Дюбюк вариации вдоль по улице метелица метет ноты

Вдоль по улице метелица метёт, фантазия Александра Дюбюка на тему русской песни А. Варламова

Москва, П. Юргенсон, 1880—1896

Старинные ноты для фортепиано

Вдоль по улице метелица метёт, [фантазия на тему русской песни Александра Варламова] с вариациями, сочинение Александра Дюбюка, посвящается Варваре Николаевне Григорьевой

Москва, издатель П. Юргенсон, из серии Собрание русских народных песен с вариациями для фортепиано, сочинение Александра Дюбюка, выпуск 1880—1896 гг.

В конце XIX века песни Александра Егоровича Варламова были уже настолько популярны, что считались «русскими народными». Возможно, какие-то действительно народные песни были им записаны в собственной обработке, а не сочинены.

Антикварное издание Юргенсона содержит очаровательную фортепианную фантазию на тему знаменитой песни «Вдоль по улице метелица метёт» (написанной Варламовым в 1840-х годах). Имя автора оригинала отсутствует: в то время царствования исключительно «живой» музыки главной фигурой был исполнитель (интерпретатор), а вовсе не сочинитель.

Александр Иванович Дюбюк — «звезда» русской салонной музыки своего времени, один из первых преподавателей Московской консерватории — представил простую песню в элегантной форме модного салонного фортепианного сочинения.

Интересно, что список сочинений Александра Дюбюка (указанный на обложке) начинается именно с «Вдоль по улице метелица метёт», а заканчивается — гимном «Боже, царя храни».

Читайте также:  Обзор тюнеры для гитар

Штамп музыкального магазина «Рорбах» (поставщика Тамбовского отделения Императорского русского музыкального общества) подсказывает, где была осуществлена первая продажа нот.

Источник

Русская фортепианная музыка — Хрестоматия

Литература, книги, пособия, нотные издания для фортепиано


Русская фортепианная музыка
Хрестоматия
Выпуск 1
С конца XVIII до 60-х г.г. XIX века
”Государственное музыкальное издательство”, 1954г.
номер м23899г

Советскими музыковедами за последние годы -выпущен ряд работ, посвященных русскому фортепианному искусству конца XVIII —первой половины XIX века. Этот интереснейший период истории русского пианизма требует, однако, дальнейшего исследования и более глубокого и полного освещения. Особенно это относится к первому двадцатилетию XIX века—важному этапу формирования русской фортепианной музыки, и к еще мало изученному творчеству композиторов 40—50-х годов, которое предшествовало замечательным достижениям нашего отечественного фортепианного искусства, связанным с именами А. Рубинштейна, М. Балакирева, М.Мусоргского, П. Чайковского.
Отсутствие достаточных данных о творчестве композиторов первой половины XIX–го века не дает возможности исследователям правильно осветить историческую перспективу развития русской фортепианной музыки, приводит порой к переоценке явлений второстепенного характера и к недооценке узловых моментов, имеющих важнейшее значение.
Публикуемые материалы помогут расширить круг представлений об этом периоде истории отечественной музыкальной культуры,
В процессе работы над данным сборником внимание составителей привлекли имена русских композиторов, творчество которых доныне оставалось незаслуженно забытым. Между тем роль и. значение некоторых из них были подлинно выдающимися. Для раннего — доглинкинского — этапа такими композиторами являлись Л. Гурилев и Д. Кашин. Придавая большое значение их творчеству, в котором отчетливо проступают ростки национального фортепианного стиля, мы публикуем ряд сочинений этих композиторов, относящихся к первому десятилетию XIX века. Для более полной характеристики пианистической культуры 10— 20-х годов XIX века и, в частности, для показа дальнейшего развития вариационного жанра и фортепианной миниатюры в сборник включены сочинения А. Иванова, А. Лизогуба, Д. Салтыкова и других композиторов. Их творчество, уступая в своем значении наследию ранее «названных композиторов, помогает уяснению ведущих тенденций в русском пианизме этих лет.

Последующий период, который по праву может быть назван глинкинским, представлен в сборнике произведениями современников великого основоположника русской классической музыки. В их сочинениях видно влияние творческих идей Глинки и его фортепианного стиля. Произведения самого Глинки не включены в сборник в связи с недавним изданием полного собрания его фортепианных пьес. Среди наиболее крупных представителей глинкинской эпохи первое место, бесспорно, принадлежит А. Алябьеву. Ряд его сочинений, отредактированных и подготовленных к печати научным сотрудником Государственного центрального музея музыкальной культуры Б. В. Доброхотовым, впервые публикуется в данном сборнике.

Фортепианное творчество 40-х и 50-х годов представлено произведениями А. Гурилева и А. Дюбюка, а также сочинениями незаслуженно забытых авторов С. Зыбиной, М. Сабининой и Н. Дмитриева. Для более полного освещения русской фортепианной музыки этой поры мы сочли возможным уделить некоторое место сочинениям педагогического характера.
Во вступительной статье обрисована в общих чертах эволюция основных жанров русской фортепианной музыки рассматриваемого периода. В этой статье, написанной главным образом в связи с публикуемыми произведениями, даны нотные примеры из различных сочинений, не включенных в сборник. В конце сборника помещены краткие биографии авторов издаваемых сочинений.
Ввиду обширности публикуемого материала сборник разделен на два выпуска. Первый выпуск включает сочинения Бортнянского, Л. Гурилева, Кашина, Жилина, Прача, Лизогуба, Долгорукого, Иванова, Аксенова, Салтыкова и Ласковского; во втором выпуске будут представлены произведения Григорьева, Геништы, Алябьева, А. Гурилева, Дюбюка, Дмитриева, Зыбиной, Одоевского, Сабининой и Гуссаковского. Вступительная статья относится к материалу обоих выпусков,
Публикуя данную работу, составители руководствовались в основном научно-исследовательскими целями. Этот сборник может быть, однако, использован и как учебное пособие для студентов консерваторий, изучающих курс истории и теории пианизма. Некоторые из этих сочинений по своим художественным качествам достойны внимания советских исполнителей и могут занять место в концертном и педагогическом репертуаре.
За помощь в нахождении нотных материалов и ценные советы приносим благодарность Б. В. Доброхотову, М. С. Пекелиоу, О. Е. Левашовой, В, И. Музалевскому, А. А. Гозенпуду, а также сотрудникам Отдела письменных источников Государственного исторического музея, Государственного центрального музея музыкальной культуры, библиотеки Московской ордена Ленина государственной консерватории, Нотного отдела Государственной публичной библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Вступительный очерк
Избранные фортепианные произведения
Д. Бортнянский. Соната
Л. Гурилев. „То теряю, что люблю». Русская песня с вариациями
[Л. Гурилев]. Русская песня с вариациями
[Л. Гурилев]. Русский танец
[Л. Гурилев]. Соната
Д. Кашин. Ах, сени мои, сени, сени новые мои. Русская песня с вариациями
Д. Кашин. Русская песня „Во саду ли в огороде девица гуляла» с вариациями
Д. Кашин. „Я гоняла в поле стадо»
Л. Жилин. Как на дубчике два голубчика. Русская песня с вариациями.
И. Прач, соч. 15. “Ты поди, моя коровушка, домой”. Русская песня с вариациями
И. Прач. Печальный марш
А. Лизогуб. „Не ходи, Грицу, на вечерницу». Украинская песня с вариациями.
П. Долгорукий. Марш на взятие Российскими войсками Полоцка
А. Иванов. „Винят меня в народе». Русская песня с вариациями
С. Аксенов. „Винят меня в народе». Русская песня, варьированная для семиструнной гитары и переложенная для фортепиано
Д. Салтыков. Триумфальный марш
Д. Салтыков. Сицилиана
Д. Салтыков. Вальс
Д. Салтыков. Аллегретто
И. Ласковский. Мазурка
И. Ласковский. Мазурка
И. Ласковский. Вальс.
Краткие биографические сведения

Скачать ноты


Русская фортепианная музыка
Хрестоматия
Выпуск 2
С конца XVIII до 60-х г.г. XIX века
”Государственное музыкальное издательство”, 1956г.
номер 24864

Избранные фортепианные произведения
П. Григорьев. Новое рондо.
И. Геништа. Соната, соч. 12
А. Алябьев. Полонез.
А. Алябьев. Вальс
А. Алябьев. Мазурка
А. Алябьев. Кадриль
А. Алябьев. Рондо.
А. Алябьев. Соната
А. Алябьев. «Прощание с соловом»
A. Гурилев. Расплетайтесь, мои кудри
А. Гурилев. «Пряди, моя пряха». Русская песня с вариациями.
А. Гурилев. Вариации на тему «Не томи, родимый» из оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин»
А. Дюбюк. Тарантелла
А. Дюбюк. «Вдоль по улице метелица метет». Русская песня с вариациями.
А. Дюбюк. «Перстенечек». Романс А. Варламова, переложение для фортепиано
Н. Дмитриев. Жалоба
Н. Дмитриев. «Песнь надежды», соч. 15 № 3
Н. Дмитриев. Два экспромта, соч. 27
Н. Дмитриев. Ноктюрн, соч. 30
H. Дмитриев. Вальс, соч. 56.
С. Зыбина. Этюд :
С. Зыбина. Мазурка
В. Одоевский. Сентиментальный вальс
М. Сабинина. Мазурка, соч. 5 N 4
М. Сабинина. Тарантелла, соч. 5 № 10.
А. Гуссаковский. Скерцо Переложение и редакция М. Гозенпуда.
Приложение. Л. Гурилев. «Винят меня в народе». Русская песня с вариациями
Краткие биографические сведения.

Скачать ноты


Русская фортепианная миниатюра
Выпуск 1
”Музыка”, 1984г.
номер 2987

А. Жилин. Вариации на тему русской народной песни «Я вечор младешенька во пиру была»
И. Хандошкин. Вариации на тему русской народной песни «Выйду ль я на реченьку»
А. Есаулов. Меланхолический вальс
А. Даргомыжский. Танец
М. Мусоргский. Гопак (из оперы «Сорочинская ярмарка»)
А. Рубинштейн. Концертный этюд
П. Чайковский. Ната-вальс (Ор. 51, № 4)
А. Гольденвейзер. Песня без слов (Ор. 7)
Н. Метнер. Канцона-серенада из цикла «Забытые мотивы» (Ор. 38, № 6)
А. Лядов. Багатель (Ор. 30)
А. Глазунов. Гавот (Ор. 49, № 3)
А. Скрябин. Прелюдия для левой руки (Ор. 9, № 1)
А. Черепнин. Багатель (Ор. 5, №2)
И. Стравинский. Этюд (Ор. 7, № 3)

Скачать ноты

Источник

Нотный архив Бориса Тараканова

Несуществующая страница.

К сожалению, страницы, адрес которой вы указали, не существует на нашем сервере.

Возможные причины:

  • Вы могли набрать адрес с ошибкой.
  • Ссылка, введённая вами, устарела.
  • Страница удалена администрацией сайта.
  • Страница перемещена администрацией сайта.
  • Вам могли прислать неверную ссылку.
  • Страница находится в стадии разработки.
  • Страницы, запрашиваемой вами, не существовало.

Что делать:

  • Проверьте, правильно ли набран адрес.
  • Обратите внимание на язык набора текста: возможно, ошибка в этом.
  • Если страница, которую вы запрашиваете, обязательно должна быть у нас, но её почему-то нет — обратитесь с предложением о её создании к администрации сайта.

Привязки к инструменту и жанру заданы пока не для всех композиций.
Рекомендуем пользоваться фильтром по композитору или поисковой строкой.

Источник

«Вдоль по улице метелица метет»: ноты для баяна

На этой странице представлены ноты песни Александра Варламова «Вдоль по улице метелица метет» . Ноты для баяна доступны для бесплатного скачивания в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете прослушать данную песню и посмотреть ролик с примером ее исполнения.

Слушайте Вдоль по улице — Дмитрий Хворостовский на Яндекс.Музыке

Ноты для баяна «Вдоль по улице метелица метет» ниже текста песни

Вдоль по улице метелица метет,
За метелицей мой миленький идет:
Ты постой, постой, красавица моя,
Дозволь наглядеться, радость, на тебя!
Ты постой, постой, красавица моя,
Дозволь наглядеться, радость, на тебя!

На твою ли на приятну красоту,
На твое ли что на белое лицо.
Ты постой, постой, красавица моя,
Дозволь наглядеться, радость, на тебя!
Ты постой, постой, красавица моя,
Дозволь наглядеться, радость, на тебя!

Красота твоя с ума меня свела,
Иссушила добра молодца меня.
Ты постой, постой, красавица моя,
Дозволь наглядеться, радость, на тебя!
Ты постой, постой, красавица моя,
Дозволь наглядеться, радость, на тебя!

«Вдоль по улице метелица метет»: скачать бесплатно ноты для баяна

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Александра Варламова для фортепиано, баяна и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Александр Егорович Варламов — русский композитор, капельмейстер, певец, музыкальный критик. В историю русской музыки Варламов вошёл как автор романсов и песен, создав около 200 произведений. Основными жанрами для композитора были “русская песня” и лирический романс.

Источник

Вариации на тему русской народной песни «Вдоль по улице метелица метет»

О произведении

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Вариации на тему русской народной песни «Вдоль по улице метелица метет»», автора Ларичев Е. Ноты были изданы в 1974 году. Содержит с. 16 — 19

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Оцените статью