Джазовые аккомпанементы для фортепиано

Джаз на фортепиано: ноты

Джаз — музыкальный жанр, появившийся на рубеже 19 и 20 веков в США (Новый Орлеан). Он родился в результате объединения сельского и городского афроамериканского фольклора с европейской музыкальной традицией и представляет собой сочетание народной, художественной и развлекательной музыки.

Джаз характеризуется синкопированным ритмом, также с большой свободой интерпретации и аранжировки и склонностью к импровизации. Начальная стадия развития джаза связана с Новым Орлеаном, откуда приехал один из самых узнаваемых музыкантов этого жанра, который популяризировал джаз во всем мире: вокалист и трубач Луи Армстронг. Джазовая музыка из штата Миссисипи также важна для развития джаза.

В принципе можно выделить несколько основных стилистических периодов в истории джаза, в том числе: Чикагский джаз, диксиленд, свинг, крутой джаз и свободный джаз.

Джаз — это идеальная музыка для людей, которые чувствуют себя настоящими артистами и любят свободно интерпретировать многие песни.

В этом разделе собраны популярные джазовые пьесы, этюды и другие произведения для фортепиано, скачать которые можно бесплатно.

Источник

Джазовые аккомпанементы для фортепиано

Новости нашего сайта!

Дорогие посетители! Наткнулась я тут на отличный сериал «Друзья». Всем советую его посмотреть! Подробности на сайте www.friendstv.in

Дюжина джазовых крохотулечек. Легкие джазовые пьесы для начинающих пианистов.

Новости!

Дорогие посетители сайта, советуем посмотреть отличный сериал «Американская семейка». Посмотреть и узнать все подробности можно на сайте http://www.modernfamilytv.ru/ . Приятного просмотра!

Manfred Schmitz (Манфред Шмитц) — Blues & Boogie Woogie

Описание: 25 блюзов и 23 буги-вуги немецкого композитора Манфреда Шмитца.
Манфред Шмитц (р. 1939 в Эрфурте) — композитор и пианист.
Шмитц учился в музыкальной школе в Зондерсхаузен и в Академии музыки «Ференц Лист» в Веймаре. Затем он преподавал фортепиано в различных музыкальных школах, а с 1968 по 1984 год в Веймарской академии музыки. С 1984 года работал в качестве композитора, пианиста, аранжировщика и преподавателя.
С 1960 года успешно гастролировал со своим Manfred-Schmitz-Jazz-Trio и сотрудничал много лет с исполнителем Gisela May.
Его джаз-композиции для детей являются частью стандартного обучения во многих музыкальных школах далеко за пределами Германии. Шмитц живет и работает в Берлине.

Кургузов — Всемирно известные джазовые темы в переложении для синтезатора или фортепиано — 2008

Настоящий сборник представляет собой собрание произведений популярной джазовой музыки, которую можно исполнять как на синтезаторе, так и на фортепиано. По своей сложности, пьесы, представленные в сборнике, могут быть использованы как в младших, так и в средних классах музыкальной школы, в зависимости от выбора приема исполнения. Произведения, включенные в сборник, разделены на две части. Первая часть, более простая по фактуре изложения, может быть использована уже в младших классах. Эти же пьесы, исполненные усложненными приемами, пригодны для использования их в более позднем периоде обучения, тем самым создается линия преемственности от простых к наиболее сложным способам джазового исполнительства. Вторая часть сборника изложена в немного более сложной исполнительской фактуре, что делает возможным ее использование в средних классах музыкальной школы. Если исполнять пьесы второй части на синтезаторе, то учащимся придется столкнуться с необходимостью отказа от автоаккомпанемента и более творчески подойти к выбору как солирующих, так и аккомпанирующих инструментов, запрограммированных в синтезаторе. В независимости от того, будут ли пьесы, приведенные в сборнике исполняться на фортепиано или на синтезаторе, представленный музыкальный репертуар окажет неоценимую пользу детям в деле знакомства с величайшей ветвью мировой музыкальной культуры — джазовой музыкой, которая наверняка станет большим другом для ребенка на всю его жизнь!

Часть I
Дж Гершвин. Богач — бедняк (Из оперы «Порги И Бесс»)
G. Gershwin. I got Plenty о’ Nuthin (From the opera «Porgy and Bess»)
Т. Уоллер, Г. Брукс. Черный и грустный
T. Waller, Н. Brooks. Black and Вlue
Д. Раскин. Лаура
D. Raskin. Laura
Дж Maк-Хью. На солнечной стороне улицы
J. McHugh. Оп the sunny side of the street
Дж Керн. Ты для меня — это все
J. Kern. All the things you are
Х. Уоррен. Поезд на Чаттанугу
Н. Warren. Chattanooga Choo-Choo
Ч. Чаплин. Улыбка
С. Chaplin. Smile
Х. Тизол. Караван
J. Тizol. Caravan
Дж. Мендель. Тень твоей улыбки
J. Mandel. Тhe shadow оf your smile
В. Дюк. Я не могу начать
V. Duke. I can’t get started
Часть II
Ф. Лоссер. Лодка в Китай
Е Loesser. Slow boat to China
Д. Эллингтон. Атласная кукла
D. Ellington. Satin doll
С. Кургузов. ОК
S. Kurguzov. ОК
Л. Россел. Маскарад
L. Rossel. Masquerade
Ф. Чёрчил. Когда мой принц придет
Е. Churchill. Some day mу prince will come
Дж Ширинг. Колыбельная
G. Shearing. Lullaby
Д. Эллингтон. Садись на поезд «А»
D. Ellington. Take the ‘A’ train
Дж. Керн. Вчера
J. Kern. Yesterday
П. Дезмонд. Держи пять
Р. Desmond. Take five
Д. Гиллеспи. Ночь в Тунисе
D. Gillespie. Night in Tunisa

Источник

Джазовая импровизация на фортепиано

Упражнения для фортепиано по джазовой импровизации.

Пару недель назад я натолкнулся на видео англоязычного канала в Ютубе (NewJazz), в котором автор показывает простые и мощные упражнения по джазовой импровизации для фортепиано. Надо сказать, что я долго искал нечто подобное и вот тебе пожалуйста — нашёл! ) Я искал урок, в котором была бы не просто демонстрация импровизации и заучивание каких-то готовых музыкальных фраз, а некий инструмент, который позволял бы, не особо задумываясь, импровизировать в джазовом стиле.

И упражнения, которые приводит автор — просто БОМБА! ) Простые и мощные, использующие короткие шаблоны из 3х пальцев, позволяющие больше думать о красоте исполнения, нежели о том, как построить саму импровизацию. Имея в своём арсенале такой способ импровизации, всегда можно найти возможность применить эти знания практически в любом джазовом соло.

Зная о том, что многие из моих подписчиков не знают английский язык, или знают его не на таком уровне, чтобы суметь быстро понять, что говорится в уроке, я решил перевести субтитры к видео. Я договорился с автором видео и он включил возможность перевода субтитров на другой язык. Дня три я работал над переводом и наконец он готов!

Чтобы включить субтитры на русском языке, нажмите на «шестерёнку» в правом нижнем углу, далее «субтитры» и выберите русский язык. Включите отображение субтитров (кнопка слева от «шестерёнки») и наслаждайтесь видео с адекватным переводом! )

Напишите в комментариях, что Вы думаете об этом уроке? Интересна ли Вам вообще джазовая импровизация? Нужен ли Вам русскоязычный курс по джазовой импровизации моего производства? Стоит ли начинать его делать? )

38 комментариев к записи “Упражнения для фортепиано по джазовой импровизации.”

Классное упражнение. Понятно даже без перевода.

Перевод 2.37 — 3й палец ставим ! У вас 4й

Точно! Спасибо, что заметили! В принципе в видео видно, что там третий палец. Думаю, что никто не перепутает. Я изменил в субтитрах, но чтобы появилась новая версия, нужно, чтобы снова проверил автор видео. 🙂

Класс!
Спасибо за перевод!

Сергей, огромное спасибо за урок! Определенно стоит развивать направление обучения джазовой импровизации, было-бы интересно заняться )

Сергей! Очень интересно, большое спасибо. Продолжать нужно обязательно, будем ждать ваши дальнейшие уроки.

СпасиБо, Сергей и за видео, и за субтитры, и за Вашу работу!!))

Супер урок. Большое спасибо.

Мне очень нравится.Большое спасибо

Сергей ты просто Молодчина. Такое откопать. Очень признателен! Покорнейше благодарю!

Сергей, отличная находка!Спаоибо! Молодец!

Спасибо Сергей! Очень здорово!

Спасибо! Нужен курс! обязательно!

До невозможности простая методика, дающая совсем непростые результаты. Не верится, что никто не додумался до этого раньше.

Отлично, Сергей! Интересный урок. Уверена, что ваши занятия будут не менее увлекательны. Спасибо! Я уже пробовала научиться джазовой импровизации . Был такой курс на английском «All piano» (кажется так назывался…) Если найду у себя на компе, то пришлю точное название. Всё было прекрасно, но мне оказалось сложным играть разный ритм в двух руках одновременно. Имея за плечами классический ритм в целом одинаковый для обоих рук…Хотя и сонаты Бетховена имеют фрагменты разноритмической игры в двух руках одновременно… (С этим я справлялась). Возможно данная методика помогла бы с этой сложностью справиться… Жаль, что сейчас мне неначем играть. Разве летом смогу,в России. Удачи вам с разработкой своего курса по джазовой импровизации! Полагаю, что это будет востребовано. Джазовая импровизация «погружает в себя», расслабляет и завораживает движением. Это прекрасно!

Спасибо, что нашёл и поделился.Я думаю твой курс нужен и будет востребован.

Все очень интересно и полезно для развития. Я как раз параллельно и английский учить начал.Вот только тот урок джазблюз за который заплатил где то больше года назад, так и не смог открыть. Тогда интернет был плохой. Теперь усилил и кое чему научился как в музыке так и во владением комп. Могу попробовать еще раз если конечно опять платить не надо.

Сергей этот урок просто высший пилотаж. Это простая идея-теория о постановке трёх пальцев как мотора просто супер в соответствии физиологии руки. Такой курс очень нужен особенно хотелось бы разобраться в теории ладов какие общие ноты и выучить построение пентатоники от любой ноты. Огромное спасибо за работу.

Огромное спасибо! Вдохновляет!

Спасибо всем! Все комментарии читаю! )

Огромное спасибо, Сергей! Полезнейшее видео! Вы Молодцы!

Очень полезное видео и урок. респект !

Отлично! Спасибо! Жду следующее видео с переводом.

Посмотрел этот урок с удовольствием, много полезного «вынес». Немного трудновато стало, когда речь пошла о каких-то головоломках с ладами. Для знающего это — само собой разумеющееся. А для несведущего — сплошная «головная боль»: какие это там ноты на бумажке с кругами выстраиваются в лад и зачем мне это крутить в голове?
И ещё: когда его слушаешь, то интересно разнообразие. Но оно достигается не только за счёт наборов нотных шаблонов. Здесь есть разные ритмо-формулы, которые придают живое звучание. А иначе, если строго следовать за одними шаблонами, то было бы «мертво». А про разнообразие ритмов в мотивах как-то умолчалось.

Каждый в видео может почерпнуть только то, до чего может дойти головой на данном этапе. Ничего, что Вы ещё в ладах не сильно разбираетесь. Возьмите пока то, что лежит на поверхности и идите дальше. В уроке очень важно рассматривать какой-то один навык и с ним работать. С ритмом в данном уроке работа не предполагалась, поэтому и «умолчалось». Думаю, что это было сделано намеренно.

Вэтом упражнении убивается много зайцев быстро учатся пент минор. блюз гаммы и расклад аккорда пример сm-gm.

Классный урок! Спасибо за перевод. Помогай Вам Бог.

Вся физика в том, что это реально, просто упражнение, как он и сказал. Если сильно присесть на это..можно отупить свою джазовую мелодику..и пипец! Еще. конечно можно пустить пыль в глаза..тем кто не рубит в джазе. Музыканты четко вычисляют тех..кто лупит бездумно по пентатонике. Поэтому…не заигрывайтесь..и развивайтесь джазовыми словами и фразами великих..первое время.. а потом и свои придут слова и фразы. А пентатоника.это сироп. Много не добавляйте.

Супер! Очень интересно!

Спасибо Вам огромное за перевод.Это видео ответило на многие мои вопросы

Здравствуйте, да, через эти упражнения начинаешь понимать саму суть игры, без особых заморочек с теорией, главное постоянно тренироваться)

Да, и огромное спасибо за перевод)

Я уже давно для себя отметил , что момент понимания (осознания) одной и той же информации у разных людей ОЧЕНЬ сильно зависит от её подачи.
Учитель может знать материал, но донести до другого человека (ученика) , чтобы он всё понял так сказать «на пальцах» оказывается не так просто. Ранее я тоже искал литературу по джазовым аккордам и читал их. Но правильной подачи и технологии так рассказать , чтобы не оставалось никаких вопросов — не находил. Очень грубо и может не совсем удачно приведу пример — на эмблеме Бэтмена кто то видит саму чёрную летучую мышь, а кто то белые зубы в чьём то чёрном рту. Но один учитель будет рассказывать ТОЛЬКО про летучую мышь без дара
художественного мышления , другой же видя два образа может донести обе мысли до ученика. В этом и заключается правильная и понятная подача информации , как в этом видео.
Сергей Спасибо за перевод .
Классный материал.

Отличный урок — чётко, ясно и при этом креативно. С удовольствием посмотрю ещё)

Очень рада, что нашла Ваш сайт! Огромное спасибо за урок джазовой импровизации. Думаю, что курс такой импровизации будет пользоваться популярностью. Я долго собиралась и всё же всё время возвращаюсь, даже в свои 60 лет, к желанию снова играть самой на ф-но, тем более я бываю на джазовых концертах. Вот 11 марта будут в джаз-клубе Козлова на Балу свинга Большого джазового оркестра Петра Востокова! Вы занимаетесь очень нужным делом!

Это просто фантастика! Я не ожидала такой простоты понимания. Спасибо огромное!

Оставить комментарий

Поделитесь информацией о нашем сайте в социальных сетях:

Мы принимаем к оплате:

Многие думают, что научиться играть на фортепиано очень сложно и для этого просто необходим хороший преподаватель, который будет неусыпно следить за учеником. Конечно, грамотный преподаватель — это всегда большой плюс, но самое главное — это Ваше большое желание НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ. Многие великие пианисты были самоучками, несмотря на то, что фортепиано всегда считался одним из самых сложных инструментов. Святослав Рихтер, например, начал карьеру пианиста ещё до того, как поступил в профессиональное учебное заведение, а до двадцати двух лет он оставался просто самоучкой. Рэй Чарльз стал слепым в семилетнем возрасте, но тем не менее, он стал одним из самых известных музыкантов США, перед которым преклонялись многие другие известные музыканты. Мишель Петруччиани считался одним из лучших джазовых пианистов Франции и имел орден почетного легиона, хотя не дотягивался даже до педалей, т.к. был карликом. Каждый из этих людей верил в себя и свой талант, несмотря ни на что и победил. Вы тоже сможете, если не будете сомневаться. Наша школа поможет Вам в этом.

Кое-кто скажет: «У меня нет музыкального слуха, поэтому играть на пианино я не смогу»! Это большое заблуждение. Человечество существует много тысячелетий и более или менее талантливые люди по отношению к музыке. Однако, если Вы слышите музыку, чувствуете её ритм и Вам хочется её сыграть, то нельзя сказать, что Вы «полный ноль». Многие не умеют петь то, что хотят спеть, но это уже касается в большей степени способности «управлять голосом», а не музыкального слуха. Огромное количество музыкантов отлично играют музыку, но абсолютно не умеют петь. Поэтому ничто не мешает Вам самостоятельно научиться играть на фортепиано, изучая видеоуроки и курсы нашей онлайн-школы фортепиано. Мы всегда оказываем помощь и поддержку нашим ученикам, а если в итоге у Вас ничего не получится и Вы будете недовольны качеством Вашего обучения, то мы полностью вернём Вам деньги.

Источник

Читайте также:  Сочетание нот с аккордами
Оцените статью