Джек для гитары как паять

Как спаять кабель для электрогитары?

Опубликовано: 2012-09-15 / Автор: Сергей Хмарук

Приветствую вас друзья! Хочу сегодня рассказать вам о том, как спаять кабель для электрогитары при минимальных затратах в домашних условиях, если же по каким-либо причинам вы не хотите тратить большую сумму наличности на дорогие кабели и решили сделать все самостоятельно. В этой статье я помогу вам с этим разобраться. А о том, как правильно выбрать уже готовый инструментальный кабель, я уже рассказывал здесь.

На самом деле ничего сложного в этой затее нет и вам даже не нужны особые знания в области радиотехники. Я уверен, что когда вы научитесь самостоятельно паять кабель для гитары, в будущем вам это очень пригодится, потому что в любой момент, когда у вас вдруг неожиданно повредится шнур, вы с легкостью сможете его починить или сделать себе новый. Ну что, давайте начнем.

Перед тем как будем паять, нам необходимо определиться какой кабель вы хотите использовать для подключения своей электрогитары. Об этом более подробно описано здесь. А теперь я перечислю то, что вам понадобится для работы:

  • Достаточно освещенное и хорошо проветриваемое рабочее место
  • Паяльник с потребляемой мощностью желательно 40-65 Вт
  • Напильник
  • Плоскогубцы
  • Кусачки
  • Канцелярский нож
  • Наждачная бумага
  • Канифоль
  • Припой
  • Экранированный кабель
  • Штекер TS ¼” Jack (mono)
Читайте также:  Гибкое фортепиано 61 клавиша

Подготовка рабочего места

Все что вам нужно в самом начале, перед тем как вы приступите к работе – хорошо проветриваемая комната или помещение, а также стол, где вы расположите все необходимые комплектующие и инструменты. Чтобы при работе случайно не повредить паяльником поверхность стола, рекомендую заранее постелить на него газеты или картон.

Зачистка кабеля

После того, как вы оборудовали рабочее место, приступаем непосредственно к делу. Берем кабель и зачищаем его концы от начала: на 2 см внешнюю изоляцию и около 1 см изоляцию центральной жилы, по которой будет идти сигнал. Все это мы делаем с помощью канцелярского ножа и кусачек. Провод для лучшего сцепления с припоем можно обработать наждачной бумагой.

Подготовка паяльника

Теперь берем в руки паяльник, если он у вас не новый, то необходимо напильником очистить его жало, но только до его включения в сеть. После того, как вы это сделали – нагреваем паяльник до необходимой температуры.

Лужение проводов

Теперь нам необходимо произвести лужение, а для того чтобы правильно это сделать необходимо для начала скрутить провод в «жгутик» по часовой стрелке, затем положить на канифоль и прижать нагретым паяльником, после этого прижать к припою. Теперь ваш провод готов к припаиванию. Да, совсем забыл сказать каким припоем нужно паять кабель. Для этого можете использовать легкоплавкий припой — ПОС 40, температура плавления которого 235 градусов Цельсия.

Подготовка штекеров

Берем штекер TS ¼” Jack (mono) и подготавливаем его к пайке. Вначале необходимо открутить его корпус и зачистить наждачной бумагой или напильником (кому как удобно) контакты в том месте, где будем припаивать кабель, наносим на них канифоль и припой. Для лучшей изоляции между жилой и экраном нужно одеть «кембрик». Его изготовить достаточно просто, для этого возьмите провод и аккуратно снимите с него изоляцию около 1 см, потом наденьте ее на жилу вашего кабеля. После этого продеваем корпус штекера в кабель, а сам провод зажимаем «лепестками» джека с помощью плоскогубцев так, чтобы его нельзя было выдернуть.

Пайка штекера

Последний и самый ответственный этап. Как я уже сказал, для пайки применяем припой ПОС 40. Прижимаем к джеку кабель и к месту пайки прилаживаем уже «залуженный» провод и паяем. К среднему сигнальному контакту мы припаиваем центральную жилу, а корпусу штекера – экранирующую оплетку. Закручиваем корпус и проделываем все тоже со вторым штекером. Вуаля, ваш кабель готов!

Как видите ничего сложно. Немного терпения и усидчивости и хороший кабель для вашей электрогитары будет готов за несколько минут. Самое главное – хорошо пролуживайте место спайки и провода, чтобы пайка в месте контакта была надежной. Не жалейте канифоли!

Теперь вы знаете как спаять кабель для электрогитары и с легкостью сможете самостоятельно это сделать у себя дома. Ниже можете посмотреть видео на эту тему. Надеюсь, этот видеоролик вам поможет. Буду признателен, если поделитесь записью с друзьями в социальных сетях. Жду ваших комментариев. Удачи вам!

Похожие статьи на эту тему:

Комментариев к сатье: 4

Как перепаять 5-ти штекерный советский разъем на джек 6.3 ?

Коаксиальный провод, с волновым сопротивлением 75 ом подойдет?

Кенвуд 590 ! ага,опять радиолбитель музыкант-мастер!Привет из зоны АТО от UR7IF,такого же как Вы только с Айкомом ПРО 2 !Удачи!До встреч на волнах гиперпространства!!

Любой кабель звучит координальнол по-разному если менять направление ,т.е. сеначала слушаем кабель в одном направлении,потом меняем и слушаем снова,в одном направлении звук глуховатый и серединистый в другом звонкий и открытый.Это практически всегда,можете попробовать если ,конечно у Вас высокоомные пассивы.Если же выход с гитары низкоомный со звучками ЕМГ и т.п.то при «переворачивании» кабеля Вы ничего не услышите разницы практически нет.При изготовлении кабеля надо учитывать многие ньюансы.Иногда «откусив» несколько см Вы получите отличное звучание или же наоборот попадёте в «мёртвый» узел и тогда прийдётся снова кусать пока не получите чистый ясный звук.Почему так происходит?Ответ кроется в знании процессов,протекащих в кабеле,его волновом сопротивлении и импедансах устройств которые учавствуют в процессе ,а именно гитара-усилитель или же процессор или что там у Вас стоит первой в цепи после гитары.Вот именно здесь в самом начале необходимо больше экспериментов,больше различных вариантов .Ещё важно подобрать штеккера сначала уточняем в каком направлении кабель звучит лучше потом паяем различные штеккера и опять внимательно слушаем,меняем штеккера местами и опять слушаем.Просто спаять кабель и втыкнутьб его в преамп или проц или ЗК это ещё не значит что оно заработало и всё ок!Нифига подобного!Пепеверните кабель послушайте звук,он совершенно разный!Лучше всего применить кабель фирменный готовый суперкачественный в котором стрелочкой или же по штеккерам видно где в гитару.а где в усь.Будет меньше фона и звук аж бархатный,сам из говна никогда не получишь такого звука или получишь только после кропотливой и долгой настройкой»методом научного тыка » или случайным попаданием в десятку))но так .поверте моему 30 летнему опыту работы с электрогитарой и железяками учавствущими в звукостроении ,так не бывает!Спаять и воткнуть,а оно заработало,это ещё не о чём не говорит.Прийдёт кент со своей гитарой и со своим шнуром и порвёт тебя вместе с твоим Стратом воткнувшись в твой же аппарат…

Источник

Как спаять кабель для электрогитары

Качественный гитарный кабель – недешевое удовольствие, которое обычно не по карману начинающим музыкантам. Частые поломки дешёвого шнура потребуют некоторых затрат для регулярного ремонта. Оптимальный выход из затруднительного положения – научиться изготовлять и ремонтировать важный элемент самостоятельно в домашних условиях. Как спаять гитарный кабель и что для этого нужно знать? Без каких компонентов не обойтись в процессе работы? В статье расписан подробный алгоритм действий.

Важный этап — подготовка рабочего места

Первый важный нюанс – наличие проветриваемого и хорошо освещенного помещения. На столе (который не жалко повредить горячим паяльником) нужно разложить все нужные комплектующие. Для минимизации риска испортить поверхность рекомендуется застелить ее бумагой или клеенкой. Информацию о том, как спаять кабель для электрогитары правильно и быстро, вы узнаете из этой статьи.

Список необходимых инструментов и деталей:

  • паяльник (мощность до 65 Вт);
  • кусачки;
  • плоскогубцы;
  • нож;
  • наждачка (шлифовальная бумага);
  • инструментальный кабель нужной длины;
  • разъемы (TS Jack или TRS Jack);
  • канифоль (флюс);
  • надфили для зачистки.

Если что-то из этого списка не окажется у вас в наличии, то вы легко сможете приобрести это в любом магазине радиодеталей вашего города. Помните, что готовый инструментальный кабель для электрогитары должен отвечать всем техническим характеристикам: быть физически крепким, иметь низкую емкость и высокое качество экранирования (для блокировки посторонних шумов).

Обращаем внимание на нюансы: как выбрать компоненты для работы

При выборе паяльника обязательно учитывайте разновидность жала. Обычные медные наконечники, с которыми работали еще ветераны электроники, имеют свойство быстро обгорать и плавится. Керамические жала – надежны, безопасны и длительны в эксплуатации. Но особенностью такого вида является высокая стоимость. Сейчас большинство паяльников имеют сменные жала, поэтому вы можете брать разные виды и экспериментировать. В качестве припоя можно использовать легкоплавкие ПОС 40 (рабочая температура 238 градусов) или ПОС 61 (191 градус).

Чтобы спаять кабель для подключения электрогитары, также понадобится флюс. Это специальное вещество, которое повышает адгезию металлов. В результате происходит проникновение одного металла в другой и создание надежного паяного соединения. В качестве флюса используют обычную канифоль, раствор спито-канифольный или глицерино-канифольный. Если используются флюсы на основе кислот, то их обязательно смывать после пайки водой или спиртовым раствором. Это предотвратить коррозию и возможный выход из строя в дальнейшем.

К выбору кабеля для работы также нужно подходить ответственно. Хорошие варианты – Proel, Klotz, Horizon. В качестве разъема подойдет Switchcraft или любой другой, который есть под рукой. Выбор этих элементов зависит от вкуса и предпочтений каждого, но излишняя экономность приведет к низкому качеству и скорой поломке готового кабеля.

Алгоритм действий или как правильно спаять кабель

  1. Берем кусок кабеля и тщательно зачищаем концы (на 0,5 см от края). Сигнальный (средний) провод очистить от изоляции при помощи кусачек. Также требуется обработка наждачкой или надфилем контактов для лучшего скрепления с припоем.
  2. Включаем паяльник и ждем прогрева до нужно температуры. Если устройство не новое – предварительно зачищаем жало (строго до включения в сеть).
  3. Производим лужение – скручиваем провод в своеобразный «жгутик», прижимаем полученный компонент паяльником к канифоли. «Жгутик» прокручивать по часовой стрелке.
  4. Берем разъем и готовим его к пайке. Откручиваем корпус, место и контакты для спайки зачищаем наждачкой, затем наносим канифоль и припой.
  5. Улучшить изоляцию поможет «кембрик». Схема его изготовления проста – взять провод, аккуратно снять изоляцию (до 1 см), надеть ее на жилу рабочего кабеля. Или использовать термоизоляцию. При воздействии высокой температуры она плотно обхватывает кабель или его жилу.
  6. Корпус штекера продеваем в кабель, сам провод плотно заживаем при помощи плоскогубцев.
  7. Прижимаем к «джеку» кабель, прикладываем также провод и производим спаивание. К сигнальному контакту припаивается центральная жила, к корпусу разъема – экранирующую оплетку. Далее закручиваем корпус и повторяем действия со вторым штекером.

Обязательно делать дополнительный изолирующий слой. Сплетенные объемные внутренние провода, покрытые оплеткой, создают большую емкость. Воспроизведение звука в такой ситуации значительно ухудшается, появляются шумы и некачественное проигрывание любых частот.

Спаять кабель для электрогитары своими руками можно за несколько минут. Терпение, усидчивость, проверенные и качественные элементы для работы помогут изготовить шнур для длительного использования. Не жалейте канифоли и тщательно обрабатывайте место спайки и провода. Надежная пайка в месте контакта продлит срок службы гитарного кабеля. Самостоятельный ремонт или изготовление такого элемента с нуля позволит сохранить личные средства.

Источник

Обо всём

Распайка и экранировка электрогитары снижающая фон

Запись опубликована linuxuser · 18 января 2017

8 052 просмотра

В первую очередь результат: https://soundcloud.com/user397549117/fon-do-i-posle-ekranirovki-elektrogitary-so-shnurom
Удалось избавиться от фона звукоснимателей порядка 10 Дб и более! Запись фона была взята с прошлого раза и при примерно таких же условиях записан текущий(немного громче и по иному накручено, настройки не сохранились): провод уходит в недавно спаянный шумоподавитель (выключен) без корпуса и ещё 2 метровым проводом в процессор сразу же с входа примочки(см. схему для лучшего понимания http://forum.cxem.net/index.php?/blogs/entry/367-собираем-decimator-g-string-в-kicad/ ), т.е. шумовая картина должна быть ещё лучше с более короткими проводами и корпусом.. Но и так уже «огонь»! Ушла грязь из сигнала, перегрузки стали звучать по другому — чище, пришлось добавлять искажений, и в целом картина меняется — гораздо приятнее ощущения от игры : ).. Появилась возможность накручивать так, что фон ещё меньше, чем есть на записи.. Так же стал различим фон розетки : )

Долгое время меня обходили стороной правильные решения, пробовал разные схемы и вариации и всё равно не давало результата. В итоге к чему пришёл:

1) Экран:
Жидкая медь и прочие спреи типа графита 33, не считая космической цены, могут по прошествии пары лет терять свойства, например: жидкая медь из-за окисления, листовые решения окисляются плёнкой по поверхности.. Поэтому используем медный скотч или листы, либо самое дешёвое — алюминиевый скотч. Можно запаять швы, но я предлагаю решение попроще, найденное в книге «Электронное конструирование — методы борьбы с помехами» Дж. Барнс. (см. 77 стр.)

Внахлёст заворачивая друг в дружку 13-20мм.. Или ещё проще: заворачиваем на 2см только верхний накладываемый слой скотча, прижимаем/раскатываем и сверху по верх шва фиксируем ещё слоем алюминиевого скотча, либо скотчем обычным..
Некоторые виды скотча не теряют соединения в месте склейки, естественно стоят в несколько раз больше..

Примеры соединений экрана:

1.1) Если ямы отдельные, от каждой из них увожу провод на одну точку. Я не сторонник обматывать звукосниматели из-за среза частотной характеристики, но вот ямы под ними вполне.
У меня все потенциометры, выходное гнездо, корпуса звукоснимателей не соприкасаются с экраном (изолента + термоусадка местами, можно ещё резину приклеить в местах где может продраться под давлением). А от корпусов уже идут проводки на землю в одну точку.. Если этого не сделать получим наводки при касании..

2) Провода:
В принципе любые, но чем качественнее тем меньше потерь, можно взять например микрофонный провод (низкое сопротивление), гитарный кабель, витую пару от интернета, во всех случаях качественная медь, ну или экстрим по типу серебряные — для особых извращенцев. Провода монтажные типа МГТФ итп. сильно собирают наводки — фонят, но вот толстый МГТФЭ в оплётке уже другое дело.. Видел но не пробовал — сурово распаивают толстым для обмотки трансформатора проводом.. Видел где-то совет — от 0,4мм провод уже годится.. Обычно советуют: чем толще, тем лучше..

Пишите в комментариях: какой провод больше всего понравился и используете для таких целей.

Конденсаторы — только металлоплёнку ставить лучше брэнды типа Epcos.. Вольтаж максимальный.. Ёмкость (влияет на глубину ВЧ) ставят обычно 0.022 или 0.047 мкф (слегка снижает чёткость и замыливает).

3) Распайка:
Монтаж как можно плотнее провода короче, можно дополнительно в косички сплетать, он не обязательно..
Все земли от ям потенциометров итп сводим в одной точке и припаиваем к экрану, как можно ближе к выходу (у меня в соседней яме, не страшно)..
Чтоб припаяться к алюминию понадобится флюс для низкотемпературной(280-350 °C) пайки алюминия и паяльная станция на которой можно выставить температурный режим. Вариант попроще: просто прижмите к экрану спаянный пучёк скажем потенциометром или ещё как придумаете.. Пайка должна быть качественной..

Все провода идущие на экран от потенциометров и звукоснимателей собираем в воздухе, спаиваем, изолируем..

От этих точек уводим провода на гнездо джек, экран на sleeve, собранные от потенциометров земли на ring, и сигнальный выход на tip.

У меня на гитаре трубчатое моно гнездо джек с замыканием sleeve и ring при контакте, разобрал, откусил и изогнул одну из пластин коннекторов (очень ломкие, нужно быть аккуратным). Получил стерео гнездо. Обратно пришлось запаивать кольцо, чтоб держалось — ломкая кромка, после отгибания поотваливалась. (Для потенциометров и подобных мест мне нравится канифоль-гель(нейтральный флюс), очень термоядерный и слегка вонючий.)

4) И теперь главная магия: берём гитарный стерео шнур (можно и микрофонный) и стерео джек — этот конец идёт в гитару, а второй конец ставим моно джек и на нём спаиваем вместе экран (sleeve) и земляной вывод с потенциометров (ring). Этим концом в примочки, процессоры, головы итп..

Как спаивать джеки:

Схема в моей гитаре выглядит так:

Если есть интересные дополнения / замечания, пишите..

Источник

Оцените статью