Дятлу весело дятлу грустно муз г богино ноты

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в детском саду. Вторая младшая группа

Сентябрь – октябрь – ноябрь
Формы организации
Виды музыкальной деятельности

1.Слушание музыки
Задачи:
— Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать ее.
— Учить детей воспринимать контрастное настроение песни и инструментальной пьесы, понимать о чем (о ком) пьеса или песня.
— Учить детей воспринимать настроение и содержание песен, отвечать на вопросы по тексту.
Приучать детей слушать инструментальную музыку изобразительного характера, понимать ее содержание.

Репертуар:
П. Чайковский « Осення песнь» из цикла «Времена года», М. Глинка «Детская полька», «Осенняя песенка» А.Адександрова, Сен-Санс «Куры и петухи», Б. Флисс «Колыбельная», Р. Шуман «Смелый наездник», «Дождик» русская народная мелодия, «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского. «Листопад», муз. Т. Попатенко. Осенью».

2. Пение
*Развитие слуха и голоса
*Усвоение певческих навыков
*Песенное творчество

Задачи:
— Учить малышей различать высокое и низкое звучание в пределах октавы.
— Развивать динамический слух, умение различать тихое и громкое звучание музыки.
— Формировать восприятие и различение ритма, динамики звука.
— Формировать умение петь напевно, ласково, подстраиваться к голосу взрослого.
— Формировать певческие навыки в процессе разучивания песен, учить петь естественным звуком, широко открывая рот, четко произнося слова.
— Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, дружно начинать после музыкального вступления.

Репертуар:
«Колыбельная зайчонка», муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френ¬кель; «Ладушки», рус. нар. прибаутка в обр. Н. Римского-Корсакова, «Сорока-сорока», рус. нар. прибаутка; «Петушок», рус. нар. прибаутка в обр. М. Красева; «Жучка», муз. Н. Кукловской, сл. С. Федорченко; «Кошка, как тебя зовут?», муз. М. Андреевой, сл. Г. Сапгира; «Плачет котик», муз. М. Парцхаладзе, сл. П. Синявского

Читайте также:  Аккорд руки вверх маленькие девочки

3. Музыкально-ритмические движения
*Игровые упражнения
*Хороводы и пляски.
*Музыкальные игры

Задачи:
— Дети должны начинать и заканчивать движение с музыкой, осваивать ритм ходьбы и бега.
— Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей произведения.
— Приучать ритмично ходить, легко бегать. Учить ходить с флажками, махать ими, кружиться, на конец музыки опускать их.
— Учить малышей начинать и заканчивать движение с началом и концом музыки. Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь по возможности легкого подпрыгивания, в легком беге на носочках под музыку.
— Побуждать ребят выполнять движения в соответствии с текстом песни
— Учить малышей использовать в игре знакомые танцевальные движения, чувствовать окончание музыкальной пьесы.
— Учить детей передавать характерные движения в соответствии с текстом песни.
— Учить использовать знакомые танцевальные движения, чувствовать окончание пьесы, ориентироваться в пространстве, убегать по сигналу.
— Знакомить детей с музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.

Репертуар:
Кто хочет побегать?» – литов. нар. песня в обр. А. Вишкарёва; «Ходьба и бег» – латв. нар. мелодия; «Бегаем парами» – укр. нар. мелодия «Метелица» в обр. А. Алябьева; «Бодрая ходьба» – Л. Абелян «Марш»; «Зайчик прыгает» – В. Агафонников «Маленький, беленький»; «Птички летают» – Л. Банников «Птички»; «Передай игрушку» – Т. Ломова «Мелодия»; «Зайки идут в гости» – М. Гедике «Колыбельная» (фрагмент); М. Красев «Серый зайка умывается»; «Ладушки» – Н. Римский-Корсаков, фрагмент из опе-ры «Сказка о царе Салтане».

4. Игра на Д.М.И.
Задачи:
— Учить детей играть на деревозвучных, металлозвучных и других ударных инструментах, опираясь на тембровый слух.

Репертуар:
С. Соснин «Начинаем перепляс»; В. Шаинский «Мир похож на цветущий луг».

5. Праздники и развлечения

— Создавать радостную атмосферу. Доставить детям эстетическое наслаждение от общения друг с другом и сказочными героями.
— Создавать непринужденную радостную атмосферу, побуждать детей активно участвовать в развлечении.

Декабрь – январь – февраль

Задачи:
— Воспринимать ласковую, нежную по характеру песню, рассказать о её содержании.
— Продолжать развивать навык слушать музыкальное произведение от начала до конца.
— Слушать бодрую, подвижную песню, понимать о чем в ней поется

Репертуар:
П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», «Игра с зайчиком» А.Филиппенко, «Сани с колокольчиками» И.Арсеев, «Зима « В.Карасева, «Песенка зайчиков» М.Красев, С. Рахмани¬нов «Итальянская полька», А. Гречанинов «Котик заболел», «Котик выздоровел»

*Развитие слуха и голоса
*Усвоение певческих навыков
*Песенное творчество

Задачи:
— Продолжать работать над чистым интонированием мелодии.
— Учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом, петь в одном темпе. Правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов.
— Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Передавать веселый характер песен.
— Учить детей петь не отставая и не опережая друг друга, правильно передавая мелодию, отчетливо передавая слова.
— Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь легкого подпрыгивания. Продолжать работать над ритмичностью движений; вырабатывать выдержку и быстроту реакции.

Репертуар:
«Зайчик», рус. нар. песня в обр. Г. Лобачёва; «Ёлочка», муз. М. Красева, сл. З. Александровой, «Снег идет» М. Еремеевой, «Здравствуй, елочка» Ю. Михайленко, «Здравствуй, Дед Мороз» Семёнова, «Шапка да шубка», рус. нар. прибаутка; «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто

3. Музыкально-ритмические движения

*Игровые упражнения
*Хороводы и пляски.
*Музыкальные игры

Задачи:
— Учить выполнять образные движения, соответствующие характеру музыки. Ритмично ходить и бегать, меняя построение.
— Различать высокие и низкие звуки, отмечать их соответствующими звукоподражаниями, применяя игровые действия. Учить детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, бегать в темпе музыки, сидеть спокойно, слушая музыку до конца.
— Передавать характер весёлого танца, двигаясь на припев по кругу. Передавать поочередной сменой плясовых движений контрастное изменение динамики частей пьесы.
— Применять знакомые плясовые движения. Менять движения в связи с веселым и спокойным характером. Применять знакомые плясовые движения в индивидуальной пляске. Двигаться в парах, отмечая смену динамики.

Репертуар:
«Весело шагаем» – Ж. Бизе «Хор мальчиков» из оперы «Кармен»; «Ветерок и ветер» – Л. Бетховен «Лендлер»; «Вези меня, лошадка!» – «Ло¬шадка», муз. Е. Рагульской, сл. В. Татаринова, «Ёлочка» (хоровод) – муз. и сл. Ф. Финкельштейн, «Танец в двух кругах» – М. Сатулина, Игра «Мы Мороза не боимся» р.н.м., «Становитесь в хоровод» совр. дет. песня,

Задачи:
— Предоставлять ребёнку возможность воспроизводить на детских музыкальных инструментах не только контрастные степени громкости (форте и пиано), но и переходы между ними.
— Развивать чувство темпа в системе чувства музыкального ритма.

Репертуар:
Г. Богино «Дятлу весело, дятлу грустно»; Е. Поплянова «Слово на ладошках».

5. Праздники и развлечения

Задачи:
— Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике. — Приобщать детей к русской праздничной культуре. « Новый год стучится в дверь»
Мероприятия:

« Масленица, да широкая»

Март – апрель – май

1. Слушание музыки

Задачи:
— Учить детей слушать музыкальное произведение до конца. Понимать характер музыки, отмечать изменение её динамики.
— Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение.
— Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой.

Репертуар:
«Во саду ли, в огоро¬де», «Пойду ль я, выйду ль я» (рус. нар. хор и),«Барабан» Жубинской, «Дождь идет» Арсеева, «Березка» Тиличеева, «Молодой солдат» Карасевой, «Маленький марш» Арсеева

*Развитие слуха и голоса
*Усвоение певческих навыков
*Песенное творчество

Задачи:
— Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом.
— Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни.
— Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни.

Репертуар:
«Пирожки» Филиппенко, «Мамочка моя» Арсеева, «Солнышко, встань!», муз. А. Филиппенко, сл.народные., «Есть у солнышка друзья» Тиличеевой, «Самолет» Тиличеева, «Мы солдаты» Слонова, «Песня солнышку» Ладонщикова

3. Музыкально-ритмические движения

* Игровые упражнения
* Хороводы и пляски.
* Музыкальные игры

Задачи:
— Учить согласовывать движения с музыкой. Легко бегать врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте. Передавать образно-игровые действия в соответствии с музыкой и содержанием песни.
— Учить согласовывать действие с музыкой и текстом песни. Двигаться прямым галопом. Ритмично передавать шаг бег, двигаясь с флажками. Упражнять в движении шага на всей стопе.
— Различать контрастные части музыки. Добиваться, чтобы ребенок, танцуя в паре, согласовывал свои движения с действиями партнера. Различать высокое и низкое звучание и соответственно двигаться.
— Продолжать учить детей двигаться парами легко, непринужденно, ритмично; легко ориентироваться в пространстве. Различать и передавать в движении ярко контрастные части музыки. Передавать образы, данные в игре.
— Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Танцевать в парах и изменять движения в соответствии с изменением характера музыки. Точно под музыку заканчивать пляску. Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации.

Репертуар:
Гордый петушок развеселился» – франц. нар. мелодия; «Учимся танцевать» – рус. нар. песня «Ах, ты, берёза»; «Змейка» – В. Щербачёв «Куранты», «Отвернусь и повернусь» – рус. нар. песня «А мы просо сеяли», «Поезд» Метлова, «Стукалка» обр. «Игра с колокольчиками»,«Потанцуем вместе», «Птички и машины» — Ломовой, «Найди игрушку» Рустамова, «Автомобиль» (топающий шаг) Раухвергера, «Покружись и поклонись» Герчик, «Солнышко» Раухвергера, «Марш» ломовой, «Дождик» Антюфеева.

Задачи:
— Учить детей воспроизводить равномерную метрическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки с помощью хлопков, притопов и других движений, а также на различных детских ударных инструментах.

Репертуар:
А. Балтии «Дождь танцует»; Ф. Госсек «Гавот»; Д. Кабалевский «Ёжик».

5. Праздники и развлечения

Задачи:
— Обогатить малышей новыми впечатлениями. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

Мероприятия:
«Женский день-8 марта»
Театрализованное представление, посвященное « Дню смеха»

Источник

Дятлу весело дятлу грустно муз г богино ноты

Т. Тераевич. Веселится детвора. Песни для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Автор: А. Паутов
Год: 2014
Издательство: Вологда: б.и.

В сборник включены популярные и новые сочинения вологодского композитора, музыканта-педагога, поэта Татьяны Тераевич, посвященные миру детства. Т. Тераевич — автор двух нотных сборников: «Дом, в котором музыка живет» (2007) и «И вот сложилась песенка» (2011). Издание будет интересно музыкальным руководителям и педагогам образовательных учреждений, а также всем любителям музыки.

Ёлка
Гномики
Венок из васильков
Самый главный праздник
Снеговушка
Веселится детвора
Веснушки
Кто же, как не мы?
Песня о России
Что такое День Победы?

Автор: Т. Тераевич
Год: 2011
Издательство: Вологда: ИЦ ВИРО

Первое знакомство с автором состоялось в 2007 году, когда вышел сборник «Дом, в котором музыка живет». Издание «И вот сложилась песенка» тоже посвящено юным исполнителям и может быть востребовано музыкантами и педагогами, работающими с детьми.

И вот сложилась песенка
Тучка и Жучка
Котенок-Темнота
Шуршавая песенка
Хорошо, когда есть друзья
Улыбки для друзей

Н. Ветлугина. Гусята. Зарубежные песни для детей младшего возраста. Для пения с фортепьяно. Выпуск 1
Год: 1959
Издательство: Музгиз

Времена года. Немецкая народная песня
Хохлатка. Немецкая народная песня
Гусята. Немецкая песня
Ну-ка, кони! Чешская народная песня
Новый год. Польская народная песня
Танец. В. Благ (Чехословакия)
Чудак. В. Благ (Чехословакия)
Болтушки. Ш. Решевский (Венгрия)
Угощение. Ш. Решевский (Венгрия)
Мишка с куклой пляшут полечку. М. Качурбина (Польша)
Колыбельная. М. Качурбина (Польша)

О. Теплякова, О. Козлова. Мир младенца. Песенки. Для детей 2-3 лет
Год: 2004
Издательство: Нева

Книга, которую вы держите в руках, не совсем обычная, ведь ее можно не только читать и рассматривать. Эта книга — настоящая «музыкальная шкатулка». На ее страницах вы найдете веселые песенки, которые можно петь вместе с малышом. Рядом с текстом песен мы поместили ноты, чтобы ваш малыш начал осваивать музыкальную грамоту.
Играйте, пойте и танцуйте вместе с малышом!

`Веселые песенки для малышей круглый год` станет надежным помощником в работе музыкальных руководителей дошкольных учреждений. В сборник вошли песни, пляски для детей от 3 до 7 лет, а также некоторые песни сказочных персонажей, исполняемых взрослыми на детских праздниках.
Автор: Е. Гомонова Год: 2001 Издательство: Академия развития

Танец снежинок
Игра в снежки
Новогодние частушки
Много солнышку работы
Танец «конфеток»
Песня Бабы-Яги
Песня с клубочками
Здравствуй, Веснушка-Весна!
Веселые жучки
Березка
Солнышкино платьице
Пляска с цветами к празднику 8 марта
Девчонка хоть куда!
Солнышко
Частушки внучат
Мамочке любимой
Подарки маме
Танец капелек
Бабушка моя
Бабушка хворает
Иголка
Край родной
Наследники России
Пляска лесных зверят
Танец озорных петушков
Улитка
Пингвиненок
Песня ежика
Песня Колорадского Жука
Танец «Игра в лошадки»
Частушки про ребят и зверят
Праздник-безобразник
Доброта
Песенка Бастинды
Что такое семья?
Моя семья
Осень в гости к нам идет
Листики
Осень
Разноцветные листы
Танец с осенними листочками
Песенка про Непогодицу
Только в школу!
Прощальный вальс

«Разноцветная планета»
В сборник вошли песни для дошкольников и школьников для голоса или хора в сопровождении фортепиано и буквенно-цифровым обозначением аккордов. Для использования в репертуаре детских садов, общеобразовательных и музыкальных школ, колледжей.
Автор: Н. Смирнова
Год: 2014
Издательство: Ростов-на-Дону: Альтаир

ПЕСНИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

1. Бычок
2. Мышка-норушка
3. Волк и зайчик
4. Елка
5. Жил на свете человек
6. Мы с Кешкой
7. Бабушкин пирог
8. Наша с папой песенка
9. Летом на лугу
10. Колыбельная
11. Наш детский сад
12. Лесная болтушка
13. Песенка бесстрашного светлячка
14. Песенка вороны

ПЕСНИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

15. Береза
16. Снегурочка
17. Песенка весны
18. Что такое лето
19. Песенка про книжку
20. Что хорошо кончается
21. Рыжий кокер-спаниель
22. Весенний перезвон
23. Любопытный дождик
24. Как ты удивительна, природа
25. Сказка
26. Разноцветная планета
27. Потому что друга рядом нет
28. Детская ладошка
29. Радость
30. Мой рисунок
31. Спорт требует сноровки
32. Мир музыки
33. Котята
34. Первое свидание
35. Песня о синей птице
36. Песня о матери
37. Песня о Ростове
38. Песня о Ростове-на-Дону
39. С днем рождения, Ростов
40. Не смейте забывать учителей
41. Я могу тебя очень ждать
42. Дарите добро

Были и небылицы
Песни для детей. Составитель Павлова Т.В.
Издательство «Книжица», г. Новосибирск
Содержание

Утята
Веселые медвежата
Кастрюля-хитрюля
Сороконожки
Как лечили бегемота
Мастер дятел
Веселый мельник
Сонная песенка
Снег, снег
Чёртик, чёртик, поиграй
Песенка Пегги
Весёлый лягушатник
Важная леди
Собака-забияка
Ква-ква
Тысяча чудес
Фонарики дружбы

В сборник вошли разнообразные по характеру и тематике детские песенки отечественных композиторов. Среди них: «Голубые санки» и «Выпал беленький снежок» М. Иорданского, «Ёлочка» М. Красева и «Ёлочка» Л. Бекмана, «Красные маки» М. Раухвергера, «Спят усталые игрушки» А. Островского, «Весёлые путешественники» М. Старокадомского и многие другие, широко известные и любимые малышами.
Издание адресовано педагогам и музыкальным руководителям детских садов, подготовительных групп начальной школы, лицеев, студий, любых детских образовательных организаций.

ДЕТСКИЙ САД. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной
ВЕСЕЛАЯ ЗИМА. Музыка М. Черемухина, слова Н. Владимирского
ГОЛУБЫЕ САНКИ. Музыка М. Иорданского, слова М. Клоковой
ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА. Музыка В. Залесского, слова Г. Ладонщикова
УЖ ТЫ, ЗИМУШКА-ЗИМА. Музыка Ан. Александрова, слова народные
ВЫПАЛ БЕЛЕНЬКИЙ СНЕЖОК. Музыка М. Иорданского, слова Т. Сикорской
ЕЛОЧКА. Музыка М. Красева, слова Э. Александровой
ЗИМУШКА-ЗИМА. Музыка Е. Жарковского, слова Л. Некрасовой
УДИВИТЕЛЬНЫЕ САНКИ. Музыка В. Герчик, слова Л. Дымовой
ЕЛОЧКА. Музыка Л. Бекман, слова Р. Кудашевой
ПРАЗДНИЧНАЯ ПЕСЕНКА. Музыка Т. Назаровой-Метнер, слова Е. Благининой
БЕЛЫЕ ФОНАРИКИ. Музыка М. Иорданского, слова Н. Найденовой
МЫ ЗАПЕЛИ ПЕСЕНКУ. Музыка Р. Рустамова, слова Л. Мироновой
МАМЕ В ДЕНЬ 8 МАРТА. Музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен
НАША МАМА. Музыка Ю. Слонова, слова О. Высотской
МЫ ТЕБЕ ПОМОЖЕМ. Музыка В. Иванникова, слова Т. Башмаковой
СПАСИБО. Музыка И. Арсеева, слова З. Петровой
ЛЕТНЯЯ. Музыка М. Иорданского, слова С. Михалкова ,
ВЕСЕЛАЯ ДУДОЧКА. Музыка М. Красева, слова Н. Френкель
С УДОЧКОЙ. Музыка А. Жилинского, слова П. Сила, перевод с латышского В. Лифшица
ПО МАЛИНУ В САД ПОЙДЕМ. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной
КТО ТАМ ПРЯЧЕТСЯ В ЛЕСУ. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова В. Викторова
КРАСНЫЕ МАКИ. Музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской
Я НА ФЕРМЕ ПОБЫВАЛА. Музыка А. Лепина, слова Э. Александровой
САМАЯ СЧАСТЛИВАЯ. Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева и Л. Кондрашенко
ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЕТ. Музыка З. Левиной, слова Л. Некрасовой
ГРИБНИКИ. Музыка А. Жилинского, слова О. Римкуле-Земзаре, перевод с латышского В. Викторова
КАПУСТА. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова И. Мазнина
СПАТЬ ПОРА. Музыка Е. Жарковского, слова Г. Сапгира
БАЮ-БАЮ. Музыка М. Красева, слова М. Чарной
БАИНЬКИ. Музыка М. Ройтерштейна, слова И. Токмаковой
СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ. Музыка А. Островского, слова З. Петровой
СОЛНЦЕ ВСТАЛО. Музыка М. Старокадомского, слова А. Кузнецовой
ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ. Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова
НЕВАЛЯШКИ. Музыка З. Левиной, слова 3. Петровой
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова З. Петровой
ПОСКОРЕЙ! Музыка М. Магиденко, слова Н. Найденовой
ХОЧУ УЧИТЬСЯ. Музыка А. Долуханяна, слова З. Петровой
ДО СВИДАНЬЯ, ДО СВИДАНЬЯ. Музыка И. Арсеева, слова В. Орлова

Источник

Оцените статью