Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
дворжак Этюды
Перевод: Дворжак , Антонин (1841-1904).
Перевод: Легкие Классика для виолончели — Виолончель Книжные. » Этюд 1″, по Дотцауэр. «Новый мир Симфония», Дворжака . Карла Louro.
Перевод: Легкие Классика для виолончели — Партия сопровождения. » Этюд 1″, по Дотцауэр. «Новый мир Симфония», Дворжака . Начало.
Перевод: Kloze-Лазарь Метод для кларнета. Дворжак . Кларнет ноты. Kloze-Лазарь Метод для кларнета. Состоит из Клозе-Лазаре. Для кларнета.
Перевод: Первые уроки скрипки. Ларго из The New World Symphony — Антон Дворжак . Этюд — Николай Паганини. Крейг Дункан. Скрипка ноты.
Перевод: Поп Перейти классики коллекции. Дворжак . Дворжак . Этюд «Tristesse». Дворжак . Дворжак . Различный.
Перевод: Альбом пьес. Шопен Этюд , соч. 25 № 7. ДВОРЖАК Lento, соч. 96. Альбом Шесть пьес. Виолончели соло ноты. Альбом пьес. Коллекция.
Перевод: Все-Время Классические темы — Том Один. Антонин Дворжак . Различный. Piano Solo ноты. Промежуточный. Для фортепиано. 168 страниц.
Перевод: Классическая Репертуар для трубы, Том 2. B-Flat Труба ноты. Труба Соло ноты. Начало. Для трубы. Классический.
Перевод: Классическая Репертуар для трубы, Том 2. B-Flat Труба ноты. Труба Соло ноты. Начало. Для трубы. Бесшвейно, соло.
Перевод: Лучший из классических темы для фортепиано. Колыбельная — Этюд до минор. Вальс Bluette — Дворжак . Этюд до минор.
Перевод: Современная Флейтист. Учебные и этюды . Этюды и оркестровые фрагменты. С этюдов и оркестровые фрагменты. Флейта ноты.
Источник
Методическая разработка М. Дворжак «24 джазовых этюда»
В статье рассматривается сборник М. Дворжака «24 джазовых этюда», подробно описываются их стилевые принадлежности, особенности исполнения и работы над ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvorzhak.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Милан Дворжак. 24 элегантных этюда. Методические рекомендации по исполнению фортепианных джазовых этюдов М. Дворжака.
В последнее время педагогический репертуар для ДМШ стал гораздо обширнее, разнообразнее, и педагоги все чаще используют в работе произведения, написанные в джазовом стиле. Самые распространенные фортепианные джазовые стили: страйд-пиано, рэгтайм, блюз, а так же буги-вуги.
На протяжении всей истории джаза фортепиано играло существенную роль в эволюции направлений, а пианисты становились инициаторами обновления стилей, открывателями новых путей.
Практически каждый педагог практик, используя в своей работе репертуар джазового направления, сталкивался с произведениями чешского композитора Милана Дворжака. Композитор, пианист, педагог, Милан Дворжак родился в декабре 1934 года в городе Простеёв, на востоке Чехии. С 1944 по 1952 год посещал местную музыкальную школу имени Леоша Яначека, где обучался игре на фортепиано, и показывал блестящий результат. Но, несмотря на это, по окончании школы, он поступил на электротехнический факультет Чешского Гос. Университета, который закончил в 1958году. Однако, после окончания университета он предпочел устраиваться пианистом в различные музыкальные коллективы, например, такие, как Пражский театральный оркестр, потом присоединился к популярному оркестру «Семафор», впоследствии став его руководителем. Работал Дворжак и на Чешском телевидении и радио, где был музыкальным редактором. А с 1993 года он работал в Пражской консерватории им. Ярослава Ежека преподавателем по классу композиции. Дворжак написал музыку к десяткам кинофильмам, театральным постановкам, является автором мюзиклов, а также, его перу принадлежат несколько педагогических трудов, среди которых 2х томник фортепианных этюдов. Многолетняя педагогическая практика показывает, что проблема дефицита учебных пособий и нотной литературы остается актуальной и сегодня. За те двадцать лет, что прошли с момента открытия в нашей стране эстрадно-джазовых отделений — сначала в училищах, а затем и в институтах и музыкальных школах — положение несколько изменилось к лучшему — стали издаваться пособия, книги, ноты, появились пластинки, кассеты, компакт-диски джазовой музыки. Но проблема осталась. Это особенно заметно в области джазовой музыкальной литературы для различных инструментов, в том числе и для фортепиано. Если в классической музыке существует огромное количество этюдов различных авторов, то джаз может похвастаться лишь этюдами Н. Капустина (высшей трудности), Шмитца и сборником О. Питерсона и Д. Крамера. Говоря о Милане Дворжаке, нельзя не сказать о его фортепианном творчестве, в частности об этюдах, которые пользуются неизменной популярностью у пианистов. Несмотря на то, что в России сборники никогда не издавались, первое издание этюдов было в Чехословакии, затем тем в 80х годах они были выпущены издательством «Музычна Украина» в Киеве, так вот, несмотря на малое количество изданий, они очень востребованны в фортепианной музыкальной педагогике. Педагог и прекрасный композитор сочетает легкость ритмики и темпа с характерной энергичностью исполнения в джазовой манере. Элегантность и практичность пьес Дворжака составляют основу для начинающих в джазовой грамоте. Многозвучная гармоничность джазовых этюдов навевает на мысль, что великий пианист специально постарался создать «лестницу учения» композиций для юных учеников мира музыки. Фортепианные этюды — прекрасный сборник для пополнения музыкальной шкатулки пианиста. Джазовые этюды — жанр популярный и настолько же необходимый для обучения основам джаза, насколько без инструктивных этюдов невозможно представить обучение инструменталиста в области классической музыки.
Далее будут даны практические рекомендации по исполнению некоторых этюдов, наиболее популярных, и часто включаемых в репертуар учащихся.
Предлагаемые этюды М. Дворжака постепенно вводят юных пианистов в мир джазовой ритмики, мелодики и гармонии. Более сорока этюдов (2 части) представляют из себя произведения в рамках стилей «свинг», «би-боп» и «соул». Остальные этюды большей частью написаны в форме блюза, регтайма. В каждом этюде преследуются определенные цели, которые изложены в двух словах перед этюдом. В некоторых этюдах присутствуют элементарные полифонические приемы, например: неточная имитация, более развитая партия левой руки. В этюдах представлены различные виды ритмики: свинговая триольность, ритм «четверть с точкой». 8/8, различные виды синкоп, несложные полиритмические сочетания.
Кроме чисто технических задач, присутствующих в каждом из этюдов, они могут послужить и в качестве материала для гармоническою анализа.
Этюды адресованы учащимся детских музыкальных школ (эстрадно-джазовые отделения).
Джазовые этюды написаны Дворжаком по простой и понятной традиционной причине — сам автор был преподаватель, и эти этюды требовались его ученикам. На этих несложных, но дающих начинающему исполнителю основы джазовой гармонии и ритмики этюдах учились и учатся многие будущие джазмены, импровизаторы и просто любители джазовой музыки. Сборники состоят из элегантных (это определение им дал сам автор) этюдов в джазовом стиле, и предназначены для учащихся средних и старших классов музыкальной школы, и для учащихся музыкальных училищ. Но прежде необходимо пояснить значение некоторых специфических понятий, присущих джазовой музыке, и которые будут встречаться далее, в рекомендациях. Таких, как – синкопа и свинг.
Синкопа – это смещение акцента с сильной доли на слабую. Свинг (англ. swing — покачивание) — джазовый ритмический рисунок, при котором первая из каждой пары играемых нот продлевается, а вторая сокращается.
Так же, необходимо отметить, что итальянские обозначения, принятые в классической музыке, в джазе встречаются крайне редко, также как и метрономические указания.
Вместо них введены английские: fast — быстро, medium — умеренно, slow — медленно, double time— в два раза быстрее, half time —в два раза медленнее. Все этюды, находящиеся в двух тетрадях, можно поделить по принадлежности к основным стилям джаза.
Необходимо отметить некоторые особенности автора применительно к этим этюдам. Во — первых, Дворжак указывает достаточно спокойные темпы, доступные для исполнения этюдов учащимися разного уровня подготовки. Во — вторых, он не дает точное определение джазовых стилей для свох композиций, и все этюды написаны лишь с некоторыми элементами, характерными для определенных джазовых стилей.
В стиле «Буги вуги» написано большее количество этюдов, такие, как №1,2,8,11,12,21 из первой тетради. И этюды 2,4,7,11,15 из второй тетради. Надо сказать, что буги-вуги – фортепианный стиль, отличительной особенностью которой являются характерные покачивания в левой руке на басах главных трезвучий, чередуя то квинту, то сексту , чередуя тонику и доминанту, доминанту и субдоминанту . Классический блюз. Период расцвета относиться к 1925 — 1935 годам. К этому времени окончательно определились важнейшие характерные особенности блюза как самостоятельного художественного явления: классическая 12-тактовая блюзовая форма, самобытный тип мелодики, система жанровых разновидностей (вокальный, вокально-инструментальный и инструментальный блюз; лирический и драматический, хот и свинг-блюз). Большое влияние классический блюз оказал на формирование ведущих стилей и направлений традиционного джаза, например таких, как новоорлеанский стиль, баррел-хаус, буги-вуги и другие.
Всем этюдам, написанным в стиле «Буги вуги» характерен подвижный темп, остинатное звучание аккомпанемента. К особенностям этюдов, написанных в данном стиле, можно отнести обилие синкоп, пунктирного ритма, акцентов на слабую долю. Эти этюды не стоит играть примитивно, простым текстом, здесь можно позволить с большей свободой обыграть все неровности. И мелодия, и аккомпанемент предполагают хорошую артикуляцию, чуткое ощущение клавиатуры.
В Блюзовом стиле написаны следующие этюды: №№ 19,22,23 (первая тетрадь) и №1, 3,9 из второй. Они написаны в спокойных темпах (slow), но в данном случае, играть их слишком медленно, было бы ошибкой. Здесь необходимо придать исполнению движение, при этом с оттяжкой каждой доли. Манера исполнения данной джазовой композиции должна отличаться легкостью и изяществом. В гармоническом плане эти этюды отличают blue notes , т.е. наложение пониженных ступеней, на мажорную гармонию.
В стиле Регтайм (рваный ритм) написаны этюды №№4,6,7,9, (первая тетрадь) и этюды 12 и 14 из второй. Регтайм как музыкальное направление сложился окончательно в начале XX века. Данный стиль популярен был совсем недолгое время – немногим более двадцати лет (в период с 1900 по 1918 год), но стал основой для музыкальных направлений, которые существуют и по сегодняшний день в джазовой музыке. Именно от регтайма импровизации позаимствовали разнородный ритм, некую «разорванность», «обрывочность» мелодий. Его играют исключительно на фортепиано, но ранее не исключены были и оркестровые трактовки. Из всего разнообразия музыкальных инструментов именно пианино стало источником этого музыкального направления. Однако эта игра была далека от традиционных романтических мелодий, она была построена на иных принципах. Регтайм – это жесткое фортепианное звучание. Он отличается особыми ритмическими акцентами, быстрым темпом. В аккомпанементе этюдов выражен бас, но при этом можно услышать характерную гармонию. Эти композиции обычно играются в быстром темпе и аккорды в них меняются каждые пол такта. Именно это обычно и представляет определенную трудность в обыгрывании. Поэтому полезно послушать все эти линии в медленном темпе, так как можно отчётливо услышать переходы от одного аккорда к другому, от одного оборота к следующему.
Можно долго спорить, являются ли фортепианные этюды Дворжака элементом познания начинающих или же они будут полезны и настоящим виртуозам, но мы придерживаемся того факта, что пьесы развивают как и технику исполнителя, так и являются интересными для совершенствования техники профессионалов, причем, в особенности это касается расширения ценного репертуара музыканта. Джазовые этюды всегда вдохновляют как начинающих джазистов, так и мастеров этого ремесла на создание шедевров мирового уровня.
Источник
Дворжак этюд ноты джаз
На сайт без рекламы |
—> |
—>
—>
Джазовые этюды Милана Дворжака том 1 и 2 / Jazzové klavírní etudy I: Dvořák, Milan (фортепиано)
Переизданное Чешское издание СКАЧАТЬ ТОМ 2 Просмотров: 11820 | Загрузок: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 3.5 / 2 Источник Милан Дворжак — Джазовый этюд N15 ля-мажорКатегория : легкая и классная джазовая ваниль, найденная среди весьма непростых джазовых этюдов М.Дворжака. Выстроен этюд восхитительно просто и грамотно — он именно то, что нужно самым неопытным, чтобы начать играть джаз, и эстраду вообще. Преподаватели! Эта красивая несложная пьеса для фортепиано выручит вас в трудную минуту репертуарного застоя. Возможность сыграть такое перед публикой заставляет народ заниматься. Несмотря на все новые, возможно сложные моменты, пьеса очень здорово прозвучит в кругу друзей, на концерте или на вокзальном пианино в окружении любопытных. Кому играть? Разбор, технические задачи и навыки —
Разбор и технические задачи.Левая рука — фундамент ЭтюдаРазбор Этюда должен начинаться с левой руки, чью партию желательно довести почти до автоматизма ДО того, как начать играть руками вместе.
Партия левой руки представляет собой гармоническую сетку из четырех элементов-аккордов в первой части (Тема) : Ля мажор — Фа диез минор — Ре мажор — Ми мажор, дополненную гармонией До диез минор во второй части (Середина). Преподы, пользуемся случаем и рассказываем страждущим об аккордовой структуре любой музыкальной пьесы, об аккордовых связях, и как строить трезвучия, квинты и октавы
Делается отдельно в каждой части 1) с преподавателем, и 2) ПОСЛЕ разбора и пропевания правой руки отдельно. Левая рука на предыдущем этапе работы уже должна быть доведена до автоматизма, чтобы это важнейшее для развития музыкального слуха упражнение прошло без напряжения и неприятных ощущений. Задачи в правой рукеС помощью преподавателя мы узнаем, что такое трезвучия — основа любой музыки, и как их строить (схема 1-3-5 ступень). После упражнений по игре простых трезвучий в основном виде я знакомлю учащихся с обращениями трезвучий, и 5-10 минут мы строим трезвучия и их обращения. После этих упражнений разбор правой руки становится простым и приятным делом, с присутствием игровых элементов «угадай аккорд». Если ловкости и навыка в руке вашего ученика недостаточно, дали Этюд на вырост новичку, или рука просто зажата, аккорды сразу не играем — иначе пойдет обратная реакция отторжения «у меня никогда не получится». Играем просто мелодию (самые верхние ноты), предварительно пропетую с аккомпанементом левой руки, проставив пальцы. Если вы еще не знакомы с синкопами — преподаватель вас с ними в Этюде познакомит. Это нерегулярный ритм, со смещением более длинной («важной») ноты на слабую долю, как бы поперек пульсации. Нам будет нужно привыкнуть к ощущению, как будто некоторые звуки появляются раньше, чем мы их ждем. Разбор Этюда с учащимся 5 года обучения — результат первых 10 минут урока — Источник |