Джаз этюд фортепиано ноты

Джаз на фортепиано: ноты

Джаз — музыкальный жанр, появившийся на рубеже 19 и 20 веков в США (Новый Орлеан). Он родился в результате объединения сельского и городского афроамериканского фольклора с европейской музыкальной традицией и представляет собой сочетание народной, художественной и развлекательной музыки.

Джаз характеризуется синкопированным ритмом, также с большой свободой интерпретации и аранжировки и склонностью к импровизации. Начальная стадия развития джаза связана с Новым Орлеаном, откуда приехал один из самых узнаваемых музыкантов этого жанра, который популяризировал джаз во всем мире: вокалист и трубач Луи Армстронг. Джазовая музыка из штата Миссисипи также важна для развития джаза.

В принципе можно выделить несколько основных стилистических периодов в истории джаза, в том числе: Чикагский джаз, диксиленд, свинг, крутой джаз и свободный джаз.

Джаз — это идеальная музыка для людей, которые чувствуют себя настоящими артистами и любят свободно интерпретировать многие песни.

В этом разделе собраны популярные джазовые пьесы, этюды и другие произведения для фортепиано, скачать которые можно бесплатно.

Источник

Джазовые этюды, пьесы для фортепиано

Нотные сборники для фортепиано


Николай Капустин
Даниил Крамер
Джазовые этюды для фортепиано

«Советский композитор», 1987г.
номер с7814к

НИКОЛАЙ КАПУСТИН. ВОСЕМЬ КОНЦЕРТНЫХ ЭТЮДОВ:
1. Прелюдия
2. Мечта
3. Токкатина
4. Воспоминание
5. Шутка
6. Пастораль
7. Интермеццо
8. Финал
ДАНИИЛ КРАМЕР. ШЕСТЬ КОНЦЕРТНЫХ ЭТЮДОВ:
1. Автострада
2. Вдохновение
3. Этюд-юмореска («Чертик»)
4. Стремление
5. Весеннее настроение
6. Движение

Скачать ноты


И. Гурник
Джаз-пикколо

легкие пьесы для фортепиано
«Музична Украiна», 1987г.
(pdf 10 Мб)


Ирина Бойко
Джазовые акварели

для фортепиано
редакция Э. Бабасяна
«Музыка», 2001г.
(pdf 1.26 Мб)

Предисловие автора
«Джазовые акварели»— сборник фортепианных пьес для учащихся детских музыкальных школ, музыкальных студий и школ искусств. Этот материал возник в процессе педагогической практики автора.
Пьесы разнообразны как в стилистическом, так и в характеристическом отношении. Сборник состоит из 23 пьес разной трудности. Условно их можно разделить на три группы.
В первую группу входят пьесы с № 1 по № 10. Эти пьесы вырабатывают у начинающих пианистов первоначальные навыки джазового исполнительства. Первые три пьесы можно исполнять достаточно свободно, с чувством свинга (с раскачкой; с полетностью). Однако это вовсе не означает, что нужно отойти от основной метрической канвы, лежащей в основе любого джазового произведения. Можно лишь ритмически «раскрасить » музыкальную ткань путем предвосхищения, опережения тактовых долей либо, наоборот, путем запаздывания, «оттяжки». В джазе подобный прием получил название «off-beat», («оф-бит «, то есть — буквально — «мимо доли » «не в долю «) ; это один из важнейших признаков свинга. С описанным приемом тесно связаны встречающиеся в сборнике артикуляционные обозначения: > (акцент) и _ (tenuto). Если не предполагаются характерные для свинга ритмические отступления от записи, то рядом с темповым обозначением дается указание (в пьесе «Шаг за шагом»). Следует обратить внимание на специфическое туше, применяемое джазовыми пианистами; его можно назвать «неполным legato» (или quasi legato — «как бы legato » «почти legato «).

Вторую группу составляют пьесы с № 11 по М 15. Они отличаются ориентацией на мелодико-ритмические интонации джаз-рока, музыки кантри и другие интонации фольклорного происхождения.
Третья группа пьес (начиная с № 16) рассчитана на более подвинутых учащихся.
Трехдольность в джазе — с 50-х годов XX века — занимает достаточно прочные позиции. Не случайно в настоящий сборник вошли три вальса (№ 16, № 19, № 22).
Произведение известного американского композитора Джорджа Гершвина «Summertime» («Летняя пора»— Колыбельная из оперы «Порги и Бесс») интерпретировано автором сборника для старшеклассников.
Пьесы № 20, № 21, № 23 требуют определенной технической подготовки. Они примыкают к жанрам буги-вуги (№ 21), рэгтайма (№ 23), современной джазовой баллады (N2 20).
Сборник дает некоторое представление о специфике джазового исполнительства и о стилях джазовой музыки. Сходные задачи (правда, в основном с расчетом на более высокий уровень подвинутости) ставит получивший широкую известность «Джазовый альбом» И. Якушенко.

Скачать ноты


Джазовые нотки

импровизации и пьесы для фортепиано
составление и обработка Л. Кочетова
«Арт -alliance», 1997г.
(pdf 14.2 Мб)

Сборник «Джазовые нотки» включает 7 мелодий, импровизаций и упражнений для начинающих пианистов. Простые джазовые пьесы, обработки известных произведений могут стать предметом изучения в ДМШ на уроках импровизации и композиции, а также на уроках общего фортепиано в средних и высших музыкальных заведениях.

1. Импровизация на тему М.Красева «Ёлочка»
2. Д.Мехиган, Minor scene
3. Импровизация на тему Г. Фиртича «Песня капитана Врунгеля»
4. Регтайм из коллекции Брейнарда
5. Л.Кочетов, Джазовые нотки
6. Импровизация на тему М.Иорданского «У дороги чибис»
7. Упражнение-импровизация

Скачать ноты

Источник

Читайте также:  Корнгольд скрипичный концерт ноты
Оцените статью