Джек для гитары что это

Какой штекер у электрогитар? Который на вход? Jack, как у наушников?

Если правильно, Дитрих, то на самом деле штеккер называется не «джэк» (который — гнездо) , но «plag in». Но это не важно.
Из «джэков» у нас три стандартных варианта: 1/4 дюйма (как и ширина бобинной магнитоленты, этот самый размер) , 3,5 мм (миниджэк) и 2,5 мм (микроджэк) . Хотя имеются и другие размеры. Скажем, в зарядках для мобилок. Но они не такие стандартные. Извини, что слишком подробно.
Теперь по «наушникам», которые уважительнее называются «головные телефоны».
Они всегда стерео. Что визуально видно. Три контакта на «пальце». (Он так тоже называется) .
Гитара традиционно — моноджэк. Что тоже видно визуально.

А теперь — самое главное.
Нынче часто делают «пятак», вкручивающийся в «хваталку» — пластмассовым. И у него зачастую пропадает контакт между большой «шиной» и её распайкой внутри «хваталки».
Пойди на рынок, да выбери себе штеккер не самый дешёвый. Поверь — дешевле выйдет. Лучше — «золотого цвета». Но чтобы — сплошной металл. Иначе будешь недоумевать — откуда фон и куда делся звук.
То же самое касается миниджэков. Коих в MIDI-Студии сразу несколько штук. Сплошные проблемы.
Конечно же, для гитары — моноджэк. Покупай хороший и надёжный.
(Я возил эти джэки из Польши тысячами. Лишь потом понял, где — дерьмо) .
Это — рабочий инструмент. На нём экономить не нужно.
Успехов!
С ув. Н. И.

Читайте также:  Как строится тонический аккорд

Источник

Выбираем правильный разъем Jack для гитары. Легкий моддинг углового штекера Neutrik NP2R

Содержание / Contents

↑ Пилите, Шура, пилите.

Использовались различного калибра плоскогубцы, наш собственный вес, (в ботинках с грубыми подошвами), паяльник на 100 Вт. В конце концов, эстафету принял «король» всего слесарного инструмента — молоток. В конце концов, испортив изделие, и убедившись в его прочности, с чувством «глубокого удовлетворения», мы отправились скупать остатки штекеров «Neutrik» в музыкальный магазин.

Почему мы так трудились? Скажите, дорогие музыканты, кому из вас не наступали на сцене на самое святое… на соединительный кабель? Вечно бегающие конферансье, а еще хуже, дородные родственники и знакомые юбиляра, по природе своей, не ведающие о ценности и назначении кабеля. Обычно, после тоста «за ирригацию и просвещение Узбекистана», гости начинают расходиться, точнее – «расходятся», и их душа неумолимо требует песни. По очереди, а иногда и коллективно, народ направляется к сцене.
Знакомо? Поэтому оборудование должно иметь определенную степень вандалоустойчивости.

↑ На что смотреть?

Начинающим может быть полезно узнать о свойствах, которые мы проверяли и на что при проверке штекеров типа Jack следует обращать внимание, поэтому кратко напишу о них.

Первое и самое показательное – центральный контакт. У штекеров плохого качества, он просто вращается даже при небольшом усилии. А по сему, говорить о хорошем электрическом соединении, не приходится. Jack с центральным винтом сейчас почти не встретишь, и это к лучшему. Центральный контакт должен быть надежно запрессован и – точка!

Второе. Изоляционная прокладка между центральным контактом и лепестком общего провода, должна быть термостойкой. Наличие легкоплавкой пластмассинки в этом узле – признак дурного тона. Если при пайке 25-Ватным паяльником появляются признаки плавления, смело выбрасывайте такой Jack, счастья не будет. Увы, передать ее физико-химические свойства на словах, не позволяют правила приличия, поэтому внимательно рассмотрите фото, на них материал прокладки хороший.

Третье. Толщина вывода общего провода. Безусловно (как злодеи из индийского кино «Танцор диско»), вы не будете пропускать через гитару токи величиной в десятки Ампер, но если контакт сделан из жести, для упаковки консервов, с обжимом проблемы гарантированы. А подключать кабинет кабелем с таким штекером, вообще чревато.
Короче, Jack, должен быть прочен механически и только тогда, можно рассчитывать на его надежную работу.

Четвертое. Покрытие металлических частей, должно быть стойким. Если отслаивается при обжиме, или пайке — вам всучили дрянь.

Вот и получилось, что второстепенных моментов нет.

↑ Neutrik с бантиком

В рассматриваемой модели «Neutrik» есть одно слабое в плане экранировки место – пластмассовая крышечка. Вот и возникла мысль сделать «Neutrik с бантиком». Возможно, это ненужное излишество, но реализация столь проста, что я решился предложить ее вашему вниманию, дорогие датагорцы. Потребуется только кусочек самоклеящейся фольги. И так, смотрим фотки.

Вскрываем пакет или раскручиваем имеющийся штекер.

Вот так выглядит пластиковая крышечка изнутри.

Освобождаем фольгу от защитного слоя.

Обклеиваем крышечку. Внимание! Клеим и на края, иначе не будет контакта!

Припаиваем кабель и собираем. Как видите, фольга не торчит, ее даже не заметно.

↑ Несколько слов о пайке

Данный разъем, служит уже более 5 лет, и ни разу не подводил меня. Не уверен, «фирменный» он или нет, но работает надежно и прошел самую жестокую проверку.

Штекер в работе, концертная съемка! :guitar-man: Шучу, шучу.
Спасибо за внимание. Всем удачи!

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress

Никогда не затаривался у китайцев? Пришло время начать!
Камрад, регистрируйся на Али по нашей ссылке. Ты получишь скидочный купон на первый заказ. Не тяни, условия акции меняются.

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.

Источник

Кабели: гитарные против акустических. В чём разница?

Друзья, жмите на кнопку Подписаться 👆, чтобы не пропустить новые интересные публикации.

А знаете ли вы, что одинаковые, на первый взгляд, кабели типа “джек-джек” — на поверку могут оказаться вовсе и не гитарными?

То, что для профессионального музыканта и работника звуковой индустрии не будет новостью, для диванного либо начинающего гитариста может стать внезапным откровением.

Так в чем же тут дело?

Гитарный кабельпростыми словами

Конечно, любой электрогитарист знает, что такое “джек-джек”. В независимости от качества самого кабеля (равно как и качества коннектора), сам по себе “джек 6,3 мм” (от англ. «jack») — это давно устоявшийся в мировой индустрии стандарт коммутации различных типов музыкального оборудования.

Поскольку традиционная электрогитара выдает моно сигнал, то и гитарные кабели — монофонические . То есть, такой кабель имеет всего две жилы .

Соединительные патчи

Где еще применяются в гитарном мире соединения такого плана («джек-джек») легко вспомнит каждый: конечно же, в коммутации различных гитарных приборов между собой (педалей, рековых девайсов и проч.). Такие соединительные кабели еще принято называть “ патчами ”.

По сути, патч — это тот же гитарный кабель, но в коротком исполнении и с великим многообразием коннекторов: тут могут быть и угловые, и стандартные прямые джеки, с тонкими или толстыми головками, паяные / механического коннекта и т. д.

Гитарный стек

А теперь давайте взглянем на гитарный стек с точки зрения коммутации гитарного сигнала.

Выход гитарной головы — это все тот же знакомый нам разъем типа “джек”, равно как и вход в гитарный кабинет , где аналогичный разъем.

“Ну и что же тут непонятного?” — скажете вы, — “берем любой имеющийся под руками гитарный кабель, подключаем голову к кабинету и…”.

А ВОТ И НЕТ.

Акустический кабель — не гитарный!

Взгляните на фото 2 (ниже).

Чисто визуально, попробуйте ответить на вопрос: “ Какой из кабелей — гитарный, а какой предназначен для коммутации гитарной головы и кабинета?

Очевидно, что один из кабелей (тот, что справа) явно толще, и сам штекер у него, при все том же стандартном типе разъема “джек”, на деле оказывается куда более массивным, по сравнению с обычным гитарным джеком.

Секрет прост: толстый — это АКУСТИЧЕСКИЙ кабель. Иногда его также называют СПИКЕРНЫМ .

Сечение его значительно больше , нежели сечение гитарного кабеля. Он специально предназначен для корректной работы с серьезными мощностями и правильной передачи гитарного сигнала с “головы” на кабинет (просто подумайте, скажем, о выходной мощности 200 ваттной ламповой гитарной головы, раскаченный сигнал из которой по кабелю должен отправляться прямиком на гитарный кабинет).

«И так сойдет!». или все же нельзя?

Если для подобной коммутации использовать ( что ошибочно! ) обычный тонкий гитарный кабель, то, как минимум, мы получим значительное искажение звука .

Если кратко выразиться физическим языком, то высокая погонная емкость такого кабеля максимально сильно срежет все высокие частоты, а малое сечение проводников — неминуемо скажется и на надежности такого соединения.

В качестве самых худших последствий — гитарный усилитель попросту можно «спалить».

Рассуждая на эту тему (мол, “ да ладно тебе, сколько раз видел, что на репбазе голова и кабинет подрубаются обычным гитарным кабелем ”), просто задумайтесь о наглядной ситуации, когда бабушка решает подключить старый советский утюг (а еще лучше — обычный кипятильник) через не предназначенный для подобных экспериментов дешевенький китайский удлинитель.

В этом случае кабель начинает чрезмерно нагреваться, его изоляция — постепенно плавиться. В первый раз бабуля, скорее всего, ничего и не заметит. Во второй запуск такой «электросхемы» все может тоже “проканать”, хотя наша бабушка будет полдня принюхиваться к странному запаху в квартире с мыслями: “ух, опять мальчишки на улице резину жгутЬ!”.

А на третий раз — проводка удлинителя не выдержит таких испытаний и, вероятнее всего, произойдет короткое замыкание.

Так что, Друзья, скорее проверяйте , каким шнурочком подключена ламповая голова к кабинету у вас дома или на репетиционной базе…

И помните: безопасность — превыше всего!

Если статья вам понравиласьставьте большой палец вверх 👍 и подписывайтесь , чтобы не пропустить новый материал.

Источник

Правда о гитарных кабелях: то, что вы хотели узнать, но боялись спросить

Инструментальный кабель — теневой герой оборудования любого музыканта. Мы уделим особое внимание соединению усилителя и гитары, т.к. правильно подобранный качественный гитарный кабель способен вывести звучание на новый уровень.

Для большинства гитаристов кабель — обыденность и будничная необходимость. Но именно кабель определяет разницу между хорошим звуком и его отсутствием.

Итак, сколько нужно потратить денег на покупку хорошего гитарного кабеля? Лучше ли дорогие кабели ручной сборки чем простые кабели из соседнего магазина? Ответ на эти вопросы не так прост, как кажется.

Сперва рассмотрим анатомию кабеля:
1. Медный сердечник, он же проводник — лежит в основе практически всех гитарных кабелей. Бескислородная медь — отличный проводник электричества, он легко ведет сигнал низкого напряжения (0.1-1V) от звукоснимателя к усилителю. Есть несколько типов сердечника: от цельного до определенным образом переплетенного. Медный сердечник обернут в слой изоляции (диэлектрик) — непроводящий материал между проводником и экранировкой. Некоторые производители изготовливают сердечник из латуни или стали — это более дешевая альтернатива меди. Такие сердечники используются в производстве недорогих кабелей.
2. Экранирующая оплетка — изоляция, завернутая в проводящие рукава, как правило, сделана из плетеной меди, которая соединена с землей. Это защищает ядро ​​от электромагнитных помех от соседних линий электропередач, бытовой техники и так далее (интерференций), которые могут добавить нежелательный фон в звук.
3. Слой фольги — иногда присутстует для дополнительной экранировки кабелей.
4. Внешний «рукав» (оплетка) — прочная резиновая или тканевая окантовка, защищающая кабель от износа.
5. Соединительный штекер (разъем). Чтобы Вы могли соединить гитару с усилителем по обе стороны кабеля есть 6,35 мм штекер. Тот самый медный сердечник, который мы описывали выше, припаивается к клемме внутри штекера. Она, в свою очередь, соединена с гнездом оконечника штекера. Таким образом, сигнал от гитарных звукоснимателей передается на штекер в гнезде гитары, затем проходит по медному сердечнику кабеля, попадает на противоположный штекер и выводится на усилитель в виде звука.
6. Гибкий или жесткий «рукав» обеспечивает дополнительную защиту спайки от деформации и механических повреждений соединения. Дополнительная защита применяется в изготовлении более дорогих кабелей.

«Будет ли моя гитара звучать лучше через дорогой кабель?»

Производители высококачественных гитарных кабелей заявляют, что их кабели «звучат» лучше, хотя правильнее было бы выразиться, что они «звучат» по-разному. Если предположить, что конкретный кабель сделан с соблюдением всех стандартов из высококачественных материалов, то основным фактором, определяющим качество звука, будет так называемая емкость. Чем выше удельная емкость кабеля, тем больше верхних частот теряется в звуке. Другие частоты, конечно, тоже страдают, но «верхушка» — заметнее всего.
Так что если Вы используете кабель длиной больше 6 метров с высокой удельной емкостью, а ваша гитара с сингловыми звукоснимателями, — звук пострадает значительно.
Но не так страшен черт, как его малюют. При помощи хитрых манипуляций с кабелем можно влиять на общее звучание инструмента.
Например, если Вам кажется, что сингловые звукосниматели Вашего любимого Телекастера звучат слишком ярко и остро — возьмите длинный кабель емкостью выше 140 пикофарад (пФ) на метр. Он срежет лишнюю «верхушку» и позволит уравновесить звучание.
Если же у Вас гитара с хамбакерами, и Вы желаете немного прибрать грязноватый звук хамбакеров, подойдет короткий кабель с удельной емкостью ниже 100 пФ/м. Он откроет Вам действительно высококлассный звук.
Стоит также отметить, что при высокой громкости и использовании высококлассного усилительного оборудования есть больше шансов услышать разницу.

«На что следует обратить внимание при выборе гитарного кабеля?»

Самый важный и неоспоримый параметр — надежность. Высококачественные и, как следствие,более дорогие кабели предпочтительные. В них, как правило, более крепкое соединение, качественная спайка, дополнительная защита от внешних повреждений, да и в целом они более качественно разработаны.
Надежная сборка защитит Вас и Ваш инструмент от лишнего шума, прерываний сигнала и фона.

«Влияет ли позолоченный разъем на качество тона?»

Самый короткий ответ: нет. Большинство штекеров (джеков) покрываются позолотой или никелируются для лучшей проводимости. Сам материал обработки не влияет на звук. Его главная функция — защита поверхности джека от коррозии, которая может снизить уровень передачи сигнала и ухудшить тон. Позолоченный разъем долговечнее никелированного. В этом вся разница.

«Какой штекер использовать: угловой или прямой?»

Вопрос удобства. В усилитель удобнее подключать прямой. То же самое касается гитар с выходом, глубоко посаженным в корпус, или сбоку. Если выход сверху и плоский, целесообразно использовать угловой джек, чтобы не цеплять шнур во время экспрессивной игры.

«Могу ли я с помощью гитарного шнура подключить усилитель («голову») к кабинету?»

Однозначное и резкое «НЕТ»! Если Вы не хотите нанести непоправимый вред усилителю, лучше этого не делать. Для подключения усилителя к кабинету существуют специально разработанные акустические кабели, выдерживающие высокое напряжение. Может они и выглядят одинаково, но гитарные кабели на такой мощный поток не рассчитаны и не предназначены для такой работы.

Итак, можно выделить основные факторы при выборе гитарного кабеля:

  • Низкая емкость — сохраняет высокие частоты
  • Качественное экранирование — блокирует шумы от электромагнитных помех
  • Высокий уровень надежности — обеспечивается качественной сборкой и высоким классом комплектующих

Инструментальный кабель — теневой герой оборудования любого музыканта. Мы уделим особое внимание соединению усилителя и гитары, т.к. правильно подобранный качественный гитарный кабель способен вывести звучание на новый уровень.

Для большинства гитаристов кабель — обыденность и будничная необходимость. Но именно кабель определяет разницу между хорошим звуком и его отсутствием.

Итак, сколько нужно потратить денег на покупку хорошего гитарного кабеля? Лучше ли дорогие кабели ручной сборки чем простые кабели из соседнего магазина? Ответ на эти вопросы не так прост, как кажется.

Сперва рассмотрим анатомию кабеля:
1. Медный сердечник, он же проводник — лежит в основе практически всех гитарных кабелей. Бескислородная медь — отличный проводник электричества, он легко ведет сигнал низкого напряжения (0.1-1V) от звукоснимателя к усилителю. Есть несколько типов сердечника: от цельного до определенным образом переплетенного. Медный сердечник обернут в слой изоляции (диэлектрик) — непроводящий материал между проводником и экранировкой. Некоторые производители изготовливают сердечник из латуни или стали — это более дешевая альтернатива меди. Такие сердечники используются в производстве недорогих кабелей.
2. Экранирующая оплетка — изоляция, завернутая в проводящие рукава, как правило, сделана из плетеной меди, которая соединена с землей. Это защищает ядро ​​от электромагнитных помех от соседних линий электропередач, бытовой техники и так далее (интерференций), которые могут добавить нежелательный фон в звук.
3. Слой фольги — иногда присутстует для дополнительной экранировки кабелей.
4. Внешний «рукав» (оплетка) — прочная резиновая или тканевая окантовка, защищающая кабель от износа.
5. Соединительный штекер (разъем). Чтобы Вы могли соединить гитару с усилителем по обе стороны кабеля есть 6,35 мм штекер. Тот самый медный сердечник, который мы описывали выше, припаивается к клемме внутри штекера. Она, в свою очередь, соединена с гнездом оконечника штекера. Таким образом, сигнал от гитарных звукоснимателей передается на штекер в гнезде гитары, затем проходит по медному сердечнику кабеля, попадает на противоположный штекер и выводится на усилитель в виде звука.
6. Гибкий или жесткий «рукав» обеспечивает дополнительную защиту спайки от деформации и механических повреждений соединения. Дополнительная защита применяется в изготовлении более дорогих кабелей.

«Будет ли моя гитара звучать лучше через дорогой кабель?»

Производители высококачественных гитарных кабелей заявляют, что их кабели «звучат» лучше, хотя правильнее было бы выразиться, что они «звучат» по-разному. Если предположить, что конкретный кабель сделан с соблюдением всех стандартов из высококачественных материалов, то основным фактором, определяющим качество звука, будет так называемая емкость. Чем выше удельная емкость кабеля, тем больше верхних частот теряется в звуке. Другие частоты, конечно, тоже страдают, но «верхушка» — заметнее всего.
Так что если Вы используете кабель длиной больше 6 метров с высокой удельной емкостью, а ваша гитара с сингловыми звукоснимателями, — звук пострадает значительно.
Но не так страшен черт, как его малюют. При помощи хитрых манипуляций с кабелем можно влиять на общее звучание инструмента.
Например, если Вам кажется, что сингловые звукосниматели Вашего любимого Телекастера звучат слишком ярко и остро — возьмите длинный кабель емкостью выше 140 пикофарад (пФ) на метр. Он срежет лишнюю «верхушку» и позволит уравновесить звучание.
Если же у Вас гитара с хамбакерами, и Вы желаете немного прибрать грязноватый звук хамбакеров, подойдет короткий кабель с удельной емкостью ниже 100 пФ/м. Он откроет Вам действительно высококлассный звук.
Стоит также отметить, что при высокой громкости и использовании высококлассного усилительного оборудования есть больше шансов услышать разницу.

«На что следует обратить внимание при выборе гитарного кабеля?»

Самый важный и неоспоримый параметр — надежность. Высококачественные и, как следствие,более дорогие кабели предпочтительные. В них, как правило, более крепкое соединение, качественная спайка, дополнительная защита от внешних повреждений, да и в целом они более качественно разработаны.
Надежная сборка защитит Вас и Ваш инструмент от лишнего шума, прерываний сигнала и фона.

«Влияет ли позолоченный разъем на качество тона?»

Самый короткий ответ: нет. Большинство штекеров (джеков) покрываются позолотой или никелируются для лучшей проводимости. Сам материал обработки не влияет на звук. Его главная функция — защита поверхности джека от коррозии, которая может снизить уровень передачи сигнала и ухудшить тон. Позолоченный разъем долговечнее никелированного. В этом вся разница.

«Какой штекер использовать: угловой или прямой?»

Вопрос удобства. В усилитель удобнее подключать прямой. То же самое касается гитар с выходом, глубоко посаженным в корпус, или сбоку. Если выход сверху и плоский, целесообразно использовать угловой джек, чтобы не цеплять шнур во время экспрессивной игры.

«Могу ли я с помощью гитарного шнура подключить усилитель («голову») к кабинету?»

Однозначное и резкое «НЕТ»! Если Вы не хотите нанести непоправимый вред усилителю, лучше этого не делать. Для подключения усилителя к кабинету существуют специально разработанные акустические кабели, выдерживающие высокое напряжение. Может они и выглядят одинаково, но гитарные кабели на такой мощный поток не рассчитаны и не предназначены для такой работы.

Итак, можно выделить основные факторы при выборе гитарного кабеля:

  • Низкая емкость — сохраняет высокие частоты
  • Качественное экранирование — блокирует шумы от электромагнитных помех
  • Высокий уровень надежности — обеспечивается качественной сборкой и высоким классом комплектующих

Источник

Оцените статью