Djent (джент)
Опубликовано в Ср, 12/19/2012 — 16:17
Так повелось, что наш народ очень быстро хватает всякие иностранные словечки и употребляет их, где ни попадя, иногда даже не зная, о чем идет речь. Одно из таких словечек – djent. Оно как-то незаметно проникло в нашу, так сказать, социокультурную среду и стало очень модным, хотя многие до сих пор слабо понимают, что же это такое.
Итак, djent («джент» по-нашенски) – это не то, чтобы конкретный стиль в тяжелой музыке. Это целое явление, которое объединяет в себе массу элементов или, если быть точнее, признаков, по которым вы сразу можете определить, что это джент. Вообще джент напрямую связан с progressive metal, math-metal, technical metal. С другой стороны, джент – это, как ни крути, своя особенная техника игры на гитаре. Звук должен быть максимально резким, четким и агрессивным. Рваный, ломаный ритм, постоянная смена темпа, диссонансы – и вот вы уже чувствуете этот неповторимый привкус джента. Но и гитара тоже должна быть особенной. Шесть струн для такой музыки мало, чем больше струн, тем лучше. Да, и строй должен быть понижен как минимум на терцию, а еще лучше, чтобы последняя струна была опущена ниже некуда. Вот это действительно круто!
Отдельный разговор – ритм-секция. Ударные и бас, как правило, стремятся к максимальной слаженности, они неотделимы друг от друга. Четыре струны для бас-гитары тоже мало, лучше пять-шесть, тогда полный порядок. Ритм в дженте особенный, как и всё остальное. Он постоянно меняется, он рвется и перетекает такт за тактом. Здесь можно забыть о привычных нам музыкальных размерах 2/4, 4/4 или, на худой конец, 3/4. 5/4, 7/8, 9/8 и так далее, насколько вы сильны в математике. Все эти нюансы требуют от музыкантов большого мастерства и невероятной техники (при этом, не забывайте о математических способностях). С вокалом дело обстоит немного проще. Он либо чистый, либо скриминг/гроулинг, либо всё сразу. К этому безобразию часто примешиваются электронные семплы, различные шумовые и звуковые эффекты. Исходя из вышесказанного, мы понимаем, что джент – это очень прогрессивное, мощное и тяжелое направление, которое не каждый оценит по достоинству даже в среде поклонников металла.
Основателями джента считается группа Meshuggah. И хотя команда существует с 1987 года и выпустила 7 альбомов, последние два («obZen» — 2008й и «Koloss» — 2012й) смело можно назвать джентом (но мы должны помнить, что это не конкретный стиль!). Вслед за Meshuggah появились и другие джентовые альбомы у групп Tesseract, Periphery, After the Burial, Vildhjarta, Veil of Maya и еще несколько команд (их не так много). Все они были основаны в начале 2000-х, и только в последние 3-4 года начали делать музыку, которая относится к дженту. За те несколько лет, пока наблюдается развитие джента, выделилось некое более агрессивное направление и более мелодичное. К счастью, новизна явления дает широкое поле для дальнейших экспериментов. Может, лет через пять статья дополнится рассказом о различных течениях в дженте.
Кстати, российские музыканты не стали отставать в этом деле, и тоже понемногу начинают осваивать джент. Пожалуй, самым заметным альбомом в этом направлении пока остается релиз 2012 года группы The Korea «Колесницы богов». Ребята постарались на славу и выдали качественный отечественный продукт, не особо уступающий западным аналогам. Постепенно то тут, то там появляются коллективы, которые хотят/пытаются играть джент. У кого-то получается, у кого-то не очень. Но факт остается фактом – отечественные музыканты следят за тенденциями и стараются быть в теме.
Итак, мы пришли к тому, что джент – это новое явление, я бы даже сказала, феномен в тяжелой музыке. Потому как еще лет пять назад казалось, что всё уже придумано, и развитие металла зашло в тупик. Ан, нет. Есть еще порох в пороховницах. На повестке дня пока стоит вопрос о том, насколько феномен джента будет широко известен и коммерчески успешен. Высокие требования здесь предъявлены не только к исполнителям, но и к слушателям. Можно сколько угодно оттачивать технику и развивать бешеные скорости, но это будет интересно двум десяткам слушателей. Что ж, поживем – увидим.
Источник
Как записать джент в домашней студии
В наше время многие задаются вопросом “Умеешь джентить?”, или, когда речь заходит о гитарах, “На ней можно высекать джент?”. Если вам это кажется непонятным набором слов, то позвольте мне разъяснить. Джент – это одно из направлений в современном метале, охарактеризованное ломаными риффами с демпфированием струн, сыгранными на хай-гейн комбиках, виртуозным гитарным (и зачастую басовым) теппингом и плотными, агрессивными барабанами, которые обычно записывают с помощью триггеров.
Сперва нужно понять происхождение самого слова. Несмотря на то, что оно звучит как имя какого-то забытого персонажа из игры Street Fighter, оно является ономатопеей, т.е. звукоподражанием ноте на гитаре при демпфировании и мощном перегрузе. Оно (слово), кстати, односложное, и d в нём почти глухая. Попробуйте произнести: джент. джент. джент. Мощно звучит, да? Так вот, когда говорят “Джентинг”, обычно подразумевают одно- или двухнотные брейкдауны, широко распространённые в современном метале. Но можно ли считать его полноценным жанром? Смотря у кого спросить.
На YouTube, Reddit и Bandcamp множество самопровозглашённых джент-музыкантов, да и немало пародистов. Но стоит отметить, что настоящие любимцы фанатов начинали как прогрессив-металисты (Meshuggah, например) и металкорщики (After The Burial) или поборники фьюжна (Animals As Leaders, Twelve Foot Ninja). Для таких мастодонтов жанра, джент – это вторичное: они исполняли его за долго до популяризации. Для новичков же, это целое музыкальное направление, с которым можно связать музыкальную карьеру.
Сейчас, джент – это что-то среднее между глаголом, хэштегом и интернет-мемом. Пока он только набирает обороты и материализуется в поджанр метала, где акцент поставлен на прогрессивные риффы и виртуозную игру, а также разбавление яростного и олдскульного звучания металкорного экстрим-вокала вставками чистого.
Вам может показаться, что нельзя записать что-то настолько тяжёлое и злобное на домашней студии. Но сегодня мы изучим как правильно подобрать оборудование, какую технику микширования выбрать и как, собственно, играть, чтоб выжать отличный звук, но притом не сильно разозлить соседей и подготовить их к грядущей джент-рификации.
Гитара и Бас
Для джента подойдут гитары с мощными активными звукоснимателями или хотя бы хамбакером в бридже ( или всегда можно потратиться на подписную модель Meshuggah). Чем ниже строй – тем лучше: классика жанра – семиструн в дроп Ля, но 8- и 9- струнные гитары можно отстроить ещё ниже без провисания струн. Если же вы собрались джентить на шестиструнной гитаре, то поставьте струны крупного калибра и перестройте инструмент в дроп До – это должно сработать.
Хай-гейновый звук можно получить несколькими разными способами. Если хотите с помощью педалей, то используйте модифицированный Boss Metal Zone и шумодав. В дополнение можете поставить графический эквалайзер до и после дисторшна, чтоб лучше управлять звуком.
Если вам больше по душе естественный дисторшн усилителей, то стоит обратить внимание на головы от Mesa, Randall, Hughes & Kettner и Engl. К усилку также можно подключить лоад бокс (например, Torpedo от Two Notes): с ним можно крутить ручку перегруза в удовольствие не боясь шума.
А можно не заморачиваться с усилителями и головами. Системы моделирования и профилирования звука как Kemper Profiler, Eleven Rack, Line 6 Helix и Fractal Audio Axe-Fx позволят настраивать саунд гораздо более точно, чем при работе с “лампой”, а также сохранять сотни пресетов и с лёгкостью переключаться между ними. При работе с процессорами упрощается и звукозапись: она происходит прямо “в линию”, минуя микрофон.
Для басового звука нужно всё то же самое (хамбакеры, низкий строй, много струн), но совсем не обязательно море перегруза. Можно, конечно джентить вместе с гитарами через то же оборудование, но лучше нарулить более грязный, “лязгающий” звук чтоб дополнить их звучание, притом заполняя низы частотного спектра. Необходим и хороший чистый саунд, так что советуем вложиться в эквалайзер и компрессор для тэп-партий.
Барабаны
Краеугольный камень джента – плотные, агрессивные барабаны, и способов получить такой звук несколько. Если вы собрались записывать настоящие барабаны, то придётся попотеть: нужно приобрести огромную установку, несколько микрофонов и выходов на предусилители, найти идеально тихое помещение и нанять опытного звукорежиссёра. Это не значит, что записывать живые барабаны – гиблое дело, просто на домашней студии такое не провернуть. К счастью, есть несколько альтернативных подходов к записи живых барабанов: триггеры, замена сэмплами и программирование.
Триггеры (например, серия TKIT от ddrum) подсоединяются к барабанам и записывают звук в формате данных MIDI, а не аудио. Всего лишь нужен интерфейс для подключения, качественный барабанный плагин (Steven Slate Drums) и два микрофона для записи звука тарелок (низы можно вырезать хай-пасс фильтром). Подмена сэмплами – это похожая техника, но вместо использования MIDI, программы как Drumagog анализируют аудио бочки, рабочего барабана и бас-барабана и заменяют их сэмплами. Таким способом можно слегка уплотнить звук барабанов или даже полностью его заменить.
К несчастью многих барабанщиков, большинство гитаристов с домашними студиями вручную программируют барабаны: настукивают отдельные удары, используют клавиши или MIDI – контроллеры, настраивая квантизацию. Кстати, барабанные плагины, которые работают на триггерах, можно использовать и таким способом. Главное – со вкусом выбрать сэмплы, воспользоваться функцией “скорость ноты” и добавить чуть-чуть рандомизации, чтобы избежать ощущения, что барабанщик – робот.
Техника
Даже если вы раньше не джентили, то освоить основы легко: надо поставить метроном на средний темп с рисунком без акцентов и начать играть различные акцентированные ритмы на нижней струне (особенно триоли) короткими демпфированными “очередями”. Продвинутый джент же – не для слабонервных (и не слаботехничных).
Несмотря на то, что стиль завязан на тяжёлых риффах, другие приёмы могут потребовать долгого и тщательного изучения и великолепного знания теории. Сложные, постоянно меняющиеся размеры, молниеносный свип-пикинг, замысловатый тэппинг и плотные, почти джазовые аккорды – вот, что отличает джент от металкора и ему подобных.
Эта статья не растолкует вам эти навыки, да и учитывая, что многие читатели, вероятно, продвинутые гитаристы, полезнее было бы просто обсудить вкусы. Сверхтехничных игроков прибавилось, и шреддеров уже немало, так что на первый план выходит умение написать песню, а не скилл.
Даже если вы овладеете всеми джент-приёмами, то перед вами встанет задача сочинить нечто оригинальное, эмоциональное, что удивит слушателей, но притом не нарушит каноны жанра. Этот навык и отделяет настоящих музыкантов от позёров.
Сведение
Джент – это больше, чем сумма его составляющих, так что даже при правильном подборе оборудования и идеальной технике встаёт вопрос: “Как свести так, чтобы звук был плотным, монолитным и чертовски громким, как на высокобюджетных альбомах?”. Хорошие новости: это можно сделать, не прибегая к помощи дорогого аналогового оборудования и не на какой-нибудь сверхнавороченной студии, а в GarageBand или на лаптопе. Главное – знать, что делать. Чтобы звук нескольких гитарных и басовых дорожек не превратился в кашу, надо выделить место для каждого инструмента в частотном спектре. В идеале это делается с помощью хитрых аранжировок, но можно доработать эквалайзером: использовать хай-пасс фильтры, немного убрать средние и низкие частоты и прибавить высокие. Таким образом, каждый трек заполнит свою нишу: один — низы, ещё несколько займут весь спектр средних, ещё одну дорожку можно сделать верхастее и т.д.
Для чистых сегментов придётся полностью перенастраивать эквалайзер, потому что сетап для дисторшна будет звучать совсем по-другому без него. Необходимо либо автоматизировать плагины, чтобы они переключались на другую сигнальную цепь, либо заново делить аудио на новые дорожки с другими настройками. А чтобы сделать контраст с хай-гейн звуком, на который ставить примочки кроме дисторшна – моветон, нужно добавить в микс реверба и других эффектов.
Если вы использовали барабанные сэмплы при записи, то вам несказанно повезло, ведь за вас уже проделана большая часть работы. На большинство сэмплов уже повешен компрессор, шумодав и эквалайзер, и надо всего лишь немного их подстроить, чтобы они хорошо легли в микс: изменить акустику виртуального помещения и положение микрофонов, может, сменить звук бочки.
К сожалению, акустические ударные придётся полностью переписывать. Начните с выделения каждого микрофона для соло-записи, эквализации, сжатия и шумоподавления где необходимо. Делать это можно без опаски: барабаны не должны звучать естественно. Слушайте получившийся результат на фоне общего микса. В качестве последнего штриха добавьте параллельное сжатие на все барабаны. Это добавит агрессивности атаке, сохраняя динамику.
Итак, вооружившись знаниями об оборудовании, приёмах и работе в студии, вы можете начать записывать свою музыку. И напоследок: оставайтесь джентельменом.
Источник
Джент — Djent
Джент | |
---|---|
Другие названия | Джент-металл |
Стилистическое происхождение |
|
Культурное происхождение | Середина 1990-х годов в Швеции и Великобритании. |
Типовые инструменты |
|
Региональные сцены | |
| |
Другие темы | |
|
Джент ( / dʒ ɛ n t / ) (также известный как джент-метал ) — поджанр прогрессивного металла . Его отличительный звук — это звук гитары с высоким усилением , искажениями , приглушением ладони и низким тоном. Название «джент» — звукоподражание этого звука.
СОДЕРЖАНИЕ
Разработка
Фредрик Тордендал , ведущий гитарист шведской группы Meshuggah , считается основоположником техники джента. Однако группа не придумала сам термин; сцена джента возникла из онлайн-сообщества спальных музыкантов, включая Мишу Мансура , чей успех с Periphery вывел джент «из виртуального мира в реальный». В интервью Rauta в 2018 году гитарист Meshuggah Мартен Хагстрём в шутку извинился за роль группы в создании жанра джент. О том, как возникло название «джент», он объяснил: «Это был наш ведущий гитарист, Фредрик, когда-то в пьяном виде разговаривал с одним из наших фанатов старой школы, пытаясь объяснить, какой гитарный тон мы всегда пробовали. чтобы получить, и он отчаянно пытался сказать: «Мы хотим, чтобы этот« диджей »,« ди-джей »,« ди-джей »,« ди-джей ». И этот парень сказал: «Что он говорит? Это шведское слово? Должно быть. Звучит как dj_, может быть,« djent »? Может, что-то в этом роде».
Другими группами, важными для развития стиля, являются Sikth , Mnemic , Animals as Leaders , Tesseract и Textures .
Сцена быстро росла, и члены первоначального онлайн-сообщества, включая группы Chimp Spanner , Sithu Aye и Monuments , отправились в турне и выпускают альбомы на коммерческой основе. Другие группы, которые часто используют джент, включают A Life Once Lost , Veil of Maya , Vildhjarta и Xerath . Рожденные Осирисом также были описаны как вдохновленные движением джент. Кроме того, Hacktivist и DVSR — это джент- группы, которые используют рэп в качестве основного стиля вокала.
Характеристики
Джент как стиль характеризуется прогрессивной, ритмической и технической сложностью, сопровождающейся использованием полиметрической канавки. Примером может служить песня «Cafo» группы Animals as Leaders . Обычно он включает сильно искаженные гитарные аккорды с приглушенным звуком, синкопированные риффы и полиметры наряду с виртуозным соло . Другой распространенной особенностью является использование семиструнных , восьмиструнных и девятиструнных гитар расширенного диапазона .
Прием
Некоторые члены металлического сообщества критиковали термин «джент», считая его недолговечным увлечением, открыто осуждая его или ставя под сомнение его обоснованность как жанра . Однако такие группы, как Tesseract и Animals as Leaders , получили положительные отзывы, получили награды и выпустили высоко оцененные альбомы. Известно, что пост-металлическая группа Rosetta сказала: «Может, нам стоит называть дум-метал « DUNNN »». В ответ на вопрос о «djent» вокалист Lamb of God Рэнди Блайт заявил в 2011 году: «Не существует такой вещи, как« djent »; это не жанр «. Гитарист Deftones Стивен Карпентер в 2016 году аналогичным образом высказал мнение, что «я хорошо разбираюсь в дженте, я даже очень ценю группы, и я имею в виду, что Meshuggah — одна из моих любимых групп. Но это просто не жанр. Это просто металл». В интервью Guitar Messenger гитарист Periphery Миша Мансур сказал:
Я искал джентльское снаряжение. Я такой: «Это пикапы, дженты?» По какой-то причине он прижился, но совершенно не так, потому что люди думают, что это стиль музыки, и они думают, что это стиль музыки, которую я играю.
В более позднем интервью блогу Freethinkers Миша Мансур заявил, что, по его мнению, джент стал «большим общим термином для любой прогрессивной группы, а также для любой группы, которая будет [использовать] неурядицы во внерабочее время [. ] Вы также получаете такие группы, как Scale the Summit [которых называют] джент-группой [когда] 80% их материала звучит как чистый канал, и все это красиво и красиво, вы знаете [. ] В этом смысле, я думаю, это круто потому что он объединяет действительно крутые группы [. ] Нас окружает множество групп, которые я уважаю, но в то же время я не думаю, что люди знают, что такое джент [. ] Это очень неясно. » Позже в интервью он заявил: «Если вы назовете нас джентом, это нормально. Я имею в виду, что я бы никогда не применил этот термин самостоятельно, но в то же время он настолько расплывчатый, что я не знаю, что с этим делать. Это.»
Тосин Абаси из « Animals as Leaders» более снисходительно относится к этому термину, заявляя, что есть определенные характеристики, которые являются общими для джент-бэндов, и в результате этот термин можно законно использовать как жанр. Заявив, что он лично стремится не подписываться исключительно на какой-либо один жанр, он подчеркивает, что жанр определяется способностью связывать общие черты между разными артистами. Он говорит, что таким образом можно рассматривать джент как жанр, описывающий определенную нишу современного прогрессив-метала.
Источник