Quintets ; For 2 violins, viola, cello, double bass ; Scores featuring the violin ; Scores featuring the viola ; Scores featuring the cello ; Scores featuring the double bass ; For 5 players ; For piano 4 hands (arr) ; Scores featuring the piano (arr) ; Scores featuring the piano 4 hands (arr) ; For 2 players (arr)
Related Works
Nocturne in B major, Op.40 String Quartet No.4
Содержание
Performances
Recordings
Performer Pages
Chamber Music Society of Lincoln Center (ensemble)
Publisher Info.
Boston: Isabella Stewart Gardner Museum
Copyright
Misc. Notes
A 5-movement performance, with the B major nocturne dropped by the composer reinstated in 2nd place.
Purchase
Performer Pages
Borromeo String Quartet (String Quartet)
Performers
Nathaniel Martin, bass
Publisher Info.
Boston: Isabella Stewart Gardner Museum
Copyright
Naxos
Sheet Music
Scores
PDF scanned by upload Kristerp ( 2011/5/29 )
Pub lisher . Info.
Leipzig: Ernst Eulenburg , No.338, n.d.(ca.1910). Plate E.E. 6059.
Copyright
Misc. Notes
black-and-white scan 400dpi, alignment mistakes on scan.
Purchase
Parts
PDF scanned by Krister Persson Kristerp ( 2011/5/29 )
PDF scanned by Krister Persson Kristerp (2011/5/29)
PDF scanned by Krister Persson Kristerp (2011/5/29)
PDF scanned by Krister Persson Kristerp (2011/5/29)
PDF scanned by Krister Persson Kristerp (2011/5/29)
PDF scanned by Krister Persson Kristerp (2011/5/29)
PDF scanned by Krister Persson Kristerp (2011/5/29)
Pub lisher . Info.
Berlin: N. Simrock , No.244, n.d.[1888] . Plate 8930.
Copyright
Misc. Notes
Author of foreword (added much later than original print) unidentified. 200 dpi, greyscale. bad scan. some blurred out notes at top of pages and right margin. FILE #318853 = Persson’s scans updated on 3/15/14: straightened, cleaned, restored and letter-sized by JDH
Purchase
⇒ 4 more: Violin 2 • Viola • Cello • Double Bass
Источник
Популярная музыка от р.Х. до наших дней. Мой музыкальный блог.
вторник, 3 ноября 2020 г.
Антонин Дворжак (Antonín Dvořák) «Фортепианный квинтет №2 ля мажор, оп. 81» («Piano Quintet No.2 Op.81») (1887 год).
Антонин Дворжак оставил после себя огромное количество камерной музыки — одних только струнных квартетов у него четырнадцать, а фортепианных квинтетов — два, причем оба в ля мажоре. Первый (соч. 5) был написан в 1872 году, второй (соч. 81) — между августом и октябрем 1887 года, когда Дворжак в полной мере осознал себя признанным мастером и, что еще важнее, мастером национального стиля.
Фортепианный квинтет №2 ля мажор, соч. 81 был написан в результате попытки композитора переработать более раннее произведение — Фортепианный квинтет ля мажор, соч.5, которым Дворжак был недоволен и уничтожил рукопись вскоре после премьеры. Пятнадцать лет спустя он получил копию партитуры соч.5 от друга, пересмотрел её и начал вносить исправления. Однако позже композитор решил, не публиковать исправленную работу, а написать совершенно новое произведение для того же инструментального ансамбля в той же тональности. Но на этом сходство двух работ заканчивается.
Если первая работа была продуктом того времени, когда Дворжак все еще пытался найти себя как композитор, по соч. 81 — это свидетельство превосходства композитора в избранной области. Основным стимулом для написания соч. 81 могло быть то, что незадолго до этого Дворжак пересматривал некоторые из своих ранних произведений, включая свой первый фортепианный квинтет 1872 года, и, возможно, решил создать ему более зрелый аналог. Квинтет во всех отношениях является образцовым достижением Дворжака как зрелого композитора независимо от того, идет ли речь о выборе тематического материала, превосходном инструментарии или безупречной структуре отдельных частей.
Произведение представляет собой смесь выразительного лиризма Дворжака с элементами в стиле чешской народной музыки. Что характерно, это были не настоящие народные мелодии, а созданные композитором в аутентичном народном стиле. Дворжак эффективно сочетает нюансы славянской музыки, в частности, меланхолическую думку во второй части и виртуозную стилизацию чешского народного танца «фуриант» в третьей. Тем не менее, это произведение нельзя назвать исключительно «славянским». На пике своей карьеры Дворжак умело сочетает народные или «национальные» элементы с «паневропейскими», достигая своего собственного самобытного и убедительного синтеза. Большая часть квинтета была написана в летней резиденции Дворжака на Высоке, и кажется, будто идиллическая атмосфера этого окружения была спроецирована на саму музыку: это безмятежное произведение, излучающее преобладающий оптимизм, который в последних двух частях, усиливается до выражения спонтанной радости.
Фортепианный квинтет № 2 состоит из 4-х частей, общей продолжительностью около 40 минут:
Allegro, ma non tanto
Dumka: Andante con moto
Scherzo (Furiant): molto vivace
Произведение впервые прозвучало 6 января 1888 года на одном из концертов, организованных объединением художников «Umelecka beseda» в пражском Рудольфинуме. Премьера квинтета была очень хорошо встречена критикой. Йозеф Богуслав Ферстер, например, так охарактеризовал новую работу в «Народных листах»: «Это произведение редкой ценности, новаторского тематического материала и впечатляющей глубины, в котором заключено всё то, что мы ожидали от Дворжака: прекрасный звук и множество интригующих и оригинальных инструментальных эффектов. Невозможно отдать предпочтение какой-либо одной его части».
Примерно через месяц после премьеры Прагу посетил Петр Ильич Чайковский. Новый квинтет Дворжака был включен в программу одного из вечеров, организованных в его честь. Позже Чайковский записал в своем дневнике: «Играли квартеты Сметаны и Коваровича, а также квинтет Дворжака. Последний оказался милым и очень мне понравился». В первый же год премьеры квинтет несколько раз исполнялся в Праге, а также в Амстердаме, Франкфурте, Гамбурге и дважды в Лондоне, где в последующие годы он стал одним из наиболее часто исполняемых произведений Дворжака. В 1888 году пьеса была опубликована издательством «Simrock» в Берлине и посвящена профессору Богдану Нойройтеру, ведущему меценату молодых музыкантов в Праге.
Квинтет был признан одним из шедевров в этой форме наряду с произведениями Шумана, Брамса и Шостаковича и его мелодии легли в основу многих произведений как классической, так и популярной музыки. В 2015 году автограф-скетч Дворжака для квинтета, который он подарил своему итальянскому ученику Леоне Синигалья, был найден в Италии. В настоящее время он находится в частной собственности неизвестного владельца, который купил его на открытом аукционе за 50 000 евро.
Dvorák — Piano Quintet Op. 81; Piano Quartet Op. 87 (1999).
Piano Quintet nº 2 in A Major, Op.81
1. Allegro ma non tanto
2. Dumka: Andante con moto — Vivace
3. Scherzo (Furiant): Molto vivace — Trio: Poco tranquillo
4. Finale: Allegro
Piano Quartet nº 2 in E flat Major, Op.87
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу: Дворжак Квинтет 2
Несомненно, искусство – необходимая составляющая процветания разных народов и географических районов. Значение творчества бесконечно. Как правило, мы не волнуемся о сути классической музыки, потому что все воздействия переносятся на неосознанном уровне. Музыка всегда близко: на площади, в машине, на похоронах, на пробежке. Главное, что музыка позволяет приблизиться к культуре, совершенствовать внутреннюю суть, становиться более добрыми, чувствительными, человечными. В наши дни общество наполнено музыкой разнообразных стилей, и каждый музыкант находит собственный маршрут. Несомненно, что преимущественным, значительным, мощнейшим воздействием обладает любимое всеми классическое музыкальное искусство.
Многие люди различных профессий применяют классическую музыку для достижения умиротворения после нагрузки. Она возвращает силу после нервного, активного, сложного, рабочего дня. Таким образом, человек уменьшает свои трудности. Бывает и другая музыка, созданная активизировать людей. За счет творчества многие люди имеют возможность выразить свои впечатления родным или изложить содержание романа, повести, истории, случая. Мастера мира музыки различными сочинениями могут передать особенности, возможности, настроение, характеры, чувства, желания героев. Каждый год композиции стараются научиться многие люди, ведь это универсальный язык отношений. При помощи культуры легко предположить своё предназначение. Этот источник предназначен для того, чтобы научить понимать, чувствовать, показывать, дарить свои радости, мысли, чувства, переживания, эмоции через искусство, мелодию, творчество. Сборники нот содержат полную коллекцию произведений великих мастеров, гениев, музыкантов былых столетий. Очень легко получить архив нот произведений и своими руками научиться игре на любом музыкальном инструменте. Жизнь рождает культуру, а культура изменяет жизнь. Композиция умеет подчинять людей, описывать отношения к родным, укреплять возможности воли, преумножать трудовую активность, разделить печали или счастье. Известные композиции вдохновляют, активизируют, подпитывают, приглашают к длительным и продуктивным многочасовым занятиям, старанию, действию. Творчество исходит от сердца. Не увидев, прочувствовав, ощутив яркие оттенки, настроения, возможности творчества, искусства, музыки, нереально прочувствовать ее особенную, индивидуальную, необычную сущность. Музыкальное образование – путеводитель в духовную, потаенную, особую сокровищницу вселенной, общества, мира. С молодости следует учиться не только мыслить, но и осознавать закономерности гармонии. Музыка возникла с возникновением людей. Уже тогда она оказывала необъяснимое воздействие, а различным исполнителям приписывали уникальные магические умения. Сейчас музыка, творчество, искусство обладает такой же колдовской необъяснимой властью. Некоторые переносили ее странное, необъяснимое, нечеловеческое влияние, когда звук поглощает, привлекает, захватывает, заставляет страдать, рыдать или танцевать, радоваться, зовет в другое существование, где существует лишь доброта, гармония, умиротворение. Классическая культура – это язык связи, переговоров, взаимодействия всех поколений и национальностей, который работает как лекарство. Ноты Баха, Грига, Штрауса, Чайковского способны затягивать глубокие душевные раны, раззадоривать, успокаивать, воодушевлять, возбуждать. Отдельные крупные больницы, поликлиники, медицинские центры включают классическую музыку при лечении значимых недугов. Нужно ощущать ее воздействие и учиться осознавать, находить всю суть ее воздействия. Единственной строкой можно передать, подарить, показать надежду, эмоции, настроение, улыбку или рассказать о возможных особенностях бытия. Искусство – это попытка показать то, что не умеешь передать речью, словами, жестами, улыбкой. Наслаждаться музыкой, творчеством, искусством и чувствовать, понимать, ощущать это действительно чудесно. Человек, открытый внутренне, и осознающий всю мощь музыки, искусства, творчества, по-настоящему красив, счастлив, богат, прекрасен.