Две группы поющие гитары

ВИА «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ»

появились на свет в середине 60-х годов, когда Анатолий Васильев (выпускник дирижерско-хорового отделения Ленинградской консерватории, в прошлом известный джазмен, а в 1957-65 гитарист ансамбля «ДРУЖБА» под управлением Александра Броневицкого) решил реализовать свой интерес к поп-музыке и приблизить советскую эстраду к западным стандартам. Будущих участников группы он отбирал как среди выпускников музыкальных училищ, так и из числа самодеятельных музыкантов. Отказавшись — после недолгих колебаний — от использования традиционного эстрадного крунера Анатолия Королева, «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» (Анатолий Васильев — гитара, вокал; Евгений Броневицкий, бас, вокал; Владимир Калинин — гитара, вокал; Лев Вильдавский, фортепиано; Галина Баранова — вокал и Сергей Лавровский — барабаны) опробовали свою программу на посетителях черноморских турбаз, а в ноябре 1966 официально представили ее на одной из наиболее популярных площадок города — в Механическом институте. Успех убедил молодых музыкантов, что они на верном пути.


Программа «ПОЮЩИХ ГИТАР» на этом этапе состояла из инструментальных номеров и гитарных обработок популярных мелодий (Полюшко-поле, Тачанка и т. п.), сделанных Васильевым, песен разных авторов, в том числе Андрея Петрова, а также BEATLES и других звезд бит-музыки, а их сильными сторонами были эффектное вокальное многоголосие и остроумная театрализация многих песен.

Следующие полтора года шло интенсивное формирование репертуара группы и ее состава: Галину Баранову сменили последовательно Татьяна Калинина и Елена Федорова, добавились второй клавишник Олег Мошкович и трубач Эдгар Бернштейн; из «ЛЕСНЫХ БРАТЬЕВ» в начале 1968 пришел певец Александр Федоров, место Вильдавского летом 1968 занял пианист и аранжировщик Альгис Паулавичус.

Читайте также:  Ноты для распевки для мычания

В 1968 московская фирма «Мелодия» выпустила первую пластинку ансамбля — фактически первый артефакт отечественной бит-музыки, где «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» предстали не столько как «поющие», сколько как «играющие»: ее основу составили инструментальные пьесы Васильева в манере SHADOWS и VENTURES и несколько вокальных номеров, в том числе их первый хит Сумерки.

Летом 1969 место Мошковича (позже работал в ВИА «ВЕСЕЛЫЕ ГОЛОСА») занял клавишник и певец Юрий Антонов, песни которого (Для меня нет тебя прекрасней и др.) помогли «ПОЮЩИМ ГИТАРАМ» существенно обновить свой репертуар; вокальную группу пополнили Валерий Ступаченко и Богдан Вивчаровский (экс-«ДРУЖБА»).

Изменение политического и культурного климата в СССР на рубеже 60-70-х годов отразилось и на «ПОЮЩИХ ГИТАРАХ». Группа больше не записывалась и не выступала в столицах, месяцами гастролируя по провинции. Состав продолжал меняться: в 1970 «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» один за другим оставили Паулавичус, Антонов и Лавровский (последний организовал откровенно конформистский ВИА «КАЛИНКА»). Тогда же в группе появился сильный клавишник Григорий Клеймиц, а из ВИА «РОВЕСНИКИ» пришла мощная ритм-секция (Юрий Иваненко — бас, и Юрий «Помидор» Соколов — барабаны). В творческом отношении это был далеко не лучший период в их истории: единственным интересным номером в репертуаре группы стала кавер-версия песни Саласпилс самодеятельных «АРГОНАВТОВ» в интерпретации аранжировщика «ПОЮЩИХ ГИТАР» Эдуарда Кузинера.

В целом в этот период «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» все дальше отходили от первоначальной концепции — исполнять собственную или оригинально обработанную музыку. Репертуар с течением времени заполнили конъюнктурные и безликие поделки многочисленных ремесленников от эстрады, стремившихся заработать на интересе молодежи к новому жанру. В сущности, именно «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» дали образец того, как элементы рок- и поп-музыки могут быть использованы в аранжировках традиционного песенного материала. Коллектив создал универсальную формулу для сотен ВИА, появившихся в конце 60-х и первой половине 70-х годов. Сохраняя — чисто формально — внешние признаки рок-группы (инструментарий, состав, усиление звука, коллективный вокал, некоторые аранжировочные приемы), большинство ВИА едва ли представляло интерес с художественной точки зрения.

Стремясь уйти от рутины и собственных штампов, «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» в середине 70-х годов обратились к крупным формам, поставив вернувшие им успех первые в отечественной истории зонг-оперы «Орфей и Эвридика» (1975, музыка Алексея Журбина, либретто Юрия Димитрина) и «Фламандская легенда» (музыка Романа Гринблата, либретто Димитрина и Юлия Михайлова Кима). Для участия в театральных постановках состав группы был радикально обновлен: пришли вокалисты Альберт Асадуллин, Валерий Цакадзе и Ирина Понаровская, гитаристы Семен Шнейдер и Валерий Бровко, бас-гитарист Владимир Васильев и барабанщик Аркадий Герштейн. «Орфей и Эвридика» была записана на пластинку и вышла двойным альбомом (1980).

К началу 80-х годов популярность «ПОЮЩИХ ГИТАР» значительно упала. Следующий театральный опыт (мюзикл «Скачки») оказался неудачным, уход ведущих исполнителей и хроническая текучесть состава пагубно отразились на художественном уровне спектаклей, попытка вернуться на сцену с песенной программой тоже не добавила группе популярности. В начале 80-х свое детище покинул и сам Васильев. В 1986 ансамбль (уже с новым художественным руководителем А. Федченко) поставил собственную версию рок-оперы Алексея Рыбникова и Андрея Вознесенского «Юнона и Авось», а в 1988 на базе «ПОЮЩИХ ГИТАР» был создан музыкальный театр «Рок-Опера» с ориентацией на постановку крупных произведений (опер, мюзиклов и т. п.). Первым опытом в этом новом качестве стала русскоязычная версия рок-оперы Эндрю Ллойд-Уэббера и Тима Райса «Jesus Christ Superstar» (1989).

Многие участники группы позже добились индивидуального успеха как певцы, композиторы, аранжировщики и дирижеры (Ю. Антонов, А. Асадуллин, И. Понаровская, А. Паулавичус, Г. Клеймиц, В. Бровко и др.).

Весной 1997 «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» неожиданно для многих воссоединились и дали серию с воодушевлением принятых публикой концертов со своим репертуаром тридцатилетней давности.

Источник

Поющие гитары

Советский музыкальный коллектив «Поющие гитары» был образован в 1966 году в Санкт-Петербурге. Это был первый вокально-инструментальный ансамбль, существовавший на территории Советского Союза. В октябре 1966 года «Поющие гитары» впервые выступили перед большой аудиторией. Состав коллектива менялся много раз.

Спустя некоторое время после своего образования первый вокально-инструментальный ансамбль Советского Союза стал очень популярным. Он участвовал в огромном количестве концертов (около 400 в год). В 1975 году при участии «Поющих гитар» была записана первая советская рок-опера. Это событие послужило причиной распада музыкального коллектива.

Некоторые участники ВИА «Поющие гитары» попытались добиться музыкальных высот своими силами и стали известными певцами, композиторами и продюсерами.

1997 год стал временем воссоединения ВИА «Поющие гитары». В этом же году они дали серию концертов, основу которых составила их старая программа. В 1998 году коллектив стал участником телешоу «Музыкальный ринг».

Основу репертуара ВИА «Поющие гитары» составили переделанные мировые хиты и народные песни. Участники изменяли текстовку и ритм чужестранных хитов, придавая им сугубо русский колорит. Таким образом, сквозь призму индивидуального авторского видения появлялось новое наполнение песен. Так появились «Синий иней» ( Нил Седака «One way ticket (to the blues)»), «Аппачи» (The Shadows, «Apache»), «Духовые оркестры» ( Halina Kunicka «Orkiestry dete»), «Цыганочка» (The Shadows, «Man of Mystery») и другие.

На нашем портале вы можете бесплатно скачать и слушать онлайн любимые песни вокально-инструментального ансамбля «Поющие гитары» в mp3. Проведите свой досуг за прослушиванием качественной музыки!

Источник

ВИА «Поющие гитары»: самые известные песни и судьбы ярких участников

Вокально-инструментальный ансамбль «Поющие гитары» был одним из первых коллективов в СССР, с которого началась эпоха ВИА. Он был создан в 1966 году. С тех пор прошло уже 54 года. Чем сейчас занимаются музыканты, исполнявшие песни, которые и по сей день считаются хитами тех времен?

Об истории ВИА «Поющие гитары» и самых известных песнях расскажет канал Joinfo.

Кто был основателем ВИА «Поющие гитары»?

Идея создать музыкальный коллектив, который будет не только петь, но и ставить на сцене мини-спектакли, принадлежала гитаристу эстрадного ансамбля «Дружба» Анатолию Васильеву. 5 октября 1966 года состоялся первый концерт «Поющих гитар». Именно эта дата с тех пор считается днем рождения ВИА.

Первый состав ВИА «Поющие гитары»

В него входили Анатолий Васильев — он руководил и выходил на сцену вместе с любимой гитарой, Евгений Броневицкий, Владимир Калинин, Лев Вильдавский, Сергей Лавровский, Олег Мошкович, Галина Баранова и Татьяна Калинина.

Публика с большим нетерпением и восторгом ждала новых выступлений ансамбля и активно отплясывала под его песни.

В таком составе «Поющие гитары» просуществовали ровно год, а потом начались пертурбации. Одни музыканты уходили, другие приходили. За все время существования ВИА в его составе побывали около 30 артистов.

Впоследствии некоторые из них стали выступать сольно и добились больших успехов на сцене, а имена и лица других спустя пять десятилетий никто и не вспомнит.

Как же сложились судьбы тех музыкантов «Поющих гитар», которые навсегда вписали свои имена в историю советской эстрады?

Анатолий Васильев

Основатель ВИА «Поющие гитары» проработал в коллективе до 1985 года, а затем сменил сцену на кресло руководителя «Театра на Фонтанке».

Анатолий Николаевич покинул творческую сферу по возрасту и состоянию здоровья еще в конце 1990-х годов прошлого столетия, и скончался в 2017 году в возрасте 81 года.

Ирина Понаровская

С «Поющими гатарами» девушка выступала с 1971 по 1976 год. В качестве солистки коллектива она исполняла такие песни как «Неприметная красота» и «Вода бывает горькая».

Проработав несколько лет в составе ВИА и групп, Ирина Понаровская стала самостоятельной певицей и добилась больших успехов.

В 2020 году Ирине Витальевной исполнилось 67 лет. Он сейчас редко выступает на сцене, зато радует пользователей сети непревзойденным чувством стиля и неувядающей красотой.

Альгирдас Паулавичюс

Российский музыкант литовского происхождения играл в «Поющих гитарах» в конце 60х — начале 70х годов. Расставшись с ВИА, Альгирдас начал писать музыку к фильмам и возглавил музыкальную редакцию киностудии «Ленфильм».

Паулавичюса нет в живых. Его не стало в 2007 году на 63-м году жизни.

Григорий Клеймиц

Уроженец города Ташкент известен не только как участник «Поющих гитар». Именно Григорий Клеймиц был первым мужем певицы Ирины Понаровской.

Уйдя из коллектива, пианист начал сотрудничать с Эдитой Пьехой и другими артистами.

Умер Клеймиц в 1998 году. Ему было всего 53 года.

Юрий Антонов

К коллегам из ВИА «Поющие гитары» начинающий артист присоединился в 1969 году. В составе коллектива Антонов впервые запел и начал писать музыку. Особую популярность ансамблю и самому Юрию Антонову принесла его песня «Нет тебя прекрасней».

После ухода из ВИА в 1970 году, Антонов работал с другими известными коллективами, а затем занялся сольной карьерой.

75-летний музыкант и его песни и в 21 веке не теряет своей популярности, продолжая трудиться на благо российского шоу-бизнеса.

Валентин Бадьяров

Белорусский музыкант выступал в составе ВИА «Поющие гитары» с 1973 по 1974 год.

Потом были «Песняры», ВИА «Весёлые голоса», ВИА «Сябры» и многие другие проекты.

Умер Валентин Бадьяров в 2017 году. Музыканту было 70 лет.

Штефан Петраке

Уроженец Молдавии пробыл в составе «Поющих гитар» совсем недолго, уехал на родину, там писал песни и снимался в кино.

Штефан Петраке не стало в январе 2020 года в возрасте 70 лет.

Аркадий Герштейн

Советский музыкант, барабанщик и аранжировщик был приглашен в «Поющие гитары» в 1974 году, а уйдя из коллектива, он возглавил ВИА «Солнце».

Умер Аркадий Герштейн 31 декабря 2005 в возрасте 57 лет.

Источник

ВИА «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ»- официальный ансамбль

ВИА «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ»

В 1966 году Анатолий Васильев, Евгений Броневицкий, Лев Вильдавский и Сергей Лавровский создали ВИА «Поющие гитары». Это был первый ВИА в СССР. Вплоть до 1975 г ансамбль выступал и выпускал пластинки. Золотые хиты ансамбля это всем знакомые песни — «Люди встречаются», «Синий иней», «Толстый Карлсон», «Цыганочка», «Если выйдешь ты мне навстречу», «Воскресенье» и др. Некоторое время в ВИА «Поющие гитары» работал Юрий Антонов. Он обогатил репертуар ансамбля новыми песнями. Покидая ВИА, он подарил Броневицкому нотный лист с наброском песни. Спустя полгода Евгений Александрович сделал аранжировку и сам спел эту песню. Так родился главный хит «Для меня нет тебя прекрасней».

«Поющие гитары» стали «стартовой площадкой» для малоизвестной тогда, но очень талантливой артистки Ирины Понаровской.

Песня Анатолия Васильева «Сумерки» является одним из наиболее ярких произведений в репертуаре коллектива. На протяжении многих лет она является визитной карточкой Евгения Александровича Броневицкого.

В 1975 году была поставлена опера «Орфей и Эвридика» и это был переход в другой жанр. В этом же году «Поющие гитары» прекратили своё существование как ВИА.

В 1997 году молодой студент Антон Гарнов загорелся идеей собрать участников ВИА для празднования 30-летия легендарного ансамбля. Музыканты начали восстанавливать программу. Огромная роль в воссоздании коллектива принадлежит Григорию Клеймицу, который впоследствии стал их музыкальным руководителем.

Первый концерт после 22-летней паузы прошёл с ошеломляющим успехом. Воодушевленные музыканты продолжили концертную деятельность. В 1998 году, после смерти Григория Клеймица, под давлением законов современного шоу-бизнеса артисты незаметно для самих себя начали использовать в своих выступлениях фонограмму. Интерес публики к легендарному ансамблю начал постепенно ослабевать. Но в 2012 году, дабы вернуть прежний интерес и любовь своих поклонников, музыканты решили отказаться от использования фонограммы и начали готовить «живой» сольный концерт. Из команды Александра Розенбаума был приглашён талантливый барабанщик Аркадий Аладьин.

И в 2012 году в концертном зале «Минск» в Белоруссии состоялся первый «живой» двухчасовой сольный концерт. И как результат — грандиозный успех! С этого момента ансамбль выступает только в таком формате. К золотым хитам стали прибавляться новые песни, началось стремительное развитие ансамбля, появились новые идеи.



За 50 лет своего существования через ансамбль прошло более 40 музыкантов.

Сегодня в составе коллектива трудятся:

первый участник и основоположник ВИА

Евгений Броневицкий с 1966 г (вокал, бас-гитара),

Василий Борисов с 1969 г (вокал, гитара),

Владимир Васильев «Царь» с 1974 г (вокал, гитара, клавишные), известен также как оригинальный исполнитель песни «Кара-Кум» в составе группы «Круг» и песни «Летний вечер» в составе группы «Цветы», Валерий Кочегуро с 2003 г (вокал, гитара),

Милена Вавилова с 2004 г (вокал),

Аркадий Аладьин с 2012 — 2017 г (ударные).

Как и 50 лет назад музыканты радуют поклонников не только старыми, но и новыми хитами, которые публика принимает с восторгом. ВИА «Поющие гитары» это не только путешествие в молодость, но ещё и высокопрофессиональные концерты в лучших традициях вокально-инструментального жанра, это музыка для любого возраста!

Главная: Один комментарий

Вчера, 07 января 2019г, были с мужем на вашем концерте в Новосибирске!
Столько позитива, мы давно уже не получали.
Спасибо ВАМ за ваш труд, здоровья, здоровья и здоровья, чтобы как можно дольше радовать нас, ваших слушателей.
Ваш концерт был подарком на День рождения от наших детей! Спасибо ещё раз.

Источник

Оцените статью