Джазовые сюиты доренского для аккордеона

Джазовые сюиты доренского для аккордеона

Автор: А. Доренский
Год: 2008
Издательство: Феникс
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

Сборник эстрадно-джазовых пьес является первым в этой области учебно-методическим пособием для начинающих баянистов/аккордеонистов. Тщательная исполнительская редакция, выявляющая жанрово-стилевые приметы джаза, теоретический материал, а также удобство исполнения пьес и разнообразие представленных в сборнике жанров способствуют формированию профессиональных навыков в освоении эстрадно-джазовой музыки с первых шагов. Музыкальный стиль представленных пьес отличается демократичностью языка, яркой образностью. Фактура произведений соответствует особенностям как баянной, так и аккордеонной клавиатур. Публикуемые пьесы представляют интерес как для учащихся музыкальных школ, так и для широкого круга музыкантов-любителей.­

СОДЕРЖАНИЕ:

  • ПЕРВАЯ СЮИТА
    • Баллада
    • Регтайм
    • Блюз
    • Свинг
    • Регтайм
  • ВТОРАЯ СЮИТА
    • Песня
    • Баллада
    • Блюз
    • Кантри
  • ТРЕТЬЯ СЮИТА
    • Блюз
    • Свинг
    • Блюз
    • Регтайм
  • ЧЕТВЕРТАЯ СЮИТА
    • Регтайм
    • Свинг
    • Блюз
    • Чарльстон
  • ПЯТАЯ СЮИТА
    • Песня
    • Медленный вальс (вальс-бостон)
    • Регтайм
    • Блюз
    • Фокстрот
  • ШЕСТАЯ СЮИТА
    • Кекуок
    • Блюз
    • Джаз-вальс
    • Рок-н-ролл

Источник

Джазовые сюиты доренского для аккордеона

Автор: А. Доренский
Год: 2008
Издательство: Феникс
Страниц: 128
Формат: PDF
Размер: 8,7 МВ
Язык: русский

Сборник эстрадно-джазовых пьес является первым в этой области учебно-методическим пособием для начинающих баянистов/аккордеонистов. Тщательная исполнительская редакция, выявляющая жанрово-стилевые приметы джаза, теоретический материал, а также удобство исполнения пьес и разнообразие представленных в сборнике жанров способствуют формированию профессиональных навыков в освоении эстрадно-джазовой музыки с первых шагов.

Читайте также:  Ноты игорь крутой мой друг

Музыкальный стиль представленных пьес отличается демократичностью языка, яркой образностью. Фактура произведений соответствует особенностям как баянной, так и аккордеонной клавиатур. Публикуемые пьесы представляют интерес как для учащихся музыкальных школ, так и для широкого круга музыкантов-любителей.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Фокстрот
2. Блюз
3. Фокстрот
4. Танго

1. Блюз
2. Фокстрот
3. Песня
4. Чарльстон
5. Фокстрот

1. Свинг
2. Блюз
3. Фокстрот
4. Фокстрот
5. Чарльстон

1. Фокстрот
2. Блюз
3. Фокстрот
4. Дикси

1. Регтайм
2. Фокстрот
3. Блюз
4. Фокстрот
5. Кантри

1. Баллада
2. Блюз
3. Буги-вуги
4. Блюз
5. Фокстрот

1. Блюз
2. Песня
3. Спиричуэл
4. Блюз
5. Кантри

1. Баллада
2. Блюз
3. Чарльстон
4. Блюз
5. Кантри

1. Чарльстон
2. Бегин
3. Свинг
4. Танго
5. Регтайм

1. Баллада
2. Свинг
3. Фокстрот
4. Блюз
5. Кантри

1. Фокстрот
2. Блюз
3. Твист
4. Блюз
5. Кантри

1. Блюз
2. Свинг
3. Джаз-вальс
4. Блюз
5. Регтайм

Источник

Эстрадно-джазовые пьесы. 2-4 классы ДМШ. Для баяна и аккордеона.

Сборник эстрадно-джазовых пьес является первым в этой области учебно-методическим пособием для начинающих баянистов и аккордеонистов. Ценность учебного пособия в том, что впервые эстрад но-джа¬зовые пьесы расположены по разделам «Баллада», «Блюз», «Кантри» и т. д. и по принципу «от просто¬го к сложному» в каждом из разделов. Тщательная исполнительская редакция, выявляющая жанрово¬стилевые приметы джаза, удобство исполнения пьес и разнообразие представленных в сборнике жанров способствует формированию профессиональных навыков в освоении эстрадно-джазовой музыки с первых шагов. Музыкальный стиль представленных пьес отличается демократичностью языка, яркой образно¬стью. Фактура произведений соответствует особенностям как баянной, так и аккордеонной клавиатур.
Публикуемые пьесы представляют интерес как для учащихся начальных и средних классов ДМШ и ДШИ, так и для широкого круга музыкантов-любителей.

I. ПЕСНЯ
ПЕСНЯ Ми-бемоль мажор
ПЕСНЯ соль минор

II. БАЛЛАДА
БАЛЛАДА До мажор
БАЛЛАДА Соль мажор
БАЛЛАДА соль минор
БАЛЛАДА До мажор

III. БЛЮЗ
БЛЮЗ До мажор
БЛЮЗ Соль мажор
БЛЮЗ Соль мажор
БЛЮЗ Соль мажор

IV. РЕГТАЙМ
РЕГТАЙМ Си-бемоль мажор
РЕГТАЙМ До мажор
РЕГТАЙМ До мажор

V. КАНТРИ
ДЕТСТВО КОВБОЯ кантри
КАНТРИ Фа мажор
КАНТРИ Соль мажор
ВЕСЕЛЫЙ СКРИПАЧ кантри
КАНТРИ Соль мажор

VI. БУГИ-ВУГИ
АЗАРТНОЕ БУГИ

VII. ФОКСТРОТ
ФОКСТРОТ Фа мажор
ФОКСТРОТ До мажор
ФОКСТРОТ До мажор
ФОКСТРОТ Соль мажор

VIII. ЧАРЛЬСТОН
ЧАРЛЬСТОН

IX. свинг
СВИНГ Фа мажор
СВИНГ Фа мажор
СВИНГ Фа мажор

X. ДЖАЗ-ВАЛЬС
ДЖАЗ-ВАЛЬС для начинающих

Источник

Аннотация к нотным сборникам : А. Доренский «Эстрадно-джазовые сюиты для баяна или аккордеона: 1-3 классы ДМШ» и «Эстрадно-джазовые сюиты для баяна или аккордеона: 3-5 классы ДМШ»

Данная статья является аннотацией к нотным сборникам А. Доренского «Эстрадно-джазовые сюиты для баяна или аккордеона» 1-3 кл,3-5 кл. В ней заключён методический и репертуарный обзор этого пособия, так популярного у молодых исполнителей и любителей музыки.

Скачать:

Вложение Размер
annotatsiya_k_dorenskomu.docx 19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к нотным сборникам

«Эстрадно-джазовые сюиты для баяна или аккордеона: 1-3 классы ДМШ» и

«Эстрадно-джазовые сюиты для баяна или аккордеона: 3-5 классы ДМШ»

Издательство: Феникс , 2007; 2008 г.

Учебные пособия для ДМШ

Страниц: 56; 128 (Офсет)

Размеры: 286x200x7 мм

ISBN: 978-5-222-12644-8 ISBN: 978-5-222-13210-4

Сборник эстрадно-джазовых пьес является первым в этой области учебно-методическим пособием для начинающих баянистов/аккордеонистов. Тщательная исполнительская редакция, выявляющая жанрово-стилевые приметы джаза, теоретический материал, а также удобство исполнения пьес и разнообразие представленных в сборнике жанров способствуют формированию профессиональных навыков в освоении эстрадно-джазовой музыки с первых шагов. Музыкальный стиль представленных пьес отличается демократичностью языка, яркой образностью. Фактура произведений соответствует особенностям как баянной, так и аккордеонной клавиатур.
Публикуемые пьесы представляют интерес как для учащихся музыкальных школ, так и для широкого круга музыкантов-любителей.

Автором сюит является Александр Тихонович Доренский – композитор, написавший огромное количество произведений для учащихся ДМШ. Доренский – преподаватель с 30-летним стажем. В сочинении произведений ему помогает большой педагогический опыт. Его произведения широко известны как в России, так и за рубежом. Свидетельством тому является их исполнение практически на всех детских музыкальных конкурсах России, Украины, Белоруссии, Венгрии. Многие пьесы композитора исполняются в переложении для оркестров и ансамблей различных составов, что говорит о большой популярности и востребованности творчества А. Доренского.

Сборник эстрадно-джазовых пьес А. Доренского адресован юным музыкантам – исполнителям на баяне и аккордеоне. Эстрадно-джазовое направление наряду с традиционно-народным и академическим, завоевало огромную популярность среди исполнителей баянистов/аккордеонистов. В настоящее время издаётся большое количество произведений в этом жанре – как в России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Целый ряд композиторов обрели широкую известность, работая в области эстрадно-джазовой музыки, в жанре мюзет, в так называемых «смешанных жанрах»: Власов, Зубицкий, Дербенко, Бажилин, Тома, Астье, Пьяццола…

Эстрадные пьесы для баяна/аккордеона появились ещё в первой половине 20 века. Как самостоятельная область, эстрадно-джазовое направление обозначилось в середине прошлого века и продолжает интенсивно развиваться в настоящее время. Уровень сложности произведений, завоевавших популярность, требует от музыкантов достаточно высокого уровня мастерства. Если сопоставить необходимый профессиональный уровень для их исполнения со ступенями образования, принятым в России, то можно соотнести его со старшими классами школ искусств, музыкальным училищем, ВУЗом. Пьесы же, представленные в данных сборниках, адресованы именно начинающим музыкантам – учащимся младших и средних классов ДШИ.

В связи с большой популярностью эстрадно-джазовой музыки очень важно приобщение к ней исполнителей на ранних этапах обучения. Эстрадно-джазовые пьесы, как и любые другие, предполагают наличие определённых знаний, умений и навыков именно в этой области. И чем раньше они будут сформированы, тем лучше. Преподаватели школ искусств отмечают большой интерес учащихся к изучению и исполнению эстрадной музыки.

Произведения эстрадно-джазового направления в основном пишутся для готового инструмента, чем, наряду с привлекательностью самой музыки, и объясняется их большая популярность. Пьесы Доренского написаны для готового инструмента, что делает их доступными для обладателей любых моделей инструментов.

А. Доренский решил написать сюиты, состоящие из пьес, имитирующих классические джазовые инструментальные формы. Композитор тщательно изучил музыкальный язык джазовых направлений и постарался отразить в пьесах их основные характерные черты. Познакомившись с этими произведениями, юные музыканты будут подготовлены к восприятию и исполнению признанных шедевров джазовой музыки.

Отличительной особенностью пьес Доренского является удобство их исполнения на баяне и аккордеоне. Органичное слияние музыкального языка и клавиатур, порождающее это самое удобство, даёт возможность даже маленьким детям достигать убедительного художественного результата. Пьесы данных сборников тщательно отредактированы. Исполнительская редакция основывается на особенностях того или иного жанра. (Недостаток – отсутствие проставленной аппликатуры).

Для более грамотного и осмысленного исполнения во вступительной статье излагаются некоторые сведения из истории джаза, а также краткая характеристика инструментальных пьес, вошедших в сборник. Ведь в процессе становления и развития джаза происходило взаимодействие различных стилей. Синтез лёгкой, джазовой и академической музыки порождал своеобразный музыкальный язык, особые приёмы звукоизвлечения, интонирования, динамику, штрихи, характерные для данного направления. Всё это долгое время никак не фиксировалось в нотных изданиях, да и в настоящее время эта тенденция в большинстве случаев сохраняется. Джазовые музыканты объясняют это сложившейся традицией воспринимать особенности исполнения на слух. Они слушают записи известных музыкантов, «снимают на слух» популярные мелодии и аранжируют их.

Ещё одним моментом, повлиявшим на специфику создания джазовой музыки, послужил тот факт, что джазовое исполнительство изначально развивалось как импровизационное. Этим, очевидно, объясняется отсутствие пьес для детей. Задача сборников познакомить юных исполнителей с уже сформировавшимися особенностями джазовой «лексики», различными танцевальными и песенными жанрами, стилевыми особенностями инструментального джаза. Краткий исторический экскурс поможет преподавателям смелее работать с текстами и вносить, если это необходимо, корректировку в процессе интерпретации произведений.

Источник

Сборник произведений крупной формы

Сюиты

Инструмент Баян | Аккордеон
Уровень сложности для учащихся I-VII классов
Количество страниц 320
Переплет Мягкий, на пластиковой пружине
Инструмент Баян | Аккордеон
Уровень сложности для учащихся I-VII классов
Количество страниц 320
Переплет Мягкий, на пластиковой пружине

Содержание

А. Репников Первые шаги

В. Бухвостов Детская сюита

  1. Колыбельная утят
  2. Петушок и курица
  3. Разговор двух гусей
  4. Вальс цыплят
  5. Праздник птиц

Е. Дербенко Пьесы для начинающих

Г. Беляев Первоначальная сюита

  1. Почемучка
  2. Вальс снежинок
  3. Непоседа
  4. Морозные узоры
  5. Папа купил велосипед

Г. Беляев Домашняя сюита

  1. Утро
  2. Кот Маркиз
  3. Разговор с куклой
  4. Музыкальная шкатулка
  5. День рождения

К. Мясков Солнечный зайчик

  1. Мы на саночках катались
  2. Два ёжика
  3. Бабушкин вальс
  4. Солнечный зайчик
  5. На лужайке
  6. Колыбельная
  7. Грустная песенка
  8. Веселая песенка
  9. Кукла Маша
  10. Игра в лошадки
  11. Игра в мяч

А. Доренский Первая сюита «Интервалики»

  1. Секундочки
  2. Терцики
  3. Грустный напев
  4. Казачья походная
  5. Дождик
  6. Рег-кварты
  7. Полечка
  8. Вальсик
  9. Октавия
  10. Октавки

В. Власов Четыре пьесы из сюиты «В гостях у сказки»

  1. Стойкий оловянный солдатик
  2. Колобок
  3. Три медведя
  4. Репка

Б. Кравченко Три пьесы из Детского альбома «Пусть меня научат»

  1. Караван
  2. Емеля едет на печи
  3. Вальс «Красная шапочка»

Е. Дербенко Сюита

А. Коробейников Три пьесы

А. Сапалов Сюита

Е. Дербенко Первые шаги

Б. Кравченко Три пьесы из фортепианного альбома «Картинки детства»

И. Иванов Детская сюита

  1. Погоня
  2. Кукольный вальсик
  3. Марш игрушечных гусаров

В. Прокудин Три пьесы

  1. Дождик
  2. Грустный паровозик
  3. Волжский наигрыш

А. Доренский Эстрадно-джазовая сюита №2

В. Баканов Пять пьес из альбома баяниста и аккордеониста

  1. Как пчелка
  2. Вальсик
  3. Острый ритм
  4. Медленный вальс
  5. Французская открытка

А. Холминов Семь пьес из Детского альбома

  1. Колыбельная
  2. Дождик
  3. Ласковый котенок
  4. Капризный воробей
  5. Котенок шалун
  6. На велосипеде
  7. Простая песенка

Б. Савелов Три пьесы

  1. Первый вальс
  2. Старая шарманка
  3. Непоседа

Е. Дербенко Сюита

В. Бухвостов Маленькая сюита

А. Коробейников Сюита «В деревне»

А. Доренский Вторая сюита «Интервалики»

  1. Молдавские кузнечики
  2. Терц-лошадки
  3. Кварт-скерцо
  4. Сексточки
  5. Полька-секста
  6. Мелодия
  7. Септима-вальс

А. Коробейников Маленький триптих

  1. Шутка-минутка
  2. Бабушкин вальс
  3. Веселый внучок

В. Семенов Сюита №2

  1. Фанфары
  2. Марш солдатиков
  3. Серенада
  4. Кукушечка
  5. Гармоника голосистая

А. Доренский Эстрадно-джазовая сюита №6

Б. Самойленко Три пьесы из сюиты «Колобок»

С. Бланк Четыре пьесы

  1. Незабываемое танго
  2. Ностальгический вальс
  3. Аккордеон-соло
  4. Легкое интермеццо

А. Коробейников Утренняя сюита

  1. С добрым утром
  2. На старт. Внимание. Марш!
  3. Чай втроем( Мама, папа и я)
  4. Кажется дождь начинается
  5. Вприпрыжку на урок

Е. Дербенко Три пьесы

  1. Деревенский краковяк
  2. На завалинке
  3. Руллате

Т. Лундквист Три пьесы из сюиты «Ботаническая игра»

Г. Беляев Сюита «По щучьему велению»

  1. Емеля отдыхает да мух отгоняет
  2. Полет Бабы Яги
  3. Марья-царевна
  4. Емеля едет на печи да ест калачи
  5. Царское войско
  6. Пляска скоморохов с гуслярами

Е. Дербенко Сюита к сказке «Золушка»

А. Судариков Одиннадцать пьес из Альбома для детей

  1. Рано утром
  2. Дебют на пуантах
  3. В деревне
  4. Оловянные солдатики
  5. Часы-ходики
  6. Адажио
  7. Русский танец
  8. Полька кадриль
  9. Веселый гармонист
  10. Лебеди
  11. Маленький виртуоз

А. Абботт Три пьесы

А. Коробейников Три пьесы

  1. Пастораль
  2. Катин вальс
  3. Верхом на лошадке

Е. Дербенко Сюита «По столицам Европы»

  1. Мадрид Испанский танец №2
  2. Париж- Вальс в стиле «Мюзет»
  3. Рим – Тарантелла

А. Доренский Сюита «Пять вальсов»

  1. Кукольный вальс
  2. Вальс неуклюжего мишки
  3. Вальс Дюймовочки
  4. Воспоминания Щелкунчика
  5. Рождественский вальс

А. Репников Четыре пьесы из Детской сюиты №2 «Сувениры»

  1. Заяц-барабанщик
  2. Гармонист
  3. Палехская шкатулка
  4. Матрешки

А. Коробейников Танцевальная сюита

  1. Грациозный танец
  2. Мазурка
  3. Полька-пиццикато

Е. Дербенко Три пьесы

  1. Музыкальный момент
  2. Мини-вальс
  3. Полька-интермеццо

Ю. Жикривецкий Детская сюита «Воскресенье»

  1. Ура, мы едем за город
  2. Степь широкая
  3. Вприпрыжку
  4. Наперегонки
  5. На лодке
  6. Солнышко садится
  7. Комарики, комарочки
  8. Сны

В. Харламов Маленькая сюита №2

А. Коробейников Новогодняя сюита

  1. Дедушка Мороз
  2. Зайчики пол елкой
  3. Снегуркин вальс
  4. На саночках
  5. Рождественская колыбельная

Е. Дербенко Три пьесы

  1. Ковбой играет на гармошке
  2. Золушкин бал
  3. Гармонист играет джаз

Вл. Золотарев Детская сюита №1

  1. Скоморохи при дворе
  2. Машенькины вздохи
  3. Шут на гармонике играет
  4. Диковинка из Дюссельдорфа
  5. Марш солдатиков

Ю. Гаврилов Детская сюита

  1. Озорные мыши
  2. Сладкий сон персидского кота
  3. Лиса попрошайка
  4. Танго золотого петуха
  5. Белка в колесе

Ю. Жикривецкий Детская сюита «Игрушки»

  1. Солдатик
  2. Машенька
  3. Медведь
  4. Клоун
  5. Музыкальная шкатулка
  6. Лошадка
  7. Негритенок
  8. Балерина

А. Коробейников Джазовый дивертисмент

Е. Дербенко Три пьесы из сюиты «Сувениры»

  1. Матрешки
  2. Старинные часы
  3. Птичий рынок

В. Власов Пять пьес из «Джазовые миниатюры»

  1. Буги-вуги
  2. Немое кино
  3. Добрый день
  4. Любимый мультик
  5. Давай посвингуем

В. Меркушин Маленькая сюита

  1. Зимняя песня
  2. Андантино
  3. Скоморошина
  4. Колыбельная
  5. Финал

В. Храмышкин Русская сюита

  1. Гуляние
  2. Посиделки
  3. Соломенное чучело
  4. Хороводная
  5. На тройке

Л. Малиновский детская сюита №1

  1. Клоуны
  2. Речка, которая течет на Юг
  3. Рождественская игрушка
  4. Веселый мультик

А. Кусяков Три пьесы из сюиты «Зимние зарисовки»

  1. Узоры на стекле
  2. Тройка
  3. Северный ветер

В. Семенов Болгарская сюита

Трофименко Николай Николаевич — выпускник Ростовской Государственной Консерватории им. С.В. Рахманинова, преподаватель с более чем 40 летним стажем педагогической деятельности.

За десятилетия работы накопил громадный опыт работы в сложнейшем искусстве преподавания музыки детям. Его ученики становятся лауреатами и дипломантами региональных и всероссийских фестивалей и конкурсов.

Сборники произведений для баяна и аккордеона, составленные Н.Н. Трофименко имеют особую ценность, так как уже многие годы музыкальные издательства не издают, либо издают крайне малыми тиражами, специальную и так необходимую нотную литературу для музыкальных школ и училищ. Его сборники ценны ещё и тем, что в них собраны наиболее выигрышные произведения, для освоения и совершенствования навыков игры на баяне и аккордеоне.

Источник

Оцените статью