Двойная репетиция пианино это

Пианино с двойной репетицией

ID:PRJ001360 // Дата обновления: 2011-01-10 // Просмотры: 1

Есть одно отличие рояля от пианино и фортепиано. У каждого рояля есть так называемый «механизм двойной репетиции», который позволяет с большей лёгкостью проигрывать быстро повторяющиеся нажатия клавиш (репетиции). Эту способность, навсегда обособившую рояль от пианино и фортепиано, которые не снабжают механизмом двойной репетиции, подарил роялю Себастьен Эрар в 1821 году, тогда же рояль окончательно обрёл свой привычный нам облик.

Российские фортепианные мастера, члены Ассоциации фортепианных мастеров Головкин Н.А. и Жмотов И.Н. в тесном сотрудничестве со специалистами комбината «Лира» проводят экспериментальные работы по внедрению собственного изобретения («клавишный механизм пианино» патент №2201622) — новая «механика пианино». Уникальность данного изобретения состоит в том, что при замене комплекта существующих фигур механики традиционного пианино на комплект изобретенных фигур, не меняя остальных узлов и деталей пианино (футора, деки, струнной одежды и т.д.), механика пианино приобретает абсолютно такие же свойства, как механика рояля, что позволяет музыканту исполнять сложнейшие музыкальные произведения на пианино с получением эффекта игры на рояле.

Мнение Президента Ассоциации:

Члены Ассоциации фортепианных мастеров Заслуженный работник культуры РФ Головкин Николай Александрович и Жмотов Игорь Николаевич в 2002 году запатентовали свое изобретение по разделу «механика пианино».

Изобретение названных специалистов, не меняя основных параметров пианино и его механики, в то же время, совершает переворот, который по праву может считаться революционным. Как известно, пианино всех до сего времени существующих марок и моделей — в отличие от роялей — имеют так называемую простую механику.

Благодаря же изобретению Н.А. Головкина и И.Н. Жмотова пианино любой марки приобретает двойную репетицию.
Не нужно объяснять профессиональным пианистам, насколько это увеличивает художественные возможности инструмента.

В.К.Частных
Президент Ассоциации фортепианных мастеров-
Заслуженный работник культуры РФ

Оценка музыканта:

Добавление нового элемента механики дает много новых преимуществ инструменту, причем некоторые из них были неожиданны для самих изобретателей.

Во-первых, естественно, это двойная репетиция. Действительно, повторение звука
идеально на любой скорости, любыми длительностями — и шестнадцатыми, и тридцать вторыми, и еще более мелкими (особенно на пианино «Лира»). Это качество особенно ценно для маленьких пианистов, поскольку не требует больших усилий от слабых еще пальчиков для извлечения сильного звука и виртуозной игры.

Изменилось качество левой педали. При нажатии левой педали заметно меняется звучание, что редко встречается на пианино. Звук становится матовым, а ощущение ровности и легкости клавиатуры дает возможность справляться с любыми пассажами классической музыки, поскольку глубина клавиши близка к образцам инструментов того времени. Сама левая педаль, как и правая способна плавно менять степень погружения, что тоже необычно для пианино. Как правило, на обычных пианино левая педаль создает аморфность, ватность звучания и некомфортное, неровное ощущение клавиатуры. Здесь же левая педаль по своим возможностям приближена к рояльной.

Самое, на мой взгляд, ценное качество — это расширение диапазона тихого звучания на пианино — от пиано до многих пианиссимо! За счет быстрой готовности молоточка к следующему нажатию клавиши звук извлекается с любой глубины клавиши. То есть, можно получить желаемый тобой звук и глубоко нажав клавишу, и едва к ней прикоснувшись, и с середины или четверти клавиши. Такая отзывчивость инструмента, а ведь это обычное пианино — большое преимущество перед другими инструментами.

Таким образом, все новые возможности пианино, приобретенные благодаря изменениям в механике, выводят пианино на совершенно новый уровень, приближающий его к роялю. Это несомненно, дает новые возможности и профессионалам и, главное, начинающим пианистам, учащимся детских музыкальных школ.

Вероника Аптекарь-Айнагулова,
пианистка, солистка Московской филармонии, лауреат международных и всероссийских конкурсов, концертмейстер ДМШ им.Г.В.Свиридова

Источник

Двойная репетиция пианино это

Коллеги, после долгих и изнурительных дебатов между коллегами Алексхутор и Эрисипиллоид, родился термин, или обозначение современной механики. Как уже нам поведал коллга Клопфф, что «Механика двойной репетиции»- это неправильный перевод с заграничного, а нужно как-то ея обозвать, и, желательно, правильнее в функциональном смысле, вышеназванные коллеги придумали термин: » МЕХАНИКА ДВОЙНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕПЕТИЦИИ».

Давайте обсудим этот термин, его легитимность и/или возможные вариации. Ну, и примем за правильный, если он всех удовлетворяет.

Вот тут и появились мушки, а затем и реп. рычаг,

Опс, Алекс, чуточку наоборот, точных дат не скажу, это Tuner подсказать может, но сначала появился рычаг! (Эрар), а затем «мушки», к гадалке не ходи, отталкивались они все от идеи Эрара, толи улучшить хотели, толи сэкономить.

Опс, Алекс, чуточку наоборот, точных дат не скажу, это Tuner подсказать может, но сначала появился рычаг! (Эрар), а затем «мушки», к гадалке не ходи, отталкивались они все от идеи Эрара, толи улучшить хотели, толи сэкономить.

Всю жизнь с историей не в ладах был))) Особливо проблемы с историей КПСС мучили

«Механика двойной репетиции»- это неправильный перевод с заграничного, а нужно как-то ея обозвать, и, желательно, правильнее в функциональном смысле, вышеназванные коллеги придумали термин: » МЕХАНИКА ДВОЙНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕПЕТИЦИИ».
Давайте обсудим этот термин, его легитимность и/или возможные вариации. Ну, и примем за правильный, если он всех удовлетворяет.Если брать за основу понятие термина репетиции в БСЭ, то там енто трактуется так:
«Термин, применяемый для обозначения степени податливости фортепьянной механики при быстром повторении звука одной и той же высоты. Различают. Р. простую и двойную. Механика с простой Р. позволяет производить 6—8 ударов по одной и той же клавише (струне) в секунду, с двойной Р. — около 12.»

В принципе, очень даже логично. А ежели учесть, что работа этого механизма позволяет что в один и тот же промежуток времени — «секунду», произвести 12 в ударов вместо 6-и, то следуя продолжению той же логической цепочки, предлагаю назвать это термин не как «механизм двойной репетиции», а как «механизм УСКОРЕННОЙ репетиции» в рояле.
Я тоже против термина — «механизм двойной репетиции», так как по законам русского языка звучит как тавтология, словно нарушая стилевую чистоту : репетиция — термин и так обозначает «повтор» (repetition), а двойная репетиция — это как-бы двойной повтор, «масло масляное».
А вот УСКОРЕННЫЙ повтор — было бы то, что нужно и в самый раз!
Поэтому мой вариант такой: «Механизм ускоренной репетиции».

простите, но не пойму, при чём здесь фенгер? Он никак на быстрый повтор не влияет.а наоборот. Поэтому рычаг( который влияет ) и фенгер ( который не влияет) — это не двойная поддержка репетиции.

Тогда из-за чего весь этот сыр-бор? (Ерисипиллоид, Ваш выход :-))

Мне казалось, что я на записи наконец, как-то повлиял на иллюзию противопоставления скорости повторения нот в английских механиках без мухи, и эраровских. С нажатием с полухода, неопусканием демпфера.

А вот тут, Лёша, мог бы и поподробнее, раскрой секрет! Без мушки и рычага с полухода — фантастика! Извини, если туплю.

А вот тут, Лёша, мог бы и поподробнее, раскрой секрет! Без мушки и рычага с полухода — фантастика! Извини, если туплю.

Пардон, я самого главного эффекту не выдал на видео — не снял собственно механику. Но если верите, это просто изначальная английская — клавиш- шпилер с пружиной и — в шултер с гаммерштилем. И это все работает ( я вообще в регулировку не лез), как видите на видео. И это не секрет, все английские без мухи так работают. Скорость повторений-репетиции здесь больше зависит от исполнителя, но потенциально она не меньше эраровской. Да, это трудно, да, надо уметь, так и на старинных флейтах-кларнетах на дырках играли, во растяжка была :)!
А видео или фото я покажу, хотя в рос фортепиано или в механиках рояля фото этой механики, скорее всего , должно быть.

Если брать за основу понятие термина репетиции в БСЭ, то там енто трактуется так:
«Термин, применяемый для обозначения степени податливости фортепьянной механики при быстром повторении звука одной и той же высоты. Различают. Р. простую и двойную. Механика с простой Р. позволяет производить 6—8 ударов по одной и той же клавише (струне) в секунду, с двойной Р. — около 12.»

В принципе, очень даже логично. А ежели учесть, что работа этого механизма позволяет что в один и тот же промежуток времени — «секунду», произвести 12 в ударов вместо 6-и, то следуя продолжению той же логической цепочки, предлагаю назвать это термин не как «механизм двойной репетиции», а как «механизм УСКОРЕННОЙ репетиции» в рояле.
Я тоже против термина — «механизм двойной репетиции», так как по законам русского языка звучит как тавтология, словно нарушая стилевую чистоту : репетиция — термин и так обозначает «повтор» (repetition), а двойная репетиция — это как-бы двойной повтор, «масло масляное».
А вот УСКОРЕННЫЙ повтор — было бы то, что нужно и в самый раз!
Поэтому мой вариант такой: «Механизм ускоренной репетиции».

Что-то в этом есть. Но просто обозвать «ускоренной репетицией» тоже, мне кажется, нельзя. На сколько ускоренной, кто эту скорость замерял? Современные композиторы отказываются от обозначений темпа типа Andante, а просто пишут: четверть равна 120. Они хотят, чтобы их произведение исполнялось точно в том темпе, как задумано. В нашем случае можно называть: репетиция-8, репетиция-10, репетиция-12 — по среднему возможному количеству ударов в секунду. Что-то типа того, как обозначают возможную кратность увеличения в фотоаппаратах 🙂

Дело, по-моему не в названии, а в том как его понимают. Есть общепринятое привычное понятие «двойная репетиция», все знают что это такое. Любое название не может быть абсолютно точным, ибо «мысль изреченная есть ложь». Главние, чтобы все понимали, о чем идет речь.
Не вижу острой необходимости менять такие названия.
Помните как пытались «миллиметры ртутного столба» заменить «гектопаскалями»? Погода от этого лучше не стала, а путаницы прибавилось.

простите, Киршабов, я это слышу много десятков лет. Мы входим в суть общепринятого названия процесса повторения звука(звуков ) на фортепиано и лично у меня не срастается оно с сутью процесса, который должно описывать. Почему бы Вам, настройщику с огромным стажем не попытаться описать разницу между одной, полтора и двойной — репетициями ? Опишите, расскажите и тогда я охотно соглашусь с Вашим вышеизложенным.

. предлагаю кроме измерения максимально возможного числа повторений, паралельно измерять и высоту «оТпускания клавиши» с которого обеспечивается бесперебойная репетиция, возможно что на этом параметре мы и обнаружим заметные различия.

Так одно из другого вытекает, тесная взаимосвязь — чем меньше необходимый подъём, тем чаще дробь. Или не так? 🙂

Так! Но для границы человеческих способностей хватит и полного отпускания клавиши- т.е. то о чем сто раз говорено, грамотный пианист отрепетирует на любой механике, (хотя за счет меньшего хода клавиши-сделать дробь на «двойной»-легче, и у неграмотного пианиста за счет этой облегченности большее колличество ударов получится на двушке- от чего он и скажет -эта механика может, а «простая» нет! Опс! А если потренируется подольше?? то получится максимум человеческих (среднестатистических) возможностей выжать и на «простой» механике, т.е. на любой!), зато если подключить бездушную машину, которая намолотит выше чем человек, то максимумы репетиционности уже откровенно упрутся в высоту отпускания. Не слишком запутанно объяснил? Короче механика «двойной» с запасом 🙂

Объяснил, объяснил))) Максимум человеческих возможностей — далеко не 12 в секунду, можно и в два раза чаще, барабанщики же это делают, почему бы и пианистам не повторить, естесственно не на английской без мушки. Между прочим, Алекси в своём видео барабанит меньше чем с полухода, вот это мне непонятно. Как такое возможно? Не иначе фенгер мешается, а то было б ещё чаще))

Чтобы не запутаться- предыдущее обсуждалось в теме -рос фортепиано до 17 года-
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=54748&page=43

Скажем, создали новое — Механика двойного обеспечения репетиции. Я так понимаю, что это имеет менее практического, а более психологического, чем например, исторического происхождения. Оч. примитивно опишу впечатления, как все происходило .
Лет 200 назад, лет через 10 после рождения самых ярких представителей фортепианного мира- Шопена и Листа, С.Эрар выдал миру свою механику. Совершенно такая же , с небольшими , непринципиальными изменениями,стоит на всех современных роялях.
И что же мы видим, эта революционная механика тут же захватила весь мировой рынок и вытеснила с него недоразвитых предшественников?.
Да вовсе нет. Например, в России простую английскую выпускали до 17 года и думаю, если бы не скорбные события , то могли и подольше их выпускать. Так же мы наблюдаем это в Австрии, где венские механики использовались в новых роялях до .. по моим наблюдениям 20х, а может и 30х гг 20 столетия.
так что же изобрёл С.Эрар?
Он дал пианистам удобство . Удобство игры и некую беззаботность в выполнении сложных пианистических задач.
И осмысление этого удобства происходило около ста лет !
Эрар вставил еще один рычаг с пружиной, позволяющий проще (но отнюдь не с большей скоростью) выполнять повторные удары молотком по струнам. Он утяжелил передаточный механизм, установил стандарт на соотношения рычага клавиши , как 2 к 1.
И без того сложная конструкция фортепиано обзавелась усовершенствованной механикой, производной от английской.
Наверняка были длинные отзывы о новой механике, безусловно, сотни поклонников старых английских и венских механик находили преимущество в них говорили про лучшую, боле непосредственную связь, легкость, меньшую инерционность в отношении изобретения Эрара.
В общем-то это сейчас , как обсуждение- прерогатива научного мира, статьи от которого , может и есть, систематизированных- вряд ли.
А про что Вы писали? А про двойное обеспечение. Т.е. про любимую народом двойную репетицию.
Такое же двойное обеспечение есть в более поздних механиках Бринсмида, Блютнера и прочих мушечных английскихи других, оригинальных. ( причем, скорее всего, эти открытия были наверняка намного раньше,возможно , около 1820х гг, мы же знаем фабричные воплощения)
Они все имеют по две пружины .
Только первым это придумал Эрар. И механика- эраровская. Или что , его имя недостойна носить эта механика? Требуются термины рекламщиков и торгашей?
Тогда двойная.

Лет 200 назад, лет через 10 после рождения самых ярких представителей фортепианного мира- Шопена и Листа, С.Эрар выдал миру свою механику. Совершенно такая же , с небольшими , непринципиальными изменениями,стоит на всех современных роялях.
И что же мы видим, эта революционная механика тут же захватила весь мировой рынок и вытеснила с него недоразвитых предшественников?.
Да вовсе нет. Например, в России простую английскую выпускали до 17 года и думаю, если бы не скорбные события , то могли и подольше их выпускать. Так же мы наблюдаем это в Австрии, где венские механики использовались в новых роялях до .. по моим наблюдениям 20х, а может и 30х гг 20 столетия.

Как все гениальные идеи, и эта появилась слишком рано.

Источник

Читайте также:  Вертуальное пианино для клавиатуры
Оцените статью