- Копилка блюза и джаза
- Beverly «Guitar» Watkins
- Beverly «Guitar» Watkins
- История Беверли «Гитара» Уоткинс (Beverly «Guitar» Watkins)
- Если Вам понравилась публикация, поставьте лайк и подписывайтесь на канал!
- Как играть блюз на гитаре. Уроки блюза для начинающих
- Как играть блюз на гитаре. Вводная информация.
- Немного из истории блюза
- Уроки блюза. Шесть основ изучения стиля
- Слушать
- Блюзовый ритм
- Блюзовые аккордовые последовательности. Схемы аккордов.
- Тренировка игры под минус
- Блюзовая пентатоника
- Приемы игры
- Разбор других песен
- Работа над фразировкой
Копилка блюза и джаза
Хорошая музыка для разных людей
Beverly «Guitar» Watkins
Beverly «Guitar» Watkins
Сообщение gruz62 » 16 дек 2018, 09:22
Беверли «Guitar» Уоткинс (Beverly «Guitar» Watkins), 06.04.1939 г., Джорджия, США. Американская блюзовая гитаристка и певица.
Родилась в Атланте, Джорджия. В 12 лет Беверли вместе с семьей переехала в Коммерс, Джорджия. По словам Уоткинс, она не помнит когда получила прозвище «Guitar», но хорошо помнит, как впервые взяла в руки гитару – подарок 8-летней девочке сделала тетя. Самая первая песня, которую она научилась играть, была «John Henry».
Семья была достаточно музыкальной. Дед Беверли играл на банджо, в том числе на небольших вечеринках и танцах для друзей, а тёти играли в семейном бэнде The Hayes Family. Беверли начала выступать в юном возрасте и выиграла местный конкурс талантов с песней «Blue Suede Shoes». По словам блюзвумен, гитарному мастерству её научил руководитель школьного бэнда. В колледже Беверли играла на басу в бэнде Billy West Stone & The Down Beats.
Примерно в 1959 году Беверли была представлена Пиано Реду, который вел ежедневное шоу на радио WAOK; впоследствии, Уоткинс присоединилась к его бэнду The Meter-tones как гитаристка. Беверли участвовала в записи «Dr. Feelgood» и «Right String But The Wrong Yo-Yo». После распада группы в 1965 году Уоткинс играла с The Ink Spots, The Fendales, а затем с Leroy Redding & The Houserockers до конца 80-х годов.
В 80-х годах у Уоткинс были финансовые проблемы, в том числе и из-за падения интереса к блюзу. Беверли приходилось выступать даже в метро, зарабатывая по 30-40 долларов.
За свою долгую карьеру Уоткинс работала со многими известными музыкантами, в том числе с Джеймсом Брауном, Би Би Кингом и Рэйем Чарльзом. Несмотря на свою известность в рамках блюзового сообщества, Беверли стала популярна только в 90-х годах, когда в 1995 году познакомилась с Тимом Даффи, основателем лейбла Music Maker Relief Foundation.
В 1998 году Тим организовал участие Беверли в туре Women of the Blues «Hot Mamas». В 1999 году она выпустила свой дебютный альбом, «Back in Business». Беверли участвовала в записи альбома «Music Makers: Portraits and Songs from the Roots of America» (2004). Уоткинс выступала как на международном уровне, например на Ottawa Blues Fest в 2004 году, так и в родном городе, пока временно не прекратила выступления из-за рака легких и перенесенной операции в 2005 году. В том же году Уоткинс выпустила «The Feelings of Beverly «Guitar» Watkins». Беверли быстро восстановилась и снова начала гастролировать, в том числе появившись в 2008 году на Cognac Blues Festival.
В 2007 году Уоткинс выпустила альбом «Don’t Mess With Miss Watkins»
Источник
История Беверли «Гитара» Уоткинс (Beverly «Guitar» Watkins)
Беверли «Гитара» Уоткинс не записала свой первый альбом, пока ей не исполнилось 60 , но она разрывала блюзовую цепь задолго до этого
Она играла на песнях, которые вдохновили волну рок-н-ролла 60-х годов . К 80-м годам она убирала офисы и дома, а также выступала в фуд-корте за чаевые. Затем, в 90-е годы , благодаря счастливой случайности, она записала свой первый альбом.
Внезапно эта женщина из сельской Джорджии, чьи свирепые гитарные риффы всегда служили другим, оказалась впереди. Вне сцены она могла бы быть вашей дружелюбной, посещающей церковь бабушкой; на сцене Беверли имела больше общего с Джими Хендриксом и Питом Таунсендом.
Крики, вопли во всю глотку, рифф атаки на полную катушку, соло с гитарой на затылке. неудивительно, что ее бывший приятель по турне Тадж Махал назвал ее «откровенным музыкантом, который может выступать на сцене с лучшим, что есть — мужчиной, женщиной или вундеркиндом.»
Бретт Джон Боннер, редактор журнала Living Blues рассказывал:
«Она занималась всем этим с конца 1950-х годов , но она не была звездой, потому что большую часть своей карьеры была сайдменом, играя с группами, у которых не было хитов. Она была потрясающей гитаристкой.»
Уоткинс родилась в 1939 году и выросла в деревне у своих бабушки и дедушки (ее мать умерла, когда ей было три месяца ), Уоткинс была «сорванцом» , которая ходила на рыбалку и охоту на кроликов с ее дедушкой и слушала, как ее тети поют в церквях, а также госпел и гитарные стилизации Сестры Розетты Тарп .
Когда ей было восемь лет , она получила свою первую гитару, которую взяла с собой на «танцы в амбаре» , где ее дедушка и его друзья сидели вокруг большого костра, играя на банджо и попивая мускатное вино. Когда ей было около 11 лет, она переехала жить к своей тете в Атланту. Там она играла на трубе в школьном оркестре, но к тому времени, когда она начала играть в местных группах, уже освоилась с гитарой.
В 16 лет она познакомилась с Уильямом Ли «Piano Red» Перриманом , черным альбиносом-певцом / пианистом, который попросил ее сыграть ритм-гитару в его группе Piano Red & The Meter-Tones .
«Он был нам как отец. Он научил меня сценическому присутствию.»
И все же присутствие группы ощущалось. Они играли на разогреве для звезд, включая Джеймса Брауна , Арету Франклин и Рэя Чарльза , а их хит Mister Moonlight был исполнен The Beatles, The Hollies и The Merseybeats . Группа Johnny Kidd & The Pirates сделали славный кавер на
их песню Dr. Feelgood (группа Dr. Feelgood взяла свое название с этой кавер-версии).
Когда Уоткинс было 24 года , она родила своего сына Стэна — результат интрижки с музыкантом из Атланты. Когда работа с Piano Red прекратилась, она продолжала играть на гитаре для других музыкантов, включая Лероя Реддинга (кузена Отиса ), а также в течение года играла на басу с другим музыкантом из Атланты, Эдди Тайнером, в залах Holiday Inn Lounge. В свободное от гастролей время она пополняла свой доход мытьем машин и уборкой офисов.
К концу 80-х годов она регулярно выступала в Underground Atlanta , торговом и развлекательном районе в центре города и горячей точке для уличных исполнителей. Именно здесь, в середине 90-х , Дэнни «Mudcat» Дудек (блюзовый гитарист из Атланты, который был впечатлен ее игрой) познакомил ее с Тимом Даффи , фольклористом, который вместе со своей женой Дениз основал благотворительный фонд Music Maker Relief Foundation, чтобы помочь борющимся южным музыкантам.
«Когда Беверли выступала, она трогала людей, но особенно молодых женщин и девушек. Она играла сильнее, чем мужчины, и это вдохновляло.»
При поддержке Даффи, Уоткинс отправилась в турне с другими артистами, связанными с музыкальным мейкером, включая Тадж Махала , и когда ей было 60 лет , она наконец смогла сделать свой первый альбом, Back in Business (1999), с блюзовым продюсером Майком Верноном (наиболее известным за его работу с Джоном Мейоллом и Питером Грином -эра Fleetwood Mac и начало британского блюзового лейбла Blue Horizon ).
«Я вложила столько труда в это дело..И я заставил всех остальных сиять. Теперь мое время пришло.»
Преимущество ее преклонного возраста состояло в том, что она могла извлекать пользу из множества звуков и сцен, которые впитывала в себя всю свою жизнь. Они будут просвечивать сквозь ее последующие концерты и пластинки, которые несли запахи госпела , R&B , соула , фанка и даже джаза .
Она была очень хорошим гитаристом, прежде чем стать автором песен (неудивительно, учитывая, что она провела большую часть своей карьеры, играя на гитаре), но в ее песнях есть яркость и энергия, основанные на годах блюза и буги с Red Piano . Треки I’m Gonna Rock Some More, Right Don’t Wrong Nobody, Back In Business, Impeach Me Baby . эта музыка создана для развлечения, а не для торжественного поглаживания подбородка.
Поздней карьере Уоткинс помешали проблемы со здоровьем, включая рак, сердечный приступ и аневризму головного мозга, но она никогда не прекращала выступать.
В последние годы своей жизни она давала интервью в доме престарелых в Атланте и мечтала о собственном доме и гитаре Les Paul . Будут и другие, подобные ей — одаренные, часто новаторские музыканты, которые никогда не выходили за рамки. Сегодня мы привыкли слышать о неизвестных музыкантах, путем соц. сетей и таблоидов, но этого никогда не случалось с Беверли .
Конечно, ее положение женщины, вышедшей из 60-х годов — в то время, когда блюз еще не пережил своего следующего ренессанса, — не помогло. И поэтому ее имя осталось в значительной степени ограниченным фольклором Атланты и узким кругом блюзовых энтузиастов. Ее последняя пластинка Don’t Mess With Miss Watkins вышла в 2010 году.
Вплоть до своего инсульта в 2019 году , который предшествовал сердечному приступу, убившему ее в возрасте 80 лет , она продолжала играть в клубах и домах престарелых по всей Атланте, а в первое воскресенье каждого месяца-в церкви в Коммерсе, штат Джорджия, где она выросла. Ее вера никогда не колебалась.
«Бог заботился обо мне, когда я не заботилась о себе», -сказала она с улыбкой на своем 76-летнем концерте в Атланте. И да, она все еще играла с гитарой на затылке.
Если Вам понравилась публикация, поставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Источник
Как играть блюз на гитаре. Уроки блюза для начинающих
Как играть блюз на гитаре. Вводная информация.
С технической и композиционной точки зрения блюз не является чем-то невероятно сложным, и любой, даже начинающий гитарист, сможет сыграть и сочинить собственную блюзовую партию. Однако обходить стороной это довольно богатое направление однозначно не стоит. Главная причина в том, что блюз сейчас лежит в основе абсолютно любого музыкального направления – от классического хард-рока до экстремальных жанров, таких как sludge или grindcore. «Голубая скорбь» — предтеча всего, что сейчас творится на мировой музыкальной сцене, и его основы, хотя бы технические, стоит знать, хотя бы для того, чтобы разбираться в том, как работает современная музыка.
Немного из истории блюза
На данный момент сказать, кто же первым начал играть блюз, очень тяжело. Историки утверждают, что первые композиции возникли еще в девятнадцатом веке, на юге США, в среде афроамериканских рабов. Основными истоками жанра можно назвать госпел и рабочие песни. Первый блюз вообще не использовал никаких инструментов, кроме голоса, и зачастую исполнялся хором в церквях, поселениях и плантациях. И из этого каким-то образом и родился тот жанр, о котором мы говорим.
Кроме того, истоки жанра лежат также и в кантри-музыке, которая является национальной для североамериканских народов. Существует мнение о том, что перед тем, как сформироваться окончательно, направление приняло форму так называемого кантри-блюза. Со временем, в начале 20-го века, когда жанр вышел за рамки совместного исполнения, появились первые ансамбли, можно считать, что формирование направления окончательно завершилось.
Довольно интересный факт состоит в том, что сейчас лады, свойственные блюзу, прослушиваются не только в музыке народов Америки, но и в китайской народной музыке, а также населения крайнего севера России.
Уроки блюза. Шесть основ изучения стиля
Слушать
Разумеется, прежде чем играть в каком-либо жанре, его надо отслушать, и особенно – послушать классику этого направления. Ниже собран список альбомов мировых блюзменов, которые вы обязательно должны поместить в плейлист, если хотите понять, как же блюз все-таки играется.
- Роберт Джонсон — The complete recordings (1990 г.)
- Мадди Уотерс — The Anthology (2000 г.)
- Хаулин Вулф — The Definitive Collection (2007 г.)
- Джон Ли Хукер — The best of John Lee Hooker (1992 г.)
- Ти-Боун Уокер — Stormy Monday Blues: The Essential Collection (1998 г.)
- Эрик Бибб — The Good Stuff (1998 г.)
- Биби Кинг — The Ultimate Collection (2005 г.)
Блюзовый ритм
Помимо классических 4/4, в основе блюза лежит особый ритм, который называется шаффл. Вся его суть заключается в том, что каждая доля такта разделяется на три части, а не на две, при этом на каждый второй удар приходится пауза.
То есть выглядит это так: раз – пауза –два — раз – пауза –два – и так далее.
Исполняя песню в высоком темпе, а также слушая классические блюзовые композиции, вы быстро поймете суть этого ритмического рисунка.
Для того, чтобы отработать знания на практике, ниже представлено восемь гитарных риффов в ритме шаффла, которые являются стандартами, а значит, опорой для сочинения будущих композиций.
Блюзовые аккордовые последовательности. Схемы аккордов.
Кроме непосредственно фразовых стандартов, существуют и блюзовые последовательности трезвучий, которые придают музыке то самое характерное звучание, и в ритме шаффла дают чистейший Blue Devils, о котором все так говорят.
Например, очень популярна следующая гармония:
И все ее производные, которые образуются от разных комбинаций этих аккордов. Данную последовательность, например, можно услышать в песне Graveyard Train – Ballad for Belzebub, вместе с блюзовой соло-партией, а также губной гармошкой.
Существует еще одна, совсем простая последовательность:
Именно на этих двух аккордах сыгран легендарный шедевр Джонни Кэша – Personal Jesus.
Вообще для того, чтобы понять, как строится блюзовая гармония, придется немного углубиться в музыкальную теорию. Весь жанр строится на последовательности I – IV – V, то есть Тоника – Субдоминанта – Доминанта. Тоника – это первая нота в любой гамме. Субдоминанта – соответственно, четвертая, а Доминанта – пятая.
То есть, если мы, скажем, возьмем тональность Ми-мажор, то аккордовая последовательность будет выглядеть так:
Тренировка игры под минус
Но, разумеется, для блюза надо понимать, как играть соло. Именно для этого и создан данный раздел. Здесь вы найдете две классические блюзовые мелодии, которые можно включить прямо из браузера, и под которые можно играть и импровизировать. Это – отличная практика для отработки шаффла и пентатоник, которые лежат в основе данного направления.
Jam Track — 70 bpm
Jam Track — 100 bpm
Блюзовая пентатоника
А вот эта тема невероятно важна в блюзе для начинающих. Именно на ней и строится характерное звучание и мелодии, которыми вы должны владеть. Ниже даны пять классических боксов пентатоники, которую необходимо выучить для того, чтобы играть блюз – как аккордами, так и соло.
Приемы игры
Разумеется, в данном жанре используются различные приемы игры на гитаре. Какие-то чаще, какие-то реже, но все они имеют место быть.
- Вибрато. Суть его состоит в том, чтобы во время звучания струны на ладу немного «раскачать» ее, добиваясь вибрирующего звука. Такой прием используется для того, чтобы подчеркнуть акцент или важную в композиции ноту.
- Бенд – это подтяжка струны. Суть в том, что при этом движении тон ноты поднимается, и она меняется на другую. Существует несколько видов бендов, в зависимости от того, насколько вы подтягиваете струну. Использовать данный прием стоит осторожно, потому что не везде и не всегда он прозвучит к месту – например, если подтянутая нота отсутствует в тональности, то случится противный выбивающийся звук.
- Слайд. Этот прием состоит в том, чтобы ударить по ноте на одном ладу, и потом, не отпуская струны, «съехать» на другой. Он часто используется в блюзе и кантри, существует даже специальная вещь – слайдер, а также подвид гитар – слайд-гитары, техника игры на которых как раз и построена на этом приеме.
- Хаммер-он и пулл-офф. Техника этих приемов состоит в том, чтобы, в первом случае, ударить по струне медиатором, и потом пальцем левой руки ударить по соседнему ладу, пока струна еще звучит. Во втором случае палец надо отпустить, немного подцепив лад. Это очень популярный прием, который позволяет играть характерные по мелодике соло-партии.
Разбор других песен
Нет лучше практики для гитариста, чем разбор песен других исполнителей. Обязательно занимайтесь этим при игре блюза, потому что из подобных произведений можно почерпнуть очень многое – начиная от отдельных фраз, до целых гармонических идей и отход от стандартов.
Работа над фразировкой
Любой самоучитель для блюза скажет вам, что главное в данной музыке – это фразировка. Работайте над каждым проигрышем и фразой, которую вставляете в свою песню. Классический вариант построения соло-партии в блюзе – это «вопрос – ответ», то есть первая часть должны как бы задавать вопрос, а вторая – его разрешать. Однако за счет разбора композиций вы сможете почерпнуть для себя огромный пласт других вариантов фраз, не следующих данной концепции.
Источник