Два белых снега ноты для

Машина Времени — Два белых снега (Юрий Саульский), аккорды

Аппликатуры аккордов к песне Два белых снега (Юрий Саульский)

Am C G7 C Ломилась в окна звездная сирень, висела ночь на тонкой нитке звука. Am C G7 F Мне выпало две песни в этот день — в одной свидание, а в другой разлука. C G Am F C G7 Am F C G7 Am В одной свидание, а в другой разлука. Венок луны, надетый набекрень, и млечный путь, наброшенный на плечи. Мне выпало два ветра в этот день — один попутный, а другой на встречу. И ночь ушла, и канула, как тень, горел рассвет, неповторимо летний. И выпало два снега в этот день, два белых снега — первый и последний.

Видео игры на гитаре, разборы песни Два белых снега (Юрий Саульский)

Машина Времени популярные подборы аккордов

Аккорды, табы и тексты песен взяты из открытых источников.
При копировании материалов обьязательно оставляйте ссылку на наш сайт!
Приятного время провождения с ув. команда Akkordmovi!

  • 2016 — 2021 © Akkordmovi Все права защищены.

    Источник

    Ноты, Аккорды — Юрий Саульский — Песни

    Песенники композитора Ю. Саульского
    с нотами для фортепиано, баяна

    Читайте также:  Там нет меня севера ноты


    Ю. Саульский
    Признание

    Песни для голоса в сопровождении фортепиано (баяна, гитары)
    “Советский композитор”, 1982г.
    номер с5851к

    Перед вами песни заслуженного деятеля искусств РСФСР, композитора Юрия Сергеевича САУЛЬСКОГО, написанные за пять последних лет. Большинство из них хорошо знакомо слушателям, они исполняются на радио и телевидении, входят в репертуар наших ведущих эстрадных исполнителей.
    Песни. Вряд ли четверть века назад студент-музыковед мог подумать, что они будут иметь для него столь важное значение. Консерваторию Саульский закончил в году дипломной работой, посвященной Седьмой симфонии. С. Прокофьева. Его рекомендуют в аспирантуру. Но происходит неожиданное: Саульский отказывается от аспирантуры, уходит «в эстраду», становится музыкальным руководителем оркестра под управлением Д. Покрасса. Это выглядело «изменой» большой музыке в пользу танцевальных мелодий и модных лесенок. Но у такого хода событий была своя внутренняя логика.
    Джазом Саульский увлекался с детства, с довоенных лет. Пластинки Утесова, Эллингтона, «живой» цфасмановский оркестр, выступавший в фойе кинотеатра «Ударник», студенческие импровизации-состязания, наконец, первые сочинительские опыты.

    Саульский — человек широкого кругозора. Занимаясь композицией под руководством профессора С. С. Богатырева, он был хорошо осведомлен в проблемах как серьезной, так и легкой музыки, справедливо полагая, что надо знать и любить всякую хорошую музыку.
    Середина пятидесятых годов для Саульского стала началом его композиторской и дирижерской работы. Именно в те годы складывался стиль послевоенной советской легкой инструментальной музыки, и именно Саульскому пришлось дирижировать первыми советскими оркестрами, которые позже назовут симфоджазовыми. В году Саульский становится руководителем легендарного ныне Эстрадного оркестра ЦДРИ, с успехом выступившего на джазовом конкурсе Шестого Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. А десять лет спустя он возглавил «ВИО-» — первый в нашей стране джазовый коллектив с вокальной группой, воспринимаемой как особая «оркестровая краска». Оркестр, который стал для многих его музыкантов своеобразной музыкальной студией.

    Читайте также:  Ноты песенки про папу шаинского

    Саульский работал тогда, в основном в жанре инструментальной миниатюры. Его первые песни были скорее оркестровыми пьесами с вокальной партией. Лишь начиная с фильма «Девушка с гитарой» они делаются как бы более «вокальными» — протяжно-кантиленнымн, романсными. В шестидесятые годы появляются первые, еще являющиеся скорее исключением, чем правилом, песенные опыты: «Черный кот» (шуточная песня на стихи М. Танича), «Все скорее» и «Весенняя капель» (стихи В. Орлова), «Енисейские жарки» (стихи В. Герасимова и В. Фере). По-настоящему композитор раскрывается в песенном творчестве следующего десятилетия. Работы Саульского — своеобразное зеркало перемен, происходивших в советской песне, ее эволюции; чуткое обобщение наиболее отзывчивых интонаций, тех ритмомелодических элементов, которые владеют умами и сердцами массового слушателя. Песни Саульского этого периода стали шире, демократичнее по мелодическому дыханию, распеву. Композитор словно стремится сблизить свою музыкальную лексику с живой человеческой речью, высказываться просто, естественно, избавиться от любой надуманности и вычурности.

    Добиваясь простоты, Саульский не упрощает. Напротив, отдав дань более традиционным формам песенного творчества, он — особенно в последние годы — со свойственным ему пытливым интересом ко всему новому много экспериментирует. Он начинает вводить в «музыкальную ткань» своих песен элементы рока, поп-музыки, в его партитурах появились звучания электронных инструментов. Эти черты нового можно проследить уже в киномюзикле «Солнце, снова солнце», в таких песнях, как «День —дом» (стихи Л. Завальнюка) и «Дети спят» (стихи И. Шаферана). Жанр последней песни сам композитор определяет как «рок-колыбельная».

    Меняется жизнь — меняется и песня, этот, по словам академика Б.Асафьева, интонационный барометр эпохи. Постоянен и неизбежен процесс интонационных «сдвигав», рождения новых мелодических идей. Это трудный процесс: далеко не каждому дано выдержать учащенный темп таких перемен. Для Саульского этот поиск новых интонационных «зерен», новых ритмических «сцеплений» органичен. И не потому, что он хочет во что бы то ни стало стать современным, а потому, что — не побоюсь этого слова — он очень молод душой. В свои он полон сил, динамичен и свеж. При этом он еще и не боится быть модным, и говорить на сегодняшнем языке о вещах, доступных и близких широким массам любителей песни.
    Аркадий Петров

    • ЗОВУ ИКАРА. Слова Р. Рождественского
    • ПРИЗНАНИЕ. Слова Е.Евтушенко
    • НИЧЕЙ. Слова Е. Евтушенко
    • БАЛЛАДА О ВРЕМЕНИ. Слова Л. Завальнюка
    • НЕ ПОКИДАЕТ НАС ВЕСНА. Слова Л. Завальнюка.
    • ОСЕННЯЯ МЕЛОДИЯ. Слова Л. Завальнюка
    • ПЕСНЯ О ДОМЕ. Слова Л. Завальнюка.
    • ОЖИДАНИЕ. Слова Л. Завальнюка
    • ТИХИЕ ГОРОДА. Слова И. Шаферана
    • ОБЫЧНАЯ ИСТОРИЯ. Слова ИГ Шаферана
    • ТЫ РЯДОМ—ТЫ ЗДЕСЬ. Слова И. Шаферана
    • ДЕТИ СПЯТ. Слова И. Шаферана.

    Скачать ноты


    Юрий Саульский
    Песни

    для голоса в сопровождении фортепиано (баяна, гитары)
    “Музыка”, 1986г.
    номер 13300

    Прозвучала песня — в кино или на телевидении, в концертном зале или по радио,— прозвучала и растаяла. как огонек пронесшейся навстречу машины на ночном шоссе. Остановить движение музыки очень трудно. И только когда держишь в руках нотный сборник, понимаешь, что это, в конце концов, одна из попыток остановить время в творческой жизни художника, что во многом именно по этому своеобразному документу станут судить о музыке нашего времени.
    Песни Юрия Сергеевича Саульского, где бы они ни прозвучали, исполняют ли их известные, признанные артисты или молодежь — всегда обращают на себя внимание, всегда узнаваемы по почерку автора, который складывается из оригинальной мелодической интонации, мастерской аранжировки, своеобразной ритмической организации материала.
    Темы песен могут быть самые разные — обращение к Родине, красоте ее природы, философское раздумье о жизни, о времени, о любви, но это песни Ю. С. Саульского, окрашенные миром его чувств и настроений.
    Произведения последних лет, а они вошли в этот сборник, как правило, связаны с экраном, природу которого— будь то кинофильм, телеспектакль или песня, специально написанная к телепередаче, — прекрасно чувствует Юрий Сергеевич.
    Старт песни «Счастья тебе, земля моя» на стихи Леонида Завальнюка состоялся несколько лет тому назад в новогоднем «Огоньке», где впервые ее исполнила София Ротару. Какая это песня? — Конечно, гражданская, патриотическая, и одновременно — эмоционально взрывчатая, ритмически напряженная.
    Песня «Вечный огонь», также на стихи Леонида Завальнюка из кинофильма «Второй раз в Крыму», посвященная 40-летию Победы, прозвучала еще до выхода фильма на экран в радиопередаче в исполнении Юрия Богатикова и Валентина Никулина.

    На мой взгляд эта тема решена композитором с трепетом, деликатностью и любовью.
    Раздумья о жизни, о современниках —не новая для Юрия Сергеевича Саульского тема (достаточно вспомнить «Балладу о времени» из спектакля Центрального Детского театра по пьесе Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»), но в «Хозяйке детского дома» песня «Дерево-время» на стихи Изумруд Кулиевой стала своеобразным эмоциональным камертоном фильма.

    Песня «Два белых снега» на стихи Леонида Завальнюка из телеспектакля «Повесть о молодых супругах» по Е. Шварцу часто исполняется по телевидению, вышла пластинка с ее записью в исполнении дуэта Татьяны Рузавиной и Сергея Таюшева, на концертной эстраде песню исполняют молодежные ансамбли.
    Наши известные эстрадные исполнители часто включают в свой репертуар такие песни Ю. Саульского как «Не забывай», «Майский сад», «Сожалею» на стихи Леонида Завальнюка, «Краешек зари» на стихи Игоря Шаферана.
    Например, песня «Не забывай» дебютировала когда-то в фильме в исполнении Софии Ротару, потом ее пели Роза Рымбаева, Лариса Долина, Ольга Пирагс.
    Когда выйдет в свет сборник, мы уже будем знать новые произведения композитора, над которыми он сейчас работает с огромной увлеченностью.
    Еще со студенческих лет увлеченность, способность искренне восхищаться музыкой различных стилей и направлений — от классики до джаза — стремление к ее постижению, были признаком его творческой натуры.
    Известный композитор, пропагандист, авторитетный музыкант, — автор инструментальной, джазовой музыки, балета, произведений для кино и театра, Юрий Сергеевич последнее десятилетие, пожалуй, особое внимание уделяет песне.
    Подтверждение тому — настоящий сборник, который мы и предлагаем вашему вниманию.
    В. Тернявский

    • Счастья тебе, земля! Музыка Ю. Саульского, слова Л. Завальнюка
    • Вечный огонь. Из кинофильма «Второй раз в Крыму». Слова Л. Завальнюка
    • Пойми меня. Слова Л. Завальнюка
    • Дерево-время. Из телефильма «Хозяйка детского дома». Слова И. Кулиевой
    • Сожалею. Слова Л. Завальнюка
    • Две мечты. Слова И. Шаферана
    • Два белых снега. Баллада. Слова Л. Завальнюка
    • Майский сад. Слова Л. Завальнюка
    • Не забывай. Слова Л. Завальнюка
    • Обида. Слова Л. Завальнюка
    • Краешек зари. Из кинофильма «Алеша». Слова И. Шаферана
    • Счастливая весна. Слова Л. Завальнюка.

    Скачать ноты

    Источник

    Машина Времени — Два белых снега, аккорды

    Аппликатуры аккордов к песне Два белых снега

    Em G Ломилась в окна звездная сирень D G G/F# Висела ночь на тонкой нити звука Em G Мне выпало две песни в этот день: D C G D Em В одной свидание, а в другой разлука. Венок луны, надетый набекрень, И млечный путь, наброшенный на плечи. Мне выпало два ветра в этот день: Один попутный, а другой — навстречу. И ночь ушла и канула, как тень, Горел восход неповторимо летний. И выпало два снега в этот день, Два белых снега: первый и последний.

    Видео игры на гитаре, разборы песни Два белых снега

    Машина Времени популярные подборы аккордов

    Аккорды, табы и тексты песен взяты из открытых источников.
    При копировании материалов обьязательно оставляйте ссылку на наш сайт!
    Приятного время провождения с ув. команда Akkordmovi!

  • 2016 — 2021 © Akkordmovi Все права защищены.

    Источник

    Два белых снега ноты для

    Почему мне запомнилась эта песенка?

    Может, все дело в несколько «депрессивном», очень метафоричном, тексте. Может, грустная музыка «цепляет». Или это связано с какими-то юношескими приключениями?

    За давностью лет — не помню, увы.

    Но песенка, в общем, неплохая. Неброская и не назойливая.

    Приятная, в общем.

    Коротко об авторах.

    Юрий Саульский (1928-2003) – один из самых прогрессивных советских авторов, серьезно увлекавшийся джазом, член Союза Композиторов СССР, Народный артист РСФСР, кавалер Ордена дружбы народов, автор множества эстрадных песен, нескольких балетов, музыки к десяткам кинофильмов и театральных постановок; один из организаторов и председатель жюри первого официального советского рок-фестиваля «Тбилиси-80» . Сын композитора, Игорь, работал клавишником в рок-группах «Скоморохи» Градского и «Арсенал» Козлова; в качестве сессионного музыканта играл в «Машине времени» и «Араксе» (в частности, был басистом во время легендарной записи «Машины» в телестудии Останкино, 1975).

    Леонид Завальнюк (1931-2010) – советский поэт-песенник и художник, сотрудничавший с Ю.Саульским, Я.Френкелем, Д.Тухмановым, А.Зацепиным, Е.Птичкиным, И.Якушенко, Л.Лядовой, Б.Емельяновым и многими другими популярными советскими композиторами. Автор двух десятков книг поэзии и прозы, вышедших еще в СССР, не считая более поздних публикаций. В соавторстве с Саульским написал несколько десятков песен.

    Почему-то считается, что первыми исполнителями песни являются Татьяна Рузавина и Сергей Таюшев, и композа была написана именно для этого дуэта в 1983. Это не соответствует истине.

    Во-первых, в 1983 было записано в студии 2 варианта песни: кроме уже упомянутой версии, песню исполнил ВИА «33 1/3» — коллектив, ранее записавший музыку Рыбникова к фильму «Вам и не снилось». Пластинки с обеими версиями вышли в 1984; вариант дуэта стал более раскрученным благодаря яркой эстрадной аранжировке и участию в заключительном концерте «Песни-84».

    Обложки пластинок Т.Рузавиной и С.Таюшева, и ВИА «33 1/3», 1984

    Во-вторых, впервые песня была исполнена гораздо раньше – «Машиной времени», но официально не издана в то время.

    Тут необходимо уточнение. В некоторых источниках указывается, что «Машина» впервые записала песню в 1985, во время действия мифологического «постановления Министерства Культуры СССР», которым якобы ограничивался концертный репертуар ВИА. Вероятно, впервые миф о «постановлении» озвучил Артем Троицкий в книге «Рок в СССР». По этой версии, некий приказ, или постановление Минкульта в 1984 ввело следующую норму: репертуар ВИА и рок-групп должен был содержать не менее какого-то процента сочинений членов Союза композиторов СССР (цифры в разных источниках различаются – от 50 до 80%). Мол, «Машина» была вынуждена «наскрести» пару песен иных авторов для утверждения программы в свете этого постановления.

    На самом деле, никаких нормативных актов по теме в 80х годах Минкульт не издавал. Были разработаны иные документы других, региональных, культурных чиновников: постановление Управления культуры Мосгорисполкома от 28.09.84 (приказ № 361) – о запрещении публичной трансляции большого количества музыки зарубежных рокеров, и нежелательности гастролей на территории Москвы ряда советских рок-групп и ВИА; и циркуляр-инструкция Ленинградского областного комитета комсомола от 10.01.85 – примерно о том же. Вся остальная репертуарная политика регламентировалась документами 70х годов, и включала в себя: обязательное утверждение гастрольных программ специальными комиссиями-худсоветами концертных организаций; «литовка» (согласование) той же комиссией текстов песен авторов – не членов СП СССР; кроме того, негласно «утверждались» и сценические костюмы музыкантов и исполнителей. Но нигде не были указаны никакие проценты.

    Впрочем, «Машина» не подпадала ни под один из этих документов; запрещение же гастролей в Москве в 82-85 было инспирировано статьей в «Комсомолке» — «Рагу из синей птицы». «Росконцерт», от которого выступали «машинисты», просто перестраховывался и отправлял «Машину» ездить по Союзу в обход столицы.

    Так вот, вариант песни «Два белых снега», записанный «Машиной» в начале 1985, в любом случае первым, исполненным группой, не был.

    Первый же вариант песни, дошедший до наших дней – это запись, сделанная с пульта во время приемки гастрольной программы «МВ» комиссией «Росконцерта» в 1981.

    «Машина времени», 1981

    «Чужие» вещи в репертуаре «машинистов» случались и раньше. Чаще всего, это были песни с музыкой Макара на стихи советских поэтов, либо нетленки бывших участников или сессионщиков «Машины». Однако, с началом официальной самостоятельной гастрольной деятельности, для успешного прохождения худсоветов, «МВ» исполняли и песни членов СК и СП. В 1979, когда группа еще была приписана к театру музыкальной комедии, при утверждении первого гастрольного репертуара, «машинисты» спели «День без выстрела» (Пахмутова — Добронравов, акапелла, запись не сохранилась); а в 1981 для пущей важности в программу для «Росконцерта» были включены «Багги» (И.Якушенко — И.Шаферан) и сабж этого материала.

    У меня сложилось впечатление, что Саульский и Завальнюк сделали эту песенку специально под «Машину». Почему? В первую очередь, очень метафоричный текст (метафоры – слабость рулевого «Машины» Андрея Вадимыча). Во-вторых, музыкальная балладная тематика. К слову сказать, мне кажется, что в исполнении «МВ», в отличие от «оптимистичного» пения дуэта Рузавиной и Таюшева, песенка звучит несколько лениво-депрессивно, особенно заключительные строки. Впрочем, это личное впечатление.

    Группа исполнила эту программу в «классическом» составе (Макар – Кутиков – Подгородецкий – Ефремов).

    Мне не удалось выяснить, исполнялись ли обе эти песни где-либо, кроме как перед худсоветом. Следов концертных исполнений в имеющихся у меня записях нет.

    В 1982 песню «Два белых снега» спела в своем магнитоальбоме «Группа Ованеса Мелик-Пашаева» (экс-«Воскресенье»: «воскресенец» Романов, переметнувшийся из «Машины» Подгородецкий, Голутвин из развалившегося «Аракса», басист Кленов, бывший звукооператор «Машины», барабанщик Воронин и звуооператор Зосимов).

    Группа Ованеса Мелик-Пашаева, 1982

    И лишь через полтора года после «воскресенцев» увидело свет исполнение дуэта Рузавиной и Таюшева; а еще через год была записана вторая версия песни в исполнении «МВ» (вместо Подгородецкого в группе играл уже Зайцев).

    «Машина времени» — 85

    Ломилась в окна звёздная сирень,
    Висела ночь на тонкой нитке звука.
    Мне выпало две песни в этот день —
    В одной свиданье, а в другой разлука.

    Венок луны, надетый набекрень
    И Млечный Путь, наброшенный на плечи.
    Мне выпало два ветра в этот день —
    Один попутный, а другой навстречу.

    Любовь пришла и канула, как тень,
    Пылал восход, неповторимо летний,
    И выпало два снега в этот день,
    Два белых снега, первый и последний.

    Мини-антология в хронологическом порядке:

    Машина времени – Два белых снега (запись для «Росконцерта», август 1981)

    Группа Ованеса Мелик-Пашаева – Два снега (м/альбом «Все сначала», лето 1982, распространялся в 1983)

    Татьяна Рузавина и Сергей Таюшев – Два белых снега (ВФГ «Мелодия», 1983, издано в 1984)

    ВИА «33 1/3» — Два белых снега (ВФГ «Мелодия», 1983, издано в 1984)

    Машина времени – Два белых снега (студия М.Магомаева, 1985, издано «Мелодией» в 1987)

    Источник

    Оцените статью