Джазовые этюды для фортепиано чугунов

Джазовые этюды для фортепиано

Джазовые этюды для фортепиано — Чугунов Юрий

Многолетняя педагогическая практика, связанная с эстрадно-джазовой стилистикой, дает право автору утверждать, что проблема дефицита учебных пособий и нотной литературы остается актуальной и сегодня. За двадцать лет, что прошли с момента открытия в России эстрадно-джазовых отделений — сначала в училищах, а затем и в институтах и музыкальных школах — положение несколько изменилось к лучшему — стали издаваться пособия, книги, ноты, появились пластинки, кассеты, компакт-диски джазовой музыки. Однако проблема осталась. Это особенно заметно в области джазовой музыкальной литературы для различных инструментов, в том числе и для фортепиано. Если в классической музыке существует огромное количество этюдов различных авторов, то джаз может похвастаться лишь этюдами Н. Капустина (высшей трудности), Шмитца и сборником О. Питерсона и Д. Крамера.

Предлагаемые в сборнике этюды постепенно вводят юных пианистов в мир джазовой ритмики, мелодики и гармонии. Более сорока этюдов (2 части) представляют из себя блюзовые периоды в рамках стилей «свинг», «би-боп» и «соул». Остальные этюды большей частью написаны в форме периода (иногда повторного строения) или в двухчастной репризной форме. В каждом этюде преследуются определенные цели, которые изложены в нескольких словах перед этюдом. В некоторых этюдах присутствуют элементарные полифонические приемы, например: неточная имитация, более развитая партия левой руки. В этюдах представлены различные виды ритмики: свинговая триольность, ритм «четверть с точкой». 8/8, различные виды синкоп, несложные полиритмические сочетания.

Читайте также:  Бой для гитары блюз

Кроме собственно технических задач, присутствующих в каждом из этюдов, они могут послужить и в качестве материала для гармоническою анализа.

Этюды адресованы учащимся детских музыкальных школ (эстрадно-джазовые отделения).

Источник

Джазовые этюды для фортепиано чугунов

Автор: Ю. Чугунов
Год: 1990
Издательство: Советский композитор
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский

Все чаще можно видеть в наших нотных магазинах джазовые издания — как для фортепиано, так и для различных инструментальных ансамблей. Но далеко не всегда встретятся пьесы (будь то привычная джазовая миниатюра или сочинение крупной формы), проникнутые подлинным ароматом джаза. Перед вами именно такой сборник, составленный из произведений Юрия Чугунова.
Джаз оказал и продолжает оказывать воздействие на всю современную культуру. Вспомним Равеля, Стравинского, Хиндемита, Онеггера, Мийо, Шостаковича, которые в разной мере приблизились к проблеме слияния жанров джаза и камерно-симфонической музыки, правда, не всегда раскрывая подлинную, глубинную эстетику джаза.
Очень часто профессиональные авторы ограничиваются внешней атрибутикой джаза. Казалось бы, есть и остросинкопированная ритмика, и терпкий гармонический язык, и блюзовые интонации, а слышится натруженный свинг, отсутствует обаяние подлинного джаза. Но, соприкасаясь с произведениями, обнаруживающими знание джаза изнутри, отмечаешь — автор, избежав статики, жесткой структуры, достиг естественности, пластичности, вариантности музыкального изложения, что само „провоцирует», побуждает исполнителя к сотворчеству. В этом сила джаза. Вызывать в исполнителе и слушателе потребность в новом взгляде на жизнь, открыть в них личность, способную ощутить себя творцом, — вот задача композитора, работающего в таком „капризном» жанре, как джаз. Задача, конечно, усложняется, если автор прибегает к традиционно академической форме — сонате. И Чугунов удачно решил ее. На примере его сонаты мы сталкиваемся с особенно остро проявляющейся проблемой органичности. Проникновение джазовой эстетики, джазового языка в произведение, решенное в сонатной форме, не позволяет оставаться только джазовым музыкантом или только „академистом». Многое определяется подлинной мерой вкуса. Тут легко из полистилиста превратиться в эклектика. Важна культурная преемственность, ощущение принадлежности ко всей культуре в целом. Я лично слышу связь музыки Юрия Чугунова с творчеством таких джазменов, как Чарли Мингус, Джордж Ширинг, Билл Эванс, Гилл Эванс, Чик Кориа; с другой стороны, прорывается экстатичный Скрябин, любимый автором. И речь идет, разумеется, не о творческой несамостоятельности, а именно о преемственности. Обращение Чугунова к форме сонаты не случайно. По его убеждению, на стыке жанров могут возникать живые творческие находки. И действительно, не предстает ли вся история профессиональной музыки историей столкновения культур, порой весьма далеких друг от друга? В коние концов, дело таланта — найти точки соприкосновения, вызвать к жизни качественно новое явление. В ряде миниатюр, представленных в сборнике, ощущается некий налет камерности, „академичности», без чего, пожалуй, на сегодняшний день не обходится ни один джазовый стиль, исключая лишь самые ортодоксальные. Ведь и джаз постоянно испытывал и продолжает испытывать на себе влияние так называемой серьезной музыки. Вспомним хотя бы того же Чика Кориа. И все же перед вами именно джазовые пьесы, созданные джазовым музыкантом. И академическое образование (полученное автором уже в зрелые годы -он окончил Институт имени Гнесиных по классу композиции у А. И. Хачатуряна) — безусловно преимущество сегодня для джазового профессионала-исполнителя, тем более композитора.
Творческая деятельность Юрия Чугунова многогранна. Это и композиторское творчество с достаточно широкой сферой интересов (камерно-симфоническая, джазовая, эстрадная музыка -вокальная и инструментальная), и педагогика (Чугунову принадлежит первый отечественный курс джазовой гармонии), и просветительская работа автора-составителя многочисленных изданных сборников, учебных программ для эстрадных отделений музыкальных училищ, институтов и репертуара для них. Есть сочинения для конкретных инструментов, помогающие исполнителям узнать их возможности, и бывают сочинения, написанные во имя музыки как таковой. Я отношу этот сборник ко второму типу. Публикуемые пьесы (кроме сонаты) легко трансформируются для любого рода музицирования. Чуткий исполнитель услышит порой сквозь фортепианный тембр какой-либо другой инструмент (чаще духовой) и оркестр. Уверен, что сборник будет одинаково интересен как джазовым музыкантам, так и филармоническим исполнителям, студентам музыкальных училищ и консерваторий. Каждый найдет в нем что-то полезное для себя. Но если и говорить о пользе, то я убежден, что эстетическая радость, полученная каждым, кто ознакомится с этими пьесами, и будет той пользой, о которой мы подчас забываем.

Читайте также:  Кресла аккордеоны без подлокотников

СОДЕРЖАНИЕ:

Экспромт
Ноктюрн (подражание Джорджу Ширингу)
Неуслышанный зов
Фантастическое видение
Монолог (Телониус Монк) из сюиты „Джазовые портреты»
Напоминание
Памяти Билла Эванса
Трубадур
Соната

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Источник

Литературный круг

Книги для всех

Юрий Чугунов: Джазовые этюды для фортепиано №ZP7FL

Нотное издание.
Многолетняя педагогическая практика, сляпанная с эстрадно-джазовой стилистикой, даст мне право утверждать, что проблема дефицит учебных пособий и нотной литературы остается актуальной и сегодня. За те двадцать лет, что прошли с момента открытия в нашей стране эстрадно-джазовых отделений — сначала в училищах, а затем и в институтах и музыкальных школах — положение несколько изменилось к лучшему — стали издаваться пособия, книги, ноты, появились пластинки, кассеты, компакт-диски джазовой музыки. Но проблема осталась. Это особенно заметно в области джазовой музыкальной литературы для различных инструментов, в том числе и для фортепиано. Если в классической музыке существует огромное количество этюдов различных авторов, то джаз может похвастаться лишь этюдами Н. Капустина (высшей трудности), Шмитца и сборником О. Питерсона и Д. Крамера.
Предлагаемые Вашему вниманию этюды постепенно вводят юных пианистов в мир джазовой ритмики, мелодики и гармонии. Более сорока…

Чтобы скачать, выберите формат:

Последний комментарий на сайте:

Если честно, ожидала большего от качества страниц и обложки.Цена, мне кажется, все-таки завышена при таком содержании. Пожалуй, длительного пользования «с интересом» у малолетнего ребенка не выдержит) Трехлетнему сыну книга понравилась, — наверное, это самое главное…, меня же некоторые стихи Заходера приводят в легкое недоумение)

Отзывы о других книгах:

В этой аппликации сочетаются сразу три вида творчества — картинка из песка, аппликация из фольги и декорирование пушистыми «палочками». На основе-заготовке (формат А4) отмечены места, на которые нужно нанести песок или приклеить фольгу. Производитель рекомендует сначала сделать аппликацию фольгой (здесь это звёзды, луна, комета и пруд), затем нанести песок (рыжие полоски тигра, белое брюшко, трава на лужайке) и в заключение декорировать проволокой (пушистыми «палочками» ) чёрные полоски на тигре и травинки у пруда. В наборе есть удобные трубочки с песком, кусочки фольги, палочка для удаления защитного слоя с основы, кисточка для распределения песка. Хорошая задумка. Ребёнку (4 г) понравилось. Правда, производитель указал возраст 6+, по-моему мнению, эта поделка подойдёт для детей в 4 года, для шестилетних ребятишек будет простовато.

Источник

Юрий Чугунов: Джазовые этюды для фортепиано

Аннотация к книге «Джазовые этюды для фортепиано»

Нотное издание.
Многолетняя педагогическая практика, сляпанная с эстрадно-джазовой стилистикой, даст мне право утверждать, что проблема дефицит учебных пособий и нотной литературы остается актуальной и сегодня. За те двадцать лет, что прошли с момента открытия в нашей стране эстрадно-джазовых отделений — сначала в училищах, а затем и в институтах и музыкальных школах — положение несколько изменилось к лучшему — стали издаваться пособия, книги, ноты, появились пластинки, кассеты, компакт-диски джазовой музыки. Но проблема осталась. Это особенно заметно в области джазовой музыкальной литературы для различных инструментов, в том числе и для фортепиано. Если в классической музыке существует огромное количество этюдов различных авторов, то джаз может похвастаться лишь этюдами Н. Капустина (высшей трудности), Шмитца и сборником О. Питерсона и Д. Крамера.
Предлагаемые Вашему вниманию этюды постепенно вводят юных пианистов в мир джазовой ритмики, мелодики и гармонии. Более сорока.

Нотное издание.
Многолетняя педагогическая практика, сляпанная с эстрадно-джазовой стилистикой, даст мне право утверждать, что проблема дефицит учебных пособий и нотной литературы остается актуальной и сегодня. За те двадцать лет, что прошли с момента открытия в нашей стране эстрадно-джазовых отделений — сначала в училищах, а затем и в институтах и музыкальных школах — положение несколько изменилось к лучшему — стали издаваться пособия, книги, ноты, появились пластинки, кассеты, компакт-диски джазовой музыки. Но проблема осталась. Это особенно заметно в области джазовой музыкальной литературы для различных инструментов, в том числе и для фортепиано. Если в классической музыке существует огромное количество этюдов различных авторов, то джаз может похвастаться лишь этюдами Н. Капустина (высшей трудности), Шмитца и сборником О. Питерсона и Д. Крамера.
Предлагаемые Вашему вниманию этюды постепенно вводят юных пианистов в мир джазовой ритмики, мелодики и гармонии. Более сорока этюдов (2 части) представляют из себя блюзовые периоды в рамках стилей «свинг», «би-боп» и «соул». Остальные этюды большей частью написаны в форме периода (иногда повторного строения) или в двухчастной репризной форме. В каждом этюде преследуются определенные цели, которые изложены в двух словах перед этюдом. В некоторых этюдах присутствуют элементарные полифонические приемы, например: неточная имитация, более развитая партия левой руки. В этюдах представлены различные виды ритмики: свинговая триольность, ритм «четверть с точкой». 8/8, различные виды синкоп, несложные полиритмические сочетания.
Кроме чисто технических задач, присутствующих в каждом из этюдов, они могут послужить и в качестве материала для гармоническою анализа.
Этюды адресованы учащимся детских музыкальных школ (эстрадно-джазовые отделения).

Источник

Оцените статью