Дриго талисман вариация ноты
Автор: И. Цареградская
Год: 2016
Издательство: Композитор
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский
Музыка из классических балетов XIX–начала XX веков, представленная в настоящем сборнике, хорошо известна любому музыканту, имеющему отношение к балетному искусству. Спектакли прожили долгую счастливую жизнь на сцене театров, и их по праву можно отнести к шедеврам мирового классического наследия. Не все из них целиком дошли до нашего времени, некоторые оказались утерянными, но отдельные фрагменты этих балетов все еще занимают прочные позиции в репертуаре современных танцовщиков.
СОДЕРЖАНИЕ:
Э. Хельстед. Pas de deux из балета «Праздник цветов в Дженцано»
Выход и адажио
Вариация I
Вариация II
Кода
Р. Дриго. Pas de trois из балета «Фея кукол»
Выход и адажио
Вариация двух Пьеро
Вариация Феи кукол («Пиццикато»)
Кода
Р. Дриго. Pas de deux из балета «Арлекиниада»
Адажио (посмотреть ноты)
Вариация Арлекина
Вариация Коломбины
Кода
Ц. Пуни. Фрагменты из балета «Конек-Горбунок»
Фрески
Вариация Медуз
Вариация Гения вод. Музыка Б. Асафьева
Вариация Жемчужины
СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:
Источник
Дриго талисман вариация ноты
Байер Й. «Фея кукол» (клавир балета) (3,50 МБ)
Байер Й. «Вокруг Вены» (клавир)   стр. 1-44 (3,23 МБ)
                                                    стр. 45-89 (3,39 МБ)
Делиб Л. «Коппелия» (клавир балета, 1 издание, репринт 1893 г.)
      1 картина (2,89 МБ)
      2 картина (2,55 МБ)
      3 картина (2,29 МБ)
Делиб Л. «Коппелия» (клавир балета, издание А. Фёрстнера, Берлин)
      1-2 картины (4,39 МБ)
      3 картина (1,81 МБ)
Пуни Ц.«Дочь фараона» (клавир балета)       Прислано Musician
      1 часть (3,37 МБ)
      2 часть (4,90 МБ)
      3 часть (4,57 МБ)
      4 часть (4,76 МБ)
      5 часть (4,20 МБ)
      6 часть (3,80 МБ)
      7 часть (4,78 МБ)
      8 часть (3,81 МБ)
Пуни Ц.«Конек Горбунок, или Царь-Девица» (клавир балета)
      1 часть (4,36 МБ)
      2 часть (4,52 МБ)
      3 часть (3,38 МБ)
      4 часть (4,62 МБ)
      5 часть (4,50 МБ)
      6 часть (3,93 МБ)
Пуни Ц.«Сирота Теолинда, или Дух долины» (клавир балета)
      1 часть (4,71 МБ)
      2 часть (4,65 МБ)
      3 часть (4,22 МБ)
Хартман Й. П. «Песнь о Триме» (клавир балета А. Бурнонвиля)
      1-2 акты (3,38 МБ)
      3-4 акты (2,24 МБ)
Чайковский П. «Лебединое озеро» (клавир балета, переложение для фп. Э. Лангера)
      Интродукция и 1 действие (4,82 МБ)
      2 действие (3,51 МБ)
      3 действие (4,72 МБ)
      4 действие (3,15 МБ)
Чайковский П. «Спящая красавица» (клавир балета, переложение для фп. А. Зилоти)
      Интродукция. Пролог (4,06 МБ)
      1 действие (3,84 МБ)
      2 действие (4,03 МБ)
      3 действие (4,55 МБ)
Черепнин Н. «Павильон Армиды» (клавир балета)
      Стр. 1-39 (3,16 МБ)
      Стр. 40-87 (3,56 МБ)
Источник
Талисман Фантаст. балет в 4 актах, 7 карт. с прологом и эпилогом
О произведении
Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Талисман Фантаст. балет в 4 актах, 7 карт. с прологом и эпилогом», автора Тарновский К. А., Дрига Р.Е. Ноты были изданы в 1889 году. Содержит 40 с.
Выражаем благодарность библиотеке «Российская национальная библиотека (РНБ)» за предоставленный материал.
Пожалуйста, авторизуйтесь
Ссылка скопирована в буфер обмена
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.
Источник
Риккардо Дриго. Балет «Талисман»
Балет Мариуса Петипа «Талисман» на музыку Риккардо Дриго когда-то пользовался большей популярностью, чем «Лебединое озеро». Ныне его редко можно увидеть на сцене полностью, но фрагменты из него часто включают в концертные программы – ведь они позволяют продемонстрировать блестящую хореографическую технику.
«Талисман» создавался для бенефиса Елены Корнальбы – итальянской балерины, выступавшей в Мариинском театре в 1887–1889 гг. От большинства балетных спектаклей той эпохи «Талисман» отличало наличие двух ведущих мужских ролей – Нуреддина и Вайю, исполненных на премьере соответственно Павлом Гердтом и Энрико Чекетти.
Либретто, написанное Константином Августовичем Тарновским, переносит зрителя в таинственный мир древнеиндийской мифологии. Амравати – повелительница духов неба – тревожится о своей дочери, которой пришло время спуститься с небес на землю. Мать наставляет юную Нирити: пусть она остерегается искушений, если не желает утратить бессмертие! Вайю – бог ветра – приносит тревожные вести: какие-то люди пытались прорваться в обитель богов, но ему удалось остановить дерзких смертных, обрушив на них водяной смерч и снежную бурю. Амравати повелевает Вайю оберегать красавицу и дает ему жезл, обладающий властью над духами, а дочери вручает волшебный талисман – звезду.
В хижине старого ткача Кадоора – радость: сын старика Наль готовится к свадьбе со своей возлюбленной Нерильей. Родственники и соседи украшают хижину цветами. Внезапно возле хижины появляется Нуреддин – молодой магараджа, заблудившийся во время охоты, жених и невеста развлекают его танцами, и он дарит юноше кошелек с золотыми монетами, а невесте – ожерелье из жемчуга. Оставшись в одиночестве, магараджа засыпает. В эти же места приходит Нирити в сопровождении Вайю. Уставшая, она засыпает, и Вайю оставляет ее одну. Проснувшийся Нуреддин поражен красотой девушки, он пытается поцеловать ее, но пробудившаяся красавица в испуге сопротивляется ему. Примчавшийся на зов девушку бог ветра уносит ее, а в руках влюбленного остается только звезда, потерянная ею. Магараджа встречается со своей невестой Дамаянти и ее отцом царем Акдаром, разыскивающими его, и смущенно следует за ними, а духи земли во главе с Вайю и Нирити тщетно ищут талисман.
Во дворце Акдара все готово к свадьбе Нуреддина и Дамаянти, но жених не может забыть красавицу, встреченную в лесу. Внезапно перед ним вырастает множество розовых кустов, из них выходят девушки-розы и танцуют, среди них является Нирити и просит вернуть звезду. Видение исчезает с приходом Дамаянти и ее отца. Нуреддин заявляет, что не может стать супругом Дамаянти, и отец отвергнутой невесты в гневе обнажает саблю, но между ними вспыхивает пламя – это духи огня спасают юношу по воле Вайю: он не должен умереть, пока не отдаст звезду.
Спасаясь от воинов Акдара, Нуреддин приходит на базарную площадь. Здесь и находят его Вайю в одежде брамина и Нирити в образе рабыни. Узнав девушку, магараджа готов заплатить за нее сколько угодно, Вайю предлагает обменять ее на талисман. Нуреддину удается напоить его хмельным напитком, неведомым небожителям, и похитить красавицу. Он говорит девушке о любви и умоляет остаться с ним, но Нирити непреклонна: она должна возвратиться к матери, ждущей ее на небесах. Смирившись, он отдает ей талисман, и Нирити уже готова отправиться на небеса, но слова любви тронули ее сердце. Она отпускает улетающую звезду, Нирити же остается с Нуреддином.
Балет «Талисман» был впервые представлен публике в январе 1889 г. Это был грандиозный спектакль с роскошными декорациями и впечатляющими сценическими эффектами – впрочем, это сыграло роковую роль в том, что успех балета был весьма скромным: создателей упрекали в том, что подлинное искусство было принесено в жертву зрелищности. Наибольший успех имела музыка Дриго (Петипа иронизировал, что во время спектакля следовало бы оркестр поместить на сцену, а танцовщиков – в оркестровую яму).
В 1895 г. Петипа осуществил новую постановку, партию Нирити исполнила Пьерина Леньяни. Теперь балет пользовался неизменным успехом на протяжении нескольких лет. В 1909 г. Николай Легат поставил балет в честь тринадцатой годовщины свадьбы Николая II и Александры Федоровны (императорская чета посетила премьеру). Для этой постановки Дриго переработал партитуру. Роль Вайю (в этой версии – Урагана) исполнил Вацлав Нижинский.
После Октябрьской революции «Талисман» был надолго забыт. Правда, в 1955 г. Петр Гусев поставил в Театре им. С.М.Кирова номера из него, объединенные в Па де де из балета «Талисман» (балетмейстер добавил несколько музыкальных фрагментов из «Дочери фараона»).
Возрождение балета состоялось в 1997 г. в театре Арена ди Верона – Пол Чалмерс поставил его в честь 150-летнего юбилея Риккардо Дриго. Спектакль был показан и в Падуе – на родине композитора.
В апреле 2019 года – после более чем столетнего перерыва – «Талисман» вновь был представлен российской публике. Балет поставил Александр Мишутин в Бурятском театре оперы и балета.
Источник
Дриго талисман вариация ноты
Автор: И. Цареградская
Год: 2008
Издательство: Композитор
Страниц: 52
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский
До сих пор в России не существует печатного издания клавира балета «Корсар», а количество рукописных экземпляров настолько невелико, что никоим образом не может удовлетворить потребность в них. На основе партитуры и различных вариантов рукописных клавиров автор-составитель сборника создал уточненные исполнительские редакции наиболее известных и часто исполняемых фрагментов балета. Была проведена большая работа по уточнению музыкального текста, темповых обозначений, штрихов и динамики с целью привести фортепианную версию в наибольшее соответствие с партитурой. Сборник может стать полезным пособием для работы концертмейстеров балета, а также заинтересовать широкий круг любителей балетной музыки.
СОДЕРЖАНИЕ:
- P. Дриго, Ц. Пуни. PAS DE TROIS
- Вариация I
- Вариация II
- Вариация III
- Кода
- П. Ольденбургский. PAS D’ESCLAVE
- Вариация купца
- Вариация невольницы
- Кода
- А. Адан, P. Дриго. PAS D’ACTION
- Вариация Конрада
- Вариация Али
- Вариация Медоры
- Кода
- А. Адан, P. Дриго. Вариация Медоры
- А. Адан, P. Дриго. Вариация Гюльнары
- Э. Цабель. Вариация Гюльнары
- P. Дриго. Вариация Медоры
- Ц. Пуни. Вариация Конрада
- Ц. Пуни. Форбан
Источник