Джаз для бас гитары ноты для

С. Ариевич — 24 композиции для бас-гитары — ноты

Нотные сборники, джаз


С. Ариевич
24 композиции для бас-гитары
Джаз и джаз-рок
«Музыка», 1990г.
номер 14465

Предлагаемый сборник предназначен для учащихся класса бас-гитары эстрадных отделений музыкальных школ, училищ и студентов вузов, а также широкого круга исполнителей, обладающих определенными навыками игры на инструменте, и музыкантов-профессионалов, специализирующихся в области эстрадно-джазовой музыки.

Цикл композиций, написанных специально для бас-гитары соло, имеет целью раскрыть художественно-выразительные возможности инструмента. Композиции размещены в хроматическом порядке. Изложение музыкального материала в основном в симметричном размере (4/4) дает возможность легко сочетать его с ритмическим сопровождением ударных инструментов либо согласовать с ритм-блоком, предварительно заложив в него заданную программу. Для этого ритмические формулы композиций в стиле джаз-рок выписаны в начале каждой из них (ритмические формулы джазовых композиций однотипны, поэтому формула выписана один раз). Наличие буквенных обозначений позволяет исполнителю сопоставлять басовую линию с гармонией, а также делает возможным гармоническое сопровождение в виде аккомпанемента гитары, вибрафона, клавишных инструментов — фортепиано, электрооргана, электропиано, синтезатора и др. Композиции в стиле джаз-рок по желанию бас-гитариста могут исполняться с электронными приставками для разнообразной окраски звучания. Их применение целесообразно после тщательной отработки музыкального материала обычным звукоизвлечением. При этом необходимо особое внимание обратить на ритм (см. схемы в конце сборника), координацию обеих рук и качество звука, в том числе на избежание призвуков.

Существенную помощь в освоении инструмента вам окажут учебно-методические пособия, выпущенные в СССР и за рубежом. Впрочем, невозможно научиться играть свинг и, тем более, импровизировать только с помощью какого-то универсального методического пособия. Упорная самостоятельная практическая работа, участие в различных ансамблях и оркестрах, прослушивание лучших отечественных и зарубежных коллективов поможет исполнителю в практической деятельности.
Автор надеется, что данный цикл композиций будет способствовать расширению художественного кругозора и профессиональному росту исполнителей на бас-гитаре.

Читайте также:  Reverie debussy ноты для фортепиано

Скачать ноты

Источник

Джаз для бас гитары ноты для

Отличное обучающее пособие в трех частях. Настоятельно рекомендую всем , а не только начинающим.
Автор “Школы игры на бас-гитаре” — Юрий Андреев — большой энтузиаст бас-гитары, один из первых исполнителей на бас-гитаре в нашей стране. Участник многочисленных отечественных и зарубежных музыкальных фестивалей, Юрий Андреев хорошо знаком с творчеством лучших мастеров бас-гитары, применяя накопленный опыт, как в концертных выступлениях, так и в педагогической работе в Московском колледже импровизационной музыки. Ряд интересных сольных композиций, созданных им для бас-гитары, а также многочисленные упражнения и этюды, часть из которых приводятся в Школе, нередко исполняются учащимися в своих концертных выступлениях, а также активно используются для повышения своего исполнительского уровня.

Особенностью Школы и её несомненным достоинством является последовательное изложение теоретического материала по элементарной теории музыки в сочетании с многочисленным практическим учебным материалом различной степени сложности, предназначенного как для технического совершенствования начинающих музыкантов, так и для знакомства с различными музыкальными жанрами. Нотное приложение содержит сольные пьесы и этюды, а также примеры аккомпанемента и импровизаций в самых различных жанрах классической и современной ритмической музыки.

Ценность и необходимость данной работы бесспорна, и, думается, что Школа станет не только популярным пособием для начинающих бас-гитаристов, но окажется полезной и более подготовленным музыкантам для совершенствования своего мастерства, а также явится дополнительным методическим материалом для преподавателей музыкальных учебных заведений.

Источник

Джаз для бас гитары ноты для

Nazareth — Love Hurts

Участники оригинального состава Nazareth основали коллектив в 1968 году в Шотландии на базе группы «The Shadettes», основаной аж в 1961 году басистом Питом Эгнью. Главной деятельностью группы в то время было исполнение каверов в различных заведениях города. Первые серьезные контракты с звукозаписывающими лейблами группа получила только в 1971 году, а в 1975 на них свалилась […]

«Hair Of The Dog» 1975

Paul Young — I’m Gonna Tear Your Playhouse Down

Привет, друзья! Для этого урока я подготовил транскрипцию партии баса из песни «I’m Gonna Tear Your Playhouse Down» британского исполнителя Пола Янга (Paul Young). В записи принимал участие легендарный Pino Palladino со своим безладовым мьюзикмэном. Кстати, я уже публиковал одну из партий Pino Palladino здесь. Первое что меня зацепило в этой композиции — это использование […]

«The Secret Of Association» 1984

Bon Jovi — Livin’ on a Prayer

Всем привет! Сегодня разберем транскрипцию басовой партии из песни Livin’ on a Prayer группы Bon Jovi и попытаемся найти в ней идеи для наших собственных партий. Песня начинается и строится в куплете вокруг линии остинатного (повторяющегося) баса восьмушками на фоне меняющихся аккордов Em, C5, D5. Если вы недавно играете на бас гитаре, то скорее всего […]

«Slippery When Wet» 1986

RHCP — Soul To Squeeze

Всем привет! В этом уроке проанализируем очень классную басовую линию из композиции Soul To Squeeze группы Red Hot Chilli Peppers. Эта песня была записана в 1991 году во время работы группы над альбомом Blood Sugar Sex Magic, но была издана только через два года как сингл. Также она стала одним из треков к фильму «Яйцеголовые». […]

«Coneheads OST» (single) 1993

Jamey Aebersold — Impressions

В этом уроке мы разберем транскрипцию басовой партии на тему Impressions Джона Колтрейна. Запись вы можете найти в 54 альбоме Джейми Аберсольда «Maiden Voyage», в котором собраны одни из самых популярных джазовых стандартов. Касательно темы Impressions и того, как играть шагающий бас на статическую гармонию на сайте есть отдельный урок Джима Стинета, поэтому эта транскрипция […]

«Maiden Voyage» 1992

Sam Brown — Stop!

В этом уроке мы разберем басовую партию из одного очень известного хита, почему-то особенно популярного среди вокалисток — песня Stop британской певицы Сэм Браун. Басистом на записи был Эд Пули (Ed Poole), который, помимо Саманты Браун, также работал с такими звездами как George Michael, Chris De Burgh, Chris Porter и другими. В партии бас гитары […]

«Stop!» (single) 1988

Aretha Franklin — Let It Be

Я люблю снимать простые басовые партии в которых нет каких-либо наворотов, особенно если они сыграны бас гитаристами, которых упоминают как оказавших влияние на развитие игры на инструменте. В таких песнях бас гитара занимает свою первоначальную нишу, а именно — аккомпанирующий инструмент. И это тоже очень интересно! Одной из таких песен стал кавер Ареты Франклин на […]

«This Girl’s in Love With You» 1970

Jamey Aebersold — Fast Blues in F Concert

Трек со второго альбома всемирно известного обучающего курса Джейми Аберсольда по джазовой импровизации, который полностью посвящен блюзу. Аберсольд создал действительно уникальный продукт, джазовый альманах, по которому можно и нужно изучать джаз. Только подумайте, где бы вы не находились в любой момент «к вашим услугам» такие джазовые гуру как Ron Carter, Rufus Reid, Dan Haerle, Pete […]

«Nothin’ But Blues» 1978

Weather Report — Barbary Coast

Песня группы Weather Report с альбома 1976 года Black Market

«Black Market» 1976

Weather Report — Teen Town

Песня группы Weather Report с альбома 1977 года Heavy Weather

«Heavy Weather» 1977

Aerosmith — Cryin’

Классический рок хит от Aerosmith на 12/8 или триольную пульсацию (кому как удобно), с достаточно интересной гармонической структурой и несколькими тональными центрами для разных частей. Открывает песню мощный рифф, гармонически достаточно далекий от тональности остальной песни. Он обещает, что песня задаст жару, но в первом же куплете вокалист Стив Тайлер остается наедине с гитарным аккомпанементом, […]

«Get a Grip» 1993

Chris de Burgh — Lady In Red

Поп-баллада, записанная для альбома Into the Light 1986 года, которую Chris De Burgh посвятил своей жене и ее красному платью, которое она надела на их первое свидание. Нас интересует басовая партия (качать по ссылке ниже) и ее автор, который несомненно вложил душу в эту песню. Об авторе мы еще поговорим отдельно, а пока небольшой разбор […]

«Into The Light» 1986

RATM — Killing In The Name

Еще одна песня группы Rage Against The Machine в нашей коллекции нот. Рассмотрим басовую партию более детально и остановимся на самых интересных моментах. Первое на что стоит обратить внимание — использование drop D строя. В этом строе мы понижаем нижнюю E (ми) на один тон до D (ре). Если вы играете на бас гитаре с […]

«Rage Against The Machine» 1992

RATM — Bombtrack

Песня американской рэп-метал группы Rage Against The Machine, открывающая одноименный дебютный альбом 1992 года, представляет собой компиляцию нескольких рифов которые басист Тим Коммерфорд играет вместе с гитаристом Томом Морелло. Открывает песню яркий мелодический ход шестнадцатыми в ми-миноре. Обратите внимание на трель на верхней ноте G в конце каждого третьего такта — она исполняется на первой […]

«Rage Against The Machine» 1992

The Quincy Jones Orchestra — Killer Joe

Трек со студийного альбома «Walking in Space» 1969 года Quincey Jones Orchestra, на котором записана очень сильная джазовая ритм секция Ray Brown и Grady Tate. Для его записи Квинси Джонс пригласил множество именитых музыкантов среди которых были Freddie Hubbard, Bob James, Hubert Laws и другие. В записи альбома помимо Рэя Брауна также принимал участие знаменитый […]

«Walking In Space» 1969

Fontella Bass — Rescue Me

Песня американской ритм-н-блюз певицы Фонтеллы Бас изданная в 1965 и ставшая ее визитной карточкой. Композиция стала настоящим R&B хитом, продержавшись четыре недели на первом месте в rhythm & blues чартах и заняв 4 строчку в Billboard Hot 100. Это пример плавной линии баса в стиле Motown. Линию подобную этой можно встретить во множестве песен той […]

«The New Look» 1965

Jackson 5 — I Want You Back

Классическая басовая линия в стиле Motown записанная для песни Jackson 5 басистом Уилтоном Фелдером. Партия баса настолько яркая и мелодичная, что песня угадывается буквально с первого такта. В куплете Уилтон часто использовал хроматические проходящие ноты чтобы обозначить основные аккордовые тона и достаточно насыщенный синкопами ритм, характерный для песен лейбла Motown со времен Джеймса Джемерсона. В […]

«Diana Ross Presents The Jackson 5» 1969

На этой странице вы можете скачать ноты для бас гитары бесплатно без регистрации. Коллекция нот нашего сайта состоит из транскрипций партий известных песен в различных музыкальных стилях от классики до тяжелых стилей музыки. Практически для всех композиций есть небольшой анализ басовой партии, который поможет вам лучше её понять и извлечь максимум пользы. Нотная коллекция хорошо структурирована и разбита по категориям, в которых удобно ориентироваться. Для доступа к PDF файлу и прямой ссылке на скачивание вам необходимо всего лишь поделиться ссылкой на этот сайт в вашем профиле одной из соц. сетей.

Источник

С. Ариевич — Хрестоматия игры на бас-гитаре — ноты

Нотные сборники (джаз)


С. Ариевич
Хрестоматия игры на бас-гитаре

«Советский композиор», 1989г.
номер с8573к

Настоящее издание предназначено для самого широкого круга музыкантов. В первую очередь — для участников самодеятельных и профессиональных рок-групп, джаз-ансамблей, эстрадно-симфонических коллективов, а также для учащихся эстрадных отделений институтов, музыкальных училищ и ДМШ.
Бас-гитара — инструмент сравнительно молодой. Её активное внедрение, первоначально в песенные аккомпанементы, затем в рок, эстрадную музыку, джаз и даже в симфонические партитуры, началось в 50-60-е годы. Существуя параллельно с родственным инструментом -контрабасом, электрическая бас-гитара благодаря мощи своей динамической шкалы получила широкое распространение. Кроме того, инструмент этот меньше по объему и легче.

За годы своего существования бас-гитара претерпела значительные изменения. Если вначале инструмент был преимущественно аккомпанирующим, то ныне область его применения расширилась — он стал также и солирующим. Существуют две основные разновидности басовой гитары — ладовая и безладовая, отличающиеся друг от друга как по тембровой палитре, так и по манере исполнения. Появились блестящие виртуозы бас-гитаристы — Ж. Пасториус, С. Кларк, С. Своллоу, М. Миллер, Э. Гомес, А. Джонсон, П. Джексон, М. Кинг и др. И в нашей стране искусство игры музыкантов на этом инструменте постоянно растет и развивается, приближаясь к самому высокому уровню.

Первыми исполнителями на бас-гитаре были музыканты параллельных, родственных инструментов — контрабасисты и гитаристы. Однако в наше время инструмент получил полную самостоятельность. Существует специальное обучение на бас-гитаре, разработан ряд методических пособий („Школа-самоучитель для бас-гитары» Л. Моргена, „Практическое руководство игры на бас-гитаре» С. Ариевича). И вот впервые выходит в свет „Хрестоматия для бас-гитары», включающая в себя несколько десятков образцов, различных по музыке, стилистике, а также степени трудности произведений. В каждом музыкальном примере перед исполнителем поставлены вполне определенные задачи — овладение аппликатурой, приемами артикуляции, использование различных интервалов и аккордов, флажолетов, сложных размеров, синкоп, акцентов, современных приемов исполнения и т. д. Основная часть приведенного в Хрестоматии музыкального материала — переложения, поскольку оригинальных сочинений для бас-гитары существует немного.

Составитель Хрестоматии С. Г. Ариевич, опытный музыкант и педагог, выделил в издании три раздела: академическая музыка, народная музыка, джаз и рок-музыка.
В первый раздел академической музыки включены сочинения авторов разных эпох и направлений. Отличаясь богатством содержания, разнообразием красок и совершенством формы, классические произведения способствуют формированию вкуса исполнителя, повышению его профессионального мастерства.
Материал второго раздела основан на народной песенной тематике. Знакомство начинающих бас-гитаристов с примерами народной музыки не только расширит их художественный кругозор, но и послужит импульсом для проявления творческой фантазии.
Наиболее значительным по объему является третий раздел Хрестоматии, посвященный джазу и рок-музыке. В нем собраны различные образцы исполнительских примеров лучших представителей этого жанра.
Данное издание позволит полнее раскрыть технические и художественно выразительные возможности инструмента, а разнообразие музыкального материала привлечет внимание не только исполнителей на бас-гитаре, но и других инструменталистов.

I РАЗДЕЛ Академическая музыка
1. Ф. Симандл. Этюд
2. С. Ариевич. Два этюда
3. И. Билле. Этюд
4. Р. Крейцер. Этюд
5. Я. Кмент. Этюд
6. Т. Баттиони. Этюд
7. С. Ли. Этюд
8. Д. Боттезини. Этюд
9. И. Шторх. Этюд
10. И. Грабе. Этюд
11. И.Гертович. Дваэтюда
12. С. Ариевич. Элегия
13. П. Чайковский. Мазурка
14. И.С.Бах. Ариозо
15. Д. Кабалевский. Прелюдия
16. И. С. Бах. Куранта из сюиты № 1
17. А. Вивальди. Соната № 3. Фрагмент
18. С.Ариевич. Сентиментальный вальс
19. Д. Гоэнс. Скерцо
20. А. Капуцци. Концерт F-dur. Фрагмент
21. А. Арутюнян. Экспромт

II РАЗДЕЛ Народная музыка
22. Русская народная песня. Ах ты, степь широкая
23. Русская народная песня. Утес Степана Разина
24. Русская народная песня. Вставала ранешенько
25. Украинская народная песня. Журавель.
26. Русская народная песня. Не велят Маше за реченьку ходить
27. Белорусский народный танец. Бульба
28. И. Тамарин. Вариации на тему русской народной песни „ Не было ветру»
29. С. Ариевич. Фантазия на темы русских народных песен. Фрагмент
30. В. Зельченко. Трио на тему русской народной песни „Эй, ухнем!»
31. О. Степурко. Грушица. Композиция на тему казачьей песни.

III РАЗДЕЛ Джаз и рок-музыка Первая часть
32. Г. Карпа. Duet G. Кагра
33. С. Ариевич. Дуэт для бас-гитары и бонгов..
34. Ч. Паркер. Donna Lee С.Parker
35. С. Ариевич. Блюзовая композиция
36. К. Сантана. Aspirations С. San tana
37. С. Ариевич. Импровизация на тему Д. Маркса. От всего сердца
38. С. Ариевич. Импровизация на тему Б. Карл-тона. Джа-да
39. Я. Нарузе, Т. Сакураи. Duet Y. Naruse and Т. Sakurai
40. С. Ариевич. Импровизация на тему А, Цфас-мана„Радосгный день»
41. И. Григорьев. Импровизация на тему Р. Роджерса „Мои любимые веши»
42. С. Ариевич. Этюд
43. The Beatles. Oh! Darling
44. Deep Purple. Into the Fire
45. А. ЛЛОЙД Веббер. Everything’s Alright A. Llovd Webber
46. Black Sabbath. The Osmonds
47. Led Zeppelin. Moby Dick
48. Biood, Sweat and Tears. Sometimes in Winter..
49. С.Ариевич. Давайте знакомиться!
50. В. Зелъченко. Олимпийская волна
51. С. Ариевич. Ночная серенада
52. Ол Ди Меола. Land of the Midnight Sun Al Di Meola
53. С.Ариевич. Пробуждение
54. О. Степурко. Когда-нибудь
55. С.Ариевич. Сюита

56. Ч. Паркер. Blues for Alice С. Parker
57. Р. Браун. Exercise R. Brown
58. M. Дэвис. Green Haze M. Davis
59. Т. Монк. Mysterioso T. Monk
60. П. Хит. Barefoot Sunday Blues P. Heath
61. Ч.Паркер. Relaxin’atCamarillo C. Parker
62. С. Лафаро. Gloria’s Step S. La Faro
63. P. Дэвис. Bass Line R. Davis
64. Р. Картер. Solo R. Carter
65. Ч. Кориа. What Game Sball We Play Today. C. Corea
66. С. Кларк. Hot Fun S. Clarke
67. М.Монтгомери, Exercise, M. Montgomery
68. У. Шортер. Lusitanos W.Shorter
69. X. Хенкок. Suntouch, H. Hancock
70. Д. Колтрейн. Crescent J. Coltrane
71. Ч. Кориа. Sicily C. Corea
72. Ч. Мингус. Bass Line C. Mingus
73. Ф.Даригюрен. Exercise F. Darizguren
74. Т. Оппенгейм. Exercise T. Oppenheim
75. M. Кинг. Dune Tune M. King
76. M. Миллер. Run for Cover M. Miller
77. Ж. Пасториус, Б. Херцог. Come on, Come over J. Pastorius and B. Herzog
78. Ж. Пасториус. Continuum J. Pastorius

Скачать ноты

Источник

Оцените статью