Двенадцатиструнная гитара фабрики луначарского

Легендарная гитара советских рокеров — «Луначарка»

Приветствую всех на канале «Музыка минувших лет» !

В сегодняшней статье речь пойдёт о модели гитары, которая уже обрела статус культовой. Почти все советские рок-музыканты хотя бы раз играли на ней: Борис Гребенщиков, Костя Кинчев, Виктор Цой, Александр Башлачёв.
Список можно продолжать ещё очень долго. Даже Юрий Шатунов засветился в кадре с этим волшебным инструментом в руках!

Краткая история

Ленинградскую фабрику имени А.В. Луначарского основали ещё до начала войны. В 1922 года на ней производили народные музыкальные инструменты (мандолины, балалайки, арфы). Потом наладили изготовление разнообразных моделей гитар: шестиструнные, семиструнные и двенадцатиструнные. Производство процветало.
Наибольшей популярностью в первой половине 20-го века пользовалась русская семиструнная гитара .

На фабрике Луначарского выполняли даже индивидуальные заказы. Если артисту требовался инструмент повышенного качества или с особенными деталями конструкции, он мог обратиться в экспериментальный цех .

Знаменитая 12-ти струнка в рок-среде

Несмотря на то, что на фабрике Луначарского производили великое множество музыкальных инструментов, особое признание у рок-музыкантов получила двенадцатиструнная гитара. На это есть свои причины:

  • Звонкий и насыщенный звук гитары (достигается за счёт дублирования струн).
  • Отличное качество сборки, долговечность.
  • Доступность в музыкальных магазинах того времени.

Все эти преимущества не могли остаться незамеченными. Двенадцатиструнку использовали не только рокеры, но и барды. Например, Александр Розенбаум или Михаил Круг . В народе эту модель прозвали «Луначаркой» .

Читайте также:  Живу для нее ноты

Недостатки (их тоже хватает)

Хотя гитара и пользовалась популярностью, были недостатки, которые портили общее впечатление.

В первую очередь, — повышенная сложность игры .
Такой недостаток касается всех 12-ти струнных акустических гитар. Он обуславливается исключительно особенностями конструкции. Поскольку струн на такой гитаре вдове больше, усложняется зажатие баррэ. Приходится прикладывать больше усилий, чтобы звук оставался чистым.
Исполнение соло-партий тоже затрудняется из-за расположения струн. Как итог, такой инструмент лучше всего подходит для аккомпанемента .

Из-за вышеперечисленных проблем многие рокеры не ставили все 12 струн. Виктор Цой , например, не дублировал басовые струны. А Пётр Мамонов вообще удалил все дополнительные струны со своей гитары.

Источник

Двенадцатиструнная гитара фабрики луначарского

КиБиткА запись закреплена

Легендарная 12-ти струнная гитара фабрики щипковых музыкальных инструментов имени А.В. Луначарского, в простонародии известна как «Луначарка» или «Ленинградка».

— Что для Вас гитара? Что она в Вашей жизни?
— Кормилица. (с) Кинчев

Счастливыми обладателями Луначарки являлись, например:

Александр Башлачёв
Алексей Вишня
Борис Гребенщиков
Константин Кинчев
Кирилл Комаров
Владимир Леви
Андрей Макаревич
Пётр Мамонов
Майк Науменко
Юрий Наумов
Дмитрий Ревякин
Александр Розенбаум
Игорь Тальков
Виктор Цой
Юрий Шатунов
Юрий Шевчук
Эдмунд Шклярский

Конечно, это явно не все, в перечне достойных имён,
Кто сумел наполнить сердца болью струны. (с) Кинчев

Однако не все ставили на гитару полный набор из 12 струн. У Виктора Цоя было 9 струн, двойные только 1-2-3 струны. У Бориса Гребенщикова было 8 струн, в паре две нижние. Пётр Мамонов использовал гитару, как 6-струнку.

К.Кинчев: Квартирники — это уже вынужденная необходимость. Когда кончаются деньги, брал гитару и шёл петь песни. То есть гитара — как я её называл, кормилица. Я был известен в узком кругу людей, как пел Борис Борисович Гребенщиков. Потом стал более известен, когда уже в «Алису» пришёл.

Источник

Виртуальный музей советских акустических гитар

Ну что, начнём знакомство.

1. Гитара Ленинградской фабрики им. Луначарского, 1975 год. Верхняя дека — массив. До меня проходила через чьи-то другие заботливые руки, оставившие на ней чёрные полосы (под ними — заклеенные трещины деки). Однако с клеем неизвестному мастеру не повезло. Приобретена в самом конце 2014 года. Прошла замену верхнего клёца. Сейчас на гитару временно установлены две нейлоновые струны взамен лопнувших стальных. Фото см. ниже.

2. Гитара Кунгурской фабрики, год неизвестен. Верхняя дека — массив. Строго говоря, именно она — моя первая гитара, но из-за не слишком-то музыкальной в детстве натуры Ярослава Рязанца сейчас выглядит не слишком презентабельно. Частичная замена рип, замена пятки грифа. Увы — лады с 13 по 20 отпилены мной тоже очень давно. Однако играет достаточно чисто, более того, это одна из немногих известных мне советских гитар, на которую установлены колки, очень близкие по конструкции к современным, а также имеется компенсация строя разной по высоте проволокой косточки.

Слева — Кунгурская гитара, справа — Ленинградская.

3. Гитара фабрики им. Луначарского, г. Ленинград. Год известен только предположительно — 1989. С этого инструмента и начался мой опыт починки гитар. Заделка сильно разбитого бока деки. Именно про эту гитару написана моя песня http://www.chitalnya.ru/work/1735139/ На заднем плане — всё та же «луначарка» 1975 г.

4. Не совсем советская гитара, подаренная мне. Вестерн-дредноут «Trembita 18» (или ДГ-18), имеющий вполне себе советский винтовой крепёж грифа. 2001 г.в. Дека — фанера. На фото вместе с ней — семиструнка, о ней чуть ниже.

5. На этом фото будет сразу три гитары, поэтому о них по порядку:
Левая — гитара Кунгурского завода, год выпуска неизвестен. Дека — фанера. Подарок человека, отдавшего мне Трембиту. Полная замена пружинной системы. Вдохновляясь ей, я написал песню «Советская гитара» http://www.chitalnya.ru/work/1570229/
В центре — гитара Шиховской фабрики, 1973 г.в., 7 струн. Дека — массив. Небольшая проклейка трещин и замена верхнего порожка.
Справа — гитара Ленинградской фабрики им. Луначарского, 1981 год, дека — массив. Небольшая проклейка трещин, замена колка 4-й струны.

8. Гитара фабрики им. Луначарского (Ленинград), 1977. Выправление формы верхней деки и её заклеивание, замена колка 6-й струны. Нейлоновые струны.
9.Гитара Ивановской фабрики, 1976 год. На этикетке пафосно написано «Электрогитара», хотя это обычная адаптеризованная акустика. 7 струн. Гитара «первых дней выпуска»: именно в это время электрическую часть для этих гитар поставляла МЭФМИ, родина первой в СССР адаптеризованной акустики. Струны пока (для фото) родные.
Слева — Ивановская гитара, справа — «ленинградка».

10. Кварт-гитара фабрики им. Луначарского (Ленинград), 1957 год. В семиструнной гитаре нет детских и взрослых инструментов. Эта «малышка» настраивалась на кварту выше обычной семиструнки и выполняла солирующую функцию. Фото пока без струн — в городе, где она находится, проблемы со струнами вообще, что уж там говрить о такой экзотике. Небольшая заклейка трещин. Рядом с ней — знакомая вам по фото 2 шестиструнная «луначарка», чисто для демонстрации разницы в размерах.

11. Гитара Шиховской фабрики. 7 струн. Явно довоенная гитара «краснощёковской» формы, со слов владельца — 1939 год. К сожалению, гриф не родной, думается мне, что от Ивановской гитары 1970-х годов.
12.Ещё одна кварт-гитара Ленинградской фабрики им. Луначарского, на сей раз действительно «детская», ибо 6 струн. Ориентировочно 1969-1970 гг., а может, и раньше. Но звучит ничуть не хуже своей сестры с мензурой 610 мм. Даже по громкости отошла всего на чуть-чуть.
На ней также можно увидеть дивный пример плановыполнительного заводского самопала: верхний порожек из бруска, не очень хорошо влезающего в посадочное место, к коему сей порожек добротно прилакирован явно при производстве. Кто-то перевыполнил план, порожков не хватило? Последние гитары серии квартов (выпуск прекратили где-то в первой половине 1970-х, а ширина грифа у обычной «луначарки» и кварта отличается)? Или кража с фабрики с самым драконовским контролем выноса на выходе? Теперь уже вряд ли узнаешь.
Слева — Шиховская гитара, справа — Луначарский кварт.

13. Гитара Луначарской фабрики, 1967 год. 7 струн. Проклейка трещин. На фото — слева.
14. Гитара Луначарской фабрики, конец 1940-х годов. 7 струн. Проклейка трещин, формовка углубления верхнего клёца. Компенсация на ней такая отроду, причём рабочая, как ни странно. На фото — справа.

Дальнейшие пополнения коллекции — см. в посте Dreamwidth (этот больше не редактируется, мой ЖЖ остановлен): https://yaroslavryazan.dreamwidth.org/8795.html

На вопрос «Зачем мне столько гитар?» я готов ответить сразу же:
1. Каждая звучит по-разному.
2. Вы видели, что делают с дешёвыми гитарами за 200-300 р.? Нет — посмотрите на YouTube подборку «Разбил гитару». Больше всего там именно советских инструментов. Это при том, что сами по себе эти гитары очень даже неплохие. Так что надо их спасать.

О чём хотелось бы напомнить владельцам старых гитар?

Советская гитара — не классика и не вестерн, это корпус от цыганской семиструнки с различным кол-вом струн на нём. Если вам нравится звук классики либо вестерна, то вам нужны они. «Цыганочка» не обладает такой глубиной басов, зато имеет пронзительные «голоса» (три высокие струны). Как отметили на одном из сайтов, звук похож на балалайку:-) Это действительно в чём-то так.

Вторая особенность — это регулировка грифа винтом. Для его подкручивания вовсе не обязательно иметь специальный ключ. Достаточно купить простенькие пассатижи-тонконосы (другие не влезут) и зажать ими четырёхгранник винта с двух любых сторон. В случае, если вам это не нравится, либо винт стёрт, после вытаскивания можно заменить его на любой подходящий по длине и диаметру болт со шлицевой головкой. Вытаскивание винта со скрученной резьбой сводится к притягиванию гайки к клёцу и раскручиванию болта с одновременной тягой его на себя. Делать это необходимо до тех пор, пока гайка не попадёт в резьбу.

И да, не забывайте, что колки надо периодически смазывать. К советской силуминовой механике, уже и так видавшей виды, это относится больше всего.

Источник

Двенадцатиструнная гитара фабрики луначарского

ReDIEZ Музыкальный магазин запись закреплена

В Музее Виктора Цоя в котельной «Камчатка» хранится двенадцатиструнная гитара музыканта, сделанная на Ленинградской фабрике щипковых музыкальных инструментов им. А. В. Луначарского. Для поклонников Цоя эта гитара – священный артефакт, а для ее знаменитого владельца это был инструмент мечты. Именно на этой двенадцати струнке и были написаны практически все ранние песни группы «Кино». На ней Виктор играл акустические концерты, «квартирники», записывал первые альбомы.

«Для настоящего музыканта обстоятельства внешней жизни не имеют почти никакого значения. Ему для того, чтобы что—то делать, нужен инструмент, и больше ничего. Я знаю массу людей, которые говорят: вот если бы у нас была аппаратура. У нашей группы аппаратуры нет вообще, нет ничего, кроме инструментов. Однако мы продолжаем что-то делать, а те сидят и ждут, пока у них аппаратура появится».(с) Виктор Цой

О покупке этой 12-ти струнной гитары вспоминает Андрей Панин, близкий друг Виктора «Был такой хороший случай. Родители уехали на юг, оставили Цою девяносто рублей из расчета треха в день. А у Цоя была мечта, как и у всех, — двенадцати струнная гитара. Он побежал и тут же ее купил. 87 рублей она стоила. А на сдачу, поскольку голодный, у парка Победы купил беляшей по шестнадцать копеек. И, значит, натощак их навернул. Он очень долго потом это вспоминал. Говорил, лежал зеленый, один в квартире, блевал, умирал. До туалета было не дойти. Лежал несколько дней. С тех пор беляшей не ел».

По тем временам это была одна из лучших представленных на витринах ленинградских музторгов гитара. «Действительно, в то время ленинградские 12-ти струнные гитары «Луначарки» славились не только в СССР, но и за рубежом», – подтверждают и музыканты, и музыкальные мастера. А секрет успеха тех гитар был прежде всего в своеобразной технологической цепочке производственного процесса. Делали эти гитары в основном из ели и березовой фанеры. Также использовали бук и клен. Особенно ценилась древесина из Архангельской и Вологодской областей. Чтобы ускорить процесс лакировки, все гитары покрывали специальным лаком только одним слоем. Особенность советского лака (а другого не было) в том, что он высыхал в ровную поверхность лишь при условии, если толщина покрытия была больше миллиметра. В результате практически все «луначарские» гитары того времени были слишком сильно пропитаны этим лаком, что, естественно, сказывалось на качестве их звучания. И только 12-струнным моделям чрезмерная масса лака была не страшна, благодаря высокому натяжению, которое давали 12 металлических струн, раскачивающих деку.

Согласно заводской легенде, образцом для таких инструментов послужила испанская гитара известного музыканта Андерса Сеговия, который в 1927 году с дружественным визитом гостил на ленинградской фабрике. Он подарил мастерам свой инструмент (по другой версии, они воспользовались инструментом тайно, пока хозяин отвлекся). Мастера вдоль и поперек изучили заморскую гитару, скопировали с нее лекала, тщательно изучили замеры и расположение пружин. Именно те скопированные лекала и послужили основой для лучших отечественных инструментов, многие из которых живы до сих пор.
#это_интересно #гитара #Цой #Кино #Камчатка #ссср

Источник

Все, что нужно знать о 12-струнных гитарах

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

В настоящее время существует огромный ассортимент музыкальных инструментов, каждый из которых имеет свои отличительные черты. А также производят большое разнообразие гитар, ярким представителем которых является 12-струнная гитара. Вполне вероятно, что многие люди где-то слышали о существовании 12-струнки, но как она звучит обычно никто не знает. То же самое можно сказать и о двенадцатиструнных электрогитарах, несмотря на то, что их часто применяют популярные музыканты.

Что это и зачем нужны?

Гитары с 12 струнами – это инструменты, которые оснащены 6-ю парными рядами струн. Каждая пара настраивается в одной октаве или в унисон при стандартном строе. Кроме данного инструмента, есть множество других, которые также оснащены двенадцатью струнами, но определение «двенадцатиструнная» относится только к гитаре, имеющей спаренное расположение струн. Такая аппаратура отлично подходит для аккомпанемента и создания ритма, поэтому ее все чаще выбирают многие музыканты.

Порядок настройки тональности двенадцатиструнки практически не отличается от строя шестиструнной гитары. Разница между 6- и 12-струнной аппаратурой лишь в более насыщенном звучании второй – парные струны добавляют глубины в звучание мелодий. Отличие прослеживается в верхних 4-х парах струн необычной гитары – дополнительные струны в них настроены на ту же ноту, но ниже на одну октаву. В то же время первые две пары струн настроены полностью в унисон. Такой строй создает переливающийся звук, немного напоминающий звон колокольчика – в сравнении с классической гитарой 12-струнная звучит намного объемнее и многообразнее.

Гриф двенадцатиструнки выглядит очень внушительно – 12 колков для настройки сразу же предупреждают владельца о том, что на налаживание звука необходимо потратить довольно много времени. Но результат, без сомнения, стоит усилий – большинству гитаристов, попробовавших играть на 12 струнах, звучание очень понравилось, и они не хотели возвращаться к классическому инструменту. Стоит отметить, что чаще всего 12-струнку применяют для акустической игры, но электрогитары также находят себе владельцев в рок-группах.

Необычный инструмент станет настоящей находкой для любителей средневековых мелодий, ведь его звучание очень напоминает игру бардов в Средние века. Каждый бой или перебор будет напоминать о времени прекрасных принцесс и отважных рыцарей.

Но чтобы суметь покорить 12-струнку, необходима тщательная подготовка – инструмент точно не для новичков.

История происхождения

В настоящее время очень сложно отследить настоящего прародителя современной двенадцатиструнки, ведь похожих инструментов очень много: мексиканский типле, испанская виуэла, баглама, мандолина и еще несколько струнных инструментов из разных стран. Всю эту аппаратуру объединяет количество струн, но отличается их расположение, а также размер и форма корпуса. Тем не менее на всех представленных инструментах струны располагаются парами, поэтому можно предположить, что любой из них мог стать родоначальником 12-струнных гитар.

Впервые массово производить такую аппаратуру начали в Америке в 20-х годах XX века. Две фабрики оказались довольно смелыми, чтобы создавать такую сложную в применении гитару – это компании «Оскар Шмидт» и «Ригал». Создатели уже тогда знали, что продукция будет пользоваться меньшим спросом, чем родственная 6-струнная гитара. Тем не менее продолжали производить инструмент для опытных виртуозных музыкантов, которые ищут новые интересные звучания. Приобретая сложную аппаратуру, гитаристы осознают многие неудобства и сложности в освоении, но они готовы обучаться ради глубокой, переливчатой мелодии.

Настоящий прорыв в популярности 12-струнного инструмента случился через 40 лет после начала массового производства – в 60-х годах XX века, когда американские музыканты всерьез увлеклись фольклором. В то время на сценах появлялось все больше популярных исполнителей, которые предпочитали сложную гитару с парными струнами классической аппаратуре. Ярким примером является исполнитель джазовой музыки Джозеф Энтони Пассалаква, более известный как Джо Пасс. В свое время этот популярнейший джаз-музыкант заменил классическую гитару 12-струнной и привнес огромное количество нововведений в стиль музыки. В настоящее время многие джазовые исполнители опираются на опыт Джо Пасса, обучаясь игре при помощи его техник.

Кроме акустических инструментов, также были популярны и электрогитары, которыми стали пользоваться многие представители шоу-бизнеса.

Например, всемирно известные группы The Beatles и The Byrds применяли 12-струнку для записи своей музыки в студиях. В 60-х годах на протяжении 10 лет гитара с 6 парами струн создавала исполнителям репутацию виртуозных и элитных музыкантов, поэтому многие известные гитаристы считали обязательным иметь в своей коллекции двенадцатиструнку.

Такой инструмент использовали известные группы, такие как Queen, Led Zeppelin и Eagles – гитаристы этих коллективов виртуозно играли на нем как вживую, так и для записей в студиях. А также 12-струнную гитару использовали многие звезды, такие как Рой Орбисон, Максим Дунаевский, Эрик Клэптон, Юрий Шевчук, Стиви Рэй и Александр Розенбаум.

Звучание

Мерцающие мелодии, которые можно извлечь из 12-струнной гитары, создают атмосферу средневековой таверны в маленьком городке. Сдвоенные струны, настроенные в унисон и в одной октаве, никогда не звучат идеально идентично, поэтому воспроизводят своеобразное биение. Такой звук создает переменчивость высоты тональности, благодаря чему музыка становится намного приятнее.

Двенадцатиструнка звучит так, будто ее струны немного расстроены – это создает «мерцающие» ноты, которые известный певец Пит Сигер описал как «звон колокольчиков». По сравнению с классической шестистрункой, у инструмента с парными струнами благодаря необычному строю создается эффект объемного звеняще-мерцающего звучания. Описывать глубину звука можно довольно долго, обращаясь к музыкальным терминам, но в данном случае лучше все-таки послушать разницу на записи.

На протяжении всей истории музыки инструменты часто подвергались радикальным переменам и модификациям – так происходило тогда, когда людям хотелось найти что-то новое и оригинальное. Затронули изменения и 12-струнные гитары, всего их существует 4 вида: классическая, акустическая, бас и электрогитара. Рассмотрим каждый тип подробнее.

Классическая. Обычно, когда люди используют этот термин, они подразумевают самую простую гитару с нейлоновыми струнами.

Но термин также применим и для классической двенадцатиструнки, струны на которой сделаны из нейлона и не имеют обмотки.

  • Акустическая. Такой инструмент оборудован стальными струнами, благодаря которым он звучит несколько громче своего классического сородича. Струны из стали тоньше и более жесткие, это добавляет сложности и без того непростой игре на двенадцатиструнке. Но если вы все же сумеете покорить такой инструмент, вы не захотите возвращаться к обычной шестиструнке. Кроме того, акустика имеет модификацию – она может быть электроакустической. Отличие заключается в том, что электроакустическая гитара может быть подключена к усилителю или колонке. Это будет преимуществом для тех, кто планирует выступать на сцене перед большим количеством зрителей, но стоит помнить – электроакустика без подключения к динамику будет звучать намного хуже.

  • Электрогитара. Электронный 12-струнный инструмент может различаться по форме корпуса, строению грифа, материалу изготовления и звукоснимателю. Инструмент довольно сложный в освоении, но многогранность звука точно не оставит равнодушным ни одного слушателя.

  • Бас-гитара. Такая аппаратура является очень редкой и диковинной, ведь для большинства людей известно, что у бас-гитары всего 4 струны. А если речь идет о 12 струнах, то подразумевается 6 пар струн в инструменте. Строй двенадцатиструнной бас-гитары отличается – основных струн остается четыре, к каждой из которых добавляется по две дополнительные струны. Каждая добавочная пара настраивается в унисон с главной струной – такой строй делает звучание баса очень насыщенным и глубоким, но инструмент сможет покорить только профессиональный гитарист.

Популярные модели

В современном мире существует довольно много разнообразных моделей 12-струнных гитар, даже несмотря на то, что инструмент очень сложный в освоении. Среди ассортимента непросто найти подходящую, качественную гитару – бывают случаи, когда старая двенадцатиструнка, выпущенная 20 лет назад, будет служить дольше и издавать более приятные звуки, чем новая аппаратура.

Чтобы вам было проще выбрать инструмент, мы подготовили обзор лучших 12-струнных гитар.

«Арфа» производства фабрики им. Луначарского. Несмотря на то что инструмент производился еще в Советском Союзе, в качестве он не уступает многим современным моделям. Тип аппаратуры может быть как акустическим, так и электроакустическим.

Те музыканты, кто держал в руках «Арфу» и пробовал на ней играть, оставляют о ней множество положительных отзывов.

  • APX700 II-12 от бренда Yamaha. Компания Yamaha входит в топ самых лучших производителей музыкальных инструментов. Модель APX700 II-12 является двенадцатиструнной версией 6-струнной электроакустической гитары. Аппаратура отличается удобной конструкцией, она оснащена качественным звукоснимателем и предусилителем. Серия гитар APX сочетает в себе эргономичный корпус и приятное звучание, такие модели очень популярны среди современных музыкантов.

  • Earth 70-12E (NS) от фабрики Cort. Инструмент возглавляет рейтинг доступных и качественных 12-струнных гитар. Создан для любителей классической аппаратуры, ведь данная модель сохранила в себе дизайн и звук золотого периода акустических инструментов. Благодаря тому что верхняя дека у Earth создана из цельного дерева, на гитаре можно играть как медиатором, так и при помощи пальцев. Все модели производителя Cort оснащены необычным вогнутым струнодержателем – данная отличительная черта позволяет ослабить струны для комфортной игры, а также увеличивает продолжительность звучания нот.

  • Lag Tramontane T66D12 (NAT). Один из самых бюджетных вариантов двенадцатиструнки, не многие модели могут посоревноваться с ней в цене. Тем не менее в комплект гитары входят струны Elixir, которые позволяют извлекать довольно приятные звуки в течение длительного времени. Тональность звучания этой аппаратуры отличается от более дорогих моделей, ведь инструмент изготовлен из другого вида древесины, но именно такой особенный тембр отличает бренд Lag от других.

Комплектующие и аксессуары

Струнные инструменты существуют довольно давно, поэтому люди изобрели множество аксессуаров и приборов, которые делают игру максимально комфортной. Рассмотрим подробнее ассортимент комплектующих деталей для 12-струнных гитар.

  • Чехол. Чтобы инструмент прослужил вам достаточно долго, необходимо обеспечить его качественное хранение и безопасность при транспортировке – в этом поможет специальный защитный чехол или футляр. Такое приспособление защитит двенадцатиструнку от перемен температуры, влаги и ударов.

Изготавливают чехлы из кожзама, прочной ткани или пластика, по форме повторяющего конструкцию гитары.

  • Ремень. Эта деталь является очень важной для тех, кто планирует выступление, ведь ремень обеспечивает свободу движений. Без ремня гитарист может исполнять мелодии лишь сидя, установив инструмент на колени.

  • Медиатор. Для разных типов двенадцатиструнных инструментов предполагается использование различных медиаторов. На акустической гитаре применяют тонкий и мягкий медиатор, который не повреждает струны и позволяет извлечь приятный звук. Для электрогитар же используется более жесткий аксессуар, при помощи которого существует возможность играть сложные рифы.

  • Колки и порожек. Иногда случается так, что после активного использования комплектующие гитары приходят в негодность, но это вовсе не значит, что пора выбросить дорогостоящий инструмент. Такие запчасти, как колки или порожек, подлежат замене, для этого следует обратиться к мастеру. Специалист поможет вам выбрать подходящие детали и заменит испорченные запчасти новыми.

  • Тюнер. До появления этого приспособления музыкальные инструменты настраивали только на слух или камертоном – это очень непростое занятие. Но благодаря современному тюнеру даже новичок сможет настроить 12-струнную гитару самостоятельно. Существует большой ассортимент различных тюнеров, которые устанавливаются на стол или крепятся к самому инструменту, поэтому выбрать аксессуар под свои потребности довольно просто.

Как играть?

По сути, игра на 12-струнном инструменте не сильно отличается от методики игры на 6-струнной гитаре. Многие исполнители после освоения классической гитары начинают брать уроки игры на двенадцатиструнке. Освоить ее довольно сложно, но очень увлекательно, поэтому те, кто взял в руки инструмент с 6-ю парами струн, не захочет возвращаться к классике.

Настройка

Строй основных 6 струн не отличается от настройки классической гитары, отличие лишь в октаве нескольких дополнительных парных струн. Настраивать инструмент необходимо при помощи специального тюнера, ведь отличить все тонкости сможет только человек с идеальным музыкальным слухом.

Первую и вторую добавочные струны необходимо настроить на ту же ноту, на которую настроены две первые основные струны. Остальные 4 добавочные струны настраиваются на октаву ниже своей основной пары.

Такой строй создает ощущение, что игра происходит на 2-х гитарах одновременно.

Методика

Когда ваш инструмент настроен, можно приступать к игре. Как известно, существует 2 способа игры: боем и перебором. Рассмотрим каждый тип подробнее.

Игра на 12-струнке боем практически не отличается от метода игры на 6-струнке – необходимо зажимать аккорды и выполнять определенный паттерн. Разница заключается лишь в том, что в инструменте с большим количеством струн необходимо одним пальцем зажимать сразу две струны. Поэтому использовать такой инструмент советуют именно профессионалам, ведь нежные пальцы новичков, не привычные к нагрузке, физически не смогут прижать аккорды.

Метод перебора на двенадцатиструнной гитаре также немного отличается от классической аппаратуры. При переборе щипок производят сразу на паре струн – для этого даже профессионалам необходимо достаточно времени, чтобы ловко перебирать ноты. Существует довольно много способов перебора, самые популярные из них – это «четверка» и «шестерка». Если неопытные музыканты еще могут попробовать играть боем на инструменте с парными струнами, игра перебором будет доступна лишь профи, ведь она требует точности щипков.

Источник

Оцените статью