Дворжак богемский лес ноты

Дворжак богемский лес ноты

Инструменты: фортепиано (в 4 руки)

6 пьес In the Spinning-Room / Na přástkách By the Black Lake / U černého jezera Witches Sabbath

Безусловно, творчество – значимая крупица культурной жизни отдельно взятых наций и городов. Необходимость музыкального искусства неисчерпаема. В повседневной жизни мы не думаем о сущности искусства, так как все воздействия просачиваются на инстинктивном уровне. Музыка всегда окружает нас: на похоронах, на площади, в самолете, на работе. Значимо, что музыкальное произведение помогает прикоснуться к искусству, развивать духовную суть, быть более человечными, добрыми, чувствительными. Сегодня всё вокруг очаровано музыкой разноплановых стилей, и каждый человек определяет самостоятельный маршрут. Несомненно, что одним из значительных влияний может похвастаться любимое всеми классическое искусство.

Отдельные известные персоны слушают музыку для достижения восстановления после работы. Музыка восстанавливает энергию после утомительного, сложного, нервного, рабочего дня. Благодаря этому, музыкант сводит на нет свои сложности. Существует и иная ипостась, умеющая взвинчивать общество. С помощью музыки люди способны открыть свои эмоции любимым или поведать содержание романа, события, истории, повести. Профессионалы мира искусства своими композициями имеют возможность раскрыть чувства, возможности, особенности, настроение, желания, характеры персонажей. Композиции стараются научиться многие люди, так как это универсальный язык переговоров. При помощи искусства можно предположить цель жизни. Наш источник предназначен для того, чтобы научить чувствовать, передавать, дарить, понимать свои радости, мысли, переживания, эмоции, чувства через творчество, мелодию, искусство. Нотный архив включает полную коллекцию сочинений популярных гениев, музыкантов, профессионалов прошлых времен. Совсем не трудно проблематично найти собрание нот произведений и самому научиться творчеству исполнения на любимом инструменте. Народ презентует культуру, а культура воздействует на мир. Музыка умеет менять общество, характеризовать чувства к жизни, удваивать возможности свободы, укреплять рабочую силу, помочь в горе или блаженство. Классические сочинения подпитывают, активизируют, воодушевляют, призывают к старанию, работе, действию. Творчество берет начало от души. Не ощутив, прочувствовав, увидев возможности, краски, настроения искусства, музыки, творчества, нереально исследовать ее особенную, необычную, индивидуальную красоту. Нотный архив – надежный проводник в потаенную, душевную, особую сокровищницу вселенной, мира, общества. С молодости следует учиться не только мыслить, но и осознавать элементы гармонии. Музыка возникла с появлением человечества. Уже в то время в древности она имела необъяснимое воздействие, а всем композиторам присуждали разнообразные неповторимые волшебные знания. Сегодня музыка, искусство, творчество владеет такой же волшебной необъяснимой силой. Некоторые чувствовали ее нечеловеческое, необъяснимое, магическое влияние, когда мелодия поглощает, захватывает, привлекает, провоцирует рыдать, страдать или смеяться, веселиться, зовет в ирреальное бытие, в котором существует лишь гармония, доброта, умиротворение. Классическая музыка – это способ переговоров, общения, взаимодействия всех времен и религий, который работает как эликсир. Произведения Рахманинова, Моцарта, Штрауса, Бетховена способны затягивать огромные душевные боли, воодушевлять, активизировать, расслаблять, раззадоривать. Многие медицинские центры, больницы, поликлиники используют классическую музыку для профилактики вредных болезней. Нужно чувствовать ее силу и пытаться находить, осознавать всю суть ее влияния. Одной фразой можно подарить, передать, показать улыбку, эмоции, надежду, настроение или поведать о различных особенностях существования. Музыка – это возможность продемонстрировать то, что не хочешь выразить словами, улыбкой, жестами, речью. Жить творчеством, искусством, музыкой и понимать, ощущать, чувствовать это поистине прекрасно. Любой человек, открытый внутренне, и осознающий всю силу музыки, искусства, творчества, на самом деле прекрасен, счастлив, красив, богат.

Читайте также:  Просто встретились два одиночества ноты

Источник

Дворжак богемский лес ноты

Op. 96. Струнный квартет фа мажор. 1893.

Op. 97. Квинтет (ми-бемоль мажор) для двух скрипок, двух альтов и виолончели.

Op. 105. Струнный квартет ля-бемоль мажор. 1895.

Op. 106. Струнный квартет соль мажор. 1895.

Op. 57. Соната (фа мажор) для скрипки и фортепиано. 1880.

Op. 75. Романтические пьесы (№№ 1–4) для скрипки и фортепиано. 1887.

Op. 100. Сонатина’ (соль мажор) для скрипки и фортепиано. 1893.

Op. 8. Силуэты. 12 пьес. 1879.

Op. 12. Думка и фуриант. 1884.

Op. 35. Думка. 1876.

Op. 36. Тема с вариациями. 1876.

Op. 41. Шотландские танцы. 1877.

Op. 42. Два фурианта. 1877.

Op. 53. Полька и галоп. 1861–1862.

Op. 54. Восемь вальсов. 1879–1880.

Op. 56. Шесть мазурок. 1880.

Op. 85. Поэтические картины. 13 пьес. 1889.

Op. 101. Восемь юморесок. 1894.

Op. 46. Славянские танцы (№№ 1–8). 1878.

Op. 59. Легенды (№№ 1—10). 1881.

Op. 68. Из чешского леса. Шесть пьес. 1883–1884.

Op. 72. Славянские танцы (№№ 9—16). 1886.

Кипарисы. Восемнадцать песен на тексты Г. Пфлегер-Моравского. 1885.

Op. 2. Четыре песни (из «Кипарисов» в новой редакции). 1882.

Op. 3. Четыре песни на тексты В. Галека. 1876.

Op. 5. Сирота. Баллада на текст К. Эрбена. 1871.

Op. 6. Четыре песни на сербские народные тексты. 1872.

Op. 7. Шесть песен на тексты из «Краледворской рукописи». 1872.

Op. 9. Четыре песни на тексты Э. Красногорской (№№ 1–2) и В. Галека (№№ 3–4). 1871, 1876.

Op. 31. Пять «Вечерних песен» на тексты В. Галека. 1876.

Op. 50. Три песни на новогреческие тексты (В. Небески) 1878.

Op. 55. «Цыганские мелодии». Семь песен на тексты А. Гейдыка. 1880.

Op. 73. «В народном духе». Четыре песни на тексты чешских народных песен. 1886.

Op. 83. «Песни любви» (Новая редакция восьми песен из «Кипарисов»). 1888.

Op. 99. Десять песен на тексты из «Кралицкой Библии». 1894.

Op. 20. Четыре дуэта на моравские народные тексты. 1875.

Op. 32. Тринадцать дуэтов на тексты моравских народных песен. 1876.

Op. 38. Четыре дуэта на моравские народные тексты. 1877.

Op. 27. Пять хоров для мужских голосов на тексты литовских народных песен. 1878.

Op. 28. Гимн чешских крестьян для смешанного хора и оркестра. Текст К. Пиппих. 1885.

Op. 29. Четыре песни для смешанного хора. Тексты А. Гейдыка и народные. 1876.

Op. 43. Три словацкие народные песни для мужского хора и фортепиано в четыре руки. 1877.

Op. 63. Среди природы. Пять смешанных хоров. Тексты В. Галека. 1882.

Чешские и моравские народные песни для мужского хора. Тексты А. Гейдыка. 1877.

Op. 58. Stabat mater для солистов, хора и оркестра. 1876–1877.

Op. 79. Псалом 149 для хора и оркестра. 1879 (вариант для мужского хора), 1887 (вариант для смешанного хора).

Op. 86. Месса (ре мажор) для солистов, хора и оркестра. 1887 (инструм. 1892).

Op. 89. Реквием для солистов, хора и оркестра. 1890.

Список литературы о Дворжаке

Бэлза И. Антонин Дворжак. М.—Л., Музгиз, 1949.

Бэлза И. Очерки развития чешской музыкальной классики. М.—Л., Музгиз, 1951.

Бэлза И. Чешская оперная классика. М., «Искусство», 1951.

Бэлза И. Пятая симфония Дворжака. М., Музгиз, 1950.

Бэлза И. Антонин Дворжак. Лекция. М., Музгиз, 1954.

Бэлза И. Фортепианная музыка Дворжака. «Советская музыка», 1961, № 5.

Бэлза И. Роль Дворжака и его школы в развитии русско-чешских культурных связей. «Ученые записки Института Славяноведения АН СССР», том 26. АН СССР, М. 1963.

Бэлза И. Вступительные статьи к советским изданиям следующих произведений Дворжака: симфония «Из Нового Света» (партитура), М., 1954; «Песни любви», М., 1954; «Славянские танцы» (партитура в двух томах), М., 1956; «Черт и Кача» (клавир), М., 1956; «Моравские дуэты», М., 1958; Шесть песен на тексты «Краледворской рукописи», М., 1959.

Бэлза И. Последняя симфония Дворжака. «Музыкальная жизнь», 1969, № 6.

Бернандт Г. Пятая симфония Антонина Дворжака. М.,1954.

Антонин Дворжак. Сборник статей. Составление и общая редакция Л. С. Гинзбурга. Вступ. статья И. Ф. Бэлзы. М., «Музыка», 1967.

«Дворжак в письмах и воспоминаниях». Перевод с чешского Л. А. Александровой. Общая редакция и вступ. статья И. Ф. Бэлзы. М., «Музыка», 1964.

Переписка А. Дворжака с В. И. Сафоновым (1889–1890). Публикация В. А. Киселева. «Краткие сообщения Института Славяноведения АН СССР», вып. 17. АН СССР, М., 1955.

Источник

Антонин Дворжак. «Из Шумавы»

Как рождается программная музыка? Казалось бы, все просто: композитора увлекает некий образ, который может быть взят из другого вида искусства или непосредственно из окружающей реальности, и представление о нем воплощается в произведении, которое получает соответствующее заглавие. Но, оказывается, не всегда процесс бывает таким простым – речь может идти лишь об общем направлении образности, а конкретизация происходит уже после создания музыки. Именно так произошло с фортепианным циклом Антонина Дворжака «Из Шумавы», известным также под заглавием «Из богемских лесов».

Успех «Славянских танцев» побудил Фрица Зимрока продолжить сотрудничество с Дворжаком. Разумеется, в первую очередь музыкальный издатель был заинтересован в небольших пьесах для фортепиано в четыре руки, подходящих для домашнего музицирования – ведь подобные миниатюры можно было продать в большом количестве, и именно таких сочинений ожидал он от композитора.

Получив от Зимрока в 1883 г. заказ на создание дуэтного фортепианного цикла, Антонин Дворжак решил воплотить в нем образ Шумавы – большого горного хребта, покрытого лесом. Это одно из красивейших мест Чехии, Дворжак любил посещать его вместе с друзьями, одним из которых был композитор Леош Яначек. Шесть пьес, вошедших в цикл, раскрывали разные аспекты того впечатления, которое производила на композитора красота этих мест – к большей образной конкретизации он не стремился. Однако издатель настаивал, чтобы у каждой пьесы было название. Дворжак был в растерянности и поделился своими сомнениями с Марией Червинковой-Ригровой (автором либретто его оперы «Димитрий»), сообщив, что «не склонен исполнять желания» Зимрока и не может придумать «никаких привлекательных названий». Червинкова-Ригрова придумала для пьес те заглавия, под которыми они ныне известны. Таким образом, в пьесах цикла «Из Шумавы» не следует искать конкретной образности – их программность носит обобщенный характер. Не следуя какому-либо сюжету, музыка передает общее эмоциональное состояние, и если даже появляются намеки на изобразительность, они не играют определяющей роли, внося дополнительные штрихи в настроение пьес.

Цикл «Из Шумавы» отличается удивительной поэтичностью, в нем господствует мечтательно-романтическое настроение. Исключение составляет лишь заключительная пьеса, озаглавленная «Из бурных времен» – в ней возникают образы славного прошлого, борьбы за свободу (мелодия этой пьесы позднее была использована композитором в одной из частей Симфонии № 4). Интимная лирика в этом цикле связывается с пейзажностью – таковы пьесы «Тишина», «У Черного озера», некоторые моменты пьесы «В засаде». Присутствуют в цикле и жанровые зарисовки – «Посиделки», «Ночь на Филиппа и Якуба» (этот праздник Дворжак наблюдал в имении Ригра – молодые крестьяне пели, танцевали и устраивали игры у костров).

Пьесы цикла имеют трехчастную форму. Их музыкальная ткань свидетельствует о прекрасном владении фортепианной фактурой, и все же ощущается, что композитор, создавая эти миниатюры, мыслил категориями оркестра – пьесы являют собою благодатный материал для оркестрового переложения. Дворжак, однако, этого не сделал, лишь одна из пьес – «Тишина» – была переработана им для виолончели и фортепиано, а позднее – для фортепиано с камерным оркестром.

Работа над фортепианным циклом несколько раз прерывалась гастрольными поездками, поэтому создание его растянулось надолго – Дворжак завершил его в 1884 г., и в апреле того года три пьесы цикла «Из Шумавы» впервые прозвучали в Праге в исполнении пианиста Карела Коваровича. Вскоре после этого произведение было издано Зимроком.

Источник

Антонин Дворжак Ноты

  • Родился: 8th Сентябрь 1841
  • Умер: 1st Май 1904
  • Место рождения: Nelahozeves, Czech Republic

Antonín Leopold Dvořák was a Czech composer. Born in Nelahozeves, he displayed his gifts at an early age: his first surviving work, ‘Forget-me-not polka’ was written when he was 14. He graduated from the organ school in Prague in 1859, and in the 1860s he played as a violist in the Bohemian Provisional Theater Orchestra while also teaching piano. In 1873, he married Anna Čermáková, and left the orchestra to pursue another career as a church organist. Dvořák’s music attracted the interest of Johannes Brahms, who assisted his career. Following Bedřich Smetana, he employed features of Moravian and Bohemian folk music. He became popular in the United Kingdom, and held posts in Russia and in the Prague Conservatory before moving to America in 1892, where he became the director of the National Conservatory of Music in New York. However, increasing recognition in Europe, and an onset of homesickness made him return to Bohemia. Among Dvořák’s best known works are his ‘New World’ Symphony, the opera Rusalka and, and the seventh Humoresque.

Источник

Славянский танец №2, в четыре руки

Антонин Дворжак был прекраснейшим чешским композитором, дирижером и педагогом, а также весьма многосторонне развитой личностью. За всю свою жизнь Дворжак многое пробовал, узнавал и внёс своими произведениями значительный вклад в музыкальную культуру Чехии. Он играл на органе, альте, был замечательным церковным органистом и дирижером не только своих произведений, но и произведений своих предшественников. На его творчество немало повлияло общение с П.И.Чайковским и И.Брамсом, что прослеживается в сочинениях Дворжака отголосками чистой русской музыки. Некоторое время композитор жил и работал в США, что также отложило свой отпечаток на творческий стиль композитора. Но при таком большом многообразии музыкальных элементов разных стран и национальностей, в которых пребывал композитор, все же его музыка и стиль носят ни с чем не сравнимый чешский характер и насквозь пронизаны национальным колоритом. Активная деятельность и ограниченность свободного времени никоим образом не отразились на качестве и содержании произведения Дворжака. Творческое наследие композитора включает в себя различные жанры и формы музыкального искусства, но наиболее ярко представленными стали симфонии, оратории и оперы. В своих произведениях Антонин Дворжак соединяет элементы музыкальных культур разных народов. Так, например, в симфонии «Из Нового Света» воедино сплетены элементы американской музыкальной культуры с особенностями музыкального фольклора негров и индейцев. При этом каждое произведение не теряет индивидуальный стиль композитора и характер изложения музыкального материала.

Сочинения Антонина Дворжака наполнены богатством мелодий, безграничной палитрой гармоний, разнообразием ритмических соединений и сочетанием ритмических рисунков, фольклорными особенностями разных народов (чешского, моравского, американского, индейского и негритянского). Особенно предпочтительной тематикой в произведениях Дворжака была историческая тематика, на которую написан ряд произведений в различных жанрах, таких как оратория, опера и музыка к драматическому спектаклю. Все произведения композитора пронизаны легкостью, жизнерадостностью, оптимизмом, легким юмором, элегантностью и нежной лирикой, сказочностью с национальным колоритом.

Антонин Дворжак был выдающейся личностью XIX века, оказавший своим творчеством огромное влияние на развитие чешской культуры своего времени.

Смотрите также ноты произведений композитора Антонин Дворжак:

Источник

Оцените статью