Джон кейдж для фортепиано

Сочинения для подготовленного фортепиано Джона Кейджа — Works for prepared piano by John Cage

Американский авангардный композитор Джон Кейдж (1912–1992) начал сочинять пьесы для соло подготовленного фортепиано примерно в 1938–1940 годах. Большинство ранних работ для этого инструмента были созданы для сопровождения танцев различными соавторами Кейджа, чаще всего Мерсом Каннингемом . В ответ на частую критику подготовленного фортепиано Кейдж сослался на многочисленных предшественников (таких как Генри Коуэлл ). В примечаниях к самой первой записи своего самого высоко оцененного произведения для подготовленного фортепиано, сонат и интерлюдий Кейдж написал: «Сочинение для подготовленного фортепиано — это не критика инструмента. Я просто практикую». В этой статье представлен полный список произведений Кейджа для подготовленного фортепиано с комментариями к каждому произведению. Все неопределенные произведения Кейджа для неопределенных сил (серия Variations, Fontana Mix, Cartridge Music и т. Д.) Также могут быть исполнены на подготовленном фортепиано или с ним.

Содержание

Вакханалия

В интервью, проведенных в 1974 и 1982 годах, Кейдж уточнил, что эта пьеса была написана в 1938 году. Однако в рукописи, использованной для издания Вакханалы Edition Peters, датой был 1940 год, и с тех пор это использовалось многими учеными. Обстоятельства сочинения пьесы гораздо яснее: она создана для хореографии американской танцовщицы Сивиллы Форт . Кейдж и Форт в то время работали в Корнуоллской школе в Сиэтле, штат Вашингтон . Помещение, в котором должен был исполняться танец, было недостаточно большим, чтобы вместить ансамбль ударных , но в нем было достаточно места для рояля . Кейдж решил попробовать размещать различные предметы на струнах инструмента, чтобы воспроизводить ударные звуки, вдохновившись экспериментами Генри Коуэлла с расширенной фортепианной техникой . В 1982 году Кейдж упомянул, что вся работа была завершена всего за три дня. Подготовлено двенадцать нот, в основном с использованием погодоустойчивых материалов . В партитуре в 11 случаях из 12 исполнитель получает указание «экспериментально определить положение и размер немых».

Читайте также:  Развивающий коврик фишер прайс пианино делюкс

Тотемный предок

Написано в 1942 году для танца Мерс Каннингем . Подготовлено одиннадцать нот, восемь из них винтами . Это единственное сотрудничество Кейджа и Каннингема 1940-х годов, в котором сохранилась оригинальная хореография.

И Земля снова понесет

Написано в 1942 году для танца Валери Беттис . Готовятся десять отдельных банкнот, в основном с помощью маленьких шурупов, а весь диапазон от G1 до C3 готовится с использованием «шерстяного материала двух толщин». Этот материал размещается между струнами следующим образом: над первой струной, под второй, над третьей, под четвертой и т. Д.

Примитивный

Написано в 1942 году для танца Уилсона Уильямса. Подготовлено тринадцать нот, все с помощью винтов или болтов.

Во имя холокоста

Написано в конце 1942 года для танца Мерс Каннингем. Название отсылает к Второй мировой войне (как в утерянном подготовленном фортепианном произведении « Лидице» (см. Лидице ) 1943 года). Для подготовки фортепиано используются только винты или болты. Используются различные расширенные методы , такие как создание звука путем перещипывания струн. Пьеса начинается с тихих приглушенных тонов и постепенно становится громче, достигая кульминации в нескольких последовательностях крупных групп тонов , исполняемых по всей длине предплечья.

Наша весна придет

Написана в 1943 году для танца Перл Примус . Для подготовки фортепиано используются бамбуковые полоски, а также винты и гайки. Музыку и танец должен был сопровождать оратор, читающий стихотворение Лэнгстона Хьюза о положении чернокожих в Соединенных Штатах .

Комната

Написано в 1943 году, изначально задумывалось как третья часть « Она спит» (см. Ниже). Может исполняться с подготовкой или без нее, состоящей из 11 нот. Большинство из них должны быть подготовлены с помощью болтов, один новый материал — копейки . Музыка записана на одном нотоносце и повторяет дважды структуру 4, 7, 2, 5, 4, 7, 2, 3, 5 (числа обозначают количество тактов, выделенных для определенной части раздела).

Читайте также:  Джазовые стандарты для одной гитары

Брошено без проблем

Написано в 1944 году для танца Мерс Каннингем и посвящено Валери Беттис. Первоначально назывался Медитация . Подготовлено всего восемь нот, в основном с разборками. Примерно две трети пьесы записаны на одном нотоносце; мелодическая линия, составляющая большую часть пьесы, состоит всего из пяти тонов, и все они подготовлены с использованием погодных полос. Две тщательно подготовленные ноты используются для трели только в самом конце произведения.

Валентин вне сезона

Сюита из трех пьес, написанная в 1944 году. Хореография Мерс Каннингем в партии Effusions avant l’heure / Games / Trio . В названии упоминается разлука Кейджа с его женой Ксенией, которая произошла в 1945 году.

Прелюдия к медитации

Написано в 1944 году. Очень короткое произведение, в котором используются всего четыре тона.

Корень расфокусировки

Написано в 1944 году для танца Мерс Каннингем. Произведение состоит из трех частей: раздел 1 состоит из семи частей по семь тактов в каждой; Раздел 2 сопоставляет стержни 4/4 и 3/4 метра ; Раздел 3 делит 100 половинных нот на три группы по 23 и коду. По словам Каннингема, предметом произведения является страх: оно описывает «осознание неизвестного, борьбу и окончательное поражение».

Спонтанная Земля

Написано в 1944 году для танца Мерс Каннингем.

Недоступная память о

Написано в 1944 году для танца Мерс Каннингем. Написано целиком на одном нотном стане, в первую очередь озвучено одной мелодической строкой.

Тройной темп № 2

Это произведение, написанное в 1944 году, представляет собой переработку фортепианной пьесы 1943 года под названием Triple-Paced . Версия 1944 года была поставлена ​​Мерсом Каннингемом.

Опасная ночь

Написано в 1944 году. Это первое масштабное произведение Кейджа для подготовленного фортепиано. Двадцать шесть нот подготовлены из различных материалов. Произведение состоит из шести отдельных разделов с разной ритмической структурой. По словам Кейджа, «Опасная ночь» выражает «одиночество и ужас, которые приходят к человеку, когда любовь становится несчастливой». Все шесть частей этого произведения без названия. Спустя 38 лет после его написания его давний друг художник Джаспер Джонс включил шелкографию партитуры в большой смешанный диптих, который также называется «Опасная ночь».

Таинственное приключение

Написано в 1945 году для танца Мерс Каннингем. Это еще одно масштабное произведение с умеренно сложной фортепианной подготовкой, включающее 27 нот. Он состоит из пяти разделов.

Дочери Одинокого Острова

Написано в 1945 году для танца Жана Эрдмана . Содержит девятнадцать разделов. Подготовлено тридцать девять нот.

Музыка для Марселя Дюшана

Написано в 1947 году для фрагмента сюрреалистического фильма Ганса Рихтера « Сны, которые можно купить за деньги» . Фильм содержит несколько сегментов, разработанных разными артистами, а музыка Кейджа была написана для сегмента, разработанного Марселем Дюшаном . Отрезок — сон, который снится одному из персонажей, — называется «Диски» и состоит в основном из роторельефов Дюшана . Это рисунки, нарисованные на плоских картонных кругах, которые нужно вращать на фонографическом проигрывателе . Позднее хореография была поставлена ​​Мерсом Каннингемом. Общая структура — 11×11 (одиннадцать секций по одиннадцать тактов в каждой), ритмические пропорции — 2, 1, 1, 3, 1, 2, 1. Подобно Tossed As It Is Untroubled и The Unavailable Memory of , работа в основном построена на единственная мелодическая линия, в которой используются ноты, приглушенные погодными условиями. Это произведение — одно из первых, в котором идея тишины систематически исследуется: пустые такты соседствуют с мелодическими пассажами на протяжении всей пьесы.

Сонаты и интерлюдии

Цикл из 20 коротких произведений (16 сонат и 4 интерлюдии), написанных в 1946–48. Посвящается пианистке Маро Аджемяну . Это самое известное произведение Кейджа для подготовленного фортепиано, а также самое сложное: подготовка к игре на фортепиано занимает около 2–3 часов и включает 45 нот, а пропорции, определяющие структуру отдельных пьес, включают дроби, а также натуральные числа . Сонаты и интерлюдии были вдохновлены интересом Кейджа к индийской философии и эстетике Раса, как это объясняется в трудах Ананды К. Кумарасвами . Произведения выражают восемь «постоянных» эмоций (юмористическое, чудесное, эротическое, героическое, гнев, страх, отвращение и горе) и их общую тенденцию к умиротворению.

Музыка к произведениям Колдера

Написано в 1950 году для короткометражного фильма Герберта Маттера о скульпторе Александре Колдере , произведения Колдера . Идея фильма была предложена Берджессом Мередит , с которым Колдер познакомился весной 1948 года. Решение попросить Маттер снять режиссёр было принято Колдером: эти двое работали друг с другом ранее, когда Маттер делал фотографии работ Колдера. 20-минутный цветной фильм, спродюсированный и озвученный Мередит (повествование Джоном Латушем ) и сфотографированный и снятый Маттером, был завершен в 1949 году, но поскольку Маттер настаивал на том, чтобы попросить Кейджа сочинить музыку, команде пришлось ждать около часа. год, пока Кейдж не вернулся из Европы. Пьеса состоит из трех секвенций, две из которых (номера 1 и 3) предназначены для подготовленного фортепиано, а одна (номер 2) — для магнитофона: Кейдж записал звуки студии Колдера, пока скульптор работал — мобильные телефоны сталкиваются друг с другом, и т. д. — затем отредактировал полученную двухчасовую запись, чтобы получить желаемую последовательность звуков.

Две пасторали

Написано в ноябре 1951 года (первое произведение) и январе 1952 года (второе произведение). Обе пасторали используют случайные операции, применяемые с использованием схем слоев, звуков, продолжительности и т. Д., А также И-цзин , аналогично музыке перемен . Поскольку количество слоев было меньше, чем в последней работе (в частности, всего два слоя), текстура Two Pastorales тоньше, с длинными паузами между нотами. Как и в « Музыке перемен» , запись пропорциональна, один дюйм равен четверти . Используются расширенные техники: иногда струны перебираются пальцами или палочками тарелок или приглушаются вручную.

34’46.776 «Для пианиста

Это произведение, написанное в 1954 году, является одним из так называемых произведений «продолжительности», в котором название указывает на продолжительность произведения. Произведение было составлено с использованием случайных операций и записано в пропорциональной графической записи . Ритмическая структура — 3, 7, 2, 5, 11. Фортепианная подготовка определяется только указанием струн, которые нужно подготовить, и материалов, которые будут использоваться, фактический выбор предметов и их положение на струнах остается за исполнителем. Эта пьеса написана для Дэвида Тюдора, и ее очень сложно играть; его сопутствующее произведение, 31’57.9864 «Для пианиста» , использует ту же технику, но намного проще. Оба произведения могут исполняться соло или вместе с другими «продолжительными» композициями.

31’57.9864 «Для пианиста

Написана в 1954 году. Сопутствующая пьеса к 34’46.776 «Для пианиста в ней используются схожие нотации и композиционная техника, но на ней гораздо легче играть. Ритмическая структура также идентична 34’46.776″ .

Два подготовленных фортепиано

Книга музыки

Написано в 1944 году. Как и более поздняя работа « Три танца» (1945), «Музыкальная книга» написана по заказу пианистов Роберта Физдейла и Артура Голда . Это была первая работа Кейджа, написанная по заказу профессиональных исполнителей. Есть две части, каждая из которых разделена на несколько более мелких частей (четыре в первой части, три во второй). В музыке широко используются гаммы и арпеджио, а также много виртуозного письма. По словам Кейджа, это было вдохновлено его идеями о музыке Моцарта, которая «строго придерживается трех различных видов гамм: хроматической, диатонической и состоящей из больших шагов третей и четверти». По-новому используется техника ритмических пропорций: пропорция каждого произведения определяется для определенного темпа. Изменение темпа вызывает изменение пропорции.

Три танца

Написано в 1945 году. Это произведение похоже по стилю (крупномасштабное виртуозное письмо) и технике (ритмические пропорции в зависимости от темпа) на «Музыкальную книгу» и тоже было заказано Фицдейлом и Голдом.

Ансамбль

Вторая конструкция

Написано в 1939–40. Пьеса написана для различных ударных инструментов и фортепиано. Партитура предписывает исполнителю вставить винт и полосу картона между несколькими струнами, но фортепианная партия написана в основном для струнной фортепианной техники. Ритмические пропорции — 16 групп по 16 тактов, разделенных на 4, 3, 4, 5 — определены в партитуре, но музыка не всегда полагается на них.

Она спит

Незавершенная сюита из разных пьес, написанная в 1943 году. Две завершенные части:

  1. Квартет для 12 томов
  2. Дуэт для голоса и подготовленного фортепиано

Фортепианная / подготовленная фортепианная пьеса «Комната» (1943, см. Выше) должна была стать третьей частью « Она спит» . Это произведение — один из первых примеров использования ритмических пропорций для управления структурой отдельных движений и / или всего произведения. Соотношение 4, 7, 2, 5; 4, 7, 2, 3, 5, и это влияет только на микроструктуру деталей.

Amores

Написано в начале 1943 года после переезда Кейджа в Нью-Йорк в качестве концертного произведения. Хореография Мерс Каннингем в 1949 году. Amores состоит из четырех частей:

  1. Соло для подготовленного фортепиано
  2. Трио для 9 тамтамов и стручокпогремушка
  3. Трио для 7 деревянных блоков
  4. Соло для подготовленного фортепиано

Восемнадцать нот подготовлены с использованием 9 винтов, 8 болтов, 2 гаек и 3 полосок резины. Как и в случае с вакханалией , в партитуре исполнителю дается указание «экспериментально определить положение и размер немых». Это была одна из первых работ Кейджа, в которой использовалась техника ритмических пропорций Кейджа. Структура второй части, например, основана на 10-тактовых единицах, каждая из которых разделена на четыре части: 3, 2, 2, 3. Соотношение 3, 3, 2, 2 аналогично используется во втором соло для подготовленного фортепиано.

Четыре танца

Написано в 1943–44 для хореографии Хани Хольм . Оригинальное название What So Proudly We Hail , также известное как Сюита из четырех танцев . Четыре танца:

  1. Танец №1 для ударных и фортепиано.
  2. Танец № 2 для тенорового солиста (без слов) и фортепиано
  3. Танец № 3 для фортепиано
  4. Танец № 4 для тенора-солиста (без слов), ударных и фортепиано

Концерт для фортепиано

Написал в 1950–51 гг. Произведение озвучено для подготовленного фортепиано и камерного оркестра и написано с использованием техники гаммы Cage, разработанной в String Quartet in Four Parts (1950). Самостоятельно созданные звучания (отдельные ноты, аккорды, агрегаты) объединяются в прямоугольные диаграммы; музыка состоит из начертания на них геометрических узоров. Есть три движения. Партия фортепиано развивается от произвольной композиции (часть 1) к следованию оркестру с использованием параллельной схемы (часть 2), а затем к совместному использованию той же схемы с оркестром (часть 3). Фортепианная подготовка в Концерте довольно сложна и включает, среди прочего, подвижный пластиковый мост, который делает возможными микротональные эффекты.

Утраченные работы

Шиммера

Написано в конце 1942 года для танца Мерс Каннингем.

Лидице

Написана в 1943 году для танца Марии Марховски. Название относится к Лидице , чешской деревне, разрушенной немецкими войсками в 1942 году.

Источник

Оцените статью