- Джазовые минусовки
- Все записи Записи сообщества Поиск Джазовые минусовки запись закреплена Виктор Радзиевский Джазовые минусовки запись закреплена Джазовые минусовки запись закреплена Джазовые минусовки запись закреплена Джазовые минусовки запись закреплена Джазовые минусовки запись закреплена Джазовые минусовки запись закреплена Джазовые минусовки запись закреплена JAZZ | Bop | Cool | Modal Darryl Hall — bass Показать полностью. Keith Brown — piano Kenneth Brown — drums guests: Baptiste Herbin — saxophone (tr. 4,8,10,14) Chiara Pancaldi — vocals (tr.12,15) Label: Space Time Records Сергей Пахомов запись закреплена Джазовые минусовки запись закреплена Полезные Музыкальные Видео / Миша Ряженка Есть такой популярнейший джазовый стандарт Autumn Leaves! Наверняка вы его слышали, возможно даже не один раз. Так вот вам куча советов от серьезнейших музыкантов (гитара и фортепиано) по работе с этим стандартом и импровизацией на его гармонию! + фирменнейшие минуса от Hal Leonard! Джазовые минусовки запись закреплена Джазовый архивариус/Jazz Calendar/Джаз-календарь Легендарный тенор-саксофонист Коулмен «Хок» Хокинс (Coleman «Hawk» Hawkins) родился 21 ноября 1904 года в городе Сент-Джозефе штата Миссури. Показать полностью. Надо отметить, что саксофон был в ходу с сороковых годов 19-го столетия и более полувека оставался непременным атрибутом марширующих оркестров. Однако стоило ему попасть в руки джазовых музыкантов, и он преобразился и зазвучал пьяняще и соблазнительно. Никто не сделал для этой трансформации так много, как Коулмен Хокинс… Он успел поездить по стране, поиграть в цирках шапито и провинциальных театрах, прежде чем в 1923 году его, восемнадцатилетнего парня, услышал и сразу пригласил в свой оркестр Флетчер Хендерсон. В этом оркестре Хокинс провёл более десяти лет. Вдохновляясь тем, как играл на трубе Армстронг (Луи без сомнения повлиял на музыкальную выразительность и фразировку Коулмена), он превратил тенор-саксофон в солирующий инструмент. Его отличало очень «мужественное» звучание – оно оставляло ощущение полноты и мощи, но без излишнего напора и вибрато. До него тенор-саксофон был инструментом водевильного клоуна, и никто не исполнял на нём серьёзной музыки. Равель и другие композиторы пытались писать серьёзные пассажи для саксофона, но в руках Хокинса этот инструмент стал настоящим явлением искусства. В 1934 году Хокинс решил отправиться в Европу, где провёл следующие 5 лет, записываясь и гастролируя по Англии и континенту. Наиболее известны его записи того времени с Джанго Рейнхардтом: например, пьесы «Honeysuckle Rose» и «Crazy Rhythm». Вернувшись в США, саксофонист упрочил своё положение в мире джаза, записав композицию «Body and Soul» – одну из немногих джазовых пластинок, получивших всеобщую популярность. По сравнению с большинством популярных пьес, в этой композиции более сложная гармония: она включает три тональности, одна из которых минорная. Это блестящее джазовое соло, и неудивительно, что оно имело колоссальный успех. Некоторое время Хокинс руководил большим свинговым оркестром, но в дальнейшем он работал в основном с малыми составами, в которых ведущая роль принадлежала саксофону. В 40-х годах Хокинс выпустил множество пластинок, обеспечивших ему высокую репутацию среди музыкантов. Это записи с Роем Элдриджем и Тедди Уилсоном, Артом Тейтумом, Баком Клейтоном, Сидом Кэтлеттом и другими ведущими джазменами. Хокинс любил играть в клубе “Minton`s Playhouse” на 118-й улице в Гарлеме, где он в компании Чу Берри, Чарли Крисчиана, Милта Хинтона, Мэри Лу Уильямс и других музыкантов постоянно участвовал в джемах, продолжавшихся иной раз до рассвета. И именно здесь творилась история – зарождался бибоп. Большинство джазменов старшего поколения приняли его в штыки, но Хокинс оказался одним из немногих, кто поддержал молодёжь. Возможно, причина была в том, его всегда отличал интерес к гармонии, кроме того, к тому времени он уже более двадцати лет находился в числе лучших музыкантов джаза, и не в его характере было плестись в хвосте. Первые записи бопа были сделаны в 1944 году ансамблем под управлением Коулмена Хокинса, в который входили Диззи Гиллеспи, Макс Роуч и саксофонист Лео Паркер. Все они были связаны с новой музыкой, но во время записей они держались в рамках свинга, сопровождая игру Хокинса. В творчестве Хокинса можно отметить три периода. В первом, связанном с оркестром Хендерсона, его исполнение характеризуется стаккатностью стиля и некоторой «шероховатостью» звучания. Во втором (с начала 30-х годов до середины 40-х, то есть до утверждения в джазе боперов) Хокинса отличает более мягкая и раскованная манера. В последний период звучание его саксофона вновь приобретает жесткость, наполняется резкими, отрывистыми фразами. В первые два периода вклад Хокинса в развитие джаза состоял в новом подходе к импровизации, основанном на гармонии, – в её основу он положил не мелодию, а аккорды. Именно он, как никто другой, овладел структурой аккорда. Отойдя от мелодии, он обратился к внутреннему строению каждого аккорда и к тому, что можно из него извлечь. Это избавляло от необходимости постоянно контролировать мелодическую линию, позволяло добавлять звуки к аккордам или изменять их по формальным законам гармонии, а не по слуховым ощущениям. Хокинс так много хотел сказать с помощью гармонии, что вынужден был до предела насыщать свою музыку: в его соло нет пауз и пустых мест, на учете каждый миг. Ощущение стремительности, напора характерно для его стиля. Музыка как бы рвется вперед, сильная и решительная. К концу 60-х хронический алкоголизм приводит к ухудшению его здоровья. В 1967 году Хокинс теряет сознание во время выступления в Торонто и потом снова – во время последнего турне «Jazz At The Philharmonic». В 1968 году во время европейских гастролей вместе с квартетом Оскара Питерсона из-за резкого ухудшения здоровья пришлось отменить его концерты в Дании. Однако, несмотря на серьёзные проблемы со здоровьем, Хокинс продолжает регулярно выступать вплоть до нескольких недель перед смертью. Он всё чаще впадает в депрессивное состояние и много выпивает, к тому же отказывается принимать пищу. Его смерть от бронхиальной пневмонии, осложнённой заболеванием печени, 19 мая 1969 года стала концом целой эры. Коулмен Хокинс был мастером джаза, чья жизнь и творчество проносятся яркой кометой через историю музыки. Источник Гитарные минусовки П режде всего определение: «Минусовка» — если говорить на языке любителя — это музыка без слов, на языке профессионалов — это фонограмма, близкая к оригиналу или сам оригинал фонограммы, но без голоса исполнителя, иногда с «бэк» сопровождением. В инструментальных минусовках отсутствует партия соответствующего солирующего инструмента. «Минусовка» — музыкальный термин-жаргон, произошёл от слова «минус», т.е. минус один инструмент (солирующий и чаще всего- голос). Но встречается и отсутсвие аккомпанирующего голоса, например, барабанов или бас-гитары. Подобные минусовки в основном используются в обучающих целях. «Минусовка», как правило, записывается в студии и обладает высоким качеством, поэтому не стоит путать «минусовку» с караоке. Караоке — это по сути MIDI-файл, качество звучания которого обуславливается только качеством звучания сэмплов синтезатора конкретного воспроизводящего устройства. «Минусовки» бывают разные по качеству (оригинальные, написанные, нарезанные из оригинала, забивки, задавки), разные по формату записи (наиболее распространенные форматы: wav, mp3), частоте дискридитации, с back-вокалом и без. Создаются минусовки не только на профессиональных студиях звукозаписи, но и в домашних условиях на обычном компьютере. Отсюда одна и таже композиция может иметь массу различных вариантов, различающихся не только по качеству, но и по длинне звучания. Например, многие гитарные минусовки урезаны, т.е. как правило, отрезана последняя виртуозная импровизационная часть исполнителя (видимо не каждый способен доучить и доиграть до конца). «Минусовки» применяются в основном вокалистами на конкурсах, концертах, в барах, ресторанах и т. п. Гитаристы не исключение. Помимо ресторанной деятельности минусовки применятся в образовательных целях (репетирование, не у каждого гитариста найдется под рукой аккомпанирующий ансамбль) или попросту для домашнего музицирования. В плане гитары в подавляющем большинстве минусовки применяются электрогитаристами, так как электрогитара, в отличие от классической гитары инструмент ансамблевый, оркестровый. Для классической гитары, как правило, минусовка не требуется, так как этот инструмент самодостаточен и не требует дополнительного аккомпанирующего инструмента (хотя и не факт). А рхив насчитывает 1150 файлов. Последнее обновление 24.02.2012. Не нашли нужную минусовку? Может быть хотите поделиться своей? Желаете высказать какое-либо мнение о создании минусовок? Пожалуйста, обращайтесь на форум в ЭТУ ТЕМУ >> Источник
- Гитарные минусовки
Джазовые минусовки
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
Джазовые минусовки запись закреплена
Виктор Радзиевский
Джазовые минусовки запись закреплена
Джазовые минусовки запись закреплена
Джазовые минусовки запись закреплена
Джазовые минусовки запись закреплена
Джазовые минусовки запись закреплена
Джазовые минусовки запись закреплена
Джазовые минусовки запись закреплена
JAZZ | Bop | Cool | Modal
Darryl Hall — bass
Показать полностью.
Keith Brown — piano
Kenneth Brown — drums
guests:
Baptiste Herbin — saxophone (tr. 4,8,10,14)
Chiara Pancaldi — vocals (tr.12,15)
Label: Space Time Records
Сергей Пахомов запись закреплена
Джазовые минусовки запись закреплена
Полезные Музыкальные Видео / Миша Ряженка
Есть такой популярнейший джазовый стандарт Autumn Leaves!
Наверняка вы его слышали, возможно даже не один раз.
Так вот вам куча советов от серьезнейших музыкантов (гитара и фортепиано) по работе с этим стандартом и импровизацией на его гармонию!
+ фирменнейшие минуса от Hal Leonard!
Джазовые минусовки запись закреплена
Джазовый архивариус/Jazz Calendar/Джаз-календарь
Легендарный тенор-саксофонист Коулмен «Хок» Хокинс (Coleman «Hawk» Hawkins) родился 21 ноября 1904 года в городе Сент-Джозефе штата Миссури.
Показать полностью.
Надо отметить, что саксофон был в ходу с сороковых годов 19-го столетия и более полувека оставался непременным атрибутом марширующих оркестров. Однако стоило ему попасть в руки джазовых музыкантов, и он преобразился и зазвучал пьяняще и соблазнительно. Никто не сделал для этой трансформации так много, как Коулмен Хокинс…
Он успел поездить по стране, поиграть в цирках шапито и провинциальных театрах, прежде чем в 1923 году его, восемнадцатилетнего парня, услышал и сразу пригласил в свой оркестр Флетчер Хендерсон. В этом оркестре Хокинс провёл более десяти лет. Вдохновляясь тем, как играл на трубе Армстронг (Луи без сомнения повлиял на музыкальную выразительность и фразировку Коулмена), он превратил тенор-саксофон в солирующий инструмент.
Его отличало очень «мужественное» звучание – оно оставляло ощущение полноты и мощи, но без излишнего напора и вибрато. До него тенор-саксофон был инструментом водевильного клоуна, и никто не исполнял на нём серьёзной музыки. Равель и другие композиторы пытались писать серьёзные пассажи для саксофона, но в руках Хокинса этот инструмент стал настоящим явлением искусства.
В 1934 году Хокинс решил отправиться в Европу, где провёл следующие 5 лет, записываясь и гастролируя по Англии и континенту. Наиболее известны его записи того времени с Джанго Рейнхардтом: например, пьесы «Honeysuckle Rose» и «Crazy Rhythm».
Вернувшись в США, саксофонист упрочил своё положение в мире джаза, записав композицию «Body and Soul» – одну из немногих джазовых пластинок, получивших всеобщую популярность. По сравнению с большинством популярных пьес, в этой композиции более сложная гармония: она включает три тональности, одна из которых минорная. Это блестящее джазовое соло, и неудивительно, что оно имело колоссальный успех.
Некоторое время Хокинс руководил большим свинговым оркестром, но в дальнейшем он работал в основном с малыми составами, в которых ведущая роль принадлежала саксофону. В 40-х годах Хокинс выпустил множество пластинок, обеспечивших ему высокую репутацию среди музыкантов. Это записи с Роем Элдриджем и Тедди Уилсоном, Артом Тейтумом, Баком Клейтоном, Сидом Кэтлеттом и другими ведущими джазменами.
Хокинс любил играть в клубе “Minton`s Playhouse” на 118-й улице в Гарлеме, где он в компании Чу Берри, Чарли Крисчиана, Милта Хинтона, Мэри Лу Уильямс и других музыкантов постоянно участвовал в джемах, продолжавшихся иной раз до рассвета. И именно здесь творилась история – зарождался бибоп. Большинство джазменов старшего поколения приняли его в штыки, но Хокинс оказался одним из немногих, кто поддержал молодёжь. Возможно, причина была в том, его всегда отличал интерес к гармонии, кроме того, к тому времени он уже более двадцати лет находился в числе лучших музыкантов джаза, и не в его характере было плестись в хвосте. Первые записи бопа были сделаны в 1944 году ансамблем под управлением Коулмена Хокинса, в который входили Диззи Гиллеспи, Макс Роуч и саксофонист Лео Паркер. Все они были связаны с новой музыкой, но во время записей они держались в рамках свинга, сопровождая игру Хокинса.
В творчестве Хокинса можно отметить три периода. В первом, связанном с оркестром Хендерсона, его исполнение характеризуется стаккатностью стиля и некоторой «шероховатостью» звучания. Во втором (с начала 30-х годов до середины 40-х, то есть до утверждения в джазе боперов) Хокинса отличает более мягкая и раскованная манера. В последний период звучание его саксофона вновь приобретает жесткость, наполняется резкими, отрывистыми фразами. В первые два периода вклад Хокинса в развитие джаза состоял в новом подходе к импровизации, основанном на гармонии, – в её основу он положил не мелодию, а аккорды.
Именно он, как никто другой, овладел структурой аккорда. Отойдя от мелодии, он обратился к внутреннему строению каждого аккорда и к тому, что можно из него извлечь. Это избавляло от необходимости постоянно контролировать мелодическую линию, позволяло добавлять звуки к аккордам или изменять их по формальным законам гармонии, а не по слуховым ощущениям. Хокинс так много хотел сказать с помощью гармонии, что вынужден был до предела насыщать свою музыку: в его соло нет пауз и пустых мест, на учете каждый миг. Ощущение стремительности, напора характерно для его стиля. Музыка как бы рвется вперед, сильная и решительная.
К концу 60-х хронический алкоголизм приводит к ухудшению его здоровья. В 1967 году Хокинс теряет сознание во время выступления в Торонто и потом снова – во время последнего турне «Jazz At The Philharmonic». В 1968 году во время европейских гастролей вместе с квартетом Оскара Питерсона из-за резкого ухудшения здоровья пришлось отменить его концерты в Дании. Однако, несмотря на серьёзные проблемы со здоровьем, Хокинс продолжает регулярно выступать вплоть до нескольких недель перед смертью. Он всё чаще впадает в депрессивное состояние и много выпивает, к тому же отказывается принимать пищу. Его смерть от бронхиальной пневмонии, осложнённой заболеванием печени, 19 мая 1969 года стала концом целой эры.
Коулмен Хокинс был мастером джаза, чья жизнь и творчество проносятся яркой кометой через историю музыки.
Источник
Гитарные минусовки
П режде всего определение:
«Минусовка» — если говорить на языке любителя — это музыка без слов, на языке профессионалов — это фонограмма, близкая к оригиналу или сам оригинал фонограммы, но без голоса исполнителя, иногда с «бэк» сопровождением. В инструментальных минусовках отсутствует партия соответствующего солирующего инструмента.
«Минусовка» — музыкальный термин-жаргон, произошёл от слова «минус», т.е. минус один инструмент (солирующий и чаще всего- голос). Но встречается и отсутсвие аккомпанирующего голоса, например, барабанов или бас-гитары. Подобные минусовки в основном используются в обучающих целях.
«Минусовка», как правило, записывается в студии и обладает высоким качеством, поэтому не стоит путать «минусовку» с караоке. Караоке — это по сути MIDI-файл, качество звучания которого обуславливается только качеством звучания сэмплов синтезатора конкретного воспроизводящего устройства.
«Минусовки» бывают разные по качеству (оригинальные, написанные, нарезанные из оригинала, забивки, задавки), разные по формату записи (наиболее распространенные форматы: wav, mp3), частоте дискридитации, с back-вокалом и без. Создаются минусовки не только на профессиональных студиях звукозаписи, но и в домашних условиях на обычном компьютере. Отсюда одна и таже композиция может иметь массу различных вариантов, различающихся не только по качеству, но и по длинне звучания. Например, многие гитарные минусовки урезаны, т.е. как правило, отрезана последняя виртуозная импровизационная часть исполнителя (видимо не каждый способен доучить и доиграть до конца).
«Минусовки» применяются в основном вокалистами на конкурсах, концертах, в барах, ресторанах и т. п. Гитаристы не исключение. Помимо ресторанной деятельности минусовки применятся в образовательных целях (репетирование, не у каждого гитариста найдется под рукой аккомпанирующий ансамбль) или попросту для домашнего музицирования.
В плане гитары в подавляющем большинстве минусовки применяются электрогитаристами, так как электрогитара, в отличие от классической гитары инструмент ансамблевый, оркестровый. Для классической гитары, как правило, минусовка не требуется, так как этот инструмент самодостаточен и не требует дополнительного аккомпанирующего инструмента (хотя и не факт). А рхив насчитывает 1150 файлов. Последнее обновление 24.02.2012.
Не нашли нужную минусовку? Может быть хотите поделиться своей? Желаете высказать какое-либо мнение о создании минусовок? Пожалуйста, обращайтесь на форум в ЭТУ ТЕМУ >>
Источник