Двойные ноты для флейты

Занятие 9

Блокфлейта ноты. Как Вы, конечно, знаете, играть мелодии на блокфлейте можно и на слух. Блокфлейта позволяет импровизировать и легко подбирать мелодии, услышанные в роликах на youtube, радио или телевидении. Но легче, все-таки, разучивать новые мелодии по уже готовым нотам. Поэтому, хотите этого или нет, но будет лучше, если вы разучите нотное письмо. Нотная запись достаточно проста и разучить ее можно самостоятельно. Достаточно прочитать что-то вроде «Элементарной теории музыки»…

Изложить всю теорию музыки, даже элементарную, в одном занятии никакой возможности нет, поэтому разберем конкретный запрос от пользователя Свирельки про ноты русской народной песни «Ворона». У пользователя Андрея есть такие ноты:

Блокфлейта ноты русской народной песни «Ворона»

Незамысловатый текст, простая мелодия — народная песня, которая легко запоминается сразу и на всю жизнь. Но почему в нотах так много знаков, да еще и непонятные буквы? Зачем всё это?

На картинке видны рукописные пометки. Понятно, что Андрей старательно трудился разбирая ноты этой мелодии. Впрочем, ноты действительно требуют пояснения.

Дело в том, что здесь записаны ноты сразу для трех инструментов:

  • дуэт блокфлейт (или других флейт) и
  • сопровождение для гитары.

Дуэт блокфлейт.

Ноты для дуэта блокфлейт записаны друг под другом:

  • верхний ряд нот играет одна блокфлейта
  • нижний ряд нот играет другая блокфлейта.

Вот партия первой блокфлейты:

Звучит партия первой блокфлейты так:

А вот партия второй блокфлейты:

Звучит вторая блокфлейта в песне так:

Разбивать мелодию на партии для разных инструментов принято для того, чтобы создать гармонию — одновременное звучание разных ноты, которое придает особенную красоту музыке.

Вот как звучат обе партии вместе:

Получился дуэт. Если вы найдете товарища, который тоже играет на блокфлейте, то сможете сыграть дуэтом эту мелодию. При этом у каждого будет своя партия и музыка всей песни будет насыщенней и красивее.

Вот запись нот для дуэта:

Буквы в названии аккордов аккомпанемента. Блокфлейта ноты.

В оригинале нот на первой картинке присутствуют еще и буквы, к тому же латинские! Как их-то играть?

Эти буквы обозначают аккорды для аккомпанирующего инструмента. Такой музыкальный инструмент как блокфлейта намного красивее звучит с аккомпанементом фортепиано, баяна или гитары.

Буквами, как правило, записываются аккорды для гитаристов — они люди занятые и им некогда вести полную нотную запись. Выглядит же запись по нотам этих аккордов так:

Может согласимся с гитаристами в том, что слишком много знаков записано и перепишем аккорды буквами?
Вот так:

Не буду настаивать, но, по-моему, так ноты выглядят проще. Хотя, пианисты, скорее всего, возразили бы 🙂

Впрочем, вовсе не важно каким именно способом записаны ноты мелодии, звучат-то они одинаково. Вот дуэт блокфлейт с аккомпанементом гитары русской народной песни «Ворона»;

Возможно, вам будет не сразу понятны все тонкости нотной записи, но со временем вы твердо усвоите её приемы, ведь, вы учитесь играть на блокфлейте, а это настоящее открытие мира музыки.

В заключение занятия русская народная песня «Ворона» с Youtube:

Только долго её не слушайте, а лучше сами сыграйте Ворону.

Скачать ноты для блокфлейты разобранной песни можно в разделе ноты для начинающих на этом сайте.

Источник

Двойные ноты для флейты

Определенных правил на самом деле нет. Впрочем, можно сформулировать некие «рецепты», которые можно попробовать применить.
Но предварительно нужно уточнить, что имеется в виду под «переложением»?

Возможна ситуация, когда есть исходное произведение — например, взятое из сборника пьес для юных аккордеонистов ( 🙂 ну или еще откуда-то ) и вот хочется его исполнить на блокфлейте. А есть вариант, когда собственно есть просто коротенькая, в общем-то мелодия (ну, например, тема Greensleeves), а из нее хочется изготовить цельное произведение для блокфлейты.

Второй вариант «сильнотворческий» и многое зависит от того, что требуется от конечного результата (стилистика и пр.) — как минимум тут желательно иметь опыт композиции, импровизации и т.д. (ну или как раз пытаться его получать путем таких вот переложений). В данном случае вообще корректнее говорить не о переложении даже, а об аранжировке или вариациях на заданную тему.
Оставим этот случай в стороне, так как он в контексте правил весьма непрост 🙂

В первом же варианте могут быть различные ситуации.
Возможен вариант, когда исходные ноты сильно аналогичны «по фактуре» блокфлейтовым. Например, это сольновокальные ноты или ноты для гобоя или кларнета. Под «аналогичностью по фактуре» тут понимается то, что в вышеуказанных, например, случаях, будут отсутствовать двойные ноты, а тем более аккорды, скорее всего не будет слишком неудобных скачков и пр.
Другая ситуация — это когда произведение существенно учитывает специфику другого инструмента — например, на фортепиано, аккордеоне, гитаре, а также, например, скрипке, виолончели, можно играть несколько нот одновременно, часто играются арпеджиоподобные пассажи и пр.

В первую очередь интересует первый случай.
По степени нарастания «тяжести» ситуации тут есть несколько вариантов.

— Можно сразу играть на блокфлейте (т.е. тривиальный) — делать ничего не надо 🙂

— Неудобная тональность. Сюда же можно отнести то, что произведение выписано в непривычном ключе (в альтовом, например). Это решается просто — путем выбора той тональности, в которой будет удобно играть. Тут хочется все-таки предостеречь от транспонирования всего и вся в до-мажор — ля-минор и другие малодиезные тональности — иногда, все-таки, лучщше потренироваться, подучить аппликатурки, поправить технику — и все получится 🙂 Единственная сложность при транспонировнии — не вылезти за диапазон — тут см. след пункт.

— Не подходит по диапазону. Для начала можно дейстовать «дубово» — посмотреть самую низкую ноту произведения, потом самую высокую и странспонировать его так, чтобы этот диапазон влез в нужный блокфлейтовый — ну а он составляет две октавы с маааленьким хвостиком. Если помещается и тональность не становится слишком «дикой» — все замечательно. Если подходят несколько разныз тональностей — посмотреть, в какой удобнее играть, какая по степени родства ближе исходной и т.п. Но вот если не влазит. Тут если все-таки задача стоит именно в переложении — то надо сохранить полное сходство с источником. Поэтому надо посмотреть, какие куски произведения можно странспонировать на октаву вверх-вниз с тем, чтобы в результате все ложилось в диапазон блокфлейты или преобразованное таким образом произведение ложилось после дополнительного транспонирования целиком в другую тональность. Все это решается методом подбора-перебора. Когда октавно транспонируется часть пьесы, надо учитывать, что иногда может противопостаялться, например, проведение какой-то мелодии в разных октавах, поэтому не очень хорошо ликвидировать такую разницу. Можно, правда, попытаться компенсировать ее за счет использования разной динамики, например.
Иногда можно странспонировать отдельную ноту не на октаву — это если идет, например, какой-то слишком широкий по диапазону арпеджиоподобный пассаж — тогда можно вылезшую ноту просто заменить на другую аккордовую, если это не слишком меняет характер звучания, но об этом немного подробнее потом.

Далее перейдем ко второму случаю — когда в произведении используются специфические «фактурные» особенности инструмента.
Но стоит сказать, что граница между случаями довольно размыта. Например, хотя на виолончели или скрипке сущестуют приемы, которые сложно исполнить на блокфлейте, но в немалом числе случаев все-таки таких особенностей нет. К примеру — говорят, Марион Вербрюгген совершенно замечательно играет баховские виолончельные сюиты на блокфлейте. С другой стороны в упомянутых «сильнородственных» инструментах тоже могут быть особенности, которые тяжело воспроизвести на блокфлейте.

Итак, если речь идет просто о «фактурных» особенностях в изложении вполне адекватного, тем не менее, для блокфлеты материала, то нужно просто заменить неудобную «особенность» на удобную для блокфлейты, но сохраняющую требуемый характер. Например, если в оригинале играется широкое арпеджио на гитаре или скрипке, которе широкое, так как на этих инструментах удобно использовать, например открытые струны, но из-за этой «широты» не ложится в диапазон блокфлейты, то можно подумать, какое другое аналогичное арпеджио (аналогичное — т.е. чтобы по крайней мере, сохранилась та же гармония :)) можно удобно играть на блокфлейте, если в исходном много октав, которые не помещаются — можно попробовать добавить квинты или кварты этого аккорда. Еще вариант — неудобные форшлаги на слишком большие интервалы. Тогда можно играть форшлаги от какой-то другой ноты, например другой аккордовой ноты для текущей гармонии или от предыдущей ноты в мелодии.
Кстати, если раньше мы говорили, скорее о транскрипциях — т.е. изменения были минимальными с точки зрения материала, то тут действительно имеет место «перекладывание».

Хуже если существенно используются особенности инструмента. Тогда переложить без потери практически невозмонжо — и тут надо просто решать, чем можно пожертвовать. Делаются же клавиры опер или симфоний, например — но и там происходят «потери». Надо просто решить для себя, чем можно пожертвовать.

Итак, подводя итоги — собственно есть такие приемы для переложения:
— странспонировать все в другую тональность;
— странспонировать часть на октаву (или несколько) ниже/выше;
— заменить одну аккордовую ноту на другую;
— заменить один фактурный прием на другой;
— найти, чем можно пожертвовать с минимальными потерями для произведения в целом;
— использовать с блокфлейтой еще один инструмен, например, другую блокфлейту 🙂

Источник

Двойные ноты для флейты

Для начала игры на блокфлейте необходимо знать расположение пальцев по отверстиям, которые надо приоткрывать и закрывать при игре — это аппликатура. Предлагаю аппликатуру блокфлейт Сопрано и Альт.

Обратите внимание на то, какую систему аппликатуры имеет Ваша блокфлейта. Блокфлейты бывают барочной (английской) и немецкой (германской) систем. Внешняя разница лишь в том, что у блокфлейт немецкой системы третье отверстие снизу имеет более маленький диаметр, а у блокфлейт барочной системы — четвертое снизу. В немецкой и барочной системах блокфлейт аппликатуры некоторых нот разные. Многие музыканты играют на блокфлейтах именно с барочной аппликатурой.

Ноты не являются основой музыки, это всего лишь вид записи музыки. В древние времена музыку играли на слух. Музыканты извлекали звуки, подбирая их сочетания и чередования по красоте, и создавали разное музыкальное настроение, образы и мелодии. Вы также можете извлекать звуки, какие пожелаете, создавая свою музыку.

Ноты являются необходимыми, чтобы передать музыку другим музыкантам и сыграть музыку других музыкантов с помощью записи её знаками. Для изучения нотной записи, а также аппликатуры, предлагаю несколько самоучителей с простым объяснением. Совсем не обязательно проигрывать все пьесы в этих самоучителях. Играйте именно такую музыку, какая Вам по душе!

И обязательно ищите свою музыку!
Играйте звуки в разных последовательностях и в разных ритмах, создавайте из звуков любые мотивы, образы, настроения! Нет никаких ограничений в выборе Вами звуков, мелодии, музыки!
Главное играть, и у Вас обязательно, чуть раньше или чуть позже, будет звучать музыка!

Источник

Классические

Ноты классических мелодий для флейты. Партии флейты из классических музыкальных произведений. Пишите в комментариях, ноты каких мелодий Вы хотели бы разучить со Свирелькой или, если найдете неточности в нотах. Будем править
Вернуться на предыдущую страницу:

Название мелодии
и её звучание
Выберите подходящий формат
и скачайте ноты
композитор, откуда мелодия
(фильм, группа, опера и т.д.)
формат.mscz
ноты для Свирельки
Формат .pdf
//flauta.ru/wp-content/uploads/2016/02/Badinerie_for_flute_by_JS_Bach.mp3

Бах Иоганн Себастьян
Шутка из сюиты си-минор

https://flauta.ru/wp-content/uploads/2021/03/bize_karmen_antract.mp3

Бизе Жорж. Из оперы «Кармен»
Антракт к III действию

https://flauta.ru/wp-content/uploads/2020/09/Bokkerini_Menuet.mp3

Боккерини Луиджи
Менуэт

https://flauta.ru/wp-content/uploads/2020/09/dolzhikov_nostalgia.mp3

Должиков Юрий
Романс «Ностальгия»

//flauta.ru/wp-content/uploads/2019/09/dolzhikov_elegia.mp3

Должиков Юрий
Элегия

https://flauta.ru/wp-content/uploads/2020/06/Mozart_Symphonie_40_G_moll.mp3

Моцарт Амадей Вольфганг Симфония № 40
(Симфония Соль минор, K.550)

Слева ищем и слушаем мелодию Справа качаем ноты для флейты

Если Вы начали обучение игре на флейте, то на этой странице Вы найдете множество мелодий с простыми нотами для флейты. Сначала вы можете прослушать мелодии прямо на странице и скачать ноты для начинающих. Программа Свирелька также позволяет проигрывать мелодии и это очень удобно при их разучивании, так как позволяет сразу правильно играть по нотам мелодию даже, если вы из числа начинающих флейтистов. Эти мелодии, скорее всего, вам знакомы: вы часто слышали их по телевизору, в кино или по радио.

Скачивайте ноты для начинающих и осваивайте игру на флейте поперечной. Мелодии в таблице расположены по алфавиту, вы очень быстро найдете то, что давно искали.

Скачать ноты можно в формате:

  • .mscz — формат нотного редактора MuseScore, который используется и в программе «Свирелька». Если нужен формат pdf, Свирелька сможет сохранить их в нём;

Для вашего сведения сообщаем, что ноты для флейты на сайте представлены на условиях «как есть» и предназначены для разучивания мелодий при обучении игре. Претензии по поводу ошибок или неточностей в нотах не принимаются. В то же время, ваши уточнения и замечания будут с благодарностью приняты и, по-возможности, учтены. Для ваших выступлений можете использовать другие партитуры и более сложные, и более точные.

ноты для начинающих флейтистов

Оставьте свой комментарий внизу страницы ноты для начинающих, потому что мнение посетителей решающее.

Источник

Читайте также:  3 туза 3 аккорда
Оцените статью