Духовой инструмент с клавишами фортепиано

о р г а н

духовой клавишный инструмент

• периодическое печатное издание, принадлежащее какой-либо организации, партии

• часть живого организма, выполняющая определенную функцию

• и внутренний, и печатный, и компетентный

• и печень, и журнал, и налоговая инспекция

• инструмент, сопровождающий богослужения

• клавишно-духовой музыкальный инструмент, звуки в котором образуются посредством нагнетания воздуха в систему труб

• многоствольное орудие, применявшееся в артиллерии XVI в.

• музыкальный инструмент, лучшим исполнителем на котором в нашем веке остается Альберт Швейцер

• орудие, средство чего-либо

• печатное издание, принадлежащее какой-нибудь партии, организации

• самый большой музыкальный инструмент

• церковный музыкальный инструмент

• часть тела животного, имеющая специальное назначение

• сочиняя музыку для этого старинного клавишного инструмента, композиторы иногда предусматривают звуки, длящиеся несколько минут

• в каком музыкальном инструменте труб больше, чем во всем симфоническом оркестре?

• инструмент, для которого сочинял свои фуги Бах

• клавишно-духовой музыкальный инструмент

• деталь человеческого механизма

• многоствольное орудие (устаревшее)

• играет музыку в костеле

• и печень, и селезенка

• пианино с трубами

• и печень, и журнал

• и печень, и газета, и налоговая инспекция

• периодическое издание организации

• гибрид рояля и волынки

• «гибрид» труб и пианино

• гибрид пианино с духовым оркестром

• любая «деталь» тела

• изливает мелодию в костеле

• и сердце, и печень как часть организма

• гигантский музыкальный инструмент

• издает музыку в храме

• музыкальный инструмент для Баха

• музыкальный инструмент в костеле

• «поющие трубы» костела

• инструмент для месс

• музыкальная недвижимость костела

• «пианино» в соборе

• инструмент в соборе (муз.)

• любая часть нашего тела

• «катюша» XVII века

• и сердце, и ухо, и печень (общее)

• Клавишный духовой музыкальный инструмент

• Самый большой музыкальный инструмент

• «Гибрид» труб и пианино

• «Катюша» XVII века

• «Пианино» в соборе

• «Поющие трубы» костела

• в каком музыкальном инструменте труб больше, чем во всем симфоническом оркестре

• любая «деталь» тела

• м. лат. музыкальное орудие, составленное из большого числа разномерных труб, с поддувальным мехом и клавишами; он заменяет, полнотою и объемом весь оркестр. Большой церковный орган, зовут также органами: малый, расхожий, или просто орган, без ручных клавишей, а играют на нем вертя лебедку, ручку, и притом только напевы, набитые на валу; орган заводной, как часы, обычно зовется машиной: органчик, для обучения певчих птиц, серинетка. Чайку покушать, да органчика послушать. Органные мехи. Органный пункт, муз. звук или нота, которую держит бас, при переходах прочих голосов. Органист, игрок, музыкант на органе: органщик, органный мастер; органщиками зовут и заморских нищих, с органишком. Органистов очечник. Органщиково зяблое лицо. Органщичьи ухватки. Органка ж. стар. опускная решетка в воротах. Пищальная батарея

• м. лат. орудие, снаряд, средство: более о части животного тела, у коего свое назначенье. Орган кровообращенья, сердце; орган зренья, глаз. Органический, -ничный, орудный, снарядный; стройный и связный во всех частях своих; принадлежащий к какому-либо из двух высших царств природы, животному или растительному. Органическими или орудными телами называют те, в коих есть питание и претворене пищи. нас стройное, органическое правленье. Недостаток или болезнь органическая, вещественая, телесная, доступное чувствам измененье в строении тела. Организм м. стройное целое, состав, общность орудного устройства. Организм человека, все телесное устройство его; организм машины, устроенье. Организировать или органазовать, устроить, установить, привести в порядок, составить, образовать, основать стройно. Организованное войско, правленье. -ся, быть устроену. Организованье длит. организация, организовка ж. об. действ. по глаг. Организация, организм, самое тело или вещь. Организатор, устроитель, учредитель

• многоствольное орудие, применявшееся в артиллерии XVI в

Источник

Клавесин

В XVIII веке игра на клавесине считалась признаком изысканных манер, утонченного вкуса, аристократической галантности. Когда в гостиных богатых буржуа собирались знатные гости, обязательно звучала музыка. Сегодня клавишный струнный музыкальный инструмент – лишь представитель культуры далекого прошлого. Но партитуры, написанные для него знаменитыми композиторами-клавесинистами, используются современными музыкантами в рамках камерных концертов.

Устройство клавесина

Корпус инструмента внешне напоминает форму рояля. Для его изготовления использовали ценные породы дерева. Поверхность украшали орнаментами, картинками, росписью, соответствующими модным тенденциям. Корпус устанавливался на ножки. Ранние клавесины были прямоугольными, устанавливались на стол или подставку.

Устройство и принцип работы схожи с клавикордом. Отличие в разной длине струн и более сложном механизме. Струны изготавливали из жил животных, позднее они стали металлическими. Клавиатура состоит из белых и черных клавиш. При нажатии на них, воронье перо, прикрепленное к щипковому устройству с толкателем, задевает струну. Клавесин может иметь одну или две клавиатуры, расположенные друг над другом.

Как звучит клавесин

Первые экземпляры имели малый диапазон звучания – всего 3 октавы. За изменение громкости и тембра отвечали специальные переключатели. В 18 веке диапазон расширился до 5 октав, клавиатурных мануалов стало два. Звучание старинного клавесина отрывистое. Разнообразить его, сделать тише или громче помогали кусочки войлока, приклеенные к язычкам.

Пытаясь совершенствовать механизм, мастера снабжали инструмент наборами струн из двух, четырех, восьми на каждый тон, как у органа. Рычажки, переключающие регистры, устанавливались по бокам рядом с клавиатурой. Позднее они стали ножными, как педали у рояля. Несмотря на динамичность, звук был однообразным.

История создания клавесина

Известно, что уже в 15 веке в Италии играли на инструменте с коротким, грузным корпусом. Кто точно придумал его, неизвестно. Изобрести его могли в Германии, Англии, во Франции. Старейший из сохранившихся создан в 1515 году в Лигивимено.

Существует письменное свидетельство 1397 года, согласно которому Герман Полл рассказывал об изобретенном им инструменте clavicembalum. Большинство упоминаний относятся к 15-16 векам. Тогда начался рассвет клавесинов, которые могли отличаться габаритами, типом механизма. Разными были и названия:

  • клавичембало – в Италии;
  • спинет – во Франции;
  • арпсихорд – в Англии.

Название клавесина происходит от слова clavis – ключ, клавиша. В 16 веке созданием инструмента занимались мастера итальянской Венеции. Одновременно с ними Северную Европу им снабжали фламандские мастера по фамилии Рюккерс из Антверпена.

На протяжении нескольких столетий предшественник фортепиано был главным солирующим инструментом. Он обязательно звучал в театрах на оперных представлениях. Аристократы считали обязательным приобретение клавесина для своих гостиных, оплачивали дорогостоящее обучение игры на нем для членов семьи. Утонченная музыка стала неотъемлемой частью придворных балов.

Конец XVIII века ознаменовался популяризацией фортепиано, которое звучало более разнообразно, позволяло играть, изменяя силу звучания. Инструмент клавесин вышел из производства, его история закончилась.

Разновидности

В группу клавишных хордофонов вошли несколько разновидностей инструментов. Объединенные одним названием, они имели принципиальные отличия. Размер корпуса мог отличаться. Классический клавесин имел диапазон звучания 5 октав. Но не меньшей популярностью пользовались и другие разновидности, отличающиеся друг от друга формой корпуса, расположением струн.

У верджинела она была прямоугольной, мануал располагался справа. Струны натягивались перпендикулярно клавишам. Такое же строение и форму корпуса имел мюзелар. Еще одна разновидность – спинет. В XVII веке он стал очень популярным в Англии. Инструмент имел один мануал, струны натягивались по диагонали. Один из старинных видов – клавицитерий с вертикально расположенным корпусом.

Известные композиторы и клавесины

Интерес музыкантов к инструменту длился несколько столетий. За это время музыкальная литература пополнилась множеством произведений, написанных замечательными известными композиторами. Они часто жаловались, что при написании партитур оказываются в скованном положении, ведь не могут указать уровень звучания «фортиссимо» или «пианиссимо». Но не отказывались от возможности создания музыки для чудесного клавесина с блестящим звуком.

Во Франции даже образовалась национальная школа игры на инструменте. Ее основоположником стал композитор эпохи барокко Ж. Шамбоньер. Он был придворным клавесинистом королей Людовика XIII и Людовика XIV. В Италии виртуозом клавесинного стиля по праву считался Д. Скарлатти. В историю мировой музыки вошли сольные партитутры таких известных композиторов, как А. Вивальди, В.А. Моцарт, Генри Персел, Д. Циполи, Г. Гендель.

На рубеже XIX-XX веков инструмент казался безвозвратно ушедшим в прошлое. Вернуть ему новую жизнь первым сделал попытку Арнольд Долмеч. В 1896 году музыкальных дел мастер закончил работу над своим клавесином в Лондоне, открыл новые мастерские в Америке и во Франции.

Ключевой фигурой в процессе возрождения инструмента стала пианистка Ванда Ландовская. Она заказала одной парижской мастерской концертную модель, много внимания уделяла клавесинной эстетике, изучала старинные партитуры. В Нидерландах возвращением интереса к аутентичной музыке активно занимался Густав Леонхардт. Большую часть жизни он работал над записью церковной музыки Баха, сочинений композиторов барокко и венской классики.

Во второй половине XX века интерес к старинным инструментам становится больше. Мало кто знает, что сын знаменитого оперного певца князь А.М. Волконский уделял много времени воссозданию музыки прошлого и даже основал ансамбль аутентичного исполнительства. Сегодня научиться игре на клавесине можно в консерваториях Москвы, Казани, Санкт-Петербурга.

Источник

Мелодика и пианика: клавиши, в которые нужно дуть!

Из большого разнообразия музыкальных инструментов важно выбрать тот, который поможет реализовать именно ваши творческие способности. Как часто нам хочется играть и на пианино, и на какой-нибудь дудочке. Хочется всего и сразу! Встречайте уникальный музыкальный инструмент – пианика!

Что же такое пианика?

Предшественницей пианики была клавишная губная гармошка, о которой впервые стало известно из российских журналов 1892 года. Но свою популярность этот инструмент начал приобретать с начала 1960-х годов. Особенно широкое распространение пианика получила в образовательной сфере стран Азии.

В наши дни пианику используют для сольных выступлений и для игры в различных ансамблях и группах. Встречаются музыканты, которые солируют на ней с симфоническими и камерными оркестрами, но зачастую такие выступления носят шутливый характер, хотя иногда пианика всё-таки становится полноценным оркестровым инструментом.

Пианика является акустическим музыкальным инструментом, на котором можно играть не только одноголосные мелодии, но и аккорды, а на некоторых моделях возможна игра двумя руками. Тембр инструмента схож с тембром губной гармошки, но при этом освоить исполнительство на пианике гораздо проще.

Есть два способа игры на пианике:

Первый: инструмент держат левой рукой, а правой нажимают на клавиши. Второй: инструмент лежит перед исполнителем на подставке, чтобы лучше сохранить резонанс. При такой постановке могут быть задействованы обе руки, что крайне положительно отразится на развитии мелкой моторики, особенно это будет заметно у детей. Кроме того, вне зависимости от выбранного способа, дыхательные упражнения и дыхание при игре на инструменте поспособствуют профилактике лёгочных заболеваний, включая астму.

Пианики Yamaha выпускаются в трёх моделях, самая простая из которых – P-25F с 25 клавишами. Благодаря своей компактности, она хорошо подходит детям. Это может стать отличным началом на музыкальном поприще!

Источник

о р г а н

духовой клавишный инструмент

• периодическое печатное издание, принадлежащее какой-либо организации, партии

• часть живого организма, выполняющая определенную функцию

• и внутренний, и печатный, и компетентный

• и печень, и журнал, и налоговая инспекция

• инструмент, сопровождающий богослужения

• клавишно-духовой музыкальный инструмент, звуки в котором образуются посредством нагнетания воздуха в систему труб

• многоствольное орудие, применявшееся в артиллерии XVI в.

• музыкальный инструмент, лучшим исполнителем на котором в нашем веке остается Альберт Швейцер

• орудие, средство чего-либо

• печатное издание, принадлежащее какой-нибудь партии, организации

• самый большой музыкальный инструмент

• церковный музыкальный инструмент

• часть тела животного, имеющая специальное назначение

• сочиняя музыку для этого старинного клавишного инструмента, композиторы иногда предусматривают звуки, длящиеся несколько минут

• в каком музыкальном инструменте труб больше, чем во всем симфоническом оркестре?

• инструмент, для которого сочинял свои фуги Бах

• клавишно-духовой музыкальный инструмент

• деталь человеческого механизма

• многоствольное орудие (устаревшее)

• играет музыку в костеле

• и печень, и селезенка

• пианино с трубами

• и печень, и журнал

• и печень, и газета, и налоговая инспекция

• периодическое издание организации

• гибрид рояля и волынки

• «гибрид» труб и пианино

• гибрид пианино с духовым оркестром

• любая «деталь» тела

• изливает мелодию в костеле

• и сердце, и печень как часть организма

• гигантский музыкальный инструмент

• издает музыку в храме

• музыкальный инструмент для Баха

• музыкальный инструмент в костеле

• «поющие трубы» костела

• инструмент для месс

• музыкальная недвижимость костела

• «пианино» в соборе

• инструмент в соборе (муз.)

• любая часть нашего тела

• «катюша» XVII века

• и сердце, и ухо, и печень (общее)

• Клавишный духовой музыкальный инструмент

• Самый большой музыкальный инструмент

• «Гибрид» труб и пианино

• «Катюша» XVII века

• «Пианино» в соборе

• «Поющие трубы» костела

• в каком музыкальном инструменте труб больше, чем во всем симфоническом оркестре

• любая «деталь» тела

• м. лат. музыкальное орудие, составленное из большого числа разномерных труб, с поддувальным мехом и клавишами; он заменяет, полнотою и объемом весь оркестр. Большой церковный орган, зовут также органами: малый, расхожий, или просто орган, без ручных клавишей, а играют на нем вертя лебедку, ручку, и притом только напевы, набитые на валу; орган заводной, как часы, обычно зовется машиной: органчик, для обучения певчих птиц, серинетка. Чайку покушать, да органчика послушать. Органные мехи. Органный пункт, муз. звук или нота, которую держит бас, при переходах прочих голосов. Органист, игрок, музыкант на органе: органщик, органный мастер; органщиками зовут и заморских нищих, с органишком. Органистов очечник. Органщиково зяблое лицо. Органщичьи ухватки. Органка ж. стар. опускная решетка в воротах. Пищальная батарея

• м. лат. орудие, снаряд, средство: более о части животного тела, у коего свое назначенье. Орган кровообращенья, сердце; орган зренья, глаз. Органический, -ничный, орудный, снарядный; стройный и связный во всех частях своих; принадлежащий к какому-либо из двух высших царств природы, животному или растительному. Органическими или орудными телами называют те, в коих есть питание и претворене пищи. нас стройное, органическое правленье. Недостаток или болезнь органическая, вещественая, телесная, доступное чувствам измененье в строении тела. Организм м. стройное целое, состав, общность орудного устройства. Организм человека, все телесное устройство его; организм машины, устроенье. Организировать или органазовать, устроить, установить, привести в порядок, составить, образовать, основать стройно. Организованное войско, правленье. -ся, быть устроену. Организованье длит. организация, организовка ж. об. действ. по глаг. Организация, организм, самое тело или вещь. Организатор, устроитель, учредитель

• многоствольное орудие, применявшееся в артиллерии XVI в

Источник

Читайте также:  Как сделать настенное крепление для гитары
Оцените статью