- Джазовые ноты для электрогитары
- Ноты >Сборник джазовых пьес
- Джазовые аккорды на гитаре. Последовательности и обозначения джазовых аккордов с практическими примерами.
- Гитара в джазе. Общая информация
- Как играть джаз на гитаре
- Как научиться играть джаз
- Джаз на гитаре для начинающих. С чего стоит начинать?
- Джазовая последовательность аккордов
- Джазовые аккорды на гитаре
- Пример 1
- Пример 2
- Пример 3
- Пример 4
- Пример 5
- Пример 6
- Джазовые обозначения
- Таблица джазовых аккордов
- Советы и заключение
- Джазовые ноты для электрогитары
Джазовые ноты для электрогитары
«A Comprehensive Study of Gypsy Jazz Guitar»
Душа Мануш: всестороннее изучение цыганской джазовой гитары.
От издателя книги — Mel Bay:
Эта внушительная по объему (326 страниц) книга, предлагает всестороннее изучение цыганского джаза или так называемого Мануш (Manouche) стиля игры на гитаре. Авторы этого пособия — французские гитаристы Дерек и Роман Себастиан одни из лучших современных продолжателей стиля Джанго Рейнхардта. Каждый из тридцати шести прогрессивных глав книги состоит из четырех частей: A) Методика развития гитарной техники с помощью упражнений, аккордовых последовательностей/диаграмм и иллюстраций позиций на грифе;
B) Урок гармонии в стиле Manouche;
C) Техника солирования на основе гармонической структуры данной темы;
D) Материал для самоконтроля с ответами, представленными в конце книги.
Прилагающийся CD диск содержит 98 MIDI-файлов — примеров исполнения упражнений приведенных в книге, а также звуковые дорожки отрывков из восемнадцати избранных произведений из репертуара цыганского джаза.
Источник
Ноты >Сборник джазовых пьес
Здравствуйте читатели Гитаршколы и все все гитаристы. В сегодняшнем уроке предлагаю Вам скачать сборник нот джазовых пьес. В сборник вошли как легкие, так и сложные джазовые пьесы. Сама книга на украинском языке, но мы то с Вами знаем, что ноты — это интернациональный язык. Так что гитаристу, интересующимся джазом, этот сборник будет очень полезен.
В сборник нот вошли только самые популярные джазовые пьесы с момента появления и становления такого направления в музыке, как джаз.
Если Вы хотите играть в стиле джаз, но еще слишком слабо в этом разбираетесь, я хочу посоветовать Вам лучшую русскоязычную школу джазового исполнения одного из лучших джазовых исполнителей и педагогов — Владимира Молоткова.
Сборник, который я предлагаю Вам скачать отсканирован, но имеет очень хорошее качество, читабельный текст и ноты. Так что качайте и изучайте самые популярные джазовые пьесы на гитаре.
Книга в формате PDF
Кол-во страниц 55
Страницы отсканированы
Размер 87 MB
Аудиоприложение —
Напишите свое имя и Email для получения ссылки на скачивание.
Источник
Джазовые аккорды на гитаре. Последовательности и обозначения джазовых аккордов с практическими примерами.
Гитара в джазе. Общая информация
В отличие от других современных музыкальных направлений, джаз почти никогда не ассоциируется с гитарой. Причина в том, что чаще всего в этом жанре используется саксофон, клавишные, контрабас, и другие музыкальные инструменты. Тем не менее, с развитием музыки, джазовая теория вышла далеко за пределы, и сейчас характерные для жанра гармонии используются буквально везде. Джазовые аккорды нужно знать даже метал-гитаристам, потому что и их помощью можно значительно разнообразить ваши композиции.
Как играть джаз на гитаре
На гитаре он играется точно так же, как и на других инструментах. Однако стоит понимать, что классические блюзовые аккорды, боксы гамм и пентатоник в данном случае не работают. Для освоение джаза придется учить его, довольно своеобразную теорию, которая во многом противоречит общепринятой.
Как научиться играть джаз
Для того чтобы играть джаз, в первую очередь надо освоить классическую музыкальную теорию. Это даст вам лучшее понимание того, как работает музыка, и почему считается, что джаз нарушает огромное количество правил. Таким образом, вы сразу же начнете осознавать, о чем идет речь, а многие знания, например, о том, как строятся аккорды, помогут вам импровизировать.
Кроме того, вам точно следует научиться импровизации – поскольку именно на ней, и построен жанр. В подобной музыке почти всегда имеются так называемые импровизационные квадраты, внутри которых музыканты играют порой по несколько десятков минут, сменяя друг друга. Именно подобному искусству и надо научиться, больше играя внутри групп и с другими музыкантами.
Джаз на гитаре для начинающих. С чего стоит начинать?
Как уже было сказано выше, лучше всего начинать с освоения классической музыкальной теории. Вы обязательно должны выучить тональности, а также соответствующие им гаммы, и помимо этого – интервалы и построение аккордов. Кроме того, очень важно научиться импровизировать на гитаре внутри этих самых тональностей, подбирать нужные звуки к композиции, и только после этого стоит начинать учиться играть джаз. Это довольно долго, однако данное музыкальное направление весьма сложное, и без большого багажа теоритических знаний вы не продвинетесь далеко.
Кроме того, вам просто необходимо выучить так называемые джазовые стандарты. Это классические песни этого жанра, мелодика которых применяется в огромном количестве песен. Слушайте как можно больше исполнителей, стоящих у истоков направления – например, Эллу Фицджеральд, Билли Холидей, Джона Колтрейна и других.
Джазовая последовательность аккордов
В данном разделе представлены примеры последовательностей джаз-аккордов, которые вы сможете применять уже сейчас. Стоит сказать о том, что информация тут будет даваться по ступеням, а не конкретным аккордам. Зная то, как они выстраиваются, вы сможете простроить любое трезвучие, необходимое для джазовой импровизации на гитаре.
Cmaj7 – Dm7 – Em7 – Fmaj7 – G7 – Am7 – Bm7 – Cmaj7 – это стандартная джазовая гамма в До-мажоре. Именно из нее вы будете выстраивать прогрессии в этой тональности.
Кроме того, ниже представлен пример того, как можно строить джазовую прогрессию аккордов. Попробуйте сыграть его. Вместе с ним ниже дана табулатура, которая поможет вам в его построении:
Dm7 – G7 – Cmaj7 – Am7
Этот паттерн можно также сдвинуть в другие тональности, например:
Am7 – D7 – Gmaj7 – Em7 – в ля-миноре
Em7 – A7 – Dmaj7 – Bm7 – в ми-миноре
Кроме того, существует еще способ играть эту прогрессию через 10 и 8 лады
Не стоит забывать и о характерном джазовом ритме, в котором эта музыка исполняется. В данном примере акцент выставляется на каждую 1 и 3 ноту – то есть, сильную долю, что заставляет прогрессию звучать в свинге:
Еще один вариант – играть в слабую, то есть на каждую вторую и четвертую:
Однако смещение долей — это не единственный метод игры, для джаза основой ритмических рисунков является синкопа, которая звучит таким образом:
Помимо синкопы, многие джазисты пользуются задержками – когда даже внутри синкопы аккорды играются только на 2 и 4 удар метронома – также в слабую долю, но уже со смещением:
Еще один способ игры – шарлестон, который заключается в том, что каждый такт вы проигрываете аккорд – а за ним еще один, который должен начинать следующий такт. Получается очень интересный эффект движения композиции, который оживляет ее:
Джазовые аккорды на гитаре
В разучивании jazz-аккордов вам стоит запомнить одно простое правило – джазисты любят широкие трезвучия. Это означает, что вам надо научиться строить аккорды с различными ступенями. В первую очередь – септаккорды. Они получаются, когда вы добавляете в аккорд седьмую ступень, четвертый звук.
Кроме того, нужно освоить построение трезвучий со слешами – когда вы добавляете к тонике аккорда дополнительный интервал вниз, при этом получается переходный аккорд. Именно это стоит освоить перед тем, как начинать импровизировать.
Стоит также сказать, что легче всего это можно сделать с различными композициями – например, Stormy Monday, в которой можно увидеть пример джазовой прогрессии.
Ниже представлены примеры конкретных последовательностей.
Пример 1
Первая звучит довольно блюзово – поскольку выстроена по тем же самым правилам, что и гармонии в этом жанре:
Пример 2
Второй пример использует более широкие аккорды, за счет чего композиция начинает звучать как бы в движении «снизу-вверх»:
Пример 3
Пример ниже использует все стандартные джазовые аккорды вместе, благодаря чему вы сможете выучить их применение и постановку, чтобы в дальнейшем использовать их в песнях:
Пример 4
Кроме того, вам нужно понять, что такое обращения. Лучше всего это сделать на примере песни Stormy Monday. Вот ее стандартные аккорды:
Пример 5
Теперь мы используем обращение – прием, когда внутри интервала его верхний звук становится нижним, а нижний – верхним. Таким образом, септаккорды превращаются в нонаккорды:
Пример 6
Этот пример интересен тем, что основной тон мелодии всегда находится на второй струне. Это смесь из нонаккордов и септаккордов изначальной мелодии:
Джазовые обозначения
Для более удобного понимания и прочтения музыкального текста песен, существуют специальные обозначения, которые стоит знать и понимать.
Знак | Что означает |
Δ, maj, ma | Большая септима в септаккорде |
M, min | Минор |
°, dim | Уменьшенный аккорд |
Ø | Малый уменьшенный аккорд |
Aug | Увеличенный аккорд |
7 | Доминантовый септаккорд |
Add | Добавление ступени |
Sus | Замена ступени |
Omit | Пропуск ступени |
-, бемоль | Понижение ноты |
+, диез | Повышение ноты |
Таблица джазовых аккордов
Ниже представлена полная таблица джазовых аккордов. В ней вы найдете все существующие и часто используемые звуки в джазе на гитаре. Они не даны по конкретным тоникам, вместо этого приведены формы, которые можно двигать по грифу и применять в любой тональности. Это гораздо удобнее, чем огромный список одинаковых позиций.
Полная таблица jazz аккордов — Скачать (208 кб)
Советы и заключение
Самое главное в джазе – это освоить соло на гитаре для начинающих, чтобы на основе этого базиса строить свою импровизацию. Кроме того, лучше всего приходить в этот жанр с четким пониманием хотя бы основ теории, поскольку это понадобится вам для построения аккордов, модуляции композиции и той же импровизации.
Источник
Джазовые ноты для электрогитары
«A Comprehensive Study of Gypsy Jazz Guitar»
Душа Мануш: всестороннее изучение цыганской джазовой гитары.
От издателя книги — Mel Bay:
Эта внушительная по объему (326 страниц) книга, предлагает всестороннее изучение цыганского джаза или так называемого Мануш (Manouche) стиля игры на гитаре. Авторы этого пособия — французские гитаристы Дерек и Роман Себастиан одни из лучших современных продолжателей стиля Джанго Рейнхардта. Каждый из тридцати шести прогрессивных глав книги состоит из четырех частей: A) Методика развития гитарной техники с помощью упражнений, аккордовых последовательностей/диаграмм и иллюстраций позиций на грифе;
B) Урок гармонии в стиле Manouche;
C) Техника солирования на основе гармонической структуры данной темы;
D) Материал для самоконтроля с ответами, представленными в конце книги.
Прилагающийся CD диск содержит 98 MIDI-файлов — примеров исполнения упражнений приведенных в книге, а также звуковые дорожки отрывков из восемнадцати избранных произведений из репертуара цыганского джаза.
Источник