Две розы романс для фортепиано

Две розы романс для фортепиано

ДВЕ РОЗЫ

Музыка Самуила Покрасса
Слова П. Г.

Капли испарений катятся, как слезы,
И туманят синий вычурный хрусталь.
Тени двух мгновений, две увядших розы,
А на них немая, мертвая печаль.

Одна из них, белая, белая,
Была как улыбка несмелая,
Другая же алая, алая,
Была как мечта небывалая.
И обе манили и звали,
И обе увяли…

Одна из них, грустная, грустная,
Была как свирель безыскусная,
Другая же – странная, странная,
Какая-то вечно обманная.
И обе манили и звали,
И обе увяли…

Увяли они, не цвести больше вновь,
А с ними увяла и чья-то любовь.

Счастья было столько, сколько влаги в море,
Сколько листьев желтых на сырой земле,
И остались только две увядших розы,
Две увядших розы в синем хрустале.

Капли испарений катятся, как слезы,
И туманят синий вычурный хрусталь.
Тени двух мгновений, две увядших розы,
А на них немая, мертвая печаль.


Слова и музыка написаны не позднее 1924 года.

Тени минувшего: Старинные романсы. Для голоса и гитары / Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. — СПб.: Композитор•Санкт-Петербург, 2007.

Авто слов «П. Г.» — может быть, Павел Григорьев (Горинштейн), соавтор Самуила Покрасса по песне «Красная армия всех сильней», или Павел Герман, соавтор по романсу «Дни за днями катятся». Оба они в 1920-е годы были известными авторами текстов романсов. По другим (непроверенным) источникам, слова Д’Актиля.

Источник

Две розы. Покрасс. Актиль

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова А. д`Актиля, Музыка С. Покрасса

Капли испарений катятся, как слезы,
И туманят синий вычурный хрусталь.
Тени двух мгновений, две увядших розы,
А на них немая, мертвая печаль.

Одна из них, белая, белая,
Была как улыбка несмелая,
Другая же алая, алая,
Была как мечта небывалая.
И обе манили и звали,
И обе увяли…

Одна из них, грустная, грустная,
Была как свирель безыскусная,
Другая же – странная, странная,
Какая-то вечно обманная.
Минуты им смерть отбивали,
И обе увяли…

Увяли, конец, не цвести им уж вновь,
А с ними увяла и чья-то любовь.

Было счастья столько, сколько влаги в море,
Сколько листьев юных на седой земле,
А остались только, как «Memento mori»,
Две увядших розы в синем хрустале.

Капли испарений катятся, как слезы,
И туманят синий вычурный хрусталь.
Тени двух мгновений, две увядших розы,
А на них немая, мертвая печаль.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Это интересно (1651)
  • юмор (1094)
  • художники и фото художники (985)
  • кошки, собаки и другая фауна (824)
  • видео (740)
  • музыка (726)
  • фото (556)
  • История и история вещей (534)
  • стихи, рассказы, притчи, легенды (488)
  • Красота (421)
  • природа (330)
  • друзьям (293)
  • искусство и архитектура (283)
  • цветы (227)
  • ЖЗЛ (156)
  • любимые артисты, фильмы (148)
  • дети (116)
  • фарфор, керамика,хрусталь, стекло (103)
  • Мои питомцы (98)
  • личное (58)
  • Драгоценности и самоцветы (57)
  • Мужчина и женщина (27)
  • для оформления дневника (21)
  • Мои истории проба пера (0)

Музыка

Я — фотограф

Видео

неизвестно

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Две розы романс ушедшего века

Две розы — романс ушедшего века

«Две розы» — Слова романса А.Д Актиль,музыка С.Покрасс

Капли испарений падают, как слезы,

И туманят синий, вычурный хрусталь.

Тени двух мгновений — две увядших розы,

А на них немая, мертвая печаль.

Одна из них белая-белая

Была как улыбка несмелая,

Другая же алая-алая

Была как мечта небывалая,

И обе манили и звали, и обе увяли.

Увяли, они, не цвести им уж вновь,

А с ними увяла и чья-то любовь.

Счастья было столько, сколько капель в море,

Сколько листьев жёлтых на сырой земле,

Но остались только, как момеntо моrе,

Две увядших розы в синем хрустале.

Одна из них грустная-грустная

Была как свирель безыскусная,

Другая же пряная-пряная

Бесстыдная, наглая, пьяная.

И обе манили и звали, и обе увяли.

Отличие романса от любого другого жанра заключается в том, что это не просто текст, повествующий о сиюминутных чувствах, а маленькая история, наполненная глубоким смыслом, передать который не так уж просто. Однако это сумела сделать Татьяна Азарова, и вы убедитесь в этом, наслаждаясь тем, как чудесно она поет русский романс» Две розы».

Немногие современные исполнители русского романса способны так точно передать всю гамму чувств, которыми автор наделил свое творение. А нежная, мелодичная музыка лишь подчеркивает сильный голос Татьяны Азаровой, оживляя романс Две розы и даря более глубокое его понимание.

Питерская звезда Сергей Рогожин

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

  • КУЛИНАРИЯ (4450)
  • О тесте и из теста (1408)
  • Десерты (1363)
  • Овощи, салаты и закуски (869)
  • Кухня народов мира (777)
  • О мясе и из мяса (679)
  • Выпечка с творогом и из творожного теста и десерты (645)
  • Яблочные пироги и с другими фруктами и ягодами (445)
  • Рецепты к праздникам (405)
  • Рецепты известных кулинаров и блогеров (384)
  • Птица (курица, утка, индейка, гусь) (335)
  • Рыбка, селедка (225)
  • Супы (62)
  • Напитки (59)
  • Рецепты грузинской кухни (42)
  • Блюда из яиц (40)
  • Приправы, пряности, специи и травы (37)
  • Сэндвичи и бутерброды (36)
  • Рецепты известных кулинаров и блогеров (26)
  • Плов (22)
  • (20)
  • (15)
  • Рецепты азербайджанской кухни (13)
  • ТВОРЧЕСТВО, РУКОДЕЛИЕ (1757)
  • Вязание (517)
  • Вязание спицами для дома, любимых и для себя (444)
  • Вязание крючком для дома, любимых и для себя (342)
  • Идеи для вдохновения (251)
  • Куклы (72)
  • текстильные украшения и аксессуары (4)
  • ЖИВОПИСЬ (948)
  • Современная и актуальная живопись (272)
  • О женщине в живописи (198)
  • Великие и ужасные (104)
  • Современные российские художники (95)
  • Тематическая живопись (85)
  • Натюрморты, цветы (85)
  • Акварели (70)
  • Ботаническая живопись (60)
  • Пейзажи (48)
  • Религиозная живопись (48)
  • Художники наивного искусства (47)
  • Чудо хорватского наива (25)
  • Живопись в стиле фэнтэзи (19)
  • Этника (18)
  • Конверты художников (7)
  • ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И АНТИКВАРНОЕ ИСКУССТВО (718)
  • Мода (214)
  • Куклы (108)
  • Батик- живописное чудо на ткани (45)
  • Пэчворк-любовь моя (38)
  • Арт-фестивали, конкурсы, художественные выставки (20)
  • Живопись Федоскино (16)
  • МУЗЫКА (705)
  • Видео (170)
  • Классическая музыка (60)
  • Бардовская песня (28)
  • Песни в исполнении Signor Nessuno (16)
  • Песни в исполнении Cesaria Evora (13)
  • Песни в исполнении Майи Розовой (11)
  • Танцы (9)
  • ИСКУССТВО (694)
  • Направления и жанры в искусстве (86)
  • Народное, наивное и примитивное искусство (69)
  • Скульптура (67)
  • Фотография и фотографы (34)
  • Архитектура и убранство церквей и соборов (33)
  • Поэзия, поэты (7)
  • Стрит-арт (1)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (692)
  • Красота (263)
  • Здоровье (248)
  • Кухня (69)
  • Квартира (57)
  • Комнатные цветы (28)
  • Таблицы калорийности (7)
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО, ЛЮБОПЫТНО (559)
  • Необычное и интересное в искусстве (105)
  • Толстушка Хильда и компания (2)
  • Экстрим (1)
  • ЗАГОТОВКИ ВПРОК (554)
  • Помидоры (86)
  • Баклажаны (81)
  • Капуста (65)
  • Фрукты и ягоды (59)
  • Салаты, ассорти (59)
  • Огурцы (52)
  • Кабачки, патиссоны, тыквы (50)
  • Перцы (34)
  • Яблоки, груши и ягоды (31)
  • Соусы, приправы (29)
  • Напитки (21)
  • Рыба (21)
  • Сало (18)
  • Грибы (9)
  • ДОСУГ: КНИГИ, ФИЛЬМЫ, ИГРЫ (386)
  • Аудиокнига (143)
  • Художники иллюстраторы, иллюстрации (116)
  • Кино (90)
  • КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР (272)
  • Фото и посты виртуального друга Ludnov (72)
  • Города мира (69)
  • Архитектура (45)
  • Парки и сады мира (26)
  • Страны (22)
  • Посты моего виртуального друга Али (17)
  • ЛИЧНОСТИ (183)
  • Гении и злодеи (16)
  • «Дрянные» девчонки (10)
  • ФЕЙЕРВЕРК ЦВЕТОВ (176)
  • МОСКВА МОЯ (94)
  • НОУТБУК, ДНЕВНИК (77)
  • ДАЧА (51)
  • МОЛИТВЫ (8)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Музыка: Романс «Две розы» (видео)

«Одна из них, белая, белая, была как улыбка несмелая,
Другая же алая, алая, была как мечта небывалая
. «

Две розы
Нина Шацкая



Две розы
Татьяна Азарова


Две розы
Cергей Рогожин


Две розы
Дмитрий Ряхин


Две розы
Олег Погудин

ДВЕ РОЗЫ

Музыка Самуила Покрасса
Слова П. Г.

Капли испарений катятся, как слезы,
И туманят синий вычурный хрусталь.
Тени двух мгновений, две увядших розы,
А на них немая, мертвая печаль.

Одна из них, белая, белая,
Была как улыбка несмелая,
Другая же алая, алая,
Была как мечта небывалая.
И обе манили и звали,
И обе увяли…

Одна из них, грустная, грустная,
Была как свирель безыскусная,
Другая же – странная, странная,
Какая-то вечно обманная.
И обе манили и звали,
И обе увяли…

Увяли они, не цвести больше вновь,
А с ними увяла и чья-то любовь.

Счастья было столько, сколько влаги в море,
Сколько листьев желтых на сырой земле,
И остались только две увядших розы,
Две увядших розы в синем хрустале.

Капли испарений катятся, как слезы,
И туманят синий вычурный хрусталь.
Тени двух мгновений, две увядших розы,
А на них немая, мертвая печаль.

Авто слов «П. Г.» — может быть, Павел Григорьев (Горинштейн), соавтор Самуила Покрасса по песне «Красная армия всех сильней», или Павел Герман, соавтор по романсу «Дни за днями катятся». Оба они в 1920-е годы были известными авторами текстов романсов. По другим (непроверенным) источникам, слова Д’Актиля.

Самуил Покрасс
(1893-1939)

«Семья Покрассов была многодетной — 12 детей. Бренд — братья Покрасс, строго говоря, принадлежит только Дмитрию и Даниилу. Довольно продолжительный период времени они сочиняли музыку вместе. И под их произведениями, соответственно, значилось — братья Покрасс.
Впрочем, помимо Дмитрия и Даниила, несомненной музыкальной одаренностью обладало ещё два брата — Самуил, он же Сэм, и Аркадий.
Братья с детских лет зарабатывали себе на хлеб музыкой. Они играли на еврейских свадьбах. Развлекали публику в разного рода питейных заведениях. Выступали в ресторанах. И пользовались неизменным успехом.
Легенда гласит, что братьев Покрасс, как местную достопримечательность, показали посетившему Киев Распутину. Распутин приказал сыграть «Камаринскую». Прослушав, неопределенно хмыкнул. И молча удалился.»
» Старший из братьев, Самуил Покрасс, родился в Киеве в 1893 году. Довольно рано он выучился играть на скрипке.
В 1907 году Самуил был принят в Киевское музыкальное училище. То ли у отца нашлись необходимые средства. То ли кто-то из состоятельных любителей музыки заметил талантливого парня и решил помочь ему.
Завершив курс обучения в музыкальном училище, Самуил Покрасс поступил в Петербургскую консерваторию (классы скрипки и фортепьяно). И окончил её в 1917 году.
Автор хита 20-30-х годов «Красная Армия всех сильней» Самуил Покрасс по складу своего дарования был далек от патетической, политически ангажированной музыки, от всего того, что сопровождалось звоном фанфар и барабанным боем.
Свою музыкальную карьеру старший из братьев начал как автор романсов. Лучшие из них — «Дни за днями катятся» и «Две розы» включили в свой репертуар популярные дореволюционные исполнители Вавич и Сабинина. Исполняют их и в наши дни.

Но, как говорится, новые времена требовали новых песен.

Бог весть, наступил ли Самуил Покрасс на горло пресловутой «собственной песне», или был вдохновлен энтузиазмом масс. Тоже пресловутым.
Как бы там ни было, в 1920 году в содружестве с поэтом Григорьевым, он же Горинштейн, Самуил Покрасс создал несколько песен для войск Киевского военного округа. И в их числе песню-марш «Красная армия всех сильней. «.
Песня эта стала явлением в жизни послереволюционной России. Её называли «Красной марсельезой». Находили что-то общее с Патетической сонатой Бетховена. Точнее, с вступлением к ней.
В целом же мелодия этой песни, по общему утверждению, была чем-то из ряда вон выходящим. И не имела аналогов.
Впрочем, чуткое ухо Исаака Дунаевского уловило в песне Самуила Покрасса ощутимые клейзмерские мотивы. Справедливости ради замечу, присутствие этих мотивов наличествовало в песнях многих других, сочинявших музыку евреев. Включая Блантера с его легендарной «Катюшей» И того же Дунаевского.
Песню «Красная армия всех сильней» в те годы пели повсеместно. На демонстрациях. На торжествах разного рода. Во время домашних посиделок, дабы зловредные соседи осознали, что они имеют дело не с какой-нибудь политически отсталой шелупонью, а с теми, кто на все сто процентов «за». И, наконец, от полноты чувств. То ли просто так. То ли, «после литры выпитой».

Это вошло в литературу.»

«Непродолжительный нэповский ренессанс позволил Самуилу Покрассу вернуться к прежней песенной тематике. Он сотрудничал с открытым в 1923 году в Москве Мюзик-холлом. Основную часть программы этого театра составляли «Музыкальные картинки» Самуила Покрасса. Инсценированные им романсы. В том числе собственные. Как уже написанные, так и новые.

Длилось это недолго. В марте 1924 года Мюзик-холл временно закрыли. А Самуил Покрасс уехал из Советского Союза.

Какое-то время Самуил Покрасс жил и работал в Берлине. Затем в Париже. Европа разочаровала его. Автору «Красной марсельезы», едва ли стоило покидать насиженные места с тем, чтобы руководить мало кому известным джазовым коллективом, заниматься работой и плохо оплачиваемой, и мало престижной.

В 1929 году Самуил отбыл в Америку в поисках лучшей доли. Его ожидания оправдались. Самуила Покрасса довольно быстро оценили и заметили. В числе оценивших и заметивших был кинорежиссер Аллан Дуэн, снимавший фильм «Три мушкетера». Точнее пародию на одноименный роман Александра Дюма с известными комическими актерами братьями Риц в главных ролях.

Фильм, по словам рецензента из «Нью-Йорк Таймс», получился так себе.

Музыкальное же сопровождения Самуила Покрасса получило высокую оценку.

Рецензент не ошибся. Песня д’Артаньяна, приехавшего на старой колченогой кобыле покорять Париж: «Вар-вар-вар-вар-вари. Мечта моя, Париж, поэтами воспетый от погребов до крыш. «, совершила победное шествие по Америке и докатилась до Европы. В Советский Союз фильм «Три мушкетёра» попал после войны. Он сопровождался титрами, из которых следовало, что «картина взята в качестве трофея у немецко-фашистских захватчиков».

Успех фильма был оглушительным. Отовсюду, с эстрадных подмостков, и просто с улицы слышалось: «Вар-вар-вар-вар-вари. «.

Самуил Покрасс был одним из наиболее востребованных композиторов Голливуда. Он написал музыку к ещё нескольким голливудским фильмам. В том числе к мультфильму «Белоснежка и семь гномов».

Умер Самуил Покрасс на пике популярности. Внезапно. Случилось это 15 сентября 1939 года. Он то ли отравился некачественной пищей в одном из ресторанов, то ли был отравлен. Сколько-нибудь достоверных подтверждений последней версии нет. Хотя предположения присутствовали.

По одному из них, роль отравителей была отведена окопавшимся в Америке белым офицерам. Офицеры отомстили композитору за песню, прославлявшую ненавистную им Красную Армию. По-другому, до него добрались «длинные руки» ОГПУ-НКВД. Эта организация рассматривала невозвращенцев, как предателей. И поступала соответственно.

Всё это притянуто за уши.

Ресторанной, приготовленной без соблюдения должных санитарных норм, пищей травились в прошлом. Травятся и сейчас. Но когда речь заходит о людях чем-то замечательных, это не звучит. Не производит должного впечатления.»

Рубрики: МУЗЫКА/Видео

Метки: Музыка Романс Две розы видео Нина Шацкая Сергей Рогожин Татьяна Азарова Дмитрий Ряхин Олег Погудин Самуил Покрасс

Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Источник

Читайте также:  Bach concerto in d minor bwv 974 ноты
Оцените статью