Дюбюк алябьев соловей ноты

Соловей. Алябьев. Дельвиг

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова А. Дельвига, Музыка А. Алябьева

Соловей мой, соловей
Голосистый соловей!
Ты куда, куда летишь,
Где всю ночку пропоешь?

Кто-то бедная, как я,
Ночь прослушает тебя,
Не смыкаючи очей,
Утопаючи в слезах?
Соловей…

Ты лети, мой соловей,
Хоть за тридевять земель,
Хоть за синие моря,
На чужие берега;
Соловей…

Побывай во всех странах,
В деревнях и в городах:
Не найти тебе нигде
Горемычнее меня.
Соловей…

У меня ли, у младой,
Дорог жемчуг на груди,
У меня ли, у младой,
Жар-колечко на руке.
Соловей…

У меня ли, у младой,
В сердце маленький дружок.
В день осенний на груди
Крупный жемчуг потускнел.
Соловей…

В зимню ночку на руке
Распаялось кольцо,
А как нынешней весной
Разлюбил меня милой…
Соловей…

Источник

«Соловей» Алябьева», три фантазии на тему романса: Дюбюк, Мельцер, Бейер

1. Le Rossignol d’Alabieff, capriccio par Alexandre Dubuque

Москва, П. Юргенсон, 1897—1901

2. . fantaisie elegante par J. E. Meltzer

Санкт-Петербург, А. Габлер, 1851—1860

3. . par Ferdinand Beyer

Москва, А. Гутхейль, 1872—1880

Старинные ноты для фортепиано, три издания:

1. «Соловей» А. Алябьева, блестящее каприччио, Александр Дюбюк, новое исправленное издание

Москва, собственность издателя П. Юргенсон (№ 14997), комиссионера Придворной певческой капеллы, Императорского русского музыкального общества и Консерватории в Москве, Неглинный проезд, 14, пьеса из серии Собрание русских народных песен с вариациями, сочинение Александра Дюбюка, выпуск 1897—1901 гг.

2. Соловей, изящная фантазия на тему романса Алябьева, И. Е. Мельцер, опус 45 № 8

Санкт-Петербург, издатель А. Габлер (№ 212), возле Казанского моста, пьеса № 8 из серии Алмазы севера, 12 изящных фантазий для фортепиано на темы любимых русских романсов, посвящается господину Фердинанду Бейеру (A Mr. Ferd. Beyer Les Diamans du Nord, XII Fantaisies èlègantes sur des airs russes favoris), выпуск 1851—1860 гг.

3. Соловей, нетрудная салонная фантазия на тему романса Алябьева, Фердинанд Бейер, опус 103 № 5

Москва, издатель А. Гутхейль (№ 64), поставщик Двора Его Императорского Величества и Императорских театров, на Кузнецком мосту в доме Юнкера, пьеса № 5 из серии Bluettes du Nord, Amusements pour la Jeunesse sur des airs russes favoris composées pour le piano par Ferdinand BeyerВасильки Севера, Развлечения для юношества на темы любимых русских песен, сочинённые для фортепиано Фердинандом Бейером, выпуск 1872—1880 гг.

Александр Александрович Алябьев, герой Отечественной войны 1812 года, был арестован в 1825 году по подозрению в связях с декабристами и провел в сибирской ссылке три года. Будучи арестантом, Алябьев, однако же, имел в своем распоряжении фортепиано и (обладая большим количеством свободного времени) написал свой знаменитый романс «Соловей», пронизанный болью разлуки и жаждой свободы.

Издание Юргенсона содержит одно из лучших сочинений мэтра русской салонной музыки XIX века Александра Дюбюка. Это — одна из самых удачных и эффектных (если не впутывать в это дело Ференца Листа) фортепианных версий знаменитого романса.

Антикварное издание Габлера представляет другую концертную фантазию на тему романса, написанную в период его наивысшей популярности (1840—1860) русским композитором и пианистом-виртуозом И. Е. Мельцером. В посвящении указан Фердинанд Бейер — немецкий музыкант, с большим успехом концертировавший в России, автор многих аранжировок русских песен.

Третье издание — несложная салонная фантазия Фердинанда Бейера из его опуса транскрипций на русские темы для юношества.

Источник

Дюбюк алябьев соловей ноты

СОЛОВЕЙ

Слова Антона Дельвига
Музыка Александра Алябьева

Соловей мой, соловей,
Голосистый соловей!
Ты куда, куда летишь,
Где всю ночку пропоешь?
Соловей мой, соловей,
Голосистый соловей!

Кто-то бедная, как я,
Ночь прослушает тебя,
Не смыкаючи очей,
Утопаючи в слезах?
Соловей.

Ты лети, мой соловей,
Хоть за тридевять земель,
Хоть за синие моря,
На чужие берега;
Соловей.

Побывай во всех странах,
В деревнях и в городах:
Не найти тебе нигде
Горемышнее меня.
Соловей.

У меня ли у младой
Дорог жемчуг на груди,
У меня ли у младой
Жар-колечко на руке,
Соловей.

У меня ли у младой
В сердце миленький дружок.
В день осенний на груди
Крупный жемчуг потускнел,
Соловей.

В зимню ночку на руке
Распаялося кольцо,
А как нынешней весной
Разлюбил меня милой.
Соловей.

Между маем 1825 и февралем 1826

«Стихотворения барона Дельвига», СПБ. 1829 г. — под загл. «Русская песня»

Русские песни и романсы / Вступ. статья и сост. В. Гусева. М.: Худож. лит., 1989. (Классики и современники. Поэтич. б-ка), под загл. «Русская песня».

У Дельвига озаглавлено «Русская песня», что, впрочем, не заглавие, а обозначение жанра. В авторском тексте нет повторов «Соловей мой, соловей, / Голосистый соловей!» после каждой строфы, они введены для романса. Первый исполнитель — московский оперный певец Петр Булахов, отец композитра Петра Булахова («Гори, гори, моя звезда. «, «Колокольчики» и др.) и певца и композитора Павла Булахова («Тройка мчится, тройка скачет. «). Есть вариации на тему алябьевского «Соловья» Михаила Глинки, Александра Гурилева, Франца Листа — для фортепиано, Михаила Высотского — для гитары, Александра Вивьена — для скрипки.

Из предисловия Виктора Калугина к сб.: Антология русской песни. М.: Эксмо, 2005:

«Соловей» впервые прозвучал в Большом театре 7 января 1827 года в исполнении кумира московских меломанов Петра Булахова (Сергея Лемешева того времени) и вошел в репертуар самых выдающихся русских и зарубежных исполнителей. Современники Пушкина слышали «Соловья» в исполнении знаменитой Прасковьи Бартеневой, немецким «оперным дивом» Генриэттой Зонтаг (ее даже называли «соловьем»), а в 40—50-е годы «Соловей» стал коронным номером Полины Виардо, включавшей его во все свои концертные программы и в сцену урока пения в «Севильском цирюльнике», что вызывало шквал аплодисментов.

Александр Александрович Алябьев (1787, Тобольск — 1851, Москва)
Антон Антонович Дельвиг (1798, Москва — 1831, Санкт-Петербург)

Такун Ф. И. Славянский базар. – М.: «Современная музыка», 2005.

НОТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО (3 листа):



Кулёв В.В., Такун Ф.И. Золотая коллекция русского романса. В переложении для голоса в сопровождении фортепиано (гитары). М.: Современная музыка, 2003.

Источник

Романс — Соловей — Ноты

Ноты к романсу для голоса в сопровождении гитары, фортепиано, баяна


Соловей
Музыка А.Алябьева, слова А. Дельвига
ноты для голоса, гитары, фортепиано, баяна

Аккомпанемент — гитара:

  1. — концертная транскрипция Ю. Бойко Популярные пьесы
  2. — переложение В. Коновалова для семиструнной гитары Альбом гитариста
  3. — Репертуар для гитары (семиструнная)
  4. — В.Яшнев Тридцать пьес

Аккомпанемент — фортепиано:

Лист — Алябьев
Do druкu przygotowala Irena Garstecka
pwm 3406

Аккомпанемент — баян:

для домры в сопровождении фортепиано Играет Вячеслав Круглов

Скачать ноты к песне

Текст песни:

Соловей мой, соловей,
Голосистый соловей!
Ты куда, куда летишь,
Где всю ночку пропоешь?
Соловей мой, соловей,
Голосистый соловей!

Кто-то, бедная, как я,
Ночь прослушает тебя,
Не смыкаючи очей,
Утопаючи в слезах?
Соловей мой, соловей,
Голосистый соловей!

Побывай во всех странах,
В деревнях и городах:
Не найти тебе нигде
Горемычнее меня.
Соловей мой, соловей,
Голосистый соловей!

Послушаем соловья:
или поем сами.

Успех этой скромной песни блестящий. Рифма приходит от Энтони Дельвига, графа и поэта, в сборнике русских народных песен. Стихотворение было опубликовано в двух журналах, и, вероятно, в одном из них, примерно в 1820 году, найдена Алябьевым. Мы не знаем точную дату написания мелодии; Я думаю, что это должно быть в тех же года, если уже в этом году.
В 1825 запоминающаяся песня появится в третьем струнном квартете композитора.
Соловей имеет простую мелодию состоящую из двух контрастных (народный фольклор) тем, одна из них задумчивая, вторая подвижная – обогащенная, связанных живым настроением. Аккомпанемент простой (алябьевский), гитарной текстурой; гармонизация — простенькая, но не лишенная интересных фраз.

Тема соловья имела особый успех в поколении романтиков, особенно в России. Каждая песня с этой очаровательной опорой могла рассчитывать на популярность на протяжении всего XIX века; Таким образом, они писали все Варламов (Не пой, соловей, под моим окном) Чайковский (О, мой соловьенок) и Корсаков (Когда любовь соловья бутон розы), и даже Глиэра (Соловьи). Но ни одна из упомянутых здесь песен не заслонила славу песни Алябьева. Секрет этой славы заключался в том, что мелодия Соловья оказалась непревзойденной темой для вариаций.

Прежде всего, вокал певца. Сегодня трудно узнать, кто из них первым представил песню, которая впервые ее исполнила в опере. Вокал имитируют соловьиные трели — соловей стал незаменимым для каждого уважающего колоратурное сопрано. Популярное место этого выступления стало так называемым «Урок пения» из второго акта Севильского цирюльника. Там пели Найтингейл на всех этапах мировой примадонны с широкой известностью Генриетта Зонтаг, София Schoberlechner Элизабет Мара Паулина Yiardot-Гарсиа Aglaja Orgent, Аделина Патти и Марселл Сембрья, линия с традицией — почти каждый из них добавил свою собственную каденцию. Самые известные из них настолько выросли с песней, что больше не могут отделять их от нее.
Мелодия Соловья привлекала не только певцов. Глинка, в тридцатые годы, писал песни на фортепианные вариации, вслед за ним вскоре Лист, а затем несколько других композиторов (м. И. Cramer, Beyer Dubuąue). Фантазии скрипок были распространены по всему миру Х. Виектемпсом и Аполинарием Кантски. Однако это еще не конец, есть список расшифровки стенограммы; также флейта и труба, рог, цитра и виолончель распространяются в славе как слава забытого певца.

Перефразирование фортепиано Францишека Листа происходит с раннего периода его работы (около 1834 года). Это было время, когда великий пианист почти транскрибировался в большом количестве на фортепиано с более известными песнями своих современников. С Шопеном разработаны таким образом, затем шесть песен из желания и выпивок на голове, пара Шумана (Widmung), большинство из Scńuberta (И.Р. Маргарет, Огре, Серенада). Все транскрипции выявили все отличительные черты виртуозности фортепианного византийского искусства. Весь арсенал романтической клавиатуры — трели, арпеджио, фигурация, марши и октава arpedżia — был также использован в Найтингейле, хотя степень (как Листа) довольно скромна.
Конечно, Лист перефразировал Алябьева в салонах и на сцене, где она продолжается и по сей день (на большой «бис!»). Отличный исполнитель Игнатий Фридман исполняет Соловья по сей день.

Источник

Алябьев Александр — Соловей

Александр Александрович Алябьев (15 августа 1787, Тобольск — 6 марта 1851, Москва) — русский композитор.

Александр Александрович Алябьев родился 15 августа 1787 года в семействе дворян в Тобольске в семье вице-губернатора Александра Васильевича Алябьева (1746—1822).

Александр Алябьев участвовал в Отечественной войне 1812 и заграничных походах русской армии в 1813-14 (в Ахтырском гусарском и Конноегерском полках). Участвовал во взятии Дрездена организованном партизаном и известным поэтом Денисом Давыдовым. При взятии Дрездена был ранен. Продолжил военную службу в Петербурге, где он сочинил, в 1815 году, одно из самых ранних своих произведений — гусарскую песню «Один ещё денёк».

В 1823 году Алябьев, в чине подполковника, вышел в отставку. Проживал в Москве и Петербурге. В это время сблизился с писателем М. Н. Загоскиным, композитором А. Н. Верстовским.

Алябьев — автор музыки ко многим операм-водевилям: «Путешествующая танцовщица-актриса, или Три сестры-невесты» П. Н. Арапова, «Забавы Калифа, или Шутки на одни сутки».

В XIX веке Алябьев пользовался большим успехом, написал около 200 романсов, 7 опер, 20 музыкальных комедий, множество других произведений.

Источник

Читайте также:  Классическая гитара strunal 978
Оцените статью