Джаз для самых маленьких ноты

Джаз для самых маленьких ноты

Автор: не указан
Год: 2008
Издательство: МДШИ №1, Самара
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

В сборник «Джазбука» вошли 14 небольших пьес для детей в джазовом стиле. Сборник предназначен для ансамбля пианистов.

Содержание:

1. Н. Мордасов. «Смелее, малыш» (фортепиано в 4 руки)
2. Л. Ивенс. «Начинаем чувствовать» (фортепиано в 4 руки)
3. В. Климашевский. «Макраме» (фортепиано в 4 руки)
4. М. Шмитц. «Посмотри, какая луна» (фортепиано в 4 руки)
5. Н. Мордасов. «Ветерок» (фортепиано в 4 руки)
6. М. Шмитц. «Марш гномиков» (фортепиано в 4 руки)
7. Н. Мордасов. «Сумерки» (фортепиано в 4 руки)
8. М. Шмитц. «Сладкая конфета» (фортепиано в 4 руки)
9. Н. Мордасов. «Погонщик мулов» (фортепиано в 4 руки)
10. М. Дворжак. «Розовое облачко» (фортепиано в 4 руки)
11. Н. Мордасов. «Старый мотив» (фортепиано в 4 руки)
12. М. Шмитц. «Солнечный день» (фортепиано в 4 руки)
13. М. Куликов. «DpBoogi» (2 фортепиано в 6 рук)
14. А. Сухих. «Старые друзья» (2 фортепиано в 6 рук)

Источник

О. Хромушин — В джазе только дети

Ноты джаза для детей

Олег Хромушин
В джазе только дети

этюды в манере джаза для маленьких и очень маленьких
фортепиано
«Союз художников», 1998г.
(pdf 2 Мб)

Читайте также:  Сенокосная пора ноты для фортепиано

Олег Хромушин родился в 1927 году в городе Сальске Ростовской области. В 1964 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции профессора В. Н. Салманова. В 1982 году ему присвоено звание Заслуженного деятеля искусств РСФСР, в 1995 году — звание профессора.
Главная особенность музыки О. Хромушина — контактность, общительность; любое из его сочинений адресовано самым широким кругам слушателей. В творчестве композитора джаз и «серьезная музыка» сочетаются теснейшим образом.

Особая область творчества О. Хромушина — музыка для детей. Это и пионерские кантаты, и песни, и музыка к мультфильмам. Песни для детей поются свежо и современно, легко запоминаются. В 1978 году композитор стал лауреатом первой премии за лучшую детскую песню («Сколько нас») на IV международном конкурсе «Детский музыкальный праздник». По сей день это одна из самых любимых детских песен, она переведена на разные языки, и поют ее дети разных стран.

В последние годы Олег Хромушин проводит большую педагогическую работу, в том числе по увеличению педагогического репертуара ДМШ за счет классического и современного джаза. Нет, пожалуй, в России ни одной музыкальной школы, где б не использовался его сборник «Джазовые композиции в репертуаре детских музыкальных школ». Композитор является автором первого в России «Джазового сольфеджио», а также «Учебника джазовой импровизации для детских музыкальных школ».
Композитор уделяет внимание и такой сфере творчества, как музыка к цирковым представлениям, где успешно сотрудничает с известными мастерами цирка — с династией Филатовых, с М. Запашным, Е. Майхровским, В. Тихоновым.
Произведения О. Хромушина разных жанров звучат во многих городах нашей родины, в ряде зарубежных стран.

I. РАЗМИНКА (этюды № 1-10)
П. РЕПЕТИЦИЯ (этюды № 11-20)
III. РАБОТА (этюды №21-38)

Скачать ноты

Олег Хромушин
В джазе только дети

пьесы для фортепиано
«Союз художников», 2006г.
(pdf 1.67 Мб)

1. ХОРОШАЯ НОВОСТЬ В РИТМЕ ВАЛЬСА
2. ORBIT БЕЗ САХАРА
3. УТРЕННИЙ СВЕТ (блюз)
4. РУСАЛОЧКА
5. МАРТЫШКА И ОЧКИ
6. ЗАЧЕМ ОСТЫВАТЬ КОСТРУ?
7. ВЕСТСАЙДСКАЯ ИСТОРИЯ (фрагмент) Л.Бернстайн, обработка О. Хромушина

1. GOOD NEWS IN BEAT OF A WALTZ
2. ORBIT WITHOUT SUGAR.
3. MORNING LIGHT (blues).
4. WATER-NYMPH
5. THE MONKEY AND GLASSES
6. WHAT FOR DOES THE FIRE COOL DOWN?.
7. WEST SIDE STORY (a fragment). L. Bernstein, arranged by O. Hromushin

Скачать ноты

Олег Хромушин
В джазе только дети

сонатины с элементами джаза
3-7 классы ДМШ для фортепиано
«Союз художников», 2002г.
(pdf 1.26 Мб)

I. ГАЛАНТНАЯ СОНАТИНА
II. СОЛНЕЧНАЯ СОНАТИНА
III. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ СОНАТИНА

Скачать ноты

Источник

«Я пою джаз» Сборник джазовых произведений для детей на русском языке сост.С.Лежнева 2013г.Саратов
учебно-методическое пособие по теме

Скачать:

Вложение Размер
47 минут у телефона 1.14 МБ
Блюз для бабушки. 819.83 КБ
Ночь,звезды и джаз. 1.01 МБ
Голубь в окне. 1.12 МБ
Вспомни мама. 1.19 МБ
Весь этот джаз. 1.33 МБ
Загадка джаза. 1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уровень опыта по степени новизны состоит в адаптации системы методов и приемов проблемного обучения к преподаванию русского языка и литературы с целью активизации познавательной деятельнос.

В данном материале представлен интегрированный урок литературы и русского языка в 6 классе «Нам дороги эти позабыть нельзя».

И.Я.ЯковлевРассказы для детей.

Цели программы:· Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, развитию одаренности;&middot.

В данном разделе учащиеся найдут памятки по фонетическому разбору, синтаксическому разбору, по написанию сочинения, познакомятся с видами ошибок в творческих работах, а также вспомнят основные термины.

Организация обучения детей-инофонов русскому языку в условиях поликультурной образовательной среды.

Технологическая карта урока русского языка для организации обучения детей-инофонов русскому языку в условиях поликультурной образовательной среды.

Источник

Как рассказать детям о джазе? Пример музыкального занятия для самых маленьких

Опытного музыкального руководителя сложно удивить новой методикой. Но в музыкальном образовании дошкольников еще есть «белые пятна» — например джаз. Часто ли дети слушают такую музыку? Очевидный ответ — нет. А джаз имеет мощную историю, плеяду «титанов» и миллионы поклонников. Как лучше познакомить детей с джазом? О чем рассказать, чтобы возбудить интерес к этому необычному направлению?

Джаз — музыкальное направление с более чем вековой историей. Однако его почти не рассматривают даже в специальных образовательных музыкальных заведениях.

Такая несправедливость коснулась и дошкольников. Спросите малышей: «Что такое джаз?» Услышите ли в ответ имена известных в мире джазменов или рассказ о зажигательных ритмах? Возможно
и так, но маловероятно.

Детям понятны и знакомы классическая, народная, популярная (современная) музыка. Первые два направления распространены в школе, а последнее звучит везде. Но вот как научить маленьких меломанов различать на слух и чувствовать особенности джаза? Что рассказать им вначале, чтобы они захотели узнать о джазе больше и еще и стремились сами научиться его играть/создавать?

Каждый из нас помнит волшебный период своего детства. Не смотря на то, что у всех оно проходило по-разному и есть то, что нас всех объединяет – это память о незабываемые моменты радости, когда ты смотришь своими маленькие глазками на родителей, которые рассказывают, как сильно тебя любят, поздравляют и дарят такие долгожданные подарки. Удачное проведение детского дня рождения способно дать ребенку большое количество приятных эмоций на следующий период, которые действительно трудно забыть. Студия https://elff.dp.ua/ предлагает для Вас широкий спект услуг на детский день рождения и не только. Именно здесь вы можете получить удачное детское день рождения по разумной цене.

Джазовая азбука

Ознакомить дошкольников с джазом сложнее, ведь эта музыка разноплановая, имеет множество стилевых ответвлений и постоянно эволюционирует. Даже само понятие «джаз» вряд
ли кто-то охарактеризует однозначно. Однако попробовать стоит.

Если коротко, джаз — это музыка, возникшая на американском континенте, соединившая европейскую гармонию, европейсько-африканськую мелодиию и африканский ритм.

Главные черты джаза:

• основная роль отводится ритму;
• импровизация;
• ощущение ритмической свободы — свинг.

Музыкальная импровизация (от лат. improvisus — непредвиденный) — создание музыкального произведения без предварительной подготовки, экспромт. Импровизация является обязательным компонентом джаза, когда музыку формируют непосредственно в процессе выполнения. Возможны как сольные, так и совместные импровизации, от двух участников и более. Коллективные
импровизации практикуют почти с начала джазовой истории — например так называемые «битвы» оркестров, когда музыканты каждого из них стремились превзойти своих коллег в ловкости.

«Импровизация должна базироваться на чем-то. Когда молодые журналистки спрашивают меня об импровизации, я сначала задаю вопрос им: „Вы бы хотели получить от мужа письменное признание в любви? (Ответ: „Да!».) А теперь представьте, каким оно будет, если этот человек прочел за жизнь две книги — телефонный справочник и расписание электричек. Так и с импровизацией»

В основе обычных музыкальных занятий с детьми — ритм. И об импровизации здесь говорится так же часто, как и в джазе. Вспомним хотя бы интонационно-импровизационные игры и музыкально-пластические импровизации. Также занятия музыкой непрерывно апеллируют к творчеству, помогают раскрыть личность, учат нестандартно мыслить, развивают воображение и креативность. .

Чтобы ребенок научился создавать музыку, нужна база. Это — воспроизведение ритмов, пение, музицирование на разных инструментах (сперва шумовых), анализирование звукового пространства.

Без такой основы невозможно сформировать что-то новое. Ведь как ребенок придумает интересную музыкальную историю, если он слышал звучание только одного инструмента?

Существуют «Джазовые программы для самых маленьких» — такими призывами пестрят заголовки публикаций в социальных сетях и реклама. Обычно это лишь приглашение мамам-папам вместе с малышами послушать джаз. Такой вид знакомства с джазом имеет самое важное преимущество-звуковой опыт. Однако комплексный подход не испортил еще ни одной образовательной
методики. Только звукового опыта без разъяснений и практических упражнений мало. Поговаривают, что учить джазу малышей вообще невозможно, ведь эта музыка очень сложная и особая для
детского уха. Однако, следует учесть следующие факты.

Джаз-это музыка фигур. Именно такой принцип можно выбрать, рассказывая детям о джазе. В качестве примера возьмем книги в картинках для детей от зарубежных авторов: они построены
на историях реальных джазовых музыкантов, имеют интересный ритмичный текст и яркое динамичное оформление. Чтобы ознакомиться с этой литературой, введите онлайн в строку поиска
Jazz Picture Books for Kids.

На англоязычных интернет-ресурсах можно найти готовые расписаны музыкальные занятия, посвященные джазу. Так, в частности, особенно привлекательными являются разработки преподавателя Бекки из Соединенных Штатов (город Саванна, штат Джорджия). Посетите сайт
в Becca’s Music Room. Она рассказывает о собственном опыте, когда она знакомила детей с джазом применяя понятное для оборудование и побуждая их к творчеству.

Джазовое занятие для детей «A Train Jazz Lesson»

Музыкальный материал: песня «Take the «A» Train» —

  • оркестровая версия Дюка Эллингтона (Duke Ellington);
  • вокальная версия Эллы Фицджеральд (Ella Fitzgerald).

Материалы:

  • фото барабанщика, трубача, пианиста во время игры;
  • видеопроектор;
  • белая доска;
  • маркеры;
  • бумага;
  • простые карандаши;
  • разноцветный мел.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Расскажите детям, что они сегодня будут слушать песню, и песня эта необычная. Она — джазовая. Джазовая музыка родилась в Соединенных Штатах Америки, когда люди разных культур «смешивали» свои мелодии. Предложите детям закрыть глаза и внимательно прислушаться к началу звучания песни «Take the» A Train». Сначала включите инструментальную версию композиции. Важно закрыть глаза — так дети не будут отвлекаться друг на друга. Но будьте готовы: кое-кто начнет смеяться, потому что забавное звучание непременно вызывает улыбку.

Спросите детей: «Что вы слышите?». Не спешите, пока не получите в ответ: «Поезд!». Да, это звучит, как поезд! Барабан воспроизводит звучание стука колес о рельсы, а труба имитирует свисток.

Пусть дети расскажут вам свои предположения: где сейчас едет поезд, куда он направляется?
Затем предложите представить, что мы все вместе едем в поезде: дети садятся на стульчики и имитируют его движение — представляют себя машинистами или двигают ножками и ручками, воспроизводя стук и вращение колес. В это время включите видеопроектор с записью живого исполнения композиции, где дети будут видеть музыкантов за инструментами и фрагменты движения поезда.

Расскажите детям содержание песни: новый поезд курсирует до Гарлема, района Нью-Йорка, известного как место поселение афроамериканцев и тесно связанного с джазом.

Гарлем — район в северной части округа Манхэттен, Нью-Йорк. Крупнейшее известен благодаря подъему негритянской музыки в начале ХХ века. Ранее имел славу бедного и опасного; улица Мартина Лютера Кинга (имеет второе название: 125 Street) — центральная в Гарлеме, здесь сосредоточена культурная жизнь района.

Следующую часть занятия сделайте групповой или индивидуальной, по собственному усмотрению. Послушайте вокально-инструментальную версию песни «Take the A Train» в записи Эллы Фицджеральд. Пофантазируйте вместе с детьми: предложите представить, что эта песня похожа
на карту. Она показывает, как проехать до Гарлема. Пускай дети придумают два направления, чтобы добраться до Гарлема. Разместите на доске варианты начала «карты», а двое детей во время звучания песни будут заполнять пробелы — будут рисовать свои версии карты проезда в город. Остальным детям раздайте бумагу и карандаши: они создадут бумажные карты, а потом покажут их. В завершение предложите детям рассказать, какую музыку они слушали, какие инструменты слышали и о чем рассказала им песня.

Источник

Оцените статью