- Духи масла средней ноты
- Как сделать духи из эфирных масел — пошаговые фото процесса
- Коротко про все компоненты процесса:
- Как правильно делать духи
- Какой аромат относится к каждой отдельно ноте запахе
- Рецепты
- Заключительные волшебные рекомендации
- Ноты в духах
- Базовые ноты духов
- Описание нот парфюма
- Ольфакторная пирамида
Духи масла средней ноты
Начиная эксперименты по созданию смесей, советуют, придерживаясь следующего соотношения:
30% масла с верхними нотами,
50% масла со средними нотами,
20% масла с базовыми нотами
ЭФИРНЫЕ МАСЛА ПО НОТАМ ПАРФЮМЕРИИ
Данная разбивка условная, т.к. различные источники могут причислять один и тот же эфир к верхней или средней ноте, к базовой или средней ноте. Все зависит еще и от легкости парфюмерной композиции в целом.
ВЕРХНЯЯ НОТА
Апельсин
Арника
Багульник
Бархатцы
Бергамот
Бигардия
Болдо
Гиацинт
Грейпфрут
Давана
Живица
Каяпут
Кервель
Клементин
Клиноног
Кмин (Тмин)
Колеонема
Колосок душистый
Коньяк
Кориандр
Котовник
Криптум
Лайм
Лиммет
Лимон
Лемонграсс
Лимонник
Майоран
Мандарин
Мелисса
Мята
Найоли
Пажитник
Пандан
Пастернак
Псиадия
Полынь
Танжерин
Укроп
Фенхель
Цитронелла
Чабер
Шафран
Эвкалипт
Эстрагон
Юзу
Яборанди
СРЕДНЯЯ НОТА
Аглая
Азалия (Рододендрон)
Аир
Анис (Бадьян)
Амирис
Амми
Ангелика (Дягиль)
Аралия
Базилик
Бакул (Мимусопс)
Бей
Бессмертник
Борония
Бучу
Ваниль
Валериана
Вербена
Водоросли (фукус)
Гардения
Галангал
Грушанка (Гаультерия)
Гвоздика цветок
Жимолость
Гедихиум
Герань
Горчица
Донник
Дугласия
Ель
Жасмин
Лиственница
Иланг-иланг
Ирис
Исса (Тана)
Иссоп
Какао
Календула
Камфора
Канука
Кардамон
Каро-карунд
Муррайя
Кассия (акация)
Конопля
Копытень
Кувшинка (Нимфея)
Кунзея
Куркума
Лавр
Лантана
Лилия
Линалоэ
Липа
Лонгоза
Лотос
Литцея
Любисток
Магнолия
Манука
Метельник (Ракитник)
Микелия (Чампака)
Мимоза (акация)
Миндаль
Мирт
Монарда
Морковь
Могра
Нард
Нарцисс
Нероли
Неролина
Олива
Османтус
Перец (всякий разный)
Перилла
Петитгрейн
Петрушка
Пихта
Плюмерия (франжипани)
Равенсара
Роза
Розалина
Розмарин
Ромашка
Рута
Саро
Сассафрас
Сельдерей
Сирень
Смолоносица
Смородиновые почки
Сосна
Тагетес
Тимьян
Тубероза
Фиалка
Фрагония
Хмель
Хо-дерево
Хризантема
Чайное дерево
Эриоцефалус
БАЗОВАЯ НОТА
Алойное дерево
Бальзам Толу
Бензоин
Береза
Боб Тонка
Борнеол
Ветивер
Гаальбанум (Ферула)
Гваяковое дерево
Гвоздичное дерево
Гибискус (амбра, просвирник)
Гурьюнский бальзам
Девясил
Дубовый мох
Душица
Зверобой
Здравец
Катрафей
Кедр
Копайский бальзам
Костус
Кофе
Суги
Кротон
Ладанная камедь
Ладан
Лиатрис
Марь
Массойя
Матэ
Мед
Мелколепестник
Мирокарпус
Мироксилон (Перуанский бальзам)
Мирра
Можжевельник
Мускатный орех
Мухуху
Опопанакс
Пальмароза
Пачули
Розовое дерево
Сандал
Скумпия
Стиракс
Сыть
Табак
Тополь
Туя
Тысячелистник
Фисташка
Фокиения
Шалфей
Элеми
Янтарь
После создания смеси, позвольте ей постоять в течении нескольких дней, прежде чем решить, нравится она вам или нет. Компоненты (природные химические вещества), содержащиеся в маслах адаптируются друг к другу, и аромат может измениться.
Источник
Как сделать духи из эфирных масел — пошаговые фото процесса
Что понадобится производства духов в домашних условиях:
- качественные эфирные масла;
- спирт медицинский;
- дистиллированная вода;
- емкость для хранения духов;
- тест-полоски.
Коротко про все компоненты процесса:
- масла эфирные должны быть только высокого качества. Проблема некачественных эфирных масел заключается в том, то абсолютное их большинство — это синтетические масла. И как не прискорбно говорить, но в аптеках в большинстве своем продают именно такие масла. Во-первых — очень искажается запах, во-вторых терапевтической (или другой) пользы от таких масел не будет. Некоторые женщины берутся за самостоятельное изготовление духов в с целью создания композиции являющейся природным афродизиаком. Но синтетическое масло играет другую мелодии и часто дает совсем другой результат. Как определить качественное ли масло посмотрите вот в этой статье — качественные эфирные масла;
- спирт — он нужен для производства духов на спиртовой основе. Здесь правило одно — берите медицинский, а не технический;
- дистиллированная вода нужна для разведения духов. Продается она или в аптеках или в автомагазинах;
- емкость для хранения духов должна быть с очень плотно прилегающей (притертой) крышкой. Можно в принципе взять флакон от старых духов, но здесь важно, чтобы не оставалось никаких остаточных запахов (что очень трудно добиться). Качественные духи практически навседа оставляют легкий след аромата;
- тест-полоски — это обычные плоски из картона. Они нужны для подбора нужных вам запахов и определения сочетаемости ароматов. Самый простой способ — вырезать из белого картона детского набора для творчества. Или прекрасно подойдет картон, который вкладывают производители колгот в упаковку.
Как правильно делать духи
Сначала нужно разобраться с эфирными маслами и узнать как подбирать эфирные масла для духов?
Французы — признанные лидеры парфюмерии. И когда-то давно, еще в XIX веке известный парфюмер Писсе предложил деление ароматов на 3 группы, ноты как в музыке. Эту классификацию еще называют пирамидой нот:
- ароматы верхней ноты (начальной ноты)- в музыке верхние ноты высокие и легкие, обычно их слушатель слышит как основную мелодию. Так точно и в парфюмерии, это запахи, которые появляются первыми, первыми чувствуешь, но первыми они и улетучиваются (наиболее летучие ароматы). Принцип «первый пришел — первый и ушел». Верхние ноты улетучиваются в течении 5-10 минут. Именно поэтому нельзя выбирать духи не дождавшись появления базового аромата.
- аромат средней ноты (ноты сердца) — это запахи, которые связывают ароматы высокой и низкой ноты. Эти ароматы звучат от 3 до 5 часов. Поскольку это самая яркая часть аккорда в духах, в качестве средней ноты используют не навязчивые и не резкие запахи. Именно этот аромат должен произвести главное впечатление.
- ароматы базовой ноты — это самые стойкие, долговечные ароматы, фундамент композиции. Обычно это тяжелые и насыщенные запахи. Это шлейф композиции, который звучит от 5 до 8 часов и раскрывается, или вместе с сердечной нотой или после того как аромат средней ноты улетучился.
По мнению специалистов, идеальным считается следующее соотношение:
- верхняя нота — 30%;
- средняя нота — 50%;
- базовая нота — 20%.
Конечно же жестко такой пропорции не придерживаются.
Какой аромат относится к каждой отдельно ноте запахе
Для распределения ароматов по нотам, проще сначала узнать к какому классу относится тот или иной аромат. Есть несколько вариантов классификации запахов: французской школы парфюмеров, немецкой, американской… И в зависимости от школы парфюмерии, ароматы подразделяются на 20-30 видов. Но самые известные и простые, которые понятны будут начинающему парфюмеру, это:
- цитрусовые: запахи цитрусовых (лимон, апельсин, мандарин, лайм…) и трав и растений, которые пахнут цитрусовыми (вербена, лимонник…)
- зеленые: это запах зелени (базилик, сельдерей, конопля….), листьев (бэй, чай, табак…) , скошенной травы, зеленых овощей (огурец)
- пряные: это теплые и чувственные запахи специй (паприка. корица, какао, шафран, мускат…)
- цветочные: аромат цветов (роза, жасмин, гвоздика, иссоп, вереск, акация…). Он богатый оттенками и нюансами и огромным диапазоном игры аромата.
- фруктовые: в основном это тропические и экзотические фрукты (виноград, инжир, ананас, гранат, груша, персик…)
- деревья и мхи: настоящее сокровище запахов. Это древесные и земляные запах (дуб, кедр, кипарис, пачули, бамбук, туя, розовое дерево…)
- бальзамы и смолы: это самые древние ароматы и самая древняя парфюмерия. В эту группу входят: ладан, мирра, стиракс, бальзамический уксус…
- мускус и амбра: это аромат выделяемый секретом некоторых животных (кит, бобер…). Это запах вызывающий обонятельный сексуальный призыв. Многие растения обладают ароматом, сходным по своему воздействию с ароматом натурального мускуса и серой амбры. Среди них можно назвать лабданум, ангелику, семена амбретты.
И теперь какие ароматы относятся к какой ноте:
- верхняя нота: цитрусовые, зеленые, пряные.
- средняя нота: цветочные, фруктовые и некоторые пряные ароматы.
- базовая нота: это последние 3 группы — деревья и мхи, бальзамы и смолы, мускус и амбра.
И теперь наконец-то — как сделать духи дома, сам процесс.
Рецепты
Первое, что я сделал — это из домашнего ассортимента качественных эфирных масел, отобрала те, запахи, которых мне нравятся и будут хорошо звучать лично на МОЙ вкус в духах. Эфирные масла у меня фирмы «Царство Ароматов». Это Крымские и очень качественные эфиры. Очень рекомендую!
Базовые масла не берем (миндальное, абрикосовых косточек…)
На полоски картона я нанесла по капле каждого из эфирных масел и затем сложив их вместе, размахивая легким движением, пыталась уловить — а нравится ли мне сочетание всех этих запахов вместе. Не опытному парфюмеру сложно угадать какой мелодией заиграют эти запахи после окончательного смешивания и после того как духи созреют.
Итак, я остановилась на 3 эфирах:
- верхняя нота — имбирь (пряный запах)
- средняя нота — лаванда (цветочный запах) + иланг-иланг (цветочный запах)
И 4-й в качестве базовой ноты, я выбрала — пачули
Все интуитивно, ведь это волшебство, это творчество!
И стала по каплям добавлять масла во флакон. Если у вас не качественный дозатор в бутылочке с маслом, нужна пипетка.
- верхняя нота — 8 капель (31%)
- средняя — 6+10 = 16 капель (61%)
- базовая — 2 капли (8%)
Как видите мои пропорции отличаются от рекомендованных. Но я исходила из пропорций и конечно запаха, который мне должен в конце-концов понравится.
Теперь добавляем спирт и дистиллированную воду. Классический расчет приблизительно такой: на 10-15 капель эфирного масла берем 10 мл спирта аи 10 мл воды дистиллированной.
У меня во флаконе было 26 капель эфирных масел. И я добавила сначала 10+10 спирта и воды. Запах спирта мне показался достаточно сильным и я добавила еще 10+10 спирта и воды.
Духи должны созреть, то есть постоять в темном месте приблизительно 15-30 дней. Через этот срок вы действительно ощутите немного другое наполнение аромата.
Чтобы не забыть композицию и в дальнейшем можно было экспериментировать, я на флакон сделала этикетку с указанием количества капель эфирных масел.
Духи в результате получились на мой вкус: не тяжелые, притягательные, вечерние, совершенно не цветочные, а с пряным любовным шлейфом….))) Это духи с афродизиаками для женщин. Название. Наверное — «Летняя ночь».
Заключительные волшебные рекомендации
Вот вы и узнали как сделать духи своими руками в домашних условиях. Это просто и невероятно увлекательно, это женское волшебство. Я бы рекомендовала уроки парфюмерии всем женщинам для обретения женственности и гармонии.
Важный совет — пробуйте, экспериментируйте, возможно все…. Главное правило — духи должны нравится ВАМ!
Поделиться «Как сделать духи из эфирных масел — пошаговые фото процесса»
Источник
Ноты в духах
Ноты в парфюмерии — термин, принятый для обозначения и описания характера аромата через запахи душистых веществ, из которых он состоит. Своим появлением он обязан английскому химику Джорджу Уилсону Септимусу Пиессу и его книге «Искусство парфюмерии» (1857), где он приводит сравнение известных ему парфюмерных ингредиентов и музыкальных нот (а также аккордов, из которых состоят ноты. Теперь под словом «аккорд» в парфюмерии понимается сочетание нескольких похожих по тональности нот). Несмотря на спорный характер теории и отсутствие доказательной базы, идея Пиесса оказалась достаточно популярной — с тех пор ноты стали одним из главных способов сообщить потенциальному покупателю о том, чем пахнут те или иные духи.
Если посмотреть на т.н. ольфакторную пирамиду любой парфюмерной воды или одеколона, можно составить примерное предположение о том, каким будет их аромат, но такой подход работает не всегда: он помогает понять направление запаха (скажем, по парам «уд – ладан» и «огурец – зеленый чай» можно почти наверняка сказать, какая из работ будет более насыщенной). При этом условная комбинация черной смородины, мускуса и малины может пахнуть и ягодным зефиром, и смородиновым кустом, и винтажной помадой. Что это значит?
- Во-первых, что понятие нот в парфюмерии очень условно: одним и тем же названием бренды могут описывать совершенно разные оттенки запаха. К тому же под любым из терминов скрывается множество нюансов: «роза» в пирамиде может быть связана и с эфирным маслом дамасской розы, и с дамасценонами, и с одной или несколькими синтетическими базами, и много с чем еще.
- Во-вторых, что иногда для создания нужного эффекта производители прибегают к оригинальным формулировкам, которые стимулируют воображение. Скажем, чтобы сообщить покупателю о свежем характере композиции, маркетолог может указать в списке нот огуречную воду (или кожицу зеленого яблока, или пену шампанского, или что-то в таком духе), даже если в самой формуле нет ни одного вещества, которое бы повторяло их запах.
- В-третьих, что сочетание нот в рамках одной пирамиды может давать совершенно разный эффект. Условно говоря, если аромату приписывают только один нюанс (например, розы, ванили или жасмина), покупателю, как правило, легче угадать содержимое флакона. Когда же марки упоминают больше одного компонента, может возникнуть путаница — в первую очередь потому что непонятно, запах какого ингредиента окажется наиболее выраженным и как будут расставлены акценты.
Базовые ноты духов
За все время существования специализированной парфюмерной литературы и разнообразных тематических справочников исследователи не раз прибегали к авторским способам классификации нот и аккордов. Одной из самых известных моделей можно считать «колесо» Майкла Эдвардса, автора знаменитого сборника Fragrances of the World. Оно предполагает разделение запахов на 4 смежные категории (восточные, древесные, свежие и цветочные), которые, в свою очередь, включают подгруппы: например, к первым относятся смолы, сандал и пачули, ко вторым — мхи и кожа, далее — зеленые и водянистые душистые соединения; цветочное семейство в теории Эдвардса образуют ароматы свежесрезанных цветов, ягод, пудры и т.д.
На Aromo мы пользуемся линейной структурой: ноты в каталоге разделены по группам, причем некоторые примыкают сразу к нескольким категориям. Вот примеры основных групп нот и их наиболее ярких представителей:
- цветочные — роза, фрезия, фиалка, пион, магнолия;
- древесные — сандал, кедр, уд, пачули, кипарис;
- зеленые — трава, гальбанум, плющ, папоротник, лист инжира;
- цитрусовые — лимон, апельсин, мандарин, грейпфрут, лайм;
- фруктовые — малина, яблоко, груша, персик, абрикос.
Принадлежность ноты к тому или иному семейству мы определяем по характеру доминанты. Например, в запахе личи есть оттенки розы и малины, а также легкий акватический нюанс, но поскольку они не выходят на первый план, нота относится к семейству фруктовых.
Описание нот парфюма
Нередко для усиления «рекламного» эффекта ольфакторной пирамиды аромата бренды прибегают к дополнительным описаниям — так в пресс-релизах появляются ноты «чувственной орхидеи», «обжигающей амбры», «хрустящего яблока» и проч. С одной стороны такой подход помогает привлечь внимание клиента, читающего текст, с другой — не дает ему более полного понимания характера запаха: например, «обжигающий» нюанс может быть выражен как оттенками специй, так и духом еще горячего угля.
Этой техникой часто пользуются и в любительских парфюмерных обзорах: например, чтобы описать впечатления от того или иного аромата, блогеры выбирают прилагательные «вкусный», «манкий», «сексуальный» и проч. — при том, что эти понятия достаточно абстрактны и для каждого могут означать разные качества.
Ольфакторная пирамида
Ольфакторная пирамида — специфическая структура, принятая брендами и некоторыми исследователями парфюмерии для описания характера развития запаха. Сторонники «пирамидальной» теории сравнивают процесс раскрытия аромата с тремя «слоями», из которых состоит пирамида — верхним («голова»), средним («сердце») и нижним («база»). Согласно ей, верхние ноты аромата — самые легкие и, соответственно, рассеиваются первыми, затем становятся ощутимы ноты сердца, после — «тяжелые» базовые ноты, остающиеся на коже вплоть до полного испарения духов. Ольфакторная пирамида — не более чем условное обозначение того, как марка видит развитие аромата, соответственно, только лишь с ее помощью сказать что-то о запахе тех или инфо духов затруднительно.
Интересно, что ольфакторная пирамида — не единственная типология, которой пользуются производители; в разное время бренды (преимущественно нишевые) представляли свое видение структуры аромата — в виде звезды, сферы с тремя точками, спирали и проч.
Источник