Две ноты это аккорд

Структура аккордов

Аккорды в чистом виде состоят из 3-х нот, расположенных по терциям. Терция — это интервал между нотами, равный 1.5 тона (малая) и 2 тона (большая). Терции отсчитываются вверх (в сторону повышения тона) от первой ноты аккорда, которая, собственно, и дает ему название. Т.е. наш любимый Am отсчитывается от ноты A (ля). Учитывая вышеизложенное, получаем 4 варианта аккорда от одной и той же ноты:

m — малая терция
M — большая терция
Т — прима (основной тон)
*Остальные обозначения цифровые. Например, 5 — квинта, 7+ — увеличенная септима.

Хроматический ряд ступеней: T | -2 | 2 | m | M | 4 | -5 | 5 | +5 | 6 | 7 | +7 | T(8)

Структура распространенных аккордов (на примере до-мажора):

При игре «простыми» аккордами либо зажимаются не все струны, либо звуки дублируются (в унисон и в одну, две октавы).

При игре «трудными» аккордами приходится пропускать некоторые ступени, даже когда нет необходимости — для большей

выразительности ввиду острейшего диссонанса в полном аккорде (получаются так называемые прогрессивные аккордовые формы).

Есть незыблемые правила: никогда нельзя пропускать терцию и септиму, и, наоборот, всегда можно пропускать квинту и приму.

В сего 5 простейших аккордовых форм, все они берутся тремя пальцами и позволяют использовать баррэ.

В варианте с открытыми струнами это аккорды: E, A, D, G, C.

В использовании общих аппликатур на первых порах пригодится таблица нот на гитарном грифе.

Рассмотрим два ее варианта, различные обозначением нот (бемоли «b» и диезы «#», что равнозначно

минусу и плюсу — понижение и повышение ступени на полтона соответственно):

Источник

Аккорды

Наконец настала пора поговорить о тех самых пресловутых аккордах на трех из которых строится старый добрый попс. Пока мы пробовали играть мелодии. В каждую долю мы клали по одной ноте. Видимо давным-давно какому-то волосатому неандертальскому музыканту в костяную голову пришла весьма забавная мысль: «А что, если я натяну на своей музыкальной доске не один волос из гривы любимого жеребца, а три, и ка-а-ак дерну их одновременно»? Ошеломленный потрясным эффектом он пал на землю. Удивленные, высунулись из пещер заспанные собратья-сосестры. На вечерней танцульке древнему суперстару не было отбоя от девчонок в роскошных шкурах.

Мы, между прочим, можем сделать то же самое. Я имею ввиду взять несколько аккордов, чтобы аккомпанировать себе на гитаре или пианино.

Пару, не больше, слов нашим теоретикам. Аккорд — это несколько нот звучащих одновременно. Он строится (начинается) от какой-нибудь ноты. Например, от нашего любимого До пятой октавы (C5). По имени этой ноты аккорд и называется. Есть два вида аккордов — мажорные (веселые) и минорные (грустные). В этом файле (AccMaj_Min.mid) Вы услышите сначала мажорный аккорд, а после паузы — минорный.

Чем они отличны? Элементарно, Ватсон. Эти аккорды состоят из 3-х нот.

  • Первая — это C5 (под номером 60) у обоих, вторая выше ее, а третья еще выше.
  • Третьи ноты, как и первые, у «мажора» и «минора» одинаковые, и выше первых на 7 полутонов (6 и 1/2 тона) — это нота Соль (G5, под номером 67).
  • Вторая нота у мажорного аккорда выше первой на 4 полутона (Ми, номер 64), а у минорного на 3 (Ми-бемоль, он же, Ре-диез, номер 63). Смотрите:
Аккорд До-мажор (C) До-минор (Cm)
3-я нота G(Соль) 67 G(Соль) 67
2-я нота E(Ми) 64 Eb(Ми-бемоль) 63
1-я нота C(До) 60 C(До) 60

Смотрите, смотрите, какой мажор красный, какой радостный, а минор весь из себя грустный черный. Вот таковы они — эти двойняшки-дворняжки. Почему дворняжки? А на каких аккордах, по-вашему, бренчат пацаны во дворах на разбитых гитарах? На этих на самых, на трех на блатных — Am, Dm, E. «А это еще, что такое?» — спросите Вы. Я уже сказал, что называется аккорд по имени первой ноты. А помните о латинских именах нот? Посмотрите еще раз на табличку с До-мажорами. Там рядом со словом «До-мажор» есть буквочка C. Вот так и называется До-мажор по-латински — C — коротко и ясно. А До-минор отличен тем, что к нему приписывают маленькую букву m, и пишем так — Cm. Точно также и для всех остальных аккордов:

Ля-мажор — A; Ля-минор — Am.

мажор

минор

Си H 71 75 78 Hm 71 74 78 #Ля A# 70 74 77 A#m 70 73 77 Ля A 69 73 76 Am 69 72 76 Соль# G# 68 72 75 G#m 68 71 75 Соль G 67 71 74 Gm 67 70 74 Фа# F# 66 70 73 F#m 66 69 73 Фа F 65 69 72 Fm 65 68 72 Ми E 64 68 71 Em 64 67 71 Ре# D# 63 67 70 D#m 63 66 70 Ре D 62 66 69 Dm 62 65 69 До# C# 61 65 68 C#m 61 64 68 До C 60 64 67 Cm 60 63 67

Теперь то же самое, только в нотах.

мажор

минор

Си H H5 D#6 F#6 Hm H5 D6 F#6 #Ля A# A#5 D6 F6 A#m A#5 C#6 F6 Ля A A5 C#6 E6 Am A5 C6 E6 Соль# G# G#5 C6 D#6 G#m G#5 H5 D#6 Соль G G5 H5 D6 Gm G5 A#5 D6 Фа# F# F#5 A#5 C#6 F#m F#5 A5 C#6 Фа F F5 A5 C6 Fm F5 G#5 C6 Ми E E5 G#5 H5 Em E5 G5 H5 Ре# D# D#5 G5 A#5 D#m D#5 F#5 A#5 Ре D D5 F#5 A5 Dm D5 F5 A5 До# C# C#5 F5 G#5 C#m C#5 E5 G#5 До C C5 E5 G5 Cm C5 D#5 G5

Запомнить эти таблички и не пытайтесь. Аккорды проще всего строить смотря на фортепианную клавиатуру, добавляя к основной ноте нужное количество полутонов.

Мажорные аккорды — это:

Основная нота — Основная нота+ 4 — Основная нота+7.

Минорные:

Основная нота — Основная нота+ 3 — Основная нота+7.

Источник

Читайте также:  Ноты для фортепиано конька горбунка
Оцените статью