2 гласа «Егда от древа» напева Оптиной пустыни ( PDF )
На подобен 4 гласа «Дал еси знамение» киевского распева ( PDF )
На подобен 5 гласа «Радуйся» напева Оптиной пустыни ( PDF )
6 гласа, сокращенного болгарского распева ( PDF )
6 гласа, напев ирмосов «Волною морскою» ( PDF )
На подобен 6 гласа «Все отложше» напева Седмиезерной пустыни ( PDF )
На подобен 8 гласа «О преславного чудесе» напева Оптиной пустыни ( PDF )
Афонское, перелож. Д. Яичкова ( PDF )
Сокращенного греческого распева, гарм. А. Львова ( PDF )
Знаменного распева, гарм. иером. Амвросия (Носова) ( PDF )
Соловецкого распева, гарм. Е. Кустовского ( PDF )
Византийского распева XV в. в изложении иг. Никифора (Кирзина) ( PDF )
Болгарского распева на «Объятия Отча» ( PDF )
Киевское (из сборника А. Касторского) ( PDF )

О Тебе радуется

Греческого распева (в гарм. С. Смоленского) ( PDF )
Греческого распева (в гарм. С. Смоленского, упрощенная редакция) ( PDF )
Греческого распева (обработка С. Трубачева) ( PDF )

Ектения просительная (Киевская) ( PDF )
Ектения просительная (Уральская) ( PDF )
Ектения сугубая (Дивеевская) ( PDF )
Ектения сугубая (Иерусалимская) ( PDF )
Ектения сугубая (муз. Иоанникия) ( PDF )
Ектения сугубая (Московская) ( PDF )
Ектения сугубая (обычного напева) ( PDF )
Ектения сугубая (Рижская) ( PDF )
Ектения великая (Киевская) ( PDF )
Ектения великая (муз. иером. Нафанаила) ( PDF )
Ектения великая (обиходная) ( PDF )
Ектения великая (Воскресенская) ( PDF )
Ектения великая (муз. иеромонаха Нафанаила) ( PDF )
Ектения просительная (неизвестного автора) ( PDF )
Ектения просительная (грузинская) ( PDF )
Ектения просительная (муз. Е. Кустовского) ( PDF )
Ектения просительная (обиходная) ( PDF )
Ектения просительная (Виленская) ( PDF )

Источник

Оцените статью