Движение по городу ноты

ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ

Ноты детских песен, видео танцев

Песни про правила дорожного движения

Каталог нот детских песен про Правила дорожного движения (ПДД) для фортепиано предназначены для пения детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Песни про правила дорожного движения:

  1. Дорожный знак. Музыка И. Зарицкой. Слова И. Шевчука.
  2. Курица на улице. Музыка А. Арутюнова. Слова Ю. Лопухина.
  3. Песня про наш город. Музыка Т. Чудовий. Слова Г. Георгиева.
  4. Песенка Свистулькина. Из мультфильма «Незнайка в Солнечном городе». Музыка В. Шаинского. Слова И. Шаферана.
  5. Светофор. Музыка А. Султановой. Слова З. Ильиной.

Песни про дорожный транспорт:

  1. Машина. Музыка Ю. Слонова. Слова Л. Башмаковой.
  2. Наш автобус голубой (1 вариант). Музыка А. Филиппенко. Т. Волгиной
  3. Наш автобус голубой (2 вариант). Музыка А. Филиппенко. Т. Волгиной.
  4. Ехали, ехали. Музыка М. Иорданского. Слова И. Токмаковой.

Все песни про Правила дорожного движения (ПДД) вы можете скачать абсолютно бесплатно

Вернуться в Каталоги нот

Вернуться в каталог нот к тематическим праздникам

Вернуться в основной каталог нот

Все ноты вы можете скачать абсолютно бесплатно.

Источник

Как читать и считать ноты – подробная инструкция + фото

Открывая сборник нот, неподготовленный человек вряд ли что-то поймет. В то время как профессиональный музыкант, глядя в ноты может услышать музыку, даже без помощи инструмента.

Дело в навыке. Научиться читать ноты и другие музыкальные знаки можно также, как вы когда-то научились читать буквы, складывая их в слова и предложения. Но для этого нужно овладеть знаниями, которыми я поделюсь с вами в этой статье.

Эволюция нотной записи

Чтобы лучше понять, как читать и считать ноты, нам придется обратиться к истокам и узнать, как формировалась нотная запись.

Как и любую другую информацию, в древние времена музыку передавали из уст в уста. Конечно, люди очень давно осознали потребность в сохранении музыки и перенесении ее на более надежный носитель. Эти попытки систематизировать и записать музыку предпринимались в различные времена. И, надо сказать, что способы были весьма разнообразны.

Истоками современной системы нотной записи стала работа древнегреческого теоретика музыки Алипия (III или IV в. н. э.). Он составил список символов (в основном это были греческие буквы), и подробно описал их значения. Символ обозначал звук определенной высоты. Эта система получила широкое распространение. В интерпретации римлян, буквы греческого алфавита были заменены на латинские: A, B, C, D, E, F, G. Именно они и по сей день широко применяются в музыкальной практике.

В средние века появилась невменная нотация. С позднелатинского «невма» — знак, намек.

Использовалась такая запись в религиозной католической музыке. Над текстом псалмов подписывались эти самые знаки или их комбинации. Они показывали направление движения мелодии: вверх или вниз, мелодические обороты или ноты, повторяющиеся на одной высоте. Но, точную высоту звука невмы не отражали. Эта система была хорошим подспорьем, подсказкой для певцов — напоминала ранее разученную мелодию.

Потребность более подробной записи сохранялась, поскольку в церковной традиции использовалось множество различных песнопений. И певцам было очень трудно удержать весь этот объем в голове.

Поиски решения продолжались. Очень важно было придумать, как же обозначать конкретную высоту звука, а не только направление движения. Сначала попробовали рядом с каждой невмой писать букву, которая соответствует определенному звуку. Но от этой идеи быстро отказались. Более рациональным стало решение ввести линию для одного звука. Она обозначала звук fa и стала ориентиром, от которого вверх и вниз стали считать все остальные звуки.

После, для еще большего удобства ввели еще одну параллельную линию сверху для звука do.

Этим нововведением мы обязаны итальянскому монаху, выдающемуся педагогу Гвидо Аретинскому. Именно он, в XI в. предложил ввести параллельные линии для более точного определения высоты звука. В течение своей педагогической деятельности он постоянно совершенствовал свою систему. Ему нужно было найти способ быстро разучивать с певцами незнакомые песнопения. Это привело к настоящей реформе в области нотной записи.

Сложившаяся система Гвидо Аретинского представляла собой четыре параллельных линии, расположенных друг под другом. Невмы стали изображать на самих линиях и между ними.

Каждая невма в этой системе имела определенную высоту. Это прямой прообраз современного нотного стана. Отличие только в том, что сейчас параллельных линий пять, а вместо невм – ноты.

Не интересно 10

Кому принадлежат названия нот

Создание системы нотной записи – не единственное достижение Гвидо Аретинского. Ему также принадлежат названия нот, которыми мы пользуемся и по сей день: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

В те времена был очень популярен гимн, посвященный Святому Иоанну. Мотив его был хорошо известен певцам и имел очень интересную структуру: каждая строка гимна начиналась на тон выше предыдущей. Начальные слог каждой строки и стал названием ноты, с которой она начиналась.

Итак, звукоряд Гвидо Аретинского состоял из шести нот, последовательно восходящих и отстоящих друг от друга на один тон: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Эта система просуществовала достаточно долго и была действительно очень удобной и понятной. Но, время шло и ей предстояло претерпеть еще множество изменений, прежде чем получить современный вид.

Первые изменения коснулись слога «Ut». Он оказался не удобен для пения, поскольку заканчивается на согласную. Поэтому в XVII веке музыковед Джованни Баттиста Дони заменил «Ut» на привычное нам «Do». Мнения относительно создания этого звука разделились: одни считают, что слог «Do» это первые буквы его фамилии, а другие уверяют, что этот слог происходит от слова DOMINUS что означает – Господь.
Название ноты «Si» также принадлежит ему. Он взял первые буквы словосочетания «Sancte Iohanne» (Святой Иоанн) из последней строчки гимна.

Существует также версия, что названия нот имеют другие корни:

Это красивая легенда, и она вполне могла бы иметь право на существование.

Звукоряд, интервал, октавы

Итак, постепенно количество нот дошло до семи: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Названиями этих нот мы и пользуемся до сих пор.

Ноты располагаются в определенной последовательности по возрастанию высоты, то есть каждая следующая нота выше предыдущей.

Если мы хотим научиться бегло читать ноты, необходимо научиться пользоваться интервалами.

Отношение между двумя звуками, взятыми одновременно или последовательно, называется интервалом . Одновременное звучание образует гармонический интервал, последовательное – мелодический.

Интервал имеет основание и вершину. Расстояние между ними можно посчитать ступенями или количеством тоно́в. Названия интервалов происходят от латинских порядковых числительных. Например, расстояние от основания до вершины в две ступени называется секундой, а в пять ступеней – квинтой. Также, каждый интервал обозначается арабской цифрой:

  • Прима (prima — первая)
  • Секунда (secunda — вторая)
  • Терция (tertia — третья)
  • Кварта (quarta — четвертая)
  • Квинта (quinta — пятая)
  • Секста (sexta — шестая)
  • Септима (septima — седьмая)
  • Октава (octava — восьмая)

Прима — это интервал, который имеет больше формальный характер, поскольку отражает расстояние между одной и той же нотой. Сами понимаете, что фактического расстояния там нет или оно равно 0. Но, тем не менее интервал существует и мы должны о нем знать.

Секунда — это интервал, где расстояние от основания до вершины включительно, составляет две ступени.

Терция интервал, в котором разница между двумя звуками составляет 3 ступени.

Кварта 4 ступени

Квинта 5 ступеней

Секста 6 ступеней

Септима 7 ступеней

Октава 8 ступеней

Источник

Движение по городу ноты

СОЛЬФЕДЖИО

Предлагаемое пособие по курсу сольфеджио для первого и второго классов детских музыкальных школ составлено на основе действующей программы.

Тем же приемом предлагается петь гаммы Соль мажор и Фа мажор.

Терция — как движение по звукам трезвучия;

Квинта — как скачок с I ступени на V ступень;

В конце второго класса помещен раздел «Каноны» как подготовка к развитию многоголосия.

§ 9. Размер три четверти

§ 10. Размер четыре четверти

§ 14. Шестнадцатые

۝ Рабочая тетрадь 2 класс

Вопросы по сольфеджио за первый класс:

Первый проверочный класс

1. Сольфеджио — занятие, способствующее развитию — музыкального слуха и навыкам пения по нотам.

2. Нотный стан — пять горизонтальных линий, на которых размещаются ноты

3. Нота — знак для записи высоты и длительности звука

4. Длительности НОТ: — целая, -половинная, — четверть, — восьмая

5. Ключ — знак, определяющий место звука на нотоносце

6. Скрипичный ключ — знак, обозначающий, что нота «соль» 1 октавы, находится на второй линии нотоносца

7. Тактовая черта — вертикальная черта, разделяющая такты

8. Такт — расстояние от одной тактовой черты -до другой

9. Октава — группа звуков от «до» до каждого следующего «до»

10. Фраза — деление мелодии на части

11. Метр — чередование сильных и слабых долей

12. Размер — количество долей в такте.

13. Двухдольный размер (2/4) — сильная доля, чередуется с одной слабой долей

14. Трехдольный размер (3/4) — сильная доля чередуется с двумя слабыми долями

15. Четырехдольный размер (4/4) — сильная доля чередуется стремя слабыми долями

16. Реприза — знак повторения

17. Пауза — знак молчания

18. Затакт — не полный такт

19. Гамма — звуки, расположенные по порядку вверх или вниз от тоники до тоники.

20. Ступень — порядковое обозначение звуков лада римскими цифрами

21. Тоника — первая ступень лада

22. Трезвучие — аккорд из трех звуков

23. Тоническое трезвучие — аккорд из 3-х устойчивых звуков

24. Аккорд — созвучие из трех и более звуков

25. Устойчивые ступени: I, III, V

26. Неустойчивые ступени: II, IV, VI, VII

27. Разрешение — переход неустойчивого звука в устойчивый: II → I, IV→ III, VI→ V , VII→VI

28. Группировка — распределение длительностей в такте

30. Форте — громко,

32. Мецо форте — не очень громко

33. Мецо пиано — не очень тихо

34. Пианиссимо — очень тихо

35. Фортиссимо — очень громко


Нотный стан (нотоно́сец)
Один из главных элементов нотной записи — линейка, на которой размещаются все остальные символы. Каждая из пяти линий нотного стана, а также промежутки между ними соответствуют семи повторяющимся ступеням диатонического звукоряда . Линии носят названия порядка, отсчитываемого с самой нижней — первой, до самой верхней — пятой линии. Соответствие линий нотоносца и ступеней звукоряда устанавливается с помощью ключа. Для записи партитур клавишных инструментов применяется фортепианная система записи, когда два нотоносца (в басовом и скрипичном ключах) объединены в одну систему фигурной скобкой — акколадой .

Добавочные ли́нии
применяются для расширения нотного стана, если высота звука ноты не попадает на линии нотоносца. Применение более четырёх добавочных линий в любом направлении редко бывает оправдано. Добавочные линии носят названия порядка, отсчитываемого от основных линий (для верхних добавочных линий отсчитываются вверх, для нижних — вниз).

Тактовая черта
Используется для отделения тактов (см. Метр ниже). С помощью тактовых черт соединяются верхний и нижний нотоносцы при использовании фортепианной системы.

Двойная тактовая черта
Отделяет друг от друга два фрагмента произведения.

Пунктирная тактовая черта
Разделяет длинные такты на короткие отрезки для облегчения чтения.

Акколада, скобка
Объединяет два или более нотных стана, которые играются одновременно. В зависимости от того, играет ли один инструмент, или разные может применяться соответственно акколада или скобка (не показана).

Центр спирали определяет линию или промежуток, на которой помещается нота «соль» первой октавы (приблизительно 392 Гц). На рисунке ключ помещает ноту соль первой октавы на вторую линию снизу. Размещённый таким образом ключ называется скрипичным и является наиболее часто применяемым в современной нотации ключом.

Music-Cclef.svg Ключ «до»

Этот ключ указывает на линию (реже на промежуток), где расположена нота «до» первой октавы (приблизительно 262 Гц). На рисунке ключ помещает ноту «до» первой октавы на среднюю линию. Такой ключ называется альтовым.

Music-Fclef.svg Ключ «фа»

Этот ключ определяет положение ноты «фа» малой октавы (приблизительно 175 Гц). На рисунке нота «фа» малой октавы помещена на вторую линию сверху. Размещённый таким образом ключ «фа» называется басовым.

Music-neutralclef.svg Нейтральный ключ

Применяется для записи инструментов с неопределённой высотой звучания, например, перкуссионных. Каждая линия или промежуток нотоносца в таком ключе представляет один инструмент из определённого набора (например, ударной установки). На рисунке изображены два возможных начертания нейтрального ключа. Также нейтральный ключ может размещаться на специальном однострочном нотоносце для каждого шумового инструмента.

Скрипичный и басовый ключи могут применяться со сдвигом на одну или две октавы вверх или вниз. Под ключом пишется число 8 или 15 для сдвига вниз на одну или две октавы соответственно. Аналогично, число 8 или 15 над ключом сдвигает диапазон ключа на одну или две октавы вверх. Иногда сдвиг на одну октаву вверх обозначают начертанием двух нотных ключей вместо одного.

Паузы Длительность Music-quadwholenote.svg Лонга Или «четверная», четыре целых, применялась в старинной музыке. Продолжительность: R × 16 Бревис Или «двойная». Длительность: R × 8 Целая Или семибревис. Длительность: R × 4 Половинная Или «вторая». Длительность: R × 2 Четвертная Или «четвёртая». Длительность: R Восьмая Длительность: R / 2 Шестнадцатая Длительность: R / 4 Тридцать вторая Длительность: R / 8 Шестьдесят четвёртая Длительность: R / 16 Сто двадцать восьмая Длительность: R / 32 Двести пятьдесят шестая Длительность: R / 64

Вязка (или ребро) соединяет восьмые и более короткие соседние ноты. Число вязок равно числу флажков у не группированных нот.

Точка, помещённая рядом с символом ноты или паузы, увеличивает длительность. Одна точка увеличивает длительность на половину её значения, две — на 3/4 значения, три — на 7/8 и т. д

Оркестровая пауза, тацет (много тактовая пауза)

Обозначает длинную много тактовую паузу. Число сверху обозначает число тактов, которые исполнитель должен пропустить.

Уменьшает длительность трёх помеченных нот (или пауз) так, чтобы их суммарная длительность совпала с длительностью двух нот.

Небольшая пауза для вдоха в духовых инструментах и снятия руки на фортепиано. Обычно не влияет на темп произведения.

Короткий период тишины неопределённой длительности. В оркестре длительность задается дирижёром.

Символы альтерации изменяют высоту некоторых нот. Так, случайные символы альтерации действуют на все ноты, стоящие на той же линейке, начиная от самого символа альтерации и до начала следующего такта или другого случайного символа альтерации на той же линейке.

Бекар (знак отказа)

Отменяет действие любого другого символа альтерации.

Понижает высоту ноты на один полутон.

Дубль-бемоль (дважды бемоль)

Понижает высоту ноты на два хроматических полутона.

Повышает высоту ноты на один полутон.

Дубль-диез (двойной диез)

Повышает высоту ноты на два хроматических полутона.

Знаки применяются в микротоновой музыке :

Полтора бемоля или полутора бемоль

Понижает высоту ноты на три четверти тона. Обозначение состоит из знака бемоль и пол-бемоля (обозначение может быть и другим, см. ниже четверть тоновый бемоль).

Четверть тоновый диез или полу диез

Повышает высоту ноты на четверть тона.

Полтора диеза или полутора диез

Повышает высоту ноты на три четверти тона

Ключевые знаки альтерации (то есть стоящие непосредственно после ключа) действуют на все одноимённые ноты нотоносца, например, ключевой диез, стоящий на линейке с нотой «фа» будет означать, что все ноты «фа» во всех тактах и октавах при исполнении должны быть повышены на полтона. Ключевые знаки альтерации применяются для задания тональности, записанной на нотоносце музыки. Поэтому ключевые знаки альтерации могут появляться только в определённом порядке, в соответствии с квинтовым кругом тональностей.

В таком порядке появляются ключевые бемоли при записи в скрипичном ключе: си, ми, ля, ре, соль, до, фа.

В таком порядке появляются ключевые диезы при записи в скрипичном ключе: фа, до, соль, ре, ля, ми, си.

Произведение, как правило, делится на фрагменты одинаковой длительности, называемые тактами. Такт разделён на доли, их количество и длительность определяют размер такта, который, в свою очередь, задаёт метр всего произведения. Применяются следующие обозначения размера:

Число сверху (числитель) задаёт количество долей в такте, а число снизу (знаменатель) — длительность одной доли (например, число 4 снизу будет означать длительность доли, равную четвертной ноте).

Сокращённое обозначение размера с четырьмя долями по четверти. Эквивалентно обозначению 4/4.

Alla breve (Алла бреве)

Обозначение двудольного размера с долей в 1/2. Эквивалентно обозначению 2/2

Ставится в начале записи или при смене темпа. Это обозначение позволяет задать точное значение темпа произведения, определяя, сколько раз в минуту должна уложиться указанная длительность. В примере задаётся длительность четвертной ноты в 0,5 секунды (то есть в минуту прозвучат 120 четвертных нот).

Объединение длительностей нот. Ноты, объединённые лигой, исполняются как одна нота с длительностью, равной сумме длительностей объединяемых нот. Символ лиги применяется также в тех случаях, когда надо записать ноту с длительностью больше одного такта.

Означает, что две ноты должны быть извлечены одним движением, на одном дыхании, или (для не смычковых и не духовых инструментов) объединённо в одну фразу. Отличие от связующей лиги в том, что фразировочная лига объединяет ноты разной высоты.

Ноты, отмеченные этим знаком, должны исполняться слитно, без промежутков между ними. Иногда неотличимо от фразировочной лиги.

Плавный переход от одной ноты к другой.

Применяется при записи музыки для смычковых инструментов. Показывает движение смычка.

Аккорд, или созвучие

Несколько нот, извлекаемых одновременно. Созвучие из двух нот называется гармоническим интервалом.

Ноты играются последовательно, одна за другой. Общая длительность созвучия при этом не меняется.

Piano pianissimo [Пиано пианиссимо] или Pianississimo [Пианиссиссимо]

Обозначение самого тихого возможного звука (хотя в некоторых сочинениях классиков можно встретить и обозначения «пианиссимо пианиссимо»).

Умеренно громко. Если обозначения динамики отсутствуют, меццо-форте считается громкостью по умолчанию.

Forte fortissimo [Форте фортиссимо] или Fortississimo [Фортиссиссимо]

Обозначение максимально возможной громкости звука.

Неожиданное резкое увеличение громкости (буквально: «напрягая силы»)

Crescendo или cresc. [Крещендо]

Постепенное увеличение силы звука.

Diminuendo или dim. [Диминуэндо] (или decrescendo [декрещендо])

Постепенное уменьшение силы звука.

Символы артикуляции определяют особенности исполнения звуков. Один и тот же символ артикуляции может означать несколько разных приёмов для разных музыкальных инструментов. Обозначение символа может располагаться как сверху нотного стана над нотой, так и снизу — под нотой.

Коротко, отрывисто. Обозначение того, что нота должна прозвучать короче своей длительности (как правило, вполовину).

Предельно коротко. Обозначение того, что звук должен прозвучать максимально коротко, отрывисто, с резкой атакой. Длительность ноты на это обозначение не влияет, она указывает лишь на промежуток времени, спустя который наступает звучание следующего звука.

Нота, отмеченная знаком акцента, должна прозвучать немного громче соседних неакцентированных нот. В случае сложного метра у относительно сильной ноты располагаеся один знак, у сильной ноты — два, один под другим.

Пиццикато левой рукой или Зажатая нота

Нота в партии струнных инструментов, исполняемая щипком пальца левой руки (обычное пиццикато исполняется правой рукой, освобождённой от смычка), пальцы которой обычно используются для зажатия струны. В партиях валторн этот знак обозначает, что звук извлекается при засурдиненном рукой раструбе.

Нота, исполняемая щипком на струнных инструментах. В отличие от обычного пиццикато струна щиплется с такой силой, чтобы при отскоке она ударялась о корпус инструмента. Впервые применено Белой Бартоком.

Натуральный флажолет или Открытая нота

На струнных инструментах обозначает, что нота извлекается как натуральный флажолет. Однако часто этот знак употребляется для флажолетов вообще, как натуральных, так и искусственных. Употребляется также для обозначения «флажолетов» (звуков, извлекаемых передуванием при помощи октавного клапана) в партиях деревянных духовых (особенно флейт). В партиях медных духовых инструментов этот знак употребляется для обозначения открытых, не засурдиненных звуков.

Знак имеет два значения. Обычно указывает на то, что нота должна исполняться с полным выдерживанием её длительности, без возникновения паузы между соседними нотами, но при этом, в отличие от легато, с заметной атакой (non legato). Также может употребляться для обозначения лёгкого акцента (особенно в джазовой музыке). Комбинация знаков тенуто и стаккато обозначает особое звукоизвлечение, среднее между стаккато и тенуто, называемое портато.

Длительность ноты и созвучия оставляется на усмотрение исполнителя. Часто символ ферматы применяется для указания паузы между частями пьесы.

Для смычковых инструментов этот символ предписывает играть ноту движением смычка вверх. Для щипковых инструментов этот символ указывает направление штриха плектра сверху вниз.

Для смычковых инструментов этот символ предписывает играть ноту движением смычка вниз. Для щипковых инструментов этот символ указывает направление штриха плектра снизу вверх.

Мелизмы позволяют заменить ноту небольшими распространёнными мелодическими фигурами.

Быстрое и периодическое небольшое изменение высоты звучания.

Быстрая последовательная смена тона основной ноты и повышенного тона в течение длительности ноты. Может сопровождаться волнистой горизонтальной линией, если длительность трели должна превышать длительность ноты.

Внутри длительности ноты вставляется ещё одна, повышенная или пониженная на тон или полутон. В первом случае мордент называется верхним, во втором — нижним. Верхний мордент изображён на рисунке, нижний обозначается так же, только с вертикальной линией посередине.

Комбинация из последовательных верхнего и нижнего мордента. Если символ группетто перевёрнут, сначала исполняется нижний мордент, потом верхний.

Форшлаг (долгий форшлаг)

Первая нота (обозначенная маленьким символом), составляющая половину длительности основной ноты (символ нормального размера), исполняется за счёт длительности основной ноты.

Форшлаг (перечёркнутый, или короткий, форшлаг)

Длительность дополнительной ноты — очень маленькая, и так же, как и в случае с форшлагом, она исполняется за счёт длительности основной или предшествующей ноты.

Перенос на октаву

Знаки переноса октав — октавные пунктиры — повышают либо понижают высоту записанных нот на одну или две октавы, что в некоторых случаях позволяет избежать большого числа добавочных линий

Выше на октаву (итал. ottava alta)

Ноты под пунктирной линией исполняются на октаву выше, чем записано.

Ниже на октаву (итал. ottava bassa)

Ноты под пунктирной линией исполняются на октаву ниже, чем записано.

Выше на две октавы (итал. quindicesima alta)

Ноты под пунктирной линией исполняются на две октавы выше, чем записано

Ниже на две октавы (итал. quindicesima bassa)

Ноты под пунктирной линией исполняются на две октавы ниже, чем записано.

Чаще при указании переноса нот на октаву (или две) вверх пунктирная линия с числом 8 (или 15) помещается над этими нотами, а при переносе на октаву (или две) вниз — под ними:

Повторения и окончания

Тремоло (знак повторения ноты или группы нот)

Обычно очень быстрое повторное извлечение ноты, интервала или аккорда. Символ может стоять между двумя нотами (интервалами, аккордами), обозначая быстрое поочерёдное повторение нот (групп нот) отличных по высоте. Частота повторения зависит от числа рёбер между обозначаемыми нотами. Количество нот определяют исходя из того, что их суммарная длительность равна длительности самой ноты с тремоло.

Обозначает повтор долей, целого такта или двух тактов. То есть указывает на то, что вместо него исполняется последовательность нот, начиная от ближайшей тактовой линии и до него.

Реприза (знаки повторения части произведения)

Обозначают повторяющуюся часть произведения. Если левый символ репризы отсутствует, это означает, что повторять нужно с самого начала. При отсутствии вольты повтор производится однократно.

Вольта (используется совместно с репризой)

Вольта с номером 1 располагается над нотами в репризе, а остальные идут непосредственно за репризой, по порядку.

При повторном исполнении нот в репризе, ноты с вольтой 1 заменяются на ноты, стоящие под вольтой с номером, соответствующим порядку повторения.

Da capo (с начала)

Переход на начало произведения. Может сопровождаться пояснением al fine — до конца, или al coda — до знака «кода».

Dal segno (со знака сеньо)

Повтор, начиная со знака «сеньо». Может сопровождаться пояснением al fine — до конца, или al coda — до знака «кода».

Отметка, используемая совместно с аббревиатурой Dal segno.

Отметка окончания произведения. Применяется вместе с аббревиатурами D.S. al coda и D.C. al coda.

Прочие ⇒ Эти обозначения применяются для записи произведений для фортепиано:

Предписывает пианисту нажать правую педаль.

Предписывает пианисту снять правую педаль.

Более точное управление правой педалью. Нижнее положение линии означает нажатое состояние педали, верхнее — снятое.

Рабочая тетрадь 2 класс

Перед Вами — рабочая тетрадь по сольфеджио, которая поможет Вам изучить основы музыкальной грамоты в занимательной форме.

Регулярно выполняя предложенные задания на уроках, и дома, Вы приобретёте прочные навыки и знания, разовьёте свои творческие способности, внимание, память, что поможет Вам в дальнейших занятиях музыкой.

Калинина Галина Федоровна. Сольфеджио. Рабочая тетрадь. 2 класс. — М., 2015 г.

Источник

Читайте также:  Historia de un amor ноты для скрипки
Оцените статью
Остановки ↓
Динамика ➳ Обозначения силы звука задают относительную громкость (интенсивность) исполняемых звуков.
Pianissimo [Пиани́ссимо] ➳ Очень тихо.
Piano [Пиа́но] ➳ Тихо.
Mezzo-piano [Меццо-пиано] ➳ Умеренно тихо.
Forte [Фо́рте] ➳ Громко.
Fortissimo [Форти́ссимо] ➳ Очень громко.
Rinf., rf., rfz. Rinforzando или rf. [Ринфорцандо] Внезапное усиление звука.