Двойная гитара как у джимми пейджа

Двойная гитара как у джимми пейджа

Именные гитары Gibson Jimmy Page

В разные годы, начиная с середины 90-ых, под брендом Gibson вышло несколько моделей гитар, связанных с именем Джимми Пейджа.

  • Gibson USA Jimmy Page Les Paul Signature
  • Gibson Custom Shop Jimmy Page “Number One” Les Paul
  • Gibson Custom Shop Jimmy Page “Number Two” Les Paul
  • Gibson Custom Shop Jimmy Page Les Paul Custom
  • Gibson Custom Shop Jimmy Page EDS-1275

Ниже некоторая информация по этим замечательным инструментам.

Gibson USA Jimmy Page Les Paul Signature

Эта модель (с начальной фабричной ценой $6.300) выпускалась в 1995-1999 годах, и в отличие от всех последующих не являлась копией какой-либо личной гитары Джимми Пейджа. Еще одно важное отличие этого инструмента от других именных моделей музыканта состояло в том, что он был сделан не в Custom Shop.

По заявлению Gibson эта модель основывалась на личном модифицированном 59 Les Paul гитариста. Хотя в реальности это был гибрид личной гитары, современной модели Les Paul Standard (о чем указывала надпись на “анкерном колокольчике”), модели Les Paul Classic и специальных параметров.

На гитаре стояли мощные звукосниматели “без крышек” с керамическими магнитами: 500T в бридже и 496R в нэке. Обычно такие звукосниматели устанавливали на модели Les Paul Classic того периода, а также на Explorer и Flying V.

Одной из уникальных черт этого инструмента являлась система переключателей, известная как “Пейджевская”. Потенциометры всех четырех ручек регулировки имели конструкцию push/pull, благодаря которой происходило включение/отключение таких режимов как “разделение катушек хамбакеров”, “фаза/противофаза”, “последовательное/параллельное соединение”. Это позволяло получить 21 вариант звучания.

Еще одной достаточно редкой для Gibson Les Paul особенностью явился мультирадиусный профиль рабочей поверхности грифа. Все остальное было вполне обычным. Колки Grover (правда не с той формой бутонов, что на личных 59 Les Paul), старого стиля бридж ABR — все “железо” было “золотого” цвета.

Официально цвет корпуса этой гитары инструмента заявлялся как Light Honey Burst. Хотя внешне он был ближе к Heritage Cherry Sunburst нежели к Honey Burst. В отличие от большинства моделей Les Paul того времени, у этой гитары был топ из “волнистого” клена. На пикгарде этого инструмента был выгравирован автограф Джимми Пейджа.

Отмечается, что модель по мере выпуска претерпевала незначительные изменения. В частности, корпус стали красить в цвет с большим содержанием красного, менялся профиль грифа (на первых 421 гитарах был специальный “пейджевский”, потом он стал стандартным), менялись бутоны колков (на первых 500 гитарах были стандартные гроверовские бутоны kidney bean, на смену которым пришли tulip).

Gibson Custom Shop Jimmy Page “Number One” Les Paul

Этот инструмент выпускался в период с 2004 по 2007 годы и он являлся максимально точной (насколько возможно) копией личной гитары Джимми Пейджа “номер один”. Было сделано три версии гитары:

26 гитар Aged Signed (цена $23.699).

Гитары были состарены самым известным специалистом по состариванию лесполов (Tom Murphy). У этих гитар как и на оригинальной “номер 1” не было серийных номеров. Но зато был автограф Джимми Пейджа на задней стороне головы грифа и им же написанные цифры от 2 до 26.

Все эти инструменты Джимми лично проверил и подписал, поиграв на каждом. Сертификаты к этим гитарам также подписаны Джимми. Гитара с номером 1 досталась самому Пейджу.

150 гитар Aged (цена $16.566).

Эти инструменты также были состарены Томом Мёрфи. Но в руках Джимми Пейджа они не были. У них был серийный номер вида “PAGE xxx”.

870 гитар Custom Authentic (цена $9.456).

Эти инструменты были легко состарены, типа “поблекшие”. Серийные номера имели вид “JPP xxx”.

На гитарах стояли датчики Jimmy Page Custom BurstBuckers, специально спроектированные для этой модели как копия звукоснимателей с гитары Джимми. На бриджевом датчике не было крышки. Распайка (с переключателями push/pull на ручках тембра) также повторяла схему личной гитары.

У гитары очень тонкий специальный профиль грифа, как на личном инструменте Джимми. Цвет также был особенный — Page Burst.

О тщательности гибсоновского подхода к копированию вполне красноречиво свидетельствует один интересный факт. На личном инструменте Джимми 1959 года стоят колки Grover, которые были установлены взамен оригинальных. Разумеется, в следствие этого, на задней стороне головы грифа остались отверстия от шурупов изначальных колков. Gibson на всех версиях реплики скопировали эти “следы предыдущих колков”.

2009 Gibson Custom Shop Jimmy Page “Number Two” Les Paul

Это копия второго (во всех отношениях) принадлежащего Джимми Пейджу леспола 1959 года. Его выпускали в 2009 году. И также как и “номер один” эта гитара была представлена в трех вариантах:

25 гитар Aged Signed (цена $25.882).

Гитары были состарены самым известным специалистом по состариванию лесполов (Tom Murphy). Все эти инструменты Джимми лично проверил, поиграв на каждом.

100 гитар Aged (цена $15.294).

Эти инструменты также были состарены Томом Мёрфи. Но в руках Джимми Пейджа они не были.

200 гитар VOS (цена $11.176).

VOS расшифровывается как Vintage Original Spesc. Эти инструменты были легко состарены, типа “поблекшие”.

Как и в случае с “номером 1” для этой гитары были сделаны специальные звукосниматели, копирующие оригинальные “пейджевские”, и она также была покрашена в идентичный оригиналу цвет. Любопытная деталь этого инструмента — бриджевый датчик тоже без крышки, и он тоже черного цвета. При том, что на оригинальной “номер 2” у Пейджа бриджевый датчик кремового цвета. И на сертификате идущем с репликой “номера 2” фотография Джимми с гитарой, у которой бриджевый датчик кремовый. Однако, по указанию самого Джимми, и ради формирования особого фирменного стиля реплика “номер 2” выпускается с черным датчиком. Хотя некоторые коллекционеры, купившую эту модель самостоятельно меняют датчик на кремовый. “Номер 2”, также как и оригинальную “номер 1” можно увидеть на записи концерта Led Zeppelin “Celebration Day”, состоявшегося в 2007 году.

Версии Aged и VOS

Поскольку изначально Джимми покупал “номер 2” с целью сделать ее запасной по отношению к любимой “номер 1”, то он стремился к максимальному сходству обоих инструментов. Соответственно обе реплики лесполов также очень похожи. Самым же кардинальным различием является система электроники. У “номер 2”, если говорить проще, в два раза больше переключателей. Если на “номер 1” переключатели были только на двух ручках типа push/pull, то на “номер 2” переключатели стоят на 4 ручках, и плюс еще два дополнительных переключателя располагаются под пикгардом. Несомненно, что в самой первой модели Gibson USA Jimmy Page Les Paul Signature была попытка скопировать систему переключений именно этой гитары “номер 2”.

2008 Gibson Custom Shop Jimmy Page Les Paul Custom

Этот, выпущенный ограниченным тиражом в 2008 году, инструмент копирует тот легендарный Les Paul, на котором Джимми играл в 60-ые годы, и который у него украли в 1970 году.

В оригинале это была “черная красавица” 1960 года рождения. Джимми купил эту гитару новой в лондонском магазине в начале 60-ых годов и отработал на ней большую часть сессий в пору когда был студийный музыкантом.

У этой гитары тонкий гриф типа slim taper , который был характерен для инструментов именно 1960 года. Также следует обратить внимание на колки Grover, которые так нравятся Джимми.

Помимо тонкого профиля грифа, этот инструмент характеризуется наличием третьего (среднего) датчика, и тремол-системы Bigsby.

Также надо учитывать, что как и у всех Les Paul Custom 1954-1960 годов, у этого инструмента был топ из махогони, а не из клена.

Самой необычной вещью на этой модели стал уникальный переключатель звукоснимателей. Как известно, на своем экземпляре Джимми переделывал систему переключения. Соответственно, на реплике она также достаточно необычна. Это шестипозиционный переключатель.

Позиция 1: нэк
Позиция 2: бридж + нэк
Позиция 3: бридж
Позиция 4: нэк + миддл
Позиция 5: нэк + миддл + бридж
Позиция 6: миддл + бридж
Всего было сделано 500 гитар, первые 25 из которых были традиционно опробованы и подписаны Джимми Пейджем.

Цена на реплики не подписанные Джимми составляла $8.588. Разумеется, такая реплика (а возможно и не одна) есть и у самого Пейджа.

2007 Gibson Custom Shop Jimmy Page Double Neck EDS-1275

Сделанный в 1971 году двугрифовый Gibson EDS-1275 стал одной из самых знаменитых и узнаваемых гитар Джимми Пейджа.

Нет смысла повторять, что это один из самых легендарных его концертных инструментов, на котором он исполнял такие шедевры как “Stairway To Heaven” и “The Song Remains The Same”. Поэтому вряд ли кто-то удивился тому, что Gibson решили выпустить реплику этого инструмента. Иначе просто быть не могло. Тем более после выпуска “номер 1” фанаты Пейджа буквально завалили Gibson запросами относительно копии EDS-1275. Коллекционеры требовали! Поэтому она вышла сразу после реплики “номер 1”, даже раньше Пейджевского Les Paul Custom, и тем более “номер 2”.

В результате гитару издали в двух вариантах:

25 гитар Aged Signed (цена $33.500).

Все эти инструменты Джимми лично проверил и подписал, поиграв на каждом. Сертификаты к этим гитарам также подписаны Джимми. И, конечно, гитара с номером 1 досталась самому Пейджу.

250 гитар VOS (цена $10.586).

Эти инструменты были легко состарены, типа “поблекшие”.

Разумеется, абсолютно всё в этом инструменте повторяет личную гитару Пейджа, хотя справедливости ради, надо сказать, что каких-то необычных, нетипичных вещей в этом инструменте нет. Просто он сам по себе достаточно редко встречается как в магазинах, так и на сцене, плюс сам Пейдж является его иконой и олицетворением. В конце концов он первый начал играть на нем на большой сцене, и причем какие песни играть.

Источник

На этих гитарах играют Джими Пейдж и Слэш. Любопытные факты о Gibson

Какой ценитель рока не узнает гитары, со струн которых срывались умопомрачительные соло Metallica, Guns N’ Roses или Led Zeppelin?

Легендарные инструменты компании Gibson — тот самый зверь, который, благодаря легкой руке виртуозов, выдает риффы и соло, так полюбившиеся нашим ушам.

Именно инженер-изобретатель из компании Gibson создал первый магнитный звукосниматель, преобразующий колебания металлических струн в колебания электрического тока. А несколько лет спустя Gibson выпустили первую электрогитару для массового производства. На сегодняшний день Gibson — один из самых уважаемых и почитаемых брендов среди музыкантов разного уровня и жанров. Предлагаем узнать несколько интересных фактов о компании Gibson и ее знаменитых гитарах.

  • Орвил Гибсон, основатель одной из известнейших на сегодняшний день компаний по производству гитар, начинал в 1890-х как производитель мандолин. Он же разработал и запатентовал гитару с выпуклой декой, как у скрипки.
  • Именно благодаря компании Gibson Mandolin-Guitar Mfg. Co, Ltd. в 1936-м году свет увидела первая электрическая гитара для серийного производства.
  • Продукция компании выходит также под брендами Valley Arts, Epiphone, Kramer Guitars, Kalamazoo и Tobias Steinberger.
  • Модель Gibson Les Paul, разработанная Тедом Маккарти, стала первой в мире электрогитарой с цельной декой. Американский гитарист-виртуоз и изобретатель Лес Пол принимал участие в создании модели и даже работал в Gibson в качестве консультанта.

Источник

Джимми Пейдж и его гитары

Мы в России имеем историческую и идеологическую роскошь рассуждать о том, кто являлся в 70-е или является сейчас величайшим рок-гитаристом в контексте рок-группы, а для массы наших зарубежных братьев по разуму этот вопрос никогда вообще не стоял. Какой может быть выбор, если он сделан ещё лет 45 тому назад: лучший гитарист мира – это лидер Led Zeppelin Джимми Пейдж (Jimmy Page)! Не будем сейчас говорить о реальном и мифологическом величии «цеппелинов» и Джимми лично, а лучше вспомним незадолго до 75-летия незаурядного музыканта, композитора и продюсера, которое случится 9 января, о том, какие инструменты и оборудование помогли ему в создании неповторимого звучания гитар и в конечном счёте обратили его в одну из самых значимых рок-икон всех времён и народов не только для старшего поколения слушателей.

Сам Джимми прекрасно знал абсолютно всё о создании околомузыкальных мифов, и никогда не был против того, чтобы поучаствовать в их создании – от мрачных слухов о создании песен Led Zeppelin в соавторстве с тёмными оккультными силами до публичной сильно рок-романтической истории проекта Coverdale–Page. Для нас гораздо важнее другое: Джимми с первых дней своей профессиональной (и сперва чисто студийной деятельности) был профессионалом до мозга костей, вникающим в каждый аспект возникновения и записи звучания акустических и электрогитар, и подобная дотошность практически полностью компенсировала отсутствие у него систематического музыкального образования. Поэтому не надо удивляться вовсе не безграничному арсеналу гитар, обработок и усилителей Маэстро – поиск своего звука Джимми осуществлял среди единожды избранных моделей инструментов и техники. Но до правильного выбора сперва было далеко – как вы прекрасно понимаете, и наш герой был когда-то просто начинающим гитаристом.

Задним числом удивляет, сколь быстро Джимми определился с выбором одной из своих важнейших ранних гитар, Gibson Les Paul Custom 1960 года выпуска с вибрато Bigsby. Она была куплена на заре 60-х и интенсивно использовалась им в студийной работе вплоть до момента ухода музыканта в группу The Yardbirds в 1966-м. Известно, что инструмент с тремя звукоснимателями PAF образца 1955 года использовался при студийной записи одной из важнейших пьес Led Zeppelin “Whole Lotta Love” (1969). В апреле 1970 года эта гитара, получившая к тому моменту собственное имя “Black Beauty” была похищена во время американского турне «цеппелинов». А предшествовал ей, помимо акустической гитары Hofner Seanator со звукоснимателем, всего один инструмент – чехословацкая (!) гитара DrevokovResonet Futurama III / Grazioso с корпусом, разработанным на основе корпуса Fender Stratocaster, тремя звукоснимателями-синглами и тремя клавишными выключателями звукоснимателей. Занятное совпадение – подобная гитара выпускается чешским брендом Jolana под маркой Grazioso по сей день, только с нормальными переключателями и грифом по образцу Fender Stratocaster. Может показаться удивительным, но свои первые шаги как студийный музыкант Джимми сделал именно с этим инструментом.

Еще один ранний инструмент Джимми – Fender Telecaster (1959), подаренный ему Джеффом Беком (Jeff Beck) в 1966 году, и бывший основной сценической гитарой музыканта до 1969-го и окончательного обращения «в веру Gibson Les Paul». Судьба гитары прослеживается плохо – сам Джимми утверждает, что после нескольких перекрасок корпуса инструмент пришёл в негодность, а гриф от него был установлен на другой Telecaster 1953 года выпуска с коричневым корпусом, использованный при записи песни Led Zeppelin “Hot Dog” (1979), впоcледствие ставший основным инструментом Джимми в супергруппе The Firm. Однако эксперты сходятся во мнении, что первый Telecaster вошёл в историю рок-музыки – именно на нём записано соло к великой пьесе “Stairway To Heaven” (1971). В середине 60-х Джимми приобрёл и такую умеренно экзотическую гитару, как Danelectro 3021/DC59 (1961) с комбинированным корпусом из тополя и пропитанного полимерами оргалита и двумя звукоснимателями-синглами. С 1967 года гитара использовалась в кельтском строе для игры смычком в концертной пьесе “White Summer” в составе The Yardbirds, а в рядах Led Zeppelin её характерный жужжащий тембр оказался очень к месту в такой классике, как “When The Levee Breaks” (1971), “In My Time Of Dying” (1973) и “Kashmir” (1975).

Наконец, в апреле 1969 года Джимми покупает у американца Джо Уолша (Joe Walsh – James Gang, впоследствии Eagles) Gibson Les Paul Standard (1959 или 1960), получивший впоследствии собственное гордое имя “Number One”. Гитара попала в руки Джимми с перешлифованным с обратной стороны и, следовательно, утончённым грифом, что значительно облегчало игру. Звукосниматели в первоначальной конфигурации – три хамбакера PAF, но уже в 1972 году бриджевый звукосниматель оказывается заменён на хамбакер T-Top, а уже в 90-е его сменил хамбакер Seymour Duncan. Исходные регуляторы громкости были сменены на пушпульные, позволявшие переключение фазы звукоснимателя. Второй Gibson Les Paul Standard (1959), он же “Number Two”, был приобретён в 1973 году и использовался в кельтском строе, в том числе при игре смычком. Гриф был перешлифован уже лично Джимми, и на гитаре были установлены пушпульные регуляторы громкости, допускавшие не только переключение фазы, но и деление сигнала каждого звукоснимателя и переключение всех четырёх катушек в режим параллельного включения. Третий (“Number Three”) Gibson Les Paul (1969 или 1970) был введён в дело в 1970 году как запасная относительно первой гитара. И, говоря о гитарах Gibson, находившихся в пользовании Джимми, невозможно не вспомнить двухгрифовый (6 + 12 струн) инструмент EDS-1275 с серийным номером #911117, ставший легендой за счёт использования в концертных версиях пьесы “Stairway To Heaven”. Также в арсенале Джими эпохи Led Zeppelin присутствовали 12-струнные электрогитары Fender Electric XII (1965) и Vox Phantom XII (1967), а также Fender Stratocaster (1964). А самой широко используемой с 1970 года акустической гитарой у Джимми стал «дредноут» Martin D-28, в которую позднее был установлен двухступенчатый предусилитель Barcus-Berry Model 1355 / 1330S.

Тот же принцип тщательного отбора нужных моделей и использование разумного минимума отличал и отличает подход Джимми к гитарному усилению – его основой музыкант в данный момент считает проверенный временем исходно 100-ваттный Marshall SLP-1959 (“Plexi”) с переустановленными лампами KT-88, что повысило его выходную мощность до 200 Вт. Еще пара канонических усилителей Джими – это Vox AC30, активно использовавшийся при записи альбома Led Zeppelin “In Through the Out Door” (1979) и до сих пор находящийся в эксплуатации Supro Thunderbolt 1690T с переустановленным динамиком 12″. Но бренд сценического оборудования, имя которого неразрывно связано с именем Джимми – это усилители Orange. Всё началось в августе 1971 года, когда компании удалось добиться эндорсерского соглашения с музыкантом как минимум на время следующего американского турне Led Zeppelin. В результате у Джимми оказалось два 200-ваттных усилителя OR200, основной и запасной, и они использовались на сцене до июля 1973 года при работе с терменвоксом. По словам Джимми, «я пользовался Orange нечасто, но в моём репертуаре всегда было полно музыки, которая требовала вот такого элементарного рок-звучания, эдакого простого и прямолинейного рок-н-ролльного звука». А в турне 1999–2000 годов с американской группой The Black Crowes гитарист использовал 30-ваттные усилители AD30 в комбинации с кабинетом Marshall 1982B. Они же имелись на сцене лондонской арены O2 во время исторического реюнион-концерта Led Zeppelin 10 декабря 2007 года. Затем Джимми играл через AD30 в июне 2008 года на лондонском стадионе Wembley во время джем-сейшна с Джоном Полом Джонсом и музыкантами группы The Foo Fighters. Во время реюниона Led Zeppelin на сцене использовалась также связка 50-ваттных усилителей AD50 (с чёрным виниловым покрытием корпуса вместо оранжевого) и кастомного OR50 c серийным номером #1.

Обработки всегда были также сведены у Джимми к разумному минимуму, однако здесь заслуживают упоминания такие педали, как фейзер MXR Phase 90, фузз и октавный делитель MXR Blue Box M103, «квакушка» DigiTech WH1, овердрайв BOSS SD-1 и хорус BOSS CE-2. Словом, здоровый минимализм в оборудовании и максимум музыкальной мысли и исполнительского изобретательства – вот девиз настоящего волшебника от музыки, которым Джимми Пейдж несомненно является.

___
Еще больше материалов ты найдешь у нас в соцсетях — ВКонтакте и Facebook . Не забудь подписаться! 😉

Источник

Читайте также:  Ноты мюзикл том сойера
Оцените статью