Джазовые стандарты ноты с импровизацией

Джазовые стандарты ноты с импровизацией

Список доступных на сайте бесплатных нот тем джазовых стандартов для импровизации:

Jazz standards for improvisations.

Titls; Authors

All Of Me Seymour Simons
All The Things You Are Jerome Kern
Autumn Leaves Joseph Kosma
A Foggy Day George Gershwin
Blue Moon R.Rodgers
Body And Soul Johnny Green
Bye Bye Blackbird Ray Henderson
Caravan Juan Tizol
Desafinado Antonio Jobim
Django John Lewis
I Can’t Give You Anything But Love Jimmy McHugh
Love For Sale Cole Porter
Lullaby Of Birdland George Shearing
Mack The Knife Kurt Weil
Misty Erroll Garner
My Melancholy Baby Ernie Burnett
A Night In Tunisia Dizzy Gillespie
Polkadots And Moonbeams Jimmy Van Heusen
Satin Doll Billy Strayhorn , Duke Ellington
Smoke Gets In Your Eyes Jerome Kern
Stardust Hoagy Carmichael
Stella By Starlight Victor Young
Straight No Chaser Thelonious Monk
Summertime George Gershwin
Sweet Georgia Brown Maceo Pincard
Tea For Two Vincent Youmans
Wave Antonio Carlos Jobim
Whispering John Schonberger
Georgia On My Mind Stuart Gorrell, Hoagy Carmichael
Green Dolphin Street Bronislau Kaper
Ornithology Charlie Parker
Some Day My Prince Will Come Frank Churchill

Любую нотную партию вы легко можете скачать на странице » Джазовые стандарты загрузка «, пройдя несложную процедуру регистрации. Предпросмотр доступен в галерее на главной странице сайта.

Далее: транскрипции всех соло на темы джазовых стандартов, которые вы сможете поиграть под плюс. Импровизации выписаны подробно. Пункты здесь.

Названия тем импровизаций:

Tin Roof Blues (Блюз Жестяной Крыши)
The Blues Walk
Blue Trombone
When The Saints Go Marchin In (Когда Святые Маршируют)
Me And My Baby
Swing Quitars
Polkadots And Moonbeams (Платье В Горошек И Лунный Луч)
Kary’s Trance
All The Things You Are (Ты — Зто Все)
On The Sunny Side Of The Street (На Солнечной Стороне Улицы)
Scrapple From The Apple (Уезжай Из Нью-Йорка)

Читайте также:  Мой путь табы для гитары

(композиции в уроках располагаются в порядке очередности записи)

Добавили еще шесть стандартов для игры тем и импровизаций под минус как часть практических заданий по нашим бесплатным урокам:

Источник

Импровизации выдающихся джазовых пианистов — ноты

Ноты для фортепиано, джазовые произведения


Импровизации выдающихся джазовых пианистов

выпуск 1
транскриптор Владимир Киселев
ноты для фортепиано, аккорды, тексты песен (английский)
«Музыка», 1989г.
номер 14393

Improvisation: The alteration or revision of a composition being played, and the development of its rhythmic, harmonic, and melodic potentialities according to the mood and conception of the player.
There are definite stylistic- guidelines, the common vocabulary and the jazz syntax; but individual freedom of expression is the cornerstone of the music. What do you think about when you improvise? If you are a jazz musician, you think of the most effective way to say what you have to say in the musical style of your choice.
Billy TAYLOR
(b. 1921; American jazz pianist, composer, educator; author of the book «Jazz Piano», 1982)

Импровизация: видоизменение композиции в процессе ее исполнения, такое ее преобразование, при котором заложенные в ней ритмические, гармонические и мелодические возможности получают развитие в соответствии с настроением и концептуальными представлениями исполнителя.
Существуют определенные стилистические вехи, сложившаяся музыкальная лексика джаза, джазовый синтаксис; но краеугольный камень этой музыки — индивидуальная свобода самовыражения. О чем вы думаете, когда импровизируете? Если вы джазовый музыкант — вы думаете о том, как наиболее эффективным способом выразить в избранном вами музыкальном стиле то, что вы хотите нам сказать.
Билли ТЕЙЛОР
(р. 1921; американский джазовый пианист, композитор, педагог; автор книги.Джазовый рояль», 1982)

Джазовый импровизатор — композитор и исполнитель в одном лице. Он создает музыкальные произведения, хотя и не заносит их на нотную бумагу. Что, собственно, он делает, когда импровизирует, опираясь на определенный тематический материал (скажем, на какую-либо из общеизвестных джазовых тем или, к примеру, на тему, созданную им самим)? Он, по существу говоря, сочиняет (во многих случаях фактически в соавторстве с композитором, которому принадлежит тема, и / или с партнерами по музицированию) -или, точнее, дорабатывает (ибо в данной ситуации мы имеем дело отнюдь не с начальной стадией творческого акта) — пьесу (пусть даже это будет всего лишь новая версия уже существующей композиции) и одновременно исполняет (воспроизводит на инструменте) это свое сочинение. Но ведь любая деталь той или иной вещи, исполненной какими бы то ни было музыкантами, имеет самое непосредственное отношение к тому, „как они действительно играют» (если воспользоваться выражением, фигурирующим в названии одного из питерсоновских дисков). Выходит, что от того, кто осуществляет „перевод» аудиомузыкальных данностей на язык визуальных символов, следовало бы ожидать, что он отразит в своих расшифровках как композиционный аспект этих данностей, так и их исполнительскую природу.
В, Ерохин

Composer and performer in one, the jazz extempo-rizer brings musical works into being even though he doesn’t commit them to paper. What is he actually doing when improvising in drawing on a definite musical theme (say, on a standart tune, or on a theme of his own)? He is, in point of fact, composing (in many cases virtually in collaboration with the author of the theme and / or whith those taking part in music-making)* or, rather, finishing off (for, as to the situation under discussion, it has nothing to do with the initial stages of the creative act) — a piece of music (even if it is merely a new version of what can be said to have been composed earlier on) and, simultaneously, performing (executing) this composition of his. But every detail of a piece of music as performed by whichever musicians you take is relevant to «the way they really play», to allude to the title of one of the Peterson albums. Hence it would seem that he who is engaged in «translating» what can be described as audio-musical’realities into the language of visual symbols ought to see to it that his transcriptions reflect both the compositorial aspect of those realities and their performative nature.
V. Yerokhin

One night in Los Angeles 1 sat with Art Tatum and listened to a very well-trained, technically proficient pianist play transcriptions of the Tatum recordings of «Elegie» and «Tea for Two». I was very impressed’by the fact that the pianist had transcribed and executed the solos so accurately, but Tatum just laughed and said, «Well, he knows what I did on the record, but doesn’t’know why I did it.»
B. TAYLOR

Всякий, кто возьмет на себя труд изобразить на нотной бумаге зафиксированную на пластинке (либо на магнитофонной ленте) джазовую импровизацию, столкнется с великим множеством проблем. И это не только, что называется, сугубо технические трудности: это еще и неминуемые затруднения, так сказать, музыкально-смыслового порядка. Иначе говоря, задачи, стоящие перед расшифровщиком (транскриптором), требуют творческого подхода к делу. Ритмические тонкости и иные детали, конечно же, неотъемлемы от того, „что» (и „зачем») „делает» импровизатор. При всем при том, однако, транскриптор должен всячески избегать затемнения внутримузыкального смысла расшифровываемой им фонограммы чрезмерной детализацией облика нотного текста.
В настоящем издании некоторые из многочисленных грамзаписей двух гигантов джазового пианизма — Гарнера и Питерсона — публикуются так, как они были услышаны — и „увидены»- московским пианистом Владимиром Киселёвым (р. 1945). Теперь, когда плоды его усилий у вас в руках, вы имеете возможность сопоставить транскрипции этих образцов североамериканской джазовой музыки, выполненные одним из наших специалистов в данной области, с самими пластинками; кстати сказать, один из дисков, о которых идет речь, выпущен не только за рубежом, но и у нас в стране (в СССР он вышел несколько лет тому назад). Так что вы сами можете судить о том, нуждаются ли предлагаемые вашему вниманию расшифровки в каких-либо усовершенствованиях. Как бы то ни было, не приходится сомневаться, что это издание будет вам полезно — коль скоро вас привлекает джазовое музицирование. В дальнейшем предполагается подготовить к печати еще несколько сборников такого рода.
Валерий Ерохин
Однажды в Лос-Анджелесе мне довелось слушать в обществе Арта Тейтума игру одного очень хорошо обученного, подвинутого в техническом отношении пианиста; он играл свои нотные расшифровки тейтумовских записей („Элегия» и „Чай вдвоем»). Я был поражен, с какой точностью он расшифровал и воспроизвел на инструменте эти соло. А Тейтум только рассмеялся и сказал: „Что ж, он прекрасно знает, что я делаю на этой пластинке, но не знает, зачем я всё это делаю».

Б. ТЕЙЛОР
Whoever sets about transcribing a recorded jazz improvisation will have a hard job. Not only will he find himself confronted with a host of technical difficulties: he will also have to face entanglements as regards the very purport of this or that musical utterance. To put it differently, the occupation as a transcriber requires a creative method of approach. Rhythmic subtleties, along with all the other particulars, are undoubtedly inseparable from «what» the improviser «d’id on the record» (as well’as from the reasons «why» he «did it»). But on the other hand, the transcriber is supposed to keep certain details of the note picture from obscuring the intra-musical sense of the improvisation he has taken up writing down. In the present publication, some of the numerous titles recorded by such giants of jazz piano as Garner and Peterson are printed as they were heard — and «seen» — by Moscow pianist Vladimir Kiselyov (b. 1945). Now that the results of his efforts are at your disposal, you are free to compare these pieces of NoTth American jazz music as notated by a Soviet expert in the field with their respective recordings; incidentally, one of the LPs in question, which are-or, at any rate, were-available on the record market abroad, has been duplicated in this country, too (it was released, here in the USSR, several years ago). Thus it’s up to you to decide whether the transcriptions included in the present volume need improvement. Anyway, there can be no doubt that this edition will prove useful to you provided you go in for making music in the idiom of jazz. In the future, further public ations of the kind аre expected to follow on.
Valery Yerokhin

Из грамзаписей Эрролла Гарнера
As-recorded by Erroll Garner
Teach Me Tonight
Займись со мной сегодня вечером
Memories of You (Eubie Blake)
Воспоминания о тебе (Юби Блейк)
Don’t Be That Way
He будь таким

Из грамзаписей Оскара Питерсона
As recorded by Oscar Peterson
Lulu’s Back in Town
Лулу вернулась в город
Sandy’s Blues
Блюз Сэнди
Makin’ Woopee
Ловим кайф

Скачать пособие

Источник

Джаз на фортепиано: ноты

Джаз — музыкальный жанр, появившийся на рубеже 19 и 20 веков в США (Новый Орлеан). Он родился в результате объединения сельского и городского афроамериканского фольклора с европейской музыкальной традицией и представляет собой сочетание народной, художественной и развлекательной музыки.

Джаз характеризуется синкопированным ритмом, также с большой свободой интерпретации и аранжировки и склонностью к импровизации. Начальная стадия развития джаза связана с Новым Орлеаном, откуда приехал один из самых узнаваемых музыкантов этого жанра, который популяризировал джаз во всем мире: вокалист и трубач Луи Армстронг. Джазовая музыка из штата Миссисипи также важна для развития джаза.

В принципе можно выделить несколько основных стилистических периодов в истории джаза, в том числе: Чикагский джаз, диксиленд, свинг, крутой джаз и свободный джаз.

Джаз — это идеальная музыка для людей, которые чувствуют себя настоящими артистами и любят свободно интерпретировать многие песни.

В этом разделе собраны популярные джазовые пьесы, этюды и другие произведения для фортепиано, скачать которые можно бесплатно.

Источник

Музыкальные формы в джазовых стандартах

Давайте поговорим о том, как можно ускорить изучение и запоминание джазовых стандартов. В абсолютном своем большинстве музыка, а тем более популярные песни и джазовые стандарты подчиняется определенной форме, которая повторяется в течение песни несколько раз. О таких закономерностях и будет эта статья.

Вы наверняка слышали про такую песенную форму как куплет-припев. Эта форма встречается в таких жанрах как поп, кантри, рок. Куплет и припев постоянно чередуются, причем припев часто короче самого куплета. В джазе, когда музыканты выбирают «тему» или мелодию для импровизации музыкальная форма также имеет важное значение и является скелетом, вокруг которого строится все что играется на сцене. Заметьте, что мы сейчас не говорим фри-джазе, для которого характерен отход всевозможных форм в сторону свободной импровизации.

Зачем нужно изучать джазовые формы?

Во-первых, понимание формы даст вам больше свободы при импровизации и построении линии аккомпанемента. Во-вторых, знание стандартных форм поможет вам лучше запоминать и «категоризировать» новые темы, а также те, которые вы уже знаете.

Некоторые стандарты полностью или частично заимствуют гармонические последовательности из других джазовых стандартов и соответственно имеют одинаковую форму. Если новая мелодия накладывается на гармонию уже существующего джазового стандарта, то это называется контрафактом. В качестве примера можно привести такие стандарты (в скобках указано название оригинальной песни):

  • «Donna Lee» («Back Home Again in Indiana»)
  • «Dear John» («Giant Steps»)
  • «Half Nelson» («Lady Bird») и другие.

Давайте пройдемся по основным джазовым формам и выясним их особенности. Джазовый стандарт — это музыкальная композиция с достаточно коротким музыкальным периодом, обычно в 12, 16 или 32 такта. Его еще часто называют квадратом. 12 тактов чаще всего ассоциируются с блюзом, о котором мы поговорим подробнее ниже, а подавляющее большинство тем уложены в 32 такта, которые можно разделить на 4 секции по 8 или 2 по 16 тактов. В свою очередь, секция в 8 тактов часто может рассматриваться как две фразы по 4 такта.

Трудно переоценить значение блюзовой формы в формировании джаза и импровизации на всех инструментах. Классическая форма в 12 тактов идеально подходит для начала обучения импровизации — смена аккордов происходит не сильно часто. В простейшем варианте прогрессия состоит всего из трех малых мажорных септаккордов (например F7 , Bb7 , C7 в тональности F и др.), построенных от первой, четвертой и пятой ступеней тональности соотвественно. В более сложном джазовом варианте блюзовая прогрессия включает в себя гармонический ход II-V-I и другие регармонизации. Множество джазовых стандартов ранней эпохи построены на блюзовой форме и ее вариациях. Как правило они имеют движение от тонического аккорда в первом такте к субдоминанте в четвертом. Также важно знать о существовании 8-ми тактового блюза, о котором я уже писал ранее.

  • C Jam Blues
  • Blues In The Closet

Классическая американская песенная форма, из 32 тактов (8+8+8+8). Начинается с 8-тактовой части А, которая потом повторяется в точности или с небольшими вариациями. 8-тактовая часть В (бридж) — это тональный и мелодический контраст части А. Очень часто в этой части происходит отклонение в тональность субдоминанты или другую. Например, стандарт «Take the A Train», написанный в до-мажоре, в B части отклоняется в фа-мажор. Затем снова повторяется A часть уже в исходной тональности. Эта форма стала довольно популярной в 30-х годах прошлого века. Часто встречается в балладах.

  • Somewhere Over the Rainbow
  • Don’t Get Around Much Anymore
  • Blue Moon
  • Satin Doll
  • Killer Joe

Эта форма напоминает по структуре AABA, и отличается лишь порядком чередования секций. Гармонически и мелодически мы имеем два идентичных повтора частей A и B по 8 тактов каждый. Повтор служит скорее для расширения пространства для слов песни. Отличным примером здесь будет стандарт «Fly me to the Moon».

Эта форма часто встречается в Бродвейских шоу и кино. К этому моменту вы уже поняли основной принцип строения музыкальных форм, делении на «участки» по 8 тактов и т.п. У этой формы также нет особых отличий от предыдущих, за исключением третьей секции C. C секция обычно начинается гармонически и мелодически подобно B, но затем уходит в другую сторону. Хорошим примером здесь будет стандарт «Moon River» Энди Уильямса.

  • Someday My Prince Will Come
  • Star Dust
  • There Will Never Be Another You

В этой форме песня делится на две большие секции по 16 тактов каждая. Гармонически и мелодически эти секции могут иметь много общего, но могут быть и более контрастными. Вот несколько примеров стандартов, использующих эту форму:

  • Donna Lee
  • After You’ve Gone
  • Autumn Leaves

Такая форма встречается реже, чем предыдущие, но, тем не менее, можно назвать несколько стандартов, в которых она применяется. Характерной чертой является то, что гармония и мелодия развивается от части к части, что создает ощущение «длинной истории». Обратите внимание на стандарт «No More Blues», чтобы понять эту форму лучше. Вот еще несколько важных примеров:

  • April in Paris
  • Autumn in New York
  • No More Blues
  • You’ll Never Walk Alone

Конечно же, не все популярные джазовые стандарты можно причислить к одной из этих форм. Как всегда, есть и исключения из правил. Некоторые стандарты имеют всего 10 тактов («Solar», «Blue in Green» Miles Davis). Некоторые 26 («Time Remembered» Bill Evans), в некоторых заключительная часть может быть расширена до 12 тактов вместо 8. Но деление на 8-тактовые периоды все же встречается гораздо чаще.

Надеюсь статья была для вас полезна и вы узнали для себя что-то новое. А для критики/благодарности/предложений есть секция комментариев ниже. Всем продуктивных занятий!

Источник

Оцените статью