Душа ноты для альта
Репертуар для альта (струнного) — педагогический и не вполне :-)))
https://cloud.mail.ru/public/tPxp/4fMuE3ZBZ
(Гендель Г. Ф.) Концерт си минор для альта с оркестром — в действительности, по-видимому, принадлежит Анри Гюставу Казадезюсу
===========================================
(Хандошкин И.) Концерт для альта с оркестром — в действительности принадлежит Михаилу Гольдштейну
===========================================
Альбом начинающего альтиста (составитель Я. Марр)
От автора и составителя
—— КЛАВИР ————-
ЭТЮДЫ
1. К. Родионов. Этюд № 12 «Прогулка по струне Соль»
2. К. Родионов. Этюд № 32 «На зарядку становись!»
3. К. Родионов. Этюд № 33 «Бабушкина сказка»
4. К. Родионов. Этюд № 34 «Марш»
5. К. Родионов. Этюд № 25 «На рассвете»
6. К. Родионов. Этюд № 27 «Праздник закончился»
7. Я. Марр. Этюд № 3 «Весёлый фломастер»
8. Я. Марр. Этюд № 4 «Танец медвежонка»
9. К. Родионов. Этюд № 46 «Гуси полетели»
10. К. Родионов. Этюд № 54 «Хорошо в краю родном!»
11. К. Родионов. Этюд № 65 «Гости разъехались»
12. К. Родионов. Этюд № 68 «Скакалка»
(далее см. партию альта)
ПЬЕСЫ
Я. Марр. Мой смычок, иди ко мне!
Португальская народная колыбельная песня. Спи, мой мальчик. Обработка Я. Марра
Русская народная песня. На зелёном лугу. Обработка Т. Захарьиной
В. А. Моцарт. Пастушок
Чешская народная песня. Кукушечка. Обработка А. Комаровского
Л. Бетховен. Сурок. Стихи И. Гете. Переложение К. Родионова
Бельгийская детская песня. Карлуша. Обработка С. Шальмана
Португальская народная песня. Лодочник. Обработка Я. Марра
Й. Гайдн. Анданте. Редакция альтовой партии Я. Марра
К. М. фон Вебер. Хор охотников из оперы «Волшебный стрелок». Редакция партии фортепиано Я. Марра
Р. Шуман. Марш. Редакция альтовой партии Я. Марра
Норвежская народная мелодия. Обработка К. Корчмарева
Словацкая народная песня. Спи, моя милая. Обработка Ю. Уткина
А. Жилин. Вальс. Обработка К. Родионова
Португальская народная песня. Раз, в начале мая. Обработка Я. Марра
Португальская народная песня. Грустная вдовушка. Обработка Я. Марра
КОНЦЕРТЫ И КОНЦЕРТИНО
Ф. Кюхлер. Концертино. Соч. 11, I ч. Переложение Я. Марра
О. Ридинг. Концерт соч. 35, III ч. Переложение Я. Марра
Ф. Кюхлер. Концертино в стиле А. Вивальди. Соч. 15, 1 ч.
Свободное переложение Я. Марра
Ф. Зейц. Концерт № 2 соч. 13, 1 ч. Переложение Я. Марра
МЕТОДИЧЕСКИЕ КОММЕНТАРИИ
Содержание
*****************
—- ПАРТИЯ АЛЬТА ————-
1. К. Родионов. Этюд № 12 «Прогулка по струне Соль»
2. К. Родионов. Этюд № 32 «На зарядку становись!»
3. К. Родионов. Этюд № 33 «Бабушкина сказка»
4. К. Родионов. Этюд № 34 «Марш»
5. К. Родионов. Этюд № 25 «На рассвете»
6. К. Родионов. Этюд № 27 «Праздник закончился»
7. Я. Марр. Этюд № 3 «Весёлый фломастер»
8. Я. Марр. Этюд № 4 «Танец медвежонка»
9. К. Родионов. Этюд № 46 «Гуси полетели»
10. К. Родионов. Этюд № 54 «Хорошо в краю родном!»
11. К. Родионов. Этюд № 65 «Гости разъехались»
12. К. Родионов. Этюд № 68 «Скакалка»
13. А. Яньшинов. Этюд «Оловянный солдатик»
14. А. Яньшинов. Этюд «Падают листики»
15. А. Комаровский. Этюд «Муравей»
16. А. Яньшинов. Этюд «Кузнечик»
17. Ш. Данкля. Этюд «Паучок»
18. А. Комаровский. Этюд «Прялка»
19. А. Двойрин. Этюд до мажор
20. Я. Марр. Этюд № 11 «Мяч»
21. Я. Марр. Этюд № 12 «Песня пастуха»
22. Я. Марр. Этюд № 15 «Вальс»
23. Я. Марр. Этюд № 17 «Жучок»
24. Я. Марр. Этюд № 16 «Перетягивание каната»
25. Я. Марр. Этюд № 18 «Дразнилка»
26. Я. Марр. Этюд № 19 «Вира в мажоре»
27. Я. Марр. Этюд № 20 «Вира в миноре»
28. А. Комаровский. Этюд т. II, № 26 «Акробат»
29. А. Комаровский. Этюд т. II, № 27 «Колыбельная»
30. А. Комаровский. Этюд т. II, № 21 «Качели»
31. А. Комаровский. Этюд т. II, № 41 «Карусель»
32. Я. Марр. Этюд № 22. «Два гнома»
33. Я. Марр. Этюд № 21. «Игра в ладошки»
34. Я. Марр. Этюд № 23. «Хоровод»
35. Я. Марр. Этюд № 24. «Ярмарка»
36. Ш. Берио. Этюд «Волынка»
37. Л. Васильева. Этюд ре мажор
ПЬЕСЫ (см. клавир)
КОНЦЕРТЫ И КОНЦЕРТИНО (см. клавир)
Альбом ученика-альтиста (изд. Музична Украина, Киев). Вып. 2
И. С. Бах. Три органные прелюдии
Г. Ф. Гендель. Сарабанда и жига
К. Хаммер. Соната № 4 для альта (виолы да гамба) и фортепиано
Л. Ревуцкий. Две прелюдии
А. Спендиаров. Романс
М. Ипполитов-Иванов. Кавказские эскизы. В ауле
А. Хачатурян. Танец Айши из балета «Гаянэ»
Альбом ученика-альтиста (изд. Музична Украина, Киев). Вып. 4
Г. Ляшенко. Ариетта
Н. Раков. Вальс
В. Селиванов. Шуточка
Р. Глиэр. Вальс
Ан. Александров. Ария из «Классической сюиты»
Ф. Амиров. Элегия памяти Асафа Зейналлы
Источник
Душа ноты для альта
Для начала игры на блокфлейте необходимо знать расположение пальцев по отверстиям, которые надо приоткрывать и закрывать при игре — это аппликатура. Предлагаю аппликатуру блокфлейт Сопрано и Альт.
Обратите внимание на то, какую систему аппликатуры имеет Ваша блокфлейта. Блокфлейты бывают барочной (английской) и немецкой (германской) систем. Внешняя разница лишь в том, что у блокфлейт немецкой системы третье отверстие снизу имеет более маленький диаметр, а у блокфлейт барочной системы — четвертое снизу. В немецкой и барочной системах блокфлейт аппликатуры некоторых нот разные. Многие музыканты играют на блокфлейтах именно с барочной аппликатурой.
Ноты не являются основой музыки, это всего лишь вид записи музыки. В древние времена музыку играли на слух. Музыканты извлекали звуки, подбирая их сочетания и чередования по красоте, и создавали разное музыкальное настроение, образы и мелодии. Вы также можете извлекать звуки, какие пожелаете, создавая свою музыку.
Ноты являются необходимыми, чтобы передать музыку другим музыкантам и сыграть музыку других музыкантов с помощью записи её знаками. Для изучения нотной записи, а также аппликатуры, предлагаю несколько самоучителей с простым объяснением. Совсем не обязательно проигрывать все пьесы в этих самоучителях. Играйте именно такую музыку, какая Вам по душе!
И обязательно ищите свою музыку!
Играйте звуки в разных последовательностях и в разных ритмах, создавайте из звуков любые мотивы, образы, настроения! Нет никаких ограничений в выборе Вами звуков, мелодии, музыки!
Главное играть, и у Вас обязательно, чуть раньше или чуть позже, будет звучать музыка!
Источник
Сайт Альтистов
Новости на Сайте Альтистов!
24 мая 2021:
Альтовое переложение одной интересной пьесы Хейфеца добавлено в Альтовый раздел:
7 мая 2021:
Интересное альтовое переложение сочинения Клода Дебюсси появилось в нотной библиотеке:
Добавление в раздел с оркестровыми трудностями:
4 мая 2021:
В раздел с нотами для альта добавлено сочинение 1957 года довольно известного бразильского композитора Сезара Гуэрра-Пейше, не очень известного в России, но популярного у себя на родине:
А также сборники альтовых этюдов Палашко и Донта добавлены в нашу библиотеку:
1 мая 2021:
Скрипичное переложение 6 танго-этюдов для скрипки соло добавлено в нотную библиотеку:
3 апреля 2021:
Альтовое переложение известного музыкального произведения Ёне Хубаи добавлено в библиотеку:
01 апреля 2021:
Одно из красивейших посмертных сочинений Онеггера для виолончели добавлено в нашу библиотеку:
31 марта 2021:
Еще одно пополнение в виолончельном разделе, это небезызвестная сонатина итальянского композитора 20 века Франческо Малипьеро
29 марта 2021:
Сюита для виолончели соло композитора 20 века Эрнста Кренека добавлена в виолончельный раздел:
23 марта 2021:
Добавлена симфоническая партитура Второго концерта для виолончели с оркестром Т.Хренникова.
18 марта 2021:
Редкое переложение для альта одного из сочинений Э.Сати добавлено в библиотеку.
01 марта 2021:
Редкие ноты для альта пополнили разделы нашей нотной библиотеки:
Также появились новые ноты для виолончели современного аргентинского композитора:
Скрипичный раздел тоже пополнился новым произведением, которое часто исполняется на различных скрипичных конкурсах — Тарантелла Эллертона :
03 февраля 2021:
Довольно малоизвестная но яркая соната для дуэта альта и гитары австрийского композитора 20 века Фердинанда Ребая добавлена в раздел ансамблей.
31 января 2021:
Два необычных дуэта для альта и гитары колумбийского композитора 20 века, а также один дуэт с популярной музыкой, не нуждающейся в представлении, добавлены в раздел «Ансамбли»
29 января 2021:
Хорошие новости! С сегодняшнего дня зарегистрированные пользователи могут заходить на сайт нашей нотной библиотеки и через мобильную версию. Логин и пароль вводятся после нажатия кнопки «Войти» в верхней части экрана. Также, всем пользователям доступна информация о состоянии их учетной записи и ежегодной подписки на доступ к сайту (Нажмите на ссылку «Учетная запись» над кнопкой «Выйти»)
Возобновлена регистрация пользователей на сайте (Приносим извинения за технические неполадки)!
25 января 2021:
Скрипичная обработка произведения «Молитва матери» норвежского композитора У.Булля добавлена в нотную библиотеку:
21 января 2021:
Довольно сложное и редко исполняемое сочинение для альта соло современного французского композитора «спектрального» музыкального направления — Тристана Мюрая — добавлено в альтовый раздел:
20 января 2021:
Новое пополнение скрипичного раздела нотной библиотеки:
В разделе партитур — Черный концерт Стравинского и «Пинии Рима» Отторино Респиги для симфонического оркестра:
18 января 2021:
Пополнение альтовой библиотеки произведением румынского композитора:
Добавлены ноты для скрипки:
а также довольно известное произведение для виолончели, которое часто исполняется на конкурсах:
14 января 2021:
Пополнение скрипичного раздела библиотеки:
04 января 2021:
Три новых произведения для альта добавлены в нашу библиотеку:
02 января 2021:
Пополнение в альтовом разделе нотной библиотеки:
01 января 2021:
В раздел с нотами для скрипки добавлено произведение Германа Галынина и некоторые другие сочинения:
31 декабря 2020:
Возобновлен прием оплаты через платежную систему Enot.io. Также, доступна оплата заказов через системы Apple Pay и Samsung Pay.
16 декабря 2020:
Поддержка пользователей теперь в Telegram
12 декабря 2020:
Альтовый концерт выдающегося грузинского композитора В. Азарашвили появился в нашей нотной библиотеке:
11 декабря 2020:
Подборка методических выпусков Юный скрипач на дружественном сайте. Обновление в разделе партитур — Болеро — партитура.
4 декабря 2020:
Партита Лютославского, Мартовский Хоровод Динику для скрипки с фортепиано, Grave для виолончели, а также подброрка партитур добавлены в нотную библиотеку:
1 декабря 2020:
В альтовый раздел добавлен клавир произведения Ребекки Кларк — Morpheus
30 ноября 2020:
Блестящее виртуозное сочинение для виолончели М.Ростроповича и некоторые другие произведения для виолончели добавлены в нотную библиотеку:
24 ноября 2020:
В разделе с альтовыми этюдами небольшое пополнение — довольно редкий этюд Вьетана, сборник Шевчика, а также редчайшие этюды Мориса Вьё:
Новые ноты для виолончели в нашей нотной библиотеке:
Скрипичный раздел пополнился сборником ежедневных упражнений Ефрема Цимбалиста:
20 ноября 2020:
В альтовый раздел библиотеки добавлены ноты известного мексиканского композитора Хосе Пабло Монкайо с великолепной сонатой для альта:
5 ноября 2020:
Хорошие новости! С сегодняшнего дня регистрация в нашей нотной библиотеке сделана полностью автоматической. Теперь вам не нужно долго ждать письма с логином и паролем для входа! Регистрируйтесь самостоятельно с удобными для вас логином и паролем, оплачивайте годовой взнос и пользуйтесь доступом к альтовому разделу нашей библиотеки сразу же после оплаты!
Также сообщаем, что, несмотря на то, что последние несколько лет наша нотная библиотека не повышала стоимость скачивания нотных материалов, с сегодняшнего дня стоимость большинства нотных материалов для незарегистрированных пользователей составит 390 рублей. За последние несколько лет курс доллара значительно вырос, соответственно, стоимость обслуживания сайта также поднялась. Искусственно сдерживать цену на прежнем уровне более нет возможности.
В ближайшее время ожидается поступление интересных материалов в нотный раздел! Этюды Вьё для альта уже ждут продвинутых альтистов!
12 октября 2020:
Выложен новый сборник оркестровых трудностей для альта — с прослушивания в китайский оркестр от 2015 года:
27 августа 2020:
В виолончельном и скрипичном разделах нашей нотной библиотеки тоже пополнение, а именно — редкое переложение пьесы из балетной сюиты N2 Дмитрия Шостаковича для виолончели и интересное скрипичное переложение пьесы Астора Пьяццоллы:
23 августа 2020:
Редкий и возможно, забытый концерт для альта с оркестром советского композитора Р.Бунина был найден и добавлен в нашу нотную библиотеку:
17 августа 2020:
Хорошие новости! Мы подключили оплату через QIWI , Apple Pay и Samsung Pay. Приобретать нужные вам ноты будет еще удобнее. Также, ожидайте пополнение нотных разделов нашего сайта!
6 августа 2020:
Несмотря на коронавирус и ограничения, наша нотная библиотека работает в прежнем режиме. Итак, сегодня в нашей вечерней библиотеке пополнение в разделе этюдов для альта:
28 мая 2020:
По многочисленным пожеланиям альтистов, наша нотная библиотека продолжает пополнять раздел с этюдами и упражнениями. Сегодня в этом методическом разделе появились новые ноты:
7 апреля 2020:
Долгожданные поступления в раздел с нотами для виолончели. Сегодня в нашей коллекции появилась пьеса Вила-Лобоса — Divagation:
3 апреля 2020:
В скрипичном разделе нашей библиотеки появилось интересное произведение бразильского композитора Вилла-Лобоса — Песня черного лебедя:
На нашем сайте есть разделы с музыкой известных и начинающих альтистов. В базе нашего сайта около 600 сочинений известных композиторов. В том числе около 200 сборников ансамблей, 30 сборников каприсов, гамм и упражнений, сборники оркестровых трудностей, ну, и конечно, разнообразные альтовые ноты. Итак, регистрируйтесь на нашем сайте, заходите и смотрите. Мы надеемся, что каждый альтист найдет у какие-либо нужные и редкие ноты для альта! Также в нашей библиотеке большой выбор нот для скрипки и виолончели!
Что такое альт?
Как известно, устройство альта почти такое же, как и у скрипки, но он, в свою очередь, немного больше в размерах, и звучание его приходится на низкий регистр. В отличии от скрипки, струны альта настраиваются на квинту ниже чем у скрипки. Если сравнить его с виолончелью — то на одну октаву выше ее строя. Именно альт по праву считают родоначальником струнного смычкового семейства. В конце шестнадцатого века, именно альт одним из первых закрепился в музыкальной практике струнных инструментов и входил в состав оркестров.
У альта, можно сказать, достаточно долгий и тернистый путь развития — с позиции его строения, и применения композиторами в произведениях, и внимания к нему классических композиторов. Конечно, непросто формировались и многие другие инструменты. Но, вероятно и нет среди них другого такого, чья судьба сложилась так непросто, и необычно, как у альта. English version of Sheet music for viola, violin and cello was started. У него есть и стремительные взлеты и падения, несправедливости. Как и остальные инструменты симфонического оркестра, альт в XX столетии получил статус сольного концертного инструмента, но и в этом случае ему пришлось долго преодолевать довольно стойкое предубеждение в среде концертных альтистов, плюс коипозиторов, собственно сочиняющих музыку,а так же слушателей.
В сознании большого количества людей, даже студентов консерватории, альт почему-то воспринимается часто просто как «большая скрипка», а именно «второсортная скрипка», а даже хорошие альтисты — считались плохими скрипачами, про которых складывались анекдоты. Ситуация стала кардинально изменяться только в последнее время, и именно из-за того переворота, который в музыке совершили известные исполнители и композиторы. Теперь мы с уверенностью можем сказать любому скрипачу: будешь хорошо играть, сможешь взять в руки альт»
В нотном разделе Сайта Альтистов всегда представлена музыка зарубежных композиторов, как старинных, так и современных. Назовем лишь некоторые: Барток, концерт которого играют все альтисты, Бах с его сольными сюитами для альта и другими произведениями, Бетховен, Блох, Известные альтовые сонаты Брамса, Брух, Витали с его замечательной Чаконой, Григ, Кампаньоли с блестящими концертными каприсами. Корелли и Локателли, чешский композитор Мартину, Мийо, ну и конечно же Моцарт. Многими альтистами также часто исполняются гениальные сонаты Онеггера, Нардини, Хиндемита, которые можно найти на нашем сайте. Также собрано большое количество сочинений Ролла, Зитта, Телемана, Шуберта. Не перечесть всех композиторов, которые писали произведения для альта. Конечно же есть такие шедевры, как концерт Фрида, Форсайта, Стамица, Хофмайстера, Уолтон, Энеску. Не обойдены вниманием русские, советские и российские композиторы, которых тоже немало. Здесь и Прокофьев, и Глинка, Шостакович, Слонимский, Рахманинов, Головин. Это лишь малая часть. Зайдите в раздел «Ноты» и посмотрите, насколько богат альтовый репертуар.
Для начинающих (и не только) альтистов открыт большой раздел, где можно найти этюды для альта, разнообразные упражнения, гаммы, школы, в том числе очень редкие сборники. Играть этюды никогда не поздно! Есть и редкие каприсы Станицкого и этюды Донта, Роде, Палашко.
Для тех же, кто собирается работать в оркестре, без сомнения полезным окажется наш раздел «Оркестровые трудности». В любой филармонии или театральном оркестре на прослушивании дают эти самые сложности. Будет полезно заранее поучить сложные места, да и просто посмотреть, насколько виртуозными бывают альтовые оркестровые партии.
Если Вы хотите скачать альтовую музыку, обращайтесь к нам через раздел «Контакты». Есть возможность достать практически любое сочинение.
Это лишь малая часть того, что предлагает Вам наш альтовый сайт. Посмотрите все разделы, надеемся, Вы найдете в них для себя полезное и интересное. Можете зайти на другие, на наш взгляд, интересные музыкальные сайты . Также, по мере поступления в разделе «письма альтистов» будет выкладываться полезная информация для музыкантов-исполнителей.
Кстати, на нашем сайте есть карта консерваторий России , «азбука альтиста» (смотрите меню внизу сайта) и многое другое.
Источник