Конкурсно — игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»
методическая разработка на тему
Конкурсно-игровая программа для школьников младшего возраста. Программа состоит из семи конкурсов: «Музыкальная разминка», «Аукцион «музыкальных» слов», «Угадай мелодию», «Отгадай музыкальный инструмент», «Разгадай ребусы», «Шумовой оркестр» и «Блиц-турнир». Между конкурсами предусмотрены музыкальные паузы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_kaleydoskop.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсно — игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»
для младших школьников
Ведущий: Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале на
конкурсно-игровую программу «Музыкальный калейдоскоп» .
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землёй…
Но разве может жить она без нас
Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!
Без наших дум и радостей земных,
Без мелочей смешных и несмешных.
Мы ей за всё «Спасибо!» говорим
И, веря в торжество её, — творим! (О. Гаджикасисов)
Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, в музыкальных паузах перед вами выступят учащиеся творческого объединения «Домисолька». А сейчас позвольте представить вам участников. (Дети придумывают музыкальные названия команд). Командам желаю удачных выступлений. Итак, мы начинаем!
За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные значки-нотки. Команда, набравшая большее количество ноток и будет победителем нашей игры. Готовы ли вы преодолеть все препятствия? Сейчас проверим!
Первый конкурс «Музыкальная разминка»
Нужно закончить строчки стихотворений.
Я мечтаю стать артистом знаменитым пианистом
Чтобы музыку играть буду ноты изучать
Я присяду на диван нарисую нотный стан
На стене танцует луч это мой скрипичный ключ
С ним изучим без забот с емь веселых звонких нот !
Чтоб легко запоминать мы их будем называть
Села утка на гнездо это будет нота ДО
Спит собачка во дворе это будет нота РЕ
Кошку с дерева с ними это будет нота МИ
По степи бежит дрофа это будет нота ФА
А в шкафу летает моль это будет нота СОЛЬ
В небе вижу журавля это будет нота ЛЯ
В море блещут караси это будет нота СИ
Мама, мама как я рад знаю полный звукоряд
Я отвечу, ты спроси ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ . (Д. Смайлз)
Второй конкурс – «Аукцион «музыкальных» слов».
Командам нужно придумать как можно больше слов, содержащих в своём составе названия нот.
До – дом, дорога, долото…
Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.
Третий конкурс «Угадай мелодию»
Каждой команде предлагается угадать ту или иную песню по небольшому музыкальному отрывку. Если песня угадана правильно – спеть 1 куплет.
1.Маленькой ёлочке холодно зимой…
4.Всем нужны друзья.
5.В траве сидел кузнечик…
6.Вот какая ёлочка.
Музыкальная пауза.(Песня « Гномики»).
Четвёртый конкурс «Отгадай музыкальный инструмент.»
Чтоб пыл веселья не угас, чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас к загадкам поскорее.
1 .Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком …(аккордеон).
2 .Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,
Поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив…
Её названье …(скрипка).
3 .Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль).
4 .Приложил к губам я трубку –
Полилась по лесу трель,-
Инструмент тот очень хрупкий,
5. В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмешь.
Русская, двухрядная (гармонь).
6. Хлещут палки по спине,
Но совсем не больно мне
Я трещу и грохочу,
В ногу вас ходить учу (барабан).
А сейчас на доске вам будут представлены картинки, на которых изображёны музыкальные инструменты. Вы будете открывать по 1 квадрату. Ваша задача угадать муз. инструмент, открыв как можно меньше квадратов.
Ответ: труба, рояль, аккордеон, скрипка.
Музыкальная пауза.(Песня «Новогодняя дискотека»)
Пятый конкурс: «Отгадай ребусы»
Командам предлагается отгадать музыкальные ребусы.
Шестой конкурс: «Шумовой оркестр»
На столе приготовлены детские муз. инструменты — ложки, бубны, муз. молоточки, погремушки — маракасы, румбы и т. д. Командам предлагается сыграть оркестром ритмично, дружно, не заглушая друг друга по 1 произведению. Кто будет более музыкален и точен получит дополнительную нотку.
2.Русская народная песня «Как у наших у ворот».
Седьмой конкурс «Блиц — турнир»
Приглашаются по два участника от каждой команды. Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка.
1 .Что мы слышим ухом? (звук).
2 .Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).
3 .То, что натягивают на гитаре (струны).
4. Торжественная песня – символ государства (гимн).
5 .Грустное печальное звучание музыки (минор).
6 .То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).
7 .Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).
8 .Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)
9 .Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)
10 . Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)
Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас жюри объявит окончательные итоги (подсчёт выигранных ноток). Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлагаю вашему вниманию сценарий интеллектуальной игры, целью проведения которой является формирование правовых знаний учащихся, их правовой культуры. Проведению игры предшествовали многочислен.
Игровая программа «Сказочный калейдоскоп» проводилась в рамках общешкольной Недели сказки среди учащихся 3 – 5 классов. Учащиеся окунулись в атмосферу волшебства и нестандартности произведений этого ж.
Цель: создание условий для знакомства детей младшего школьного возраста с основами экологических знаний.
Внеклассное мероприятие «Музыкальный калейдоскоп».
Конкурсная игровая программа «Весенний калейдоскоп".
Повторение и закрепление ранее пройденного теоретического музыкального материала.1. Научить навыкам работы детей в группах, коллективно.2. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Развитие эмо.
Источник
Конкурсная игровая программа по музыке для младших школьников, 3-4 класс
Организационный момент
Ведущий: Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном классе. А собрались мы с вами по особому случаю.
«Нас солнца луч смешит и дразнит,
Всем нынче весело с утра.
Этот день нам дарит праздник,
И главный гость на нем – игра».
Наша конкурсная программа называется «Музыкальный калейдоскоп».
Позитивный видеоролик «Маша и медведь»
Ребенок: Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землёй…
Но разве может жить она без нас
Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!
Без наших дум и радостей земных,
Без мелочей смешных и несмешных.
Мы ей за всё «Спасибо!» говорим
И, веря в торжество её, — творим! (О. Гаджикасисов)
Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию.
А сейчас позвольте представить вам участников.
Команда: МАЖОРИКИ
Команда: МИНОРИКИ
Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем!
За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать фишки. Команда, набравшая большее количество фишек получит приз. Готовы ли вы преодолеть все препятствия? Да!
Сейчас проверим!
Первый конкурс «Разминка»
Из данных карточек нужно собрать музыкальный инструмент и сказать, как он называется.
Второй конкурс – «Аукцион «музыкальных» слов».
Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.
До – дом, дорога, долото…
Ре – река, республика…и т.д.
(дорога, коляска, река, ремонт, доска, коридор, фарш, силуэт, милиционер, мимоза, факт, переезд, полянка, рекордсмен, министр, мир, винегрет, дерево, домбра, лягушка, сигнализация и другие.)
Третий конкурс «Пантомима»
Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с иллюстрацией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играл его соперник.
Четвёртый конкурс «Отгадай-ка»
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К загадкам поскорее.
Загадки
1. От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож
Как его ты назовешь? (аккордеон).
2. Как будто девушка запела
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко,
Затихло все. Играет …..(скрипка).
3. Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка (ноты).
4. Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы черные, педаль –
Называюсь я …..(рояль).
5. Приложил к губам я трубку –
Полилась по лесу трель,-
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется…(свирель).
6. Хороводом мы пойдем,
Песню громче запоем
Забренчит нам, угадайка, —
Веселушка ….(балалайка).
Пятый конкурс «Угадай музыкальный инструмент»
Сейчас на слайде вам будет представлена картинка, на которой изображён музыкальный инструмент. Вы будете открывать по 1 квадрату. Ваша задача угадать его, открыв как можно меньше квадратов.
Ответ: гитара, рояль, аккордеон, барабан.
Физминутка: «Забавы маленьких поварят»
Без какого музыкального инструмента, не обходится обед? (Ложка)
Но разве другая кухонная утварь не может превратиться в музыкальные инструменты?
Попробуют придумать своё ритмическое сопровождение, к музыкальному фрагменту используя кухонные принадлежности.
Исполняют инструментально-музыкальную композицию с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов
Конкурс для зрителей «Угадай словечко»
Нужно закончить строчки стихотворений.
Я мечтаю стать артистом
Знаменитым … пианистом
Чтобы музыку играть
Буду ноты … изучать
Я присяду на диван
Нарисую нотный … стан
На стене танцует луч
Это мой скрипичный … ключ
С ним изучим без забот
Семь веселых звонких … нот!
Чтоб легко запоминать
Мы их будем называть
Села утка на гнездо
Это будет нота … ДО
Спит собачка во дворе
Это будет нота … РЕ
Кошку с дерева сними
Это будет нота … МИ
По степи бежит дрофа
Это будет нота … ФА
А в шкафу летает моль
Это будет нота … СОЛЬ
В небе вижу журавля
Это будет нота …ЛЯ
В море блещут караси
Это будет нота … СИ
Мама, мама как я рад
Знаю полный звукоряд
Я отвечу, ты спроси
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Д. Смайлз)
Шестой конкурс «Мульти-пульти»
Представителю от каждой команды нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд).
Седьмой конкурс: «Отгадай ребусы»
Приглашаются по два участника от каждой команды. Участникам предлагается отгадать музыкальные ребусы.
Восьмой конкурс «Знаете ли вы?»
Я буду задавать вопросы командам, по одному вопросу каждой, а за правильные ответы вы получите фишки.
— Какие ноты растут в огороде? (фа – соль)
— Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку? (7 нот)
— Какая нота присутствует в кулинарии? Без этой ноты каша будет не
вкусной? (соль)
— Каким ключом не открывается дверь? (нотным)
— Какой ноткой вы выражаете свое хорошее настроение, дети еще называют
так куклу? (ля-ля)
— Какая нота любит быть первой, а в грамматике она является или предлогом
или приставкой? (нота до)
Девятый конкурс «Высказывание о музыке».
Команды должны собрать в правильной последовательности эти части высказывания. Та команда, которая быстрее всех соберёт в правильной последовательности полоски с буквами, чтобы получилось высказывание русского композитора о музыке, получает фишку.
(«Музыка – душа моя» М.И.Глинка)
Десятый конкурс «Грамотеи»
Необходимо в слова с пропу¬щенными буквами вставить название ноты. во..мерка, во..росли, ..гнал, ..ллар, ш..пка, ..ры, ..па, ..нута, пе..ход, ..ждь, к..пость, ..мень, кана..йка, ря..вой, ..м, ..нистр.
(водомерка, водоросли, сигнал, доллар, шляпка, фары, репа, минута, переход, дождь, крепость, ремень, канарейка, рядовой, дом, министр.)
Одиннадцатый конкурс «Головоломка»
1. Необходимо превратить некое насекомое, которое иногда заводится в шкафу и лакомится шерстяной одеждой, в музыкальный звук. (первую букву слова «моль» необходимо заменить на другую букву, в результате чего мы получим музыкальный звук «соль».)
2. Как из ничего создать музыку? (Очень просто — путём несложных манипуляций превращаем слово «ноль» в слово «соль».)
Конкурс «Блиц — турнир»
Приглашаются по два участника от каждой команды. Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка.
1. Что мы слышим ухом? (звук).
2. Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).
3. Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).
4. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).
5. То, что натягивают на гитаре (струны).
6. Торжественная песня – символ государства (гимн).
7. Грустное печальное звучание музыки (минор).
8. То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).
9. Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).
10. Каким инструментом овладевает каждый человек с первых лет своей жизни и не расстается с ним? (Деревянные ложки яв¬ляются шумовыми ударными инструментами.)
11. Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)
12. Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)
13. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)
14. Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)
Музыкальная пауза исполнение песни «Страна чудес»
Рефлексия
Собрать цветок настроения.
С каким настроение вы уходите домой с нашего мероприятия?
Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами.
ИТОГ ИГРЫ.
НАГРАЖДЕНИЕ.
Источник