Сценарий музыкальной сказки «Дюймовочка»
Татьяна Лунегова
Сценарий музыкальной сказки «Дюймовочка»
БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 55»
Сценарий
музыкального спектакля
«Дюймовочка»
для средней группы
(по мотивам одноименной сказки Г. Х. Андерсена)
переработан и дополнен
воспитателями: Лунеговой Т. А,
• Дюймовочка
• Божьи коровки — 2
• Кваки — сын Жабы
1. Сцена:
— грибы, ягоды, трава, камыши – большого размера.
— стол с чайными приборами
— ткань для речки
— цветок с покрывалом для Дюймовочки
— 2 ведёрка с мухами, червячками и т. п.
Ход спектакля.
Перед нами поляна. В центре дерево, но видно только основание, высокая трава, ягоды величиной с воздушный шар, а грибы как высокие дома, огромные красивые цветы. Слева болото. Камыши как деревья, под ними кочки. Справа большой трухлявый пень. В середине большой цветок, в нём спит Дюймовочка.
Звучит музыка. На поляне появляются Жаба и её сын Кваки, в лапках сачки для ловли бабочек и ведёрки.
ТАНЕЦ ЖАБЫ И КВАКИ.
Жаба: Ну, вот поели, можно и поспать. (Ложатся спать.)
Звучит музыка, появляются Бабочки, музыка затихает.
Бабочка 1: Какой чудесный мир вокруг,
Бабочка 2: Мы маленькие бабочки,
Бабочки подлетают к Дюймовочке.
Бабочка 1: Здесь девочка в цветке живет,
как чиста ее душа и собою хороша.
Бабочка 2: Глазки чистый изумруд,
ее Дюймовочкой зовут.
Бабочки берут Дюймовочку за ручки и выводят на середину полянки.
ТАНЕЦ БАБОЧЕК И ДЮЙМОВОЧКИ.
Просыпаются Жаба и Кваки, начинают ловить сачком бабочек. Бабочки улетают, Дюймовочка прячется в своём цветке.
Кваки садится, Жаба собирает на полянке червячков, приносит сыночку, Кваки ест.
Жаба: А вот ещё вкуснятинка!
Кваки: Устал я лопать мошек!
Жаба (ходит по полянке): Не беда, найдём мы тебе развлечение!
Не хочешь кушать комаров и мошек, берись за ученье!
Кваки: Не хочу учиться, хочу жениться! Ква!
Жаба: Кваки, сыночек мой родной, красивый, дорогой,
невесту я тебе найду и скорее приведу.
Жаба замечает в цветке девочку, берёт за руку.
Жаба: Эй, просыпайся, красавица спящая!
Замуж выходишь за нас!
Подводит Дюймовочку к сыну.
Жаба: Полюбуйся, невесту я тебе нашла!
Кваки: Квак хороша! День добрый, Кваки ваш жених
(садится на колено, достаёт из ведёрка цветок, дарит).
А вы теперь моя невеста. Зовут вас как?
Дюймовочка: Дюймовочка!
Кваки: Квак интересно!
В болото жить со мной пойдём.
И будем счастливы вдвоём!
Дюймовочка: Ах!
Жаба: Ты ей тоже понравился. (подаёт девочке веник)
Только учти, что хорошая женушка делом всегда занята.
Кваки: Некогда нам тут стоять, пойдём друзей на свадьбу звать!
Жабы убегают, Дюймовочка садится у воды и плачет.
Звучит музыка. ТАНЕЦ РЫБОК.
Первая рыбка: Что с тобой, девочка милая?
Вторая рыбка: Плачешь, скажи, почему?
Дюймовочка: Хочет отдать меня жаба постылая
В жены сынку своему!
Издалека слышится: КВА!
Дюймовочка (в ужасе): Ах, идут уже!
Первая рыбка: Так не бывать же тому!
Вторая рыбка: Мужа достойна ты лучшего по красоте и уму!
Слышится: КВА! Появляются жабы.
Рыбки берут Дюймовочку за руки, убегают.
Кваки роняет букет.
Жаба: Что ты, бездельник, застыл, как мороженый?
(дает сыну подзатыльник)
Кваки: Врешь! От меня не уйдешь!
Стой! Никуда ты не денешься!
Стой, я кому говорю!
Жаба: Если сегодня на этой не женишься,
Завтра на рыбе женю!
Жабы убегают за Дюймовочкой.
Появляются Рыбки с Дюймовочкой, оставляют девочку и убегают.
Слышится «Полёт жука», появляются разные жуки, располагаются на полянке.
Жук подходит к Дюймовочке.
Жук: Ужжжасно рад, какая встреча! Я — майский жжжук.
Здесь пролетал и вас нежжжданно повстречал,
обворожжжжительная леди! Кто вы?
Дюймовочка: Дюймовочка!
Жук: Как мило! Знакомству с вами жжжутко рад!
(садится на колено)
Мне кажжжется, что я влюбился!
Мечтаю я теперь жжжениться!
Дюймовочка: На ком?
Жук: Конечно жжже на вас.
Ну, а пока я приглашаю вас потанцевать.
После танца все встают полукругом, Дюймовочка в центре.
Божья коровка 1: Какой кошмар, какой позор, есть шея и талия,
2 ножки, 2 лапки и нет усов!
Божья коровка 2: Она же выглядит смешно!
Ах, неужели ты не видишь?
Жук 2: И крылышки на голове! Связался с жутко некрасивой!
Жук 3: Она не умеет летать! Ужжас!
Друг мой, смех не в силах мы сдержжжать! (Смеются)
Жук: Я просто с ней дружу! (поворачивается к девочке)
Здесь дорогая вам не место,
пойду искать другую я себе невесту. Прощайте!
Звучит музыка, жуки улетают.
Дюймовочка идёт по полянке, находит шарфик, кутается в него.
Дюймовочка: Ой, как холодно мне стало.
Осень поздняя настала.
Норку вижу вдалеке,
Может кто поможет мне!
Мышь подходит к Дюймовочке
Мышь: Ты — Дюймовочка, я знаю
Летом бабочки летали —
Рассказали на лету
Мне историю твою.
Дюймовочка: Можно здесь пожить немножко?
Нет ни дома не друзей,
Будь хоть ты ко мне добрей.
Мышь: Так и быть уж, оставайся, и делами занимайся.
К нам сегодня на обед крот придет, он мой сосед,
обрати свое вниманье, он слепой, но он богат
В дорогущей шубе ходит. Да к тому же не женат!
Ах! А вот и он идет!
Звучит музыка крота.
Выходит из-за кулис и проходи по кругу, опираясь на трость.
Крот: Сколько зим, сколько лет,
Ну, соседушка привет!
Расскажи мне, как жила!
Как идут твои дела!
Мышь: Вот с Дюймовочкой вдвоем очень славно мы живем.
Помогает, шьет, готовит, убирает.
Крот: Говоришь, готовить может
И во всем, во всем поможет?
Пусть теперь живет со мной
Будет мне теперь женой
А ведь я умен, богат, не жених, а просто клад.
Садятся за стол, пьют чай.
ТАНЕЦ ЛАСТОЧКИ. (в конце танца Ласточка падает)
Мышь: Пойдём смотреть твой новый дом.
Мышь и Крот идут впереди подруку, Дюймовочка сзади. Мышь и Крот не замечают Ласточку, Дюймовочка подбегает к Ласточке.
Дюймовочка: Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя!
В теплый край спешила ты! И замерзла по пути!
(укрывает Ласточку шарфиком)
Ласточка (поднимается): Летим в цветущие края
Где живут мои друзья
Улыбки светятся кругом
Хочешь, будет там твой дом!
Дюймовочка: Согласна я, скорей, скорей
летим в страну твоих друзей!
Звучит лирическая музыка, пролетают круг, останавливаются у цветка.
В зал влетают Принц и Бабочки.
Принц: Здравствуй, милое дитя!
Рад с тобою встрече я!
В нашей сказочной стране
Очень грустно было мне.
Ты прекрасна словно фея!
Будь же нашей королевой!
Бабочки надевают Дюймовочке крылья.
ФИНАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ (танцуют все герои сказки)
Все хором: Пусть будут счастливы все дети.
На этой солнечной планете!
Музыкальное сопровождение.
Танец Жабы и Кваки
Фестиваль сказок. Сценарий музыкальной сказки «Дюймовочка» (старшая группа). Видео Костюмы и декорации: платье для сказочницы; костюмы бабочек, ласточки, мышки, лягушек, майского жука и жуков-божьих коровок; фраки, шляпы,.
Фотоотчет о музыкальной сказке «Дюймовочка» в подготовительной группе Уважаемые коллеги,дорогие женщины! От всей души поздравляю всех с прошедшим 8 Марта,праздником Весны! Здоровья,любви,благополучия,уюта.
Сценарий музыкальной сказки «Колосок на новый лад» к празднику хлебного колоса на МAAM Воспитатели: Гришкова Тамара Васильевна, Косицына Ирина Николаевна Музыкальная сказка с элементами экономического воспитания «Колосок.
Сценарий музыкальной сказки «Аленький цветочек» Сценарий музыкальной сказки «Аленький цветочек» Действующие лица: Купец; 3-и дочери; Дружина купца; Волны; Продавцы восточных товаров;.
Сценарий музыкальной сказки «Новогодние 3-D приключения» (участники 2-ая младшая и подготовительная группа ДОУ) Музыкальная сказка «Новогодние 3-D приключения» Автор музыкальный руководитель Черданцева Е. А. МБДОУ Детский сад№3 «Семицветик» Действующие.
Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят» Декорации и костюмы Декорация интерьера домика козы, домик сказочницы, костюмы героев сказки. Задачи: Формировать дружеские отношения,.
Источник
СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ «ДЮЙМОВОЧКА»
материал (старшая группа) на тему
Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
- обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
- закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
- развивать чувство партнёрства;
- развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
- развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями;
- воспитывать «настоящего зрителя» — быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов;
- укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.
Предварительная работа:
¾ чтение сказки Г. Х. Андерсона «Дюймовочка»;
¾ рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;
¾ просмотр мультфильма «Дюймовочка», обсуждение характера выбранного персонажа;
¾ этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;
¾ заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;
¾ слушание музыки, разучивание движений к танцу «Волшебная страна» О. Варламова;
¾ подготовка афиши, приглашений на спектакль;
¾ подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий театрализованного представления «Дюймовочка» старшая группа | 38.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №35 «Малышок»
СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ «ДЮЙМОВОЧКА»
(по мотивам Г. А. Андерсона)
Старшая «Б» группа
Воспитатели: Кошкарева Т.А.
Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
- учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
- обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
- закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
- развивать чувство партнёрства;
- развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
- развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями;
- воспитывать «настоящего зрителя» — быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов;
- укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.
- чтение сказки Г. Х. Андерсона «Дюймовочка»;
- рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;
- просмотр мультфильма «Дюймовочка», обсуждение характера выбранного персонажа;
- этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;
- заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;
- слушание музыки, разучивание движений к танцу «Волшебная страна» О. Варламова;
- подготовка афиши, приглашений на спектакль;
- подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).
Материал и оборудование: Цветок для Дюймовочки, шапочки — цветы, цветы для оформления зала, сачок, 3 калькулятора, листочек для Дюймовочки, ромашка для лягушонка Кваки, ширма, кувшинки, камыши, пенёк для оформления болота, оформление норки для мышки; костюмы персонажей; аудиозапись музыки к выходу персонажей, песни «Волшебная страна» О. Варламова.
Действующие лица: рассказчик, Дюймовочка, 2 бабочки, 3 цветочка, мама — лягушка, лягушонок Кваки, 4 рыбки, 3 жука, 3 крота, мышка, ласточка, принц.
Действие происходит в музыкальном зале. Зал поделён условно на три зоны: болото, сад, мышиная норка. В середине зала стоит цветок, в котором сидит Дюймовочка. По залу сидят девочки – цветочки . (Звучит музыка № 1 «В гостях у сказки» )
Рассказчик: Волшебные сказки бродят по свету,
Но мы вам расскажем историю эту.
Она всем знакома и очень проста,
Но в ней побеждает всегда доброта.
Добрая женщина очень грустила,
Судьба ей не дала ни дочки, ни сына.
К доброй волшебнице она обратилась,
Чтоб то волшебство оказало её милость.
Волшебница в дар отдала ей зерно
Простое ячменное было оно.
И как и сказала из него точно в срок
Вырос волшебный прекрасный цветок.
И верьте, не верьте лепестки вдруг раскрылись
И девочка – кроха в цветке появилась.
Дюймовочкой, мама её назвала,
За то, что с дюйм ростом малышка была.
Танец цветов и бабочек. Цветок медленно раскрывается и из него появляется девочка – Дюймовочка. (Звучит музыка № 2 )
Сколько в мире красоты, солнце, небо и цветы!
Бабочки, звенящий луг, как прекрасно всё вокруг!
В этом мире есть и я – девочка Дюймовочка.
Мы полетим по белу свету
Расскажем всем мы новость эту
Что девочка в цветке живёт,
Песни нежные поёт!
Ах, как чиста её душа!
Глазки чистый изумруд!
Её Дюймовочкой зовут!
Дюймовочка смотрит по сторонам, бабочки улетают, цветочки убегают. Под музыку выбегают мама — лягушка с сачком в руке, лягушонок Кваки с большой ромашкой в руке. (Звучит музыка № 3 )
Ох, и вкусный был комар!
Вот ещё один, попробуй!
Ах, мама, мама, я устал…
Мне надоело мошек лопать!
Ква, ква! Ну, это не беда!
Найдём тебе мы развлеченье!
Не хочешь кушать комара,
Берись сыночек за ученье.
Мне надоели все проблемы:
Книжки, буквы, теоремы…
Я не хочу учиться, я хочу жениться!
Я вот лучше полежу и животик почешу
Ква! Сыночек мой родной!
Дорогой, квасивый мой!
Невесту я тебе найду,
И скорее приведу!
Мама лягушка осматривается, идет к Дюймовочке. Кваки ложится на ковёр, гадает. (Звучит музыка № 3 )
Поспать, поесть, попить!
Ой, что – то в брюхе заурчало…
Всё же чем себя занять?
А, начну гадать сначала…
Поспать, поесть, попить…
Поспать, поесть, попить…
Мама лягушка подводит Дюймовочку к Кваки (под музыку №3)
Мой милый Кваки, полюбуйся,
Невесту я тебе нашла!
Посмотри, квак хороша!
Ква, мама! Кваки ваш влюблён!
Таких – одна на миллион!
День добрый! Кваки, ваш жених
А вы теперь моя невеста
Ква-ква квак интересно
В болото жить со мной пойдем
Где будем счастливы вдвоем
Простите! К вам я не хочу!
В болоте сыро и уныло!
Мне хорошо в моём саду!
Прошу вас проходите мимо!
Ква – ква, маман, плохой роман
Она меня не хочет видеть
Ква-ква отвергнут, дай пчелиный яд
Ква – ква ну как могли меня обидеть
Ничего, привыкнешь ты,
И в болоте есть цветы.
Садись в свой цветок и подумай о свадьбе.
Мама лягушка уводит Дюймовочку в цветок и связывает руки.
Ну что тут ещё можно сказать?
На свадьбу пойдем, гостей приглашать.
Мама лягушка с сыном под музыку № 3 уходят.
Дюймовочка:
Кто на помощь мне придет
И от жаб противных кто меня спасет?
Появляются рыбки. (Звучит музыка № 4)
Рыбки, милые мои, руки развяжите!
Поскорей меня спасите!
Слёзы вытри, не грусти!
Мы пришли тебя спасти!
Рыбки катят Дюймовочку на цветке. (Звучит музыка № 4)
Вот и берег, как прекрасно,
здесь как будто безопасно!
Дюймовочка выходит на» берег», рыбки уплывают, увозя с собой цветок. Звучит музыка № 5 , вылетает жук.
Ужжасно рад! Какая встреча!
Я майский жук, здесь пролетал
И вас нежжданно повстречал
Как мило! Знакомству с вами я жжутко рад
Мне кажжется, что я влюбился
Мечтаю я теперь жениться
Конечно жже на вас
Но вижу я, свое решение
сейчас не можете принять,
И есть другое предложение
– развлечься и потанцевать.
Выбегает еще один жук:
Дамы ангажируют мужжчин!
«ТАНЕЦ ПОЛЬКА». Танцуют жуки, бабочки, Дюймовочка, цветы, рыбки, переодетые в жуков.(Звучит музыка № 6 «Старый добрый жук»)
Какой кошмар, какой позор!
Есть шея, талия, две ножки,
две лапки есть и нет усов!
Ах, стыд! Убожество! Уродство!
Она же выглядит смешно.
Ах, неужели ты не видишь?
Тебя нам жаль, такой мужчина,
Неповторимый жест и взгляд,
Связался с жутко некрасивой,
Об этом все вокруг жжужат
Ну, что ж дорогая, вам не место
Пойду искать другую я невесту
Жуки, бабочки, цветы убегают. (Звучит музыка № 6 «Старый добрый жук»)
Грустно мне и одиноко
Вот и осень у порога
Дюймовочка бредет , закрывается листочком…..
Лопухом мне не согреться,
Я не ела уж два дня.
Все оставили меня.
Холоднее с каждым днем.
Где же мне найти свой дом?
Постучусь-ка в эту норку,
Попрошу я хлебной корки.
Появляется из – за шторы, где находится норка, мышь, затем скамейка и стулья…… (Звучит музыка №7 )
Что я вижу, кто же это
Что стоишь здесь ведь не лето
Прям сосулька под листом
Вставай пошли скорее в дом
Мышь дает Дюймовочке веник.
Так и быть уж оставайся
Да делами занимайся
Дюймовочка подметает пол . Мышь и Дюймовочка пьют чай
К нам сегодня на обед
Крот придет, он мой сосед
Обрати своё внимание
Он слепой, но он богат
В дорогущей шубе ходит
Да к тому же не женат
Ах, ну вот и он идет
Выходит крот. (Звучит музыка № 8 )
Эй, соседушка, не спите?
В гости Вы не пригласите?
Как же рада видеть Вас!
В этот поздний тихий час.
Проходите, мой сосед,
От Вас секретов у нас нет.
Все ли тихо, я гляжу,
Без собратьев не хожу.
Много нужно посчитать —
Цифры длинные слагать.
Эй, сослуживцы! Где вы, братцы?
Появляются кроты. (Звучит музыка № 8 )
В небе бабочки летают
Рыбы бестолку ныряют
То ли дело мы кроты
Важным делом заняты
Пусть смеются все над нами
Мол считаем всеми днями
Поглядим за то потом
Кто останется с добром
Я считаю все подряд
И поэтому богат
Деньги очень любят счет
Не сочтешь уйдут в расход
Танец кротов. (Звучит музыка № 9 «Money, money» )
Крот — соседушка, послушай,
есть невеста для тебя –
Но один есть недостаток :
мало кушает она.
Мало ест? Вот это классно!
Повезло тебе ужасно!
Мышь — соседка, я согласен, я уже всё подсчитал,
На одёжку — лоскуток, на зиму — зерна горшок,
А сейчас мы все пойдём, да приданое ссочтём!
Кроты уходят. (Звучит музыка № 9 «Money, money» ) Дюймовочка выходит.
Вот опять мне не везёт,
И теперь жених мой — крот!
Замолчи, тебя прошу,
А не то я укушу!
Ты на улицу беги,
Там немного поброди.
Мышь дает Дюймовочке листочек и уходит. Дюймовочка бредёт. Вылетает ласточка. (Звучит музыка № 10 )
-Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя!
В теплый край спешила ты и замерзла по пути.
Но я птичку пожалею и платком своим согрею.
Она наклоняется к ласточке и закрывает платком. Ласточка поднимается.
Ты жизнь спасла мне вить – вить – вить
Должна тебя благодарить
Как я рада, что опять
Можешь в небе ты летать
Милая ты просто чудо
Хочешь улететь отсюда
Летим в цветущие края
Где живут мои друзья
Улыбки светятся кругом
Хочешь, будет там твой дом
Согласна я, летим скорей
Скорей в страну твоих друзей
Ласточка и Дюймовочка летят, появляются цветы и бабочки.(Звучит музыка № 11 )
Не сыскать страны милей:
Эльфов царство здесь и фей!
Посмотри: в цветке любом
Ты себе устроишь дом!
Как красиво, как прелестно!
Появляется принц. (Звучит музыка № 12 )
Принц Эльфов, Кланяясь:
Здравствуй, милое дитя,
Рад с тобою встречи я!
В нашей сказочной стране
Очень грустно было мне.
Долго принцессу цветов я искал,
Но такой красивой ни разу не встречал!
Ты прекрасна, словно фея, восхищен красой твоею!
Вот моя рука и сердце, стань, прошу моей невестой!
Да, я согласна! Согласна я
Вашей невестою стать!
И будет жизнь у них прекрасна!
Принц и Дюймовочка идут по кругу, за ними выходят все артисты и встают парами на цветочки. (Звучит музыка № 12 )
У нашей сказки есть начало
У нашей сказки есть конец
И мы вам скажем на прощанье
Кто нас слушал МОЛОДЕЦ ( все)
Снова музыка играет
Всех на танец приглашает!
Общий танец под песню О. Варламова «Волшебная страна». (Звучит музыка № 13 )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сегодня 27 марта состоялась премьера спектакля Дюймовочка. Декорации, сценарий и костюмы разработала воспитатель Холдарова Лилия Мунировна. Имею сертификат качества ССИТ, который подтверждает мои авто.
Сценарий спектакля для детей подготовительной группы по сказке «Дюймовочка».
Сценарий спектакля «Дюймовочка» для детей 6-7 лет в стихах.
Сценарий музыкально-театрализованного спектакля «Дюймовочка".
Сценарий спектакля «Дюймовочка".
Раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
Источник