Дуэт гитара бас гитара

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Бас Дуэт Гитара

Перевод: Далеко. Дуэт . Бас — гитара . Гитара 1. Гитара 2. Лиза Мари Габриэль. Набор ударных.

Перевод: Дуэт . Гитара легко бас . традиции. Лиза Мари Габриэль. Guitar easy melody.

Перевод: Дуэт . Акустическая гитара . Бас — гитара . Лиза Мари Габриэль. Барабаны.

Перевод: Amazing Grace дуэт . гитара . Акустическая гитара . Акустическая гитара TAB. Бас — гитара . полоса.

Перевод: песня. Дуэт . Акустическая гитара . Бас — гитара . Вальтер будильник.

Перевод: Дуэт . Акустическая гитара . Акустическая гитара . Электрический бас .

Перевод: Дуэт . Бас Ведущий. Overdriven гитара . Мейсон Райт.

Перевод: Дуэт . 4- бас — гитара . Overdriven гитара . Overdriven гитара . Мейсон Райт.

Перевод: Дуэт . Гитара 1. Гитара 2. Бас . Гитара 2. Традиционный. Лиза Мари Габриэль. Мелодия. TAB.

Перевод: Erinnerung Санкт-Петербург. Дуэт . Бас — гитара . Кварта гитара .

Перевод: Дуэт . 4- бас — гитара . Неизвестный. Всеобщее достояние. Лукас Олбрайт. Мандолина. Мандолина.

Перевод: Дуэт . Акустическая гитара . Акустическая гитара . Бас — гитара . Илья Коган.

Перевод: Дуэт . Акустическая бас . Акустическая гитара . Vikes Калле. Виолетта. Партия первой скрипки. Партия II.

Перевод: Дуэт . Бас — гитара . Традиционный. Карл Эриксон. Скрипка.

Перевод: Дуэт . Бас — гитара . Традиционный. Карл Эриксон. Скрипка.

Перевод: Дуэт . Бас — гитара . Традиционный. Карл Эриксон. Скрипка.

Перевод: Блюз для Дмитрия. Дуэт . 4- бас — гитара . Электрогитара.

Источник

Новинки гитарной музыки (видео)

В этом обзоре — классическая гитара в дуэте, а также дуэт электрогитары с классической, бразильская и русская семиструнные гитары. Всего семь видеороликов: Sondre Hoymer и Tormund Blikra Vea, MoNo Guitar Duo, Fabio Lima и Marcos Kaiser, soYmartino и Michal Polak, Максим Чигинцев и Gints Smukais.

Немного И. С. Баха в дуэте классических гитар. Аранжировка Агустина Барриоса, «Менуэт» из лютневой сюиты E-dur BWV 1006a, которая является собственной транскрипцией композитора его скрипичной партиты №3 BWV 1006.

Норвежский дуэт Sondre Hoymer и Tormund Blikra Vea , ещё музыки и сведений о них смотрите здесь и здесь .

«Легенда» («Asturias») Исаака Альбениса дуэтом классических гитар (обычно эта пьеса исполняется сольно). Ниже — весьма красиво снятый ролик дуэта « MoNo Guitar Duo » — итальянский гитарист Giuseppe Molino и польская гитаристка Anna Krystyna Nowicka .

Ещё один великолепный вариант исполнения «Легенды» дуэтом гитар вы можете послушать в публикации этого канала: Исаак Альбенис (Isaac Albeniz, 1860 — 1909) .

Далее, потрясающий бразильский дуэт семиструнной и шестиструнной гитар, шесть треков изумительной бразильской музыки, «A Magia do Violão Brasileiro».

Ещё музыки от бразильских гитаристов Fabio Lima и Marcos Kaiser вы можете послушать в публикациях этого канала здесь и здесь . А ролик ниже достаточно длинный, и вот его содержание:

  1. 00:00 — Magoado (Dilermando Reis)
  2. 02:22 — Noite de Lua (Dilermando Reis)
  3. 05:46 — Lamentos (Pixinguinga)
  4. 10:22 — Branca (Zequinha de Abreu)
  5. 14:08 — Vou Vivendo (Pixinguinga)
  6. 17:12 — Apanhei-te Cavaquinho (Ernesto Nazareth)

Как минимум вторая и четвёртая композиции, на мой взгляд, удивительно перекликаются с русской музыкой (как это часто случается с бразильской музыкой вообще).

В дополнение к предыдущему, ещё один недавно выложенный трек того же дуэта, на этот раз авторская композиция «Margarida» самого Marcos Kaiser.

Джазовый дуэт классической и электрогитары, версия стандарта «Blue Bossa» Kenny Dorham от словацкого гитариста, известного в интернете как soYmartino и словацкого же электрогитариста Michal Polak.

Michal Polak (b. 1991) родился в маленькой деревне недалеко от Hlohovec, и начал заниматься гитарой в возрасте восьми лет, глядя на своего отца. В дальнейшем он был впечатлён игрой Gutrie Ghovan, а затем Brian May, Gary Moore, Tommy Emanuel и других, которых он считает своими влияниями. Он основал несколько музыкальных проектов, в которых активно играет и сотрудничает с музыкантами в стране и за рубежом.

Немного о soYmartino вы можете прочитать в публикации этого канала здесь: ссылка .

Недавно выложенный ролик с музыкальной загадкой (впрочем, очень быстро разгаданной слушателями) русского гитариста и большого поклонника русской семиструнной гитары Максима Чигинцева (b. 1982). Исаак Шварц, прелюдия из фильма «Мелодии белой ночи».

Строй гитары — Ре-Сиb-Соль-Ре-До-Соль-Ре, цыганский соль-минорный строй с пятой струной, настроенной на До. Этот строй идеален для тональностей с-moll и Es-dur, поскольку даёт очень большое количество удобных аппликатур, его использовали Булат Окуджава и Сергей Никитин.

Gints Smukais (b. 1995) — латвийский гитарист из Риги. Его первая встреча с гитарой состоялась в 2008 году, и с тех пор он увлёкся сочинением и перкуссивным фингерстайлом, с 2011 года играя сольные шоу с собственной музыкой, сотрудничая с другими музыкантами и поп-артистами, а также участвуя сольными выступлениями на шоу NAMM в Калифорнии.

Gints Smukais получил 2-е место на канадском гитарном фестивале «Fingerstyle Contest» в 2017 году. Своими влияниями он называет Kaki King, Michael Hedges, Antoine Dufour и других фингерстайл гитаристов.

На ролике ниже — трек с будущего альбома «Thaw» (2020) под названием «Dot», что в переводе с латышского означает «Дар».

Читайте также аналогичный обзор гитарной музыки на этом канале здесь: ссылка .

Источник

Имеет ли смысл осваивать бас, если я не в группе и хочу быть солистом?

Какова роль бас-гитары в современной музыке, насколько востребована виртуозная игра на басу? Послушаем мнения.

Если вы намерены создавать свою собственную музыку с некоторой помощью других людей, будет хорошей идеей, по крайней мере, пройти через все инструменты, которые вам могут понадобиться в ваших миксах в будущем.

Таким образом, для рока это означало бы умение играть на гитаре, басу, ударных и клавишных, а также петь. Вы ни в коем случае не обязаны быть лучшим гитаристом, басистом, барабанщиком или клавишником, чтобы успешно работать в этом направлении. Вам лишь желательно иметь некоторый опыт. Даже если вы намереваетесь использовать сэмплы для ударных и клавишных, освоить бас всё равно будет хорошей идеей.

Если вы просто начинающий музыкант, то изучение баса — тоже далеко не худший выбор, который вы могли бы сделать.

В следующий раз, когда вы будете слушать свою любимую песню, убедитесь, что вы используете хорошие наушники или динамики, и внимательно послушайте, что делает бас. Обратите внимание на взаимодействие между басом и перкуссией, как они существуют, склеивая ритм и мелодию, создавая целостную картину.

Это то, что басисты называют «согласованность» («in the pocket»), и это то, что и придаёт лучшим песням любого жанра их ритмичность и гармоничность. Скорее всего, вы не услышите много «запилов» или действительно быстрых сложных пассажей, которые вы так часто можете заметить у гитаристов.

Хороший басист в основном играет на основных тонах или квинтах аккордов, время от времени «прогуливаясь» между ними. Даже в свинг-джазе, жанре, известном своими безумно сложными соло, бас следует за ударными, играя четвертными нотами и проходя таким способом через различные обращения аккордов.

Работа басиста состоит в том, чтобы играть для песни, а не для своего эго, и это проявляется в лучших басовых партиях: они не слишком яркие, в основном состоящие из основных тонов и обеспечивающие прочную гармоническую основу, на которую опираются другие инструменты.

Это работа, которую не может выполнить компьютер. Действительно хороший басист может играть с грувом так, как я пока не слышал от компьютера.

Человек, играющий на бас-гитаре, может сделать мелодию совершенно безжизненной или, что ещё хуже, создать разрыв между ритмом ударника и мелодией вокальной партии, заставляя всё звучать как полный отстой. Это верно как для классического рок-н-ролла, так и для современного рока или хип-хопа. Даже бас-вокалист в группе «а капелла» может сбить с толку остальных певцов, если он не обладает достаточным чувством ритма.

Короче говоря, бас — один из самых важных инструментов в каноне современной музыки, и он всегда полезен для изучения, хотя очевидно, что на пути к виртуозности есть трудности.

Видео: «Bach Cello Suite 1 Prelude BWV1007 Bono Bass Solo» .

Вы должны иметь в виду одну вещь. Никому на самом деле не нужен соло-басист.

«Никому» — это, конечно, преувеличение. Есть несколько очень хороших басистов, которые, по крайней мере, иногда играют соло, но, по сути, сольное выступление баса осуществить невероятно сложно (только если вы не совершенно исключительный музыкант).

Причина в том, что бас, будучи таким инструментом, не имеет такого же тембрального диапазона и столь разнообразной фактуры, которые доступны для инструментов более высокого регистра.

Даже самые блестящие сольные исполнители на басу обязательно регулярно играют в группах.

Роль баса, место, где он действительно блистает, находится в контексте группы: он «склеивает» музыку, не выделяясь сам по себе. Вы можете научиться играть на басу только тогда, когда научитесь играть с другими музыкантами. Необходимо быть командным игроком.

Так что, если вы хотите в конечном итоге играть исключительно на басу соло, занимаясь в одиночку, вы сильно рискуете — музыканты учатся лучше и быстрее, находясь рядом с музыкантами, лучшими, чем они сами. И это не «мнение», а факт.

Таким образом, я вижу только два варианта:

  • Если вы позарез хотите быть солистом, изучите инструмент, который лучше подходит для игры соло.
  • Научитесь играть на басу в группе. Всегда есть спрос на хороших басистов.

Видео: «Adam Ben Ezra — Flamenco (Pin Drop / Live Session)» .

Источник

Бас гитара как философия жизни. Интервью с Антоном Давидянцем. Часть 2.

Расскажи про свое оборудование и конечно про своих красавиц (я бас гитары имею ввиду), которые были, есть, которые хочешь приобрести. Какой бас первый был? Какие у тебя любимые бренды, модели? Что используешь на студии, на концертах, во что играешь дома? Используешь какие-либо педали? Какое любишь усиление? Какие струны любишь? Какой у тебя строй?

Первой моей бас-гитарой был корейский Samick за 100$. Это очень тревожный бас, на котором я играл весь свой первый год обучения на этом инструменте. Но его звука и возможностей вполне хватало для начинающего музыканта, вроде меня. Главное-это то, что он строил! А звук мне тогда был не особо важен, к тому же я не разбирался. Когда у меня появился второй, относительно профессиональный бас Gibson G-3, я даже не почувствовал разницы между ним и Самиком! И какое-то время продолжал играть на корейце.

Потом я попал в группу Soundcake, «пришлось» взять нормальный бас Gibson и играть на нем. Позже я начал понемногу разбираться в звуке, и вот только в январе 2004-го года смог себе позволить Pedulla MVP-5. Это был просто «рояль» для меня на тот момент! Долгое время играл на Педулле, с ней меня можно увидеть и услышать на юбилейном концерте Николая Носкова «По пояс в небе», который прошел в Кремле в 2006-ом году. Затем мне попался Musicman Stingray 5 и Педулла сразу же отправилась на пенсию!

Musicman был просто фантастический! Это был инструмент из самой первой серии 5-ти струнных Мьюзикменов. То есть наиболее старый настолько, насколько это возможно. Но все эволюционирует и мои требования к инструментам росли тоже, по мере того, как рос я. Перед записью альбома нашего трио я понял, что и Мьюзикмен не отвечает тем задачам, которые стояли передо мной. В тот момент я наконец-таки раскусил серединистый звук (звук бриджевого датчика, которым так известен Жако Пасториус). До этого я постоянно мрачно выкручивал «низ» и соло, или быстрые виртуозные партии просто не прослушивались на таком звуке. А Musicman и без того «низкий», басовый инструмент.

В тот период я как раз зафанател от игры и звука Адриена Феро. Еще мне очень нравился звук Тома Кеннеди. У них практически вообще нет низа, и бас-гитара у них звучит как сольный инструмент. И тут мне попался немецкий, мало кому известный здесь бас Sandberg California. После него, и Мьюзикмену пришлось отправиться в почетное место на моей стойке для ветеранов. Сандберг обладал и очень клевым низом, и той самой «несущей» серединой. Можно было настроить инструмент и под джаз и под рок. Таким образом я долго проиграл на Сандберге, пока у меня не появился Alembic Roque 5. Это почти то же самое, только дороже классом и звуком соответственно.

И вот наконец теперь у меня Fodera Emperor 2 (почти такая же модель, как у Тома Кеннеди) и я успокоился в поиске инструментов! Единственно что может затмить эту Фодеру для меня, это Фодера другой модели на которой играет Richard Bona. Вот его звук-мой самый любимый звук баса в мире! Осталось подождать когда я смогу заработать 15000$ и позволю себе этот инструмент. В общем Fodera-мои любимые в мире басы!

Еще мне очень нравится Ken Smith, на котором играет Hadrien Feraud. У него тоже много в звуке такой сольной середины. Не так давно я приобрел японский инструмент Tokai. Это абсолютная копия Fender Jazz Bass. Дело в том, что я долгое время не мог найти инструмент для игры слэпом. Фодера моей модели не очень звучит слэпом (даже Том Кеннеди на ней никогда слэпом не играет), а настоящего «сочного» слэпа мне конечно хотелось, особенно учитывая то, что изучению этого приема я уделил практически то же количество времени, ровно как и игре пальцами! Часто бывает так, что тот пальцевый звук, который нужен мне, не сочетается именно с нужным слэповым звуком в инструментах. И соответственно наоборот.

Фодера звучит пальцами именно так, как нужно мне. А, скажем, тот же Musicman клево звучит слэпом, но на нем нельзя играть скоростные рифы и пассажи пальцами, так как его звук рассчитан на весомую, основательную игру. Кто-то может не согласиться, но мое мнение именно таково. И вот Tokai — это просто идеальный «Миллеровский» инструмент для слэпа! Единственный «минус» у этой гитары- это то, что она четырехструнная. Хочу сразу сказать, что для меня идеален именно 5-ти струнный бас, ОБЯЗАТЕЛЬНО с наличием 24-х ладов! Чтобы было 2 октавы на одной струне. 6-ти струнный бас мне не особо нужен, причем я не могу это даже объяснить. Просто нравится 5 и все! А если уж нужно 6, то я просто ставлю «теноровый» строй на бас-гитару. То есть EADGC(снизу вверх). И играю без струны B. Так же у меня есть Warr Guitar. Это совершенно космический инструмент, представляющий из себя гибрид баса и гитары. Популяризировал этот инструмент фантастический музыкант Trey Gunn, который работал в легендарной группе King Crimson после Тони Левина.

Warr Guitar часто называют Стиком, но это не так. Сhapman Stick-это Chapman Stick, а Warr-это Warr. Изобрел этот инструмент гитарный мастер, которого зовут Mark Warr (собственно по его фамилии и названа гитара), и главное его отличие от Стика-наличие деки. Потому как Стик-это просто гриф с 10-ю струнами. Вары бывают совершенно разных видов, строев и имеют разное количество струн. От 8-ми до 14-ти. Я решил поступить радикально и, когда заказывал гитару, попросил сразу 14-ть струн! Подумал, что чего уж тут скромничать. Если ТАКОЕ-то уж максимум! Сижу теперь, разбираюсь во всем этом многообразии.

У меня есть акустический 5-ти струнный корейский бас Crafter и, как это ни странно, не смотря на то, что он кореец, звучит он весьма и весьма недурно! Занимаюсь я по большей части именно на нем! Дело в том, что я НИКОГДА в жизни не занимался включенным в аппарат, всегда играл только акустически. Причем играть я могу хоть по 15 часов в комбик. Играть-в смысле джемовать, играть с музыкантами, играть концерты и т.д. А вот именно заниматься один вообще не могу и не люблю! Я устаю от этого звука. Поэтому дома мне нравится играть на акустическом басу. Это можно сравнить с пианистами, предпочитающими живой акустический рояль каким-нибудь клавишам.

Живой звук, конечно же, приятнее! У меня есть еще несколько бас-гитар, но они не настолько значительные для меня, поэтому я ничего о них не буду рассказывать, дабы не затягивать с этим. Они, что называется, про запас. У меня есть много всяческих педалей, есть процессор Roland V-bass, но я ничем не пользуюсь. На самом деле я как раз сейчас ощутил необходимость собрать свой pedalboard и непременно это сделаю!

Просто басистам конечно проще, нежели гитаристам: включил бас и играешь себе! Не нужно ни фуза, ни дилэя, ни холла, вообще ничего не нужно. И ведь правда не нужно! Нужно становится только тогда, когда ты сам этого захочешь! Вот как я сейчас. Причем ясно, что использовать я это все буду только на «своих» концертах, например с нашим трио. Потому что Николаю Носкову, или Маре вовсе не обязательно чтобы бас был как-то видоизменен))) Впрочем это касается и самих бас-гитар!

Я, например, не могу объяснить своей бабушке зачем мне такое количество гитар! Тут не работают объяснения типа: «Ну как же, ведь это разные инструменты, они звучат по разному, подходят разным стилям музыки. «. Все эти нюансы по большому счету слышны только лишь мне! Можно было оставить Samick за 100$ и играть на нем. И поверьте, работы бы у меня меньше не стало! Вот недавно я купил Aria за 10000 рублей. И звучит ведь. Причем я даже пару концертов на ней играл. И никто не заметил подвоха))) Так что разницу между Фодерой и Арией слышат только те, кто на них играют.

Из аппаратов мне больше всего нравятся Mark Bass и Phil Jones! У меня есть голова Mark Bass на 450 ватт. Особенно мне в ней нравится то, что при такой мощности она весит 3,5 килограмма! Это очень удобно! Так же, к ней, у меня есть Маркбасовский кабинет, состоящий всего из 2-ух «десяток»(двух динамиков по 10-ть дюймов). Звучит ОЧЕНЬ мощно! Таким скромным набором вполне можно озвучивать залы, если, конечно, это не концерт деткора. Вот недавно мы играли с Сергеем Манукяном и Павлом Чекмаковским концерт в зале Чайковского.Это была программа посвященная группе Битлз. Очень известный наш композитор Александр Розенблат сделал потрясающие аранжировки для малого состава (клавиши, гитара, бас и барабаны) и большого симфонического оркестра!Все это я рассказываю к тому,что я взял на этот концерт свой маленький Маркбас,состоящий всего из двух «десяток». И в итоге. играл на 30-ти процентах громкости! И уже было много! То есть аппарат очень мощный, способный вызвучить бас в зале, да еще и с огромным оркестром!

Но Phil Jones мне понравился еще больше. Когда я его услышал — сразу захотел купить! Мне в нем понравилась система динамиков. Они всего лишь по 6-ть дюймов, но их ОЧЕНЬ много! Кажется, в том аппарате, который я слушал, было около 30-ти таких динамиков! В Phil Jones мне понравилось больше всего то, что звук, исходящий от динамиков, везде ОДИНАКОВЫЙ! У него одинаковые плотность, громкость, частотные характеристики и давление! Что непосредственно рядом с ним, что в 8 метрах от него! Обычно звук очень разный у аппаратов. Если стоять прямо у комбика, то звук один. А буквально уже в 3-ех метрах от него-совсем другой! Это не позволяет адекватно настраивать звук баса, так как ты не знаешь каким его принимает собственно слушатель. Настраиваешь одно, а реально звучит совсем другое! Вот в Phil Jones такой актуальнейшей проблемы просто нет!

Все остальное,особенно Ampeg и Hartke (ну и еще много чего) — полный шлак! На меня кто-то может обидеться, но я говорю как есть на самом деле. И, что самое интересное, больше всего в моем гастрольном опыте мне попадались Ampeg. По всей России, видимо, это как «знак качества», потому что Ампеги — самые популярные аппараты у прокатчиков! Но это очень большая грусть. Вообще, в последнее время, я просто отказываюсь от комбика вовсе (если он совсем не звучит), и прошу дать мне монитор. И почти всегда это оказывается по звуку лучше, нежели если бы я играл в комбик! А в большинстве случаев-значительно лучше! Со струнами мне вообще очень не повезло — я их «убиваю» просто мгновенно! Мне хватает 3-х часов (в концертном режиме) , чтобы струны совсем перестали звучать. Это касается большинства брендов: D’Addario, La Bella, GHS, DR, Roto Sound, Warwick и т.д. Единственным «спасением» для меня является Elixir. Его мне хватает на 2(!) недели! В то время, как другим «нормальным» басистам его хватает примерно на полгода.

Струны конечно очень дорогие (порядка трех тысяч рублей за 5-ти струнный комплект), но в любом случае это дешевле, чем покупать каждые 3 часа комплект за 1500))). Но, с появлением Фодеры, я столкнулся с той проблемой, что мне не подходит ни один комплект Эликсира. Даже X-long Scale. На Фодере мензура 35, и даже самый длинные Эликсиры не налезают на нее. То есть длины струны хватает, но вот это сужение, которое начинается у струны ближе к голове грифа, начинается у Эликсиров еще до порожка. Не хватает буквально 3-ех сантиметров. От этого открытые струны «E» и «B» нереально дребезжат. Сейчас вышли новые очень недешевые струны Warwick EMP. Вот они сделаны по технологии близкой Эликсиру, и звучат тоже довольно долго. И,что самое главное, они налезают на Фодеру! Поэтому теперь я играю на Warwick.

Еще многие говорят, что Эликсир звучат не так круто. Но, во первых, я не слышу такой уж большой разницы, а во вторых, для меня гораздо насущнее именно долговечность струн, нежели их звук! Потому как, даже если DR и звучат лучше, что с них толку, если они «умирают» у меня уже к вечеру. Про строй я уже немного написал. У меня он либо обычный, либо теноровый. Со всякими терцово-секундовыми строями я особо не заморачиваюсь — на обычном-то научиться бы играть! Поэтому здесь у меня все весьма консервативно.

Расскажи про Alkotrio! Как вы собрались, почему именно такой состав, какие планы на будущее?

Сперва расскажу, как я познакомился с Федей Досумовым. Я учился тогда на втором курсе ГМУЭДИ (это был 2001-ый год). И вдруг к нам поступил никому не известный на тот момент парень, играющий на гитаре. Помню как мы впервые джеманули вместе в перерыве между двумя сетами оркестра. Мы поиграли минут 10 и у меня просто снесло башню. Я помню, что выбежал тогда на улицу что-то купить, встретил своих однокурсников и сказал: «Вы слышали этого парня?! Это просто что-то невероятное!» После этого мы с Федей очень быстро подружились и до сих пор остаемся ближайшими друзьями! Думаю, что это на всю жизнь. Вернее человека и лучше музыканта мне трудно себе представить!

Довольно в скором времени мы решили создать собственную группу. В 2002-ом году мы с Федей вместе попали в группу Soundcake и познакомились с барабанщиком Леонидом Хайкиным, который играл в Саундкейке. Игра с ним была потрясающей школой для нас! И он тоже не обломался. Вскоре Леня предложил нам приехать поиграть с ним на репетиционную базу. Мы тогда были на седьмом небе от счастья!

Взрослый дядя предложил нам поиграть с ним — для нас это было очень серьезным стимулом для того, чтобы заниматься еще больше! Мы начали играть втроем, и каждому из нас очень понравился формат «трио». Потому что в таком составе возлагается очень большая ответственность, если можно так сказать, на каждого из музыкантов. Нужно играть так, чтобы звучало насыщенно, полно и не ущербно. Не за кого «спрятаться». Если в биг-бэнде, теоретически, может быть слабый один музыкант, то звучание всего оркестра, скорее всего, практически не пострадает. Если, конечно, этот «один» не из ритм-секции))) В трио же не может быть слабых, иначе развалится все.

И вот тогда-то и началась история сегодняшнего Alkotrio! Мы написали несколько песен, некоторые из которых по прежнему исполняем. 4 из них есть на нашем дебютном альбоме «Baranina». Вот таким образом мы проиграли года полтора. Конечно, тогда процесс был довольно вялотекущий, и еще играли мы слабенько. Но, тем не менее, мы даже сыграли на фестивале Zildjan Day 2003 в Москве, который проходил в ЦДХ с Леонидом Хайкиным. Это тоже было очень хорошей школой для нас! В тот же день выступал Эдик Зизак — это барабанщик, который играет уже очень давно в биг-бэнде Игоря Бутмана и в его малом составе. Они тогда сыграли квартетом очень здорово, и я даже немного расстроился, когда мы посмотрели видеозапись. Все-таки мы с Федей еще не были готовы к подобным серьезным мероприятиям. Но это послужило дополнительным толчком и стимулом для дальнейшего развития.

В общем записей того нашего «прародителя» Alkotrio мы особо не оставили. Записали одно демо, но я даже не знаю где его сейчас искать. Впрочем это и не нужно, а то можно очень огорчиться от своей игры))) Вскоре, по прошествии этих полутора лет, мы приостановили нашу деятельность по различным причинам. Потом попробовали поиграть с Игорем Джавад-Заде, но это так же ни к чему не привело. Ему был интересен собственный проект, и я его прекрасно понимаю! Нам нужен был настоящий единомышленник и друг. И тут появился Сникерс. Мне о нем рассказывал наш общий знакомый — иркутянин, который учился вместе со мной в ГМУЭДИ. Он послушал один наш состав (не с Леней Хайкиным, а другой), и сказал, что все круто, но вот барабанщику фьюжна не хватает. И сказал, что есть просто бешеный парень, который живет в Иркутске и страшно круто играет на барабанах. И сказал, что нам для полного комплекта нужен именно ОН!

Вот так я заочно познакомился с Денисом Поповым, а спустя год он приехал в Москву, и мы познакомились уже на второй день его пребывания в столице. А на третий уже поиграли и я просто был ошеломлен! ТАКОГО уровня игры на барабанах я никогда еще не слышал ни от одного из российских барабанщиков! И по прежнему я считаю Дениса Попова королем музыки рок и фьюжн в России! Вот так и создалось Alkotrio. Первые 3 месяца мы играли КАЖДЫЙ день по 6-7 часов! Вернее каждую ночь))) И, конечно, очень сплотились за этот период в музыкальном смысле. Вскоре у нас набралось достаточное количество материала, и мы записали свое первое демо. Это был 2004-ый год. Впрочем, это наша единственная запись, которая так и просуществовала до того момента, когда мы записали первый альбом «Baranina» в 2008-ом году.

В 2005-ом я попал в группу Николая Носкова, а Денис в группу Братья Грим, и возможность поиграть вместе выдавалась все реже и реже. Поэтому у нас возник такой «провис» в творчестве, вплоть до записи альбома. Конечно же, мы играли концерты в течение этих четырех лет, но подобные гиги были довольно редко, если не сказать КРАЙНЕ редко. Приблизительно один концерт в полгода. Но, тем не менее, времени мы не теряли, и все это время учились играть. Раньше записывать альбом мы были бы не готовы. Так что все произошло именно так, как должно было произойти. Итак, отвечу более подробно на вопрос «Почему именно такой состав?». Потому что нам нравится именно трио! В таком мини-составе очень много плюсов. Во-первых, меньше разногласий, а это очень важный момент. Во-вторых, нам не нужен бешеный гонорар,так как нас всего трое, и всей организацией концертов мы занимаемся сами. Это тоже немаловажно. Ну и, в-третьих, это просто очень интересно!

Мы думали, как бы нам усилить и обогатить звучание группы, ведь постоянный звук электрогитары так или иначе вынуждает слушателя если не заскучать, то утомиться.И, конечно, хочется услышать еще и гармонию на гитарное соло, а не просто одноголосный аккомпанемент, сыгранный на бас-гитаре. И нашли просто замечательный способ! Купили органную миди-клавиатуру для игры ногами! Таким образом мы не зависим от плейбэка и метронома, и я могу играть на ней в реальном времени! Это очень удобно! Я просто сэмплирую каждую из клавиш клавиатуры, и могу нажимать на нее в любой момент. Можно «забивать», естественно, не только один голос, но и целые аккорды, или эффекты на каждую их клавиш. Таким образом играем мы втроем, но звучит так, как будто играют одновременно четыре человека!

Еще я могу играть левой рукой на бас-гитаре теппингом, а правой на клавишах. Мы так уже делали, и это не только очень функционально звучит, но и выглядит довольно эффектно. Все-таки я пианист, и мне не трудно сочетать одновременно эти два инструмента. К сожалению, сейчас деятельность Alkotrio так же временно приостановлена по различным причинам. И мы создали с Федей Досумовым новый интернациональный проект, который назвали Impact Fuze, что означает «ударный взрыватель»(военный термин). Интернациональный он потому что мы пригласили фантастического французского барабанщика Дамиена Шмитта(Damien Schmitt). Это один из наиболее интересных и виртуозных барабанщиков мира, на мой взгляд! Просто невероятный музыкант! Он живет в Лос-Анжелесе последние 2 года, а до этого всю жизнь играл и работал в Париже. Во Франции он играл с лучшими музыкантами. Например, с моим любимым бас-гитаристом Адриеном Феро(Hadrien Feraud).

Дамиен с энтузиазмом отозвался на наше предложение поработать вместе,и нас ожидает совместный тур по городам Сибири в сентябре этого года. Программу будут составлять наполовину наши с Федей композиции, и остальную часть композиции Дамиена и несколько стандартов. Особенно круто то, что Дамиен очень здорово поет! И у него есть свои потрясающие песни. Вот как минимум 3 из них мы будем играть на каждом из сибирских концертов. Я не буду сейчас сильно заострять внимание на нашем новом проекте, но скажу лишь, что мы собираемся записать альбом с Дамиеном. Скорее всего в этот раз нам, к сожалению, не удастся этого сделать, так как все время пребывания Шмитта в России мы посвятим максимальному количеству концертов и у нас не будет ни одного свободного дня. Но в следующий раз (а он непременно будет) мы пригласим его дня на 3 раньше до начала очередного тура и запишем отличную пластинку! И наши планы на будущее ничем не отличаются от большинства нормальных музыкантов, у которых только одна цель: играть, заниматься дальше, расти над собой, и создавать постоянно новое, не останавливаясь на достигнутом!

Как ты относишься ко всяким экстремально тяжелым стилям и группам, к поп музыке, хип хопу, R’n’B? Любишь ли гаспел?

Как я уже говорил, отвечая на первый вопрос, начал я именно с тяжелой музыки! И с экстремально тяжелой, в том числе))) Потом я ушел в джаз и перестал любить тяжеляк. Но уже последние лет 5 я люблю абсолютно все стили, и люблю их одинаково! Мне очень трудно объяснить людям КАК я могу слушать последний альбом Death, а потом последний альбом Стиви Вандера! И получать абсолютно одинаковое удовольствие! И я ценю в себе это качество, так как совершенно не привязан к одному единственному стилю. Обычно, если музыкант джазовой направленности, то он слушает преимущественно только джаз! И наоборот-рокер слушает только рок. И джаз не признает, так как не понимает его, и не видит в нем ничего,соответственно. Я же слушаю все! Конечно же я люблю R’n’B, Gospel, и поп музыку! Если все это настоящее! Мне очень нравятся молодые госпел-музыканты, и относительно новый стиль и барабанный язык Gospel chops! Это очень интересно и необычно. Так на барабанах раньше никто не играл!

Конечно, мне это нравится больше как элемент, нежели самостоятельный стиль. Но эту тему лучше сейчас не развивать, так как это тема целого отдельного интервью, а оно получается и так слишком объемное))) Могу сказать какие стили я не люблю. Очень не люблю блюз в чистом аутентичном виде (люблю его так же-как элемент, в большей степени). Невозможно слушать блюзовые альбомы на 3-ех аккордах, в которых в лучшем случае меняются только темп, тональность, и, иногда, размер. С шести восьмых на четыре четверти, например))) Очень не люблю кантри, и просто ненавижу Hip-hop! Пусть меня ругают, но я не смог бы назвать эту «музыку» даже субкультурой. В ней нет ничего: ни гармонии, ни образов, и никакой смысловой нагрузки. Ничего, кроме безконечного однообразного репа, с часто употребимым «motherfucker». Опять же, я люблю элементы hip-hop. Например как это делает группа Dapp Theory. Но они музыканты! А не просто необразованные негры, которые захотели забить биток и почитать реп. У них есть все : и гармония, и фантастическое владение инструментами! Словом все, чем и должен обладать настоящий музыкант. И почитать они могут, но это в контексте МУЗЫКИ, а не просто под примитивный бит с одним аккордом. Ну а про нашу «музыку» и шансон я, пожалуй, вообще ничего говорить не буду)))

Трудно ли зарабатывать на жизнь музыкой и часто ли приходится идти на компромиссы? Много ли сессионной работы в студии и на сцене?

Отвечу честно-трудно! И на компромиссы приходится идти почти всегда. Я вывел, четко и безотказно работающее правило:»Чем хуже музыка-тем больше платят!» И наоборот:»Если занимаешься настоящим искусством, то будь 100 процентов уверен, что ничего ты не заработаешь! В ноль бы выйти, и это уже неплохо. «. Сколько у нас новых проектов молодых музыкантов, и хороших проектов! И наше Alkotrio тому пример в том числе. Сплошные затраты! И если удается сделать концерт раз в полгода, да еще и заработать «целых» 9000 рублей на группу-можно считать, что очень сильно повезло! Конечно же это удручает и расстраивает. Ведь именно наша любовь к настоящему искусству и желание постоянно заниматься, совершенствоваться стимулирует нас, и пока есть это чувство, мы остаемся музыкантами. Но к сожалению терпение человека не безгранично, и если в течение, скажем, 15-ти лет не происходит никакого фидбэка, никакого резонанса, то музыкант в человеке неминуемо «умирает». И человек полностью превращает свои профессиональные навыки в ремесло, не думая о музыке и более не живя ей! К сожалению я знаю очень немало подобных примеров. Но музыканты в этом не виноваты! Виноваты сами обстоятельства и страна, в которой музыка всегда остается на задворках. В этом смысле я совсем не патриот!

Лично мне довольно сильно повезло. Я очень востребован, и играю в невероятном количестве коллективов и проектов. Часто бывает так, что число разных групп, в которых я участвую в определенный период времени, достигает 30-ти ,а то и 40-ка! Лично я живу, зарабатывая только музыкой, исключительно благодаря этому. Очень тяжело людям, которые играют в одной, или двух группах. Если это не звезды, конечно.

Но, работая только у звезд, очень велик шанс, что вы полностью разучитесь играть! Вот вам и компромиссы!))) Либо играешь, но ты нищий-либо не играешь, зато при деньгах. Конечно это правило не на всех распространяется, но все же. Поэтому раз вопрос адресован мне, то да-у меня очень много сессионной студийной и живой работы! Но все же это очень тяжело. У меня почти нет выходных, я работаю и занимаюсь постоянно. Но зато в последнее время у меня лучше пошли дела, потому что я больше не играю ни с кем из звезд! И не хочу, и не буду больше!

Сейчас я много занимаюсь раскруткой самого себя, так или иначе. Я стал больше ездить по джазовым фестивалям, меня знают уже многие как творческую единицу, а не как музыканта, который всегда играет «с кем-то». Это очень важно! Поэтому я могу сказать, что это очень непросто, но если идти правильной дорогой и не ломаться, не взирая на жизненные трудности, то, в конечном итоге, вас будут знать как личность, и ваше имя станет работать на вас!

Что ты делаешь в свободное от музыки время? Есть у тебя другие хобби? Кино, книги?

К сожалению я практически не располагаю таковым. Если у меня есть свободный один день в месяц-это невероятное счастье и большая редкость! Но вообще мое главное увлечение помимо музыки-кулинария! Я страшно люблю готовить! И делаю это уже очень давно. Раньше, когда я еще не умел нормально играть, и был более свободен и менее приглашаем, почти каждый день ходил на рынок!

Есть люди, которым необходим шоппинг, они не могут без новой майки или еще чего-либо. Мне же необходим шоппинг, только за продуктами! Это трудно объяснить, но я просто обожаю ходить за продуктами, и могу это делать часами. Давно собираю рецепты и много чего придумываю сам. Мои коронные блюда-это блюда из мяса! Все мои друзья знают про это, и все знают про мои фирменные котлеты, вес каждой из которой достигает 600 грамм))) Очень люблю готовить на большое количество человек. К примеру, почти на все свои дни рождения я наготавливал сам. Или однажды приготовил 3 огромных блюда из целого барана в одиночку, и мне потребовалось 12 часов… Но 40 человек еле уползли после этого, и еще осталось)))

Люблю очень кататься на велосипеде, играть в шахматы, сидеть в контакте. Но в целом, конечно, все мои увлечения все равно связаны с музыкой. Очень хочу научится играть на барабанах, контрабасе, гитаре и клавишах. На всем этом я занимаюсь, но, к сожалению, в сутках только 24 часа, а не, скажем, 50))) Поэтому пока умею играть только на бас-гитаре. Еще очень хочу систематизировать и записать свою методику преподавания. Мне определенно дан педагогический дар, и я действительно могу не только играть, но еще и объяснять как именно я это делаю! Мечтаю выпустить свою видео-школу, и непременно это сделаю! Словом, возможно у меня было бы больше увлечений, если бы было больше свободного времени. Но так как его нет, то говорить об этом не приходится. «Так что, непонятно о ком идет речь. Уж лучше мы о нем не будем говорить»(Д.Хармс)

Как ты борешься с ленью? Есть у тебя какие-то секретные методы?

Я уже писал, что был очень ленивым, пока занимался тем, чем вовсе не хотел заниматься! И мне просто повезло, что я нашел дело всей своей жизни! Поэтому о лени говорить более не приходится. Я был бы ленивым, если бы сажал и копал картошку. Я бы точно ленился делать это! Но играть музыку, особенно когда получается, это невероятное счастье! И мне теперь нравится быть трудоголиком и работать до тех пор, пока хватает физических сил. Соответственно, у меня нет никакого секретного способа по борьбе с ленью,так как нет, собственно, лени! Я думаю, что весь вопрос именно в том, что каждый человек должен «найти» себя! Ведь если тебе нравится играть в мячик в детстве, то определенно ты это делаешь только лишь в удовольствие! И ни один ребенок не скажет, что он «ленится» пойти поиграть с друзьями! Потому что это ему только в кайф! Вот для меня занятия музыкой-такой же кайф, хоть это и требует очень сильной выносливости и физических затрат. Но все равно это удовольствие! Поэтому я не могу корректно ответить на этот вопрос, а отвечаю на него очень субъективно, опираясь на свои личные ощущения.

Какая у тебя в жизни мечта? Есть какие-то вещи о которых ты очень жалеешь?

Моя мечта-заниматься музыкой там, где она действительно нужна! Иными словами точно не в России! Потому самое большое разочарование заключается в том, что приходится играть редкое дерьмо зачастую только из-за того, что иначе ты ничего не заработаешь! Никому не нужно твое творчество-оно нужно только 10-ти твоим друзьям. И ВСЕ! Я знаю, что многие великие художники, композиторы и ученые были признаны после своей смерти. Но лично я хотел бы все-таки играть не только для друзей, и писать музыку не только «в стол». Я уже говорил, что настоящее творчество у меня происходит не чаще раза в 2 месяца, а все остальное время-рутинная работа. И я не хочу, чтобы так продолжалось всю жизнь! Может и мечта довольно утопическая, но все же.

Мне не нужно никаких крутых тачек ,и много денег мне тоже не нужно! Нужно ровно столько, чтобы я мог помогать своим близким, и чтобы хватало на мои музыкальные дела. И еще я действительно мечтаю о своем собственном доме со своей студией! Но это трудно называть мечтой. Скорее это то, чего бы я хотел уже сейчас, но непременно добьюсь в последствии! Это не мечта, потому что ничего нереального для меня в ней нет. Просто сейчас нет такой возможности. А глобальных желаний у меня попросту нет и никогда не было. Таких, какие как раз принято называть мечтами.

Жалею ли о чем-либо? Есть много ошибок, которые я допускал в течение жизни. Но если бы я их не совершал, то не накопилось бы такого количества опыта. А сейчас, в 26 лет, я уже точно знаю как делать нельзя! Так что все это бесценный жизненный опыт, и я не жалею ни о чем. Единственное, жалею, что родился не в Париже или не в Нью-Йорке. Тогда мне было бы изначально проще заниматься тем, чем я занимаюсь сейчас. Но так даже интереснее)))

Хотел ли ты когда-нибудь сменить музыку, например, на свой бизнес? Что для тебя музыка вообще? Что она тебе дает? Мешает ли в чем-то?

Честно говоря, у меня было желание буквально недавно попробовать заняться кое-каким бизнесом. А возникло оно от того, что надоела вечная нищета))) Была возможность, но, в итоге, не хватило именно желания. Вернее я точно решил, что не буду заниматься ничем, кроме музыки! Столько потрачено сил, столько уже сделано, что уже поздно сворачивать… И, к тому же, если бы даже у меня пошло с бизнесом, и я стал бы зарабатывать нормальные деньги, то автоматически исчезла бы мотивация к занятиям музыкой.

Зачем играть концерты, когда зарабатываешь другим делом?! Особенно если зарабатываешь больше, чем мог бы делать это в музыкальной сфере! Можно, конечно сослаться на то, что не нужно играть такое количество концертов, а играть только самые «значимые». Но тогда непременно потеряешь форму! Потому что именно через «не хочу» ты все равно играешь изо дня в день, и не расслабляешься ни на секунду! Это и позволяет всегда находиться на пределе своих музыкальных возможностей! К тому же на двух стульях все равно не усидишь, поэтому нужно выбирать одно и бить в одну точку до самого конца! Я так считаю. К тому же музыка-это моя жизнь! Поэтому я не хочу размениваться и заниматься чем-то другим. А мешает мне музыка только в том, что я до сих пор не могу себе ничего позволить. Квартиру в Москве купить, к примеру, вообще нереально, занимаясь музыкой! Многие мои сверстники уже нормально «поднялись», а я сижу, и порой нет денег даже на новый комплект струн. Но я сам сделал такой выбор, так что сетовать не приходится.

Дай пожалуйста совет начинающему басисту! С чего стоит начать, что важно, а что нет?

Самое главное-не «вестись» на фишки, потому как не они составляют основу музыки! Многие начинающие басисты обращают внимание только на скорость игры. И не важно, что во многих случаях это просто набор левых нот, сыгранных криво… Но зато БЫСТРО!))) Так вот, нужно сразу начинать слушать МУЗЫКУ в музыке! Многие приходят к этому через собственный опыт, но лучше сделать так с самого начала. Тогда будет проще в дальнейшем, и не потребуется тратить кучу времени на исправление ошибок, которые можно было бы предотвратить.

Важно учиться правильно аккомпанировать-это первое, что нужно! Конечно, очень важно заниматься техникой. Но ни в коем случае нельзя зацикливаться только на ней! И самое главное-постоянно играть с живыми музыкантами, а не сидеть дома, играя минуса, или разбирая табулатуры из книжек «ГИД»… Но вообще это тема слишком сложная, чтобы дать ответ в одном вопросе огромного интервью! Лучше дождаться появления моей видео школы))) Там все подробно, и с самого начала, будет объяснено!

Если бы у тебя была бы возможность обратиться ко всем людям земли, что бы ты сказал им?

Любите друг друга! Если, конечно, есть такая возможность)))

Источник

Читайте также:  Гуммель концерт для трубы ми бемоль мажор ноты
Оцените статью