Два музыканта с гитарами

Гитары с двумя грифами

В этой статье я вам расскажу о гитарах с двумя грифами: для чего они нужны, покажу как они выглядят и также приведу примеры великих гитаристов, которые играли/играют на таких гитарах.

на картинке одна из самых известных двухгрифовых гитар — Gibson EDS-1275

Виды гитар с двумя грифами

Есть несколько видов гитар с двумя грифами:

  • оба грифа по 6 струн;
  • один гриф на 6 струн, другой на 12;
  • один гриф на 6 струн, другой на 4 (бас);
  • другие виды.

Для чего это нужно? Представьте, что вы хотите сыграть крутую мелодию, в которой играется попеременно бас-гитара и шестиструнная гитара — вместо того, чтобы искать второго человека на вторую гитару, вы можете взять такую гитару с двумя грифами и сыграть сам.

Некоторые аранжировки подразумевают резкую смену тона гитары (грубо говоря ее настройки) — тогда вы можете сыграть эту песню на гитаре с 2-мя шестиструнными грифами, на каждом грифе будет отдельная настройка.

Известные гитаристы с гитарами с двумя грифами

Представлю небольшой список из известных гитаристов, которые когда-либо пользовались гитарами с двумя грифами:

Джимми Пейдж из Led Zeppelin

Eagles, исполняя вживую знаменитую Hotel California

Geedy Lee из канадской группы Rush

Гитаристов, использовавших 2х-грифовую гитару много, я привел лишь небольшой список.

Единственный минус такой гитары — она тяжелее как минимум в 2 раза, а еще неудобнее из-за габиритов. Если бы не эти недостатки, я бы с удовольствием приобрел себе такую 🙂

Ах, да, гитара с двумя грифами еще и стоит гораздо больше — потому что они редкие.

Рекомендую также посмотреть:

Источник

Зачем музыкантам гитары с несколькими грифами?

Гитары с двумя грифами появились еще во времена Ренессанса, поэтому расхожие разговоры про то, что такой инструмент нужен только для выпендрежа, мягко говоря, не соответствуют действительности. На самом деле, это довольно удобная штука, которая позволяет музыканту держать в руках сразу два инструмента вместо одного, а главное — моментально переходить с одного на другой без фактической их смены, на которую всегда требуется время. На концерте это очень удобно, хотя и тяжело — такая гитара весит приблизительно в два раза больше обычной. Чаще всего один гриф на такой гитаре — с шестью струнами, а другой — с двенадцатью: они звучат по-разному, и нужны для воплощения разных музыкальных идей. На такой двухгрифовой гитаре часто играл Джимми Пейдж из Led Zeppelin, такую использовали Eagles, исполняя вживую знаменитую Hotel California. А в 1970-е Гедди Ли из канадской группы Rush попросил известную фирму Rickenbacker сделать специально для него двухгрифовую гитару, где были бы совмещены 12-струнная гитара и бас. Теперь такие гитары можно купить в магазине. Бывают и трехгрифовые гитары, но это, как правило, уже гибриды: например, 6-струнная и 12-струнная гитары плюс мандолина или банджо.

8 · Хороший ответ

Люди выпендривались и во времена Ренессанса.

Источник

Гитары с двумя грифами

Однажды в этом блоге я опубликовал материал, посвященный Рику Нильсену из Cheap Trick и его гитаре с пятью грифами. Я сам на такой никогда не пробовал играть, но предполагаю, что это не очень-то удобно. Пять грифов – это многовато, крайний случай. Другое дело – гитара с двумя грифами, давно заслужившая признательность многих музыкантов.

Сайт Premier Guitar утверждает, что у гитары с двумя грифами более чем трехвековая история, восходящая к 1690 году, а ее промышленное производство началось через двести лет, в 1890-х годах. Спрос на них возрастал и достиг пика в двадцатом веке. Например, после Второй Мировой войны львиную долю производства компании Fender составляли именно эти гитары. В наше время их производят многие фирмы, в том числе Gibson, Ibanez, Rickenbacker, Gretsch. И сегодня их можно увидеть в руках многих известных музыкантов. Давайте посмотрим и послушаем, кто и что играет на этом инструменте.

И начнем с группы Rush, как бы отдавая дань памяти недавно ушедшему в мир иной барабанщику Нилу Пирту. В этом видео звучат сразу две двухгрифовые гитары, Алекса Лайфсона и Гедди Ли.

Всенародно любимый «Отель Калифорния» трудно представить без этого инструмента в руках Дона Фелдера. Помню, видел когда-то клип, где и Джо Уолш тоже на нем играл, но не могу найти его в сети.

Джимми Пэйдж не раз признавался в любви к этому инструменту. Я читал его интервью, где он говорит, что его Gibson EDS-1275 был как будто специально создан для “Stairway To Heaven”.

На такой же модели, только черного цвета, играл и Пит Таунзенд из The Who. Видео, к сожалению, не нашел.

А вот и Том Морелло в составе Rage Against the Machine играет «The Ghost Of Tom Joad».

Гибсон с двумя грифами был замечен и в руках Джеймса Хэтфилда (см. 02:46). Так как это официальное видео на песню «Nothing Else Matters», то можно предположить, что он туда попал не просто так. Но сегодня Папа Хэт предпочитает классический вариант гитары.

Стив Хау из YES с двухгрифовой гитарой не расставался. Это тоже Gibson EDS-1275.

А вот Майк Резерфорд из Genesis играет на интересном гибриде, состоящем из 12-струнного Rickenbacker 360, совмещенного с бас-гитарой Rickenbacker 4001. И не только на нем, у Майка есть и другие варианты. Кстати, на Гибсоне он тоже играет.

Это далеко не все музыканты, в совершенстве освоившие дабл-нек. Дань уважения двум грифам отдают Уэйн Койн из Flaming Lips, Рик Эммет из Triumph (предпочитает гитары фирмы Ibanez), Слэш, Джон Маклафлин и многие другие. Да и Рик Нильсен, с которого начался этот материал, не всегда играет на пяти грифах. На двойном он тоже умеет.

Добавляйте в комментариях, кто еще играет на двойном грифе.

Источник

Гитары с двумя грифами

Однажды на этом канале я опубликовал материал, посвященный Рику Нильсену из Cheap Trick и его гитаре с пятью грифами. Я сам на такой никогда не пробовал играть, но предполагаю, что это не очень-то удобно. Пять грифов – это многовато, крайний случай. Другое дело – гитара с двумя грифами, давно заслужившая признательность многих музыкантов.

Сайт Premier Guitar утверждает, что у гитары с двумя грифами более чем трехвековая история, восходящая к 1690 году, а ее промышленное производство началось через двести лет, в 1890-х годах. Спрос на них возрастал и достиг пика в двадцатом веке. Например, после Второй Мировой войны львиную долю производства компании Fender составляли именно эти гитары. В наше время их производят многие фирмы, в том числе Gibson, Ibanez, Rickenbacker, Gretsch. И сегодня их можно увидеть в руках многих известных музыкантов. Давайте посмотрим и послушаем, кто и что играет на этом инструменте.

И начнем с группы Rush , как бы отдавая дань памяти недавно ушедшему в мир иной барабанщику Нилу Пирту. В этом видео звучат сразу две двухгрифовые гитары, Алекса Лайфсона и Гедди Ли.

Всенародно любимый «Отель Калифорния» трудно представить без этого инструмента в руках Дона Фелдера. Помню, видел когда-то клип, где и Джо Уолш тоже на нем играл, но не могу найти его в сети, есть только фотка.

Источник

История многогрифовых гитар

Когда в 1971 году Джимми Пейдж вышел на сцену со своим двухгрифовым EDS-1275, кто-то воспринял это как новое излишество рок-н-ролла, в реальности же многогрифовая гитара имеет долгую и разнообразную историю, всё началось намного раньше.

Возрождение

5 марта 1971 года Led Zeppelin играли концерт в Ольстер-холле в Белфасте, глубоко погружая слушателей в рок-н-ролл. Напомню, что дело было аккурат после выхода Led Zeppelin IV .

Пейдж отыграл Dazed and Confused на своём Fender Telecaster’59, а затем сделал небольшую паузу перед дебютным исполнением Stairway to Heaven . Ему понадобилось время, чтобы поменять гитару. И вот наконец он появился на сцене с позднее ставшим культовым Gibson EDS-1275, чудовищным монстром из семейства SG, у которого из большого корпуса выросли шестиструнный и двенадцатиструнный грифы. С этим зверем в руках Пейдж начал играть знаменитые арпеджио из своего опуса, — так было сделано новаторское гитарное заявление.

Однако с точки зрения фактической конструкции, EDS-1275 был вполне стандартным для Gibson того времени. Он изготовлен из красного дерева и покрашен в ярко-вишневый цвет. Накладки на грифах сделаны из индийского палисандра, а хамбакеры традиционно покрыты никелем.

Корпус — реально более широкий, представлял собой элегантную удобную тонкую С-образную форму, которая идеально ложилась под правую руку Джимми, вся гитара выглядела как поразительно красивое произведение искусства, чувственное, и в то же время немного угрожающее.

Но задолго до того, как двухгрифовый образ укоренился в общественном сознании как крутой, использование такого инструмента было связано с настройками и практичностью.

Гитара позволила таким музыкантам, как Пейдж, легко переключать два инструмента в течение песни, чтобы иметь возможность играть разные партии. Теперь Gibson EDS-1275 стал синонимом как Пейджа, так и Stairway , но история гитар с несколькими грифами уходит корнями далеко за пределы ее появления на заре хард-рока.

Генезис гитар с несколькими грифами расцвёл задолго до 20 века. Чтобы разобраться в появлении этой легендарной идеи, нужно вернуться на три столетия назад.

Генезис

Улица Rue des Arcis находилась в Париже на правом берегу Сены. Это было старинное престижное место; ещё в 14 веке на улице проживало множество священнослужителей Нотр-Дам де Пари, а также зажиточные ремесленники. Позднее, в середине 1600-х годов, здесь жил Николас Александр Вобоам II, или просто Александр Вобоам, сын знаменитого художника Рене Вобоама, создателя одной из самых выдающихся гитар в стиле барокко в эпоху Возрождения.

Возрождение поощряло все аспекты артистизма. Поэтому и гитары — особенно красивые и хорошо сконструированные, такие как Voboam — стали очень популярными в этот период.

Первоначальная затея Рене постепенно превратилась в семейный бизнес, в котором участвовали Александр и его брат Жан. Сложный дизайн вызывает дополнительный интерес к этим гитарам, а их долговечность привела к тому, что Voboam украшают сегодня музеи во всем мире.

По мере расцвета Возрождения компоненты, составляющие его культуру, особенно музыка, становились всё более экспрессивными и сложными. Сочетание двух инструментов в одном дало возможность сольным музыкантам исполнять более сложные композиции, не меняя инструменты. Что ж, идея явно выдержала испытание временем.

Считается, что Александр Вобоам изготовил одну из самых первых (или первую) гитару с двумя грифами, самая известная из них, существующая и поныне, датируется 1690 годом, хотя возможно, что несколько других гитар с двумя грифами он сделал ещё раньше.

Конструкция была довольно простой: берется гитара Voboam с пятью двойными струнами, и к ней прикрепляется гитара Voboam меньшего размера, также с пятью двойными струнами. Гитара меньшего размера расположена выше, чем основная гитара, что позволяет играющему на ней легко переходить от одного строя к другому.

Однако концепция многогрифовых инструментов началась отнюдь не с гитары. Многие арфы и лиры были укомплектованы дополнительным грифом, на который натягивались гитарные или басовые струны. Условно говоря, гитара с двумя грифами — это одна из самых молодых разработок в области струнных инструментов с несколькими грифами.

Возрождение

Мультигрифовый Voboam просуществовал несколько веков без каких-либо существенных изменений. И только в конце XIX века производство гитар с несколькими грифами стало более бурным и креативным, поскольку промышленная революция серьезно расширила диапазоны технологических возможностей.

Гитаристы хотели использовать в своих композициях низкие ноты, которых не было на простой гитаре с пятью или шестью струнами. Такие потребности привели к появлению разных модификаций с несколькими грифами, в том числе гитары Schrammel, контргитар с несколькими грифами, один из которых был заточен под басовые струны, и в результате такие модели распространились по всему континенту.

Гитара Schrammel, пожалуй, самая ранняя из известных бас-гитар с несколькими грифами; выпущена примерно на 200 лет раньше Rickenbacker 4080/12 Гедди Ли ( Rush ) и Shergold Modulator Майка Резерфорда ( Genesis ).

Модернизация

В 19 веке на американском рынке хорошо пошла многогрифовая харп-гитара, совместившая идею гитары и арфы.

Американские фолк-музыканты сочли этот инструмент весьма полезным для себя, а позже и незаменимым — поскольку громкость и возможности настройки великолепно вписали его в коллективы с банджо, мандолинами и обычными шестиструнными гитарами.

Инструменты с несколькими грифами постоянно модернизировались и выпускались в различных модификациях, причём некоторые из них были оснащены частями от мандолины и лютни для ещё более динамичного диапазона звучания.

На заре 20-го века, когда в Америке стали популярными джаз, водевиль и американские авторы-исполнители, они принесли с собой стил-гитарную музыку, культвировавшуюся на Гавайях. По мере того, как популярность такого инструмента росла, Gibson разработал стил-гитару с двойным грифом, позволившую расширить её возможности. Такие девайсы стали первыми электрическими гитарами с двойным грифом, доступными на рынке.

Своеобразные приёмы гавайской музыки — игра со слайдом, резкие скачки громкости, мелодичные даббл-стопы — были заимствованы первыми кантри-музыкантами и сыграли решающую роль в развитии хонки-тонка и кантри-блюза. В течение следующих нескольких десятилетий новые стили быстро развивались, но Вторая мировая война изменила американскую культуру, сместив производственный фокус Америки с потребителей на армию.

Гитаристы из разных кантри-групп заказывали у Лео Фендера и Пола Бигсби различные версии двухгрифовых гитар для сценических выступлений. Неповторимая модель для Грэди Мартина, созданная Бигсби, является, пожалуй, наиболее ярким представителем этого периода мультигрифовой эволюции.

Источник

Читайте также:  Духовой инструмент баритон ноты для
Оцените статью