Дюймовочка сценарий с нотами

Сценарий музыкальной сказки «Дюймовочка»

Татьяна Лунегова
Сценарий музыкальной сказки «Дюймовочка»

БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 55»

Сценарий

музыкального спектакля

«Дюймовочка»

для средней группы

(по мотивам одноименной сказки Г. Х. Андерсена)

переработан и дополнен

воспитателями: Лунеговой Т. А,

Дюймовочка

• Божьи коровки — 2

• Кваки — сын Жабы

1. Сцена:

— грибы, ягоды, трава, камыши – большого размера.

— стол с чайными приборами

— ткань для речки

— цветок с покрывалом для Дюймовочки

— 2 ведёрка с мухами, червячками и т. п.

Ход спектакля.

Перед нами поляна. В центре дерево, но видно только основание, высокая трава, ягоды величиной с воздушный шар, а грибы как высокие дома, огромные красивые цветы. Слева болото. Камыши как деревья, под ними кочки. Справа большой трухлявый пень. В середине большой цветок, в нём спит Дюймовочка.

Звучит музыка. На поляне появляются Жаба и её сын Кваки, в лапках сачки для ловли бабочек и ведёрки.

ТАНЕЦ ЖАБЫ И КВАКИ.

Жаба: Ну, вот поели, можно и поспать. (Ложатся спать.)

Звучит музыка, появляются Бабочки, музыка затихает.

Бабочка 1: Какой чудесный мир вокруг,

Бабочка 2: Мы маленькие бабочки,

Бабочки подлетают к Дюймовочке.

Бабочка 1: Здесь девочка в цветке живет,

как чиста ее душа и собою хороша.

Бабочка 2: Глазки чистый изумруд,

ее Дюймовочкой зовут.

Бабочки берут Дюймовочку за ручки и выводят на середину полянки.

ТАНЕЦ БАБОЧЕК И ДЮЙМОВОЧКИ.

Просыпаются Жаба и Кваки, начинают ловить сачком бабочек. Бабочки улетают, Дюймовочка прячется в своём цветке.

Кваки садится, Жаба собирает на полянке червячков, приносит сыночку, Кваки ест.

Жаба: А вот ещё вкуснятинка!

Кваки: Устал я лопать мошек!

Жаба (ходит по полянке): Не беда, найдём мы тебе развлечение!

Не хочешь кушать комаров и мошек, берись за ученье!

Кваки: Не хочу учиться, хочу жениться! Ква!

Жаба: Кваки, сыночек мой родной, красивый, дорогой,

невесту я тебе найду и скорее приведу.

Жаба замечает в цветке девочку, берёт за руку.

Жаба: Эй, просыпайся, красавица спящая!

Замуж выходишь за нас!

Подводит Дюймовочку к сыну.

Жаба: Полюбуйся, невесту я тебе нашла!

Кваки: Квак хороша! День добрый, Кваки ваш жених

(садится на колено, достаёт из ведёрка цветок, дарит).

А вы теперь моя невеста. Зовут вас как?

Дюймовочка: Дюймовочка!

Кваки: Квак интересно!

В болото жить со мной пойдём.

И будем счастливы вдвоём!

Дюймовочка: Ах!

Жаба: Ты ей тоже понравился. (подаёт девочке веник)

Только учти, что хорошая женушка делом всегда занята.

Кваки: Некогда нам тут стоять, пойдём друзей на свадьбу звать!

Жабы убегают, Дюймовочка садится у воды и плачет.

Звучит музыка. ТАНЕЦ РЫБОК.

Первая рыбка: Что с тобой, девочка милая?

Вторая рыбка: Плачешь, скажи, почему?

Дюймовочка: Хочет отдать меня жаба постылая

В жены сынку своему!

Издалека слышится: КВА!

Дюймовочка (в ужасе): Ах, идут уже!

Первая рыбка: Так не бывать же тому!

Вторая рыбка: Мужа достойна ты лучшего по красоте и уму!

Слышится: КВА! Появляются жабы.

Рыбки берут Дюймовочку за руки, убегают.

Кваки роняет букет.

Жаба: Что ты, бездельник, застыл, как мороженый?

(дает сыну подзатыльник)

Кваки: Врешь! От меня не уйдешь!

Стой! Никуда ты не денешься!

Стой, я кому говорю!

Жаба: Если сегодня на этой не женишься,

Завтра на рыбе женю!

Жабы убегают за Дюймовочкой.

Появляются Рыбки с Дюймовочкой, оставляют девочку и убегают.

Слышится «Полёт жука», появляются разные жуки, располагаются на полянке.

Жук подходит к Дюймовочке.

Жук: Ужжжасно рад, какая встреча! Я — майский жжжук.

Здесь пролетал и вас нежжжданно повстречал,

обворожжжжительная леди! Кто вы?

Дюймовочка: Дюймовочка!

Жук: Как мило! Знакомству с вами жжжутко рад!

(садится на колено)

Мне кажжжется, что я влюбился!

Мечтаю я теперь жжжениться!

Дюймовочка: На ком?

Жук: Конечно жжже на вас.

Ну, а пока я приглашаю вас потанцевать.

После танца все встают полукругом, Дюймовочка в центре.

Божья коровка 1: Какой кошмар, какой позор, есть шея и талия,

2 ножки, 2 лапки и нет усов!

Божья коровка 2: Она же выглядит смешно!

Ах, неужели ты не видишь?

Жук 2: И крылышки на голове! Связался с жутко некрасивой!

Жук 3: Она не умеет летать! Ужжас!

Друг мой, смех не в силах мы сдержжжать! (Смеются)

Жук: Я просто с ней дружу! (поворачивается к девочке)

Здесь дорогая вам не место,

пойду искать другую я себе невесту. Прощайте!

Звучит музыка, жуки улетают.

Дюймовочка идёт по полянке, находит шарфик, кутается в него.

Дюймовочка: Ой, как холодно мне стало.

Осень поздняя настала.

Норку вижу вдалеке,

Может кто поможет мне!

Мышь подходит к Дюймовочке

Мышь: Ты — Дюймовочка, я знаю

Летом бабочки летали —

Рассказали на лету

Мне историю твою.

Дюймовочка: Можно здесь пожить немножко?

Нет ни дома не друзей,

Будь хоть ты ко мне добрей.

Мышь: Так и быть уж, оставайся, и делами занимайся.

К нам сегодня на обед крот придет, он мой сосед,

обрати свое вниманье, он слепой, но он богат

В дорогущей шубе ходит. Да к тому же не женат!

Ах! А вот и он идет!

Звучит музыка крота.

Выходит из-за кулис и проходи по кругу, опираясь на трость.

Крот: Сколько зим, сколько лет,

Ну, соседушка привет!

Расскажи мне, как жила!

Как идут твои дела!

Мышь: Вот с Дюймовочкой вдвоем очень славно мы живем.

Помогает, шьет, готовит, убирает.

Крот: Говоришь, готовить может

И во всем, во всем поможет?

Пусть теперь живет со мной

Будет мне теперь женой

А ведь я умен, богат, не жених, а просто клад.

Садятся за стол, пьют чай.

ТАНЕЦ ЛАСТОЧКИ. (в конце танца Ласточка падает)

Мышь: Пойдём смотреть твой новый дом.

Мышь и Крот идут впереди подруку, Дюймовочка сзади. Мышь и Крот не замечают Ласточку, Дюймовочка подбегает к Ласточке.

Дюймовочка: Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя!

В теплый край спешила ты! И замерзла по пути!

(укрывает Ласточку шарфиком)

Ласточка (поднимается): Летим в цветущие края

Где живут мои друзья

Улыбки светятся кругом

Хочешь, будет там твой дом!

Дюймовочка: Согласна я, скорей, скорей

летим в страну твоих друзей!

Звучит лирическая музыка, пролетают круг, останавливаются у цветка.

В зал влетают Принц и Бабочки.

Принц: Здравствуй, милое дитя!

Рад с тобою встрече я!

В нашей сказочной стране

Очень грустно было мне.

Ты прекрасна словно фея!

Будь же нашей королевой!

Бабочки надевают Дюймовочке крылья.

ФИНАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ (танцуют все герои сказки)

Все хором: Пусть будут счастливы все дети.

На этой солнечной планете!

Музыкальное сопровождение.

Танец Жабы и Кваки

Фестиваль сказок. Сценарий музыкальной сказки «Дюймовочка» (старшая группа). Видео Костюмы и декорации: платье для сказочницы; костюмы бабочек, ласточки, мышки, лягушек, майского жука и жуков-божьих коровок; фраки, шляпы,.

Фотоотчет о музыкальной сказке «Дюймовочка» в подготовительной группе Уважаемые коллеги,дорогие женщины! От всей души поздравляю всех с прошедшим 8 Марта,праздником Весны! Здоровья,любви,благополучия,уюта.

Сценарий музыкальной сказки «Колосок на новый лад» к празднику хлебного колоса на МAAM Воспитатели: Гришкова Тамара Васильевна, Косицына Ирина Николаевна Музыкальная сказка с элементами экономического воспитания «Колосок.

Сценарий музыкальной сказки «Аленький цветочек» Сценарий музыкальной сказки «Аленький цветочек» Действующие лица: Купец; 3-и дочери; Дружина купца; Волны; Продавцы восточных товаров;.

Сценарий музыкальной сказки «Новогодние 3-D приключения» (участники 2-ая младшая и подготовительная группа ДОУ) Музыкальная сказка «Новогодние 3-D приключения» Автор музыкальный руководитель Черданцева Е. А. МБДОУ Детский сад№3 «Семицветик» Действующие.

Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят» Декорации и костюмы Декорация интерьера домика козы, домик сказочницы, костюмы героев сказки. Задачи: Формировать дружеские отношения,.

Источник

СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ «ДЮЙМОВОЧКА»
материал (старшая группа) на тему

Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
  2. обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
  3. закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
  4. развивать чувство партнёрства;
  5. развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
  6. развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями;
  7. воспитывать «настоящего зрителя» — быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов;
  8. укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.

Предварительная работа:

¾ чтение сказки Г. Х. Андерсона «Дюймовочка»;

¾ рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;

¾ просмотр мультфильма «Дюймовочка», обсуждение характера выбранного персонажа;

¾ этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;

¾ заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;

¾ слушание музыки, разучивание движений к танцу «Волшебная страна» О. Варламова;

¾ подготовка афиши, приглашений на спектакль;

¾ подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий театрализованного представления «Дюймовочка» старшая группа 38.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35 «Малышок»

СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ «ДЮЙМОВОЧКА»

(по мотивам Г. А. Андерсона)

Старшая «Б» группа

Воспитатели: Кошкарева Т.А.

Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

  • учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
  • обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
  • закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
  • развивать чувство партнёрства;
  • развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
  • развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями;
  • воспитывать «настоящего зрителя» — быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов;
  • укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.
  • чтение сказки Г. Х. Андерсона «Дюймовочка»;
  • рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;
  • просмотр мультфильма «Дюймовочка», обсуждение характера выбранного персонажа;
  • этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;
  • заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;
  • слушание музыки, разучивание движений к танцу «Волшебная страна» О. Варламова;
  • подготовка афиши, приглашений на спектакль;
  • подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Материал и оборудование: Цветок для Дюймовочки, шапочки — цветы, цветы для оформления зала, сачок, 3 калькулятора, листочек для Дюймовочки, ромашка для лягушонка Кваки, ширма, кувшинки, камыши, пенёк для оформления болота, оформление норки для мышки; костюмы персонажей; аудиозапись музыки к выходу персонажей, песни «Волшебная страна» О. Варламова.

Действующие лица: рассказчик, Дюймовочка, 2 бабочки, 3 цветочка, мама — лягушка, лягушонок Кваки, 4 рыбки, 3 жука, 3 крота, мышка, ласточка, принц.

Действие происходит в музыкальном зале. Зал поделён условно на три зоны: болото, сад, мышиная норка. В середине зала стоит цветок, в котором сидит Дюймовочка. По залу сидят девочки – цветочки . (Звучит музыка № 1 «В гостях у сказки» )

Рассказчик: Волшебные сказки бродят по свету,

Но мы вам расскажем историю эту.

Она всем знакома и очень проста,

Но в ней побеждает всегда доброта.

Добрая женщина очень грустила,

Судьба ей не дала ни дочки, ни сына.

К доброй волшебнице она обратилась,

Чтоб то волшебство оказало её милость.

Волшебница в дар отдала ей зерно

Простое ячменное было оно.

И как и сказала из него точно в срок

Вырос волшебный прекрасный цветок.

И верьте, не верьте лепестки вдруг раскрылись

И девочка – кроха в цветке появилась.

Дюймовочкой, мама её назвала,

За то, что с дюйм ростом малышка была.

Танец цветов и бабочек. Цветок медленно раскрывается и из него появляется девочка – Дюймовочка. (Звучит музыка № 2 )

Сколько в мире красоты, солнце, небо и цветы!

Бабочки, звенящий луг, как прекрасно всё вокруг!

В этом мире есть и я – девочка Дюймовочка.

Мы полетим по белу свету

Расскажем всем мы новость эту

Что девочка в цветке живёт,

Песни нежные поёт!

Ах, как чиста её душа!

Глазки чистый изумруд!

Её Дюймовочкой зовут!

Дюймовочка смотрит по сторонам, бабочки улетают, цветочки убегают. Под музыку выбегают мама — лягушка с сачком в руке, лягушонок Кваки с большой ромашкой в руке. (Звучит музыка № 3 )

Ох, и вкусный был комар!

Вот ещё один, попробуй!

Ах, мама, мама, я устал…

Мне надоело мошек лопать!

Ква, ква! Ну, это не беда!

Найдём тебе мы развлеченье!

Не хочешь кушать комара,

Берись сыночек за ученье.

Мне надоели все проблемы:

Книжки, буквы, теоремы…

Я не хочу учиться, я хочу жениться!

Я вот лучше полежу и животик почешу

Ква! Сыночек мой родной!

Дорогой, квасивый мой!

Невесту я тебе найду,

И скорее приведу!

Мама лягушка осматривается, идет к Дюймовочке. Кваки ложится на ковёр, гадает. (Звучит музыка № 3 )

Поспать, поесть, попить!

Ой, что – то в брюхе заурчало…

Всё же чем себя занять?

А, начну гадать сначала…

Поспать, поесть, попить…

Поспать, поесть, попить…

Мама лягушка подводит Дюймовочку к Кваки (под музыку №3)

Мой милый Кваки, полюбуйся,

Невесту я тебе нашла!

Посмотри, квак хороша!

Ква, мама! Кваки ваш влюблён!

Таких – одна на миллион!

День добрый! Кваки, ваш жених

А вы теперь моя невеста

Ква-ква квак интересно

В болото жить со мной пойдем

Где будем счастливы вдвоем

Простите! К вам я не хочу!

В болоте сыро и уныло!

Мне хорошо в моём саду!

Прошу вас проходите мимо!

Ква – ква, маман, плохой роман

Она меня не хочет видеть

Ква-ква отвергнут, дай пчелиный яд

Ква – ква ну как могли меня обидеть

Ничего, привыкнешь ты,
И в болоте есть цветы.

Садись в свой цветок и подумай о свадьбе.

Мама лягушка уводит Дюймовочку в цветок и связывает руки.

Ну что тут ещё можно сказать?

На свадьбу пойдем, гостей приглашать.

Мама лягушка с сыном под музыку № 3 уходят.
Дюймовочка:

Кто на помощь мне придет

И от жаб противных кто меня спасет?

Появляются рыбки. (Звучит музыка № 4)

Рыбки, милые мои, руки развяжите!

Поскорей меня спасите!

Слёзы вытри, не грусти!

Мы пришли тебя спасти!

Рыбки катят Дюймовочку на цветке. (Звучит музыка № 4)

Вот и берег, как прекрасно,

здесь как будто безопасно!

Дюймовочка выходит на» берег», рыбки уплывают, увозя с собой цветок. Звучит музыка № 5 , вылетает жук.

Ужжасно рад! Какая встреча!

Я майский жук, здесь пролетал

И вас нежжданно повстречал

Как мило! Знакомству с вами я жжутко рад

Мне кажжется, что я влюбился

Мечтаю я теперь жениться

Конечно жже на вас

Но вижу я, свое решение

сейчас не можете принять,

И есть другое предложение

– развлечься и потанцевать.

Выбегает еще один жук:

Дамы ангажируют мужжчин!

«ТАНЕЦ ПОЛЬКА». Танцуют жуки, бабочки, Дюймовочка, цветы, рыбки, переодетые в жуков.(Звучит музыка № 6 «Старый добрый жук»)

Какой кошмар, какой позор!

Есть шея, талия, две ножки,

две лапки есть и нет усов!

Ах, стыд! Убожество! Уродство!

Она же выглядит смешно.

Ах, неужели ты не видишь?

Тебя нам жаль, такой мужчина,

Неповторимый жест и взгляд,

Связался с жутко некрасивой,

Об этом все вокруг жжужат

Ну, что ж дорогая, вам не место

Пойду искать другую я невесту

Жуки, бабочки, цветы убегают. (Звучит музыка № 6 «Старый добрый жук»)

Грустно мне и одиноко

Вот и осень у порога

Дюймовочка бредет , закрывается листочком…..

Лопухом мне не согреться,
Я не ела уж два дня.
Все оставили меня.
Холоднее с каждым днем.
Где же мне найти свой дом?
Постучусь-ка в эту норку,
Попрошу я хлебной корки.

Появляется из – за шторы, где находится норка, мышь, затем скамейка и стулья…… (Звучит музыка №7 )

Что я вижу, кто же это

Что стоишь здесь ведь не лето

Прям сосулька под листом

Вставай пошли скорее в дом

Мышь дает Дюймовочке веник.

Так и быть уж оставайся

Да делами занимайся

Дюймовочка подметает пол . Мышь и Дюймовочка пьют чай

К нам сегодня на обед

Крот придет, он мой сосед

Обрати своё внимание

Он слепой, но он богат

В дорогущей шубе ходит

Да к тому же не женат

Ах, ну вот и он идет

Выходит крот. (Звучит музыка № 8 )

Эй, соседушка, не спите?

В гости Вы не пригласите?

Как же рада видеть Вас!

В этот поздний тихий час.

Проходите, мой сосед,

От Вас секретов у нас нет.

Все ли тихо, я гляжу,

Без собратьев не хожу.

Много нужно посчитать —

Цифры длинные слагать.

Эй, сослуживцы! Где вы, братцы?

Появляются кроты. (Звучит музыка № 8 )

В небе бабочки летают

Рыбы бестолку ныряют

То ли дело мы кроты

Важным делом заняты

Пусть смеются все над нами

Мол считаем всеми днями

Поглядим за то потом

Кто останется с добром

Я считаю все подряд

И поэтому богат

Деньги очень любят счет

Не сочтешь уйдут в расход

Танец кротов. (Звучит музыка № 9 «Money, money» )

Крот — соседушка, послушай,

есть невеста для тебя –

Но один есть недостаток :

мало кушает она.

Мало ест? Вот это классно!

Повезло тебе ужасно!

Мышь — соседка, я согласен, я уже всё подсчитал,

На одёжку — лоскуток, на зиму — зерна горшок,

А сейчас мы все пойдём, да приданое ссочтём!

Кроты уходят. (Звучит музыка № 9 «Money, money» ) Дюймовочка выходит.

Вот опять мне не везёт,

И теперь жених мой — крот!

Замолчи, тебя прошу,

А не то я укушу!

Ты на улицу беги,
Там немного поброди.

Мышь дает Дюймовочке листочек и уходит. Дюймовочка бредёт. Вылетает ласточка. (Звучит музыка № 10 )

-Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя!

В теплый край спешила ты и замерзла по пути.

Но я птичку пожалею и платком своим согрею.

Она наклоняется к ласточке и закрывает платком. Ласточка поднимается.

Ты жизнь спасла мне вить – вить – вить

Должна тебя благодарить

Как я рада, что опять

Можешь в небе ты летать

Милая ты просто чудо

Хочешь улететь отсюда

Летим в цветущие края

Где живут мои друзья

Улыбки светятся кругом

Хочешь, будет там твой дом

Согласна я, летим скорей

Скорей в страну твоих друзей

Ласточка и Дюймовочка летят, появляются цветы и бабочки.(Звучит музыка № 11 )

Не сыскать страны милей:

Эльфов царство здесь и фей!

Посмотри: в цветке любом

Ты себе устроишь дом!

Как красиво, как прелестно!

Появляется принц. (Звучит музыка № 12 )

Принц Эльфов, Кланяясь:

Здравствуй, милое дитя,

Рад с тобою встречи я!

В нашей сказочной стране

Очень грустно было мне.

Долго принцессу цветов я искал,

Но такой красивой ни разу не встречал!

Ты прекрасна, словно фея, восхищен красой твоею!

Вот моя рука и сердце, стань, прошу моей невестой!

Да, я согласна! Согласна я

Вашей невестою стать!

И будет жизнь у них прекрасна!

Принц и Дюймовочка идут по кругу, за ними выходят все артисты и встают парами на цветочки. (Звучит музыка № 12 )

У нашей сказки есть начало

У нашей сказки есть конец

И мы вам скажем на прощанье

Кто нас слушал МОЛОДЕЦ ( все)

Снова музыка играет

Всех на танец приглашает!

Общий танец под песню О. Варламова «Волшебная страна». (Звучит музыка № 13 )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сегодня 27 марта состоялась премьера спектакля Дюймовочка. Декорации, сценарий и костюмы разработала воспитатель Холдарова Лилия Мунировна. Имею сертификат качества ССИТ, который подтверждает мои авто.

Сценарий спектакля для детей подготовительной группы по сказке «Дюймовочка».

Сценарий спектакля «Дюймовочка» для детей 6-7 лет в стихах.

Сценарий музыкально-театрализованного спектакля «Дюймовочка&quot.

Сценарий спектакля «Дюймовочка&quot.

Раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Источник

Читайте также:  Зачем ему поверила ноты
Оцените статью