Джазовый учебник для гитары

Скачать >Техника джазового исполнения. Скачать книгу

Здравствуйте уважаемые читатели Гитаршколы. Для тех, кто любит направление джаз, сегодня выкладываю книгу Техника джазового исполнения. Авторами этой великолепной книги являются Манилов и Молотков.

Книга Техника джазового исполнения довольно взрослая книга. Дата издания её 1979 год. но настолько подробного издания о джазе на гитары Вы вряд ли найдёте.

В данном издании Вы найдёте основные закономерности построения джазовой гармонии. Научитесь использовать прогрессивные апликатуры в практике джазового исполнения на гитаре.

Книга является отличным методическим пособием для преподавателей музыкальных школ и музыкальных колледжей.

Я считаю, что данная книга должна быть настольной книгой у гитаристов, имеющих желание научиться играть в стиле джаз.

Но чтобы в полной мере узнать что такое джаз, необходимо конечно же долго учиться.

Книга в формате DJVU
Кол-во страниц 93
Страницы отсканированы
Размер 3 MB
Аудиоприложение —

Напишите свое имя и Email для получения ссылки на скачивание.

Источник

ru_jazz_guitar

Сообщество любителей джазовой гитары

Несколько ссылок на джазовые книжки:

А. Бадьянов — Хрестоматия джазовых соло

Манилов/Молотков — Техника джазового аккомпанемента на шестиструнной гитаре

Молотков — Джазовая импровизация на шестиструнной гитаре

Гитарный стиль Джо Пасса

BEBOP BIBLE by LesWise The Musicians Dictionary of Melodic Lines

Swing & big band guitar

150 джазовых тем

Ежели кто-то может пополнить эту скромную подборку линков, пишите в комменты!

Ну а вообще-то, спасибо не мне надо говорить, а тем замечательным людям, которые это дело нашли, отсканили и в сеть выложили.

прямо сейчас у меня есть табы и сонгбук Мэтини — куда заливать?

Посмотрите еще здесь:

Re: Посмотрите еще здесь:

Re: Посмотрите еще здесь:

Pat Martino

Я только начал разбирать — а полный список того что можно скачать, здесь —
http://www.blackdiamondsystems.com/

Re: Pat Martino

и еще немного..

Еще очень хорошая штука есть такая — RealBook для BandInBox:
http://www.jazzguitar.be/files/realbook.zip

BandInBox — если кто не знает — это такая программа для создания midi с возможностью авто-аккомпанимента (задаете стиль, темп)

Источник

Джазовая импровизация на шестиструнной гитаре

От автора: За последнее время у профессионалов и любителей музыки в нашей стране существенно возрос интерес к джазу: резко увеличился его»удельный вес» в общем музыкальном потоке, расширилась слушательская аудитория, заметна даже некоторая переоценка взглядов в пользу джаза среди поклонников рока. Все это делает ненужными оправдания актуальности и своевременности изданий всевозможных теоретических трудов по джазу.
Предлагаемая работа посвящена вопросам джазовой импровизации, поскольку именно ей в джазе принадлежит особая роль как одному из структурных компонентов.

Еще для гитаристов и гитаристок на ИнфаНата:
Учись аккомпанировать на гитаре
Аранжировка
Самоучитель игры на гитаре
Руководство по игре на электрогитаре
Техника игры медиатором
Легкие пьесы для гитары
Сборник для бас-гитаристов. Часть 1
Сборник для бас-гитаристов. Часть 2
Слэп-техника
Рок-импровизация
Музыкальный компьютер для гитариста

Источник

Джазовый учебник для гитары

Автор: В. Страхова
Год: 1988
Издательство: Киев: Музычна Украйина
Страниц: 55
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

В сборник вошли сценарии дископрограмм, посвященные истории вальса, зарубежного и отечественного джаза, а также экологическим проблемам, рекомендации по проведению дисковечеров. Адресуется организаторам досуга молодежи, широкому кругу любителей музыки.

Автор: О. Королев
Год: 2006
Издательство: Музыка
Страниц: 168
Формат: PDF
Размер: 9,1 МВ
Язык: русский

В словаре даны основные термины и понятия, используемые в музыкальной теории и исполнительской практике джаза, рок- и поп-музыки. В него вошло около 600 статей по разным вопросам теории и истории стилей, жанров, школ и т. д. Рассчитан на музыкантов-профессионалов, учащихся музыкальных учебных заведений, а также широкий круг любителей музыки.

Автор: Ю. Козырев
Год: 1997
Издательство: М.: Московский колледж импровизационной музыки
Страниц: 47
Формат: PDF
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский

Жанр этой работы — учебное пособие, направленное на овладение искусством джазовой импровизации в одном из его основных положений — в гармонии. Прежде всего нужно отметить важность самой разработки этой области музыки — импровизации — ныне заброшенной в обычных учебных курсах и пособиях академического плана, важность стремления приблизить учебный процесс к живому, непосредственному музицированию, оперированию собственным, родившимся в минуту музицирования материалом, а не только обучать умению пользоваться чужими последованиями и схемами.
Успехи отечественных практиков и теоретиков джаза, к которым относится и автор настоящего труда, думается, уже заставили или еще заставят в ближайшем будущем пересмотреть сложившиеся взгляды: обучение умению импровизировать служит большим укором методике существующих академических курсов.
Значение труда Ю. П. Козырева видится в нескольких аспектах. Во-первых, пособие имеет большое общеметодическое значение, поскольку показывает возможность возобновления практики живого музицирования, импровизирования. Во-вторых, пособие хорошо отвечает своему прямому прикладному назначению — это ценная работа, раскрывающая сущность функциональной гармонии применительно к потребностям музыканта-импровизатора; и, наконец, пособие содержит разработку ряда общих теоретических положений функциональной гармонии, значение чего объективно выходит за границы лишь джазовой музыки. Нет сомнения в том, что эта общетеоретическая часть работы будет замечена и «академическими» теоретиками гармонии.

Автор: Ю. Кинус
Год: 2009
Издательство: Ростов-на-Дону: РГК им. С.В. Рахманинова
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

В учебном пособии рассматриваются жанровые и технологические стили, являющиеся основой джазового фортепиано: страйд-пиано, рэгтайм, баррелхауз и хонки-тонк(и)-пиано, стомп-пиано, блюз-пиано, буги-вуги, гарлем-пиано-стиль, фортепианный стиль трубы, свинговый фортепианный стиль, стиль «связанных» рук. Учебное пособие адресовано студентам музыкальных учебных заведений и педагогических институтов, может привлечь внимание широкого круга читателей-музыкантов и любителей музыки, проявляющих интерес к джазовой и популярной музыке.

Автор: Д. Бэйкер
Год: 1988, 2016 (перевод)
Издательство: Alfred Music
Страниц: 152
Формат: PDF
Размер: 6,2 МВ
Язык: русский

Из всех джазовых стилей самым важным и всеобъемлющим в плане влиятельности и значимости является музыка, возникшая в начале 1940 годов. Благодаря творчеству двух гигантов – Диззи Гиллеспи и Чарли Паркера – родилась музыка, которую мы сегодня знаем как бибоп. В дальнейшем эта музыка не только не канула в лету, но постепенно обретала всё большую значимость и влияние. С тех пор любой звук в джазе отдаёт дань уважения Дизу и Бёрду, неся в себе влияние созданного ими нового стиля.
Думаю, можно с уверенностью утверждать, что бибоп является важнейшим элементов современного джаза. Очень немногие музыкальные стили избежали его влияния, а старые стили, существовавшие на заре бибопа, также вобрали в себя многие его элементы. Что же касается более поздних стилей (кул, хард‐боп, современный мэйнстрим, фьюжн и т.д.), то громадное количество элементов их языка, синтаксиса и грамматики заимствовано напрямую из бибопа.
На протяжении многих лет господствовал неписанный закон, согласно которому понимание бибопа и свободное владение его выразительными средствами является основой работы с другими стилями джаза; даже несмотря на то, что многие направления фри‐джаза в плане своих основных концепций знаменуют собой прыжок к более старым стилям, подавляющее большинство современных музыкантов начинали именно с бибопа (либо с одного из его многочисленных ответвлений).
Одно лишь перечисление известнейших джазовых коллективов, таких, как бэнд Диззи Гиллеспи, “Jazz Messengers” Арта Блэйки, а также группы под руководством таких музыкантов, как Орэс Силвер, Джей Джей Джонсон, Фредди Хаббард, Сонни Роллинз, Декстер Гордон, Стэн Гетц, МакКой Тайнер, Джеймс Мади, Уинтон Марсалис и др., даёт нам понять, что бибоп и поныне является центром джазовой вселенной.
В рамках современной образовательной системы пламя бибопа продолжает ярко гореть и сиять, в подтверждение чему мы видим всё новые и новые поколения юных талантов, всесторонне владеющих этой богатой традицией. Многие из них впоследствии выбирают такие стили, как фьюжн, либо уходят в свободную импровизацию, однако благодаря бибопу их музыкальные перспективы бесконечно широки. И очень может быть, что саксофонист/композитор/преподаватель/бэндлидер Фрэнк Фостер попал в самую точку, сказав: «Бибоп – это музыка будущего».

Автор: Д. Бергонзи
Год: 2016 (перевод)
Издательство: Advance Music
Страниц: 99 + 119 + 95 + 110 + 230
Формат: PDF + MP3
Размер: 41,3 МВ + 294 МВ
Язык: русский

Импровизация – вещь крайне индивидуальная. Пределы возможностей импровизатора ведомы только ему самому. Книги из серии «Анатомия импровизации» написаны понятным, доходчивым языком, они будут понятны начинающим музыкантам, но и опытные музыканты найдут в них кое-что интересное для себя. В первой книге серии мы поговорим о Мелодических структурах, во второй — о Пентатонике, в третьей — о Джазовых линиях, в четвертой — о Мелодии и ритме, и наконец в пятой книге вы найдете Тезаурус интервальных мелодий. Все книги снабжены аудиоприложением, с которым занятия станут намного проще.
Об авторе: Джерри Бергонзи (Jerry Bergonzi) — крупный музыкальный теоретик и практик, саксофонист, записавший несколько образцовых альбомов с ансамблем Дейва Брубека, выдающийся джазовый педагог, воспитавший не одно поколение современных саксофонистов-импровизаторов.

Автор: П. Фишер
Год: 1992
Издательство: —
Страниц: 228
Формат: PDF
Размер: 17,3 МВ
Язык: русский

Секреты рок-гитары…. А есть ли такие на самом деле? Культ гения, который всегда создавался вокруг любого известного рок-гитариста, кажется, придаёт ему какие-то мистические свойства. Разумеется, любая непонятная вещь всегда будет покрыта ореолом таинственности, до тех пор, пока с ней не познакомишься ближе. И это именно то, чему я хотел бы посвятить данную книгу, то есть, наконец, приоткрыть завесу тайны над так называемыми «секретами» игры на рок-гитаре, если и вправду подобные вещи существуют. В процессе изучения данной книги Вы столкнетесь с тем, что большинство из этих так называемых секретов, являются довольно простыми концепциями или хитроумными приемами, которым может научиться каждый. Наша задача состоит в том, чтобы, умело комбинируя этими концепциями и планами, разработать гибкий и индивидуально-ориентированный план занятий.
Как и моя первая книга «Мастера рок-гитары», книга «Секреты рок-гитары» сделана в виде блоков, что означает, что Вы можете выбрать для изучения любой раздел по желанию. Если Вы всегда хотели изучить что-нибудь вроде техники двуручного тэппинга или гаммы мелодического минора, нет проблем! Не обязательно соблюдать установленный порядок блоков, поскольку каждая глава имеет полностью завершенный вид, и Вы можете непосредственно сразу перейти в любое место, в какое захотите. Вам не нужно читать главу о гаммах пентатоники для того, чтобы приготовиться к рассмотрению раздела касающегося применения рычага тремоло-системы.
Конечно, Вы можете проработать книгу «Секреты рок-гитары» от начала и до конца, взяв её как «метод» изучения рок-гитары. И всё-таки, основная идея, которая кроется за блочной структурой книги, состоит в том, чтобы помочь Вам разработать свою собственную программу занятий. В главе 18 «Эффективное обучение – планирование занятий», Вы найдете рекомендации о том, как составить программу занятий.
По сравнению с миром рок-музыки, который был десять или пятнадцать лет назад, требования, которые предъявляются к техническим возможностям гитаристов, сегодня намного выше. Современные гитаристы, такие как Стив Вай и его последователи, внесли большой вклад в музыку, использовав новые концепции (к примеру: игра на гитаре с использованием арпеджио, исполнение гамм по три ноты на струну, межструнные скачки). Поскольку я являюсь «действующим» гитаристом, увлеченным исследователем и тем, кто изучает гитару, мне до сих пор в руки не попалось ни одной книги, в которой рассматривались бы такие инновационные идеи, и у меня сложилось впечатление, что настало время написать книгу, которая будет подробно описывать данные концепции и иметь простое и понятное изложение.

Автор: Л. Шевченко
Год: 2016
Издательство: М.: ДМШ им. Гольденвейзера
Страниц: 15
Формат: PDF + MP3
Размер: 7,7 МВ
Язык: русский

Как известно, ритм является основой джаза. Это сразу проявляется на примере «академического» музыканта, решившего разучить по нотам и сыграть джазовую пьесу. Несмотря на хорошую техническую базу, сделать ему это не удаётся – получается как-то наивно и даже карикатурно. Причина заключается как раз в джазовой ритмике, которая в нотном тексте отражается только приблизительно и схематично. Чтобы правильно исполнять джаз, нужно его чувствовать, иметь сформированные слуховые представления о нём. По этому поводу Майлс Дэвис писал: «…когда я начал брать уроки, у меня уже сложилось представление о том, какой должна быть музыка» (Майлс Дэвис. Автобиография, стр. 33).
Существует мнение, что «свинговать» могут очень немногие музыканты, наделённые этим чувством от природы. Однако современная методика доказывает, что этому можно учить. Как и в любом деле, здесь необходимо не только потратить определённое время и усилия, но и применить систему последовательного выполнения серии специальных упражнений. В этих упражнениях, с одной стороны, должна применяться специальная методика, с другой стороны, они должны содержать ритмические фразы, взятые из практики живого музицирования джазовых музыкантов. Полученную «ритмическую» информацию учащиеся будут впоследствии узнавать при прослушивании мастеров джаза и тем самым совершенствовать своё ритмическое чувство, ибо секреты джазовой ритмики постигаются только на слух.
С учащимися ДМШ непосредственно джазовой ритмикой целесообразней начинать заниматься со 2-3 класса.
Настоящее учебное пособие можно рассматривать как непосредственное продолжение пособия Развитие музыкального слуха в классе джазового фортепиано (младшие и старшие классы ДМШ).

Автор: Л. Шевченко
Год: 2016
Издательство: М.: ДМШ им. Гольденвейзера
Страниц: 12
Формат: PDF + MIDI
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский

Развитие музыкального слуха является первоочередной задачей при воспитании музыканта. Для джазового музыканта это имеет особенное значение, так как ему приходится играть музыку не только по нотам, но и по слуху, а также импровизировать. Да и сама специфика джазового исполнительства (что касается ритмики, артикуляции, акцентирования, фразировки) не поддаётся, как известно, точной нотации и осваивается музыкантами на слух.
В сложившейся на сегодняшний день системе музыкального образования развитие музыкального слуха целенаправленно ведётся на уроках сольфеджио. В классе специальности эта способность ученика зачастую развивается самопроизвольно и фактически не управляется преподавателем. Известно, однако, что данная способность поддаётся педагогическому воздействию и «может быть очень сильно увеличена путём специальных упражнений» (Б.М. Теплов). О некоторых таких специальных упражнениях речь и пойдёт в настоящем пособии. Пособие дополняет аудиоприложение.

Автор: И. Преснякова
Год: 2010
Издательство: М.: Военный Университет
Страниц: 75
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

Данный сборник «Джазовые стандарты в курсе сольфеджио» носит характер вспомогательного учебного пособия, предназначенного для внедрения в существующие сольфеджийные курсы. Создание его было вызвано необходимостью осовременить музыкальный материал, традиционно используемый на уроках сольфеджио, добавить в круг осваиваемых средств еще одно интонационно-стилевое поле, привнести в привычный набор десятилетиями звучащих на уроках «номеров» новую интонационность, интересную сегодняшним студентам. Кроме того, включение классики джаза в рамки академической дисциплины может способствовать расширению музыкального кругозора классических музыкантов, а также ознакомить их со способом нотной фиксации джазовых «опусов» и особенностями их исполнения.
Поскольку данное пособие имеет характер дополнительного материала, оно выстроено в соответствии с традиционной последовательностью освоения интонационных трудностей в курсах сольфеджио – от диатоники к хроматике, от простых мелодий к примерам повышенной сложности. Материал начального раздела первой части может быть использован для чтения с листа.
Учитывая особенности джазовой интонационности, нельзя было не включить в сборник раздел, посвященный такому «лейблу» джаза, как блюзовый лад. Эта часть пособия включает не только собственно блюзовые темы, но и не блюзовые стандарты, в которых ярко проявляет себя специфическая звуковысотная организация этого лада.
Сборник состоит из двух частей («Одноголосие» и «Двухголосие»), неравновеликих по объему. Основной массив музыкальных образцов содержится в первой части. Однако, двухголосно могут быть исполнены фактически все примеры сборника. Самый простой способ заключается в добавлении нижнего голоса, «сформированного» из указанных в аккордовой цифровке басов. Одним из видов творческих заданий может стать присочинение нижнего голоса в стиле «walking bass» (образцом выполнения может служить тема Джерри Маллигана «Line For Lions», дополненная вторым голосом составителем настоящего сборника). Особенно естественно двухголосие подобного рода будет звучать в блюзовых темах. Некоторые темы располагают к имитационной фактуре: например, «Black And Blue» Ф. Уоллера, «Early Autumn» Р. Бернса и В. Германа, «The Midnight Sun Will Never Set» К. Джонса и Г. Сальвадора. Часть тем может быть изложена блокаккордами и исполнена в четырех — или пятиголосии. Еще одним вариантом творческих заданий может стать исполнение стандарта с аккомпанементом по указанной цифровке.

Автор: М. Есак
Год: 2001
Издательство: Издатель Маскаев В.Н.
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский

Если бы к автору этой работы обратился учащийся и спросил: «А Вы сами-то умеете играть джаз?», то в качестве ответа можно было бы предложить данную брошюру. И лучше всего с кассетой или с компакт-диском, которые можно заказать у издателя.

Здесь содержится материал, который записывался в студии на электрогитаре, но который продолжительное время отрывками или полностью игрался автором на простой «испанке».

И множество раз, в разные годы, приведенные темы и схожие с ними, исполняемые на духовых, клавишных и других инструментах, мне доводилось аккомпанировать на обычной классической гитаре. Реже — на контрабасе или бас-гитаре.

Напомним, что ранее вышла в свет брошюра «История джаза и блюза (1893-1973)», которую Вы также можете заказать в нашем издательстве.

Автор: А. Виницкий
Год: 2005
Издательство: Престо
Страниц: 16
Формат: PDF + MP3
Размер: 68,2 МВ
Язык: русский

Сборник «Блюзы в аккордовых последовательностях» продолжает серию учебных пособий для освоения аккордовой техники, аккомпанемента и основ гармонии на гитаре по аккордовым последовательностям. Сборник интересен тем, что для овладения аккордовой техникой и техникой аккомпанемента, а также для развития импровизационного чувства, в нём использована уникальная музыкальная форма 12-ти тактового мажорного и минорного блюза.

Автор: Ф. Капоне, П. Копперуэйт
Год: 2012
Издательство: ЭКСМО
Страниц: 192
Формат: PDF + MP3
Размер: 98,3 (38,7) МВ + 36,9 MB
Язык: русский

Десять простых уроков из книги «Играй, как великие рок-гитаристы» сделают из начинающего гитариста настоящего рокера. Каждый урок сопровождается аудио на прилагаемом компакт-диске, так что вы сможете послушать именно то, что изучаете. Прочитав эту книгу, вы сможете исполнять легендарные песни вместе с любимыми музыкантами или в своей собственной рок-группе.

Автор: В. Власов
Год: 2008
Издательство: Астропринт
Страниц: 160
Формат: PDF
Размер: 6,2 МВ
Язык: русский

Данная Школа джаза — первая работа подобного рода для баяна и аккордеона. Это — не пособие, написанное одним автором, а коллективный опыт многих музыкантов. Особо стоит отметить работы тех авторов, чей опыт, наблюдения и выводы были максимально использованы в написании Школы. Это, прежде всего, «Основы джазовой интерпретации» И. Горвата и И. Вассерберга, «Теория музыкальной артикуляции» А. Сокола, «Краткий энциклопедический словарь джаза, рок- и поп-музыки» О. Королева, «Лексикон джаза» В. Симоненко, «Гармоника. Прошлое и настоящее» А. Мирека, «Баянное и аккордеонное искусство» А. Басурманова, «Время зрелости» А. Медведева, «Секреты ритмики в джазе, рок- и поп-музыке» Э. Кунина и др. В конце книги приводится нотное приложение, состоящее из произведений, которые представляют собой различные стилевые направления: от новоорлеанского джаза до мейнстрима. Это должно помочь обучающемуся как количественно, так и качественно пополнить свой джазовый репертуар, практически и, скажем так, «под пальцами» почувствовать особенность и своеобразие каждого стиля.

Автор: не указан
Год: 2004
Издательство: Эмузин
Страниц: 48
Формат: PDF + WMA
Размер: 35,1 МВ
Язык: русский

Справочное пособие по игре в стиле блюз в джазовой версии. Джазовая версия блюза отличается использованием аккордов с надстройками, аккордовых замен и специфичным способом построения соло. Имеется аудио приложение. Для широкого круга гитаристов.

Автор: А. Бровко
Год: 1993
Издательство: Минск: МПП «Наступны крок»
Страниц: 34
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Это пособие составлено по материалам американских блюзовых школ и отредактировано гитаристом группы ДДТ Александром Бровко. Ценность пособия заключается в том, что пользоваться им можно даже не зная нотную грамоту. Вы освоите блюзовые гаммы, основные приемы блюзового звукоизвлечения, разучите несколько блюзовых соло и оборотов.

Автор: Д. Фишер
Год: 2012
Издательство: эл. издание
Страниц: 94 + 94 + 62 + 62
Формат: PDF + MP3
Размер: 245 МВ
Язык: русский

Эта серия книг для студентов, занимающихся самостоятельно, а так же для тех, которые учатся с преподавателем. Книги могут также использоваться как справочник. Если Вы только начинаете свое джазовое образование, вы должны определенно начать с этой книги и продолжить от урока к уроку и от книги к книге. Если вы уже учились некоторое время, вы можете захотеть пропустить часть материала, но при этом вы должны удостовериться, что не пропускаете важной информации.
Эта серия книг отличается от других. Раньше вам нужны были отдельные книги для изучения импровизации, аккорда-мелодии и массы других тем. В то время как эта серия, хоть и не претендует на полноту, но охватывает большинство важных тем. Каждая глава разделена на уроки, и каждый урок разделен на два отдельных раздела. В разделах «A» рассматриваются вопросы гармонии и аккордов, а разделы «B» содержат информацию об одноголосой линии импровизации. Каждая страница и каждая тема могут и должны быть дополнены информацией из других книг или от преподавателя. Мой подход в этой серии книг – начать с очень общей информации и затем продолжить логически, охватывая гармонические, мелодические и технические аспекты, которые необходимы, чтобы представлять полную картину. Изучение джаза — пожизненное занятие, но целая жизнь не потребуется, чтобы изучить основы и начать играть.

Автор: Е. Коннова
Год: 2009
Издательство: ИД В. Катанского
Страниц: 89
Формат: PDF
Размер: 4,3 МВ
Язык: русский

Сборник содержит авторские джазовые пьесы в различных стилях, а также рассказы, загадки и кроссворд на тему джаза. Данное издание заняло 3 место на II Республиканском конкурсе творческих, научных, методических работ преподавателей и студентов учебных заведений культуры и искусства Республики Башкортостан в номинации «Методические разработки и учебные программы». Американский композитор Джордж Гершвин писал в начале XX века: «Джаз — это музыка. Его пишут теми же нотами, какими писал Бах. Джаз — это лицо Америки, в том смысле, что он по-своему выразил нас самих. Это чисто американское искусство, которое останется жить, необязательно в виде джаза как такового, но, несомненно, так или иначе, оставит след в музыке будущего». Пророчество Гершвина сбылось, джаз перешагнул границы своей страны и занял прочные позиции в музыке. Это пособие предназначено тем, кто делает первые шаги в джазе — учащимся младших и средних классов фортепиано ДМШ и просто любителям.

Автор: О. Хромушин
Год: 1998
Издательство: Северный олень
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский

Импровизации и аранжировка музыкальных произведений (особенно в джазе) очень тесно связаны между собой. И та и другая способны дать толчок музыкальному развитию детей, отозваться результатами на нотной бумаге (аранжировка) и в исполнительском мастерстве (импровизация). Профессиональная музыка требует определенных знаний, хорошей школы и логического музыкального мышления, без которых даже талант мало чего стоит. Эта работа — попытка приблизить детей к постижению искусства импровизации в столь далеком от них музыкальном жанре, каковым является джаз. В том большую роль должны сыграть их преподаватели, к которым также обращено это издание. Джазовая импровизация не окажется чем-то таинственным и недоступным, если, конечно, за это дело взяться всерьез. Так что стоит попробовать!

Автор: А. Макуров
Год: 1987
Издательство: ГМУ им. Гнесиных
Страниц: 47
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

В данной работе предлагаются 11 этюдов для ударной установки в стиле «джаз-рок», изучение которых поможет учащимся развить четырёхстороннюю технику независимости координации движений, улучшить технику правой и левой руки, глубже познать и отработать различные барабанные элементы, освоить ряд приёмов игры на хай-хете, на практике познакомиться с различными вариантами обыгрывание синкоп в стиле «джаз-рок», а также познакомиться с различными барабанными соло.

Источник

Читайте также:  Нам нет преград ноты
Оцените статью