Джаз для детей гитара

Как рассказать детям о джазе? Пример музыкального занятия для самых маленьких

Опытного музыкального руководителя сложно удивить новой методикой. Но в музыкальном образовании дошкольников еще есть «белые пятна» — например джаз. Часто ли дети слушают такую музыку? Очевидный ответ — нет. А джаз имеет мощную историю, плеяду «титанов» и миллионы поклонников. Как лучше познакомить детей с джазом? О чем рассказать, чтобы возбудить интерес к этому необычному направлению?

Джаз — музыкальное направление с более чем вековой историей. Однако его почти не рассматривают даже в специальных образовательных музыкальных заведениях.

Такая несправедливость коснулась и дошкольников. Спросите малышей: «Что такое джаз?» Услышите ли в ответ имена известных в мире джазменов или рассказ о зажигательных ритмах? Возможно
и так, но маловероятно.

Детям понятны и знакомы классическая, народная, популярная (современная) музыка. Первые два направления распространены в школе, а последнее звучит везде. Но вот как научить маленьких меломанов различать на слух и чувствовать особенности джаза? Что рассказать им вначале, чтобы они захотели узнать о джазе больше и еще и стремились сами научиться его играть/создавать?

Каждый из нас помнит волшебный период своего детства. Не смотря на то, что у всех оно проходило по-разному и есть то, что нас всех объединяет – это память о незабываемые моменты радости, когда ты смотришь своими маленькие глазками на родителей, которые рассказывают, как сильно тебя любят, поздравляют и дарят такие долгожданные подарки. Удачное проведение детского дня рождения способно дать ребенку большое количество приятных эмоций на следующий период, которые действительно трудно забыть. Студия https://elff.dp.ua/ предлагает для Вас широкий спект услуг на детский день рождения и не только. Именно здесь вы можете получить удачное детское день рождения по разумной цене.

Джазовая азбука

Ознакомить дошкольников с джазом сложнее, ведь эта музыка разноплановая, имеет множество стилевых ответвлений и постоянно эволюционирует. Даже само понятие «джаз» вряд
ли кто-то охарактеризует однозначно. Однако попробовать стоит.

Читайте также:  Ноты попробуй спеть вместе со мной

Если коротко, джаз — это музыка, возникшая на американском континенте, соединившая европейскую гармонию, европейсько-африканськую мелодиию и африканский ритм.

Главные черты джаза:

• основная роль отводится ритму;
• импровизация;
• ощущение ритмической свободы — свинг.

Музыкальная импровизация (от лат. improvisus — непредвиденный) — создание музыкального произведения без предварительной подготовки, экспромт. Импровизация является обязательным компонентом джаза, когда музыку формируют непосредственно в процессе выполнения. Возможны как сольные, так и совместные импровизации, от двух участников и более. Коллективные
импровизации практикуют почти с начала джазовой истории — например так называемые «битвы» оркестров, когда музыканты каждого из них стремились превзойти своих коллег в ловкости.

«Импровизация должна базироваться на чем-то. Когда молодые журналистки спрашивают меня об импровизации, я сначала задаю вопрос им: „Вы бы хотели получить от мужа письменное признание в любви? (Ответ: „Да!».) А теперь представьте, каким оно будет, если этот человек прочел за жизнь две книги — телефонный справочник и расписание электричек. Так и с импровизацией»

В основе обычных музыкальных занятий с детьми — ритм. И об импровизации здесь говорится так же часто, как и в джазе. Вспомним хотя бы интонационно-импровизационные игры и музыкально-пластические импровизации. Также занятия музыкой непрерывно апеллируют к творчеству, помогают раскрыть личность, учат нестандартно мыслить, развивают воображение и креативность. .

Чтобы ребенок научился создавать музыку, нужна база. Это — воспроизведение ритмов, пение, музицирование на разных инструментах (сперва шумовых), анализирование звукового пространства.

Без такой основы невозможно сформировать что-то новое. Ведь как ребенок придумает интересную музыкальную историю, если он слышал звучание только одного инструмента?

Существуют «Джазовые программы для самых маленьких» — такими призывами пестрят заголовки публикаций в социальных сетях и реклама. Обычно это лишь приглашение мамам-папам вместе с малышами послушать джаз. Такой вид знакомства с джазом имеет самое важное преимущество-звуковой опыт. Однако комплексный подход не испортил еще ни одной образовательной
методики. Только звукового опыта без разъяснений и практических упражнений мало. Поговаривают, что учить джазу малышей вообще невозможно, ведь эта музыка очень сложная и особая для
детского уха. Однако, следует учесть следующие факты.

Джаз-это музыка фигур. Именно такой принцип можно выбрать, рассказывая детям о джазе. В качестве примера возьмем книги в картинках для детей от зарубежных авторов: они построены
на историях реальных джазовых музыкантов, имеют интересный ритмичный текст и яркое динамичное оформление. Чтобы ознакомиться с этой литературой, введите онлайн в строку поиска
Jazz Picture Books for Kids.

На англоязычных интернет-ресурсах можно найти готовые расписаны музыкальные занятия, посвященные джазу. Так, в частности, особенно привлекательными являются разработки преподавателя Бекки из Соединенных Штатов (город Саванна, штат Джорджия). Посетите сайт
в Becca’s Music Room. Она рассказывает о собственном опыте, когда она знакомила детей с джазом применяя понятное для оборудование и побуждая их к творчеству.

Джазовое занятие для детей «A Train Jazz Lesson»

Музыкальный материал: песня «Take the «A» Train» —

  • оркестровая версия Дюка Эллингтона (Duke Ellington);
  • вокальная версия Эллы Фицджеральд (Ella Fitzgerald).

Материалы:

  • фото барабанщика, трубача, пианиста во время игры;
  • видеопроектор;
  • белая доска;
  • маркеры;
  • бумага;
  • простые карандаши;
  • разноцветный мел.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Расскажите детям, что они сегодня будут слушать песню, и песня эта необычная. Она — джазовая. Джазовая музыка родилась в Соединенных Штатах Америки, когда люди разных культур «смешивали» свои мелодии. Предложите детям закрыть глаза и внимательно прислушаться к началу звучания песни «Take the» A Train». Сначала включите инструментальную версию композиции. Важно закрыть глаза — так дети не будут отвлекаться друг на друга. Но будьте готовы: кое-кто начнет смеяться, потому что забавное звучание непременно вызывает улыбку.

Спросите детей: «Что вы слышите?». Не спешите, пока не получите в ответ: «Поезд!». Да, это звучит, как поезд! Барабан воспроизводит звучание стука колес о рельсы, а труба имитирует свисток.

Пусть дети расскажут вам свои предположения: где сейчас едет поезд, куда он направляется?
Затем предложите представить, что мы все вместе едем в поезде: дети садятся на стульчики и имитируют его движение — представляют себя машинистами или двигают ножками и ручками, воспроизводя стук и вращение колес. В это время включите видеопроектор с записью живого исполнения композиции, где дети будут видеть музыкантов за инструментами и фрагменты движения поезда.

Расскажите детям содержание песни: новый поезд курсирует до Гарлема, района Нью-Йорка, известного как место поселение афроамериканцев и тесно связанного с джазом.

Гарлем — район в северной части округа Манхэттен, Нью-Йорк. Крупнейшее известен благодаря подъему негритянской музыки в начале ХХ века. Ранее имел славу бедного и опасного; улица Мартина Лютера Кинга (имеет второе название: 125 Street) — центральная в Гарлеме, здесь сосредоточена культурная жизнь района.

Следующую часть занятия сделайте групповой или индивидуальной, по собственному усмотрению. Послушайте вокально-инструментальную версию песни «Take the A Train» в записи Эллы Фицджеральд. Пофантазируйте вместе с детьми: предложите представить, что эта песня похожа
на карту. Она показывает, как проехать до Гарлема. Пускай дети придумают два направления, чтобы добраться до Гарлема. Разместите на доске варианты начала «карты», а двое детей во время звучания песни будут заполнять пробелы — будут рисовать свои версии карты проезда в город. Остальным детям раздайте бумагу и карандаши: они создадут бумажные карты, а потом покажут их. В завершение предложите детям рассказать, какую музыку они слушали, какие инструменты слышали и о чем рассказала им песня.

Источник

Уроки джаза

В этой категории собраны гитарные уроки джаза и интересные публикации на тему джаза. Лучшие джазовые гитаристы поделятся с Вами советами, рекомендациями и гитарными уроками в стиле джаз. Если Вы действительно хотите научиться играть на гитаре в стиле джаз, подписывайтесь на бесплатную рассылку от Гитаршколы и получайте уроки гитары каждый день.

    Три основных аккордовых линии соло в джаз-гитаре

    Сегодня мы разберем особенности солирования на фоне трех основных джазовых прогрессий. Так вы сможете, наконец, разобраться, как применять теоретические знания об аккордах на практике.

    4 698
    1
    Соло на фоне джазово-блюзовых аккордов

    Урок для электрогитары. Ноты и табулатура соло на фоне джазово-блюзовых аккордов.

    3 338
    0
    Ральф Таунер и двенадцать нейлоновых струн

    В этом уроке разберем 5 джазовых упражнений для двенадцатиструнной гитары от гитариста Ральфа Таунера.

    1 022
    0
    Соло в стиле СРВ, Беттса и Пейджа – отличное дополнение к классике джаза шестидесятых годов — видео

    В этом уроке представлены несколько первоклассных фраз, которые можно играть на фоне аккордовой последовательности классической джазовой композиции шестидесятых годов “Song for My Father” Хораса Сильвера.

    1 314
    0
    Джазовые трюки: Как играть «Honeysuckle Rose»

    Сегодня я покажу вам, как справиться с аккордовыми ходами композиции “Honeysuckle Rose”. Также мы разберем соло на прогрессию припева, повторяющуюся дважды.

    2 074
    3
    О джазовых «хендриксовских» аккордах

    Сегодня мы поговорим о том, как аккорд Хендрикса применить в джазовом контексте. При этом будем менять его форму, чтобы сделать его звучание более джазовым.

    23 935
    3
    Как легко и быстро освоить все семь ладов?

    Сегодня вы узнаете, как можно быстро и легко выучить все семь ладов, начав с лидийского и понижая по одной ноте за один шаг.

    85 391
    26
    Как внести разнообразие в джазово-блюзовые соло

    Сегодня мы разберемся, как можно играть и добавлять аккорды, построенные на квартах, в блюзовую прогрессию. Это станет для вас источником новых идей. Кроме того, вы научитесь слышать и различать подобные ходы в музыке.

    3 469
    2
    Как победить прогрессию ii-V с помощью гаммы из девяти нот

    Аккорды ii-V встречаются в джазе довольно часто, поэтому они очень важны. Неудивительно, что умение играть соло на ее фоне – обязательный навык. В качестве бонуса я прилагаю к этой статье видеоролик, где вы можете посмотреть и послушать, как все эти гаммы звучат в контексте импровизации.

    9 758
    1
    Знакомство с джазовой гитарой

    Урок джазовой гитары от Джона Хьюзенстамма. Он предлагает нам построение различных вариаций мелодий на основе С мажора.

    7 866
    0
    Уроки джаза: как играть аккорды 7#11

    Один из наиболее распространенных аккордов в джазе, который встречается новичкам – это аккорд 7#11. В этом уроке мы рассмотрим основные примеры его использования.

    2 118
    1
    Импровизация и соло

    Несколько важных моментов для тех, кто хочет научиться импровизировать при исполнении соло-партий.

    1 913
    0
    Тритоновая замена

    Тритоновая замена – одна из самых часто применяемых аккордовых замен в джазе. К этому приему джазовые гитаристы прибегают вновь и вновь, занимаясь изучением особенностей игры соло и аккомпанемента.

    10 534
    1
    Играем «Grace Under Pressure»

    «You Bet» — это первая композиция с альбома «Grace Under Pressure», который Джон Скофилд записал вместе с гитаристом Биллом Фризеллом, басистом Чарли Хейденом и барабанщиком Джои Бэроном. В Ех.1 представлена тема композиции.

    849
    0
    Хроматическое сумасшествие Скофилда

    Хочу познакомить Вас со Скофилдом. Скофилд сочинил эту тему на гиперфанковый ритм композиции «What It Is». Она повторяется 6 раз, причем в большинстве случаев дублируется флейтой.

    2 522
    0
    Урок Майка Стерна

    С Майком Стерном Вы наверняка могли познакомиться в одном из прошлых уроков, под названием «Блюз-роковый Бибоп». В сегодняшнем уроке мы с Вами разберем некоторые практические упражнения, которые предлагает Майк Стерн.

    1 307
    0
    Блюз-роковый бибоп

    Участие Майкла Стерна в триумфальном возвращении на сцену состава Майлса Дэвиса в начале 80-х вызвало восторг музыкантов и полное непонимание джазовых критиков.

    1 656
    1
    Боп-энд-ролл

    В сегодняшнем уроке хотелось бы поговорить о таком малоизвестном направлении как боп-энд-ролл. Основоположником этого стиля по праву можно считать Майка Стерна. Элементы фанка, рока и блюза свидетельствуют о том, что Хендрикс, Бек и Стиви Рэй Воэн оказали на Стерна не меньшее влияние, чем Колтрейн и Монтгомери.

    782
    0
    Уроки от Эла Ди Меолы

    Мы продолжаем изучение уроков Эла Ди Меолы. Чик Кориа дал старт карьере Ди Меолы, когда пригласил совсем молодого гитариста в свой состав «Return To Forever».

    1 050
    0
    Уроки Эла Ди Меолы

    Гитарист-виртуоз Эл Ди Меола и один из пионеров стиля фьюжн сквозь десятилетия пронес любовь к испанской и латиноамериканской музыке.

    1 538
    2
    Путешествие по струне

    Основные аспекты музыкальности. Развитие музыкального, а не сухого и пресного исполнения произведений. Советы и рекомендации.

    1 180
    3
    Импровизация Пэта Метини

    Сегодня Вы познакомитесь с не менее легендарным джазовым гитаристом Пэтом Метини. Импровизационный стиль Пэта Метини отличается удивительным мелодическим и ритмическим совершенством.

    2 256
    0
    Уроки Джона Маклафлина

    В сегодняшнем уроке я предлагаю пройти небольшие практические задания от Джона Маклафлина. Его игра как всегда отличается точностью и совершенством.

    2 372
    0
    Мир вдохновения Джона Маклафлина

    Уроки и упражнения Джона Маклафлина. Он одинаково уверенно чувствует себя как в акустической, так и в электрической музыкальной обстановке.

    1 514
    2
    Легенды Джаз-рока

    Мы продолжаем знакомиться с джазом и вспомним еще несколько легенд Джаз-рока. А именно такого гитариста, как Джефф Бек.

    1 269
    3
    Про джаз-рок

    Слияние джаза и рока произошло в конце 60-х в результате экспериментов ведущих популярных исполнителей. О появлении нового стиля в музыки мы и поговорим в данной статье.

    1 687
    3
    Музыка ночи

    Интересная статья на тему появления, становления и нынешнего состояния джаза.

    814
    3
    По ноткам джаза

    Джаз — это уникальное музыкальное направление. Если Вы только знакомитесь с джазом, почитайте эту статью.

    1 219
    3
    Электрогитара в джазе

    Вам интересно знать какое место электрогитара занимает в джазе? Тогда читаем специально подготовленную на статью.

    3 066
    2
    В ритме босанова

    Босанова – наиболее сложная и рафинированная интерпретация самбы, бальзам для ушей и ритм, который каждого заставить поднять свой зад с удобного кресла и выбежать на танцпол.

    3 044
    3
    Acid Jazz

    Впервые слышите про Acid Jazz? Тогда эта статья для Вас. Это особая разновидность джаза, более подробно читайте в этом уроке.

    1 056
    2
    Введение в джаз

    В этом разделе представлены уроки Джаза. Вступительный урок для тех, кто только начинает учиться играть на гитаре в стиле джаз.

    Источник

    Оцените статью