Джазовые ноты для барабанов

DRUMZZZ.RU

Играем на барабанах в стиле джаз

15.09.2008

В этой статье.

  • Игра на барабанной установке в стиле свинг

  • Простейшие джазовые схемы

  • Как играть свинг

  • Подготовка соло

  • Игра в стиле фьюжн

Джаз и импровизация. Эти два понятия неразрывно связаны друг с другом. В основе джаза лежит создание в каждый момент исполнения музыки чего-то нового. Говорят, что джазовая музыка — это модель общества, где идет постоянный поиск баланса между личным самовыражением и общественной ответственностью. Не знаю, как там насчет ответственности, но играть джаз — это ни с чем не сравнимое удовольствие. Это один из немногих стилей музыки, где вы должны импровизировать, экспериментировать и постоянно создавать нечто новое.

В этой статье я познакомлю вас с основными понятиями джазового ритма, с этой поистине американской формой музыки, я подготовлю вас к исполнению этих непростых ритмов и научу свинговать. Кроме этого, я расскажу, как джазовая музыка в процессе взаимодействия с другими стилями породила новую форму, так называемый джаз-фьюжн. И в дополнение, несколько советов помогут вам научиться играть вместе с другими музыкантами.

Знакомство со свингом

Почти вся традиционная джазовая музыка — регтайм, свинг и бибоп — основана на простом ритме, исполняемом на ведущей тарелке (правой рукой) и на хете (левой ногой). Этот ритм (рис. 1) базируется на интерпретации триолями и является основой для многих ритмов в стиле шаффл, которые вы можете встретить во всех современных стилях, таких как рок, блюз и R&B (ритм-энд-блюз).

Читайте также:  Классный мюзикл с тобой ноты

В начале для джазовой музыки был характерен бэкбит на малом барабане (хотя его не играли так громко, как в современном роке) и постоянный бит на большом барабане, который играли на всех четырех долях такта. Это хорошо слышно в ранних записях традиционного джаза, в начале ХХ-го столетия. Но постепенно музыка менялась, менялась и роль инструментов, со временем партии малого и большого барабана изменились, теперь на них играют в основном акценты и украшения (мы поговорим об этом позже). Таким образом, для большей части джазовой музыки вы можете использовать ритмы с рис. 1.

Прослушать
Рис. 1. Простейший джазовый свинг

Иногда вам может встретиться джазовый ритм, в котором используются шестнадцатые ноты (рис. 2). Такие ноты почти всегда играются как разбитые триоли.

Написано:

Исполняется:

Рис. 2. Так пишется и играется джазовый ритм

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Джаз Барабаны

Перевод: Барабаны . Джаз Коллекция. Части. Рондо, Мишель.

Перевод: Барабаны . Джаз Коллекция. Стабильный. Части. Рондо, Мишель.

Перевод: Барабаны . Джаз Коллекция. Фонтанная Свинг. Части. Рондо, Мишель.

Перевод: Барабаны . Джаз Коллекция. Фонтанная Желание. Части. Рондо, Мишель.

Перевод: Барабаны . Джаз Коллекция. Да. Части. Рондо, Мишель.

Перевод: Барабаны . Джаз Коллекция. 2 Французский Christmas Songs. Части. Рондо, Мишель.

Перевод: Барабаны . Джаз Коллекция. Не так Тихая ночь. Части. Рондо, Мишель.

Перевод: Барабаны . Джаз Коллекция. Три короля. Части. Рондо, Мишель.

Перевод: Барабаны . Джаз Коллекция. Это божественный ребенок. Части. Рондо, Мишель.

Перевод: Барабаны . Джаз Коллекция. Палуба Эти залы. Части. Рондо, Мишель.

Перевод: Барабаны . Джаз Коллекция. Гармоничное Кузнец. Части. Рондо, Мишель.

Перевод: Барабаны . Джаз Коллекция. Далеко. Части. Рондо, Мишель.

Перевод: Барабаны . Джаз Коллекция. Ангелы. Части. Рондо, Мишель.

Перевод: Барабаны . Джаз Коллекция. Рано Один Морн. Части. Рондо, Мишель.

Перевод: Барабаны . Джаз Коллекция. Вкус. Жевательная резинка. Части. Рондо, Мишель.

Перевод: Джаз квартет. Барабаны . Майкл Робертс. С бас. Бас. Клавиатура.

Перевод: Джаз квартет. Барабаны . Майкл Риган. Бас. Флейта. План.

Перевод: Когда Святые. Джаз квартет. Барабаны . традиции. Киран Маклеод. Альт-саксофон. Бас. Тенор-саксофон. Тромбон. Труба.

Источник

Как играть свинг на ударных

Здесь вы узнаете как играть свинг на ударных. Вся джазовая музыка в основном строится на свинге (swing от англ. покачивание). Этот этого ритма характерно триольное движение. На основе свинга родилось множество разных ритмических рисуноков, например шаффл. Итак, начнем.

Как играть свинг на ударных

Основы свинга

Джаз – это музыка, в основе которой лежит импровизация, создание мелодических рисунков на ходу во время игры. Идентично одинаково сыгранных джазовых композиций не существует. Играть джаз – это невероятное удовольствие, так как вы можете экспериментировать, импровизировать и сам лично создавать музыку.

В данной статье мы покажем основные джазовые ритмы.

Знакомство со свингом

Весь традиционный джаз – это свинг, бибоп или регтайм. В основе этих стилей лежит не сложный ритм, который исполняется правой рукой на райде (ride -ведущая тарелка)и левой ногой на хай-хете (hi-hat). Интерпретируются эти ритмы триолями и это стало основой для рождения других ритмов – блюз, R&B и рок.

Ниже приведен основной паттерн ритма, который исполняется на райде и хай-хете. Ознакомиться с нотной грамотой для ударных можно здесь

Особое отношение к третьей ноте в разбитой триоли. Эту ноту называют подготовительным, или вводным (pick-up beat) битом, потому что она всегда подводит нас к следующему, основному биту пульса (в данном случае основные — это биты на всех четырех долях такта). Вводный бит — это, без сомнения, самая главная нота в джазе. Правильное акцентирование этой ноты как раз и создает остроту и ощущение движения вперед, которые так важны в стиле свинг. Независимо от того, как громко вы играете эту ноту, или даже если вы совсем не играете ее, одна только мысль о том, где она должна быть сыграна, создает особое ощущение. Это ощущение передается не только остальным участникам ансамбля, но и слушателям, которые тоже чувствуют эту ноту.

Старайтесь играть немного впереди бита. Это означает, что вы должны играть ноту немного раньше, чем ее сыграл бы метроном. Сложность состоит в том, чтобы не ускорять темпа и не терять общее время с остальными музыкантами. Это не так сложно, как может показаться сначала, потому что остальные музыканты понимают это, и тоже стараются играть впереди бита. Таким образом, самым важным для вас остается следить за тем, чтобы не ускорять темп. Этого можно достичь, упражняясь с метрономом. Но самый простой и естественный путь к тому, чтобы понять, как играют впереди бита, — это слушать больше музыки в стиле свинг или бибоп.

Разные темпы

Самый простой свинговый ритм будет звучать несколько иначе, если играть его в предельном темпе. На рис. 4 показано, как интерпретируется свинговый ритм в разных темпах. Обратите внимание на то, как вводный бит сдвигается ближе к основному по мере замедления темпа (на рис. 4 это показано с помощью восьмой ноты с точкой и шестнадцатой ноты). На самых быстрых темпах вводный бит играется почти посередине между двумя основными битами (две четвертные ноты на рис. 4). Эти небольшие сдвиги будут у вас получаться сами собой по мере того как вы будете слушать и играть музыку в этом стиле. Чаще всего вам придется играть в средних темпах, где продолжает работать правило триолей.

Усложнение бита

Можно немного усложнить простой бит для того, чтобы придать ему разнообразия. Первое усложнение состоит в том, что вы добавляете перекрестный удар по малому барабану на четвертом бите. Этой техникой можно пользоваться в сольных разделах, особенно часто усложнение применяется во время соло саксофона. Такой же удар можно добавлять на второй и четвертой долях такта, как это показано в ритмах 2 и 3. В четвертом примере к основному ритму добавлен удар большого барабана. Некоторые барабанщики играют эту фигуру очень тихо на протяжении всей песни, другие применяют ее только тогда, когда музыка требует четырехдольного бита. Вы можете поступать по своему усмотрению.

Во время самых тихих частей песни вы можете играть фигуру ведущей тарелки на хете. Это довольно распространенный прием, который можно легко узнать, слушая джаз. Им часто пользуются во время сольных партий, особенно во время соло бас-гитары. На рис. 6 в ритмах 2, 3 и 4 добавлен перекрестный удар по малому барабану.

Свинг на ударных

Расширение горизонта

В значительной степени искусство играть джаз заключается в умении менять основной ритм, о чем было сказано ранее. Упражнения этой части статьи помогут вам усовершенствовать ваше мастерство исполнения джаза. Умело исполненный удар малого или большого барабана может значительно украсить вашу партию и сделать ее интереснее как для слушателя, так и для остальных участников коллектива.

Выполняйте каждое из упражнений этого раздела, пока не добьетесь полной свободы исполнения. После этого добавьте три такта основного ритма перед каждым упражнением

Когда вам придется играть вместе с другими музыкантами, помните о том, что ритмы из этого раздела вы можете использовать только в том случае, если вы внимательно следите за ритмами других инструментов. Великие джазовые барабанщики всегда слушают своих коллег во время игры, причем они умеют предвидеть следующую ритмическую фразу. Благодаря этому они могут подготовить эту фразу или как-то удачно ее украсить.

Предвидение следующей ритмической фразы не так сложно, как это может показаться. По мере накопления опыта в игре с другими исполнителями (при условии, что вы внимательно их слушаете) вы тоже научитесь этому непростому, но очень важному искусству и сможете вовремя вставить брейк или заполнение.

Ведущая тарелка

Вы можете значительно украсить свой ритм и сделать его интереснее, внеся совсем небольшие изменения в ритм ведущей тарелки. Благодаря этому вы сможете сделать свою игру более музыкальной и сумеете эффектно подчеркнуть ритм остальных инструментов. представлены некоторые варианты ритмов для ведущей тарелки. Помните, что на хете нужно играть уверенно, вы должны все время думать наперед о том, что вы собираетесь сыграть, только тогда вы сможете сделать свингующий ритм.

С помощью различных ритмических рисунков вы можете создавать фразы на несколько тактов. Выше представлена фраза из четырех тактов. Это может быть отличная и очень полезная фигура, если вы правильно и осмотрительно ею воспользуетесь.

Подключение малого барабана

Малый барабан с его резким, трещащим звуком отлично вписывается в основной джазовый ритм. В примерах ниже, акценты малого барабана создают остроту и напряжение. Обратите внимание на то, как все его акценты играются на третью ноту в триоли. Это придает ритму ощущение свинга.

После того как вы освоитесь с этими ритмами, попробуйте усилить акценты малого барабана с помощью тарелки. Вы можете одновременно с ударом по малому барабану ударить по большой тарелке или по ведущей тарелке средней частью палочки. Иногда можно сыграть больше одного акцента в такте на малом барабане.

В следующем упражнении есть удар малого барабана на второй ноте триоли. Вы должны следить за тем, чтобы играть эту ноту точно в указанном месте. Особенно эффектно эти ритмы звучат, если играть их крещендо, т.е. с постепенным нарастанием громкости. Таким образом, последняя нота должна прозвучать громче всего.

Подключение большого барабана

В джазовой музыке большой барабан играет мало и если играет вообще, то делает это очень тихо. Акценты большого барабана создают басовое звучание в ритме и придают музыке дополнительные оттенки и окраску. Ниже приведено несколько примеров вводных ударов большого барабана. При исполнении этих ритмов делайте основной акцент на ведущей тарелке, причем делать это нужно средней частью палочки. Помимо этого, можно делать акценты на большой тарелке.

Смешанные акценты

Если у вас возникнет потребность создать дополнительный акцент с помощью малого и большого барабанов, комбинируйте эти барабаны, при этом вы получите новую окраску и дополнительные оттенки. На рис. 16 представлены несколько ритмов, на которых вы можете попрактиковаться.

Далее представлены ритмы, в которых малый барабан играет более сложную партию. Двойные ноты нужно играть довольно тихо.

Смешанные стили: Джаз-Фьюжн

Стиль фьюжн (от английского fusion — сплав) представляет собой смешение разных стилей музыки. Этот стиль возник из джаза в 50-х — 60-х годах. В это время, по мере развития и набирания оборотов рок-музыки, джазмены в погоне за утраченной популярностью стали вводить в свои композиции приемы и инструменты, традиционно свойственные рок-музыкантам. Так, электрогитара стала полноправным участником джазовых оркестров. В результате всех этих экспериментов новое направление в джазе наконец получило признание, хотя и стало сильно отличаться от традиционно акустического джаза.

Нужно сказать, что такое признание пришло не сразу. Долгое время ортодоксальные джазмены сопротивлялись новым веяниям, но как бы там ни было, жизнь взяла свое. За последние 30 лет музыка фьюжн развивалась и модифицировалась, в конце концов приобретя две основные формы.

Джаз-фьюжн. Соединение джаза с роком и латиноамериканской музыкой.
Рок-фьюжн. Более громкая форма похожего объединения, сохранившая остроту рока с импровизацией и со склонностью к экспериментам, характерным для джаза.

Игра на барабанах не особенно отличается в этих двух стилях. Небольшая разница проявляется лишь в том, как интерпретируется основной ритм, можно сказать, что в стиле рок-фьюжн бэкбит играется громче и резче.

Играть на ударных в стиле фьюжн — сплошное удовольствие. Это один из немногих стилей, где ударнику разрешено играть интенсивно, т.е. исполнять много нот, брейков, заполнений и соло. Представляете? Наконец-то есть такая музыка, где барабанщик по-настоящему уравнен в правах с остальными участниками ансамбля. Конечно, вам по-прежнему нужно выполнять всю ответственную работу по созданию и поддержанию основного ритма, но в остальном ваши крылья не подрезаны, вы можете летать сколько душе угодно!

Ритмы Фьюжн

Игра на ударных в стиле фьюжн — занятие не для робких. Вы должны уверенно играть все стили музыки, особенно латиноамериканскую и фанк, вы должны уметь играть быстро и интенсивно. Вам нужно освоить все стандартные фигуры, если вы хотите справляться со сложными ритмами фьюжн.

В музыке в стиле фьюжн главный упор делается на интенсивность. Как правило, барабанщик играет много нот в короткий промежуток времени. Оркестровка выполнена очень плотно, вам приходится играть на самых разных инструментах, на барабанах и тарелках, иногда основной ритм исполняется сразу на всей ударной установке. Советую вам не полениться при освоении ритмов этой статьи. Даже если вы не собираетесь играть в стиле фьюжн, все равно вам пригодятся эти навыки, а приведенные здесь схемы вы сможете использовать во многих стилях и направлениях.

Больше – значит лучше!

Это утверждение справедливо не во всех стилях музыки, но что касается игры фьюжн, это действительно так. Главная идея заключается в том, что вы должны заполнять все пустые места в ритме. В этом стиле интенсивно используются фантомные ноты (ghost notes). Так мы называем ноты, исполняемые очень тихо, почти неслышно, они играются на малом барабане и добавляют ритму особый колорит.

Для того чтобы правильно сыграть фантомную ноту, нужно совсем немного поднимать палочку над мембраной и опускать ее с небольшим усилием. Чем тише играется фантомная нота, тем лучше.

Забудьте как играть свинг на ударных

Разумеется, не навсегда. Но имейте в виду, что музыка в стиле фьюжн представляет собой сплав в первую очередь латиноамериканской и рок-музыки, поэтому в основном ритме фьюжн редко используются свинговые схемы. Скорее наоборот, вы можете применять здесь приемы, характерные для самбы и других латиноамериканских схем. Далее показано, как можно использовать в стиле фьюжн ритмы латиноамериканской музыки.

Еще один характерный для фьюжн прием состоит в необычном использовании распространенных способов игры. Для этого вам очень пригодится умение играть стандартные фигуры, или рудименты (rudiments). Ниже показано, как можно использовать ритм парадайдл (paradidle) для создания ритма фьюжн. Обратите внимание на то, как тесно связаны между собой ритмы большого барабана и ведущей тарелки. Этот прием довольно широко распространен в стиле фьюжн.

Нечетные размеры

При игре в стиле фьюжн очень интенсивно используются схемы в нечетных ритмах и необычные ритмические фразы. Умение играть в размерах, отличных от 4/4, представляет собой важный для фьюжн навык и может оказаться несколько сложным для начинающего. Но не робейте, спустя некоторое время эти непростые на первый взгляд ритмы станут для вас такими же естественными, как 4/4 или 2/4 для большинства людей.

В следующем упражнении приведены самые распространенные нечетные ритмы, такие как 5/8, 5/4, 7/8 и 7/4. Начинайте медленно, не спешите увеличивать темп, считайте вслух, играйте с метрономом — и постепенно у вас все получится.

На этом все. Надеемся что мы хоть незначительно но приблизили вас к пониманию того, как играть свинг на ударных. Делитесь информацией в соц сетях, это очень помогает нам в продвижении ресурса. Спасибо всем, кто с нами!

Источник

Оцените статью