- выпишите данные существительные и составьте словосочетания с каждым из них и числительными два, двое, если это возможно. аккорд, волк, волчица, волчонок, пассатижи, кудри, родня, аппарат, устройство, аккредитация, очки, очко, щека, брови, объявление, гордость, иммунитет, акваланг, абориген, инструмент, интеллект, кофе, колбаса, консервы, столовая, горничная, больной.
- Ответы
- Два аккорда или двое аккордов
- Как написать хороший ответ?
- Аккорды с установленным басом или двойные аккорды:
- Как строить двойные аккорды? Например, C/E, H7/D# и т.д.
- Расшифровка иероглифов
- Принципы практического построения
- Звезда «Трех аккордов» Жан Милимеров: Шиловская и Дятлов – мои фавориты!
- Как играть аккорды на гитаре — шпаргалка для начинающих
- Основы построения аккордов для начинающих: изучаем струны и пальцы
- Этап №1: легкие гитарные аккорды
- Этап №2: изучаем другие простые аккорды
- Этап №2,5: соединим простые аккорды в последовательность
- Этап №3: изучаем другие важные для начинающих аккорды
- Числовое обозначение аккордов для начинающих
- Бонус: некоторые популярные аккордовые последовательности
- Запись аккордовых последовательностей в ступенях
- Гармония I-V-vi-IV (C-G-Am-F)
- Гармония vi-IV-I-V (Am-F-C-G)
- Гармония I-vi-IV-V (C-Am-F-G)
- Гармония I-IV-V-I (C-F-G-C)
- Гармония VI-VII-i (F-G-Am)
выпишите данные существительные и составьте словосочетания с каждым из них и числительными два, двое, если это возможно. аккорд, волк, волчица, волчонок, пассатижи, кудри, родня, аппарат, устройство, аккредитация, очки, очко, щека, брови, объявление, гордость, иммунитет, акваланг, абориген, инструмент, интеллект, кофе, колбаса, консервы, столовая, горничная, больной.
Ответы
1.учитель заболел и (соединительный) занятие перенесли.
2. он позвонит мне вечером или (противительный) утром.
3. я живу в двухкомнатной квартире, однако (противительный) комнаты маленькие.
4. только изредка прошумят и (соединительный) стихнут старые вербы, или (разделительный) прогудит высоко над домом неизвестно чей самолет.
5. у них жил не только кот, но и (противительный) кролики.
6. больной и метался, и (соединительный) стонал, и (соединительный) бредил.
7. то телега проедет со скрипом, то (разделительный) раздастся голос какой-нибудь бабы идущей на рынок.
8. люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе.
9. ни ветерок не потянет, ни (разделительный) воробушек не чирикнет, ни (разделительный) ласточка не прощебечет.
10. брат пишет быстро, но (противительный) красиво.
Источник
Два аккорда или двое аккордов
Вопрос по русскому языку:
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПРОШУ)
Выпишите данные существительные и составьте словосочетания с каждым из них и числительными два, двое, если это возможно.
Аккорд, волк, волчица, волчонок, пассатижи, кудри, родня, аппарат, устройство, аккредитация, очки, очко, щека, брови, объявление, гордость,
иммунитет, акваланг, абориген, инструмент, интеллект, кофе, колбаса, консервы, столовая, горничная, больной.
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Аккорды с установленным басом или двойные аккорды:
Как строить двойные аккорды? Например, C/E, H7/D# и т.д.
Расшифровка иероглифов
В первую очередь ответ на этот вопрос требует расшифровки значения записей с использованием «дроби» и установления их точного значения. Различают два типа дроби – наклонная: F#m/E (аккорд с установленным басом) – символы пишутся через наклонную дробь в строчку;
F#m (двойной аккорд) – символы пишутся друг над другом через горизонтальную дробь.
В первом случае (с наклонной дробью) – это один аккорд с установленным басом. Первые символы (в данном случае – F#m) обозначают основную структуру аккорда (трезвучие «фа-диез-минор»); символ после наклонной дроби обозначает звук точно установленного баса (в данном случае – E, бас-«ми»), с которым должен использоваться этот аккорд. Такой бас может быть и «аккордовым» и «неаккордовым» звуком.
Например, трезвучие F#m состоит из звуков: F# — A – C#, следовательно, звук E является «неаккордовым», что не мешает ему быть использованным вместе с «неродным» аккордом, но может повлечь за собой необходимость изменения гитарного построения аккорда F#m (см. ниже).
Во втором случае (с вертикальной дробью) – это «двойной» аккорд. Что это такое? Остановимся для начала на аккордах из четырех-семи звуков. Три звука – «трезвучия» (F#, F#m, F#-, F#+, . ), четыре звука – «секстаккорды» (F#6, F#m6, . ) и септаккорды (F#7, F#+7, F#m7, F#dim, F#7/+5, F#m7/-5, . ), пять звуков – «нонаккорды» (F#m9, F#9, F#+9, F#-9, F#madd9, F#add9, . ), шесть звуков – «ундецимаккорды» (F#7/9/11, F#add11, . ), семь – «терцдецимаккорды» (F#13, F#m13, F#add13, . ).
Чем больше звуков в аккорде, тем сложнее (дольше) его расшифровывать, строить и использовать в реальном времени (непосредственно во время импровизации или игры без подготовки – «с листа»). Особенные трудности начинаются с шести звуков. Для частичного упрощения восприятия и работы с такими аккордами применяются «двухэтажные» записи, состоящие из двух простых аккордов (трезвучий). В знаменателе – основа аккорда – тоническое трезвучие, в числителе – трезвучие, складывающееся из дополнительных ступеней.
Например, «F#m11 – фа-диез-минорный ундецимаккорд» состоит из шести звуков:
F# — A – C# — E – G# — H
Запись F#m11 (структура ундецимаккорда предполагает добавления к трезвучию «малой септимы – 7», «большой ноны – 9» и «чистой ундецимы – 11»), несмотря на кажущуюся простоту написания, заставляет постепенно, от первого звука выстраивать аккорд, удерживая в уме всю «уходящую за облака лестницу» аккорда. Для упрощения задачи такой аккорд можно представить в виде двух простых трезвучий:
F#m (фа-диез-минор): F# — A – C –
и E (ми-мажор): E – G# — H
Теперь мы запишем эти два аккорда в виде дроби:
Конечно, и к этой записи надо привыкать, но каждый из вас может выбрать для себя наиболее удобную форму записи.
Принципы практического построения
Рассмотрим технологию построения аккордов с установленным басом. В качестве примера используем аккорд F#m/E.
- В качестве исходного материала берем готовую структуру указанного аккорда «F#m» – это баррэ
на втором ладу. - Теперь эту схему надо изменить так, чтобы на одной из басовых струн присутствовал
звук «E». Смотрим на схему расположения звуков на грифе и ищем звук «E» на басовых струнах.
Находим, что «в пределах досягаемости» можно использовать «E» на открытой шестой струне
(для этого просто уберите с нее указательный палец, удерживая баррэ). Можно подумать и о том,
чтобы взять «E» на 4-й струне, прижатой в баррэ на втором ладу. Подумайте самостоятельно, что
надо для этого изменить в аккорде. - Выберите вариант, наиболее удобный для постановки и звучания.
Источник
Звезда «Трех аккордов» Жан Милимеров: Шиловская и Дятлов – мои фавориты!
На «Первом канале» стартовал новый сезон шоу «Три аккорда». Среди участников – экс-солист группы «Премьер-министр», певец Жан Милимеров.
О волнении перед выступлениями, атмосфере на площадке и своем феноменальном похудении артист откровенно рассказал в интервью Sobesednik.ru.
– Для меня участие в «Трех аккордах» – новый опыт, я же в жанре шансона никогда не работал, – говорит Жан. – Мне интересно, но, конечно, очень волнительно. Всё же «Три аккорда» – это музыкальное соревнование. Хочется все сделать наверняка, на сто процентов. Волнение у меня присутствует только за кулисами. Когда ты делаешь шаг на сцену, забываешь про все и работаешь по-настоящему.
– Какая атмосфера царит за кулисами?
– У нас очень хорошая атмосфера. Мы все общаемся между собой, поддерживаем друг друга, смеемся.
– Зрители привыкли видеть вас пухляшом, а сейчас вы сильно преобразились!
– Еще перед участием в проекте «Голос» я похудел на 15 килограммов. И с тех пор не бросаю работу над собой. Конечно, иногда, бывает, грешу. Если куда-то еду с друзьями, могу сделать себе послабление в еде. Но в целом придерживаюсь заданного курса. В первую очередь это правильное питание и занятия в зале, подкачка тела. Многие из нас думают, что если сядешь на диету, то обязательно похудеешь. На самом деле это не совсем так. Вес действительно уходит, но мышцы-то атрофируются.
– Сколько калорий вы себе позволяете?
– На данный момент я должен употреблять 2300 калорий в сутки. Ежедневно я ем 80 граммов жиров, 250 – углеводов и 150 – белков. Мне этого хватает. Еда – это как бензин. Ты можешь есть столько, сколько нужно. Но при этом потом должен идти в зал и отдавать энергию.
– Я так понимаю, что ваш рацион сильно ограничен!
– Да, я исключил все жирное, мучное. Отказался от сладостей. Поверьте мне, это возможно. Я вырос в цыганской семье: у нас застолья и днем, и ночью. Но если у тебя есть цель и ты хочешь привести свое тело в порядок, то ты можешь себя контролировать. Для меня сейчас мяса никакого не существует: я ем только вареную индейку. Я уже привык. Конечно, если мы едем с друзьями, то могу себе позволить пару кусочков шашлыка.
– Картошка фри и бургеры отменяются?
– Первым делом исключил. Да, это быстро и вкусно, но мы все понимаем, насколько это вредно. Я даже с собой на съемки «Трех аккордов» привожу еду. Делаю специальные коктейли, творог беру. И в течение дня пью и ем правильную еду.
– Вы долго привыкали?
– Я думаю, что недельки две-три привыкал. Через два-три месяца, когда ты смотришь в зеркало, понимаешь, что делаешь все не зря.
– Давайте вернемся к «Трем аккордам». Кто для вас главный фаворит на проекте?
– У меня их два: мне очень нравится, как выступают Аглая Шиловская и Евгений Дятлов.
«Сын знает, как заработать копейку!»
Жан – отец двоих детей. С ними он старается проводить все свободное время.
– Моему сыну 20 лет, – рассказывает артист. – Он у меня начинает работать в ресторанном бизнесе. Сначала трудился официантом, сейчас потихоньку в менеджеры выходит. Всего добивается своими силами. Я всегда говорю: «Дети должны знать, как заработать копейку». Доченька учится в восьмом классе. С будущей профессией пока не определилась. Не исключено, что будет пробовать себя в музыке. Она хорошо поет, на гитаре бренчит, на скрипке играла. Ей будет 15 лет. Я ее ни к чему не принуждаю. Пока аккуратно смотрю, как она идет по дороге жизни.
Источник
Как играть аккорды на гитаре — шпаргалка для начинающих
Сегодняшний наш материал будет полезным сугубо для новичков. Мы постараемся дать базовые знания об аккордах без погружения в музыкальную теорию и без лишней сложной информации.
Прочитав данную статью, вы узнаете о простых гитарных аккордах для начинающих музыкантов, поймете азы построения схожих аккордов разной высоты, сможете укрепить пальцы левой руки и даже подготовиться к мини-выступлению перед друзьями и близкими.
Основы построения аккордов для начинающих: изучаем струны и пальцы
Начнем с самого простого: взгляните на свою гитару. У неё есть некоторое количество струн (будем рассматривать пример с 6-струнной гитарой), а также лады на грифе.
- Все струны пронумерованы с 1-й по 6-ю: первая является самой тонкой, шестая – самой толстой. Также струны с 4 по 6 иногда называют «басовыми» или «низкими», 1-3 струны – «высокими», несмотря на то, что на плоскости гитары они расположены ниже.
- Для удобства записи гитарных партий и игры гриф гитары по горизонтали разделен на лады – на отдельных ладах есть отметки для быстрого визуального понимания и ориентации на грифе (обычно это 12-й лад, а также 3-5-7-9 лады и 15-17-19-21).
Таким образом, гитаристы имеют простую и универсальную схему обозначения зажатых на грифе нот: например, на рисунке показана точка, куда необходимо поставить палец, если вам говорят «зажмите 5-й лад 2-й струны».
Второй этап – нумерация пальцев левой руки. Здесь все достаточно просто:
- Указательный — №1
- Средний – №2
- Безымянный — №3
- Мизинец — №4
- Большой палец – T (от англ. thumb), он в данном уроке участвовать не будет
Этап №1: легкие гитарные аккорды
Обозначение аккордов для простоты восприятия принято вести изначально в буквенном виде. Основная нота аккорда обозначается первой:
Начнем с самого простого: аккорда до-мажор, или, в буквенном обозначении – C. Самая малость теории: аккорд вне зависимости от инструмента – это сочетание трёх и более нот. Как зажать аккорд C на гитаре:
- Самая низкая (басовая) нота – до (C) – зажимаем 5 струну на 3 ладу;
- Следующая нота – ми (E) – 4 струна 2 лад;
- Третью струну оставляем открытой, то есть не зажимаем ни на каком ладу – это нота соль (G);
- Следующая нота – снова до (C) – 2 струна 1 лад;
- И, наконец, первую струну – ми (E) – можно оставить открытой либо не играть при зажатии аккорда, т.к. мы и так получили сочетание из более чем трёх нот.
Обратите внимание, что мы не используем шестую струну. Её при игре можно либо не касаться пальцами правой руки/медиатором либо глушить подушечкой безымянного пальца левой руки, который зажимает 5 струну на 3 ладу.
Теперь попробуем сыграть аккорд: зажмите струны по схеме, указанной выше, и поочередно сыграйте каждую из нот от 5 до 1 струны. Не спешите, не перенапрягайте левую руку. Добейтесь комфортного усилия при нажатии и удобного положения левой руки – но не забывайте, что все ноты должны звучать чисто, более-менее равномерно по динамике и громкости.
Отдохните и теперь попробуйте снова зажать до-мажорный аккорд – но сыграйте все ноты быстрым движением пальцев правой руки или медиатора от басовой к самой высокой струне. Поздравляем, вы сыграли свой первый аккорд! 🙂
Не бойтесь небольшой боли в суставах и на подушечках пальцев – первое время уйдет на адаптацию, однако позже все нормализуется. Но не забывайте об отдыхе и не допускайте перенапряжения.
Этап №2: изучаем другие простые аккорды
Двигаемся дальше: на очереди изучение других аккордов из тональности до-мажор: соль-мажор (G) и фа-мажор (F).
Данный этап немного посложнее, так как вам потребуется использовать прием под названием баррэ – ваш указательный палец должен будет одновременно зажать несколько струн на одном ладу.
Начнем с фа-мажор:
- Указательный палец поместите на 1 лад: в этом аккорде он должен будет одновременно зажимать 1 лад на 6, 1 и 2 струне. Это ноты фа (1 и 6 струна) и до.
- Безымянный палец поместите на 3 лад 5 струны – это также нота до.
- Мизинец поставьте на 3 лад 4 струны – это нота фа.
- Наконец, средний палец зажимает 3 струну на 2 ладу – нота ля.
Данная аппликатура (порядок расположения пальцев) является одной из основных и классических в гитарной музыке и позже вы будете использовать её очень часто. Поэтому уделите особое внимание отработке данного аккорда – добейтесь максимально чистого и ровного звучания при комфортной постановке рук. Повторимся: по началу подушечки пальцев и суставы будут не в восторге от вашего нового хобби. Но оно того стоит!
Переходим к аккорду G, или соль-мажор.
- Зажмите средним пальцем 3 лад 6 струны – это басовая нота соль;
- Указательным пальцем зажмите 2 лад 5 струны – нота си;
- Далее оставляем три открытых струны – с четвертой по вторую, ноты ре, соль и си.
- Наконец, безымянным пальцем или мизинцем (более предпочтительно) зажмите 3 лад первой струны – нота соль.
У этого аккорда есть и еще один вариант для данной позиции:
Обратите внимание, что 2 струну мы оставляем не открытой, а зажимаем её на 3 ладу безымянным пальцем, мизинцем зажимаем 3 лад 1 струны.
А теперь немножечко магии, которая очень поможет вам в будущем! Аккорды фа-мажор (F) и соль-мажор (G) идентичны, отличаются они лишь высотой: последний на 2 полутона (2 лада) или на 1 целый тон выше. Догадались, что это означает? Мы можем сыграть ту же аппликатуру, которую используем для аккорда фа-мажор (F), только на 2 лада выше – и получим соль-мажор (G)!
Этап №2,5: соединим простые аккорды в последовательность
Попробуйте соединить эти три аккорда в последовательность, например, сыграйте 2 раза аккорд F, потом два раза G и, наконец, 4 раза C. Звучит неплохо, правда? Все из-за того, что эти аккорды входят в одну тональность – до-мажор.
Попробуйте и другие последовательности в рамках этих трех аккордов, поэкспериментируйте с движением правой рукой, ритмом и длительностью. Занимайтесь, пока не почувствуете усталость в пальцах или жжение на подушечках – после этого дайте пальцам отдых как минимум на пару часов. Тренируйтесь и укрепляйте пальцы, не забывая о чистом и равномерном звучании аккордов.
Этап №3: изучаем другие важные для начинающих аккорды
На данном этапе мы изучим некоторые минорные аккорды, а также мажорные аккорды с более сложной аппликатурой.
Начнем с простых аккордов – ми-мажор (E) и ля-минор (Am).
- Зажмите на 5 струне 2 лад средним пальцем – нота си;
- На 4 струне также зажимаем 2 лад безымянным пальцем – нота ми;
- На 3 струне зажимаем 1 лад указательным пальцем – нота соль-диез;
- Шестую струну, а также вторую и первую струны оставляем открытыми.
Ля-минорный аккорд имеет похожий рисунок, но все ноты зажимаем на более высоких струнах – 2, 3 и 4-й.
- На 4 струне зажимаем 2 лад – нота ми;
- На 3 струне зажимаем 2 лад – нота ля;
- На 2 струне зажимаем 1 лад – нота до;
- 6 струну не играем, 5 и 1 оставляем открытыми.
Обратите внимание, что ми-мажорный аккорд по аппликатуре идентичен аккорду фа-мажор, который мы разбирали ниже – только зажимается он на полтона ниже и с участием открытых струн, которые заменяют нам барре. Используйте эту «фишку» и пробуйте разные аппликатуры в разных позициях на грифе.
Аппликатура аккорда ми-минор (Em) в целом схожа с аппликатурой аккорда ми-мажор – только на 3 струне мы не зажимаем 1 лад, а оставляем её открытой. Соответственно, зажимаем только 2 лад на 5 и 4 струне.
Сыграем аккорд ля-мажор (A). 5 и 1 струну оставляем открытыми, а 4, 3 и 2 струну зажимаем на 2 ладу. Альтернативный вариант данного аккорда – использовать один палец для зажатия малого барре на 2 ладу, 1 струну глушим но 5 открытую играем.
Сдвинув аккорд правее по грифу мы получим стандартные аппликатуры мажорных аккордов с барре и басовой нотой на 5 струне. Например, аккорд до мажор с барре можно зажать так:
- На 5 струне зажимаем 3 лад;
- Далее тремя пальцами либо одним безымянным зажимаем на 5 ладу 4, 3 и 2 струны;
- Первую струну либо глушим и не играем, либо зажимаем на 3 ладу 1 струны.
В целом, мы с вами рассмотрели основные аккорды для начинающих с басовой нотой на 5 или 6 струне. Теперь рассмотрим минорный и мажорный аккорд от ре с басовой нотой на 4 струне.
5 и 6 струны глушим, 4 струна открытая с обоих случаях.
В случае с аккордом ре-мажор (D):
- На 3 струне зажимаем 2 лад – нота ля;
- На 2 струне зажимаем 3 лад – нота ре;
- На 1 струне зажимаем 2 лад – нота фа-диез.
Для зажатия аккорда ре-минор (Dm) используем ту же аппликатуру, только на 1 струне зажимаем 1 лад – нота фа.
Числовое обозначение аккордов для начинающих
Помимо буквенного и схематичного обозначения аккордов, которые мы использовали выше, в среде гитаристов распространено также и числовое обозначение.
Например, аккорд соль-мажор (G) обозначается следующим образом:
На такой схеме изображаются все 6 струн (первая сверху, шестая – снизу), а также цифровое обозначение ладов, которые необходимо зажать на каждой из струн.
Далее аккорд до-мажор (C):
В данном случае видим обозначение глушения шестой струны – она в аккорде не участвует.
Аналогично обозначается и ре-мажорный аккорд (D):
Здесь глушим и пятую, и шестую струну, басовая нота аккорда ре расположена на 4 струне.
Что ж, теперь вы знаете большинство базовых аккордов, понимаете, как их обозначать и сможете «прочитать» аккорды с листа. Также вы получили некоторые знания об обращениях аккордов – изменении их позиции на грифе.
Вам необходимо проработать следующие моменты:
- Научитесь моментально понимать все варианты обозначения аккордов. Потренируйтесь записывать аккорды, которые вы сами придумали;
- Заучите аппликатуры наиболее распространенных минорных и мажорных аккордов
- Попробуйте последовательности разных аккордов;
- Разберите простые песни известных вам исполнителей, чтобы привыкнуть использовать аккорды «в боевых условиях».
И в третий, уже последний, раз напоминаем про ощущения в пальцах. В первое время они будут побаливать, также будут постепенно стираться подушечки пальцев – это не самая приятная вещь, но с ней сталкивается каждый начинающий гитарист. Постепенно суставы и подушечки пальцев окрепнут и играть станет абсолютно комфортно.
Бонус: некоторые популярные аккордовые последовательности
Данная бонусная информация поможет тем, кто уже неплохо ориентируется в основных аккордах, а также понимает, что такое тональность. Мы поговорим о некоторых «шаблонах», которые стопроцентно работают и из года в год встречаются в десятках популярных поп- и рок-композиций.
Само собой, это не плагиат: использование шаблонов очень распространено и может сильно упростить вам творческий процесс.
Запись аккордовых последовательностей в ступенях
Для простоты восприятия в рамках данного материала мы будем использовать ступеневую запись аккордовых последовательностей (гармоний). Суть этого способа состоит в том, что каждому аккорду присваивается римская цифра на основании ступени основной ноты этого аккорда в общей тональности. При такой технологии мажорные аккорды обозначаются заглавными цифрами, минорные – строчными.
Все примеры ниже будем рассматривать в тональности до-мажор.
Гармония I-V-vi-IV (C-G-Am-F)
Эту гармонию в западной музыке используют едва ли не чаще других. Многие продюсеры и композиторы в шутку называют её «золотым билетом» в любой хит-парад. Ниже представлено популярнейшее видео от австралийцев The Axis of Awesome, где они демонстрируют несколько десятков известнейших песен, построенных на основе прогрессии I-V-vi-IV.
Критики современной музыки объясняют популярность и благозвучность данной гармонии в первую очередь контрастностью между ступенями последовательности.
Гармония vi-IV-I-V (Am-F-C-G)
Иногда эту последовательность без сарказма называют «последовательность сильных женщин». Первым вопрос о её популярности поднял музыкальный автор газеты Boston Globe по имени Marc Hirsh: он обратил внимание на гармонию известнейшей песни One of Us Джоан Осборн и решил проанализировать её использование в других популярных композициях.
В ходе «расследования» выяснились забавные моменты: например, в концертном туре Lilith Fair’98, который составляли в основном женские коллективы, в репертуаре большинства групп была композиция, построенная на данной гармонии.
Прогрессия всегда начинается с минорного аккорда, из-за чего она звучит драматично, напряженно и немного грустно.
Известные примеры: Joan Osborne – One of Us, The Cranberries – Zombie, Linkin Park – Numb, OneRepublic – Apologize, Lady Gaga – Poker Face.
Гармония I-vi-IV-V (C-Am-F-G)
Западные музыкальные аналитики часто именуют данную гармонию не иначе как “Heart and Soul Chords”. Первой поистине хитовой композицией с данной гармонией стала Blue Moon Ричарда Роджерса, написанная в первой половине 30-х годов. И так бы ей и остаться не особо замеченной, если бы не появление рок-н-ролла в 50-х. Именно адепты данного стиля и сделали её по-настоящему популярной: все благодаря своему простому, но очень приятному звучанию.
Известные примеры: The Police – Every Breathe You Take, Green Day – Jesus of Suburbia, Michael Jackson – You Are Not Alone, Pink Floyd – The Thin Ice.
Гармония I-IV-V-I (C-F-G-C)
Популярность данной гармонии резко выросла в 60-70-х гг, когда она стала фундаментом роста популярности рок-музыки. В основе данной последовательности лежит блюзовая схема, упрощенная до последовательности из 4-х аккордов. Своей популярностью данная схема обязана своей простоте, а также мощному сочетанию трех сильных ступеней до-мажорной тональности.
Известные примеры: Richie Valens – La Bamba, The Beatles – Twist and Shout, Led Zeppelin – Rock and Roll.
Гармония VI-VII-i (F-G-Am)
На некоторое время перескакиваем с до-мажора в параллельный ля-минор. Последовательность, которая прекрасно подходит для медленных песен с одной стороны и для мощных эпических боевиков с другой.
Известные примеры: Bob Dylan – All Along The Watchtower, Kansas – Carry on My Wayward Son, Blue Oyster Cult – Don’t Fear the Reaper, Aerosmith – Dream On.
Источник