Джон грей фокстрот ноты для баяна
ДЖОН ГРЕЙ
Музыка Матвея Блантера
Слова Константина Подревского
Джон Грей — рабочий с дока,
Работы в доке много.
Строго глядит он, на бок сдвинув кепи.
В небе столбом густым
Над ним встал от фабрик дым.
Все в док. Зовет гудок.
Важно от дока к порту
Едут джентльмены, лорды.
— К чорту. — Джон ворчит им вслед, нахмурив лоб,
— Стоп. Мир — только для рабочих,
Нет места в нем для прочих,
Их — вон. — Так думал Джон.
Но вот идет авто во весь карьер.
Народ снует, под’ехал сам премьер:
Усы, часы, солидный котелок,
И важен, как бульдог, премьер проходит в док.
— Друзья, я — к вам, не слушайтесь молвы,
Друзья, я сам — рабочий, как и вы.
Я — прост, мой пост не должен вас смущать.
Прошу вас, так сказать,
Не надо бастовать.
Джон Грей глядит сурово:
Это ему не ново.
— Слова! Болтать я тоже мастер складно.
Ладно, уж если так, —
Пустяк — вам-то скинуть фрак,
К станку встать по свистку.
Сразу премьер стал хмурым:
— Как же быть с маникюром.
Курам, господа, выходи все на смех.
Эх.
К тому же, как-бы это,
Можно измять манжеты.
Скандал. И замолчал.
Долой. Тотчас в толпе раздался гул.
— Ой, ой. Что б вас. Премьер дрожа шепнул,
— Друзья, ведь я. Но выдержать не мог,
И важен, как бульдог, премьер покинул док.
Вам впрок про док рассказ: как раз в сезон.
Персон всех вон: пусть бросят свой фасон.
Народ возьмет всю власть на свой манер,
Как это, например,
У нас в С.С.С.Р.
Джон Грей. Музыка Матвея Блантера. Слова К.Н. Подревского. [Ленинград], Издание автора, 1927.
Новый, идеологически выдержанный текст к первому советскому фокстроту «Джон Грей» Матвея Блантера и Владимира Масса, написанному в 1923 или 1924 году.
В конце 1960-х годов в беседе с журналистом, будущим историком советской эстрады Глебом Скороходовым Блантер сказал, что «Джона Грея» они в Владимиром Массом написали весной 1923 года.
Был ли фокстрот создан в 1923-м, или нет, но в 1924 году Блантер издал его за свой счет в Москве с текстом Владимира Масса, а позже (ориентировочно, в 1925 году) — с текстом Константина Подревского. На пластинку фокстрот записан в Москве в 1926 году.
Он послужил основой дворовой песни об испанце Джоне Грее из страны далекой юга.
«Джона Грея» с текстом Масса исполнял Андрей Миронов — но только первый куплет.
В Российской национальной библиотеке (Санкт-Петербург) есть три авторских издания фокстрота Блантера:
— московское 1924 года с примечанием на титульном листе «Исполняется с успехом Михаилом Гаркави», с портретом Гаркави, без указания на титульном листе автора текста и вложенным внутрь листом с текстом Масса;
— киевское 1925 года с указанием на титульном листе автора текста К.Н. Подревского, вложенный листок с текстом в экземпляре библиотеки утрачен;
— ленинградское 1927 года, копирующее киевское издание, с сохранившимся вложенным листом.
Во всех изданиях над нотами стоит посвящение «Леониду Сигизмундовичу Губер», на титульном листе и листе с текстом имя персонажа написано как «Джон Грей», а над нотами — «Джон Грэй». Нотная запись во всех трех изданиях абсолютно идентична.
Исполнение Евгения Шмуклера (фортепиано), 2009 год:
Блантер Матвей Исаакович (1903-1990)
Подревский Константин Николаевич (1889-1930)
Масс Владимир Захарович (1886-1979)
Источник
Джон грей фокстрот ноты для баяна
ДЖОН ГРЕЙ
Музыка Матвея Блантера
Слова Владимира Масса
Джон Грей был всех смелее,
Кетти была прекрасна.
Страстно влюбился Джон Грей в Кетти. Как-то,
Факта не в силах скрыть,
Свой пыл он изложил.
Но Кет сказала «Нет».
Как раз, в тот час, одетый весь в атлас,
Лорд Браз, от глаз, той Кет, пришел в экстаз,
И ей, скорей, чем мог заметить Грей
Сказал, пылая: «Кет, возьмите мой браслет».
У Кет, в ответ, в глазах зажегся свет
И Кет, тогда сказала лорду: «Да».
Тогда, лорд Браз у Кет, без лишних фраз
Стал целовать зараз и рот, и нос, и глаз.
Джон Грей был всех смелее,
Лорд Браз был трус махровый.
Новый у Джона быстро план возник тут.
«Плут», крикнул он на лорда,
К лорду под’ехал гордо,
В жилет всадив жилет.
У Кет, в ответ в глазах зажегся свет,
И Кет, тогда сказала: я горда,
О, да! Джон Грей, бери меня скорей,
Владеть отныне мной
Ты можешь как женой.
Джон Грей, был всех смелее,
Кетти была прекрасна.
Страстно влюбилась Кетти в Джона. Тут на горе
Вскоре, не скрыв секрет,
К Джону прильнула Кет.
Но Джон сказал смущен:
У Кет, в ответ в глазах погас весь свет.
Мораль, едваль, ей нынче не ясна.
Одна, бледна в стенах сидит она
И грустно смотрит в даль,
Но нам ее не жаль.
Пусть так, пустяк решает часто брак,
То знак, что брак не создан для зевак,
А вы всегда умейте, господа,
Давать такой ответ прекрасным вашим Кет.
Джон Грей. Фокс-трот. Музыка Матвея Блантера. М., Издание автора, 1924.
«Джон Грей» — первый советский фокстрот, создан в 1923 (по воспоминаниям Блантера) или 1924 (по факту издания) году. В 1924 году издан Блантером за свой счет в Москве с текстом Владимира Масса, а позже — с идеологически выдержанным текстом Константина Подревского. На пластинку записан в Москве в 1926 году. Послужил основой дворовой песни об испанце Джоне Грее из страны далекой юга.
«Джона Грея» с текстом Масса исполнял Андрей Миронов — но только первый куплет.
В Российской национальной библиотеке (Санкт-Петербург) есть три авторских издания фокстрота Блантера:
— московское 1924 года с примечанием на титульном листе «Исполняется с успехом Михаилом Гаркави», с портретом Гаркави, без указания на титульном листе автора текста и вложенным внутрь листом с текстом Масса;
— киевское 1925 года с указанием на титульном листе автора текста К.Н. Подревского, вложенный листок с текстом в экземпляре библиотеки утрачен;
— ленинградское 1927 года, копирующее киевское издание, с сохранившимся вложенным листом.
Во всех изданиях над нотами стоит посвящение «Леониду Сигизмундовичу Губер», на титульном листе и листе с текстом имя персонажа написано как «Джон Грей», а над нотами — «Джон Грэй». Нотная запись во всех трех изданиях абсолютно идентична.
Джон Грей в исполнении Андрея Миронова:
Исполнение Евгения Шмуклера (фортепиано), 2009 год:
Блантер вспоминал, что песня написана им с Владимиром Массом весной 1923 года и вскоре вышла на пластинке. Хронология немного не стыкуется. В 1923 году новые пластинки в стране не записывались. Музпред начал записи весной 1924 года, и в первом его каталоге (август 1924-го) «Джон Грей» не значится, то есть пластинки еще не было. Она упоминается в следующем каталоге, вышедшем в конце 1926 года. Историк российской звукозаписи Глеб Скороходов указывает, что пластинка была записана в 1926 году в исполнении оркестра под управлением виолончелиста Большого театра Станислава Корта в Кабине напевов (т.е. студии звукозаписи).
Владимир Масс в 1933 году был арестован, десять лет провел в ссылке, а его имя на эти годы было вычеркнуто из официальных источников, в том числе из титров фильма «Веселые ребята», соавтором сценария которого был Масс.
Из воспоминаний Матвея Блантера в беседе с журналистом Глебом Скороходовым в конце 1960-х гг.:
«О пластинке в то время мечтать было нечего – их делали очень мало. Мне повезло, в начале 20-х моего «Джона Грея» записал Музпред или Музтрест, уже не помню. И этот фокстрот побил рекорд популярности. Когда в 24-м году Арго, Адуев, Типот и Вера Инбер написали обозрение против Чемберлена и других политиков и прочли его в Реввоенсовете, то председатель посоветовал обязательно использовать «Джона Грея», но с новым текстом, злободневным. И Вера Инбер написала какую-то чушь собачью: «Это необыкновенно – веер для Коминтерна!»
После «Джона Грея» что бы я ни писал, на пластинки это не попадало – там начал править дьявольский РАПМ. А сочинял я немало.
В девятнадцатом году для знаменитого Бориса Борисова написал «Мальчишку шлепнули в Иркутске». Вы бы слышали, как он это исполнял! Не зря же его обожал Шаляпин, и Борисов пел для него в бенефис «Фатеницу».
А «Джон Грей» родился случайно. Я устроился заведовать музыкальной частью в театр к Форрегеру – «Мастфор». Там собралась неплохая компания: зав. литчастью – Владимир Масс, главный художник – Сергей Юткевич, будущий кинорежиссер, второй художник – Сергей Эйзенштейн, тоже о кино еще не помышлявший. Форрегер блестяще ставил обозрения, в которые вставлял музыкальные номера, преимущественно иностранные шлягеры. Все говорили, что делал это он гениально. И я как-то сказал Володе Маасу:
— Давай сами напишем что-нибудь в этом духе, что мы, лаптем щи хлебали?!
И весной двадцать третьего появился тот самый «Грей», а затем и пластинка. С эстрады тогда меня пели много. Антонина Васильевна Нежданова исполняла в концертах мою «Фудзияму», но на пластинки ее не записала. Вообще в грамстудию меня не приглашали лет пятнадцать!
(Скороходов Г. А. Тайны граммофона: Все неизвестное о пластинках и звездах грамзаписи. — М.: Изд-во Эксмо, Изд-во Алгоритм, 2004, с. 73-74).
В другой главе той же книги, с. 264-266, уже текст самого Скороходова:
«В своих пристрастиях Объединение музыкальных предприятий проявило удивительную преемственность. В его «Полном каталоге пластинок для граммофона», выпущенном в конце 1926 года, на ста страницах названо около трех тысяч записей, вдвое больше, чем в предыдущем. Новинки среди них представляют наибольший интерес… Впервые на русской этикетке появилось это мало кому знакомое английское слово «фокстротт» (так оно писалось в ту пору). Корт и Львов-Вельяминов разделили пальму первенства в исполнении первых танцев в новом ритме, вышедших на советских дисках.
Сегодня подобный факт воспринимается в порядке вещей, и ничего необычного в нем нет. Тогда же, в 1926 году исполнение ансамблем Корта первого советского фокстрота «Джон Грей» Матвея Блантера вызвало бурю. Для членов Российской ассоциации пролетарских музыкантов «Джон Грей» надолго стал красной тряпкой их корриды борьбы с искусством, чуждым массам, а сам новый ритм — зловреднее уголовщины. И хотя со страниц изданий «создателей пролетарской музыки» посыпались проклятия и композиторам-нэпманам, к которым тут же был причислен Блантер, получивший титул «фокстротчика», и Музпред с Апрелевкой, попавшие под влияние нэпманских вкусов, на брань РАПМа, только набиравшего силу, не обратили внимания.
Более того, Музпред приглашает в свой кабинет напевов духовой оркестр под управлением Федора Николаевского, тоже артиста Большого театра, кларнетиста, композитора, впоследствии возглавившего один из лучших коллективов духовиков страны. Его ансамбль исполнил в один присест серию произведений в переложении для духовых инструментов — «Варшавянку», «Смело, товарищи, в ногу», похоронный марш «Вы жертвою пали», «Траурный марш» Геде, а потом, быть может, для того, чтобы взбодрить дух — сразу два бравурных фокстрота «Электрик Джимми» Блантера и «Эвелин» сочинения руководителя оркестра.
Десяток фокстротов на три тысячи других записей, попавших в упомянутый каталог 1926 года. Скромно. Но рапмовцы восприняли их брешью, сквозь которую хлынет мутный поток заграничной заразы».
Блантер Матвей Исаакович (1903-1990)
Подревский Константин Николаевич (1889-1930)
Масс Владимир Захарович (1886-1979)
Источник
Фокстроты
- Благодарю тебя. Медленный фокстрот. А. Бабаджанян, Р. Рождественский. Инстр. М. Хавкина — партитура 3 — текст [20.08.07]
- Болгарочка. Фокстрот — партии [15.12.06]
- Голубая луна. Медленный фокстрот. Ричард Чарльз Роджерс, Лоренц Милтон Харт — партии 5 [28.03.07] — ноты 7 [25.10.07]. Аранж. А. Грустнева — ноты 14 [25.07.10] 16 [08.12.13] —>
- Город. Фокстрот. Из музыки к кинофильму «Человек-амфибия». А. Петров, Ю. Друнина и С. Фогельсон — ноты 12 [16.03.09] — текст
- Гранат страсти. Фокстрот. На испанские темы. Обр. В. Воробьева — партии 25 — партитура 25 — ноты 25 [02.04.20]
- Грустить не надо. Фокстрот. М. Блантер, В. Масс. Инстр. Я. Морозова — ноты 13 — текст [09.03.13]
- Звездный вечер. Фокстрот. Л. Бирнов — партии 3 [19.04.07]
- Знак вопроса (Вопросительный знак). Фокстрот. Для любого состава духового оркестра при наличии трех саксофонов-альтов и одного саксофона-тенора. Е. Филановский — партии 17 [10.04.12] — партитура 17 [10.04.12]
- Зонтик от солнца. Фокстрот. В. Петренко — партии [22.01.07]
- Легкий ветерок. Фокстрот. А. Полонский — партитура [22.12.06]
- Летний вечер. Фокстрот. К. Мартьянов — партии 3 [18.01.07]
- Лилия. Лирический фокстрот. А. Лукиновский — партитура 3 [13.05.07]
- Лирическая мелодия. Медленный фокстрот. А. Цфасман — ноты 13 [03.08.09] — ноты 13 [14.06.10]
- На саночках. Фокстрот. Е. Тегер. Инстр. О. Терновского — партии 3 [22.04.07] — ноты 23 [23.08.17]
- Наездник. Фокстрот. А. Лукиновский. Инстр. Ю. Бондовского — партитура 3 [03.09.07]
- Нам весело. Фокстрот. С. Ганичев — ноты 18 [09.11.14]
- Наш сосед. Фокстрот. Из репертуара Э. Пьехи. Б. Потемкин. Обр. М. Вахутинского — партии 1 [03.10.09]. Аранж. В. Рябинина — ноты 15 [05.08.12] — ноты 13 [03.05.13]. Инстр. А. Школяра — ноты 18 [27.09.14]. Для голоса с оркестром. Инстр. А. Кадолова — ноты 22 [19.11.15] — текст
- Нашептывая. Медленный фокстрот. Д. Шенбергер. Инстр. А. Школяра — партии 18 [30.03.16] — партитура 18 [30.03.16] — ноты 18 [30.03.16]. Инстр. А. Школяра — партии 18 [16.02.18] — партитура 18 [16.02.18] — ноты 18 [16.02.18]
- Неудачное свидание. Фокстрот. О. Цфасман. Инстр. Е. Доненко — партитура 1 [20.10.06]. Обр. А. Школяра — ноты 18 [11.01.14]
- Пасодобль. Из кинофильма «Карнавальная ночь». А. Лепин. Инстр. М. Хавкина — партии 22 — партитура 22 — ноты 22 [05.04.16]
- Песня старого извозчика. Фокстрот. Из репертуара Леонида Утесова. Н. Богословский, Я. Родионов 16 [04.10.13] —>. Аранж. В. Рябинина — ноты 15 [03.10.12]. Инстр. А. Школяра — партии 18 [12.11.16] — партитура 18 [12.11.16] — ноты 18 [12.11.16] — текст
- Под вопросом. Фокстрот — партии 1 [26.03.07]
- Подснежник. Медленный фокстрот. К. Титаренко — партитура [30.12.06]
- Полнолуние. Медленный фокстрот. Ф. Дельмар. Обр. и инстр. В. Шпирко — партитура [22.12.06]
- Спи, мой мальчик. Медленный фокстрот. Из кинофильма «Цирк». И. Дунаевский, В. Лебедев-Кумач — партитура 6 [22.03.07] — ноты 6 [25.10.07] — текст
- Счастливый день. Фокстрот. В. Дмитриев. Инстр. М. Вахутинского — партитура 3 [29.08.07]
- Счастливый рейс. Фокстрот. В. Кудрявцев. Инстр. М. Хавкина — партии [19.02.07]
- Улыбнись, родная. Фокстрот. Из репертуара В. Козина. Б. Фомин, П. Герман — партии 1 — текст [27.08.08]
- Хорошее настроение. Фокстрот. Г. Подэльский — партитура [14.01.07]
- Шанхай. Фокстрот. Обр. В. Воробьева — партии 25 — партитура 25 — ноты 25 [25.04.20]
- Don Azariel de las Canarias. Pasodoble. Arreglo: Manuel Collazos — ноты 19 [02.12.12] — ноты 18 [09.02.13]
- Life Begins at Oxford Circus. Foxtrot. Horatio Nicholls — партии 1 [03.02.07] — ноты 21 [15.02.15]
- Sandino. Foxtrot. Efraín Orozco Morales — ноты 19 [03.11.12]
Ноты предоставили:
|
|
|
|
|
| |
|
Наш сайт использует файлы cookie. Отключить cookies вы можете в настройках браузера.
Our website uses cookies. You can block or delete cookies by changing your browser settings.
Источник