- LiveInternetLiveInternet
- —Метки
- —Рубрики
- —Цитатник
- —Музыка
- —Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Балис Дварионас
- Музыкальное искусство Литвы: Балис Дварионас
- Балис Дварионас. 115 лет со дня рождения
- Тема: «Элегия» Рахманинова — аппликатура!
- «Элегия» Рахманинова — аппликатура!
- Re: «Элегия» Рахманинова — аппликатура!
- Re: «Элегия» Рахманинова — аппликатура!
- Re: «Элегия» Рахманинова — аппликатура!
- Re: «Элегия» Рахманинова — аппликатура!
- Ж. Массне. «Элегия»: ноты для фортепиано
- «Элегия»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- Писатели и книги (799)
- 19 век (98)
- Бунин (54)
- Чехов (29)
- Достоевский (27)
- Лев Толстой (22)
- Пришвин (20)
- Шекспир (15)
- Куприн (13)
- Лесков (11)
- Аксаков (8)
- Максим Горький (4)
- Поэты и поэзия (606)
- Поэты XIX века (138)
- Лермонтов (31)
- Рубцов (24)
- Заболоцкий (23)
- Анненский (18)
- Фет (17)
- Серебряный век (591)
- Цветаева (131)
- Блок (75)
- Ахматова (54)
- Гумилёв (47)
- Мандельштам (36)
- Бальмонт (21)
- Есенин (19)
- Хлебников (19)
- Леонид Андреев (9)
- Михаил Кузмин (4)
- Волошин (2)
- композиторы и дирижёры (441)
- Бетховен (47)
- Вагнер (27)
- Шопен (26)
- Шостакович (22)
- Моцарт (18)
- Шуман (14)
- Шуберт (13)
- Бах (10)
- Дебюсси (9)
- Сибелиус (6)
- Лист (2)
- живопись (435)
- Голландия (37)
- Ван Гог (29)
- Ренуар (16)
- Босх (9)
- Марк Шагал (8)
- Кандинский (4)
- Русские художники (381)
- Врубель (23)
- Валентин Серов (16)
- Коровин (14)
- Левитан (12)
- Крамской (9)
- Кустодиев (9)
- Борисов-Мусатов (8)
- Иван Шишкин (7)
- Васнецовы (6)
- Кипренский (6)
- Музыка и музыканты (367)
- Ростропович (12)
- Художники и картины (337)
- Альбрехт Дюрер, (11)
- Гейнсборо (6)
- Искусство (299)
- Волошин (15)
- Мыслители (276)
- Леонардо да Винчи (27)
- Герман Гессе (17)
- Флоренский (11)
- Видео и фильмы (255)
- Тарковские (58)
- Артисты (238)
- Русские композиторы (223)
- Римский-Корсаков (22)
- Скрябин (18)
- Чайковский (17)
- Мусоргский (15)
- Свиридов (15)
- Танеев (10)
- Глинка (10)
- Даргомыжский (4)
- Балет (221)
- Есть женщины . (211)
- Ольга Берггольц (14)
- Вне разделов (208)
- Иван Толстой (29)
- опера (192)
- История России (191)
- Цветы и поздравления (187)
- Май (22)
- Учёные и открытия (184)
- На здоровье (180)
- Наши . (173)
- Шукшин (22)
- Платонов (16)
- Шаламов (16)
- Лихачёв (12)
- Астафьев (12)
- космонавты (12)
- Научно-популярное (172)
- Наша Земля (171)
- танцовщики (150)
- нуриев (22)
- Цискаридзе (20)
- Барышников (20)
- Васильев (16)
- Лиепа (8)
- Годунов (7)
- нежинский (7)
- Лавровский (1)
- Святые . (141)
- Замечательные люди (130)
- 1812, 1945 (129)
- Герои 1812 (16)
- Города и памятники (127)
- Cкульптура (126)
- Микеланджело (21)
- Пушкин (125)
- Великие балерины (123)
- Максимова (24)
- Анна Павлова (13)
- Уланова (10)
- Замечательные места и промыслы (120)
- Песни и мелодии (103)
- Театр и актёры (103)
- Обучающие материалы (103)
- Природа. Животные (98)
- Авангард (97)
- прерафаэлиты (21)
- кандинский (12)
- Ларионов и Гончарова (10)
- Филонов (3)
- Русские не в России (94)
- Борис Зайцев (8)
- Еда (92)
- Фотографии (90)
- Аудиокниги (83)
- Кто мы (81)
- Наша родина (79)
- Наука (76)
- Славянская культура (75)
- О Японии (68)
- Пастернак (68)
- Рахманинов (65)
- ДаКар (59)
- Материаловедение (52)
- Балетмейстеры (51)
- Баланчин (7)
- Минкус (6)
- Эйфман (4)
- Архитектура (41)
- Гауди (11)
- Бродский (41)
- Геометрия и символы (39)
- Эшер (6)
- Экопроблемы (39)
- Романовы (36)
- Моря и океаны (34)
- Реки и озёра (15)
- Непознанное (30)
- Шестидесятники (14)
- Аксёнов (7)
- справочники (13)
- Мудрые . (12)
- Рюриковичи (8)
- Возрождение (6)
- Леонардо да Винчи (2)
- северное возрождение (2)
—Цитатник
Боб Чилкотт В 1904 году немецкий писатель Оскар Шмитц опубликовал книгу о Великобритании, назв.
✨Хоть сейчас в Голливуд: десять оперных красавцев Американский тенор Джей Хантер М.
. Фотография. Париж, 1915 г. Находящаяся на пике славы (интервью, статьи, .
✨ Есть ли в опере ХХ века настоящие шедевры? «Турандот» Пуччини в п.
: Родос. Средневековая крепость Средиземноморья. Уди.
—Музыка
—Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Балис Дварионас
Воскресенье, 02 Сентября 2018 г. 18:27 + в цитатник
Балис Дварионас. Концерт для скрипки с оркестром
«Когда слушаешь музыку Дварионаса, ощущаешь удивительное проникновение композитора в душу своего народа, природы своей земли, ее истории, ее нынешних дней. Словно сердце родной Литвы высказало все самое значительное и сокровенное через музыку своего талантливейшего композитора. В литовской музыке Дварионас по праву занимает свое особое, значительное место.». (Е. Светланов).
Сам автор с первым исполнителем и пропагандистом этого концерта — скрипачом Aleksandras Livontas
В большой каденции скрипки соло на первый план выступают виртуозные элементы. Здесь композитор изобретательно развивает мелодию главной темы, придавая ей лирический, взволнованный характер. В репризе в варьированной форме повторяются основные музыкальные образы первой части.
Во второй части — Andante molto sostenuto — благородная лирика сочетается с жанрово-танцевальным началом. Для главной темы этой части использована мелодия литовской народной песни «Пива, пива», записанная самим автором.
Эту удивительную тему композитор свободно и широко развивает (опять-таки вариационным способом), используя колористические средства оркестра и сольного инструмента, в частности, вводя в партию скрипки мелизматические украшения, пассажи. Средний эпизод Andante весьма своеобразен. На смену лирике приходит образ, носящий характер народного танца с острыми акцентами, синкопированной ритмикой, воскрешающий в памяти стиль народных сутартинес (вид старинных народных литовских многоголосных песен, преимущественно женских трудовых. Исполнялись во время работы, а также на свадьбах; иногда сопровождали танцы). Оригинальны гармонические краски этого эпизода, использующие созвучия секунд, пустых квинт, кварт.
Финал концерта — Vivo allegro — звучит оживлённо, темпераментно (форма рондо). Главная тема по своему решительному маршево-танцевальному характеру близка основной теме первой части концерта. В большой коде закрепляется общий жизнерадостный характер музыки финала. В партии солиста раздаются отголоски главной темы первой части, которыми автор и заканчивает произведение.
Ещё одно исполнение Финала концерта
Источник
Музыкальное искусство Литвы: Балис Дварионас
Не часто встречаются художники с таким многогранным талантом, как у Балиса Дварионаса. Превосходный пианист, замечательный дирижёр, одарённый композитор. Он родился 19 июня 1904 года в многодетной семье органиста Доминикаса Дварионаса. Музыка окружала Балиса с детства. С шести лет он учится играть на фортепиано и на скрипке, в двенадцать уже дирижирует молодёжным хором. Его первые композиторские опыты относятся к 1927 году, а в 1931 Дварионас впервые встал за дирижёрский пульт симфонического оркестра.
Дварионас написал сравнительно немного — около 40 произведений, но они охватывают почти все музыкальные жанры. Среди его сочинений — опера, балет, симфонические и камерные инструментальные произведения, песни и хоры, музыка к спектаклям и кино. Его музыкальный язык очень мелодичен, тесно связан с интонациями народных песен.
Дварионасу принадлежит очень примечательная, колоритная, красивая инструментальная пьеса — для скрипки и фортепиано — «У озерка» («Элегия», 1946), ставшая классикой литовской камерно-инструментальной музыки ХХ века.
В ней Дварионас увлекает слушателя непосредственностью высказывания, светлой лирикой, выразительным мелодизмом. В пьесе «У озерка» основная тема отличается особой песенностью, лёгкостью и гибкостью.
Balys Dvarionas «Elegija» («У озерка»)
Источник
Балис Дварионас. 115 лет со дня рождения
Сам автор с первым исполнителем и пропагандистом этого концерта — скрипачом Aleksandras Livontas
В большой каденции скрипки соло на первый план выступают виртуозные элементы. Здесь композитор изобретательно развивает мелодию главной темы, придавая ей лирический, взволнованный характер. В репризе в варьированной форме повторяются основные музыкальные образы первой части.
Во второй части — Andante molto sostenuto — благородная лирика сочетается с жанрово-танцевальным началом. Для главной темы этой части использована мелодия литовской народной песни «Пива, пива», записанная самим автором.
Эту удивительную тему композитор свободно и широко развивает (опять-таки вариационным способом), используя колористические средства оркестра и сольного инструмента, в частности, вводя в партию скрипки мелизматические украшения, пассажи. Средний эпизод Andante весьма своеобразен. На смену лирике приходит образ, носящий характер народного танца с острыми акцентами, синкопированной ритмикой, воскрешающий в памяти стиль народных сутартинес (вид старинных народных литовских многоголосных песен, преимущественно женских трудовых. Исполнялись во время работы, а также на свадьбах; иногда сопровождали танцы). Оригинальны гармонические краски этого эпизода, использующие созвучия секунд, пустых квинт, кварт.
Финал концерта — Vivo allegro — звучит оживлённо, темпераментно (форма рондо). Главная тема по своему решительному маршево-танцевальному характеру близка основной теме первой части концерта. В большой коде закрепляется общий жизнерадостный характер музыки финала. В партии солиста раздаются отголоски главной темы первой части, которыми автор и заканчивает произведение.
Источник
Тема: «Элегия» Рахманинова — аппликатура!
Опции темы
Поиск по теме
«Элегия» Рахманинова — аппликатура!
Добрый день! возникла небольшая проблема — аппликатура в последнем разделе (последние две страницы, тема в среднем регистре). Какой на Ваш взгляд вариант аппликатуры более удобный? заранее благодарю за участие.
Re: «Элегия» Рахманинова — аппликатура!
Ищу ноты Элегии с апликатурой, хоть любой.
в свободном поиске не нахожу..
Буду благодарен, если сюда выложите..
Re: «Элегия» Рахманинова — аппликатура!
нашлись http://www.forumklassika.ru/showthre. 5814&p=1394166
эту тему можно удалить
Re: «Элегия» Рахманинова — аппликатура!
Приветствую. Сейчас разучиваю Элегию. А ноты выше это авторская аппликатура или редакторская? Возникла небольшая трудность: в тактах 26-29 на третью четверть стоит четверть вместо восьмушки как в предыдущих и последующих. Понятно, что так можно сыграть только большим пальцем, что не очень удобно мне. А может кто объяснить какой в этой четверти глубокий смысл заложен?) Намек на смену педали? А как вы играете это место?
Последний раз редактировалось Soff; 03.10.2019 в 03:07 .
Re: «Элегия» Рахманинова — аппликатура!
Неужели никто не играет?! У меня проблема — если один раз выучить, то переучить очень сложно. В принципе, если играть как бог на душу положит, то получается что в 27 такте ре бемоль (дублирующийся и в правой и в левой руке) в левой руке приходит немного раньше правой и тогда да , его надо брать большим пальцем и потом подхватывать правой не отпуская. Но почему тогда там четверть? И какой вообще смысл так записывать, если этот ре бемоль в правой длится половину до конца такта? Хелп
Источник
Ж. Массне. «Элегия»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты классического произведения Жюля Массне под названием «Элегия» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем прослушать данное произведение и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.
«Элегия»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Жюля Массне для фортепиано и других инструментов. На нашем сайте все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.
Жюль Эмиль Фредерик Массне (1842-1912) – французский композитор, получивший известность благодаря своим операм, которых насчитывается более тридцати. Чаще других ставились две оперы – «Манон» (1884) и «Вертер» (1892). Массне также писал оратории, балеты, произведения для оркестра, музыку к спектаклям, фортепианные пьесы, песни и другие музыкальные произведения.
Источник