Drop d строй гитары это

Drop D

Строй Drop D (DADGBE) – один из самых распространенных альтернативных строев.

Принцип настройки заключается в том, что в стандартном строе опускается шестая струна на один тон, то есть вместо ноты E, настраивается в D.

Строй Drop D используется гитаристами играющими в стиле хард-рок на электрогитаре, так как облегчает игру квинт-аккордов (англ. power-chord).
При таком подходе квинты на пятой и шестой струнах можно зажимать одним пальцем. И по тембру такой строй звучит по-другому.

Звучание струн в строе Drop D:

  • 1-я струна — E¹(Ми) первой октавы
  • 2-я струна — b (Си) малой октавы
  • 3-я струна — g (Соль) малой октавы
  • 4-я струна — d (Ре) малой октавы
  • 5-я струна — A (Ля) большой октавы
  • 6-я струна — D (Ре) большой октавы

• 1-ая струна — E¹ (Ми) первой октавы = 329,63 Гц
• 2-ая струна — b (Си) малой октавы = 246.94 Гц
• 3-ья струна — g (Соль) малой октавы = 196.00 Гц
• 4-ая струна — d (Ре) малой октавы = 146.83 Гц
• 5-ая струна — A (Ля) большой октавы = 110.00 Гц
• 6-ая струна — D (Ре) большой октавы = 73.91 Гц

Читайте также:  Не летай соловей егоров ноты

Источник

Настройка Drop D — Drop D tuning

Настройка Drop D — это альтернативная форма настройки гитары, в которой самая низкая (шестая) струна понижена от обычной E стандартной настройки на один полный шаг до D. Таким образом, если стандартная настройка — EADGBe, капля D — DADGBe. Настройка Drop D, а также другие пониженные измененные настройки часто используются с электрогитарой в музыке хэви-метала . Он также используется в блюзе , кантри , фолке (часто с акустической гитарой ) и классической гитаре .

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

СОДЕРЖАНИЕ

Использует

В капле D три открытых басовых струны образуют пауэр-аккорд D5 . Остальные пятые аккорды получаются, когда указательный палец ладонной руки смещен вверх по грифу . Настройка Drop D часто используется в хэви-металле и его различных поджанрах, поскольку гитаристам в этих стилях часто требуются быстрые переходы между пауэр-аккордами. Drop D также используется в металле, потому что он добавляет два нижних полутона в басовый диапазон ритм-гитары , что добавляет еще два мощных аккорда низкого диапазона (Eb и D) и обеспечивает более «тяжелый» и глубокий звук. Настройка также использовалась во многих других стилях музыки, включая блюз , кантри , фолк и классику . Из-за его сходства со стандартной настройкой, drop D признан полезным введением в альтернативные настройки, логически ведущим к исследованию DADGAD , открытой настройке D , D (в которой все струны настроены на 1 полную ноту ниже DGCFAD), drop D ♭ (в котором только 6-я струна настроена на 3 лада ниже D ♭ ADGBe) и строчки с падением D drop G (в котором и пятая, и шестая струны отброшены на тон DGDGBe).

Настройка позволяет играть аккорды с основной или басовой нотой D с D на октаву ниже, чем при стандартной настройке. Он также позволяет играть открытые аккорды D, включающие пятую и шестую струны, позволяя услышать полную звучность гитары. Это может быть особенно полезно для песен в тональности ре мажор или минор и особенно эффективно на акустической гитаре. Drop D также позволяет манипуляторам играть аккорды выше на грифе, сохраняя при этом чередующиеся басы . Три нижних струны, если оставить их открытыми, будут сочувственно вибрировать, и, используя форму аккорда, ограниченную тремя верхними струнами, можно легко добиться эффекта гула .

Компромисс — это потеря открытой басовой ноты E в аккордах или аппликатуре, которую игрок может отрегулировать, чтобы включить лада шестой струны на втором ладу (теперь E).

В роке и металле

Хотя настройка drop D была введена и разработана блюзовыми и классическими гитаристами, она хорошо известна по ее использованию в современных хэви-металле и хард-рок группах. Ранние хард-роковые песни, настроенные на дроп-D, включают » I Want You (She’s So Heavy) » The Beatles и » Moby Dick » Led Zeppelin , впервые выпущенные в 1969 году. Настройка самой нижней струны на один тон ниже, от E до D позволил этим музыкантам получить более тяжелый и темный звук, чем при стандартном строе . Без необходимости настраивать все струны (стандартная настройка D), они могли настроить только одну, чтобы понизить тональность. Капля D также является удобной настройкой, поскольку она расширяет масштаб инструмента на два полутона: D и D ♯ .

В середине 1980-х три альтернативные рок- группы, King’s X , Soundgarden и Melvins , под влиянием Led Zeppelin и Black Sabbath , широко использовали настройку drop D. При воспроизведении пауэр-аккордов (аккорда, который включает простое, квинтовое и октавное) в стандартной настройке игрок должен использовать два или три пальца, для настройки drop D нужен только один, аналогично игре аккордов barre . Это позволило им использовать различные методы артикуляции пауэр-аккордов ( например, легато ) и, что более важно, позволило гитаристам быстрее менять аккорды. Эта новая техника игры пауэр-аккордами, представленная этими ранними гранж- группами, оказала большое влияние на многих артистов, таких как Rage Against the Machine и Tool . Затем такая же настройка drop D стала обычной практикой среди исполнителей альтернативного металла, таких как группа Helmet , которые много использовали эту настройку на протяжении всей своей карьеры и позже повлияли на многие группы альтернативного металла и ню-метала .

Ню-метал группы, в том числе Deftones и Slipknot, пошли еще дальше и решили настроить «дроп-строй» еще ниже. Понизив 6-ю струну на один шаг в настройке E ♭ на D ♭ , они создали более тяжелый и грубый звук. Даже низшие тюнинги , такие как падения D ♭ , падения C , падения B , Drop B ♭ и уронить были также использованы. Эти настройки очень популярны среди исполнителей альтернативного металла , металкора и дэткора, таких как Trivium , Emmure , Breaking Benjamin , August Burns Red и Suicide Silence , где быстрая смена аккордов является неотъемлемой частью звука. Такие группы прогрессивного металла , как Pain of Salvation , Opeth , Fates Warning и Dream Theater, используют эти настройки в некоторых своих песнях с электронной настройкой.

Аккорды в настройке drop D

Аккорды в каплевидной настройке D формируются так же, как и в стандартной настройке, за исключением шестой струны, которая либо опущена, либо взята на целую ступень выше:

Аккорд Вкладка
А x02220
Являюсь x02210
B x24442
Bm x24432
C x32010
D 000232
Дм 000231
E 222100
Эм 222000
F 333211
F ♯ 444322
F ♯ m 444222
грамм 520033

Обратите внимание, что эти аккорды не являются пауэр-аккордами, обычно играемыми при настройке drop D. Пауэр-аккорды обычно заглушают более высокие ноты, а не более низкие.

Для облегчения чтения таблицы между каждым числом ставятся пробелы, когда номер лада становится двузначным. Кроме того, самая высокая нота в любом пятом аккорде находится на октаву от основной ноты, поэтому нет необходимости играть ее для получения пятого аккорда.

Аккорд Вкладки
A5 777xxx x022xx
B ♭ 5 888xxx x133xx
B5 999xxx x244xx
C5 10 10 10xxx x355xx
C ♯ 5 11 11 11xxx x466xx
D5 000xxx x577xx
E ♭ 5 111xxx x688xx
E5 222xxx x799xx
F5 333xxx x8 10 10xx
F ♯ 5 444xxx x9 11 11xx
G5 555xxx x10 12 12xx
G ♯ 5 666xxx x11 13 13xx

Отношение к другим настройкам

Настройка Drop D — это самый основной тип настройки «drop 1», где 6-я струна настраивается на целый шаг (тон). Большое количество других настроек типа «drop 1» можно получить, просто настроив гитару на настройку «drop-D», а затем настроив все струны на определенную фиксированную величину. Примерами являются настройки Drop D ♭ , Drop C , Drop B , Drop B ♭ и Drop A. Все они используют ту же аппликатуру, что и для настройки drop D.

Источник

Метал >Уникальные мелодические возможности строя Drop D — видео

Думаю, вы уже слышали о том, что многие музыканты, играющие метал, очень любят строй Drop D (от шестой струны к первой: D A D G B E).

Сегодня вы поймете, почему. Кроме того, я покажу вам несколько метал-риффов с необычными мелодическими интервалами в этом строе.

Строй Drop D отлично подходит для тяжелой музыки, ведь он расширяет диапазон в сторону низких частот, что придает звучанию дополнительную «тяжесть». Кроме того, он позволяет легко брать пауэр-аккорды на двух или трех нижних струнах — для этого нужно всего лишь зажать баррэ на соответствующем ладу.

Используем Drop D на гитаре

РИС. 1 — это скоростной рифф на основе унисонных нот D на двух нижних струнах. Указательным пальцем я зажимаю ноту С на третьем ладу пятой струны. Далее я делаю хаммер-он к ноте D на пятом ладу. Ритмическая синкопа этой фигуры основана на эффекте триольного звучания, хотя рифф играется ровными восьмыми. Такт 2 — повторение такта 1. В такте 3 мы делаем хаммер-оны от ноты C# (четвертый лад пятой струны) к ноте D на пятом ладу. В такте 4 — чередуем унисонные октавы D и одиночные ноты D на открытой шестой струне.

Эффект триольности такта 1 повторяется в тактах 5 и 6. В данном случае мы играем двухнотные пауэр-аккорды Ab5 на шестом ладу и делаем от них пулл-оффы к открытым аккордам D5. Фигура завершается ритмическим «галопом» в тактах 7 и 8 — за восьмой нотой следуют две шестнадцатые. Исполняется этот «галоп» на открытой шестой струне (нота D). За ним следует хаммер-он от аккорда F5 к аккорду G5.

Еще одно преимущество строя Drop D заключается в том, что он меняет положение нот на шестой струне, что значительно облегчает исполнение необычных мелодических ходов на двух нижних струнах. На РИС. 2 интервал в три тона (тритон) извлекается путем смещения от ноты D на пятой струне к ноте Ab на шестом ладу шестой струны. В стандартном строе нота Ab располагается на два лада ниже — на четвертом ладу. Смещение аппликатур тритона в строе Drop D дает нам возможность играть отличные фразы. Пример — мелодический ход в такте 2, а также интересный поворот в такте 4.

На РИС. 3 ритм «галоп» комбинируется с октавами (здесь мы добавляем слайды) и хроматическим смещением двухнотных пауэр-аккордов. В тактах 1 и 3 на первой и шестой доле мы играем «галоп» на открытой шестой струне. Нота D в данном случае выполняет функцию педального тона.

На вторую и четвертую доли этих тактов приходятся октавы со смещением слайдом. Сначала мы смещаемся от кварты G к большой терции F#, а затем — от малой ноны (или малой секунды) Eb обратно к большой терции F#. В такте 2 я чередую открытый пауэр-аккорд D5 на двух нижних струнах со сдвигающимися октавами на третьей и пятой струнах. Эта фраза завершается хроматическим смещением (сначала в направлении вниз, затем в направлении вверх) двухнотных пауэр-аккордов на двух нижних струнах в такте 4.

Не забывайте подписываться на Гитаршколу, чтобы получать интересные уроки и научиться играть на гитаре.

А есть похожий урок, только про Drop C ? Меня именно интересуют гаммы в дроп с, ну и риффы разные.

Уроки и упражнения для гитары в строе Drop C публикуются в этом разделе.

А на акустике можно играть в строе Drop D ?

Да, конечно. Возможно, Вам будет полезен этот урок.

drop d — строй на мой взгляд самый металичный и роковый.

Однако этот строй хорош не только для пауер аккордов, но он ещё очень подходит для разных арпеджио басовых.

Источник

Виды гитарных строев

Кроме обычного способа настроить гитару существуют альтернативные строи.

Они нужны гитаристам, чтобы разнообразить исполнение и добиться необычного или мощного звучания, а еще для упрощения расстановки пальцев во время игры. Если возникли проблемы с процессом настройки, на нашем сайте есть об этом отдельная статья.

В этой статье строй будет указываться от шестой струны к первой. Некоторые настройки так легче запомнить.

Содержание

Классический строй и его вариации

EADGBE — классический строй

Общепринятый строй, еще называемый “испанским”, в нем чаще всего пишут песни. Как пример рассмотрим Ed Sheeran – Shape of you. Эд играет эту песню именно в классическом строе.

Вариация первая — DADGBE

Среди гитаристов называется дроп-D, так как шестая струна опускается на тон до ноты ре. В нем квинтаккорды (power chords) зажимаются одним пальцем, поэтому дроп-D часто используется в рок-музыке.

Превращается в это:

Stockholm Syndrome группы Muse играется в этом строе.

Вариация вторая — DADGBD

Также носит название Double drop-D, похож на предыдущий, но первая струна опускается на тон вниз. В нем удобно играть партии через повторяющуюся ноту ре, как на шестой, так и на первой струне. В композиции Circus For A Psycho от Skillet основной рифф играется в этом строе.

Вариация третья — DADGAD

Среди гитаристов так и называется “дэдгэд”, часто используется в фолк музыке из-за удобства в подражании волынке и ситару. В открытых струнах не образуется терции, поэтому этот строй и не мажорный и не минорный, а модальный. Первая, вторая и шестая струны опускаются на тон. White summer группы Yardbirds играется как раз так.

Дропы и каподастр

Далее рассмотрим строи, образованные равномерным изменением всех струн от классического строя и его вариаций. Движение вниз добавляет “тяжести” звучанию. Вокалисту может быть удобнее петь. С понижением строя лучше перейти на более толстые струны, их натяжение уменьшится и будет неудобно играть.

Шаг первый — D#G#C#F#A#D#

Он же half-step-down, “полшага вниз”. Все струны равномерно опускаются на полтона.

Guns`n`roses играют свою классическую Sweet Child O`mine чуть ниже, чем могло бы показаться.

Шаг второй — CGCFAD

Популярный в металле и тяжелом роке drop-C. Практически всегда используется именно такой строй, все струны на тон вниз и шестая еще на тон, т.е. один тон вниз от drop-D. Два первых альбома группы System of a Down сыграны в drop-С. Например, песня Toxicity с одноименного альбома.

Шаг третий — BF#BEG#C#

Еще на тон ниже предыдущего, он же drop-B. Еще тяжелее и агрессивнее. Slipknot в своих первых альбомах использовали этот строй. Wait and bleed не исключение.

Строи ниже здесь рассматривать не будем, так как в современной музыке для еще большего понижения используются гитары с дополнительными струнами, 7-, 8-, 9-струнные.

Каподастр

Для повышения строя гитару перестраивают очень редко, для этого используют каподастр, который равномерно зажимает все струны.

Это создает подвижный порожек, и, если надо сыграть песню в другой тональности, например, для удобства вокалиста, достаточно сдвинуть каподастр на нужный лад.

Например, Scarborough fair в исполнении Simon and Garfunkel играется с каподастром на седьмом ладу, что образует строй BEADF#B на 3,5 тона выше классического.

Открытые строи

Открытый строй – это настройка всех струн не по интервалам, а по нотам какого-либо аккорда.

Такие строи часто применяются в фолк-музыке и при игре слайдом – обычно металлическим или стеклянным цилиндром, который надевают на палец левой руки. Его двигают вдоль струн в качестве “передвижного” лада.

Рассмотрим некоторые часто используемые открытые строи.

Открытый ре мажор Open D — DADF#AD

Мы уже разобрали строй DADGAD как вариацию классического строя. Опустим третью струну еще на полтона – получаем ноты аккорда ре мажор.

Для примера возьмем композицию гитариста Alain Johannes – Make God Jealous.

Открытый ре минор Open D Minor — DADFAD

Опустим третью струну еще на полтона, попадем в ре минор, более “грустный” аккорд. Оценим изменения в звучании с помощью песни Wine and Roses от John Fahey.

Открытый соль мажор Open G — DGDGBD

Вернем вторую и третью струны в классический строй, но опустим пятую на тон – мы переходим в соль мажорный аккорд. Этот строй использован Джимми Пейджем в композиции Bron-Y-Aur Stomp в составе группы Led Zeppelin.

Модальный строй соль Modal G — DGCGCD

Этот строй имеет те же особенности, что и рассмотренный выше модальный строй ре (DADGAD), в нем удобно играть и мажорные и минорные песни.Джимми Пейдж использовал и такой строй. Он вообще использовал много нестандартных строев и был их популяризатором. Например, Rain song в совместном исполнении с Робертом Плантом.

Открытый соль минор Open G Minor — DGDGA#D

Опустив вторую струну на полтона, мы формируем из открытых струн минорный аккорд соль. Он использован в композиции Mist-Covered Mountains of Home гитариста John Renbourn и подражает лютне.

Открытый ля мажор Open A — EAEAC#E или EAC#EAE

Существует два варианта настройки. В первом случае мы поднимаем на тон вторую, третью и четвертую струны, формируя мажорный аккорд ля.

Во втором случае опускаем вторую струну на тон, третью на полтора тона, четвертую струну на полтона. Этот вариант часто встречается в композициях дельта-блюза, одного из самых ранних блюзовых течений.

Роберт Джонсон в песне Crossroads Blues использует слайд для игры в этом строе.

Открытый до мажор Open C — CGCGCE или CGCGGE

Шестая, пятая и четвертая струны повторяют drop-C, вторая струна поднята на полтона (или опущена на два тона), третья и первая – как в классике.

В этом строе написана песня Криса Корнелла Burden In My Hand, исполненная Soundgarden.

Существует еще множество более редких вариантов настройки. Ничто не мешает настроить музыканту инструмент так, как ему хочется или необходимо.

Приходите к нам, и мы научим вас играть на гитаре и находить нестандартные решения музыкальных проблем.

Источник

Оцените статью