Джазовые ноты обработка для гитары

Джазовые аккорды на гитаре. Последовательности и обозначения джазовых аккордов с практическими примерами.

Гитара в джазе. Общая информация

В отличие от других современных музыкальных направлений, джаз почти никогда не ассоциируется с гитарой. Причина в том, что чаще всего в этом жанре используется саксофон, клавишные, контрабас, и другие музыкальные инструменты. Тем не менее, с развитием музыки, джазовая теория вышла далеко за пределы, и сейчас характерные для жанра гармонии используются буквально везде. Джазовые аккорды нужно знать даже метал-гитаристам, потому что и их помощью можно значительно разнообразить ваши композиции.

Как играть джаз на гитаре

На гитаре он играется точно так же, как и на других инструментах. Однако стоит понимать, что классические блюзовые аккорды, боксы гамм и пентатоник в данном случае не работают. Для освоение джаза придется учить его, довольно своеобразную теорию, которая во многом противоречит общепринятой.

Как научиться играть джаз

Для того чтобы играть джаз, в первую очередь надо освоить классическую музыкальную теорию. Это даст вам лучшее понимание того, как работает музыка, и почему считается, что джаз нарушает огромное количество правил. Таким образом, вы сразу же начнете осознавать, о чем идет речь, а многие знания, например, о том, как строятся аккорды, помогут вам импровизировать.

Кроме того, вам точно следует научиться импровизации – поскольку именно на ней, и построен жанр. В подобной музыке почти всегда имеются так называемые импровизационные квадраты, внутри которых музыканты играют порой по несколько десятков минут, сменяя друг друга. Именно подобному искусству и надо научиться, больше играя внутри групп и с другими музыкантами.

Джаз на гитаре для начинающих. С чего стоит начинать?

Как уже было сказано выше, лучше всего начинать с освоения классической музыкальной теории. Вы обязательно должны выучить тональности, а также соответствующие им гаммы, и помимо этого – интервалы и построение аккордов. Кроме того, очень важно научиться импровизировать на гитаре внутри этих самых тональностей, подбирать нужные звуки к композиции, и только после этого стоит начинать учиться играть джаз. Это довольно долго, однако данное музыкальное направление весьма сложное, и без большого багажа теоритических знаний вы не продвинетесь далеко.

Кроме того, вам просто необходимо выучить так называемые джазовые стандарты. Это классические песни этого жанра, мелодика которых применяется в огромном количестве песен. Слушайте как можно больше исполнителей, стоящих у истоков направления – например, Эллу Фицджеральд, Билли Холидей, Джона Колтрейна и других.

Джазовая последовательность аккордов

В данном разделе представлены примеры последовательностей джаз-аккордов, которые вы сможете применять уже сейчас. Стоит сказать о том, что информация тут будет даваться по ступеням, а не конкретным аккордам. Зная то, как они выстраиваются, вы сможете простроить любое трезвучие, необходимое для джазовой импровизации на гитаре.

Cmaj7 – Dm7 – Em7 – Fmaj7 – G7 – Am7 – Bm7 – Cmaj7 – это стандартная джазовая гамма в До-мажоре. Именно из нее вы будете выстраивать прогрессии в этой тональности.

Кроме того, ниже представлен пример того, как можно строить джазовую прогрессию аккордов. Попробуйте сыграть его. Вместе с ним ниже дана табулатура, которая поможет вам в его построении:

Dm7 – G7 – Cmaj7 – Am7

Этот паттерн можно также сдвинуть в другие тональности, например:

Am7 – D7 – Gmaj7 – Em7 – в ля-миноре

Em7 – A7 – Dmaj7 – Bm7 – в ми-миноре

Кроме того, существует еще способ играть эту прогрессию через 10 и 8 лады

Не стоит забывать и о характерном джазовом ритме, в котором эта музыка исполняется. В данном примере акцент выставляется на каждую 1 и 3 ноту – то есть, сильную долю, что заставляет прогрессию звучать в свинге:

Еще один вариант – играть в слабую, то есть на каждую вторую и четвертую:

Однако смещение долей — это не единственный метод игры, для джаза основой ритмических рисунков является синкопа, которая звучит таким образом:

Помимо синкопы, многие джазисты пользуются задержками – когда даже внутри синкопы аккорды играются только на 2 и 4 удар метронома – также в слабую долю, но уже со смещением:

Еще один способ игры – шарлестон, который заключается в том, что каждый такт вы проигрываете аккорд – а за ним еще один, который должен начинать следующий такт. Получается очень интересный эффект движения композиции, который оживляет ее:

Джазовые аккорды на гитаре

В разучивании jazz-аккордов вам стоит запомнить одно простое правило – джазисты любят широкие трезвучия. Это означает, что вам надо научиться строить аккорды с различными ступенями. В первую очередь – септаккорды. Они получаются, когда вы добавляете в аккорд седьмую ступень, четвертый звук.

Кроме того, нужно освоить построение трезвучий со слешами – когда вы добавляете к тонике аккорда дополнительный интервал вниз, при этом получается переходный аккорд. Именно это стоит освоить перед тем, как начинать импровизировать.

Стоит также сказать, что легче всего это можно сделать с различными композициями – например, Stormy Monday, в которой можно увидеть пример джазовой прогрессии.

Ниже представлены примеры конкретных последовательностей.

Пример 1

Первая звучит довольно блюзово – поскольку выстроена по тем же самым правилам, что и гармонии в этом жанре:

Пример 2

Второй пример использует более широкие аккорды, за счет чего композиция начинает звучать как бы в движении «снизу-вверх»:

Пример 3

Пример ниже использует все стандартные джазовые аккорды вместе, благодаря чему вы сможете выучить их применение и постановку, чтобы в дальнейшем использовать их в песнях:

Пример 4

Кроме того, вам нужно понять, что такое обращения. Лучше всего это сделать на примере песни Stormy Monday. Вот ее стандартные аккорды:

Пример 5

Теперь мы используем обращение – прием, когда внутри интервала его верхний звук становится нижним, а нижний – верхним. Таким образом, септаккорды превращаются в нонаккорды:

Пример 6

Этот пример интересен тем, что основной тон мелодии всегда находится на второй струне. Это смесь из нонаккордов и септаккордов изначальной мелодии:

Джазовые обозначения

Для более удобного понимания и прочтения музыкального текста песен, существуют специальные обозначения, которые стоит знать и понимать.

Знак Что означает
Δ, maj, ma Большая септима в септаккорде
M, min Минор
°, dim Уменьшенный аккорд
Ø Малый уменьшенный аккорд
Aug Увеличенный аккорд
7 Доминантовый септаккорд
Add Добавление ступени
Sus Замена ступени
Omit Пропуск ступени
-, бемоль Понижение ноты
+, диез Повышение ноты

Таблица джазовых аккордов

Ниже представлена полная таблица джазовых аккордов. В ней вы найдете все существующие и часто используемые звуки в джазе на гитаре. Они не даны по конкретным тоникам, вместо этого приведены формы, которые можно двигать по грифу и применять в любой тональности. Это гораздо удобнее, чем огромный список одинаковых позиций.

Полная таблица jazz аккордов — Скачать (208 кб)

Советы и заключение

Самое главное в джазе – это освоить соло на гитаре для начинающих, чтобы на основе этого базиса строить свою импровизацию. Кроме того, лучше всего приходить в этот жанр с четким пониманием хотя бы основ теории, поскольку это понадобится вам для построения аккордов, модуляции композиции и той же импровизации.

Источник

Ноты >Сборник джазовых пьес

Здравствуйте читатели Гитаршколы и все все гитаристы. В сегодняшнем уроке предлагаю Вам скачать сборник нот джазовых пьес. В сборник вошли как легкие, так и сложные джазовые пьесы. Сама книга на украинском языке, но мы то с Вами знаем, что ноты — это интернациональный язык. Так что гитаристу, интересующимся джазом, этот сборник будет очень полезен.

В сборник нот вошли только самые популярные джазовые пьесы с момента появления и становления такого направления в музыке, как джаз.

Если Вы хотите играть в стиле джаз, но еще слишком слабо в этом разбираетесь, я хочу посоветовать Вам лучшую русскоязычную школу джазового исполнения одного из лучших джазовых исполнителей и педагогов — Владимира Молоткова.

Сборник, который я предлагаю Вам скачать отсканирован, но имеет очень хорошее качество, читабельный текст и ноты. Так что качайте и изучайте самые популярные джазовые пьесы на гитаре.

Книга в формате PDF
Кол-во страниц 55
Страницы отсканированы
Размер 87 MB
Аудиоприложение —

Напишите свое имя и Email для получения ссылки на скачивание.

Источник

Джазовые ноты обработка для гитары

Автор: А. Паутов
Год: 2002
Издательство: ГИД
Страниц: 128
Формат: PDF
Размер: 7,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «The Best Of Ozzy Osbourne. Нотный сборник для гитары»

Автор: Р. Орбисон
Год: 2003
Издательство: Росмэн-Пресс
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 4,7 МВ
Язык: русский

В сборнике представлены пятнадцать популярных песен Роя Орбисона. Издание адресовано широкому кругу любителей музыки.

Автор: —
Год: 2002
Издательство: Guitar College
Страниц: 164
Формат: PDF
Размер: 23,4 МВ
Язык: русский

Книга содержит полную транскрипцию (партии вокала, гитар, клавишных, баса и ударных) девяти величайших хитов бессмертной группы, перевернувшей всё представление о рок-музыке и научившей весь мир играть хард-рок.

Автор: В. Барков
Год: 2003
Издательство: В. Катанского
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 7,8 МВ
Язык: русский

Данный сборник содержит джазовые произведения известнейших джазовых музыкантов мира. Пьесы, разной степени сложности, могут быть включены в репертуар пианистов от музыкальных школ до высших учебных заведений и доставят немало приятных минут как исполнителям, так и слушателям.

Автор: В. Семенов
Год: 2003
Издательство: Музыка
Страниц: 52
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

Данное издание продолжает серию выпусков популярной джазовой музыки и содержит образцы широко известной «музыки всех поколений».
Мелодии шлягеров представлены в облегченной аранжировке для фортепиано известного композитора В. Семенова.
Издание предназначается для школьников — учащихся детских музыкальных школ и для многочисленных любителей музыки.

Автор: И. Бриль
Год: 2002
Издательство: Кифара
Страниц: 83
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский

В сборник вошли тринадцать блюзов всемирно известных блюзменов, а также еще один, давший название сборнику, написанный нашим соотечественником Игорем Брилем. Издание для фортепиано.

Автор: А. Козлова
Год: 1989
Издательство: Минск: Беларусь
Страниц: 8
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

Песня написана автором в стиле ретро. Посвящается Рижскому автомотоантикварному клубу «Rigas AAK». Впервые была исполнена в Риге 9 сентября 1988 года на параде старинных машин международного авторалли Милан — Париж — Москва — Рига. Издание адресуется многочисленным любителям джазовой музыки.

Автор: М. Ильина
Год: 2015
Издательство: ГУО «Институт культуры Беларуси»
Страниц: 111
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Меняются времена, вкусы и музыкальный язык. Художественные интересы и музыкальные предпочтения современного общества находятся в сфере популярной, джазовой музыки, которая активно воздействует на формирование личностных качеств, эстетического сознания, духовности. Музыка новых жанров прочно вошла в «интонационный словарь» эпохи и обладает мощным потенциалом.
Нотное издание «Популярные эстрадно-джазовые мелодии» включает вокальные образцы эстрадно-джазовых мелодий российских и зарубежных композиторов.
Каждая мелодия в данном издании представлена в двух вариантах.
Первый — мелодия с сопровождением, которое является фактурной расшифровкой буквенных обозначений аккордов и предложено составителем сборника в классико-романтической манере (представленные образцы — примерные).
Второй — мелодия с буквенными эстрадно-джазовыми обозначениями аккордов. Данный вариант предоставляет возможность исполнителю самостоятельно работать над сеткой аккордов и создавать собственную трактовку аккомпанемента.
Нотное издание адресовано широкому кругу любителей эстрадного, джазового музицирования, учащимся учреждений дополнительного образования детей и молодежи художественного профиля.

Автор: Р. Хабибулин
Год: 2012
Издательство: Челябинск: ЧГАКИ
Страниц: 27
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

Во вторую часть хрестоматии включены знаменитые джазовые произведения таких композиторов, как Гленн Миллер, Билли Стрейхорн, Барт Ховард, Джордж Ширинг, Дюк Эллингтон, Джон Грин.

Автор: Р. Хабибулин
Год: 2012
Издательство: Челябинск: ЧГАКИ
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

В хрестоматию включены несколько знаменитых джазовых произведений, которые играли, играют и будут играть музыканты всего мира. Кроме того, заслуживают внимания джазовые импровизации Р.Г. Хабибулина на темы В.А. Моцарта, в которых эти классические произведения обретают новое, неожиданное звучание.

Автор: Ю. Маркин
Год: 2008
Издательство: Издатель Михаил Диков
Страниц: 150
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

Современный джаз внес много нового в область музыкального языка, ритма, интонации, использования неограниченных возможностей аранжировки и импровизации. Происходит взаимопроникновение музыкальных культур, жанров, стилей и направлений.
Академические композиторы и музыканты обращаются к джазу, и наоборот, джазмены используют мелодии и формы классической музыки. Так рождается новая современная музыка.
Представленное нотное издание по своему содержанию является уникальным, впервые выходит в свет и не имеет аналогов в истории джазовой музыки.
С выходом в свет этой работы фортепьянная джазовая музыка приобретает статус академическоймузыки. В этой связи будут новые исполнители, пианисты, академисты и концертная аудитория.
«Джазовые сонаты для фортепиано» Юрия Маркина принадлежат к числу тех творческих работ композитора, которые не вписываются полностью ни в рамки академической, ни в рамки джазовой традиции. Если быть точным, можно сказать, что они сочетают в себе стилистические черты как академической, так и джазовой музыки.
В этом смысле их можно было бы отнести к разряду так называемого «третьего направления» (“Third Stream”), если бы это хоть как-то отразило самобытность и оригинальность замысла этих композиций.
Подобный синтез стилей – явление в творчестве Юрия Маркина весьма частое. Идея синтеза джазового и академического музыкального искусства проходит красной нитью через всю его творческую деятельность, проявляя себя не только в оригинальных сочинениях и аранжировках, но и в исполнительской и организаторской работе.
В основе каждой Джазовой сонаты лежит некий конкретный прототип (модель) из классической или раннеромантической музыки, от Гайна до Мендельсона и Калькбреннера. Композитор крайне бережно, почти трепетно относится к тексту классиков, сохраняя все существенные детали, формы и нюансы гармонического развития.

Автор: О. Питерсон
Год: 2015
Издательство: Музыкальные просторы
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагаются широко известные джазовые упражнения для фортепиано канадского джазового композитора и исполнителя Оскара Питерсона.

Автор: А. Шушков
Год: 1998
Издательство: Феникс
Страниц: 47
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

Предлагаемый сборник ни в коей мере не претендует на роль своеобразной «энциклопедии» джазовых стилей. Он также не является ни системным курсом, ни «школой игры», построенной по принципу «от простого к сложному». А если вспомнить слова Игоря Стравинского о том, что джазовое исполнение всегда интереснее джазового сочинения, то пьесы и этюды, представленные в данном сборнике, в строгом понимании джазовой музыки, как одной из граней музыкального искусства, джазом и не являются. Не возводя джаз в абсолют, автор, однако, попытался использовать всю привлекательность и обаятельность ритмических, гармонических и интонационных оборотов джазовой музыки в своих сочинениях, цель которых — служить дополнительным учебным материалом для выработки и закрепления у учащихся всех уровней обучения определённых навыков фортепианного исполнительства. Автор надеется, что преподаватели-пианисты смогут использовать что-либо из данного сборника в своей педагогической практике.

Автор: Н. Мордасов
Год: 1996
Издательство: Феникс
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский

«Сборник ансамблей для фортепиано для музыкальных школ в стиле джаза» предназначен для учеников и педагогов средних и старших классов музыкальных школ и школ искусств.

Автор: Ю. Маркин
Год: 2006
Издательство: Издатель Михаил Диков
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Оба сборника «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ДЖАЗЕ» №1 и №2 — это логическое продолжение первого отечественного учебно-методического пособия «Школа джазовой импровизации» Юрия Маркина.
Предлагаемый репертуар в облегченных обработках имеет последовательное усложнение.
Нотное издание Автора по своему содержанию и изложению является оригинальным и выходит впервые.
Ценность работы заключается в следующем: подобранный материал позволяет ученику в комплексе за время обучения познакомиться с джазовой классикой; получить базовые основы становления исполнительского мастерства и техники пианиста; приобщить начинающего музыканта к традиционным джазовым интонациям в сочетании с элементами современного музыкального языка.
Работа над произведениями Каунта Бэйзи позволит молодому импровизатору познать тонкости главного течения джаза, традиции и достойно пройти «Первые шаги в джазе».
Музыкальный материал сборников позволяет проследить стилистику и выразительные средствами главного течения джазовой музыки.
Без знаний традиций джаза не может состояться дальнейшее развитие музыканта импровизатора.
Данное нотное издание предназначается широкому кругу почитателей джазовой музыки.
В первую очередь сборник «Первые шаги в джазе» адресован молодым начинающим музыкантам — учащимся старших классов музыкальных школ и младших курсов училищ.
Многогранный талант, практический опыт и широкая известность Юрия Маркина в мире джазовой музыки это гарантия ценности этой работы.
Не вызывает сомнения, что «Сборник» будет востребован музыкантами и педагогами.

Автор: Н. Айлс
Год: 2009
Издательство: Oxford University Press
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

Поиск мелодий для данного проекта — один из наиболее увлекательных аспектов всей работы. Действительно, сделать выбор было непросто: в мире существует огромное количество рождественских песнопений. Передо мной стояла задача во всей полноте раскрыть гибридную, неоднородную природу джаза, показать, что это более сложный, динамичный стиль, чем некоторые о нем думают. Вместе с тем мне хотелось передать отличительные черты джазовой игры, особенно ее сильное влечение к импровизации, к раскрытию творческого потенциала музыканта. Я очень надеюсь, что предложенный читателю материал не только расширит его представления о джазе, но и станет отправной точкой для более детального знакомства с данным стилем. Наслаждайтесь!

Автор: Г.-Г. Хойман
Год: 1985
Издательство: Майнц: Schott
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 9,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Ганс-Гюнтер Хойман. Джаз-карнавал. Джазовые пьесы для маленьких пианистов». Содержит иллюстрации.

Автор: В. Варзегов
Год: 2011
Издательство: Саратов: самиздат
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

В настоящий сборник включены популярные и запоминающиеся джазовые мелодии и стандарты, не обнаруженные ни в одном из доступных каталогов. Большинство из этих мелодий можно отнести именно к стандартам или к вечнозелёным темам (эвергринам), остальные имеют чёткую мелодию и вполне могут использоваться музыкантами для импровизации. Сюда же включены ряд незаслуженно непризнанных мелодий Эрролла Гарнера, который в каталогах представлен только одной балладой «Misty», а также две темы: «Иванушка-дурачок» Германа Лукьянова и «Вальс для Наташи» В. Сермакашева (очень перекликается с темой Рэя Брауна «Gravy Waltz»).
В нотах применена упрощённая гармония, исполнитель усложнит её самостоятельно, возможно, где-то не совсем точные обозначения аккордов и есть достаточно сложные темы («Once Upon А Dream», например, и др. )
Включены и темы для биг-бендов, которые на слуху.

Автор: Н. Капустин, Д. Крамер
Год: 1987
Издательство: Советский композитор
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 8,4 МВ
Язык: русский

В сборник вошли циклы джазовых этюдов композиторов Николая Капустина и Даниила Крамера. Для фортепиано.

Автор: М. Тэйлор
Год: 2012
Издательство: —
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

В сборник «Джазовая гитара» вошли произведения в стиле джаз в обработке и с вариациями известного музыканта и гитарного педагога Мартина Тэйлора.

Источник

Читайте также:  Аккорд телеком что это такое
Оцените статью