Дварионас элегия для фортепиано

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Писатели и книги (799)
  • 19 век (98)
  • Бунин (54)
  • Чехов (29)
  • Достоевский (27)
  • Лев Толстой (22)
  • Пришвин (20)
  • Шекспир (15)
  • Куприн (13)
  • Лесков (11)
  • Аксаков (8)
  • Максим Горький (4)
  • Поэты и поэзия (606)
  • Поэты XIX века (138)
  • Лермонтов (31)
  • Рубцов (24)
  • Заболоцкий (23)
  • Анненский (18)
  • Фет (17)
  • Серебряный век (591)
  • Цветаева (131)
  • Блок (75)
  • Ахматова (54)
  • Гумилёв (47)
  • Мандельштам (36)
  • Бальмонт (21)
  • Есенин (19)
  • Хлебников (19)
  • Леонид Андреев (9)
  • Михаил Кузмин (4)
  • Волошин (2)
  • композиторы и дирижёры (441)
  • Бетховен (47)
  • Вагнер (27)
  • Шопен (26)
  • Шостакович (22)
  • Моцарт (18)
  • Шуман (14)
  • Шуберт (13)
  • Бах (10)
  • Дебюсси (9)
  • Сибелиус (6)
  • Лист (2)
  • живопись (435)
  • Голландия (37)
  • Ван Гог (29)
  • Ренуар (16)
  • Босх (9)
  • Марк Шагал (8)
  • Кандинский (4)
  • Русские художники (381)
  • Врубель (23)
  • Валентин Серов (16)
  • Коровин (14)
  • Левитан (12)
  • Крамской (9)
  • Кустодиев (9)
  • Борисов-Мусатов (8)
  • Иван Шишкин (7)
  • Васнецовы (6)
  • Кипренский (6)
  • Музыка и музыканты (367)
  • Ростропович (12)
  • Художники и картины (337)
  • Альбрехт Дюрер, (11)
  • Гейнсборо (6)
  • Искусство (299)
  • Волошин (15)
  • Мыслители (276)
  • Леонардо да Винчи (27)
  • Герман Гессе (17)
  • Флоренский (11)
  • Видео и фильмы (255)
  • Тарковские (58)
  • Артисты (238)
  • Русские композиторы (223)
  • Римский-Корсаков (22)
  • Скрябин (18)
  • Чайковский (17)
  • Мусоргский (15)
  • Свиридов (15)
  • Танеев (10)
  • Глинка (10)
  • Даргомыжский (4)
  • Балет (221)
  • Есть женщины . (211)
  • Ольга Берггольц (14)
  • Вне разделов (208)
  • Иван Толстой (29)
  • опера (192)
  • История России (191)
  • Цветы и поздравления (187)
  • Май (22)
  • Учёные и открытия (184)
  • На здоровье (180)
  • Наши . (173)
  • Шукшин (22)
  • Платонов (16)
  • Шаламов (16)
  • Лихачёв (12)
  • Астафьев (12)
  • космонавты (12)
  • Научно-популярное (172)
  • Наша Земля (171)
  • танцовщики (150)
  • нуриев (22)
  • Цискаридзе (20)
  • Барышников (20)
  • Васильев (16)
  • Лиепа (8)
  • Годунов (7)
  • нежинский (7)
  • Лавровский (1)
  • Святые . (141)
  • Замечательные люди (130)
  • 1812, 1945 (129)
  • Герои 1812 (16)
  • Города и памятники (127)
  • Cкульптура (126)
  • Микеланджело (21)
  • Пушкин (125)
  • Великие балерины (123)
  • Максимова (24)
  • Анна Павлова (13)
  • Уланова (10)
  • Замечательные места и промыслы (120)
  • Песни и мелодии (103)
  • Театр и актёры (103)
  • Обучающие материалы (103)
  • Природа. Животные (98)
  • Авангард (97)
  • прерафаэлиты (21)
  • кандинский (12)
  • Ларионов и Гончарова (10)
  • Филонов (3)
  • Русские не в России (94)
  • Борис Зайцев (8)
  • Еда (92)
  • Фотографии (90)
  • Аудиокниги (83)
  • Кто мы (81)
  • Наша родина (79)
  • Наука (76)
  • Славянская культура (75)
  • О Японии (68)
  • Пастернак (68)
  • Рахманинов (65)
  • ДаКар (59)
  • Материаловедение (52)
  • Балетмейстеры (51)
  • Баланчин (7)
  • Минкус (6)
  • Эйфман (4)
  • Архитектура (41)
  • Гауди (11)
  • Бродский (41)
  • Геометрия и символы (39)
  • Эшер (6)
  • Экопроблемы (39)
  • Романовы (36)
  • Моря и океаны (34)
  • Реки и озёра (15)
  • Непознанное (30)
  • Шестидесятники (14)
  • Аксёнов (7)
  • справочники (13)
  • Мудрые . (12)
  • Рюриковичи (8)
  • Возрождение (6)
  • Леонардо да Винчи (2)
  • северное возрождение (2)
Читайте также:  Базы оксиген нот инклюдед

Цитатник

Боб Чилкотт В 1904 году немецкий писатель Оскар Шмитц опубликовал книгу о Великобритании, назв.

✨Хоть сейчас в Голливуд: десять оперных красавцев Американский тенор Джей Хантер М.

. Фотография. Париж, 1915 г. Находящаяся на пике славы (интервью, статьи, .

✨ Есть ли в опере ХХ века настоящие шедевры? «Турандот» Пуччини в п.

: Родос. Средневековая крепость Средиземноморья. Уди.

Музыка

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Балис Дварионас

Воскресенье, 02 Сентября 2018 г. 18:27 + в цитатник

Балис Дварионас. Концерт для скрипки с оркестром


«Когда слушаешь музыку Дварионаса, ощущаешь удивительное проникновение композитора в душу своего народа, природы своей земли, ее истории, ее нынешних дней. Словно сердце родной Литвы высказало все самое значительное и сокровенное через музыку своего талантливейшего композитора. В литовской музыке Дварионас по праву занимает свое особое, значительное место.». (Е. Светланов).

Сам автор с первым исполнителем и пропагандистом этого концерта — скрипачом Aleksandras Livontas

В большой каденции скрипки соло на первый план выступают виртуозные элементы. Здесь композитор изобретательно развивает мелодию главной темы, придавая ей лирический, взволнованный характер. В репризе в варьированной форме повторяются основные музыкальные образы первой части.

Во второй части — Andante molto sostenuto — благородная лирика сочетается с жанрово-танцевальным началом. Для главной темы этой части использована мелодия литовской народной песни «Пива, пива», записанная самим автором.

Эту удивительную тему композитор свободно и широко развивает (опять-таки вариационным способом), используя колористические средства оркестра и сольного инструмента, в частности, вводя в партию скрипки мелизматические украшения, пассажи. Средний эпизод Andante весьма своеобразен. На смену лирике приходит образ, носящий характер народного танца с острыми акцентами, синкопированной ритмикой, воскрешающий в памяти стиль народных сутартинес (вид старинных народных литовских многоголосных песен, преимущественно женских трудовых. Исполнялись во время работы, а также на свадьбах; иногда сопровождали танцы). Оригинальны гармонические краски этого эпизода, использующие созвучия секунд, пустых квинт, кварт.

Финал концерта — Vivo allegro — звучит оживлённо, темпераментно (форма рондо). Главная тема по своему решительному маршево-танцевальному характеру близка основной теме первой части концерта. В большой коде закрепляется общий жизнерадостный характер музыки финала. В партии солиста раздаются отголоски главной темы первой части, которыми автор и заканчивает произведение.

Ещё одно исполнение Финала концерта

Источник

Музыкальное искусство Литвы: Балис Дварионас

Не часто встречаются художники с таким многогранным талантом, как у Балиса Дварионаса. Превосходный пианист, замечательный дирижёр, одарённый композитор. Он родился 19 июня 1904 года в многодетной семье органиста Доминикаса Дварионаса. Музыка окружала Балиса с детства. С шести лет он учится играть на фортепиано и на скрипке, в двенадцать уже дирижирует молодёжным хором. Его первые композиторские опыты относятся к 1927 году, а в 1931 Дварионас впервые встал за дирижёрский пульт симфонического оркестра.

Дварионас написал сравнительно немного — около 40 произведений, но они охватывают почти все музыкальные жанры. Среди его сочинений — опера, балет, симфонические и камерные инструментальные произведения, песни и хоры, музыка к спектаклям и кино. Его музыкальный язык очень мелодичен, тесно связан с интонациями народных песен.

Дварионасу принадлежит очень примечательная, колоритная, красивая инструментальная пьеса — для скрипки и фортепиано — «У озерка» («Элегия», 1946), ставшая классикой литовской камерно-инструментальной музыки ХХ века.

В ней Дварионас увлекает слушателя непосредственностью высказывания, светлой лирикой, выразительным мелодизмом. В пьесе «У озерка» основная тема отличается особой песенностью, лёгкостью и гибкостью.

Balys Dvarionas «Elegija» («У озерка»)

Источник

Балис Дварионас. 115 лет со дня рождения

Сам автор с первым исполнителем и пропагандистом этого концерта — скрипачом Aleksandras Livontas

В большой каденции скрипки соло на первый план выступают виртуозные элементы. Здесь композитор изобретательно развивает мелодию главной темы, придавая ей лирический, взволнованный характер. В репризе в варьированной форме повторяются основные музыкальные образы первой части.

Во второй части — Andante molto sostenuto — благородная лирика сочетается с жанрово-танцевальным началом. Для главной темы этой части использована мелодия литовской народной песни «Пива, пива», записанная самим автором.

Эту удивительную тему композитор свободно и широко развивает (опять-таки вариационным способом), используя колористические средства оркестра и сольного инструмента, в частности, вводя в партию скрипки мелизматические украшения, пассажи. Средний эпизод Andante весьма своеобразен. На смену лирике приходит образ, носящий характер народного танца с острыми акцентами, синкопированной ритмикой, воскрешающий в памяти стиль народных сутартинес (вид старинных народных литовских многоголосных песен, преимущественно женских трудовых. Исполнялись во время работы, а также на свадьбах; иногда сопровождали танцы). Оригинальны гармонические краски этого эпизода, использующие созвучия секунд, пустых квинт, кварт.

Финал концерта — Vivo allegro — звучит оживлённо, темпераментно (форма рондо). Главная тема по своему решительному маршево-танцевальному характеру близка основной теме первой части концерта. В большой коде закрепляется общий жизнерадостный характер музыки финала. В партии солиста раздаются отголоски главной темы первой части, которыми автор и заканчивает произведение.

Источник

Тема: «Элегия» Рахманинова — аппликатура!

Опции темы
Поиск по теме

«Элегия» Рахманинова — аппликатура!

Добрый день! возникла небольшая проблема — аппликатура в последнем разделе (последние две страницы, тема в среднем регистре). Какой на Ваш взгляд вариант аппликатуры более удобный? заранее благодарю за участие.

Re: «Элегия» Рахманинова — аппликатура!

Ищу ноты Элегии с апликатурой, хоть любой.
в свободном поиске не нахожу..

Буду благодарен, если сюда выложите..

Re: «Элегия» Рахманинова — аппликатура!

нашлись http://www.forumklassika.ru/showthre. 5814&p=1394166

эту тему можно удалить

Re: «Элегия» Рахманинова — аппликатура!

Приветствую. Сейчас разучиваю Элегию. А ноты выше это авторская аппликатура или редакторская? Возникла небольшая трудность: в тактах 26-29 на третью четверть стоит четверть вместо восьмушки как в предыдущих и последующих. Понятно, что так можно сыграть только большим пальцем, что не очень удобно мне. А может кто объяснить какой в этой четверти глубокий смысл заложен?) Намек на смену педали? А как вы играете это место?

Последний раз редактировалось Soff; 03.10.2019 в 03:07 .

Re: «Элегия» Рахманинова — аппликатура!

Неужели никто не играет?! У меня проблема — если один раз выучить, то переучить очень сложно. В принципе, если играть как бог на душу положит, то получается что в 27 такте ре бемоль (дублирующийся и в правой и в левой руке) в левой руке приходит немного раньше правой и тогда да , его надо брать большим пальцем и потом подхватывать правой не отпуская. Но почему тогда там четверть? И какой вообще смысл так записывать, если этот ре бемоль в правой длится половину до конца такта? Хелп

Источник

Ж. Массне. «Элегия»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты классического произведения Жюля Массне под названием «Элегия» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем прослушать данное произведение и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.

«Элегия»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Жюля Массне для фортепиано и других инструментов. На нашем сайте все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.

Жюль Эмиль Фредерик Массне (1842-1912) – французский композитор, получивший известность благодаря своим операм, которых насчитывается более тридцати. Чаще других ставились две оперы – «Манон» (1884) и «Вертер» (1892). Массне также писал оратории, балеты, произведения для оркестра, музыку к спектаклям, фортепианные пьесы, песни и другие музыкальные произведения.

Источник

Оцените статью