Джазовые ноты с минусом

Содержание
  1. Джазовые минусовки
  2. Все записи Записи сообщества Поиск Джазовые минусовки запись закреплена Виктор Радзиевский Джазовые минусовки запись закреплена Джазовые минусовки запись закреплена Джазовые минусовки запись закреплена Джазовые минусовки запись закреплена Джазовые минусовки запись закреплена Джазовые минусовки запись закреплена Джазовые минусовки запись закреплена JAZZ | Bop | Cool | Modal Darryl Hall — bass Показать полностью. Keith Brown — piano Kenneth Brown — drums guests: Baptiste Herbin — saxophone (tr. 4,8,10,14) Chiara Pancaldi — vocals (tr.12,15) Label: Space Time Records Сергей Пахомов запись закреплена Джазовые минусовки запись закреплена Полезные Музыкальные Видео / Миша Ряженка Есть такой популярнейший джазовый стандарт Autumn Leaves! Наверняка вы его слышали, возможно даже не один раз. Так вот вам куча советов от серьезнейших музыкантов (гитара и фортепиано) по работе с этим стандартом и импровизацией на его гармонию! + фирменнейшие минуса от Hal Leonard! Джазовые минусовки запись закреплена Джазовый архивариус/Jazz Calendar/Джаз-календарь Легендарный тенор-саксофонист Коулмен «Хок» Хокинс (Coleman «Hawk» Hawkins) родился 21 ноября 1904 года в городе Сент-Джозефе штата Миссури. Показать полностью. Надо отметить, что саксофон был в ходу с сороковых годов 19-го столетия и более полувека оставался непременным атрибутом марширующих оркестров. Однако стоило ему попасть в руки джазовых музыкантов, и он преобразился и зазвучал пьяняще и соблазнительно. Никто не сделал для этой трансформации так много, как Коулмен Хокинс… Он успел поездить по стране, поиграть в цирках шапито и провинциальных театрах, прежде чем в 1923 году его, восемнадцатилетнего парня, услышал и сразу пригласил в свой оркестр Флетчер Хендерсон. В этом оркестре Хокинс провёл более десяти лет. Вдохновляясь тем, как играл на трубе Армстронг (Луи без сомнения повлиял на музыкальную выразительность и фразировку Коулмена), он превратил тенор-саксофон в солирующий инструмент. Его отличало очень «мужественное» звучание – оно оставляло ощущение полноты и мощи, но без излишнего напора и вибрато. До него тенор-саксофон был инструментом водевильного клоуна, и никто не исполнял на нём серьёзной музыки. Равель и другие композиторы пытались писать серьёзные пассажи для саксофона, но в руках Хокинса этот инструмент стал настоящим явлением искусства. В 1934 году Хокинс решил отправиться в Европу, где провёл следующие 5 лет, записываясь и гастролируя по Англии и континенту. Наиболее известны его записи того времени с Джанго Рейнхардтом: например, пьесы «Honeysuckle Rose» и «Crazy Rhythm». Вернувшись в США, саксофонист упрочил своё положение в мире джаза, записав композицию «Body and Soul» – одну из немногих джазовых пластинок, получивших всеобщую популярность. По сравнению с большинством популярных пьес, в этой композиции более сложная гармония: она включает три тональности, одна из которых минорная. Это блестящее джазовое соло, и неудивительно, что оно имело колоссальный успех. Некоторое время Хокинс руководил большим свинговым оркестром, но в дальнейшем он работал в основном с малыми составами, в которых ведущая роль принадлежала саксофону. В 40-х годах Хокинс выпустил множество пластинок, обеспечивших ему высокую репутацию среди музыкантов. Это записи с Роем Элдриджем и Тедди Уилсоном, Артом Тейтумом, Баком Клейтоном, Сидом Кэтлеттом и другими ведущими джазменами. Хокинс любил играть в клубе “Minton`s Playhouse” на 118-й улице в Гарлеме, где он в компании Чу Берри, Чарли Крисчиана, Милта Хинтона, Мэри Лу Уильямс и других музыкантов постоянно участвовал в джемах, продолжавшихся иной раз до рассвета. И именно здесь творилась история – зарождался бибоп. Большинство джазменов старшего поколения приняли его в штыки, но Хокинс оказался одним из немногих, кто поддержал молодёжь. Возможно, причина была в том, его всегда отличал интерес к гармонии, кроме того, к тому времени он уже более двадцати лет находился в числе лучших музыкантов джаза, и не в его характере было плестись в хвосте. Первые записи бопа были сделаны в 1944 году ансамблем под управлением Коулмена Хокинса, в который входили Диззи Гиллеспи, Макс Роуч и саксофонист Лео Паркер. Все они были связаны с новой музыкой, но во время записей они держались в рамках свинга, сопровождая игру Хокинса. В творчестве Хокинса можно отметить три периода. В первом, связанном с оркестром Хендерсона, его исполнение характеризуется стаккатностью стиля и некоторой «шероховатостью» звучания. Во втором (с начала 30-х годов до середины 40-х, то есть до утверждения в джазе боперов) Хокинса отличает более мягкая и раскованная манера. В последний период звучание его саксофона вновь приобретает жесткость, наполняется резкими, отрывистыми фразами. В первые два периода вклад Хокинса в развитие джаза состоял в новом подходе к импровизации, основанном на гармонии, – в её основу он положил не мелодию, а аккорды. Именно он, как никто другой, овладел структурой аккорда. Отойдя от мелодии, он обратился к внутреннему строению каждого аккорда и к тому, что можно из него извлечь. Это избавляло от необходимости постоянно контролировать мелодическую линию, позволяло добавлять звуки к аккордам или изменять их по формальным законам гармонии, а не по слуховым ощущениям. Хокинс так много хотел сказать с помощью гармонии, что вынужден был до предела насыщать свою музыку: в его соло нет пауз и пустых мест, на учете каждый миг. Ощущение стремительности, напора характерно для его стиля. Музыка как бы рвется вперед, сильная и решительная. К концу 60-х хронический алкоголизм приводит к ухудшению его здоровья. В 1967 году Хокинс теряет сознание во время выступления в Торонто и потом снова – во время последнего турне «Jazz At The Philharmonic». В 1968 году во время европейских гастролей вместе с квартетом Оскара Питерсона из-за резкого ухудшения здоровья пришлось отменить его концерты в Дании. Однако, несмотря на серьёзные проблемы со здоровьем, Хокинс продолжает регулярно выступать вплоть до нескольких недель перед смертью. Он всё чаще впадает в депрессивное состояние и много выпивает, к тому же отказывается принимать пищу. Его смерть от бронхиальной пневмонии, осложнённой заболеванием печени, 19 мая 1969 года стала концом целой эры. Коулмен Хокинс был мастером джаза, чья жизнь и творчество проносятся яркой кометой через историю музыки. Источник Джаз на фортепиано: ноты Джаз — музыкальный жанр, появившийся на рубеже 19 и 20 веков в США (Новый Орлеан). Он родился в результате объединения сельского и городского афроамериканского фольклора с европейской музыкальной традицией и представляет собой сочетание народной, художественной и развлекательной музыки. Джаз характеризуется синкопированным ритмом, также с большой свободой интерпретации и аранжировки и склонностью к импровизации. Начальная стадия развития джаза связана с Новым Орлеаном, откуда приехал один из самых узнаваемых музыкантов этого жанра, который популяризировал джаз во всем мире: вокалист и трубач Луи Армстронг. Джазовая музыка из штата Миссисипи также важна для развития джаза. В принципе можно выделить несколько основных стилистических периодов в истории джаза, в том числе: Чикагский джаз, диксиленд, свинг, крутой джаз и свободный джаз. Джаз — это идеальная музыка для людей, которые чувствуют себя настоящими артистами и любят свободно интерпретировать многие песни. В этом разделе собраны популярные джазовые пьесы, этюды и другие произведения для фортепиано, скачать которые можно бесплатно. Источник Джазовые аккорды, цифровка Джазовые аккорды или цифровка. Так называют сложные аккорды. Скорее всего вы уже сталкивались с интересными названиями аккордов наподобие таких: Cmaj7, Daug, A9. В этих названиях нет ничего сложного. Нам нужно просто с вами разобраться в том, что из себя представляют цифры или слова которые будут стоять рядом с основным аккордом. Очень удобно играть с листа, понимая какие аккорды с какими ступенями нужно играть. Конечно, если вы не встречали подобных обозначений, то вам будет сложно это сделать. Поэтому просмотрев несколько словарей, открыв свои старые тетради по джазовой цифровке, которую когда-то проходил в музыкальном колледже, сделал небольшую памятку, которая, думаю многим пригодиться. Будем учить все от простого к сложному. Для начала определим наши звуки:
  3. Джаз на фортепиано: ноты
  4. Джазовые аккорды, цифровка
  5. Джазовые аккорды или цифровка. Так называют сложные аккорды.
  6. Цифровка
  7. Обозначения возле основной буквы
  8. Обозначения без дополнительных уточнений
  9. Трезвучия
  10. Септаккорды
  11. Нонаккорды
  12. Другие аккорды:
  13. Обращения
Читайте также:  Как вырезать цветные ноты

Джазовые минусовки

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Джазовые минусовки запись закреплена
Виктор Радзиевский
Джазовые минусовки запись закреплена
Джазовые минусовки запись закреплена
Джазовые минусовки запись закреплена
Джазовые минусовки запись закреплена

Джазовые минусовки запись закреплена
Джазовые минусовки запись закреплена
Джазовые минусовки запись закреплена
JAZZ | Bop | Cool | Modal

Darryl Hall — bass
Показать полностью.
Keith Brown — piano
Kenneth Brown — drums

guests:
Baptiste Herbin — saxophone (tr. 4,8,10,14)
Chiara Pancaldi — vocals (tr.12,15)

Label: Space Time Records

Сергей Пахомов запись закреплена
Джазовые минусовки запись закреплена
Полезные Музыкальные Видео / Миша Ряженка

Есть такой популярнейший джазовый стандарт Autumn Leaves!
Наверняка вы его слышали, возможно даже не один раз.
Так вот вам куча советов от серьезнейших музыкантов (гитара и фортепиано) по работе с этим стандартом и импровизацией на его гармонию!
+ фирменнейшие минуса от Hal Leonard!

Джазовые минусовки запись закреплена
Джазовый архивариус/Jazz Calendar/Джаз-календарь

Легендарный тенор-саксофонист Коулмен «Хок» Хокинс (Coleman «Hawk» Hawkins) родился 21 ноября 1904 года в городе Сент-Джозефе штата Миссури.
Показать полностью.

Надо отметить, что саксофон был в ходу с сороковых годов 19-го столетия и более полувека оставался непременным атрибутом марширующих оркестров. Однако стоило ему попасть в руки джазовых музыкантов, и он преобразился и зазвучал пьяняще и соблазнительно. Никто не сделал для этой трансформации так много, как Коулмен Хокинс…

Он успел поездить по стране, поиграть в цирках шапито и провинциальных театрах, прежде чем в 1923 году его, восемнадцатилетнего парня, услышал и сразу пригласил в свой оркестр Флетчер Хендерсон. В этом оркестре Хокинс провёл более десяти лет. Вдохновляясь тем, как играл на трубе Армстронг (Луи без сомнения повлиял на музыкальную выразительность и фразировку Коулмена), он превратил тенор-саксофон в солирующий инструмент.

Его отличало очень «мужественное» звучание – оно оставляло ощущение полноты и мощи, но без излишнего напора и вибрато. До него тенор-саксофон был инструментом водевильного клоуна, и никто не исполнял на нём серьёзной музыки. Равель и другие композиторы пытались писать серьёзные пассажи для саксофона, но в руках Хокинса этот инструмент стал настоящим явлением искусства.

В 1934 году Хокинс решил отправиться в Европу, где провёл следующие 5 лет, записываясь и гастролируя по Англии и континенту. Наиболее известны его записи того времени с Джанго Рейнхардтом: например, пьесы «Honeysuckle Rose» и «Crazy Rhythm».

Вернувшись в США, саксофонист упрочил своё положение в мире джаза, записав композицию «Body and Soul» – одну из немногих джазовых пластинок, получивших всеобщую популярность. По сравнению с большинством популярных пьес, в этой композиции более сложная гармония: она включает три тональности, одна из которых минорная. Это блестящее джазовое соло, и неудивительно, что оно имело колоссальный успех.

Некоторое время Хокинс руководил большим свинговым оркестром, но в дальнейшем он работал в основном с малыми составами, в которых ведущая роль принадлежала саксофону. В 40-х годах Хокинс выпустил множество пластинок, обеспечивших ему высокую репутацию среди музыкантов. Это записи с Роем Элдриджем и Тедди Уилсоном, Артом Тейтумом, Баком Клейтоном, Сидом Кэтлеттом и другими ведущими джазменами.

Хокинс любил играть в клубе “Minton`s Playhouse” на 118-й улице в Гарлеме, где он в компании Чу Берри, Чарли Крисчиана, Милта Хинтона, Мэри Лу Уильямс и других музыкантов постоянно участвовал в джемах, продолжавшихся иной раз до рассвета. И именно здесь творилась история – зарождался бибоп. Большинство джазменов старшего поколения приняли его в штыки, но Хокинс оказался одним из немногих, кто поддержал молодёжь. Возможно, причина была в том, его всегда отличал интерес к гармонии, кроме того, к тому времени он уже более двадцати лет находился в числе лучших музыкантов джаза, и не в его характере было плестись в хвосте. Первые записи бопа были сделаны в 1944 году ансамблем под управлением Коулмена Хокинса, в который входили Диззи Гиллеспи, Макс Роуч и саксофонист Лео Паркер. Все они были связаны с новой музыкой, но во время записей они держались в рамках свинга, сопровождая игру Хокинса.

В творчестве Хокинса можно отметить три периода. В первом, связанном с оркестром Хендерсона, его исполнение характеризуется стаккатностью стиля и некоторой «шероховатостью» звучания. Во втором (с начала 30-х годов до середины 40-х, то есть до утверждения в джазе боперов) Хокинса отличает более мягкая и раскованная манера. В последний период звучание его саксофона вновь приобретает жесткость, наполняется резкими, отрывистыми фразами. В первые два периода вклад Хокинса в развитие джаза состоял в новом подходе к импровизации, основанном на гармонии, – в её основу он положил не мелодию, а аккорды.

Именно он, как никто другой, овладел структурой аккорда. Отойдя от мелодии, он обратился к внутреннему строению каждого аккорда и к тому, что можно из него извлечь. Это избавляло от необходимости постоянно контролировать мелодическую линию, позволяло добавлять звуки к аккордам или изменять их по формальным законам гармонии, а не по слуховым ощущениям. Хокинс так много хотел сказать с помощью гармонии, что вынужден был до предела насыщать свою музыку: в его соло нет пауз и пустых мест, на учете каждый миг. Ощущение стремительности, напора характерно для его стиля. Музыка как бы рвется вперед, сильная и решительная.

К концу 60-х хронический алкоголизм приводит к ухудшению его здоровья. В 1967 году Хокинс теряет сознание во время выступления в Торонто и потом снова – во время последнего турне «Jazz At The Philharmonic». В 1968 году во время европейских гастролей вместе с квартетом Оскара Питерсона из-за резкого ухудшения здоровья пришлось отменить его концерты в Дании. Однако, несмотря на серьёзные проблемы со здоровьем, Хокинс продолжает регулярно выступать вплоть до нескольких недель перед смертью. Он всё чаще впадает в депрессивное состояние и много выпивает, к тому же отказывается принимать пищу. Его смерть от бронхиальной пневмонии, осложнённой заболеванием печени, 19 мая 1969 года стала концом целой эры.

Коулмен Хокинс был мастером джаза, чья жизнь и творчество проносятся яркой кометой через историю музыки.

Источник

Джаз на фортепиано: ноты

Джаз — музыкальный жанр, появившийся на рубеже 19 и 20 веков в США (Новый Орлеан). Он родился в результате объединения сельского и городского афроамериканского фольклора с европейской музыкальной традицией и представляет собой сочетание народной, художественной и развлекательной музыки.

Джаз характеризуется синкопированным ритмом, также с большой свободой интерпретации и аранжировки и склонностью к импровизации. Начальная стадия развития джаза связана с Новым Орлеаном, откуда приехал один из самых узнаваемых музыкантов этого жанра, который популяризировал джаз во всем мире: вокалист и трубач Луи Армстронг. Джазовая музыка из штата Миссисипи также важна для развития джаза.

В принципе можно выделить несколько основных стилистических периодов в истории джаза, в том числе: Чикагский джаз, диксиленд, свинг, крутой джаз и свободный джаз.

Джаз — это идеальная музыка для людей, которые чувствуют себя настоящими артистами и любят свободно интерпретировать многие песни.

В этом разделе собраны популярные джазовые пьесы, этюды и другие произведения для фортепиано, скачать которые можно бесплатно.

Источник

Джазовые аккорды, цифровка

Джазовые аккорды или цифровка. Так называют сложные аккорды.

Скорее всего вы уже сталкивались с интересными названиями аккордов наподобие таких: Cmaj7, Daug, A9. В этих названиях нет ничего сложного. Нам нужно просто с вами разобраться в том, что из себя представляют цифры или слова которые будут стоять рядом с основным аккордом. Очень удобно играть с листа, понимая какие аккорды с какими ступенями нужно играть. Конечно, если вы не встречали подобных обозначений, то вам будет сложно это сделать. Поэтому просмотрев несколько словарей, открыв свои старые тетради по джазовой цифровке, которую когда-то проходил в музыкальном колледже, сделал небольшую памятку, которая, думаю многим пригодиться.

Будем учить все от простого к сложному. Для начала определим наши звуки:

  • C-до
  • D-ре
  • E-ми
  • F-фа
  • G-соль
  • A-ля
  • B-си

Эти обозначения следует сразу запомнить!

Бывает путаница с аккордом «си» в советской школе его обозначали как «H»-это си, а B-это си бемоль. Мы же с вами сейчас будем рассматривать «B» как ноту си, а «Bb» как си бемоль.

Цифровка

В современной музыке, в джазе и не только в нем, очень часто встречается игра по аккордам, так называемая «цифровка». Выглядит она очень просто – обычный нотный лист, разделенный на такты, в каждом такте стоит обозначение аккорда или нескольких аккордов, или тональности, кому как удобнее. Если в такте два или более аккорда то как правило, наверху пишут ноты, точнее ритмический рисунок нотными длительностями. Это нужно для того , чтобы понимать сколько какой аккорд должен играться. Так как иногда бывает, что нужно играть первый аккорд три четверти, а четвертый всего лишь одну. Есть и такое, что нужно в такте сыграть ритмическую фигуру, или выделить синкопу. Как раз в помощь этому и служит ритм сверху цифровки. Получается, гармоническая последовательность, которую может сыграть музыкант особо не заучивая ее. Когда есть определенный опыт чтения джазовых цифровок, то достаточно двух трех репетиций, чтобы пойти и сыграть песню на сцене.

Мажорные аккорды обозначаются одной заглавной латинской буквой.
До-мажор будет обозначен как «C», ре-мажор – «D» и т.д.

В минорные аккорды добавляется маленькая буква m (реже mi, min).
До-минор – «Cm», ре-минор – «Dm» и т.д.

Уменьшенные аккорды обозначаются знаком dim (diminished)

Увеличенный аккорд, обозначается aug (augmented)

Семерка означает малую септиму, maj большую септиму, пятерка — квинту. По сути любая цифра обозначает ступень лада, знак «+» или «-» рядом с цифрой говорит о том, что эта ступень соответственно повышенная или пониженная.

Аккорды очень просто выстраивать по гамме. Для этого нужно хорошо представлять ее аппликатуру. например перед вами аккорд «C7/9». Что мы видим? До-мажор, плюс малая септима и плюс нона, тоесть звук «ре» только желательно где-нибудь в верхних голосах.

  • M, maj, maj7, Δ — большая септима (относится только к септиме в аккорде)
  • m, mi, min — минорный (относится всегда только к терции в аккорде)
  • °, dim, verm — уменьшенный (уменьшенный септаккорд)
  • Ø — малый уменьшенный (полууменьшенный септаккорд)
  • aug — увеличенный
  • 7, х — малый мажорный (доминантовый)
  • add — добавленная ступень
  • sus — задержание (замена ступени, как правило терции например: Сsus4 — получается вместо терции в до-мажоре будет кварта или Csus2 — большая секунда)
  • omit — пропуск ступени
  • — , ♭- понижение ступени аккорда
  • +, ♯ — повышение ступени аккорда (всегда относится только к квинте или ноне)

Обозначения возле основной буквы

Обозначения возле основной буквы аккорда могут появляться рядом выше (верхний индекс), ниже (нижний индекс), частично сверху, частично снизу. В разных школах приняты различные обозначения, что иногда вносит путаницу. Это не должно вас смущать. Не все обозначения употребляются часто. Некоторые достаточно редкие, единичные, вышедшие из употребления и т.д. Однако, кто знает какие ноты попадуться вам? В какой системе будет цифровка ? Никто не знает. Поэтому желательно иметь представление обо всём.
Важно запомнить и понять, что в основе обозначения аккордов лежит миксолидийский лад (или мажорный лад с понженной VII седьмой ступенью). Поэтому если в аккорде написана цифра 7, то в аккорде будет звучать малая септима. Так же, если цифра стоит больше 7, н апример 9 или 11, то, как правило, септима будет в составе аккорда по умолчанию.

Обозначения без дополнительных уточнений

Обозначения без дополнительных уточнений (С6, С6/9, C7, C9, C11 и т.д., а также sus) относятся к аккордам, построенным в миксолидийском ладу (считаем от баса аккорда). Обозначения с минусами, плюсами, диезами и бемолями, m, dim, aug указывают на появления ступеней, не вписывающихся в миксолидийский лад.

Трезвучия

  • C — мажорное трезвучие
  • Cm, Cmi, Cmin — минорное трезвучие
  • Cm-5, Cm♭5 (иногда C°, Сdim, как и уменьшённый септаккорд) — уменьшенное трезвучие
  • С+, Caug — увеличенное трезвучие

Септаккорды

Септаккорды — основа джазовой гармонии. Как Вы уже знаете, септаккордов существует семь видов, так как септаккорд это аккорд состоящий из четырех звуков построенных, прежде всего, по терциям. (плюс Малый увеличенный и Большой уменьшённый, которые являются, строго говоря, септаккордами нетерцовой структуры) Естественно, что каждый из них обозначается по-разному:

  • Большой мажорный — Cmaj7, Cmaj, CΔ, CM
  • Большой минорный — Cmmaj7, CmΔ, C-Δ7
  • Малый мажорный — C7
  • Малый минорный — Cm7
  • Малый уменьшённый (полууменьшённый) — CmØ, Cm7/-5, Cm7/♭5, Cm5-/7
  • Уменьшенный — C° (иногда обозначает ум. трезвучие), C°7, Cdim7, Cdim , Cverm
  • Большой увеличенный — C5+/maj7, C5♯/maj7, Сaug/maj7, C+Δ7
  • *Малый увеличенный — C5+/7, C5♯/7, C7+, C+7
  • *Большой уменьшённый — СmM7♭5, C-Δ7♭5

Нонаккорды

Нонаккорды — это теже септаккорды с добавленной ноной.

  • C9 — малый мажорный септаккорд + большая нона
  • С-9 — малый мажорный септаккорд + малая нона
  • CM9, Cmaj9 — большой мажорный септаккорд + большая нона
  • Cm9 — малый минорный септаккорд + большая нона
  • C+9, C7/+9 — малый мажорный септаккорд + увеличенная нона

Другие аккорды:

  • C6 — мажорное трезвучие с добавленной секстой
  • Cm6 — миноное трезвучие с добавленной секстой
  • С add9 — мажорное трезвучие с добавленной ноной (без септимы!)
  • Csus4 — трезвучие с задержанной квартой (вместо терции берётся кварта)
  • Csus2 — трезвучие с задержанной секундой (вместо терции берётся секунда)
  • C9omit5 — нонаккорд с пропуском квинты

Обращения

  • C/E — мажорное трезвучие «до», в басу «ми» (мажорный секстаккорд)
  • Cm/G — минорное трезвучие «до», в басу «соль» (минорный квартсекстаккорд)
  • C7/G — малый мажорный септаккорд «до», в басу «соль»

С помощью данных обозначений, теперь вы можете прочитать и сыграть любой аккорд. Главное понимать из чего он состоит.

Источник

Оцените статью