Drop с акустическая гитара

Виды гитарных строев

Кроме обычного способа настроить гитару существуют альтернативные строи.

Они нужны гитаристам, чтобы разнообразить исполнение и добиться необычного или мощного звучания, а еще для упрощения расстановки пальцев во время игры. Если возникли проблемы с процессом настройки, на нашем сайте есть об этом отдельная статья.

В этой статье строй будет указываться от шестой струны к первой. Некоторые настройки так легче запомнить.

Содержание

Классический строй и его вариации

EADGBE — классический строй

Общепринятый строй, еще называемый “испанским”, в нем чаще всего пишут песни. Как пример рассмотрим Ed Sheeran – Shape of you. Эд играет эту песню именно в классическом строе.

Вариация первая — DADGBE

Среди гитаристов называется дроп-D, так как шестая струна опускается на тон до ноты ре. В нем квинтаккорды (power chords) зажимаются одним пальцем, поэтому дроп-D часто используется в рок-музыке.

Превращается в это:

Stockholm Syndrome группы Muse играется в этом строе.

Вариация вторая — DADGBD

Также носит название Double drop-D, похож на предыдущий, но первая струна опускается на тон вниз. В нем удобно играть партии через повторяющуюся ноту ре, как на шестой, так и на первой струне. В композиции Circus For A Psycho от Skillet основной рифф играется в этом строе.

Вариация третья — DADGAD

Среди гитаристов так и называется “дэдгэд”, часто используется в фолк музыке из-за удобства в подражании волынке и ситару. В открытых струнах не образуется терции, поэтому этот строй и не мажорный и не минорный, а модальный. Первая, вторая и шестая струны опускаются на тон. White summer группы Yardbirds играется как раз так.

Дропы и каподастр

Далее рассмотрим строи, образованные равномерным изменением всех струн от классического строя и его вариаций. Движение вниз добавляет “тяжести” звучанию. Вокалисту может быть удобнее петь. С понижением строя лучше перейти на более толстые струны, их натяжение уменьшится и будет неудобно играть.

Шаг первый — D#G#C#F#A#D#

Он же half-step-down, “полшага вниз”. Все струны равномерно опускаются на полтона.

Guns`n`roses играют свою классическую Sweet Child O`mine чуть ниже, чем могло бы показаться.

Шаг второй — CGCFAD

Популярный в металле и тяжелом роке drop-C. Практически всегда используется именно такой строй, все струны на тон вниз и шестая еще на тон, т.е. один тон вниз от drop-D. Два первых альбома группы System of a Down сыграны в drop-С. Например, песня Toxicity с одноименного альбома.

Шаг третий — BF#BEG#C#

Еще на тон ниже предыдущего, он же drop-B. Еще тяжелее и агрессивнее. Slipknot в своих первых альбомах использовали этот строй. Wait and bleed не исключение.

Строи ниже здесь рассматривать не будем, так как в современной музыке для еще большего понижения используются гитары с дополнительными струнами, 7-, 8-, 9-струнные.

Каподастр

Для повышения строя гитару перестраивают очень редко, для этого используют каподастр, который равномерно зажимает все струны.

Это создает подвижный порожек, и, если надо сыграть песню в другой тональности, например, для удобства вокалиста, достаточно сдвинуть каподастр на нужный лад.

Например, Scarborough fair в исполнении Simon and Garfunkel играется с каподастром на седьмом ладу, что образует строй BEADF#B на 3,5 тона выше классического.

Открытые строи

Открытый строй – это настройка всех струн не по интервалам, а по нотам какого-либо аккорда.

Такие строи часто применяются в фолк-музыке и при игре слайдом – обычно металлическим или стеклянным цилиндром, который надевают на палец левой руки. Его двигают вдоль струн в качестве “передвижного” лада.

Рассмотрим некоторые часто используемые открытые строи.

Открытый ре мажор Open D — DADF#AD

Мы уже разобрали строй DADGAD как вариацию классического строя. Опустим третью струну еще на полтона – получаем ноты аккорда ре мажор.

Для примера возьмем композицию гитариста Alain Johannes – Make God Jealous.

Открытый ре минор Open D Minor — DADFAD

Опустим третью струну еще на полтона, попадем в ре минор, более “грустный” аккорд. Оценим изменения в звучании с помощью песни Wine and Roses от John Fahey.

Открытый соль мажор Open G — DGDGBD

Вернем вторую и третью струны в классический строй, но опустим пятую на тон – мы переходим в соль мажорный аккорд. Этот строй использован Джимми Пейджем в композиции Bron-Y-Aur Stomp в составе группы Led Zeppelin.

Модальный строй соль Modal G — DGCGCD

Этот строй имеет те же особенности, что и рассмотренный выше модальный строй ре (DADGAD), в нем удобно играть и мажорные и минорные песни.Джимми Пейдж использовал и такой строй. Он вообще использовал много нестандартных строев и был их популяризатором. Например, Rain song в совместном исполнении с Робертом Плантом.

Открытый соль минор Open G Minor — DGDGA#D

Опустив вторую струну на полтона, мы формируем из открытых струн минорный аккорд соль. Он использован в композиции Mist-Covered Mountains of Home гитариста John Renbourn и подражает лютне.

Открытый ля мажор Open A — EAEAC#E или EAC#EAE

Существует два варианта настройки. В первом случае мы поднимаем на тон вторую, третью и четвертую струны, формируя мажорный аккорд ля.

Во втором случае опускаем вторую струну на тон, третью на полтора тона, четвертую струну на полтона. Этот вариант часто встречается в композициях дельта-блюза, одного из самых ранних блюзовых течений.

Роберт Джонсон в песне Crossroads Blues использует слайд для игры в этом строе.

Открытый до мажор Open C — CGCGCE или CGCGGE

Шестая, пятая и четвертая струны повторяют drop-C, вторая струна поднята на полтона (или опущена на два тона), третья и первая – как в классике.

В этом строе написана песня Криса Корнелла Burden In My Hand, исполненная Soundgarden.

Существует еще множество более редких вариантов настройки. Ничто не мешает настроить музыканту инструмент так, как ему хочется или необходимо.

Приходите к нам, и мы научим вас играть на гитаре и находить нестандартные решения музыкальных проблем.

Источник

Настройка гитары в строе Drop C

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Помимо стандартной настройки гитары, музыканты используют её альтернативные виды. Существует множество гитарных строев, меняющих тональность и диапазон инструмента. У каждого строя, в том числе и у Drop C, есть своя уникальность.

Особенности

Drop C чаще всего используется для придания «тяжести» звучанию. Во время настройки пять струн – от первой до пятой – понижаются на один тон относительно классической настройки. А шестая струна понижается на 2 тона (от E до C).

Преимуществом является и то, что такая настройка (tuning) облегчает игру power-аккордов в рок-музыке.

Именно поэтому наибольшую популярность строй Drop C сыскал именно среди рокеров. Скорей всего, ими он и был придуман.

Для сравнения:

  • стандартный строй гитары: EADGBE (ми-ля-ре-соль-си-ми);
  • строй Drop С: CGCFAD (до-соль-до-фа-ля-ре).

Калибр струн

Звучанием не заканчивается отличие строя Drop C от стандарта. Чтобы добиться качественного звука, на гитаре нужно сменить комплект струн на более толстые и жёсткие. Понижение строя ведёт за собой их ослабление, что может значительно усложнить игру на гитаре и исказить чистоту звука.

Чтобы правильно подобрать струны нужной толщины, стоит обратить внимание на параметры самого инструмента и его струнного набора.

Мензура

Размер мензуры гитары влияет на гибкость и эластичность струн. Чем она больше, тем большее натяжение создаёт. Поэтому с увеличением длины мензуры увеличивается и толщина струнного комплекта.

Толщина струн

Тонкие струнные наборы не способны выдержать натяжение строя Drop C. Однако использование толстых имеет ряд недостатков. Амплитуда колебаний уменьшается из-за сильного натяжения, что приводит к скудному звучанию, несмотря на возможность с лёгкостью играть роковые риффы с использованием power-аккордов.

Разные комплекты

Существуют струны как с оплёткой, так и без них. Есть наборы, в которых третья струна тоже в оплётке, как и басовые.

Для строя Drop C такой комплект не подходит, так как в пониженном строе отсутствие оплётки улучшает звук.

Разница калибра

Калибр измеряется в дюймах. Чаще всего на комплектах пишут толщину первой и шестой струн через дефис. Встречаются наборы, в которых указан калибр по отдельности каждого элемента.

Производятся стандартные и нестандартные наборы. В стандартных наборах калибр более уравновешен. Это: 8-38, 9-42, 10-46, 11-50, 12-54.

Нестандартные наборы имеют некоторые «неровности». К ним относятся 9-46, 10-52, 10-60, 11-54, 12-60. Цифры означают размер в тысячной доле от дюйма (то есть цифра 8 равна 0,008 дюйма, 38 равна 0,038 дюйма и так далее).

Нестандартные комплекты лучше подходят для любого нестандартного строя. Однако стандартные наборы 10-46 и выше способны выдержать напряжение строя Drop C.

Расширенные комплекты

Для гитар с увеличенной мензурой созданы особые комплекты: 12-68, 13-72. Их применяют и для стандартных инструментов, но при низкой настройке.

Чтобы не деформировать гитару, стоит учесть некоторые нюансы.

  • Если отрегулировать величину мензуры не получается, можно заменить бридж гитары. Меняя бридж, стоит учитывать, что эти устройства бывают «толстыми» и «тонкими». Нужно измерить диаметр детали, которая уже стоит на гитаре.
  • Толстые струны могут не влезть в бридж или колки. Иногда может помочь смена бриджа и растачивание колков. Однако не стоит заниматься самодеятельностью, ведь есть риск испортить инструмент в целом.
  • Использование толстых струн может привести к разрушению порожка гитары. Стандартно он вытачивается под толщину 10-46. Однако можно расточить порожек, чтобы инструмент не деформировался во время игры.

Сточить порожек вручную можно с помощью набора надфилей.

Лучше всего обратиться к специалистам, так как неправильная обработка сделает деталь непригодной для использования.

Порожки производятся из пластмассы. Поэтому их лучше менять на более прочные из дерева или кости, чтобы струны не продавливали материал, не опускались ниже установленного уровня.

Подходящие наборы

Для строя Drop C существует схема соответствующих ему комплектов. Конечно, это усреднённая информация. Могут быть и другие варианты.

  • 10-60 – лучше использовать струны в оплётке, так как они более эластичные, поэтому могут выдержать высокое натяжение.
  • 11-52 – допустимый вариант, но могут возникнуть проблемы из-за слабого натяжения.
  • 11-54 – сбалансированное среднее напряжение.
  • 11-56 – оптимальный набор, так как шестая струна в этом наборе толще предыдущего (может выдержать сильное натяжение).
  • 12-54 – использование этого комплекта вполне допустимо. Однако во время игры ритм-партий могут возникнуть трудности. Из-за меньшего натяжения гитара будет звучать тише.
  • 12-60 – самый лучший вариант для игры роковых риффов.

Важно помнить, что подобрать идеальный вариант с первого раза практически невозможно. Ведь необходима практика, чтобы «прочувствовать» преимущества и недостатки определённого набора.

Как настроить гитару?

Перестроить гитару в строй Drop C можно, отталкиваясь от стандартного. Существует несколько способов.

Самым быстрым способом перестройки гитары можно считать использование гитарного хроматического тюнера. Для этого можно тюнер включить в автоматический режим и начать каждую струну по отдельности ослаблять до получения нужного символа на дисплее. Для первой это будет D, второй – A, третьей – F, четвёртой – C, пятой – G, шестой – С. Тюнер сам определит нужную октаву.

Перестроить гитару, отталкиваясь от стандартного строя, можно и следующим способом.

  • Дёрнуть 5 струну, зажав на третьем ладу.
  • Дёрнуть 6 струну, не зажимая её.
  • Настроить шестую в созвучие с пятой. Следует учитывать, что звуки получаются разные по октаве (шестая на октаву ниже). Но они всё равно сольются в один. Натренированному уху это будет заметно.
  • Настроить пятую, опираясь на второй лад четвёртой струны.
  • Все остальные струны настраиваются относительно друг друга на третьем ладу.

Настроить акустику в Drop C можно точно так же, как и электрогитару. Однако звучание от этого резко ухудшится. Риффы электрогитары слишком «жестки» для акустики. Ведь акустическая гитара значительно отличается от электрической. Разнятся и толщина струн, и размеры корпуса, и материалы изготовления.

Но если очень хочется изменить звучание акустики, существует более щадящий способ. Можно использовать каподастр. Этот зажим меняет натяжение струн, а от этого меняется и тональность. При этом не нужно выполнять никаких дополнительных действий. Достаточно закрепить каподастр на нужном ладу, и наслаждаться новым звучанием.

Для того, чтобы получить уникальное звучание, нужно не бояться экспериментировать. Ведь именно тяга к новому создаёт неиссякаемый источник идей.

Подробнее с настройкой гитары в строе Drop C можно познакомиться в следующем видео.

Источник

Читайте также:  Какая акустическая гитара для блюза
Оцените статью