Джон фрушанте с гитарой

Содержание
  1. История успеха Джона Фрушанте
  2. Сольная карьера
  3. Детство и увлечение музыкой
  4. Музыкальное влияние
  5. Знакомство с Red Hot Chili Peppers
  6. Рик Рубин и сольный проект
  7. Уход из группы
  8. Сольная карьера
  9. Второй диск и наркотическая зависимость
  10. Возвращение в группу
  11. «Самое счастливое время»
  12. Гитары Джона Фрушанте
  13. Заключение
  14. История борьбы Джона Фрушанте с наркотиками в период первого ухода из RHCP
  15. Предисловие
  16. Первый уход из Red Hot Chili Peppers
  17. Героиновая зависимость и падение в пропасть
  18. Дружба с Фли и начало серьезного увлечения наркотиками
  19. Трагическая смерть Ривера Феникса
  20. Период отшельничества и начало падения
  21. Период жесткого употребления наркотиков
  22. Реабилитация и возвращение к нормальной жизни
  23. Уход Дейва Наварро из Red Hot Chili Peppers
  24. Первая репетиция после воссоединения группы
  25. Золотой период Red Hot Chili Peppers. Альбомы «Californication» и «Stadium Arcadium»
  26. Второй уход из группы и внезапное возвращение спустя 10 лет
  27. Эпилог
  28. Музыка
  29. Видео

История успеха Джона Фрушанте

Джон Фрушанте — музыкант с неповторимой манерой игры на гитаре. Наибольшую известность он получил в качестве участника группы Red Hot Chili Peppers. Он играл в этом коллективе с 1988 по 1992 и с 1998 по 2009 годы, записав с командой 5 студийных альбомов.

Сольная карьера

Безусловно, российские меломаны главным образом знакомы с игрой Джона Фрушанте по его записям с Red Hot Chili Peppers. Однако не все знают, что сольная карьера музыканта не менее впечатляющая.

Находясь в свободном плавании, гитарист создал 11 обычных и 5 мини-альбомов. Широкую известность получил клип Джона Фрушанте «Вейне». Работа над десятью из этих дисков проходила параллельно с концертной деятельностью и студийными записями Red Hot Chili Preppers.

Детство и увлечение музыкой

Джон Фрушанте родился в Нью-Йорке, в музыкальной семье. Его отец преподавал игру на фортепиано, а мать была одаренной вокалисткой, которая оставила карьеру ради заботы о детях. Семья Фрушанте имеет итальянские корни — его прадед эмигрировал в Штаты из города Бенвенуто.

Читайте также:  Ноты для лепестками слез

Родители развелись, когда будущему музыканту не было еще и 10 лет. Годом позже мальчик с матерью переехал в штат Лос-Анджелес. Там у Джона появился приемный отец, который, по словам Фрушанте, «всячески поддерживал и поощрял желание стать артистом».

Музыкальное влияние

Как и многие подростки поколения конца семидесятых — начала восьмидесятых годов, Джон Фрушанте увлекался панк-роком. Больше всего ему нравились группы из Лос-Анджелеса. В 11 лет он уже мог играть на гитаре большинство песен команды Germs, поскольку являлся большим фанатом этого коллектива. Спустя некоторое время он увлекся классическим роком и занялся изучением творчества Джеффа Бека, Джими Пейджа, Дэвида Гилмора и Джими Хендрикса. Услышав Фрэнка Заппу, мальчик стал часами просиживать в своей комнате, разучивая полюбившиеся соло.

Знакомство с Red Hot Chili Peppers

Джон Фрушанте впервые услышал RHCP примерно в 1984 году, когда его учитель по игре на гитаре прослушивался в этой группе, желая стать их гитаристом.

В возрасте 16 лет герой статьи бросил учебу в школе. Его родители не препятствовали этому. Они видели, что мальчик хочет стать профессиональным музыкантом, и не мешали ему. Благодаря их поддержке сын смог отправиться в Лос-Анджелес, чтобы там совершенствоваться в игре на гитаре. Юный музыкант некоторое время учился в Институте гитарного искусства. На концерт Red Hot Chili Peppers он впервые попал в пятнадцатилетнем возрасте и сразу же стал их преданным поклонником. Он был восхищен игрой гитариста Hillel Slovac. Юноша выучил все партии соло-гитары и баса из ранних дисков любимого коллектива.

Музыканту удалось познакомиться со Словаком за 2 месяца до его смерти и своего присоединения к группе. В 1988 году молодой Джон Фрушанте сдружился с барабанщиком из группы Dead Kennedys, который и познакомил его с басистом Red Hot Chili Peppers — Flea.

Музыканты стали часто играть вместе джемы. После того как в том же году Словак умер от передозировки, в группу пригласили гитариста Макнайта, который покинул коллектив, записав с ним всего одну песню. Тогда басист вспомнил о своем приятеле и пригласил Джона Фрушанте на прослушивание. Он уже был знаком с потрясающей техникой игры на гитаре молодого музыканта, но не знал, что его друг знает почти весь репертуар команды.

Кстати, в то же время Джон Фрушанте пробовался на место гитариста в группу Фрэнка Заппы. Конкурс на эту должность состоял из нескольких этапов. Когда Джон Фрушанте был принят в Red Hot Chili Peppers, то отказался от прослушивания у Заппы. Родные Джона вспоминают, что когда Flea позвонил ему, чтобы известить о том, что гитарист принят в команду, парень начал бегать по дому с криками радости и прыгать на стены, оставляя отпечатки ботинок.

Джон Фрушанте, фото которого представлены в обзоре, признался в одном из интервью, что, несмотря на то, что к моменту его принятия в группу умел играть все партии Словака, его собственный стиль сильно отличался от манеры бывшего гитариста «перцев».

Новый участник группы был скорее рок-н-ролльным музыкантом, чем фанковым. Начав играть в RHCP, он пытался копировать стиль своего предшественника. Однако продюсер Майкл Бейнхорн был не согласен с его намерением сделать из себя «клона». Он посоветовал Джону Фрушанте попробовать играть в более тяжелом стиле, скорее характерном для хэви-метала. Это звучание сильно отличалось от 3 первых пластинок группы.

Рик Рубин и сольный проект

Для записи очередного диска группа решила пригласить другого продюсера. Им стал специалист с оригинальным новаторским подходом к созданию музыкальных произведений — Рик Рубин. Создать первый сольный альбом Джон Фрушанте задался целью в это же время. Для этого он отправился в студию с Flea и ударником группы Jane’s Addiction — Стефаном Перкинсом. Таким составом музыканты записали около 15 часов материала. Ни одна из этих композиций до сих пор не была издана.

Зато альбом «Blood Sugar Sex Magik» группы Red Hot Chili Peppers обрел мировую популярность. Он поднялся до третьей позиции в чарте журнала Billboard. Такой успех способствовал тому, что участники коллектива стали восприниматься музыкальной общественностью как настоящие рок-звезды.

Герою данной статьи такая популярность не нравилась. Вокалист группы вспоминает, что после концертов Джон говорил ему: «Мы слишком популярны. Мне не нужно быть на таком высоком уровне известности. Я бы хотел просто играть любимую музыку в клубах, как это делали вы до моего прихода».

Уход из группы

После записи двух альбомов Джон Фрушанте решил покинуть команду. О своем намерении он заявил коллегам перед выступлением в Японии. Гитариста уговорили сыграть предстоящий концерт, после которого Джон Фрушанте вышел из состава Red Hot Chili Peppers.

Свой поступок он объяснил тем, что вырос из возраста, в котором используют умение играть на гитаре для того, чтобы привлечь к себе внимание девушек и получить приглашение на вечеринку. «После 20 лет я стал воспринимать музыку как искусство», — так сказал об этом сам музыкант.

Сольная карьера

Работу над первым альбом музыкант завершил к 1994 году. Большая часть материала была записана еще до его ухода из Red Hot Chili Peppers. И только песня Running Away Into You была создана после увольнения.

Композиции из этого диска выдержаны в подчеркнуто авангардном стиле.

Джон говорил, что просто транслирует ту музыку, которая играет в его голове. И если эти звуки переданы точно, тогда и альбом получается великолепный.

Второй диск и наркотическая зависимость

Второй альбом Джона Фрушанте под названием Smile From The Streets You Hold вышел в 1997 году. Первый трек альбома отличается загадочным текстом и истерическими выкриками. Звуки кашля, который душил музыканта во время исполнения, не стали вырезать из записи. Эта песня свидетельствует о том, что Джон Фрушанте находился в крайне неудовлетворительном состоянии здоровья во время работы над альбомом.

Он в течение нескольких лет страдал от наркотической зависимости. По его словам, второй альбом был лишь средством заработать деньги на героин. В 1998 году, после долгих уговоров друзей, гитарист согласился лечь в реабилитационную клинику. Выйдя из этого учреждения, Джон полностью преобразился. Артист стал вести и пропагандировать здоровый образ жизни. Также Джон придерживается жесткой диеты, употребляя в пищу главным образом необработанные продукты.

Возвращение в группу

Весной 1998 года из Red Hot Chili Peppers ушел очередной гитарист, и группа находилась на грани распада. Фли говорил тогда Энтони Кидису, что единственный способ сохранить группу — снова пригласить в нее Джона Фрушанте. Когда музыканты пришли к товарищу и попросили его вернуться, тот расплакался и сказал, что ничто другое не смогло бы его сделать таким счастливым.

Это решение стало выигрышным также и в музыкальном плане. Альбом Californication, который записан в 1999 году, был восторженно встречен критикой и стал величайшим коммерческим успехом группы.

Как и в былые годы, во время концертных туров Джон Фрушанте не переставал сочинять песни. Многие из композиций, написанных во время гастрольных поездок 2001 года, вошли в третий сольный альбом. В это же время произошел роман Джона Фрушанте и Милы Йовович, широко обсуждавшийся в прессе.

«Самое счастливое время»

Так называет музыкант период записи своего четвертого диска в составе Red Hot Chili Peppers — By the way. Он признается, что в процессе этой работы научился писать более красивые песни. В перерывах между студийными записями гитарист трудился над созданием собственного альбома и музыки к фильму «Коричневый кролик».

После этого музыкант выпустил еще два сольных диска, участвовал в нескольких проектах своих друзей. Покинув Red Hot Chili Peppers в 2009 году, он полностью посвятил себя работе над сольными пластинками.

Гитары Джона Фрушанте

Исполнительский стиль музыканта непрерывно совершенствовался в течение его музыкальной карьеры. В октябре 2003 года Фрушанте был включен журналом Rolling Stone в список ста лучших исполнителей на гитаре всех времен. В нем Джон занимает почетное восемнадцатое место. Среди гитаристов, оказавших на него наибольшее влияние, он упоминает Джими Хендрикса и Эдди Ван Халлена.

Фирменный стиль его отличается, в том числе и использованием преимущественно старинных инструментов.

Какие гитары у Джона Фрушанте? Все инструменты, которыми он обладает, когда-либо записывал, использовал во время концертов, были изготовлены до 1970 года. Для записи каждой песни музыкант выбирает гитару, звучание которой полностью соответствует характеру данного произведения. Первым инструментом, который он приобрел после присоединения к Red Hot Chili Peppers, был Фендер Ягуар 1962 года.

Чаще всего Джон Фрушанте играет на Fender Stratocaster Sunburst 1962 года, который был подарен ему Энтони Кидисом после его возвращения в Red Hot Chili Peppers. С этого момента он играет на этой гитаре на каждом альбоме.

У Джона также есть Fender Stratocaster 1955 года. Это уникальный инструмент с кленовым грифом.

Самый дорогостоящий инструмент в коллекции Джона Фрушанте — это Gretsch White Falcon 1955. Он использовал данную гитару дважды за концерт время тура в поддержку альбома By The Way. После этой поездки он прекратил возить с собой данный инструмент, сказав, что для него мало места.

Практически все акустические композиции, которые исполнил Джона Фрушанте, сыграны на гитаре «Мартин» 1950 года.

Заключение

Эта статья была посвящена музыканту, который занимает 18 позицию в списке лучших исполнителей на гитаре всех времен по версии журнала Rolling Stone — Фрушанте. Данный артист поражает своей творческой плодовитостью и трудолюбием. Сочинение и запись нового материала не прекращались практически никогда с момента начала его карьеры.

Источник

История борьбы Джона Фрушанте с наркотиками в период первого ухода из RHCP

Гитарист Джон Фрушанте (John Frusciante) испытал как колоссальные максимумы, так и смертельные минимумы как в своей музыкальной карьере, так и в личной жизни. Родился 5 марта 1970 года в Нью-Йорке, а позже переехал в Калифорнию, где и вырос. Интересуясь разными стилями, как непредсказуемой стороной рока (Frank Zappa, Steve Vai, King Crimson, Funkadelic), так и панком (The Germs, Black Flag), Фрушанте создал свой собственный стиль игры на гитаре — сочетая как техническое мастерство, так и умение сочинять необычные, психоделические риффы. Red Hot Chili Peppers стали любимыми автоматически, когда молодой гитарист обнаружил их в начале своей карьеры, и его мечта присоединиться к группе осуществилась в 1988 году после того, как они подружились с басистом Chili Peppers — Фли (Flea, Michael Peter Balzary).

Предисловие

Голоса в голове Джона Фрушанте становилось все труднее и труднее игнорировать. Эти голоса были там до тех пор, пока гитарист мог находиться в сознании. Действительно, во многом из-за них он впервые взял гитару в возрасте семи лет — но уже несколько месяцев они предсказывали катастрофу, говоря ему, что он должен идти дальше, призывая его отказаться от жизни, которую он создал для себя за последние четыре года. И в глубине души Джон знал, что они были правы.

В тишине гостиничного номера в Токио 22-летний парень пытался понять, где все пошло не так. Когда его пригласили присоединиться к Red Hot Chili Peppers в 1998 году, это была мечта. The Peppers были его любимой группой: вокалист Энтони Кидис (Anthony Kiedis) и басист Фли были героями в его глазах. В течение первых двух лет в группе, Джон Фрушанте бросился с головой в вихрь рок-н-ролла, в полной мере воспользовавшись бесчисленными искушениями, доставшихся ему. Но слишком рано мечта начала портиться. Бессмысленный секс стал рутиной, пьянство и наркомания однообразны, слава и лесть — не что иное, как смущение. Джон всегда хотел быть музыкантом, но становилось все более очевидным, что музыка теперь играла лишь незначительную роль в цирке, который был его повседневной жизнью.

Быть рок-звездой, понял он, — это еще не все.

Первый уход из Red Hot Chili Peppers

Голоса в голове Джона Фрушанте сказали ему уйти, когда он закончил свои гитарные партии для «BloodSugarSexMagik», пятого полноформатного альбома группы. Но квартет, окруженный болтливым барабанщиком из Миннесоты Чедом Смитом (Chad Smith), чувствовал себя лучше, чем когда-либо, и достиг новых творческих вершин.

На творческом пути, однако, все быстро ухудшалось. Поскольку продажи альбома получил платину в США, звукозаписывающая компания группы потребовала больше фотосессий, больше рекламных интервью и больше встреч с игроками. Поклонникам хотелось дурацких выходок, носков на петухах и хитовых синглов«Give It Away», «Suck My Kiss» и чудовищной баллады «Under The Bridge» — сыгранных точно так же, как они игрались в голливудском доме Рика Рубина (Frederick Jay Rubin) весной 1991 года. Гитарист ненавидел шоу-бизнес, он чувствовал, что с группой обращались как с обезьяной. Но никого не заботило то, чего хотел Джон Фрушанте.

Гитарист объявил о своем намерении покинуть Red Hot Chili Peppers 7 мая 1992 года, в японском туре группы. Хотя он испытывал ужасное чувство усталости во время их более раннего европейского похода,

«Я иногда хотел надрать его маленькую чертову задницу», позже признался Чад Смит

его товарищи по группе умоляли его передумать. Неохотно он согласился сыграть еще одно шоу. Когда квартет вышел на сцену мэрии Omiya Sonic City в Сайтаме, Энтони Кидис отвел гитариста в сторону и указал на 2500 лиц, которые уставились на них, словно говоря: «Посмотрите на них, посмотрите на то, что видим мы». Посмотри, что ты оставишь позади. Фрушанте не покачнулся. На следующее утро он вылетел обратно в Лос-Анджелес. И на некоторое время голоса в его голове перестали быть такими пронзительными.

Героиновая зависимость и падение в пропасть

Чтобы взглянуть на образ мыслей Джона в период его ухода из одной из самых успешных рок-групп в мире, вам нужно только послушать музыку на его первом сольном альбоме «Niandra La Des And Usually Just A T Shirt» 1995 года. Записанные на четырехканальном магнитофоне и находящиеся под сильным влиянием звуковых мастеров Сида Барретта и Капитана Бифхарта, странно озаглавленные «песни» («Твоя киска приклеена к зданию в огне, кровь на моей шее от успеха») с их колючей акустической гитарой и сюрреалистической лирикой потока сознания, зловещи и заставляют задуматься.

Записи охватывали промежуток времени между сессиями «BloodSugarSexMagik» и несколькими месяцами перед его уходом из группы, и по мере того, как альбом разворачивался, снижение его психического состояния стало очевидным. Как он сказал американскому журналу в то время:

«Мои записи перешли от этих счастливых, оптимистичных вещей к праздникам сюрреализма, к действительно рассеянным, демонически звучащим вещам, таким как звук человека, чей разум вот-вот взорвется».

Фрушанте не просто использовал этот вид языка для эффекта. В то время он утверждал, что в его голове было 400 «призраков», говорящих ему, что делать.

«Я не был защищен от духов, которые не приносили мне пользы», — сказал он Иану Фортнаму из Classic Rock. «Призраки, которые просто существуют, чтобы трахаться со мной и сводить меня с ума. Я не мог различить их и тех, кто мне помогал, и я был так растерян. Все, что я изучал, казалось, притягивало меня к смерти. Я видел смерть во всем, что меня окружало. И все, что казалось мне прекрасным на самом деле было печальным, потерянным и ушедшим».

Летом 1992 года, когда Фрушанте впал в депрессию на Голливудских холмах, его бывшие коллеги по группе не успели выразить свое сочувствие. «Under The Bridge» был очень популярен на американском радио, и группа уже шла новой дорогой. Когда они отправились в летний тур к началу фестиваля «Lollapolooza», Энтони Кидис почувствовал себя преданным уходом гитариста, и пройдет пять лет, прежде чем он скажет слово Фрушанте.

Дружба с Фли и начало серьезного увлечения наркотиками

Фли был самым близким к гитаристу, когда он еще был участником группы и был более отзывчивым. Когда группа возвращалась в Лос-Анджелес, он иногда заходил к дому Фрушанте, чтобы джемовать со своим старым другом. Чаще всего Фли находил Джона лежащим на диване, совершенно не заинтересованным в чем-либо.

Стремясь избавиться от этого оцепенения, гитарист решил начать довольно радикальный период духовного переустройства. Первый шаг — положить гитару на бок и вместо этого направить свою художественную энергию на осознание своего мира.

Второй шаг, на который он решился, был более резкий и заключался в том, чтобы начать постоянно принимать героин и кокаин.

«Когда я сидел на героине, это был единственный раз, когда я был счастлив», — рассуждал он. «Поэтому я решил, что в этом нет недостатка. Я чувствовал, что делаю что-то хорошее и здоровое для себя, и мне было все равно, если другие люди скажут, что это вредно для здоровья».

Будучи окруженным наркоманами на протяжении большей части своей взрослой жизни, Фли изначально увлекся Фрушанте и его новым стилем жизни. Но, поскольку употребление наркотиков гитаристом быстро переросло в злоупотребление, визиты Фли становились все более и более редкими.

«Я не думал, что его мозг и тело смогут выдержать такое количество наркотиков, которые он принимал», — признался он.

«У двух людей не может быть никаких последовательных отношений, когда один из них — наркоман», — позже признал Фрушанте. «Время от времени мы вместе принимали наркотики, но для Фли это было развлечением, для меня это была моя жизнь».

По правде говоря, он зашел слишком далеко, чтобы перестать это делать, даже когда потенциальные опасности его зависимости были подчеркнуты самым мрачным, самым трагическим образом, который только можно представить.

Трагическая смерть Ривера Феникса

Chili Peppers несколько лет дружили с восходящей голливудской звездой Ривер Феникс (River Phoenix). Актер работал с Фли над фильмом «Мой собственный частный Айдахо» (режиссер Гас Ван Сант, который также снимал промо-ролик «Peppers ‘Under The Bridge») и сотрудничал с Джоном Фрушанте над двумя сольными песнями «Bought Her Soul» и «Soul Removal».

Ночью 30 октября 1993 года Феникс вместе со своей сестрой Рейном и подругой Самантой Матис отправился в клуб Viper Room Джонни Деппа на бульваре Сансет в Лос-Анджелесе. Детали ночи остаются отрывочными, но в какой-то момент Феникс принял героин, и сразу после часа ночи вышел из клуба и рухнул на тротуар. К 2 часам ночи молодой актер был мертв, в результате острого отравления наркотиками.

Лагерь Перцев был опустошен смертью их друга. Услышав новости в Нью-Йорке за день до своего 31-го дня рождения, Энтони Кидис утверждает, что плакал в течение 24 часов. Фли — который позже отметит жизнь своего друга в тексте «Transcending» («Я назвал тебя хиппи, ты сказал «отвали») на альбоме Peppers 1995 года «One Hot Minute» — имел состояние близкое к срыву. Джон Фрушанте, говоря о потере «приятеля», отказался расценивать смерть Феникса как сигнал тревоги. В прошлом году голоса в его голове говорили ему, что он должен был принимать наркотики в течение шести полных лет: ему еще оставалось пять лет.

Период отшельничества и начало падения

Голливуд всегда любил своих неудачников, и среди какой-то неимоверно модной клики духовный поиск Джона Фрушанте считался благородным, даже достойным восхищения. Где-то в 1994 году Джонни Депп и фронтмен Butthole Surfers Гибби Хейнс посетили дом гитариста, чтобы запечатлеть образ жизни гитариста для короткометражного фильма.

В черно-белом виде, в абстрактном фильме была снята камея от гуру наркотиков 60-х годов Тимоти Лири и бессвязные монологи из дома, которые отражали его хаотическое, убогое окружение. Когда камера поворачивается по всему дому, видны надписи на стенах «Мой взгляд болен» и «Нож доставляет колющую боль». Очевидно, это был не дом счастливого человека. Однако, многие другие, считали это ненужным и жестоким отпуском в кошмарном существовании одного человека.

В 1995 году в дом Фрушанте было приглашено больше посетителей, так как лейбл American Recordings Рика Рубина осторожно подтолкнул гитариста к рекламным обязанностям для Niandra La Des… Джон был гениальным хозяином для медийного народа, который пришел к нему. Он рассказал о своей любви к художникам Винсенту Ван Гогу и Марселю Дюшану, спел оду своей подруге Тони и рассказал миру, что снова играет джем с Фли. Два старых друга начали инструментальный проект под названием «Три амебы» с бывшим знакомым барабанщиком Porno For Pyros Стивеном Перкинсом. Он делал причудливые заявления — и один журнал назвал статью о гитаристе «Космический кадет», — но общее ощущение было, что с Джоном Фрушанте все будет в порядке.

На самом деле его самые темные дни были надвигающимися.

Он, вероятно, должен был умереть в 1996 году. Он заболел в феврале того же года, поскольку его тело содержало, по его оценкам, лишь одну двенадцатую часть крови, которую он должен был иметь. После переливания крови его первой мыслью, как он позже вспоминал, было:

«Отлично, я снова жив. Дай мне еще героина».

Период жесткого употребления наркотиков

С этого момента гитарист тратил до 500 долларов в день на свою привычу. В какой-то момент Фрушанте был должен 30 000 долларов своему наркодиллеру, и ему пришлось просить денег у друзей, чтобы избежать попадания пули в голову. В том же году его выгнали из дома за то, что он не заплатил за квартиру. Временно размещенный в отеле Chateau Marmont,- в отеле, дружественном рок-звездам, в котором комик Джон Белуиси умер от коктейля наркотиков — гитариста посетил Роберт Вилонский, репортер из «Феникс Нью Таймс», который был ошеломлен трансформацией которую героин произвел на некогда херувимского гитариста.

«Его верхние зубы почти исчезли», — писал Вилонский. «Их заменили крошечные кусочки не совсем белого цвета, которые выглядывают сквозь гнилые десны. Его нижние зубы, тонкие и коричневые, кажутся готовыми выпасть, если он сильно кашляет. Его губы бледные и сухие, покрытые слюной, такой толстой, что выглядит как паста. Его волосы подстрижены до черепа; его ногти или места, где они были, почернели от крови. Его ступни, лодыжки и ноги покрыты ожогами от нефильтрованного пепла сигарет Camel; его плоть покрыта синяками, струпьями и шрамами. Он носит старую фланелевую рубашку, только частично застегнутую, и брюки цвета хаки. Капли засохшей крови усеивают штаны».

Музыкант был осведомлен об ужасной реакции Вилонского на его внешность, и, безусловно, не сделал ничего, чтобы успокоить репортера, спокойно сказав ему:

Удивительно, но Фрушанте продолжил свое падение. По его воспоминаниям, 1997 год был худшим годом его жизни. Отчаянно нуждаясь в деньгах, чтобы накормить свою зависимость, он сумел собрать достаточно сырых демо-треков, чтобы собрать второй сольный альбом «Smile From The Streets You Hold», но релиз альбома не дал ему чувства гордости или радости.

«У меня был год, когда я не чувствовал себя, год, когда я чувствовал себя самозванцем, который не заслуживал того, чтобы меня даже называли Джоном Фрушанте», — сказал он в 1999 году в британском музыкальном журнале. «Я курил крэк в течение всего дня , стрельба героином, стрельба кокаином, вино, валиум. Я был так близок к самоубийству. Но когда я ехал очень быстро в своей голове и чувствовал, что вот-вот умру, я получал эти предупреждения от духов, говорящих: «Ты не хочешь сейчас умирать».

Реабилитация и возвращение к нормальной жизни

Внезапно и без предупреждения Фрушанте вернулся с края пропасти. В январе 1998 года голоса в его голове сказали ему, что если он будет продолжать употреблять наркотики, он умрет. Ранее пытавшийся бросить героин, выкуривая крэк и застреливая кокаин, простудившись он решил, что просто бросит наркотики, пообещав себе, что, если он все еще почувствует, что мир будет против него через двенадцать месяцев, он вернется к наркотикам и спокойно уйдет из жизни. В тот же месяц он зарегистрировался в реабилитационном центре Калифорнии.

Уход Дейва Наварро из Red Hot Chili Peppers

Фли был одним из первых, кто посетил его. Он был рад видеть своего старого друга на пути к выздоровлению и был впечатлен силой Фрушанте и новым позитивом. Он признался, что перцы тоже были в беспорядке. Предыдущий год был катастрофическим для группы. Спустя два года после выхода «One Hot Minute», записанного с заменой Фрушанте, бывшим наркоманом Дэйвом Наварро, группа не написала ни одной новой песни. Тем летом они решили перегруппироваться, чтобы сыграть Tibetan Freedom Concert, но отошли от концерта, когда стало очевидно, что они остро нуждаются в дополнительных репетициях.

Этим летом квартет действительно выступал на фестивале Fuji Rock в Японии, но их хедлинг-сет был урезан странным тайфуном. По обе стороны от этого фарсового концерта Энтони Кидис и Чед Смит получили травмы в авариях на мотоциклах, и этой осенью и Кидис, и Наварро вернулись к злоупотреблению героином. На творческом уровне становилось все более очевидным, что Наварро и группа просто не были совместимы.

В апреле 1998 года Наварро и Red Hot Chili Peppers расстались. Затем Фли воспользовался возможностью, чтобы сказать Кидису и Смиту, что если они хотя бы не попытаются вернуть Фрушанте в группу, он тоже уйдет. Кидис скептически отнесся к этой идее, Смит удивился —

«Последнее, что я знал о нем, это то, что он готов умереть», — прямо заявил барабанщик.

Первая репетиция после воссоединения группы

Той весной четверо парней собрались впервые за шесть лет, чтобы репетировать в гараже Фли. Сессия могла быть катастрофической, но это не было: «Химия была напыщенной и красивой», признался Кидис.

«Вся эта обида просто испарилась мгновенно», — сказал он. «Это похоже на парня и девушку. Иногда кто-то так чертовски обижает тебя, что не позволяет тебе дружить с ним. Это не значит, что в глубине души вы их не любите. Но, вы знаете… эго. Эго и игры разума».

«Это было здорово», — согласился Фрушанте. «То, как они забрали меня обратно, заставило меня чувствовать себя плохо. У меня слабо что получалось, но для них это не имело значения, им было важно что это был я. Приятно было иметь друзей, которые действительно верили в меня».

Реабилитация Джона Фрушанте была медленной и болезненной. У гитариста были кожные трансплантаты, чтобы замаскировать бесчисленные шрамы абсцесса на его руках, и стоматологическая работа стоимостью 70 000 долларов, чтобы превратить то, что выглядело как кусок сломанной посуды, обратно в сияющую улыбку. Но настоящая трансформация произошла внутри, так как с терпеливой помощью своих коллег по группе он заключил мир с самим собой. Он официально присоединился к Red Hot Chili Peppers 12 июня 1998 года, выйдя с ними на сцену в клубе Вашингтона, округ Колумбия, в 9:30, чтобы сыграть на разогреве шоу Tibetan Freedom Concert.

Золотой период Red Hot Chili Peppers. Альбомы «Californication» и «Stadium Arcadium»

Для всего мира окончательным доказательством того, что Джон выздоровел, стал выпуск седьмого альбома группы «Californication» летом 1999 года. «Chilis» звучали ободряюще, энергично и возбужденно еще раз, благодаря лирической гитарной работе Фрушанте, придающей цвет, жизнь и настоящую душу в новых песнях, таких как «Parallel Universe», «Otherside» и заглавной песни.

Автор Ф. Скотт Фицджеральд однажды незабываемо утверждал, что в жизни американцев не было никаких вторых действий: 15 миллионов человек, которые купили «Californication» и сам музыкант, вполне могут не согласиться с этим.

Второй уход из группы и внезапное возвращение спустя 10 лет

В 2009 году, через три года после выпуска альбома «Stadium Arcadium», Джон Фрушанте вышел из Chili Peppers во второй раз. На этот раз он оставался в стороне от группы в течение целого десятилетия, пока внезапное объявление в самом конце 2019 года не подтвердило, что его замена, Джош Клингхоффер, была уволена, а старый гитарист восстановлен на своем месте.

«Red Hot Chili Peppers объявляют, что мы расстаемся с нашим гитаристом последних 10 лет Джошем Клингхоффером, — говорится в заявлении группы. — Джош — прекрасный музыкант, которого мы уважаем и любим. Мы глубоко благодарны за наше время проведенное с ним и бесчисленным дарам, которыми он поделился с нами. Мы также с большим волнением и полным сердцем объявляем, что Джон Фрушанте присоединяется к нашей группе».

Эпилог

Чеду Смиту не понадобилось много времени, чтобы случайно сказать, что новый альбом с участием старого гитариста находится в разработке. Помимо этого, то, что Red Hot Chili Peppers запланировали свое будущее, дает нам понять, что роль Фрушанте в истории группы еще не закончена.

Музыка

Видео

Источник

Оцените статью