Двухкассетная приставка нота 220 с

Двухкассетная приставка нота 220 с

Полный магнитофон »Нота М-220С», который кроме наличия оконечных усилителей НЧ от магнитофона-приставки не отличался. Последующие модернизации так же как и МП в 1990 и 1992 году добавляли к наименованию одну цифру, например магнитофон »Нота М-220С-1» и »Нота М-220С-2». Замечены небольшие отличие магнитофонов друг от друга, так на месте где в модели «Нота М-220С1» стоят светодиоды переключения типа ленты «Cr», в модели «Нота М-220С2» они отсутствуют, вместо них стоит темброблок НЧ и ВЧ, возможно в связи с этим отсутствует и запись на магнитофоне «Нота М-220С2» на магнитную ленту типа «Cr» или были удалены только лишь светодиоды, а переключатель типа ленты «Fe-Cr» остался. Этот переключатель в модели «Нота М-220С1» стоял под откидной крышкой справа, в нижней части лицевой панели аппарата, как и переключатель «Тонкоррекция», «Последовательное воспроизведение» и «Память по счетчику» в модели «Нота М-220С1». В журнале Радио в рекламе о модели С1 указано о демпфировании кассетоприёмников, но их не было в реальности.

Инструкция по эксплуатации магнитофона-приставки «Нота МП-220С». Инструкция по эксплуатациимодели «Нота М-220С-1». Видеосюжет о МП «Нота МП-220С». Видеосюжет о магнитофоне «Нота М-220С-1». Фотографии: Петрушина Евгения Викторовича, Томск, Зотова Дмитрия Игоревича, Исаева Рамзэса Равшановича, Москва и Анатолия.

Читайте также:  Von ewiger liebe ноты

Источник

Магнитофон-приставка Нота МП-220С

Магнитофон-приставка Нота МП-220С выпускалась с 1987 г. Новосибирским ПО Луч.

Дата выпуска — 02. 1993 г.

Серийный номер — Ж-76881

Аппрат восстановлен в январе 2018 г.

Двухкассетный стереофонический магнитофон-приставка Нота МП-220С предназначен для высококачественной записи и перезаписи фонограмм на кассеты МК60 и МК90 и их последующего воспроизведения через АС или стереотелефоны.

В аппарате имеется два лпм, которые обеспечивают перезапись с кассеты на кассету, воспроизведение записи первой и последовательное воспроизведение второй кассеты по окончании первой и наоборот. Управление режимами аппарата псевдосенсорное на логических элементах, даёт возможность включать режимы работы магнитофона в любой последовательности. В аппарате имеется возможность работы с магнитными лентами на основе Fe и Cr, поиск нужного места фонограммы по паузе, имеется динамическая система шумонижения.

Скорость ленты — 4,76 см/с

Коэффициент детонации — не более 0,2 %

при работе с лентой типа Fe — 40-12500 Гц

Относительный уровень шумов и помех в канале записи и воспроизведения соответственно -50 и -55 дБ

Потребляемая мощность — 35 Вт

Размеры — 430х300х135 мм

1. Для четкой работы кассетоприемников необходимо при открытии кнопку нажимать до упора.

2. На приемных узлах нет декоративных нахлобучек. На работу не влияет.

Комментарии ( 10 из 19 )

Покупал такой аппарат в 1994 году. Звук великолепный, но слегка ярчил, чистый, ясный. Кассеты 1 к 1 писал. Мотор внутр и чуть не как на стиралке:) Подсветка подкассетников красивая, один жёлтый, один красный, индикатор уровня фонограммы скачет светодиодный 🙂 Единственный недостаток- иногда кассеты вырывал в конце перемотки. А так сплошь позитивные отзывы. Один из лучших образцов российской аудиотехники, настоящий HI FI.

У меня она проработала больше 25 лет, один раз пасики менял. Брал ее с ремонта в 1988-1989 годах точно не помню. единственная проблема была: порой не хватало сил включить воспроизведение. особенно проявлялось это пока жил в военном городке, где не хватало напряжения (выручал регулятор напряжения), и когда включал перезапись с кассеты на кассету вторую ЛПМ приходилось досылать отверткой механизм прижимающий головку и ролик.

Аппаратура завода производившегося магнитофоны нота была очень популярной. 220с особенно,да и катушечные 203 и их модификации на удивление простые и надёжные.А 220с попала ко мне случайно отдали на запчасти не рабочий да ещё касетоприемники поломаны его хозяева использовали как табуретку ногами по нему лазили на потолок красить.Разбирать рука не поднелась,восстановил касетоприемники сделал из дюрали,а накладки декаративные родные.Пасики нарезал из перчаток резиновых и все неделя работы по вечерам и наслаждайся.Лентопротяжка неубиваемая,касеты крутить одно удовольствие и качество звука на высоте.А главное все проста и надёжно,не надо искать микропроцессоры как вегах и еще кучу всякого.В ноте стоит один мотор на все но зато какой надёжный.Импортные шарпы 90 х уже давно лентопротяг износился ,а этому время не подвласна.Советским конструкторам хвала!

Спасибо за совет насчёт пассиков.

А я их — эти Ноты — так и продолжаю потихоньку ремонтировать. Недавно ещё несколько штук приобрёл на Авито. Познакомился со старым мастером, специализирующемся на ремонте советской аппаратуры. Он мне показал, как и каким инструментом правильно перепаивать конденсаторы и микросхемы, и каких марок. Так что у меня уже 2 магнитофона Нота М220-С2, что со встроенным темброблоком. Моторы от проигрывателей сразу же заменял на моторы от катушечников, для какой цели специально приобрёл две Ноты 88-го года выпуска — исключительно ради моторов. Наибольшие сложности у меня возникли, однако, при попытке добиться идеального звучания в смысле поканального разделения звука — то есть, чтобы при воспроизведении записанной на этой же Ноте кассеты звук в каналах по громкости был такой же, как и при подаче входного сигнала на запись, в том числе и на ЛПМ-1. Как правило, в одном из каналов громче или тише. Приборов, тестовых лент итп у меня нет, да они и не нужны — на слух куда лучше. Записал, послушал, понравилось — хорошо, нет — плохо. Выбрал какую-то кассету в качестве эталона, под неё подкрутил головы, в-основном на ЛПМ-1 (ЛПМ-2 не трогал). Сделал громче один канал на плате УМ — там стоят переменные резисторы. Также пришлось на одной из Нот подкручивать один из переменных резисторов на плате записи — один канал писался тише. А ещё меня не устраивала частота тока подмагничивания, установленная с завода — пришлось снова опытным путём, многократно записывая и прослушивая, выкрутить переменные резисторы до надлежащего положения.

Привет, ищу такую или похожую,напишите пож. msmirnov@ro.ru

замени транзисторы в блоке генератора стирание на вч, и тогда получится , работа подмагничевания. будет работать. Работает , разницу сразу видно.

Поедет в Серов к Павлу

Безотказный аппарат, пережил не одну дискотеку, не разу в своей жизни не зажевал кассету,мгновенная перемотка, полностью оправдывает свой класс, по звуку намного лучше играет зарубежных аналогов,шумоподавитель «маяк» на микросхеме «хп 157» идеальный, убирает только шипение,высокие не трогает, не сравнится с всяким зарубежными долби с, s, которые тока высокие срезает, посей день стоит дома рабочий, хоть и не слушаю его все равно не расстанусь с ним

Источник

Магнитофон-приставка Нота МП-220С

Двухкассетный стереофонический магнитофон-приставка второго класса – ”Нота МП-220С” предназначен для высококачественной записи и перезаписи фонограмм на кассеты МК60, МК90 и их последующего воспроизведения через АС или стереотелефоны.

Технические характеристики магнитофона Нота МП-220С

Скорость движения ленты – 4,76 см/с;
коэффициент детонации не более – 0,2 %,
Рабочий диапазон частот при работе:
– с лентой типа Fe – 40…12500 Гц,
– с лентой типа Cr – 40…16000 Гц;
Относительный уровень шумов и помех в канале записи/воспр:
– с лентой типа Fe -50 дБ;
– с лентой типа Cr -55 дБ;
Потребляемая мощность – 35 Вт;
Габаритные размеры – 430х300х135 мм;
Масса – 9 кг.

Ценные радиодетали в магнитофоне Нота МП-220С

Конденсаторы:
Конденсаторы К10-17 синии (болгария) – 0,4 г;
Конденсаторы К10-23 пластик – 1,5 г;
Конденсаторы К53-20 – 2,9 г;
Конденсаторы К53-1А – 0,5 г;
Конденсаторы К53-10 – 6,0 г.

Транзисторы:
Транзисторы КТ814 – 5 шт;
Транзисторы КТ315 – 32 шт;
Транзисторы КТ310 – 13 шт;
Светодиоды АЛ307 – 12 шт.

Микросхемы черный пластик 155 серия (К157УД2 и др) – 15 шт (12 г).

Металлы:
Посеребренка – 1,5 г;
Алюминий – 0,3 кг;
Медь – 0,25 кг;
Платы – 0,45 кг.

Содержание драгметаллов в магнитофоне Нота МП-220С

Золото : 0,003700 г;
Серебро : 0,004310 г;
Платина : 0 г;
МПГ : 0 г.
Примечание : по справочнику: “Содержание драгоценных металлов в электротехнических изделиях, аппаратуре связи, контрольно-измерительных приборах, кабельной продукции, электронной и бытовой технике. Информационный справочник в шести частях. Часть 3. Аппаратура радиосвязи, телевидения и радиовещания. – 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ООО “Связьоценка”, 2003″.

Источник

Советские кассетные магнитофоны-приставки 80х. Магнитофон-приставка Нота МП-220С

Доброе утро, уважаемые подписчики и гости моего канала! Сегодня среда, а значит самое время поговорить о кассетных магнитофонах — приставках. Двухкассетные деки — это был один из любимых аппаратов советкого гражданина. Потому что тот человек, у которого появлялся двухкассетный аппарат, становился самым счастливым человеком на свете. Ведь он теперь мог брать кассеты у друзей и переписывать их у себя дома. Либо же стать честным «пиратом». И так, гость нашей сегодняшней статьи — магнитофон-приставка Нота МП-220С.

Магнитофон-приставка Нота МП-220С выпускался с 1987 года Новосибирским ПО «Луч».

Данный магнитофон-приставка предназначен для высококачественной записи и перезаписи фонограмм на кассеты МК60, МК90 и их последующего воспроизведения через АС или стереотелефоны.

Нота МП-220С имеет два ЛПМ, которые обеспечивают перезапись с кассеты на кассету, воспроизведение записи первой и последовательное воспроизведение второй кассеты по окончании первой и наоборот. Управление режимами магнитофона — псевдосенсорное на логических элементах, что даёт возможность включать режимы работы магнитофона в любой последовательности.

В аппарате имеется возможность работы с магнитными лентами на основе Fe и Cr, поиск нужного места фонограммы по паузе, так же присутствует динамическая система шумонижения.

Магнитофон — приставка имеет следующие технические характеристики:

— Коэффициент детонации не более: 0,2 %,

— Рабочий диапазон частот при работе:
— с лентой типа Fe: 40. 12500 Гц,
— с лентой типа Cr: 40. 16000 Гц,

— Относительный уровень шумов и помех в канале записи/воспр:
— с лентой типа Fe: 50 дБ,
— с лентой типа Cr -55 дБ,

-Габаритные размеры — 430х300х135 мм,

В начале выпуска магнитофон стоил 450 рублей — достаточно солидная сумма.

С 1990 года выпускался магнитофон-приставка Нота МП-220С-1, а с 1992 года магнитофон-приставка Нота МП-220С-2. Отличие магнитофона-приставки Нота МП-220С-1 от второго лишь в том, что вместо темброблока здесь стоит кнопка «тонкоррекция» обеспечивающая подъем ВЧ и НЧ усилителя мощности.

Помимо магнитофона-приставки, завод выпускал полный магнитофон Нота М-220С , который кроме наличия оконечных усилителей НЧ от магнитофона-приставки не отличался.

Магнитофон-приставка получился очень симпатичный, причем выпускалось несколько вариантов оформления. По отзывам современников, Нота МП-220С — очень прочный и довольно безотказный аппарат. Магнитофон очень ремонтопригоден; практически не жевал пленку; очень качественно записывал и воспроизводил записи. Очень распространен на территории нашей страны — на различных интернет площадках они часто встречаются. Поэтому при желании, можно выбрать аппарат с хорошей косметикой и в рабочем состоянии. А желание может запросто появиться, ведь плюсов у этого магнитофона — приставки, больше чем минусов. Да и рыночная цена (1000 — 2000 рублей) к этому распологают.

Не переключайтесь! Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал -РетроАудиоМаньяк- , делайте репосты понравившихся статей, чтобы ваши друзья тоже могли прочитать их!

Источник

Магнитофоны «Нота»: особенности и описание моделей

В современном мире нас везде и всегда окружает музыка. Мы слушаем ее, когда готовим на кухне, убираем в доме, путешествуем и просто едем в общественном транспорте. А все потому, что сегодня существует много современных устройств, компактных и удобных, которые можно носить с собой.

Ранее все было совсем не так. Магнитофоны были массивные, тяжелые. Одним из таких устройств был магнитофон «Нота». Именно о нем и пойдет речь в данной статье.

О производителе

Новосибирский электромеханический завод существует и поныне и сейчас носит название Новосибирское производственное объединение (НПО) «Луч». Предприятие начало свою работу во время Великой Отечественной войны, в 1942 году. Здесь выпускали продукцию для фронта, которая использовалась в зарядах для знаменитой «Катюши», глубинных минах, авиационных бомбах. После победы завод перепрофилировался на товары народного потребления: игрушки для детей, пуговицы и т. д.

Параллельно с этим предприятие освоило выпуск радиолокационных взрывателей, а далее – комплектующих к тактическим ракетам. Однако над товарами гражданского назначения работать не переставало, занимаясь разработкой бытовых радиотехнических изделий. В 1956 году первой «ласточкой» стал электрограммофон «Тайга», а уже с 1964 года здесь стали выпускать легендарную «Ноту».

Этот катушечный магнитофон-приставка был уникальным, хорошо и качественно спроектированным, его схема не была похожа ни на одну из ранее созданных.

Очень быстро устройство стало популярным среди потребителей. Многие из тех, кто уже пользовался дома катушечным магнитофоном, с легкостью меняли его на этот более современный агрегат. Всего было разработано 15 моделей под таким брендом. За 30 лет с конвейера предприятия сошло 6 миллионов изделий «Нота».

Особенности устройства

На катушечную деку можно было записывать звуки, музыку. Но воспроизводить ее магнитофон не мог: необходимо было выполнить соединение приставки с усилителем, роль которого мог играть радиоприемник, телевизор, проигрыватель.

Первый магнитофон «Нота» характеризовался:

  • отсутствием усилителя мощности, именно поэтому его и нужно было подсоединять к другому устройству;
  • наличием двухдорожечной системы записи;
  • скоростью 9,53 см/сек;
  • длительностью воспроизведения звука – 45 минут;
  • наличием двух катушек №15, длина каждой 250 метров;
  • толщиной ленты – 55 мкм;
  • тип питания – от электросети, напряжение в которой должно быть от 127 до 250 Вт;
  • потребляемой мощностью – 50 Вт;
  • размерами – 35х26х14 см;
  • весом – 7,5 кг.

Катушечный магнитофон «Нота» на то время считался высококачественной акустической системой. Его параметры и возможности были намного выше, чем у других отечественных агрегатов, которые создавались с 1964 по 1965 года. Также стоит отметить, что его стоимость была ниже, чем у предшественников, это также сыграло свою роль в формировании спроса на товар.

Учитывая все вышеперечисленные особенности устройства, вовсе не удивляет, что магнитофон-приставка пользовался популярностью у населения.

Обзор моделей

В силу усиления спроса производитель принял решение о том, что для максимального удовлетворения потребностей меломанов необходимо выпускать новые, усовершенствованные модели бобинного агрегата «Нота».

Уже в 1969 году Новосибирский электромеханический завод активно занялся производством новых моделей магнитофона. Так на свет появился кассетный и двухкассетный варианты.

Весь ассортимент делится на два типа – ламповый и транзисторный. Давайте более детально рассмотрим самые популярные модели каждого из видов.

Ламповые

Первыми начали выпускаться ламповые магнитофоны.

«Нота-М»

Он был создан инженерами 1969 году. Это модернизированный вариант первого агрегата. Корпус его был из высококачественной стали. Это приспособление использовалось как дополнение к бытовым приемникам, телевизору или усилителям с низкой частотой.

«Нота-03»

Год рождения – 1972. Легкое мобильное устройство, которое при желании можно перевозить, просто уложив в специальный чехол.

Параметры магнитофона:

  • скорость движения магнитной ленты – 9,53 см/сек;
  • частота диапазона – от 63 Гц до 12500 Гц;
  • тип питания – электрическая сеть мощностью 50 Вт;
  • габариты – 33,9х27,3х13,7 см;
  • вес – 9 кг.

Транзисторные

Такие магнитофоны начали появляться чуть позже ламповых, с 1975 года. Их производили на том же Новосибирском заводе, вот только применяли в процессе более новые элементы, детали, технологии, и, конечно, опыт.

Ассортимент транзисторных магнитофонов представлен несколькими моделями.

«Нота – 304»

Это первый транзисторный магнитофон этой линейки. В ходе разработки деки за основу был взят ее предшественник, «Иней- 303». Прибор представлял собой четырехдорожечную монографическую приставку. Большим преимуществом данной транзисторной модели было то, что в качестве источника для воспроизведения звука мог использоваться любой звуковой носитель.

Технически параметры и функционал:

  • возможность регулировать громкость и уровень записи;
  • диапазон – 63-12500 Гц;
  • движение ленты – 9,53 см/сек;
  • энергопотребление – 35Вт;
  • габариты – 14х32,5х35,5 см;
  • вес – 8 кг.

Этот магнитофон-приставка – один из самых легких, компактных устройств, которые были разработаны данным производителем. Характеристики и функционал устройства достаточно высокие, материал качественный, поэтому проблем в процессе эксплуатации не возникало.

«Нота-203-стерео»

Он был произведен в 1977 году. Для записи звука использовалась магнитная лента А4409 -46Б. Запись и воспроизведение можно было контролировать при помощи специального стрелочного индикатора.

Характеризовался такими техническими параметрами:

  • скорость движения ленты – 9, 53 см/сек и 19,05 см/сек (данная модель двухскоростная);
  • частотой диапазона – от 40 до 18000 Гц при скорости движения 19,05 см/сек, и 40 до 14000 Гц при скорости 9,53 см/сек;
  • мощностью – 50 Вт;
  • весом – 11 кг.

«Нота-225 – стерео»

Данный агрегат считается первым стереофоническим сетевым кассетным магнитофоном. С его помощью можно было воспроизводить высококачественную запись и фонограммы, записывать на кассеты звуки. Выпустили этот магнитофон в 1986 году.

Характеризовался наличием:

  • системы шумопонижения;
  • стрелочных индикаторов, при помощи которых можно контролировать уровень записи и режим работы агрегата;
  • сендастовой магнитной головки;
  • режима «Пауза»;
  • автостопа;
  • счетчика.

Что касается технических параметров данного устройства, то они следующие:

  • частота диапазона – 40-14000 Гц;
  • мощность – 20 Вт;
  • размеры – 27,4х32,9х19,6 см;
  • вес – 9,5 кг.

Данный магнитофон стал настоящим открытием, и абсолютно все меломаны, которые уже устали от огромных катушек, выстраивались в очередь, чтобы приобрести себе данное уникальное творение.

Две вышеупомянутых приставки-деки пользовались в свое время большой популярностью, так как аудиозапись, воспроизводимая с них, была очень высокого качества.

«Нота-МП-220С»

Аппарат был выпущен в 1987 году. Это первый советский двухкассетный стереофонический магнитофон.

Данное устройство позволяло сделать запись достаточно высокого качества, перезаписать фонограмму на кассету.

Устройство характеризуется:

  • скоростью ленты – 4,76 см/сек;
  • диапазоном – 40-12500 Гц;
  • уровнем мощности – 35 Вт;
  • размерами – 43х30х13,5 см;
  • весом – 9 кг.

Наверное, в современном мире, в котором мы живем, такими приборами уже никто не пользуется. Но даже несмотря на это, они считаются раритетами и могут по сей день быть частью большой коллекции у какого-то заядлого меломана.

Советские магнитофоны «Нота» изготавливались настолько качественно, что способны прекрасно работать и по сей день, радуя качеством записи и воспроизведения звука.

Обзор магнитофона «Нота-225-стерео» в видео ниже.

Источник

Оцените статью